Ремонт советских мотоциклов иж

Обновлено: 18.05.2024


Мотоцикл “ИЖ”. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей

руководство мото иж


Это руководство для мотоциклов ижевского машиностроительного завода “ИЖ”. Это пособие предназначено для мотоциклов начиная от ИЖей первого поколения и заканчивая мотоциклами пятого поколения.

В данном руководстве вы сможете найти технические характеристики, информацию по ремонту своего ИЖа, информацию по тому, как устроен мотоцикл. А также большое количество схем, таблиц и чертежей.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Дело начиналось в 2013-м году, тогда я ещё был студентом 1-го курса ж/д техникума и начал задумыватся о том что мне нужно что-то покруче мопеда. Мотоцикл был куплен на скопленные стипендии и собственно имел такой вид:


Сразу после покупки удалось его завести после замены свечей, настройки карбюратора/зажигания, собственно временно на том дело кончилось, и я катался вот так как есть.







После разборки этого чуда я понял, что опыта собрать все назад как было, мне не хватит, и придётся идти до конца, понемногу просветляться в этой сложной (на тот момент) технике.

Начал с того, что отмыл все детали от 20 летней грязи и подготовил к покраске:


Заматовал старую краску, зашпаклевал всякие мелкие сколы и вмятины и приступил к грунтовке/покраске:






С пульверизатора я красил первый раз, но получилось без подтёков и довольно сносно. Продолжал сборку постепенно докупая новые запчасти:



В процессе экспуатации оказалось что новодельные запчасти полное г**но некачественные, и все постепенно поменялось на хорошо восстановленное старое советские зп:



Резина Swallow SeaHawk 120/80-18 (Индонезия)


Начитавшись ужасов о кулачковом зажигании на советской технике, заказал себе БСЗ+ФУОЗ (правда сам ФУОЗ не оправдал моих ожиданий, и сейчас катается отключенным в бардачке)





По доработкам у меня получилось примерно так:
БСЗ, полировка и подгонка всех каналов, вся проводка собрана из нормальных проводов через релюшки, болты двигателя заменены на внутренний шестигранник, крышки коленвалов на фиксаторе резьбы, подшипники fag, в магазине сказали что немецкие. Тюнинга никакого не было, да и не люблю я его, но планирую за зиму поставить реле зарядки с жигулей.

На все восстановление у меня ушло примерно около года, получился не идеал конечно как задумывал изначально, но вроде нормально.

На данный момент пробег после ремонта составляет около 12000км, правда начинает уже звенеть правый цилиндр. Сказать что я его сильно берёг, нечего не сказать, просто пользовался в ритме: " покататся и когда скучно что-то починить".

На октябрь 2017 года мотоцикл имеет такой вид:



Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


Капитальный ремонт ИЖ Юпитер 5, помогите советом и морально

Капитальный ремонт ИЖ Юпитер 5, помогите советом и морально

Стучало, гремело - думал обойдусь заменой поршневой и ошибся.. снял цилиндры, смотрю - шатуны болтаются как на соплях и стучат если дергать вверх вниз. Скинул двигатель, начал отмывать. Буду делать кап ремонт. Делать буду первый раз в жизни. Если есть время - подскажите советом как это лучше сделать, от и до. Какие нюансы будут? Предыдущий хозяин сказал что в двигатель не лазил больше 5 лет.

2. Подшипники получается тоже менять надо в которых он крутится? 204 или 205? Закрытый металом, резиной или открытый? Может еще какие нужны?

4. Как собрать чтобы мотоцикл ожил?

5. Ох и переживаю я что накосячу.

В интернете давно есть очень хорошее видео от Михаила Дунаева по сборке двигателя ИЖ Юпитер, многие вопросы отпадут после его просмотра. Цилиндры лучше расточить родные, если новые брать то китайские.

Подшипники шариковые однорядные 205. Закрытые с 2 сторон резинками. Резинки не снимать. Поршневую берите новую лучше. Коленвалы менять. Коленвалы под втулки. Развёртку попутно купите. Когда все детали будут у вас - многие вопросы прояснятся. А пока разборка, дефектовка и мытье картера. Удачи.

На коленвал закрытые ставить нельзя. иначе не будет продувки подшипника смесью и достаточной смазки.
а ту смазку что есть в закрытом разгонет, накопятся в ней продукты износа и впоследствии смазка с этим калом уже будет не смазывать, а способствовать износу.

Region46 писал(а): Подшипники шариковые однорядные 205. Закрытые с 2 сторон резинками. Резинки не снимать.

ИМХО, резинки снимать однозначно, плюс левый коленвал одним концом в картере на 304-ом подшипнике сидит, остальные 3 вроде 205

Во-время разборки движка, перед выкручиванием стягивающих винтов, не забудь выбить направляющие ВТУЛКИ, ибо проблем доставят уйму, если сидят плотно, как у меня

Барабан сцепления лучше откручивать (хотя-бы гайку ослабить) до снятия движка с рамы, ставя мот на передачу (4-ю) и зажимая тормоз, иначе может выйти так, что держа за гайку ведущей звезды привода цепи на заднее колесо (надеюсь понятно объяснил) можно открутить ее самую, оставив при этом на месте гайку крепления барабана сцепления (резьба ЛЕВАЯ на обоих).

Если сорвал винт картера - не беда, дрель в руки и осторожно высверливай шляпку, потом пассатижами выкрутишь остатки когда располовинишь (я по-моему 3 винта высверливал, когда собирал заменил все на новые, с шляпкой под шестигранник, его высверливать удобнее )

Снимая крышки кривошипа, не забываем про ШПОНКИ, иначе подшипник останется на коленвале, когда крышку снимешь, снимать съемником (в крышке есть 2 глухих отверстия М6 специально для этого), ни в коем случае не отверткой/зубилом/ломом и далее по списку

Если шпонка не вылазит, то берем зубило (именно зубило, не отвертку, отвертка будет амортизировать удар, а нам это не нужно) и осторожно, не прилагая больших усилий бьем поочередно с каждой из сторон (широких), вылезет однозначно

Коробка собирается очень просто, не сложнее чем конструктор "Лего", разве что масштаб побольше Только при разборке не забудь запомнить (сфотографировать) где какие регулировочные шайбы сидели, если коробка рассыпалась, то придется подбирать опытным путем или штангелем с глубиномером и небольшими расчетами (в моем случае это было не возможно из-за мертво сидящей направляющей втулки, а штангеля не было под рукой)

Могу скинуть ссылки на видео, по которым этим летом перебирал свой Ю-3 (ссылка на мою тему), тоже впервые в жизни

Реставрация советского мотоцикла Иж-49, переходная модель 1954 года выпуска.

Приветствую всех любителей мотоциклетной техники! Прошу оценить проделанную работу по реставрации переходной модели ИЖ-49 1954 года выпуска. Конечно ещё есть над чем поработать долгими зимними вечерами, но на данный момент техника выглядит вот таким образом.

реставрация мотоцикла

Мотоцикл оснащён одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения (рабочий объём цилиндра 346 см3). Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Иж 49

Технические характеристики мотоцикла Иж-49:

  • Габаритная длина — 2 120 мм.
  • Габаритная ширина — 770 мм.
  • Габаритная высота — 980 мм.
  • Клиренс — 140 мм.
  • Сухой вес мотоцикла — 150 кг.
  • Максимальная скорость — 90 км/час.
  • Ёмкость топливного бака — 14 л.
  • Расход топлива по шоссе — 4,5 литра на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
  • Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов колодочные.
  • Размер шин 3,25-19″

восстановление мотоцикла Иж

Мотоцикл Иж 49






С правой стороны бензобака, закреплён рычаг ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.


















Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет, дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жёсткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах.



Видео: Иж-49, 1954 года.

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

технические характеристкии двигателя иж юпитер 5

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

схема двигателя иж юпитер 5

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
    • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
    • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
    • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
    • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
    • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
    • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  2. Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.

  • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
  • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
  • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
  • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
  • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
  • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.
Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.


Читайте также: