Киа церато не тянет

Обновлено: 18.05.2024

Два бензиновых G4

С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.

Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.

G4FG – 15 лет и все те же поломки

Семейство двигателей Gamma, о принадлежности к которому говорит первая буква в маркировке двигателя, появились на свет в далеком 2006 году. Что сейчас, что тогда блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные – то есть низ двигателя не поменялся до сих пор. Головка блока имеет 4 клапана на цилиндр, при этом фазы изменяемы на обоих распределительных валах (Dual-CVVT).

G4FG под капотом Kia Cerato 3

3-2

При проверке авто перед покупкой стоит заострить все органы чувств, отсекая любые экземпляры с отклонениями от нормальной работы агрегата. Признаки изношенного мотора – это отдельная тема разговора на ещё одну такую же статью, поэтому лучше взять с собой человека с необходимым опытом. Ну или сразу отправлять машину на эндоскопию цилиндров. При тщательной дефектовке эти задиры на экране эндоскопа не спутаешь ни с чем.

4-задиры

Подтеки масла, вибрации, какой-то непонятный шум

На остальных проблемах остановлю внимание лишь косвенно, они не столь критичны и их в принципе можно отнести к эксплуатационным особенностям. Например, вибрация на малых и средних оборотах. При этом приплясывание мотора на холостых обычно можно легко списать на засорившуюся дроссельную заслонку, или залитые свечи. И то, и то можно решить своими руками — залить дроссель очистителем и поменять свечи много сил и времени не надо.

5-дроссельная-заслонка

Еще одним источником вибрации может являться муфта включения кондиционера. Ее диагностировать очень просто — включен кондиционер и есть вибрация, а выключен кондиционер – нет вибрации. Примерно вот так всё и происходит – видео из практики проверки авто перед покупкой:

6

Что покажет G4NA?

Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.

7 G4NA под капотом Kia Cerato 3

Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).

Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.

И снова задиры

Эндоскоп при работе с этим мотором чаще всего бесполезен. Если есть стук, хотя бы на холодную, то и задиры на стенках цилиндров будут

Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.

Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.

Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.

Прочие слабые места G4NA

Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.

Механика надёжнее?

19-Kia-Cerato-3-мкпп

Еще одна неприятность – износ подшипников валов при пробегах более 150 тысяч. Это нормальная картина, если прошлый владелец следовал указаниям завода изготовителя по замене масла в 120 ткм. Тогда уж можно вообще масло не менять, будет, как сейчас модно, на весь срок службы механизма. Пусть и не долгий. В общем, меняйте смазку в МКПП в два раза чаще и забудете про неё тысяч на 300 км точно.

Также нередко приходится регулировать кулису — она тросовая, естественно с ростом пробега тросы любят растягиваться. Становится тяжелее найти нужные передачи. Так или иначе, всё решаемо и вполне недорого.

Нет, лучше автомат

Kia Cerato 3 селектор АКПП

10-Kia-Cerato-3-акпп

Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?

Ходовая часть и рулевое управление

Kia Cerato 3 передняя подвеска

Kia Cerato 3 задняя подвеска балка

Особое внимание при поиске подержанного Cerato 3 стоит уделить рулевой рейке. У многих машин с пробегом около 100 ткм она частенько она требует ремонта. Благо, узел вполне поддаётся ремонту и замена рейки в сборе не требуется.

Слабые места кузова

12 Kia Cerato 3 сколы на крыше
14 Kia Cerato 3 коррозия

Еще одна интересная особенность — вода в багажнике после мойки или сильного дождя. Виновниками ожидаемо признаны задние фонари, причём официально, так как многим владельцам, обнаружившим болото в нише запасного колеса, дилер устранял проблему по гарантии.

Kia Cerato 3 вода в багажнике

Болячки салона

Kia Cerato 3 салон

Примерно вот так к 100 000 км выглядят некоторые элементы интерьера:

Kia Cerato 3 руль на 110 ткм
Kia-Cerato-3-кнопка-старт-стоп
Kia-Cerato-3-водительская-дверь
Kia-Cerato-водительское-сиденье-на-100-ткм

Электрика и прочее оборудование

Kia Cerato 3 камера заднего вида

Можно ли проверить пробег?

Kia Cerato 3 панель приборов

Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.

Стоит ли покупать Kia Cerato 3 с пробегом?

Поэтому Kia Cerato 3 с пробегом однозначно заслуживает внимания, если вам требуется неприхотливый надежный седан на каждый день. Каких-то серьезных и критичных проблем автомобиль вряд ли принесет, если после покупки сразу его привести в порядок и не экономить на обслуживании в дальнейшем.

Kia-Cerato-3-белый-с-лого-1

Рассматривать стоит оба двигателя, все варианты КПП. Тут больше играют роль личные предпочтения и сумма, с которой вы готовы расстаться. На автомобиле с пробегом за 100 – 150 тысяч км. и еще родным каталитическим нейтрализатором его можно сразу удалить и забыть о проблеме с задирами.

Конкуренты

Kia Cerato в свою очередь не имеет каких-то серьезных преимуществ перед одноклассниками, но и проигрывать по всем фронтам тоже не собирается. Типичный середнячок со своими скелетами в шкафу. Так или иначе, как единственный автомобиль в семье и машина на каждый день — это точно его стихия.

Троит двигатель Киа Церато: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что троит двигатель на Киа Церато. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одной из цилиндров. Каким образом устранить данную неисправность расскажет эта статья.

Видеоматериал

Видео расскажет, почему троит мотор, а также поведает о методах ремонт и устранения неисправности

Причины неисправности

Троит двигатель Киа Церато

Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель Киа Церато, где искать причины:

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его подачи.
  • Воздух.
  • Искрообразование.

Методы устранения

Троит двигатель Киа Церато

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов, направленных на устранение неполадки.

Датчики и ЭБУ

Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много. Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы. Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.

Троит двигатель Киа Церато

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

  1. Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  2. Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  3. Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Троит двигатель Киа Церато

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и катушки.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Вывод

Определено, что причина, почему троит двигатель Киа Церато, является отсутствие одного из важных элементов: топливо, искра или воздух. Также, было установлено, что на холодную Cerato может троить из-за неисправности датчиков, такого как регулятор холостого хода.

Как создать новый автомобиль, практически ничего не изменив в предыдущей его версии? В Kia нашли способ обновить седан Cerato, сохранив силовые агрегаты, трансмиссии, структуру кузова, конструкцию подвески. Что же в нем изменилось — ничего? Нет, на самом деле, перемен и улучшений не так уж мало

Новшества Kia – в вашем смартфоне

Задние фонари тоже изменены — и тоже сияют светодиодами. У топовых версий — по четыре светящихся полоски. Во время тестовой поездки мы обратили внимание, что этот дизайн очень напоминает Porsche Cayenne. Но, если даже вам не придет в голову такая ассоциация, все равно новые фонари Cerato вам должны понравиться.

И, конечно, не может не броситься в глаза современное, смелое начертание букв Kia. Это — новый логотип, седан Cerato стал первым его носителем. Со временем таким же обзаведутся и другие модели компании.

Теперь у него — новые функции. Сажусь в тестовую машину, когда напарник уже пустил мотор и подготовился к поездке. Экран сияет в тени паркинга многочисленными цветами карты городского района: система навигации транслируется с подключенного смартфона. Всё внятно, доступно и выглядит красиво.

Новое в этом экране еще и то, что отныне он присутствует во всех комплектациях Cerato — а их шесть: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT Line+. Точно так же все машины будут обладать камерой заднего обзора с динамическими направляющими. Качество картинки, транслируемой камерой, можно оценить по нашей фотографии.

А теперь — о том, что еще появилось в Cerato, но на экране мультимедиа не отражается. Это — сервисы Kia Connect. Загрузив приложение из AppStore или Google PlayMarket и связав смартфон с автомобилем, вы сможете дистанционно контролировать его состояние и управлять многими функциями. Не уверены, что заперли дверные замки, оставив свой седан на стоянке? Никакой проблемы: войдите в приложение и проверьте. Узнайте, срабатывала ли сигнализация в ваше отсутствие, не перемещен ли автомобиль на штрафстоянку, а если перемещен, то на какую. Насколько заполнен топливный бак, не надо ли перед поездкой заглянуть на АЗС?

Также можно дистанционно пустить двигатель и прогреть салон или охладить его в жару. Программа подскажет вам сроки технического обслуживания, оповестит о неисправностях. Удобно: вся диагностика — в смартфоне. Причем, пользуясь автомобилем не в одиночку, вы можете позволить другому водителю пользоваться всеми этими сведениями, а можете ограничить доступ к ним.

Впрочем, всё это надо проверить. Похоже, будущий тест Cerato станет, по сути, виртуальным. Ведь все остальные черты характера автомобиля нам хорошо знакомы. А для испытания онлайн-сервисов и приложений можно фактически не выезжать со двора. Но мы все равно попробуем.

Из трех версий Cerato с разными двигателями и трансмиссиями двухлитровая автоматическая — самая динамичная: 9,8 с с места до сотни. 1,6 6МТ и 1,6 6АТ ускоряются, соответственно, за 10,1 и 11,6 с. Вообще, все три возможные модификации очень близки по параметрам движения. Максимальная скорость у всех близка к 200 км/ч, средний расход топлива — от 7,1 до 7,4 л на сотню. Напоминаем, что двигатели легковых Kia адаптированы для работы на 92-м бензине.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Электронные конкуренты

Правда, в плане безопасности новшества Cerato кажутся мне неоднозначными. А ну как вы решите дистанционно открыть-закрыть двери автомобиля — и именно в этот момент рядом с ним окажется злоумышленник… Или, предположим, вы случайно откроете двери, а команду закрыть их автоматически машина проигнорирует. Да и взломать электронные замки, пожалуй, проще, чем механические: вряд ли многие сегодня умеют отпирать автомобили при помощи проволоки, металлической линейки, надувных элементов. То же и с пуском мотора. Наверное, наиболее безопасной в плане угона будут выглядеть комплектации Cerato с механической коробкой передач. Красивый экран в салоне есть, сервисы Kia Connect можно взломать, а заберешься в салон — и никуда не поедешь: как управляться-то с допотопной трансмиссией… Так что, прежде чем покушаться на конкретный автомобиль, стоит приглядеться, как выглядит рычаг коробки.

Технические характеристики Kia Cerato 2.0 6AT

Ребята подскажите в такой сетуации,кия церато ДВС 1.6,2007г.в. Машина начинает дергаться после переключения скорости. Протестировал СканДоком, неисправностей не обнаружел.Давления топлива 3,5,форсунки прочистил,не льют. На месте двигатель работае отлично,и обороты бодро развивает.Дергаться начинает именно после того как переключиш передачу.Коробка механика.Что может быть?

ростовчанин

В большинстве случаев проблема с ВВ частью. Старые / некачественные / с феррозом свечи. Проверьте ВВ часть мотортестером.
Как вариант - неграмотное вождение.

malagar

Проверил вторичку,все в норме.Свечи 500км назад менялись у оф.дилира.На четвертой передаче рывки сглаживаються,но идет прострел в глушитель.На месте не одного прострела,ни провала.прокатился с манометром,давление не падает.

ростовчанин

Вот это сильнее всего настораживает. Вытаскивать, проверять состояние, зазоры, соответствие двигателю.

Mozart

Свечи уже его старые поставил.При дерганье атомобиль аж останавливаеться,после перегазовке несколько метров едет без рывков.

ростовчанин

Mozart

malagar

Проверить давление топлива в движении .И ,как сказали выше- параметры ДС.

Еlectric

Осцилку не могу выложить,мотортестер на ПК подключен,с ноутом что то не хочет работать.ДС в параметрах скандока почему то нет,снимал разъем, изменений нет. С манометром катался, 3,5. держит постоянно.Керамика в катализаторе вся поплавленная,нутро вытрусил с катаколлектора.При понижении передаче с 4 на 3 идут в добавок сильные хлопки в выхлопной тракт.После того как начинает дергаться,делаю выжим сцелением,мотор набирает оборот нормально.

ростовчанин

Датчик коленвала сегодня подкидовал новый,изменений нет. Хозяин авто говорит что машинка прошивалась,но после прошивки прошла 100км. Ребята,с прошивкой может что то случиться?оключил его полностью топливную,вытянул реле бензонасоса,завел на винсе(на подъемнеке) на 1й передаче нормально,на 2й началась легкая тряска,на 3й трусит так что,аж с подушек срывает.

Разъем с ДС снимаю перестает работать спидометр,а ошибка не выскакивает.Катализатор удален,ДКК контролирующий может так действовать?

Читайте также: