Кан авто установка сигнализации

Обновлено: 05.07.2024

г. Казань, Сибирский тракт, 48 (LADA, Daewoo, Opel, Chevrolet, Cadillac, Ford),
Сибирский тракт, 51 (Hyundai -2),
Сибирский тракт, 52 (KIA),
Сибирский тракт, 52 (Центр кузовного ремонта),
Оренбургский тракт, 209 (Hyundai -1, Renault)

  • Сибирский тракт, 48 (LADA, Daewoo, Opel, Chevrolet, Cadillac, Ford),
  • Сибирский тракт, 51 (Hyundai -2),
  • Сибирский тракт, 52 (KIA),
  • Сибирский тракт, 52 (Центр кузовного ремонта),
  • Оренбургский тракт, 209 (Hyundai -1),
  • Оренбургский тракт, 209 (Renault)
  • Сеть мультибрендовых сервисных центров SKY SERVICE ул. Мусина, 37
  • Сеть мультибрендовых сервисных центров SKY SERVICE ул. Минская, 1
  • Сеть мультибрендовых сервисных центров SKY SERVICE ул. Сибирский тракт, 48

Компания КАН АВТО основана в 2005 году. За годы существования, компания стала широко узнаваемой и любимой среди жителей Казани. КАН АВТО – это компания с историей.

На сегодняшний день группа компаний является официальным дилером 6 автомобильных марок. Это LADA, Ford, Hyundai, KIA, Chevrolet Niva,Renault.

В состав группы компаний КАН АВТО входит один из самых современных и крупных автосалон по продаже автомобилей с пробегом в России - КАН АВТО ЭКСПЕРТ.

Техническая оснащенность каждого автосалона соответствует самым последним требованиям представительств.

В состав компании КАН АВТО входит крупнейший в Поволжье центр Кузовного ремонт. На 4500 квадратных метрах территории центра располагаются 18 зон подготовки автомобиля, оснащенных первоклассным оборудованием, 4 покрасочных бокса.

Компания КАН АВТО - это не только автосалоны, это самые современные и технически оснащенные сервисные центры, которые на протяжении вот уже 10 лет обслуживают автомобили наших Клиентов. Огромные производственные мощности сервисных центров компании с гордостью позволяют заявить о том, что только у нас Вы сможете обслужить свой автомобиль качественно, выгодно и без очередей.

Единовременно парк автомобилей группы компаний насчитывает более 1 500 новых автомобилей с ПТС, готовых к продаже. Разнообразие цветов и комплектаций автомобилей всегда обеспечивает широкий выбор нашим Клиентам.

В автосалонах расположен свой отдел ГИБДД, который осуществляет услуги регистрации, перерегистрации, снятия с учета, прохождения государственного технического осмотра, замены водительского удостоверения и выдачи прав международного образца.

Группа компаний КАН АВТО является клиентоориентированной компанией и все, что мы делаем, мы делаем для Клиентов и на благо Клиентов.

Распространённые точки подключения автомобильной сигнализации (на примере Старлайн)

точки подключения сигнализации

Точки установки автомобильной сигнализации можно условно классифицировать на:

  • места установки основных узлов автосигнализации;
  • точки подключения цепей питания;
  • точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других);
  • точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN);
  • точки подключения системы автозапуска;
  • точки блокировки запуска двигателя;
  • точки сигнализирующих устройств (звуковой сирены, световой).

Большинство мест подключения определяется конкретной схемой, которая приведена в инструкции по установке сигнализации, а также схемой электрооборудования автомобиля.

Опытные установщики, особенно специализирующиеся на определенной марке сигнализации или, наоборот, модели автомобиля, могут без труда определить точки подключения сигнализации.

Универсальные специалисты (в том числе и автоумельцы) пользуются общепринятой методикой определения точек подключения и правильного электрического соединения. Приведем некоторые из них.

Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации

Типовые места установки сигнализации Старлайн

Местом установки центрального блока 1 обычно выбирается место под приборной панелью, в центральной консоли либо под бардачком.

Почему выбраны именно эти места:

  • установка головного блока в салоне авто вносит дополнительную меру защиты;
  • в данном месте блок более защищен от попадания влаги;
  • под рулем обычно находится распределительный блок с предохранителями и реле (если он находится за бардачком, как в некоторых моделях авто, рациональнее его разместить именно там);
  • торпедо является центральным местом автомобиля, от которого совокупность всех проводников будет иметь наименьшую длину.

У такого месторасположения есть один главный минус: о нем знают все.

С этой точки зрения лучше расположить головной блок на центральной консоли. Там также меньшая вероятность попадания дождевой воды, которая может проникнуть в салон вдоль сливов боковых стоек. Это утверждение действительно при отсутствии в автомобиле люка.

Модуль радиопередатчика (позиция 2) устанавливается по следующим принципам:

  • максимальная высота в салоне;
  • отсутствие близких затеняющих металлических конструкций, в том числе, и зеркала заднего вида;
  • максимальная удаленность от других электронных средств (радар-детектор, активная антенна магнитолы, др.)

Индикатор режимов работы автомобильной сигнализации 3 обычно устанавливают в зоне общей видимости на расстоянии, которое позволяют проводники соединения сигнализации, идущие в комплекте.

Но такой способ установки позволяет без труда определить, где приблизительно установлен головной блок сигнализации. Лучше удлинить штатный провод к индикаторному светодиоду (это сделать несложно), и ввести в заблуждение злоумышленников.

Немаловажно хорошо запрятать сирену 4. Если сирена находится прямо под капотом, ее можно без труда отключить за короткое время с помощью бокорезов. Если ее запрятать куда-нибудь за бампер или другое непролазное место, это создаст дополнительные трудности при угоне.

Датчик температуры двигателя 5, который устанавливается на многие автомобильные сигнализации, крепится вблизи термостата, лучше стационарным способом (не с помощью хомутов).

Точки подключения цепей питания

На 50% стабильность работы автомобильной сигнализации зависит от корректности подключения точек питания.

Массовый (минусовой) провод питания, а их в схеме установки сигнализации может быть несколько, должен обеспечивать надежное соединение с кузовом автомобиля. Обычно в схеме электропитания автомобиля в салоне имеется множество мест подключения массовых проводов (земля – ground). Они обычно выполнены в виде резьбовых соединений, приваренных к кузову автомобиля.

Они могут быть расположены:

  • на стыках пола салона и боковых стоек, передней консоли;
  • на металлических элементах центральной консоли;
  • на рулевой колонке.

Следует использовать только места соединения под гайку (не под разъем). Проводник, ведущий к массе, должен иметь сечение не менее 10 кв.мм. Как правило, его сечение оговорено в инструкции по установке. Такое же сечение должно быть и у главного плюсового провода, питающего автомобильную сигнализацию.

Питание по шине 15 (зажигание включено) не всегда следует производить непосредственно от ключа зажигания. В большинстве современных замков зажигания (после 2005 г.в.) используется электронное включение зажигания. Необходимо по схеме определить реле, обозначаемое, как включение цепи питания 15 (IGN- ignition), и только с его выходной клеммы подключать цепь питания.

Точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других)

Перед началом подключения датчиков необходимо ознакомиться с особенностями схемы электрооборудования автомобиля, схемой расположения и распиновкой разъемов центрального блока автосигнализации.

Один из возможных вариантов приведен на примере сигнализации Старлайн.

точки подключения сигнализации Старлайн

Если в автомобиле отсутствуют CAN и LIN шины (до 2000-х годов выпуска), необходимо прямое подключение к датчикам открытия дверей, капота. Оно может быть организовано по различным схемам в зависимости от особенностей электрооборудования автомобиля. Но в любом случае, конечной точкой подключения будет являться концевик открытия дверей. Подключение входов происходит согласно распиновке разъема Х4.

распиновка разъёма Х4 сигнализации Старлайн

Конкретная схема подключения к дверям:

схема подключения к дверям

В случае другого включения концевиков дверей требуется иная схема включения.

схема диодной развязки

В сигнализациях, в которых имеется выносной датчик угла наклона/перемещения (в Старлайн он встроенный), предусмотрен отдельный разъем для их подключения. Датчики наклона следует устанавливать стационарно, в крайнем случае, тщательно закреплять на стационарных элементах конструкции пластмассовыми хомутами.

Точки подключения к кнопкам управления

Возможная схема подключения к штатным кнопкам управления:

распиновка разъёма Х3 сигнализации Старлайн

В автомобилях с двухполярным управлением режимами центрального замка такая схемы выглядит так:

другой режим управления режимами ЦЗ в Старлайн

Для более пожилых автомобилей (до 90-х годов выпуска), где нет электроники, центральный замки управляются силовыми проводами. В таком случае, необходима организация точек подключения непосредственно к силовым проводам приводов центрального замка. Для этого, возможно придется вскрывать гофросоединение в дверях.

подключение ЦЗ в старых автомобилях

Подключение сигнализации к системам концевиков и центрального замка является наиболее трудной и, в то же время, ответственной частью установки автосигнализации. При малейших сбоях и неисправностях в подключении этих точек сигнализация может непреднамеренно срабатывать.

CAN-шина

В 80-х годах прошлого столетия компанией Bosch был разработан стандарт промышленной сети под названием CAN. Дальше он получил массовое развитие в современных автомобилях. На сегодняшний день более 85% продаваемых на российском рынке новых машин оснащены цифровыми шинами. В каждой дорогой иномарке сигнализация формата CAN стоит уже априори. А самостоятельно (или с помощью соответствующих служб) такой стандарт устанавливается на все автомобили: даже самые недорогие автомобили, включая корейские, китайские и даже детища отечественных производителей (включая ВАЗ, ТагАЗ и другие).

CAN-шина

Такая популярность связана, в первую очередь, с изменением всей архитектуры электропроводки машины. В тех местах, где раньше был жгут из десятка толстых проводов, сейчас проходят четыре тоненьких. Именно CAN-шины позволяют реализовать сервисные и охранные возможности, которые выявляет современная автосигнализация. Еще одним бонусом является отсутствие единого общепринятого стандарта протокола передачи данных — это позволяет конструкторам автомобиля гибко подстраивать систему под конкретные задачи.

Виды и маркировки

Самым популярным типом шин являются устройства, разработанные Робертом Бошем. Девайс может функционировать последовательно, то есть сигнал передается за сигналом. Такие устройства называются Serial BUS. В продаже можно встретить и параллельные шины Parallel BUS. В них передача данных осуществляется по нескольким каналам связи.

О разновидностях, принципе действия, а также возможностях КАН-шины можно узнать из видео, снятого каналом DIYorDIE.

С учетом разных типов идентификаторов можно выделить несколько видов устройств:

Надо учесть, что в современных машинах такие типы устройств не применяются. Это связано с тем, что работа системы должна быть согласованной и логичной. А в данном случае она может функционировать при нескольких скоростях передачи импульсов – на 125 либо 250 кбит/с. Более низкая скорость используется для управления дополнительных устройств, таких как осветительные приборы в салоне, электрические стеклоподъемники, стеклоочистители и т. д. Высокая скорость нужна для обеспечения рабочего состояния трансмиссии, силового агрегата, системы ABS и т. д.

Пошаговая установка сигнализации StarLine А91 без кан-шины на Шевроле Круз своими руками

Старлайн А91 – тип двусторонней сигнализации с функцией автозапуска, где CAN-шина работает только с концевиками дверей и багажника, поэтому сбои в работе общей электроцепи автомобиля при её установке исключены. Штатный иммобилайзер после инсталляции будет работать отдельно в качестве дополнительной защиты от угона (в комплекте имеется модуль обхода иммобилайзера). По этой схеме монтажа на Шевроле Круз подключаются любые аналогичные охранные комплексы без кан-шины:

  • Снятие нижней части панели (подторпедника): открутить два самореза на лицевой части и один боковой.

Снятие нижней части панели

  • Демонтаж кожуха рулевого управления: сначала верхнее крепление – на защёлках, затем три самореза в нижней части.

Демонтаж кожуха рулевого управления

  • Снятие накладок тоннеля: отсоединить фиксаторы защёлок.

Снятие накладок тоннеля

  • Демонтаж приборной панели: открутить два самореза внизу, накладка на защёлке и после один саморез под ней.

Снятие накладок тоннеля

  • Установка сирены старлайн под капот, один концевик и температурный датчик.

Установка сирены старлайн под капот

  • Проводка под капотом: прокладывается через штатное место с уплотнителем.
  • Установка светодиодного индикатора, антенного модуля и ударного датчика.

Установка светодиодного индикатора

  • Провода выходов на концевики дверей, багажника и двигателя подключить к разъёмам CAN-шины в следующей последовательности:
  • Синий провод сигнализации с чёрной полоской – к жёлтому выходу CAN-модуля.
  • Оранжевый с белыми полосами – к жёлтому с зелёными полосами CAN-модуля.
  • Серый с черными полосами – к белому с синими полосами CAN-модуля.
  • Установка блока управления сигнализации: закрепить на хомуты с правой стороны под приборным щитком.
  • Подключение провода массы и CAN-модуля: закрепить болтовым соединением М6 кронштейн крепления.
  • Подключить разъёмы проводов центрального замка.
  • На Шевроле Круз с механической коробкой передач подключить выход ручного стояночного тормоза.
  • Подключить провода на поворотники согласно схеме.

Подключить провода на поворотники

  • Подключить зелёный провод CAN-шины.
  • Подключить провода системы зажигания.

Подключить провода системы зажигания.

  • Обходной модуль штатного иммобилайзера (поставляется в комплекте, на старлайн это модуль BP-02) подключить в его цепь на разрыве любого провода на рамке.
  • Подключение стартера согласно схеме.

Подключение стартера

  • На Шевроле Круз с МКПП подключить провод к разъёму на педаль сцепления согласно схеме.

На Шевроле Круз с МКПП

  • Подключить питание через разъём CAN-шины.
  • Подключить аккумуляторную батарею автомобиля, запитав сеть, и включить зажигание. В течение 30-60 секунд модуль CAN-шины должен определить марку и тип Шевроле Круз. Настраивать работу сигнализации или программировать дополнительные параметры необходимо только после повторного запуска. При распознавании автомобиля светодиод подаст несколько коротких сигналов и загорится постоянной индикацией.
  • Подключить функцию дополнительной блокировки можно в любом месте проводки сигнализации на Шевроле Круз. Например: блокировка бензонасоса в проводке под левым порогом автомобиля.
  • Сборка частей передней панели производится после запуска, настройки и проверки установленной сигнализации. Специалисты рекомендуют обработать открытые места соединений разъёмов и проводки защитным составом, который предохраняет контакты от окисления и влаги.

Что же такое CAN шина и какое её предназначение?

На данный момент в охранной системе большинства известных импортных автомобилей (BMW, Renault, Audi, Volkswagen, Saab, Volvo и другие, количество которых постоянно растет) используется CAN шина. Она представляет собой витую пару специальных проводов (специфическая компьютерная сеть), которая одновременно соединяет все детали автомобиля и способна передавать данные на высокой скорости по быстрому каналу (500 кбит/с – 1 Мбит/c). Благодаря этому с помощью CAN шины можно быстро связываться с брелоком управления автосигнализацией даже на расстоянии. Как правило, цвет провода CAN шины – оранжевый. Благодаря своим конструктивным особенностям шина существенно снижает уровень влияния электромагнитных полей, появление которых прямо пропорционально связанно с работой автомобиля (двигатель и другие системы). Шина используется не только в охранных системах, а и для подключения других внешних устройств. При этом несколько устройств могут использоваться одновременно и скорость передачи данных не уменьшается.

Для сравнения рассмотрим подключение автосигнализации без CAN шины:

Стандартная установка сигнализации

Установка автосигнализации с подключением к can шине

CAN модуль – адаптер цифрового типа CAN шины, который гарантирует стабильную работу охранной системы. Суть действия заключается в считывании информации из CAN шины и преобразовании её в цифровые аналоговые сигналы, что необходимы для отправки на брелок автосигнализации. Появляется также возможность управления устройствами автомобиля (открытие/закрытие дверей (окон), положение КПП, информация спидометра и другие). Каждый CAN модуль имеет индивидуальную программу, которая предназначена исключительно под определенный автомобиль.

Что такое CAN шина автомобиля

История появления CAN началась в середине 80-х годов прошлого века. Компания bosсh совместно с компанией intel разработали новый цифровой интерфейс для передачи данных — Controller Area Network (CAN).


Аналоговое подключение сигнализации (без CAN шины)

Зачем нужна CAN шина в автомобиле.

CAN шина позволяет соединить между собой любое количество датчиков, контроллеров, исполнительных элементов и прочих блоков, находящихся в автомобиле (например: системы ABS,SRS AIRBAG, ESP, иммобилайзер, блок управления двигателем, климат, КПП, центральный замок, свет, подвеска, приборная панель и т.д… ) в дуплексном режиме (приём и передача данных) со скоростью до 1 Мбит/с. При этом сама can шина состоит всего из двух проводов (витая пара). Ранее для соединения блоков необходимо было использовать сотни проводов т.к. передача единицы информации от блока к блоку осуществлялась по отдельному проводу.


Установка сигнализации по CAN шине

Автосигнализации c CAN модулем.

Установка автосигнализации с can модулем

Современные автосигнализации производятся с интегрированным CAN модулем, что позволяет подключать автомобильную сигнализацию непосредственно к цифровой шине автомобиля CAN. Автосигнализация получает в цифровом виде информацию о состоянии концевиков, замков, зажигания, ручника, тахометра и т.д. а также может управлять замками дверей, стеклоподъемниками, люком, штатной сигнализацией и некоторыми другими системами автомобиля. Установка автосигнализации с can модулем позволяет значительно сократить вмешательство в штатную электропроводку (подключения производятся всего к 6-8 проводам, вместо 15-20 в варианте без использования can шины) и позволяет избежать проблем с гарантией на электрооборудование автомобиля.
Список поддерживаемых автомобилей (в частности системами StarLine).

Что такое CAN модуль

Задача цифрового адаптера:

  • считывать информацию с шины,
  • преобразование её в доступный для брелка автосигнализации формат,
  • передача владельцу.

С помощью автосигнализации с CAN модулем можно узнать состояние систем автомобиля, подключённых к шине и даже управлять некоторыми из них. Например, открывать/закрывать двери и окна, контролировать положение коробки передач, считывать информацию спидометра и т.д.

CAN модуль имеет индивидуальную программу – прошивку – адаптированную под каждый отдельный автомобиль. От прошивки модуля также зависят его возможности.

CAN модуль

Реализация дистанционного запуска двигателя

Наконец, если говорить о комфорте, то многие сигнализации подразумевают возможность дистанционного запуска двигателя. Функция эта очень удобна, но ее реализация зачастую требует от установщика времени и усилий больше, чем весь процесс установки сигнализации.

На японских и корейских автомобилях дистанционный запуск реализуется достаточно легко. На американских машинах — сложнее, но возможно. Что же касается европейских машин, и, особенно, немецкого автопрома, то электронная начинка там настолько сложна, что ни о какой безопасной реализации дистанционного запуска двигателя и речи идти не может.

Что такое CAN шина в сигнализации автомобиля и принцип работы: установка и подключение своими руками, фото и видео, как сделать анализатор

CAN шина является одним из устройств, обеспечивающих возможность более упрощенной установки противоугонной системы в автомобиле. Зная особенности монтажа КАН модуля, произвести его можно самостоятельно.

Что такое CAN шина и принцип работы

Автомобильный электронный КАН модуль представляет собой сеть контроллеров, предназначенных для объединения всех управляющих блоков машины в одну сеть. Основная особенность заключается в том, что объединение элементов происходит с использованием одного проводника. Сам цифровой интерфейс на авто включает в себя пару кабелей, именуемых CAN. Информация, которая поступает по каналам от одного блока к другому, передается в зашифрованном виде.

Где находится устройство

Место установки CAN шины зависит от конкретной модели автомобиля, этот момент надо уточнять в сервисном руководстве к машине. Он может располагаться в моторном отсеке или в салоне, под панелью приборов. Подробно на фото показаны примеры расположения КАН интерфейсов.

Что такое CAN шина в сигнализации автомобиля и принцип работы: установка и подключение своими руками, фото и видео, как сделать анализатор

Что такое CAN шина в сигнализации автомобиля и принцип работы: установка и подключение своими руками, фото и видео, как сделать анализатор

Что такое CAN шина в сигнализации автомобиля и принцип работы: установка и подключение своими руками, фото и видео, как сделать анализатор

Функции

Функции, выполняющиеся интерфейсом КАН:

  • возможность подключать к электросети транспортного средства и настраивать любые устройства, в том числе автосигнализации;
  • более упрощенный алгоритм подключения и работы дополнительного оборудования и систем, установленных в автомобиле;
  • возможность одновременной передачи и получения цифровой информации и ее анализа от различных источников;
  • снижение величины воздействия внешних помех на работу основных и дополнительных систем;
  • более быстрое подключение функции автозапуска противоугонной системы;
  • ускорение процесса передачи данных к конкретным устройствам и механизмам машины.

Режимы

Цифровая система может функционировать в нескольких режимах:

  1. Автономный или фоновый. При его активации все системы выключены, но на КАН интерфейс подается питание. Значение напряжения достаточно низкое, поэтому такой режим работы не позволит разрядить АКБ.
  2. Режим пуска. Он работает, когда водитель устанавливает ключ в замок и прокручивает его в положение зажигания либо кликает по кнопке Старт/Стоп. Производится включение функции стабилизации питания. Напряжение начинает поступать на датчики и регуляторы.
  3. Активный режим функционирования. При его включении обмен информации начинает происходить между всеми датчиками и регуляторами. Когда активирован активный режим, значение потребления энергии может возрасти до 85 мА.
  4. Режим отключения либо засыпания. При остановке мотора все датчики и системы, подключенные к интерфейсу КАН, перестают работать. Производится их отключение от электросети машины.

Характеристики

Отдельно следует сказать об основных характеристиках скорости работы интерфейса:

Разновидности и устройство

По устройству КАН шина представляет собой разъем, к которому могут подключаться блоки:

  • сигналки (с функцией автоматического запуска либо без нее);
  • управления силовым агрегатом;
  • работой антиблокировочной системы;
  • подушек безопасности;
  • управления автоматической трансмиссией;
  • панели приборов и т. д.

По типу использующихся идентификаторов КАН модули разделяются на два класса:

  1. CAN2, 0A. Это маркировка интерфейсов, поддерживающих одиннадцатибитный формат обмена информацией. Данный класс устройств не позволяет определить ошибки на сигналы от 29-битных модулей.
  2. CAN2, 0B. Таким образом маркируются устройства, работающие в одиннадцатибитном формате. Но их основная особенность заключается в возможности передачи информации об ошибке на микропроцессорный модуль при выявлении 29-битного идентификатора.

По разновидностям цифровые интерфейсы делятся на несколько категорий:

  1. Для мотора машины. При подключении интерфейса обеспечивается быстрая связь по каналу передачи информации. Назначение устройства состоит в синхронизации работы микропроцессорного блока к другим системам. К примеру, мотору и трансмиссии.
  2. Системы Комфорт. Предназначение данного типа устройств состоит в соединении всех систем, которые относятся к этой категории.
  3. Информационно-командные шины. Скорость передачи особо не отличается. Предназначение интерфейса состоит в обеспечении связи между системами, предназначенными для обслуживания. Например, между микропроцессорным модулем и навигационным устройством или мобильным гаджетом.

Преимущества сигнализации с CAN шиной

Достоинства, характерные для КАН интерфейсов:

  1. Легкость монтажа дополнительного оборудования, к примеру, противоугонного комплекса на авто. Благодаря КАН шине автовладельцу надо просто соединить несколько разъемов, а не подключать провода к каждой отдельной системе.
  2. Быстродействие интерфейса. Устройство позволяет обеспечить оперативный обмен данными между узлами и блоками.
  3. Высокая устойчивость по отношению к воздействию внешних помех.
  4. Все интерфейсы характеризуются многоуровневой системой мониторинга и контроля. Ее наличие позволяет обеспечить защиту от возникновения ошибок, которые появляются в ходе приема и передачи информации.
  5. Во время работы КАН интерфейс автоматически раскидывает скорость по различным каналам. Благодаря этому обеспечивается эффективная работа основных узлов и систем, подключенных к нему.
  6. Повышенная безопасность системы. При необходимости интерфейс сможет заблокировать незаконный доступ, который попытаются получить злоумышленники к противоугонному комплексу авто.
  7. Большой выбор КАН модулей. Потребитель может подобрать устройство для любой модели транспортного средства, даже для Запорожца.

Подробно о преимуществах использования CAN модулей можно узнать из ролика, снятого каналом DIYorDIE.

Недостатки сигнализации с CAN шиной

Минусы, характерные для этих устройств:

  1. Наличие ограничений в плане объема передающейся информации. Современные транспортные средства оснащены множеством электронных приборов и устройств. В результате роста их числа увеличивается нагрузка канала, по которому передаются данные. Это приводит к росту времени отклика.
  2. Большинство информации, которая передается через интерфейс, имеет определенное назначение. На полезные данные в шине отводится только небольшая часть перенаправляющегося трафика.
  3. Возможны проблемы в плане отсутствия стандартизации. Это обусловлено использованием протокола высшего уровня.

Как установить и подключить сигнализацию к CAN шине?

Подготовительные работы

При подготовке надо точно узнать, где находится микропроцессорный модуль управления охранной системой. Если процедура ее монтажа выполнялась в гаражных условиях, то поиск будет несложным. В случае когда установка производилась специалистами, надо уточнить месторасположения устройства.

Пошаговая инструкция

Процесс подключения охранного комплекса к КАН интерфейсу выполняется так:

  1. Автосигнализация должна быть установлена на машине и соединена со всеми системами и компонентами авто.
  2. Надо найти толстый провод с оранжевой окантовкой. Этот проводник соединяется с цифровым интерфейсом.
  3. Модуль охранного комплекса подключается к указанному контакту. Для этого используется разъем.
  4. Выполняется установка микропроцессорного блока сигналки в надежном и сухом месте. Устройство закрепляется. Необходимо заизолировать места соединений всех проводников, а также сами кабели, чтобы предотвратить их перетирание и повреждение изоляции. После подключения производится проверка.
  5. На последнем этапе необходимо произвести настройку всех каналов, чтобы охранный комплекс функционировал без перебоев. Процедура регулировки параметров выполняется с помощью сервисного руководства, которое входит в комплектацию сигналки.

Пользователь sigmax69 в ролике показал, как выполняется процедура подключения противоугонного комплекса с помощью КАН модуля на примере автомобиля Хендай Солярис.

Неисправности CAN шины

О неполадках в работе КАН интерфейса могут сообщить следующие признаки:

  • на контрольном щитке одновременно появились несколько световых индикаторов, указывающих на неисправности;
  • на приборке нет информации о температуре хладагента, уровне горючего в баке и т. д.;
  • появился индикатор Чек Энджин.

Как проверить?

Процедуру диагностики работы CAN шины рекомендуется выполнять с помощью анализатора, это наиболее быстрый и точный метод проверки.

При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром:

  1. Сначала необходимо найти провода витой пары интерфейса. Обычно они оснащаются черной либо серо-оранжевой изоляцией. Первый вариант — высокий уровень, второй — низкий.
  2. С использованием тестера выполняется диагностика напряжения на контактах, зажигание при этом должно быть активировано. Диагностика должна показать величину напряжения в диапазоне от 0 до 11 вольт, как правило, это 4,5 В.
  3. Затем зажигание в автомобиле отключается, от АКБ отсоединяется клеммный зажим с минусовым контактом.
  4. Производится замер величины сопротивления между кабелями. Если этот параметр стремится к нулю, это говорит о наличии короткого замыкания в интерфейсе. В случае когда величина напряжения движется к бесконечности, это свидетельствует об обрыве. Тогда выполняется поиск дефекта.
  5. Замыкание в интерфейсе может происходить в результате выхода из строя одного из управляющих модулей. Тогда необходимо по очереди отключить каждое устройство и повторно произвести замер сопротивления.

Как устранить?

Если CAN шина повреждена, необходимо найти вышедшие из строя контакты и отремонтировать их. Процедура восстановления работоспособности выполняется посредством перепайки. Поврежденные провода также подлежат замене, как и проводники, на которых стерлась изоляция.

Канал KV Avtoservice подробно рассказал о процедуре выполнения компьютерной проверки машины с использованием КАН интерфейса.

Читайте также: