Kia ceed gt крутящий момент

Обновлено: 02.07.2024

Kia Ceed (известный как Kia CEE'D до того 2018 года) представляет собой компактный автомобиль производства южнокорейской производитель Kia с 2006 года исключительно для европейского рынка. Впервые Ceed был представлен 28 сентября 2006 года на Парижском автосалоне . В середине 2007 года была запущена версия универсал под названием cee'd_sw, а в начале 2008 года - трехдверный pro_cee'd . Второе поколение cee'd было представлено на Женевском автосалоне 2012. На Женевском автосалоне 2018 года. На автосалоне Kia представила Ceed третьего поколения. В сентябре 2019 года Kia также представила XCeed , кроссовер-внедорожник, основанный на Ceed третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (ED; 2006)

Cee'd был разработан во Франкфурте , Германия, под руководством Миклоша Ковача, возглавляющего команду дизайнеров, а концептуальный автомобиль был разработан Понтусом Фонтеусом. Cee'd разработан на той же платформе, что и Hyundai i30 . Первое поколение было доступно с четырьмя двигателями (два бензиновых и два дизельных ), пятью уровнями отделки салона и либо с механической, либо с автоматической коробкой передач .

Доступно было три уровня отделки салона: LX, EX, TX. Флагманская отделка TX оснащалась полу-кожаными сиденьями, шинами Michelin 225/45 с 17-дюймовыми легкосплавными дисками и задним парктроником. Все версии имеют в стандартной комплектации шесть подушек безопасности, активные передние подголовники, регулируемые по высоте подголовники, преднатяжители, ESP, электронный контроль тяги, ABS, EBD, BA, а также усиленную конструкцию кабины. После выпуска на рынок гарантия является одной из самых обширных и длительных в Европе: семь лет или 150 000 км на трансмиссию и пять лет на весь автомобиль.

В сентябре 2009 года обновленная модель была представлена ​​на 63- м автосалоне во Франкфурте . В то время как пятидверный универсал и пятидверный универсал получили обновленный дизайн передней и задней части, включая новую корпоративную решетку радиатора Kia под названием Tiger Nose , технические изменения и незначительные изменения в интерьере, экстерьер трехдверной версии не обновился.

Было произведено около 646 300 единиц Cee'd первого поколения.

Стили тела

Kia Pro_cee'd

Pro_cee'd - спортивная версия Kia Cee'd с 3-дверным кузовом и новым дизайном задней части. Концепт-кар был впервые продемонстрирован на Парижском автосалоне в 2006 году. Помимо 3-дверного кузова хэтчбек, автомобиль получил более низкую позицию по сравнению с оригинальным 5-дверным Cee'd, поскольку он на 5 см ниже и на 5 см ниже. см длиннее. Официальные изображения серийной версии были выпущены в июле 2007 года.

Kia Cee'd Sportswagon

Cee'd Sportswagon - это универсал Cee'd. Это единственная версия с 2,0-литровым двигателем CRDi. Заявленный объем багажного отделения составляет 534 дм³ при разложенных задних сиденьях и 1664 дм³ при сложенных сиденьях.


Предварительный фейслифтинг Kia Cee'd (сзади)


Предварительный фейслифтинг Kia Cee'd SW


Подтяжка лица Kia Cee'd (перед)


Подтяжка лица Kia Cee'd (сзади)


Подтяжка лица Kia Cee'd SW


Предварительный фейслифтинг салона

Безопасность

Kia Cee'd получил 5-звездочный рейтинг безопасности Euro NCAP для взрослых пассажиров для модели до 2009 года. Он также оснащен шестью подушками безопасности (включая подушки безопасности-занавески) в стандартной комплектации даже в таких странах, как Украина, где опции безопасности обычно были лишены по сравнению с другими странами.

Результаты Euro NCAP также показали, что приборная панель может стать угрозой для колен водителя и пассажира в случае лобового столкновения, несмотря на наличие в автомобиле 6 подушек безопасности, и Cee'd также набрал максимально возможные баллы за боковой удар и полюс испытания.

Второе поколение (JD; 2012)

  • 4310 мм (169,7 дюйма)
  • 4,505 мм (177,4 дюйма) (SW)
  • 1470 мм (57,9 дюйма) (хэтчбек)
  • 1430 мм (56,3 дюйма) (Pro Cee'd)
  • 1485 мм (58,5 дюйма) (SW)

Впервые показанная в июне 2015 года обновленная модель Cee'd поступила в продажу в сентябре того же года.

Было произведено около 647 700 единиц Cee'd второго поколения.


Предварительный фейслифтинг Kia Cee'd 1.6 CRDi (сзади)


Kia Cee'd SW 1.4 CVVT Edition 7


Обновленный Kia Cee'd SW GT Line


Предварительный фейслифтинг салона

Pro_Cee'd GT и Cee'd GT



Pro_Cee'd GT использует вариант двигателя Kia / Hyundai T-GDi Gamma . Двигатель в Pro_Cee'd GT тот же, что и на американском рынке Hyundai Veloster Turbo , но используются другие передаточные числа и более агрессивная подвеска. Крутящий момент также был увеличен до 265 Нм (195 фунт-футов); тем не менее, там, где стандартный двигатель T-GDi имеет весь свой крутящий момент в диапазоне от 1750 до 4500 об / мин, двигатель, используемый в Pro_Cee'd GT, был немного изменен, его полный крутящий момент доступен между 1750 и 4600 об / мин. Двигатель разгоняет автомобиль от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 7,4 секунды, что на 0,4 секунды быстрее, чем у Veloster Turbo с тем же двигателем (хотя и с меньшей настройкой).

Однако Pro_Cee'd GT подвергся критике, в основном из-за его скорости и экономии топлива. В других хот-хэтчбах C-сегмента, таких как Ford Focus ST и Volkswagen Golf GTI , используются бензиновые двигатели объемом 2,0 л, а в GT - только 1,6 л, что делает автомобиль на целую секунду медленнее до 60 по сравнению с другими конкурентами. Двигатель также несколько неэффективен, учитывая его размер - выделяет 171 г / км CO2 и в среднем составляет всего 38,2 миль на галлон в смешанном цикле ЕС. Это такая же средняя экономия топлива, как и у более мощного 2,0-литрового двигателя, представленного в Ford Focus ST 2013 года, а это означает, что для некоторых водителей управление GT может быть дорогостоящим при интенсивном движении. Тем не менее, Pro_Cee'd GT начинается с 19 995 фунтов стерлингов, что делает его на 5 890 фунтов стерлингов дешевле, чем базовый Golf GTi, и на 2000 фунтов стерлингов меньше, чем эквивалентная спецификация Ford Focus ST 1, а модель Tech стоит на 2500 фунтов стерлингов меньше, чем эквивалентный Focus ST 2 ( цены верны на момент написания).

Сведения о ценах на продукцию бренда Kia, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Kia.

Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Kia и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Kia. Приобретение любой продукции бренда Kia осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого. Не является публичной офертой.


КИА

Под капотом Киа Сид третьего поколения вне зависимости от типа кузова (седан или универсал) можно найти один из трех бензиновых двигателей.

Самый младший из линейки — это 1,4-литровый G4LC, безнаддувный бензиновый агрегат. Его вместимость составляет 100 литров, и этого достаточно для передвижения по городским улицам. Шаг вверх по иерархии — 1,6-литровый G4FC. С его 128 силой Ceed определенно веселее. Для тех, кому этого мало, предлагается турбо бензиновый двигатель 1.4 G4LD рабочим объемом 140 лошадиных сил.

Киа Сид CD

Турбированный G4LD

Двигатель был создан в 2021 году и принадлежит семье Карр. Изначально он устанавливался на Hyundai i30 высокого класса. Спустя пару лет его получили компакт-диски Veloster и Kia Ceed. Elantra продается на американском рынке с тем же двигателем, мощность которого понижена до 130 л.с.

Это 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с системой непосредственного впрыска топлива T-GDI, объемом 1,4 литра.

Алюминиевый блок и голова. Цепь приводит в движение зубчатый ремень с шестнадцатью клапанами, оборудованными гидравлическими подъемниками. Двигатель отличается системой изменения фаз газораспределения и изменяемой геометрией впускного тракта.


  • точный объем двигателя — 1353 см³;
  • мощность — 140 л вместе с.;
  • крутящий момент — 242 Нм;
  • степень сжатия — 10.

Что касается недостатков и неудач, то о них пока рано говорить. Двигатель очень молодой, и даже у дилеров нет достоверной информации о его слабых местах.

Некоторые владельцы Kia Ceed жалуются на свист заводского ремня генератора и шумные форсунки.

Это еще один член семьи Карр. С 2015 года 1,4-литровый бензиновый двигатель устанавливается в качестве основного двигателя в компактных и средних моделях Hyundai и Kia.

Этот двигатель очень похож на турбомотор G4LD. Их главное отличие — это система питания и количество мощности. Кроме того, каждый цилиндр G4LC имеет диаметр более 0,4 мм.


  • точный объем двигателя — 1368 см³;
  • мощность — 100 литров вместе с.;
  • крутящий момент — 134 Нм;
  • степень сжатия — 10,5;

Двигатель создан не так давно. Через несколько лет мы сможем рассказать о характерных недостатках. Между тем владельцы Киа Сид CD замечают слишком громкий шум форсунок и свист приводного ремня.

А это уже представитель семейства двигателей Gamma, которое хорошо известно в нашей стране. Агрегат объемом 1,6 л был создан в 2007 году. Им оснащались популярные модели корейского концерна. На Kia Ceed 3 двигатель доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Четырехцилиндровый двигатель и ГБЦ выполнены из алюминия, впускной коллектор — из пластика. Цепь ГРМ приводит в движение два распределительных вала с шестнадцатью клапанами. Распределенный впрыск топлива. Фазорегулятором оборудован только впускной вал.


  • точный объем — 1591 см³;
  • мощность — 128 л.с.;
  • крутящий момент — 155 Нм;
  • степень сжатия — 10,5.

Двигатель получился простой и относительно надежный, о врожденных проблемах не беспокоится. У него умеренный аппетит и приемлемые цены на запчасти.

Самый существенный недостаток 1.6 G4FC — доступность дизайна. Кроме того, к недостаткам можно отнести повышенную вибрацию, шумную работу и отсутствие гидроподъемников.

Список типичных неисправностей невелик:

  • Свист приводного ремня (лечится подтяжкой или заменой натяжителя).
  • Прихлёстки плавают (помогает чистка амортизатора).
  • Утечка масла из-под клапанной крышки.

Двигатели Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018)


Все двигатели Киа Сид 2-го поколения — бензиновые, имеют четыре расположенных в ряд цилиндра.

К ним присоединяется наличие двух распредвалов в головке блока цилиндров (DOHC) и системы управления газораспределительным клапаном (CVVT). За основу на Kia Ceed устанавливается 100-сильный G4FA объемом 1,4 литра. Следующим в иерархии идет 1,6-литровый G4FG, за которым следует чуть более мощный G4FD того же размера. Особняком стоит двигатель G4FJ (1,6 л, 204 л.с.). Его оснастили спортивной модификацией Kia Ceed GT.

ДВС G4FA

Представленный в 2007 году двигатель 1.4 G4FA используется на моделях Hyundai и Kia.

Этот представитель семейства Gamma часто встречается на Rio, Solaris и служит базовым агрегатом для Kia Sid JD.

  • точный объем — 1396 см³;
  • мощность — 100 л.с.;
  • крутящий момент — 137 Нм;
  • степень сжатия — 10,5.


  • Легко обслуживать.
  • Недорогие запчасти и расходные материалы.
  • Экономный расход топлива.
  • Его не волнуют мелкие поломки.
  • Неплохой показатель мощности по отношению к громкости.

Двигатель редко дает серьезные проблемы.

Иногда загрязнение дроссельной заслонки вызывает колебания оборотов. Из-под клапанной крышки может вытекать масло и иногда свистит ремень привода генератора.



(ссылка на источник фото)

1.6 G4FG ICE, созданный в 2010 году, является ближайшим родственником агрегата G4FC. Их главное отличие — система Dual CVVT.

  • точный объем — 1591 см³;
  • мощность — 129 л.с.;
  • крутящий момент — 157 Нм;
  • степень сжатия — 10,5.

Плюсы и минусы здесь типичны для двигателей Hyundai-Kia. Здесь не нужно повторяться. Но есть и обратная сторона, известная многим владельцам Kia Ceed 2: задиры в цилиндрах. Они вызваны рассыпанием катализатора и попаданием керамической пыли в блок цилиндров.

Типичные неисправности такие же, как и у других аналогичных двигателей, устанавливаемых на Киа Сид. К этому добавились вышеупомянутые задиры на стенках цилиндров из-за неисправного катализатора.


  • точный объем — 1591 см³;
  • мощность — 135 л.с.;
  • крутящий момент — 164 Нм;
  • степень сжатия — 11.

Двигатель надежный. Особых денег от владельца Киа Сид не привлекает — расходники дешевые, расход топлива для такой мощности небольшой. И никаких сложностей в обслуживании нет. Но здесь, как и на других двигателях Kia Sid JD, есть вибрации на холостых и средних оборотах, шумит цепь ГРМ и чирикают форсунки. Гидравлических подъемников нет, поэтому необходима периодическая регулировка клапанов. Многие водители отмечают, что G4FD плохо переваривает некачественный бензин.

Список проблем здесь тот же: колебания оборотов двигателя, свист приводного ремня, утечки масла. Но это стандартный набор недочетов, ничего критичного в них нет.


Этот представитель серии Gamma появился в 2011 году и является практически полной копией 1,6-литрового G4FD. Разница заключается в турбонагнетателе, установленном на 1.6 G4FJ. Этот двигатель устанавливается на Kia Ceed в версии GT.

  • точный объем — 1591 см³;
  • мощность — 204 л.с.;
  • крутящий момент — 265 Нм;
  • степень сжатия — 9,5.

Турбо G4FJ мало чем отличается от своих знакомых собратьев. Дело в том, что Киа Сид едет с ним счастливее. Хотя общая динамика не впечатляет, 204-сильный агрегат требует большего, чем может дать.

Движок особых проблем не доставляет. Иногда турбина начинает гнать масло и на практически новых машинах. Но такие случаи редки, и неисправность устранена по гарантии.

Двигатель Kia Ceed 1 (ED)

Автомобили Kia Ceed комплектуются 16-клапанными бензиновыми инжекторными четырехтактными четырехтактными поперечными двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 литра мод. G4FA, G4FB и G4FC соответственно, а также четырехцилиндровые дизельные двигатели объемом 1,6 и 2,0 л мод. D4FB и D4EA.

Все двигатели представляют собой рядные вертикальные цилиндры с жидкостным охлаждением. Детали и агрегаты показаны на примере двигателя G4FB (рис. 5.1 и 5.2).



Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди): 1 — левая опора двигателя, 2 — генератор; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — указатель уровня масла (щуп); 5 — впускной коллектор; 6 — топливная рампа; 7 — крышка ГБЦ; 8 — дроссельная заслонка; 9 — обмен; 10 — закуска; 11 — кронштейн передней опоры двигателя; 12 — усилитель блока цилиндров; 13 — блок цилиндров; 14 — масляный фильтр; 15 — корпус термостата; 16 — поддон картера; 17 — компрессор кондиционера.

Распредвалы двигателя приводятся в движение цепью.

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена ​​из алюминиевого сплава по схеме поперечного обдува цилиндров (впускное и выпускное отверстия расположены на противоположных сторонах головки блока цилиндров). Седла клапанов и направляющие клапанов запрессовываются в головки.



Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади): 1 — опорное кольцо двигателя, 2 — крышка головки блока цилиндров; 3 — датчик контроля концентрации кислорода; 4 — теплозащитный экран коллектора; 5 — указатель уровня масла (щуп); 6 — голова; 7 — левая опора двигателя; 8 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 — усилитель блока цилиндров; 10 — диагностический датчик концентрации кислорода; 11 — катколлектор; 12 — блок цилиндров; 13 — кронштейн задней опоры двигателя; 14 — изменить.

Блок двигателя представляет собой цельный корпус из специального легкого алюминиевого сплава, который образует цилиндры, рубашку охлаждения, верхний картер и пять подшипников коленчатого вала. В блоке цилиндров устанавливаются тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока находятся пять поддонов скамейки, которые работают вместе с блоком и не взаимозаменяемы. На блоке цилиндров делаются специальные шпильки, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы магистрального маслопровода.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках с тонкостенными стальными вкладышами с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя фиксируется от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в пазу центральной станины коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, крепится к заднему концу коленчатого вала с помощью установочной втулки и закрепляется шестью болтами с помощью шайбы. На маховик прижимается коронная шестерня для запуска двигателя стартером. Поскольку маховик довольно тягучий, для его усиления служит дистанционная шайба, а вместо резьбовых отверстий для крепления крышки нажимного диска сцепления к задней поверхности маховика для этого привариваются гайки. Устанавливаю на авто с АКПП вместо маховика! приводной диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые проточки для масляного бачка и двух компрессионных колец. Поршни также охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и распыляемым! на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в корпусах поршней с зазором и запрессованы с натягом в головки верхних шатунов, которые соединены их нижними головками с шатунными пальцами коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция является аналогично основным.

Шатуны стальные кованые двутавровые.Комбинированная система смазки.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается напрямую с атмосферой, поэтому одновременно со всасыванием газов в картер на всех режимах работы двигателя образуется разрежение, что увеличивает надежность различных прокладок двигателя и снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большого и малого. Когда двигатель работает на холостом ходу и при малых нагрузках, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы отбираются из впускной трубы через клапан системы вентиляции картера, установленный на крышке головки блока цилиндров вдоль небольшого ответвления системы. Клапан открывается в соответствии с разрежением во впускном трубопроводе и, таким образом, регулирует поток картерных газов.

В режимах полной нагрузки, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном патрубке уменьшается, а в патрубке подачи воздуха увеличивается, картерные газы через большой патрубок, соединенный с штуцером на крышке головки блока вводят в основном в трубу подачи воздуха, затем через дроссельную заслонку во впускную трубу и цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметична с расширительным бачком и состоит из литой рубашки охлаждения, окружающей цилиндры блока, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью полиэтиленового клинового ремня, который одновременно приводит в действие генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, замыкающий широкий круг системы при холодном двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Топливная система двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, узла ускорителя, топливного фильтра тонкой очистки, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает воздушный фильтр.

Система зажигания двигателя основана на микропроцессоре и состоит из катушек и свечей зажигания. Катушки зажигания управляются электронным блоком (контроллером) системы управления двигателем. Система зажигания не требует обслуживания и регулировки в процессе эксплуатации.

Моторный агрегат (мотор с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с упругими резиновыми элементами: две верхние боковые (правая и левая), занимающие габаритные размеры моторного агрегата, и нижние задняя и передняя, ​​компенсирующие крутящий момент от трансмиссии и нагрузка, возникающая при трогании с места, при разгоне и торможении.

Информация актуальна для моделей 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 модельных годов.

Какие моторы встречаются чаще

Самый распространенный — двигатель G4FC. Это связано с продолжительностью его эксплуатации. Первые автомобили имели именно такой двигатель. Продолжительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.

G4FC

Другие двигатели встречаются гораздо реже. К тому же турбоагрегатов в России практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. К тому же невысокая популярность связана с общим мнением водителей, что такие двигатели прожорливее.

Дизельный d4fb

Рядный 4-цилиндровый двигатель 1.6 D4FB был представлен в 2005 году. Этот дизельный двигатель наиболее широко используется в Европе. Он устанавливался на различные модели корейского автопроизводителя, в том числе на Kia Sid первого поколения.

  • точный объем — 1582 см³;
  • мощность — 90-136 л.с.;
  • крутящий момент — 235-280 Нм;
  • степень сжатия — 17,3.

Устройство газораспределения 1,6-литрового двигателя Kia Ceed, особенности


(ссылка на источник фото)
Ресурс мотора оказался неплохим — 300 тыс км ходит ровно. При этом масло совсем не ест, мало расходует топлива и хорошо заводится в холодную погоду. Нужно только следить за цепью ГРМ (она тянется даже при небольшом пробеге) и заправлять ее качественным дизелем.

На российских версиях Kia Ceed двигатель D4FB встречается редко, поэтому хороший сервис, где делают ремонт, сложно найти, а запчасти делаются только на заказ.

Моторы Киа Сид

Ceed

На европейском рынке двигатели Киа Сид представлены широкой линейкой. Там можно подобрать силовой агрегат под разные потребности – от литрового трёхцилиндрового турбомотора до дизеля. У нас же в этом плане всё скромнее, но тоже есть из чего выбрать.

В этой статье расскажем только о моторах, которые устанавливались на Kia Ceed в России.

Моторы Киа Сид

Под капотом Киа Сид 3 поколения, независимо от типа кузова (хэтчбек или универсал) можно встретить один из трёх бензиновых двигателей.

Младшим в линейке является 1,4-литровый G4LC — бензиновый атмосферный агрегат. Его мощности в 100 л. с. вполне хватает для передвижения по городским улицам. На ступеньку выше в иерархии находится G4FC объёмом 1,6 литра. С его 128 силами Ceed едет заметно веселее. Для тех, кому и этого мало предлагается бензиновый турбомотор 1.4 G4LD мощностью в 140 лошадей.

Киа Сид CD

Турбированный G4LD

Двигатель был создан в 2016 году и относится к семейству Карра. Изначально он устанавливался на Hyundai i30 в топовой комплектации. Спустя пару лет его получили Veloster и Kia Ceed CD. На американском рынке продаётся Elantra с тем же мотором дефорсированным до 130 л. с.

Это бензиновый 4-цилиндровый рядный агрегат с системой питания прямого впрыска T-GDI, объёмом 1,4 литра.

Блок и головка цилиндров алюминиевые. Цепь приводит в движение ГРМ с шестнадцатью клапанами, оснащёнными гидрокомпенсаторами. Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения и изменяемой геометрией впускного тракта.

G4LD

  • точный объём двигателя — 1353 см³;
  • мощность — 140 л. с.;
  • крутящий момент — 242 Нм;
  • степень сжатия — 10.

Что касается недостатков и поломок — говорить о них пока ещё рано. Мотор очень молодой и достаточного количества достоверной информации о его слабых местах нет даже у дилеров.

Некоторые владельцы Kia Ceed жалуются на свистящий заводской ремень генератора и громко работающие форсунки.

Это ещё один представитель семейства Карра. Начиная с 2015 года 1,4-литровый бензиновый ДВС устанавливают в качестве основного на компактные и средние модели Hyundai и Kia.

Этот двигатель во многом схож с турбомотором G4LD. Основное их различие – система питания и количество лошадиных сил. Кроме того у G4LC на 0,4 мм больше диаметр каждого из цилиндров.

G4LC

  • точный объём двигателя — 1368 см³;
  • мощность — 100 л. с.;
  • крутящий момент — 134 Нм;
  • степень сжатия — 10,5;

Мотор создан не так давно. О характерных недостатках можно будет поговорить через несколько лет. Пока же владельцы Киа Сид CD отмечают слишком громкий звук, издаваемый форсунками и посвистывание приводного ремня.

А это уже представитель хорошо знакомого в нашей стране семейства двигателей Gamma. Агрегат объёмом 1,6 литра был создан в 2007 году. Им оснащались популярные модели корейского концерна. На Kia Ceed 3 двигатель доступен как с МКПП, так и с АКПП.

Четырёхцилиндровый блок и головка алюминиевые, впускной коллектор из пластика. Цепь ГРМ приводит в движение два распредвала с шестнадцатью клапанами. Впрыск топлива распределённый. Фазорегулятором оснащён только впускной вал.

G4FC

  • точный объём – 1591 см³;
  • мощность – 128 л.с.;
  • крутящий момент – 155 Нм;
  • степень сжатия – 10,5.

Двигатель получился простым и относительно надёжным, врождёнными проблемами не досаждает. У него умеренный аппетит и разумные цены на запчасти.

Самый весомый недостаток 1.6 G4FC – одноразовость конструкции. Также к минусам можно отнести повышенные вибрации, шумную работу и отсутствие гидрокомпенсаторов.

Список типичных неисправностей не велик:

  • Свистит приводной ремень (лечится подтяжкой или заменой натяжителя).
  • Плавают обороты (помогает чистка заслонки).
  • Подтёки масла из-под клапанной крышки.

Двигатели Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018)

Kia Ceed JD

Все двигатели Киа Сид 2 поколения – бензиновые, имеют по четыре расположенных в ряд цилиндра.

Их объединяет наличие двух распредвалов в ГБЦ (DOHC) и система управляющая газораспределительными фазами (CVVT). В качестве базового на Kia Ceed устанавливают 100-сильный G4FA, объёмом 1,4 литра. Следом в иерархии идёт 1,6-литровый G4FG, а за ним чуть более мощный G4FD такого же объёма. Особняком стоит мотор G4FJ (1,6 л, 204 лошади). Им оснащали спортивную модификацию Kia Ceed GT.

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.

ДВС G4FA

Появившийся в 2007 году, двигатель 1.4 G4FA устанавливается на модели Hyundai и Kia.

Этот представитель семейства Gamma часто встречается на Рио, Солярисах и служит базовым агрегатом для Киа Сид JD.

  • точный объём — 1396 см³;
  • мощность — 100 л.с.;
  • крутящий момент — 137 Нм;
  • степень сжатия — 10,5.

G4FA

  • Простота в обслуживании.
  • Недорогие запчасти и расходники.
  • Экономичное потребление топлива.
  • Не беспокоит мелкими поломками.
  • Неплохой показатель мощности по отношению к объёму.

Двигатель редко подкидывает серьёзные проблемы.

Иногда загрязнение дроссельной заслонки становится причиной плавающих оборотов. Из-под клапанной крышки может подтекать масло и иногда начинает свистеть ремень привода генератора.

Обзор Киа Сид 2 поколения в кузове универсал в этом материале.

G4FG

Созданный в 2010 году ДВС 1.6 G4FG является ближайшим родственником агрегата G4FC. Их основное отличие в системе Dual CVVT.

  • точный объём — 1591 см³;
  • мощность — 129 л.с.;
  • крутящий момент — 157 Нм;
  • степень сжатия — 10,5.

Плюсы и минусы здесь типичны для двигателей Hyundai-Kia. Здесь можно не повторяться. Но есть один жирный минус известный многим владельцам Kia Ceed 2 — задиры в цилиндрах. Они возникают по причине рассыпающегося катализатора и попадания его керамической пыли в блок цилиндров.

Типичные неисправности те же, что и у других схожих моторов, устанавливаемых на Киа Сид. К ним добавились упомянутые выше задиры на стенках цилиндров из-за вышедшего из строя катализатора.

G4FD

В 2008 году в серии Gamma впервые появился агрегат ДВС с прямым впрыском топлива. Двигатель Hyundai 1.6 G4FD создавался в первую очередь для рынка Европы с оглядкой на царящие там жёсткие экологические стандарты.

  • точный объём — 1591 см³;
  • мощность — 135 л.с.;
  • крутящий момент — 164 Нм;
  • степень сжатия – 11.

Мотор надёжен. Он не вытягивает из владельца Киа Сид много денег – расходники недорогие, расход топлива для такой мощности небольшой. Да и в обслуживании сложностей не возникает. Но здесь, как и на других двигателях Киа Сид JD, присутствуют вибрации на холостых и средних оборотах, цепь ГРМ шумит, а форсунки стрекочут. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, так что без периодической регулировки клапанов не обойтись. Многие водители отмечают, что G4FD плохо переваривает некачественный бензин.

Список проблем тут всё тот же: плавающие обороты, свист приводного ремня и течи масла. Но это стандартный набор неисправностей, чего-то критичного в них нет.

Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.

G4FJ

Этот представитель серии Gamma появился в 2011 году и является почти полной копией 1,6-литрового G4FD. Разница в появившемся на 1.6 G4FJ турбонаддуве. Этот двигатель устанавливается на Kia Ceed в версии GT.

  • точный объём – 1591 см³;
  • мощность – 204 л.с.;
  • крутящий момент – 265 Нм;
  • степень сжатия – 9,5.

Турбированный G4FJ мало чем отличается от своих собратьев по семейству. Разве что Киа Сид едет с ним бодрее. Хотя в целом динамика не впечатляет, от агрегата с мощностью 204 лошади хочется большего, чем он может дать.

Особых проблем мотор не подкидывает. Иногда турбина начинает гнать масло, причём на практически новых машинах. Но такие случаи редки и неисправность устранялась по гарантии.

Силовые установки Киа Сид ED (1 поколение, 2006-2012)

Киа Сид ED

В качестве базового двигателя первого поколения Киа Сид устанавливался 1,4-литровый G4FA, на ступеньку выше стоял 1.6 G4FC. Об этих представителях семейства Gamma уже рассказано выше.

Кроме них в линейку входили бензиновый 2.0 G4GC и два дизельных турбированных агрегата 1.6 D4FB и 2.0 D4EA-F.

Дизельный D4FB

Рядный 4-цилиндровый 1.6 D4FB был представлен в 2005 году. Наибольшее распространение этот дизельный двигатель получил в Европе. Его устанавливали на различные модели корейского автопроизводителя, в том числе и на Киа Сид 1 поколения.

  • точный объём – 1582 см³;
  • мощность – 90-136 л.с.;
  • крутящий момент – 235-280 Нм;
  • степень сжатия – 17,3.

D4FB

Ресурс двигателя получился неплохим – 300 тыс. км. он ходит без проблем. При этом масло не жрёт совсем, топлива потребляет мало, в морозы заводится хорошо. Необходимо только следить за цепью ГРМ (растягивается даже на малых пробегах) и заправлять его качественной соляркой.

На российских версиях Kia Ceed мотор D4FB встречается редко, поэтому найти хороший сервис, где возьмутся за его ремонт трудно, да и запчасти только под заказ.

  • Могут возникать провалы в тяге и снижение мощности. Лечится чисткой впускной системы.
  • Из-за растянувшийся цепи ГРМ мотор может начать троить.
  • Киа Сид дёргается и глохнет – виноваты грязные форсунки или регулятор давления топливной рампы.
  • Шум от турбины – причина может быть в плохом контакте на датчике наддува.
  • Если двигатель отказывается заводиться на горячую, то почти наверняка растрескалась и требует замены трубка обратки, идущая от форсунок.

G4GC

Бензиновый двухлитровый мотор Hyundai G4GC можно найти под капотом разных автомобилей корейского концерна 2001-2012 годов выпуска.

Ранние версии двигателя выпускали без фазорегулятора на впуске (он появился после 2003 года).

  • точный объём – 1975 см³;
  • мощность – 135-145 л.с.;
  • крутящий момент – 175-190 Нм;
  • степень сжатия – 10,1.

D4EA-F

D4EA-F

Двухлитровый дизельный двигатель выпускали ровно 10 лет (с 2000 до 2010 год).

За это время он пережил несколько модернизаций и устанавливался как на легковые автомобили концерна Hyundai-Kia, так и на кроссоверы.

  • точный объём – 1991 см³;
  • мощность – 112-151 л.с.;
  • крутящий момент – 245-350 Нм;
  • степень сжатия – 17,7.

Типичные поломки дизель 2.0 на Киа Сид:

  • Под форсунками имеются шайбы, их прогорание приводит к активному нагарообразованию.
  • Ремонт топливной аппаратуры сложен и дорог.
  • Ремень ГРМ не самый ресурсный, его обрыв чреват загнутыми клапанами.
  • Иногда ЭБУ глючит, при этом двигатель зависает в одном диапазоне оборотов.
  • Клапан ЕГР заедает из-за отказа регулятора давления.
  • Из-за забитого приёмника возникает масляное голодание и проворот вкладышей.
  • На больших пробегах может растрескаться ГБЦ.

Популярные ДВС корейского автомобиля

Kia Ceed CD

Долгожителем в линейке двигателей Киа Сид является 1,6-литровый G4FC. Его можно найти под капотом Kia Ceed ED и CD.

Это не случайно – мотор удачный и не теряет актуальности даже сейчас. Другие ДВС уступают ему в популярности. Меньше всего в нашей стране бензиновых турбомоторов. Они специфичны в обслуживании и считаются более прожорливыми.

Самые надёжные моторы Kia Ceed

G4FC

Пальма первенства в плане надёжности тоже принадлежит агрегату G4FC.

За всё время производства Kia Ceed этот двигатель вызывал у автовладельцев меньше всего нареканий. Он прощает даже не очень аккуратную эксплуатацию и без проблем ходит 300-350 тыс. км. Но после 100 тыс. лучше удалить катализатор.

Заключение

За 15 лет жизни на конвейере Киа Сид оснащалась разными двигателями. Одни из них были проблемными и тихо уходили в историю. Другие получились настолько удачными, что сопровождают модель на протяжении всех её трёх поколений.

Европейская линейка агрегатов отличается от тех, что устанавливаются на Kia Ceed для российского рынка. Там царствуют турбомоторы и дизельные двигатели. В нашей стране популярны надёжные и простые бензиновые атмосферники.

Корейцы делают ставку на то, что разнообразие силовых агрегатов на одной модели привлечёт больше покупателей. И тактика оправдывает себя.

Читайте также: