Кем лучше работать водителем или автослесарем

Обновлено: 30.06.2024

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.

Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.

Курс о больших делах

Как я полюбил ремонт автомобилей

Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.

В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.

В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.

За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках. Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги. Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.

Что требуется от сотрудника сервиса по ремонту автомобилей

Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.

Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.

Во вторую очередь на подобных собеседованиях спрашивают об отношениях с различными вредными привычками, такими как употребление табака, алкоголя и наркотических веществ. Курить на работе обычно разрешают, а за все остальное ругают. Один мой коллега закрылся в туалете, укололся какой-то гадостью и чуть не умер. После этого его уволили, а он так и не вернул мне 300 Р , которые занимал на что-то неотложное. В автосервисе никому нельзя давать деньги в долг.

Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.

Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.

Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.

Я не ищу работу уже несколько лет, но все равно иногда кто-нибудь находит мое резюме столетней давности и звонит с предложением. В отрасли кадровый голод. У нас в городе даже висят билборды с обещанием зарплаты в 90 000 Р . Привирают, конечно, но для Новосибирска 90 000 Р — это очень хорошее обещание.

Какие бывают автосервисы

В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.

Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей и\или трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.

По какому графику работают в автомастерских

Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.

Большую часть своей карьеры я трудился 12 часов в день по графику 4/2 , где 2 — это выходные. Несколько раз на работе приходилось оставаться до поздней ночи. На то бывали разные причины, чаще всего — организационного характера.

В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.

Как оплачивают работу

Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату. Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.

В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря. Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца. С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

Заработная плата, как правило, сдельная. Выработку измеряют в нормо-часах, у каждого сотрудника есть своя ставка за эту единицу. Например, поменять масло — это 0,4 нормо-часа при ставке 300 Р . То есть 0,4 умножаем на 300 Р — вот заработанные кровные. Автослесарь средней руки делает в месяц 120—150 нормо -часов. Обычно работники стараются не рвать пуп в погоне за выработкой, так как это часто приводит к понижению ставки. По моему опыту, в автосервисах не любят платить большие зарплаты.

У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.

Кто идет работать в автосервис

Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.

Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.

Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.

Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.

Или, например, эффективные менеджеры со своими делегированиями и правилами трех гвоздей. Лопнет у слесаря головка на 21, без которой колесо не открутить, и он идет к эффективному менеджеру клянчить новую. Вместо того чтобы достать необходимый инструмент, менеджер мысленно вешает задачу на первый гвоздь. Чуть позже слесарь приходит еще раз, мол, где головка-то , как работать? Менеджер вешает задачу на второй гвоздь: его же так научили. А слесарь понимает, что на обеспечение условий его работы всем плевать, и больше ничего не просит. Вместо этого он начинает ровно так же наплевательски относиться к своей работе.

Кого-то в ремонт приводит неофициальное трудоустройство и возможность уклоняться от алиментов и прочих исполнительных листов. Кого-то зовут друзья — сперва на подхват, а потом уже берут работать наравне со всеми. Бывают случаи, когда парень трудится в такси, разбивает машину по своей вине и таким образом попадает на деньги. Если на такого водителя нельзя оформить кредит или еще как-то взыскать с него ущерб, то его загоняют в яму ремонтной зоны таксопарка менять масло и тормозные колодки. Человек втягивается, через несколько месяцев вылезает из этой ямы с какой-никакой квалификацией и идет работать слесарем на станцию, где его бэкграунд никому не известен.

Итоги и планы

Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.

Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей. Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего. Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.

Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.

Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.


На сегодняшний день в нашей стране официально насчитывается более 42 млн. легковых автомобилей в собственности граждан. Если посчитать коммерческий и грузовой транспорт, эта цифра вырастет еще на несколько миллионов. И все эти машины ломаются, требуют регулярной диагностики, технического обслуживания.

Необходимые услуги предоставляет слесарь-автомеханик — специалист с высшим или средним специальным образованием. С увеличением количества автомобилей растет и популярность профессии, с помощью которой можно хорошо заработать или даже сделать неплохую карьеру.

Определение профессии слесарь по ремонту автомобилей

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Автослесарь — нижняя ступень в цикле развития автомеханика, но очень часто к этим определениям относятся как к синонимам. В основе обеих профессий лежит умение выполнять ремонтные работы автомашин и осуществлять их техническое обслуживание. С развитием производства авто в этой области стали появляться направления узкой специализации, но базовые знания по каждой из них должны быть у любого автомеханика.

В автомобильной мастерской могут работать такие специалисты:

  • механик-диагност — выполняет первичный осмотр объекта, применяя для этого специальное диагностическое оборудование. Выявляет неисправности, устанавливает их причины, направляет авто к работнику, обладающему необходимыми для восстановления объекта знаниями;
  • моторист — занимается ремонтом двигателей, внесением изменений в их конструкцию;
  • маляр — выполняет лакокрасочные работы с учетом проблем покрытия, в соответствии с его особенностями. Знает принципы проведения шпатлевания и окраски, владеет разными техниками работ и приемами предупреждения коррозии металла;
  • автоэлектрик — проверяет качество работы электрооборудования в машине, выявляет сбои и устраняет их, повышает функциональность систем;
  • вулканизаторщик — занимается проверкой работы автомобильных камер и при необходимости ремонтирует их;
  • автожестянщик — специалист по кузовному ремонту, вытягиванию и устранению вмятин, исправлению повреждений на автомобиле, полученных в результате механического воздействия.

Стоит учесть, что слесарь, способный отремонтировать автобус или грузовую машину, должен обладать рядом дополнительных знаний и навыков. Таких автомехаников выносят в отдельную группу.



Автомеханик — ведущая специальность на предприятиях транспортного комплекса. Он осуществляет диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей.

Важные качества, необходимые при работе автомеханика

Специалисту в гораздо большей степени, чем детскому эндокринологу, нужно быть физически крепким и выносливым, поскольку каждый день он вынужден пользоваться своей физической силой.

Квалифицированный специалист должен обладать следующими качествами: — отменной памятью, точным глазомером, прекрасным зрением; — хорошей чувствительностью мышц, развитой двигательной активностью; — внимательностью, наблюдательностью, мгновенной реакцией, скрупулезностью, терпеливостью; — организованностью, дисциплинированностью и ответственным отношением к работе.

Важно уметь работать в команде, поскольку часто ремонт выполняется одновременно несколькими автомеханиками, автоэлектриками и иными профессионалами. Необходимо иметь способности общаться с заказчиками, ведь постоянно приходится выслушивать проблемы клиентов и уточнять их пожелания, предоставляя консультации каждому посетителю.

По теме «Работа автомехаником

Востребованные профессии в Австралии 12.09.2013

Вакансии на железной дороге 12.09.2013

Автослесарь или автомеханик — в чем разница

Понятия автослесарь и автомеханик часто сливаются, но это актуально только для небольших сервисов, где действительно обычно работают универсалы. На деле, описание профессии автомеханик подразумевает руководителя среднего звена. Ее представитель отлично знает строение автомобиля, функции его систем и отдельных частей, сценарии их поломки и способы ремонта. Он больше работает головой, чем руками, контролируя процесс восстановления машины, распределяя работу среди автослесарей. Именно последние, приняв во внимание рекомендации руководителя, выполняют основную часть работы по устранению проблем в работе механизма или его усовершенствованию.

Еще одно отличие в уровне образования этих специалистов. Чтобы стать автослесарем, достаточно прослушать курсы продолжительностью 3-6 месяцев. Автомеханики — это сотрудники со средним специальным или даже высшим образованием.

Где учиться:

Необходимость получать среднее специальное или высшее образование зависит от того, где будущий автомеханик собирается работать. В небольших автосервисах и мастерских обучение обычно проходит на рабочем месте во время испытательного срока. Необходимы только золотые руки, хорошее состояние здоровья и желание учиться – при наличии этих качеств будет достаточно и диплома средней школы.

Общие обязанности

Перечень действий, выполняемых автослесарем на рабочем месте, зависит от уровня его образования, мастерства, профиля. Универсалы в этой области встречаются все реже, обычно сотрудники оттачивают свои навыки в одном из многочисленных направлений. При этом каждый мастер должен уметь выполнять ряд обязательных манипуляций.

В автомастерской слесари по ремонту автомобилей занимаются следующим:

  • проведение диагностики с помощью специальных приспособлений и традиционных способов;
  • рихтовка кузова с целью устранения последствий механического воздействия;
  • ремонт очевидных и скрытых повреждений;
  • проведение сварочных работ;
  • проверка функциональности программного обеспечения, электроники автомобиля, отладка нарушенных функций;
  • установка, замена, усовершенствование деталей, узлов и агрегатов;
  • ремонт бензиновых и дизельных двигателей с учетом особенностей разных марок;
  • замена фильтров, технических жидкостей;
  • тюнинг, экстерьерные работы.

Обязанности автомехаников по большей части представлены контролем работы персонала. Нередко именно они общаются с клиентами, поставщиками деталей, представителями страховых компаний, проверяющими службами.



Пример должностной инструкции



Пример инструкции (стр. 2)

Навыки автослесаря

Чтобы работать в данной сфере, а также занимать хорошее положение в обществе, необходим опыт. Но первоначально нужно получить образование в техническом училище или пройти курсы, где вы сможете ознакомиться с основными конструктивными элементами авто. Далее для успешной деятельности важна практика.

Часто в вакансиях по требованию специалистов данного направления обуславливается специфика работы. Таким мастерам необходимы обширные знания о строении различных видов техники, в том числе:

  • сельскохозяйственной;
  • грузовой;
  • полуприцепов;
  • тягачей и прочих.

Автослесари принимают заказы, определяют неисправности и если требуется объясняют ход предстоящих работ клиенту.

Так как работа связана с опасностью и аварийными ситуациями, этот специалист должен проходить соответствующие курсы по технике безопасности.

При выполнении различных работ по ремонту автомобиля необходимо соблюдать требования инструкций по ПБ, а также санитарии.

Кроме этого сотруднику необходимо:

  • знать, как быстро реагировать на те или иные ситуации при авариях;
  • владеть навыками оказания первой доврачебной помощи;
  • уметь ликвидировать последствия аварии.

Достоинства

При наличии навыков автослесаря, подтвержденных профильным образованием, можно не переживать по поводу трудоустройства. Даже начинающий специалист всегда сможет найти себе место основной работы или подработки. Автомеханик с коммерческой жилкой и амбициями даже способен запустить перспективный и прибыльный самостоятельный проект.

Положительные стороны профессии автослесаря:

Как и в ряде других профессий здесь важную роль играет опыт. Наличие стажа в несколько лет позволяет соискателям претендовать на хорошие места в крупных сервисах.



Очень часто автослесари занимаются ремонтными работами, а автомеханики дают разнарядку на ремонт и проивзодят контроль за выполнением работ.

Профессия автомеханика преимущества и недостатки

Как стать легальным таксистом в Москве
В современном мире профессия автомеханика обладает очень широким профилем, поэтому достаточно популярна и востребована. Автомеханики могут производить ремонт и обслуживание автомобилей, в их обязанности входит слежение за техническим состоянием автотранспортных средств с использованием специальных диагностических приборов. А учитывая то, что количество автовладельцев растет год от года, актуальность профессии только увеличивается. Сегодня найти хорошего квалифицированного и честного автомеханика достаточно сложно, поэтому такой специалист может рассчитывать на достаточно высокую оплату своего труда.

Работать автомехаником может только человек, находящийся в прекрасной физической форме. Данная профессия требует немалой физической силы, выносливости, хорошего зрения и координации движений. Ведь механику придется не только работать с диагностическим оборудованием, но и иметь дело с самим автотранспортным средством. Нередко при отсутствии специального оборудования автомеханик сам выполняет сложные действия, предполагающие подъем тяжелых частей (кузов, мотор автомобиля).

Обязательным условием успеха автомеханика является постоянное совершенствование собственных знаний и умений. На рынке в большом количестве появляются новые автомобили, компании-производители запчастей. В связи с тем, что сегодня во всех сферах имеет место промышленная автоматизация, и в сфере ремонта и обслуживания авто появляются новые приборы для диагностики, проведения профилактических работ. Поэтому автомеханик должен интересоваться данными изменениями и стараться постоянно совершенствовать свои навыки.

Из рисков данной профессии стоит упомянуть то, что данная работа связана с немалыми физическими перегрузками, предполагает тяжелый труд и ненормированный рабочий день (когда необходимо срочно починить авто постоянного клиента). Данная специальность не подойдет людям, которые страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечнососудистой системы, органов дыхания.

Недостатки

  • Во-первых, на самом старте карьеры зарплата может оказаться довольно низкой, но по мере набора опыта она будет расти.
  • Во-вторых, это физически сложная работа. Она подразумевает серьезные нагрузки и профессиональные риски.
  • В-третьих, условия в ремонтных боксах нередко не самые комфортные. Иногда мастерам приходится работать прямо на улице в любую погоду.

Рассматривая плюсы и минусы направления, стоит учесть, что у автослесаря должны присутствовать определенные качества, без которых ему будет сложно рассчитывать на успех. В этот перечень входят: наблюдательность, способность концентрировать внимание и логически мыслить, аккуратность, ответственность. У работника не должно быть проблем с моторикой, зрением и слухом.

Важные качества личности для этой профессии

Автомеханики к тому же должны быть определенным образом развиты физически: им нужно иметь крепкое телосложение, развитый слух, хорошую память, уметь концентрировать внимание и обладать образным мышлением.

Высокий эмоциональный IQ: характеристики сотрудников, которые ценят рекрутеры

Пандемия уменьшила среди россиян число сторонников наличных денег


Если брать черты характера, то работа автомеханика предполагает наличие у него таких качеств, как терпение, дисциплинированность, аккуратность, быструю реакцию, стрессоустойчивость. Кроме этого, автомеханик должен быть коммуникабельным.

Среди ограничений для работы по этой специальности можно назвать сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с органами дыхания и нервной системы.

Профессиональные риски

В большинстве случаев работа автослесарей сопряжена с плохими условиями труда. Многие детали машин имеют значительный вес, а перемещать их зачастую приходится вручную. Повышенными физическими нагрузками сопровождается ремонт грузовых автомобилей, автобусов.

Мастера вынуждены дышать парами технических жидкостей, лакокрасочных материалов, растворителей. Они контактируют с горюче-смазочным сырьем, способным вызывать ожоги и аллергические реакции. Чтобы починить автомобиль работникам приходится в течение долгого времени находиться в неудобных позах.

Как стать слесарем по ремонту автомобилей

Автомеханик или автослесарь с дипломом на рынке труда ценится выше, чем самоучка, поэтому даже при наличии таланта в работе с механизмами стоит позаботиться об образовании. Если совсем не хочется тратить время на учебу, надо хотя бы посетить курсы. Их продолжительность составляет от 1-2 месяцев до полугода, причем, основная часть времени отводится на практику.

В профильный колледж или техникум можно поступить после 9-го или 11-го класса. Срок обучения будет составлять от 2 до 3 лет. Для поступления в ВУЗ с целью обучения на автомеханика нужно хорошо сдать профильную математику, русский язык, а также физику или информатику. Срок обучения составит 4-5 лет, а результатом станет диплом автомеханика широкого профиля.



Пример резюме



Пример резюме (стр. 2)

Автослесарь (автомеханик)

Автослесарь (автомеханик) – человек, который выполняет ремонт, техническое обслуживание легковых машин и коммерческого транспорта. Такая деятельность больше подходит для юношей, чем для прекрасных девушек, ведь во время выполнения ремонта приходится применять силу. Выбрав эту профессию, ты точно не будешь сидеть без дела, ведь статистика 2017 года показала, что в РФ насчитывается более 42 млн. автотранспортных средств. Их владельцы будут твоими клиентами. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Как стать автослесарем?

Если ты хочешь стать автослесарем, то обязательно должен пройти обучение, даже если уже умеешь ремонтировать автомобили. Во время посещения образовательного учреждения ты научишься:

  • выполнять диагностику ТС;
  • работать с инструментом для ремонта автомобилей;
  • разбираться в марках и устройстве транспортных средств, а также бензиновых и дизельных двигателях;
  • подбирать запчасти по номерам с помощью компьютерных программ;
  • выполнять замену технических жидкостей, фильтров и комплектующих;
  • производить техническое обслуживание, кузовной ремонт и т. д.

Можно получить профильное образование, выбрав один из нижеперечисленных способов:

  • курсы. Длительность обучения составляет 15-30 дней, из которых 1-1,5 недели посвящены теории, а остальное время – практике;
  • колледж. Поступить в колледж ты сможешь после 9 класса, сдав ОГЭ. Учиться придется на протяжении 34-х месяцев и более, но в итоге ты станешь дипломированным автомехаником;
  • вуз. Для поступления в высшее учебное учреждения необходимо успешно сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, а также физике или информатике. Срок обучения составляет 5 лет, вузы выпускают автомехаников широкого профиля.

Автомеханик – это сборное название целой группы профессий: моторист, диагност, маляр, автоэлектрик, жестянщик (кузовщик), вулканизаторщик. Помни, что автомеханики с дипломом или сертификатом ценятся на рынке труда выше, чем самоучки.

Обучение на автослесаря

Если ты решил получить образование на курсах, то рассмотри следующие программы:


Освоить профессию автослесаря можно более чем в 260 отечественных колледжах, рассмотрим самые известные:

А вот вузов, занимающихся подготовкой кадров для ремонта и обслуживания транспорта, не так много:



Так как Россия - очень большая страна со многочисленным населением и огромными территориями, то логично, что автомобилей в ней тоже невероятно много. Их число превышает 50 000 000, и около 80 % из них являются легковыми. Логично, что все эти машины нужно постоянно обслуживать, а значит, существует постоянная потребность в соответствующих специалистах. Поэтому профессия автомеханик - одна из самых востребованных сегодня.

Основное в профессии

Особенно автомеханик востребован на транспортных предприятиях. Эти специалисты производят обслуживание авто, включая их диагностику и ремонт. Автомобили ломаются и изнашиваются регулярно. Так что работа у автомехаников есть всегда.


Водителю важно попасть не на любителя (таковых немало), а на профессионала, иначе можно только навредить своей машине. Профессионал знает все тонкости устройства и не допускает самодеятельности. Поэтому тот, кто дорожит автотранспортным средством, не подпустит к нему любителей.


Автомеханик — специалист многопрофильный. Он знает всю начинку авто, особенности его эксплуатации, учитывая производителя, марку, модель. Для правильной диагностики необходимо так же иметь специальное оборудование, которое не имеется у любителей.


Мастер по ремонту авто должен обладать достаточным количеством знаний и определенными навыками. Он как доктор для машины. Он спасает жизнь не только автомобиля, но от него зависит также и аварийная ситуация на дороге. Ведь если автомобиль будет иметь неисправности, он может выйти из строя в самый опасный момент. Последствия в такой ситуации непредсказуемы.

Важные качества личности для этой профессии

Автомеханики к тому же должны быть определенным образом развиты физически: им нужно иметь крепкое телосложение, развитый слух, хорошую память, уметь концентрировать внимание и обладать образным мышлением.


Если брать черты характера, то работа автомеханика предполагает наличие у него таких качеств, как терпение, дисциплинированность, аккуратность, быструю реакцию, стрессоустойчивость. Кроме этого, автомеханик должен быть коммуникабельным.

Среди ограничений для работы по этой специальности можно назвать сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с органами дыхания и нервной системы.

Специализации автомехаников

Здесь могут быть как универсалы, так и узкие специалисты. Среди них:

  • диагностик;
  • механик;
  • моторист;
  • автоэлектрик;
  • маляр;
  • рихтовщик (жестянщик);
  • автосварщик;
  • вулканизаторщик.

Обучают этой профессии в специализированном колледже или техникуме. Для более высокой квалификации нужно поступать в высшее учебное заведение - политехнические и автодорожные вузы.


Чем престижнее образование, тем лучшее место работы можно получить. Соответственно зарплата таких специалистов будет тоже выше.

После колледжей и техникумов в основном выпускники идут работать на СТО и в небольшие автомастерские.


Специалисты с высшим образованием, такие как инженеры-механики, востребованы в крупных компаниях, занимающихся автосервисом. Так же они могут устроится на работу в предприятие транспортного профиля. Высшее образование дает возможность занять не только инженерную должность, но и руководящую.

Оплата труда и нюансы

Заработная плата автомеханика очень зависит от региона, уровня квалификации и развитости предприятия. Это от 15 до 80 тысяч рублей в месяц. Естественно, в Москве заработная плата выше, чем в менее развитом регионе. Страна Россия большая и не везде уровень развития городов и других поселений одинаков. Но зато потребность в автомеханиках есть по всей стране.


Безусловно, как и любая другая, эта работа таит в себе немало нюансов. Прежде всего это широкая номенклатура транспортных средств. Плюс каждое из них имеет свои технические особенности. Здесь так же приходится работать с химическими веществами.


Есть опасность получения травмы. Теперь добавим сюда еще человеческий фактор. Ведь автомеханик имеет дело не только с техникой, но и владельцами автотранспортных средств. А здесь никогда не знаешь, кто к тебе обратится.

Однако несмотря на эти нюансы, в профессии автомеханика достаточно плюсов:

Читайте также: