Калибровка thrustmaster ferrari gt 2 in 1 force feedback

Обновлено: 05.07.2024

Совсем недавно в розничную продажу в России поступила новинка Thrustmaster - руль Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback. Эта модель является усовершенствованной версией рулей линейки Force Feedback и, помимо вибрации, обеспечивает мощную обратную связь. В руле также реализована новая линейная система сопротивления при повороте. На радость пользователям PlayStation новинка оснащена комбинированным интерфейсом подключения и системой Precision Drive для обеспечения точности и простоты управления.

  • Интерфейс: USB, разъём для Playstation 2
  • Система виброотдачи и возврата руля
  • Управление: восьмипозиционный переключатель видов, семь программируемых кнопок, два подрулевых программируемых переключателя, кнопка центрирования руля, возможность программирования коробки передач
  • Ориентировочная цена: 95 долларов

Внешне руль выглядит стильно, что неудивительно, так как это практически точная копия руля автомобиля Ferrari. В местах, которые соответствуют правильному хвату руками, находятся резиновые вставки, весь остальной руль пластиковый. Два подрулевых рычажка отвечают за переключение передач - этакая секвентальная коробка передач (то есть передачи переключаются только последовательно и перепрыгнуть, например, со второй на четвертую нельзя).

На руле ещё расположены крестовик и десять кнопок управления, одна из которых отвечает за включение автоцентровки. К столу база Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback крепится с помощью струбцины и двух лапок с резиновыми упорами. Лапки выполнены из массивного пластика, а винт крепления - металлический.

Педальный узел целиком пластмассовый, ход педалей не тугой, но при этом они остаются достаточно информативными. Расстояние между педалями достаточное, чтобы ноги не цеплялись друг за друга. Пятки от скольжения спасает ребристая поверхность, а сам узел надёжно сцепляется с опорой благодаря специальным подушечкам на днище.

Руль в обязательном порядке требует дополнительного питания от розетки, потому что без этого не будет работать мощный электромотор обратной отдачи. А вот педали подключать необязательно - их функции могут взять на себя подрулевые рычажки.

"На дороге" не последнюю роль в работе руля играет качество его поддержки со стороны разработчиков игры. Играть, например, в Need for Speed Underground практически невозможно, так как программный механизм обратной отдачи там толком не реализован. Руль всё время дёргается, что явно не придает игре реалистичности.

Прямая противоположность Need for Speed Underground - четвертая версия Colin McRae Rally. В ней отличная программная поддержка, что оставляет потрясающие впечатления от вождения. Конечно, до настоящего автомобиля и этой игре всё ещё далеко, но физика движения проработана тщательно, что вкупе с качественным рулём позволяет получить некоторое представление о сложности управления настоящим раллийным болидом. Настроенной по умолчанию силы отдачи (ровно сто процентов) достаточно, чтобы руль иногда просто вырывало из рук. Но если этого покажется недостаточным, можно увеличить отдачу ещё на пятьдесят процентов.

Единственный обнаруженный недостаток самого руля - не совсем удачное расположение кнопок на ободе. Они находятся чуть выше прорезиненной зоны и поэтому при повороте руля то и дело нажимаются.

Новинка Thrustmaster наверняка придётся по вкусу любителям автомобильных симуляторов. И дело тут не в цене, которая на удивление оказалась меньше 100 долларов, а в хорошем качестве изготовления и мощной, "многогранной" системе отдачи. Главное - не испортить впечатление неподходящей игрой, в которую разработчики вложили лишь теоретическую возможность управления рулём.

Благодарим компанию Aлион за предоставленный на тестирование комплект Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback


Продуктом пользуюсь около 3-х месяцев. После подключения продукта к ПК и проверке в приложении по калибровке, исходные параметры не соответствуют .


Я купил руль вроде как всё нормально работало но я со временем (в течение для) стал замечать что влево он нормально поворачивает (я кручу до упора и в .

Когда нажимаешь педаль тормоза при нажатой педали газа - руль подает сигнал, будто я отпускаю педаль газа. То есть при обеих нажатых педалях возникает .

При малейшем повороте руля устройство отключается. Когда руль возвращается в исходное положение, устройство вновь появляется.

При повороте руля налево все хорошо работает, при повороте руля вправо по тесту перескакивает налево и возвращается обратно, и возвращаясь в 0 .

За последнее время вышло много автосимуляторов и гоночных аркад — GT Legends, GTR, Need for Speed: Most Wanted, ToCA Race Driver 3, Crashday. Самое время задуматься о подходящем контроллере, тем более что производители джойстиков, геймпадов и рулей недавн

Руль не роскошь! Тестирование наборов “руль + педали“
Руль не роскошь! Тестирование наборов “руль + педали“

Руль Genius TwinWheel — устройство в меру простое и относительно недорогое. Он не обладает полноценной системой обратной отдачи Force Feedback, но зато в нем есть два вибромотора. Трасса чувствуется кончиками пальцев, особенно в моменты аварий и при движениипо неровной дороге.

Крепление блока осуществляется с помощью присосок и двух съемных струбцин. Решение использовать резиновые присоски выглядит логичным — они не поцарапают стол. Но если ограничиться ими, конструкция будет ездить по столу. Рулевое колесо пластиковое и тонкое, качество среднее. На баранке расположены 12 программируемых клавиш, 8 из них собраны в группу в виде геймпада — он чем-то напоминает манипулятор от PlayStation 2. И неспроста, ведь руль совместим с этой консолью.

Блок педалей прост, маленькая платформа и слабое сопротивление пружин при нажатии потребуют привыкания — трудно будет удерживать педаль в среднем положении.

Руль подключается через USB-порт и не требует внешнего питания. Оно и понятно — виброотдача работает за счет двух простых моторов, больших нагрузок не предвидится. Педали к рулю подключаются спереди, что очень неудобно.

Когда управляешь этим рулем, желания переключиться в режим из кабины не возникает, но это присуще всем комплектам без обратной отдачи. Необходимо следить за поведением машины зрительно, вибрация не позволяет тонко чувствовать авто.

Руль ориентирован на начинающих пользователей и стоит недорого. Удовольствие от игры несопоставимо больше, чем при использовании клавиатуры, но. есть и более интересные варианты с полноценной отдачей.

Ориентировочная стоимость Genius TwinWheel — $65.

Genius TwinWheel — первый шаг на пути к большому спорту.

У TwinWheel педали слишком маленькие и легкие.

Thrustmaster Rallye GT PRO FFB — хороший выбор для любых типов гонок.

Наконец мы добрались до нового hi-end продукта от Thrustmaster — Rallye GT PRO FFB. В коробке лежат руль, педальный узел, небольшая инструкция и диск с программным обеспечением.

Дизайн рулевого колеса выглядит технологично. Вся поверхность прорезинена — как ни ухватись, рука не будет скользить и потеть при длительной игре. Центральная часть сделана из обычного пластика. По левую сторону расположены кнопки управления видом из кабины, справа четыре программируемых клавиши, в нижней части еще три. Посередине металлическая вставка с логотипом компании. Под рулевым колесом есть два рычага и еще пара аналоговых. С правой стороны рулевого блока находится рычаг КПП, чуть ниже — две программируемых кнопки. Честно говоря, использовать КПП не очень удобно.

Педали держатся уверенно и надежно.

Расположение кнопок продумано хорошо — дотянуться до них во время игры не составит труда. Конструкция крепежа вполне пристойна, хотя при избыточном усилии можно повредить резьбу — она пластиковая.

Порадовал педальный узел. Основа большая, алюминиевые вставки на педалях смотрятся эффектно. Ход педалей в меру плавный, в меру тугой — при длительной игре не устаешь.

Данный комплект установил новый рекорд — у него есть пять независимых осей! Их можно настроить на газ и тормоз, а также ручной тормоз и сцепление. Такая возможность понравится любителям максимального реализма.

Программное обеспечение не вызвало нареканий. Установка прошла без проблем; можно выбрать количество активных осей, протестировать эффекты обратной отдачи и отрегулировать их силу.

Эффекты отдачи сильные, люфта во время работы практически нет, что сделало руль жестким и немного скупым при столкновениях. В большинстве случаев силу обратной отдачи стоит ослабить, чтобы более четко управлять машиной. Иначе не видать вам рекордов и трофеев, как своих ушей.

Общее впечатление от Rallye GT PRO FFB осталось хорошее. У комплекта есть ряд уникальных положительных сторон — достойные педали, наличие пяти независимых осей и достаточное количество программируемых кнопок. Недостатки — система крепления выглядит не столь убедительно, коробка передач не так практична, как хотелось бы.

Ориентировочная стоимость Thrustmaster Rallye GT PRO FFB — $135.

Thrustmaster Ferrari GT 2 IN 1 FFB полностью оправдывает свою цену!

ThrustmasterFerrari GT 2 IN 1 FFB во многом повторяет старшую модель. Удивительно, но этот набор относится к недорогим продуктам, несмотря на логотип Ferrari. Неожиданный ход,ничего не скажешь!

Комплект поставки ничем не удивил — все стандартно. Во многом эта модель идентична старшей и более дорогой Rallye GT PRO FFB. Отличительной чертой Ferrari GT 2 IN 1 FFB стала универсальность — его можно подключить не только к компьютеру, но и к PlayStation 2. На этот случай предусмотрен соответствующий разъем. Подписи к кнопкам соответствуют тем, что вы можете увидеть на геймпаде PS2, — это облегчит управление во время игры. На рулевом колесе расположены четыре дополнительных кнопки, причем расположены очень удачно. Боковины руля сделаны из прорезиненного пластика, в то время как верхняя и нижняя части — из обычной пластмассы (увы!). Здесь разработчики явно решили сэкономить. В сердцевине красуется гарцующая лошадь — символ Ferrari. Расположение основных кнопок идентично старшей версии. За рулевым колесом остались лишь два рычага, но эта потеря не критична. КПП также исчезла, но учитывая, что ее польза сомнительна, горевать мы не станем. Установка руля и крепеж повторяют Rallye GT PRO FFB.

Педальный узел претерпел косметические изменения — он лишился алюминиевых вставок. Это единственное отличие.

Несмотря на все свои сходства, эта модель ведет себя в играх несколько иначе. Баранка более свободна, но обратная связь все так же сильна, и дорожные эффекты четко чувствуются. Сложно сказать почему, но по ощущениям Ferrari GT 2 IN 1 FFB понравился больше. Отсутствие дополнительных осей, алюминиевых вставок на руле и педалях, ручной КПП оказалось не столь существенным. Другое дело, что руль не полностью прорезинен, — это минус. Зато цена существенно ниже, а общее качество материалов и сборки на том же высоком уровне.

Ориентировочная стоимость Thrustmaster Ferrari GT 2 IN 1 FFB — $80.

Педали устойчиво держатся на полу.

Formula Force EX —еще одна новинка, на этот раз от Logitech. В компактном руле реализован полноценный эффект Force Feedback.

Рулевое колесо толстое и в месте хватки обрезинено. Эргономика неплохая, но не более того. Продолговатые дополнительные кнопки не столь удобны, некоторые клавиши на руле расположены неудачно. К счастью, джойстик видов расположен удобно, сразу под большим пальцем левой руки, а справа четыре дополнительных кнопки. Обычную коробку передач заменяют подрулевые кнопки — они слишком жесткие и не чувствительные.

Педальный узел слабоват, срабатывание газа и тормоза происходит неравномерно — в начале хода характеристики меняются незначительно, в конце получаем резкий скачок. В первое время это особенно сбивает с толку. Основа педалей невелика и стоит она неуверенно.

Теперь о креплении. Две пластиковые струбцины надежно фиксируют руль на столе. Подключение педалей осуществляется с помощью COM-разъема. Однако закручивающих винтов на нем нет, так что он иногда отходит, поэтому тормоз и газ иногда не работают.

Тем не менее комплект понравился своей системой обратной отдачи и проработкой мелочей. Усилие на руле при повороте чувствуется очень хорошо. Неоднозначное впечатление оставили жесткие кнопки переключения передач, блок педалей оказался излишне легким, а газ — неравномерным.

Ориентировочная стоимость Logitech Formula Force EX — $90.

Logitech Formula Force EX — качественный и недорогой руль.

Педаль газа требует привыкания — она чересчур легкая.

Первое, что хочется отметить в LogitechMOMO Racing, — дизайн и эргономику. Рулевое колесо полностью прорезинено, каждая деталь продумана. По двум сторонам центральной части находятся шесть кнопок (негусто), расположены они оптимально. Подрулевые лепестки для переключения передач большие и практичные. На ободе по центру находится кольцо. Установили его для того, чтобы в пылу борьбы за первое место можно было на ощупь определить положениеруля.

MOMO Racing — еще один комплект, в котором есть рычаг переключения передач. В стандартном положении он находится справа, как и положено любой приличной европейской и американской машине. Но его можно в минуту переставить и на левую сторону — любители японских и английских авто будут довольны.

Большая торпеда крепится к столу с помощью двух традиционных струбцин и дополнительного крепежного винта снизу. Получается надежное трехточечное крепление.

Блок педалей заслуживает похвалы — платформа большая, держится устойчиво. Ход тормоза реалистичен — вначале легкий, в конце тугой. Педаль газа равномерна во всем диапазоне нажатия.

В гонках отдача очень реалистичная, но ее определенно стоит отрегулировать заранее — слишком сильная. Руль одинаково хорошо проявил себя и в аркадах, и серьезных симуляторах. Работать газом было одно удовольствие — можно с высокой точностью дозировать усилие. Несмотря на свой преклонный возраст, Logitech MOMO Racing остается лучшим выбором для любителей автосимуляторов.

Ориентировочная стоимость Logitech MOMO Racing — $120.

Logitech MOMO Racing — лучший выбор на данный момент.

Блок педалей имеет большое основание.

Мы пересекли линию старт-финиш, и можно подводить итоги нашей гонки. По сей день лучшим выбором для виртуальных гонщиков остается Logitech MOMO Racing — дизайн руля, к которому приложили руки кудесники из студии MOMO, остается эталоном. Сила эффектов обратной отдачи достаточная, педали оставили только положительные впечатления. Единственное, что может удержать от покупки, — высокая цена.

Одноклассником этого ветерана является Thrustmaster Rallye GT PRO FFB. Набор в целом неплох, но многие функции — коробка передач, дополнительные оси — оказались непрактичными. Более оптимальным выбором видится нам младшая модель — Ferrari GT 2 IN 1 FFB. Она удобна, практична, к тому же руль можно подключать еще и к PlayStation 2.

У Logitech Formula Force EX хорошо проработан руль, но некоторые кнопки недосягаемы, другие слишком жесткие. А педальный узел оказался излишне легким.

Модель Genius TwinWheel максимально проста. Она оказалась самой дешевой в нашем тесте. Ее едва ли можно рекомендовать для игры в серьезные симуляторы вроде GT Legends или F1 Challenge 99-02, но для простеньких аркад вполне хватит.

Кто из вас мечтает о Ferrari? Уверен, что многие. Но далеко не у всех есть такие деньги. Если хочется приблизиться к мечте хоть на немного, можно приобрести копию руля Ferrari и наслаждаться им во время игры в любимый автосимулятор, потратив на несколько порядков меньшую сумму, нежели в случае покупки целого автомобиля. Разве не заманчиво?

Упаковка и комплектация

Комплект поставляется в упаковке обычных (для данного вида манипуляторов) больших размеров.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Внутри упаковки можно найти руль, крепление руля к столу, педальный блок, небольшую инструкцию и маленький диск с драйверами. Комплект минимальный, но достаточный. Чем-либо удивить не удалось.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Перечислим основные характеристики Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1:

интерфейс USB Plug (PC & PS3), поддержка стандарта 1.1/2.0, plug-and-play

Gameport Plug (PS2)

совместимость с операционными системами Microsoft Windows Vista/XP/2000/ME/98SE

переключатель работы (PC/PS3)

педальный блок (газ, тормоз)

резиновые вставки для удобного хвата

диаметр рулевого колеса - 245 мм

угол поворота руля - 180 градусов

крепление к столу - кронштейн со струбциной

дополнительные органы управления:

2 подрулевых рычага в стиле Ferrari

13 настраиваемых кнопок

система возврата руля

две аналоговые педали с различными углами наклона и силой нажатия (!)

резиновые вставки для уменьшения скольжения

кабель длинною около 1,5м

Если судить по одним характеристикам, то перед нами нормальный такой комплект из руля и педального блока. Выделить можно лишь работу с тремя (!) платформами (PC, PS2, PS3), наличие аж 13 (!) программируемых кнопок (обычно их не более 12), и очень интересный педальный блок. Но обо всём по порядку - как обычно, начнём с внешнего вида и эргономики.

Внешний вид и эргономика

Для начала устанавливаем руль на стол. Поэтому сразу обсудим крепление. V-образная "лапа" крепится к рулю при помощи струбцины и имеет две круглые ножки, которые упираются в стол.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Собственно, особых претензий к такому креплению нет, хотя надо отметить следующие моменты. Во-первых, "лапа" полностью выполнена из пластмассы, поэтому при сильном затягивании (а иначе руль будет "ходить" по столу) пластик в месте прикручивания немного деформируется. Живучесть такой конструкции предугадать сложно. Во-вторых, крепление выполнено таким образом, что руль выступает из-за стола сантиметров на 10, а крепиться должен обязательно под прямым углом к столу - даже малейшее расположение "под углом" гарантирует слабое и ненадёжное крепление.

Всё же, использование двух креплений (как в случае Genius Speed Wheel RV FF) или хотя бы одного в виде присосок не только выглядит более привлекательным, но и на деле оказывается гораздо удобнее. Нет, крепление Thrustmaster Ferrari GT Experience очень даже надёжно, пусть и с некоторыми неудобствами.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Согласившись с недостатками крепления, берём баранку в руки. Первое впечатление - чувство комфорта. В местах хвата присутствуют вставки из очень приятной на ощупь резины. Толщина рулевого колеса на удивление мала, но никакого дискомфорта этот факт не доставляет. Главное, что бы большим пальцам нашлось место, а оно как раз есть - чуть выше располагаются четыре кнопки (по две с каждой стороны). Они расположены в специальных углублениях, в которых пальцы лежат максимально комфортно, да и хват лучше.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Также под управлением больших пальцев оказываются четырёхпозиционная крестовина (слева), которая обычно используется как переключатель видов, и четыре программируемые кнопки (справа), которые можно настроить, например, на ручной тормоз, сигнал, переустановку и фары.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

На нижней спице руля расположились ещё три программируемые кнопки. Правда, ввиду их отдалённости, на них не следует устанавливать часто используемые функции, но они могут быть использованы в меню игры или в любое другое время, когда не требуется максимальная доступность кнопок.

В центре руля можно обнаружить лэйбл Ferrari - чёрного скакуна на желтом фоне. Увы, это лишь вставка, а не клавиша клаксона, что было бы как нельзя кстати. Чуть ниже расположился индикатор работы (красный цвет - "идёт установка оборудования", зелёный цвет - всё ОК).

Сзади рулевого колеса расположились два цифровых подрулевых рычага, подписанные как UP и DOWN, т.е. повышение и понижение передачи соответственно. Да, переключать передачи с помощью этих "лепестков" - удовольствие неописуемое. Как бы мы мне хотелось в жизни посидеть за рулём автомобиля с таким переключением передач. А пока приходится довольствоваться лишь этим, что всё же лучше, чем ничего.

Реальный угол поворота руля чуть больше 180 градусов. Что бы там ни писали в других обзорах, на самом деле это так. Просто драйвера сделаны таким образом, что "виртуальный" угол поворота немного не совпадает с "реальным" - поворачивая руль на 90 градусов (т.е. до максимального отклонения) в драйверах отображается отклонение руля на 120 градусов. Вот и получается, что суммарный угол поворота равен 240, хотя на самом деле руль поворачивать можно лишь на 180. Правильно это или нет, пусть каждый решает сам. Нам же эта система не очень понравилась, чувство "реальности" как бы немного теряется.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

За рулём, слева, можно обнаружить маленький переключатель режима работы - PC/PS3. Эти платформы хоть и используют один коннектор (USB), но имеют разные "сигналы", поэтому наличие данного тумблера просто необходимо.

На задней стороне - гнездо для подключения педального блока. Как обычно, гнездо очень напоминает телефонный разъём, поэтому в надёжности фиксации коннектора можно не сомневаться.

Теперь поговорим про систему возврата руля. Так как внешнее питание не предусмотрено, то принцип работы, казалось бы, напрашивается сам собой. Но тут нас ждёт небольшой сюрприз. Если верить разработчикам, то в Thrustmaster Ferrari GT Experience используется система эластичной ременной связи (bungee cord), которая призвана обеспечить высокореалистичное сопротивление руля, которое гораздо убедительнее и эффективнее, чем при использовании пружин.

Что же касается эффекта обратной связи, который реализован за счёт двух вибромоторов, то тут только положительные эмоции. В основном благодаря тому, что очень хорошо чувствуется "стерео эффект", т.е. работа и правого и левого вибромоторчиков. При таком подходе вибрация чувствуется равномерно по всему рулевому колесу, что не может не радовать. Немного разочаровывает сила вибрации - хотелось бы немного мощнее.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Переходим ко второй части комплекта. Педальный блок вызывает крайне неоднозначные эмоции. В первую очередь - размер и вес. Они слишком маленькие (имеются в виду размер и вес основания, а не самих педалей - про них чуть ниже), если поставить педали на пол (например, линолеум), то при нажатиях блок будет уползать от вас. Даже восемь резиновых вставок на нижней стороне не спасут вас в таких условиях. Если же поставить педальный блок на ковёр, то ситуация меняется на противоположную - педальный блок при всём своём желании не сможет сдвинуться с места. Нельзя не отметить канавки на нижней части для прокладки провода, благодаря которым он (в смысле провод) никогда не пережмётся.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Что же касается самих педалей, то тут одни положительные эмоции. Они различны во всём: различные начальные углы наклона (у педали газа угол к горизонтали чуть меньше, отчего она как бы располагается чуть ниже), различный ход (у тормоза ход значительно меньше) и требуют различной силы нажатия (педаль тормоза требует большей силы). Наконец, сами педали имеют разную форму. Одним словом - максимальная приближенность к реальности. Да уж, попробуйте найти столь же реалистичный педальный блок за те же деньги, уверен, что ваш поиск будет безрезультатным.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Пользование педальным блоком доставляет одно удовольствие - от него не хочется отрывать ног. Но нельзя забывать, что лучше располагать педали на ковровом покрытии. Так же ничто не мешает вам увеличить вес блока - можно разобрать конструкцию и добавить каких-либо грузиков. Ну а с размерами ничего не поделаешь, хотя, как показало тестирование, ногам даже больших размеров (например, 44-45) вполне найдётся место. Поэтому жаловаться особо не на что.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Наконец, надо упомянуть о качестве материалов. Оно достойно похвал. Пластик приятен на ощупь и кажется достаточно крепким, что бы выдержать самую горячую гонку. Резиновые вставки не вызывают нареканий в плане крепления (отодрать будет крайне сложно), а применяемая резина тактильно очень приятна. Никакой "бюджетности" и в помине нет - только высокое качество используемых материалов, в чём легко убедиться уже в первые минуты знакомства с манипулятором.

Драйвера для манипуляторов Thrustmaster - отдельная тема. Как обычно, нас ожидает максимальная функциональность. На первой вкладке можно проконтролировать текущее состояние руля и педалей, а также проверить работу кнопок и восьмипозиционной крестовины. Так же можно настроить педали: включить/отключить инвертирование и выбрать режимы работы (разделённый и комбинированный). Один случай - привычный, когда педали работают на разных осях, второй, когда педали принадлежат одной оси, т.е. нажатие газа приводит к отклонениям в положительную сторону, а нажатие тормоза - в отрицательную. В принципе, эти настройки пригодятся только для конкретных игр, ведь смысл остаётся одним и тем же.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

На второй вкладке можно настроить обратную отдачу и протестировать её работу с помощью восьми демонстраций. Именно так выглядят максимально функциональные драйвера для рулевого управления (по крайней мере, которые видел ваш покорный слуга). Большего и желать не приходятся.

Впечатления от использования

В каждом обзоре манипуляторов данного типа я буду повторять, что далеко не каждый автосимулятор позволит выжать из рулевого управления всё, на что оно способно. Не смотря на всё, некоторые "симуляторы" просто не приспособлены для игры с рулём, они изначально заточены под клавиатуру. Поэтому для тестирования мы отобрали только те симуляторы, которые "дружат" с рулевым управлением, а именно: УАЗ 4х4 Полный привод - Уральский призыв, NFS Porsche Unleashed и NFS ProStreet.

После нескольких часов тестирования можно сделать следующие выводы. Вывод первый: эргономика на высоте. Первое время немного смущает малая толщина баранки, но это было бы особой проблемой, если бы не куда было деть большие пальцы. Но для них место есть, поэтому особого дискомфорта не ощущается. Пластик и резиновые вставки выполнены из очень хороших материалов, что также сказывается на тактильных ощущениях. И самое главное, руки совершенно не скользят, за что надо благодарить резиновые вставки и слегка шершавой поверхности пластика. Наконец, кнопки расположены в очень удобных местах (кроме тех трёх, что расположены на средней ступице - до них очень далеко тянуться), а пользоваться подрулевыми рычагами переключения передач - удовольствие неописуемое.

Вывод второй: виброотдача информативна, но слаба. Благодаря двум моторчикам вибрация равномерна по всему рулевому колесу. Но максимальная сила не позволяет максимально насладиться вибрацией. Безусловно, некоторым и этого покажется достаточно, но гораздо лучше иметь запас по мощности. Увы, в данном случае запаса практически нет - в драйверах приходиться выкручивать настройки на полную.

Вывод третий: система возврата руля не впечатляет. Насколько меня впечатлила эта система у Genius Speed Wheel RV FF и насколько меня разочаровала эта система у этого "детища" Thrustmaster. Мало того, что сила возврата при любом угле отклонения одинакова, так ещё и возврат руля осуществляется очень долго - слишком велико количество колебаний руля относительно центральной точки. Если просто отпустить руль, то он достаточно долго будет болтаться и лишь через определённое количество времени успокоится, и колебания "потухнут". Поэтому отпускать руль категорически не рекомендуем, иначе вы станете свидетелем бешеного метания автомобиля из стороны в сторону.

Вывод четвёртый: педали - лучшее в этом комплекте. Да, это правда так. Придирок к педальному блоку только две, которые мы отмечали выше, это малый вес и размер основания. А вот сами педали - настоящее блаженство. Реалистичная форма, разные углы наклона, ход, силы нажатия - максимальная приближенность к настоящим автомобильным педалям. Одним словом, восторг.

Резюмируем. Во всех играх комплект показал себя с лучшей стороны. Потратив немного времени на привыкание, с его помощью можно добиться новых рекордов. Если отбросить всё лишнее и оценивать только с точки зрения отдачи в компьютерных играх, то можно поставит оценку хорошо. Увы, за такие деньги бОльшего требовать не приходится. Кстати о стоимости.

На момент написания обзора Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1 можно было приобрести по цене приблизительно $80. Учитывая набор характеристик и результаты нашего тестирования, цена не кажется завышенной. Назовём её средней.

Пришло время подвести итоги. Преимущества Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1:


22 Thrustmaster Ferrari Racing Wh


11 Thrustmaster RGT Force Feedbac


8 Thrustmaster T500RS


10 Thrustmaster Ferrari F430 Forc


10 Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1


7 Thrustmaster Rallye GT Force F


8 Thrustmaster T500RS


6 Thrustmaster NASCAR Pro Force


6 Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1


4 Thrustmaster T100 Force Feedba


6 Thrustmaster Ferrari F1 Wheel


5


Размер файла : 37.57 Mb


24736 Thrustmaster Ferrari F430 Forc

Размер файла : 35.57 Mb


17941 Thrustmaster RGT Force Feedbac

Размер файла : 33.59 Mb


16964 Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1

Размер файла : 34.59 Mb


16206 Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1

Размер файла : 35.57 Mb


10967 Thrustmaster Rallye GT Force F

Размер файла : 37.57 Mb


8974 Thrustmaster Ferrari Racing Wh

Размер файла : 35.57 Mb


7723 Thrustmaster T100 Force Feedba

Размер файла : 35.57 Mb


7622 Thrustmaster T500RS

Размер файла : 33.67 Mb


5972 Thrustmaster NASCAR Pro Force

Размер файла : 29.07 Mb


4754 Thrustmaster Ferrari F1 Wheel

Размер файла : 32.88 Mb


4699 Thrustmaster T500RS

Размер файла : 31.08 Mb


4230

Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback

Актуальные драйвера для игрового руля Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback, как обычно можно найти на этой странице. Сам игровой руль представляет из себя современную модель, проводного руля, который отлично подходит как для ПК, так и для PS2. С подключением через обычный стандартный USB интерфейс. Руль имеет угол поворота аж 240 градусов. Сама оплетка руля, выполнена из достаточно высоко качественной, приятной на ощупь резины. А благодаря функции виброотдача, можно ощутить полную виртуальную реальность в играх. Также руль имеет четырнадцать, программируемых кнопок и крестовину типа D-pad. Ну и конечно же педали: газ и тормоз. Куда же без них.

Размер файла: 34.59 Mb
Этот драйвер поддерживает такие операционные системы:
Windows XP 32 bit, Windows XP 64 bit, Windows Vista 32 bit, Windows Vista 64 bit, Windows 7 32 bit, Windows 7 64 bit, Windows 8 32 bit, Windows 8 64 bit, Windows 8.1 32 bit, Windows 8.1 64 bit

Читайте также: