Киа мохаве сажевый фильтр на схеме

Обновлено: 28.04.2024

Текущее время: 12 янв 2022, 09:40

[Mohave] Опыт эксплуатации и рекомендации владельцев

[Mohave] Опыт эксплуатации и рекомендации владельцев

Итак,сначало было это


Почему я купил Мохава —
-старый Сорик как то не охота-новый вышел…
-новый Сорик не понравился…
-больше 1700000 на машину жалко…
-транспортный налог-не более 250 лошадок…
-дизель
-3 ряд сидений нужен
-рама
-что б не сперли
-дешевые запчасти
-надежность
-свежесть модели
-и т.д…
…все, круг очерчен, вариантов нет — только Мохав

Это выборка из моей темы в КИА клубе.
Итак, первые впечатления.(актуально на текущий момент)
1.Покупка:
Не платите дилерам большой задаток — с вероятностью 50% возможно разнообразное кидалово, достаточно внести 10 000р.- потерять не жалко…
Принимать авто следует и сверху и снизу — я этого не сделал, сейчас полез под низ — обнаружил болтающийся передний ШРУС и порванный пыльник заднего ШРУСа — начинаю бодаться с дилером, чем кончится — боооольшой вопрос…
Допы(ковры, защиту, пороги ) можно брать в салоне — не дорого.
2.Само авто:
Двигатель — хорош, тяга приличная, но шум двигателя слышен всегда и на любой скорости — плохо! Расход трасса-город(по компу) — 11,6 л. — хорошо! За пробег 450 км. ушло пол уровня масла — плохо!(может обкатка?)
Салон — невыразительный, но все под рукой, эргономика хор., пластик — полный отстой.Кожа+материал — очень хорошо.Музыка — 4.Постоянный грохот сзади-вроде все прикручено…Скрипит задняя дверь.Сидеть везде очень удобно, на 3 ряду даже мне(рост 180,вес 110)-кайф, прикольно…На кочках стучат сиденья 2 ряда(на салазках)-ну как им не стучать…При сложенном 2 ряде сиденья не ровно в пол — брешет КИА, задраты вверх.Под сиденьем пассажира нет ящика.Водит. стекло опускается одним касанием — в прайсе этого не было(подарок?)
3.На ходу:
едет мягко, но козлит(чуть меньше чем Соренто), зад частенько переставляет.Был у меня ГАЗон-53 — похожие ощущения от маячущего перед носом капота, дело привычки…Движок слышен всегда, звук как у Субару(похож) — свыкнуться можно.На трассе всегда слышен низкочастотный гул — терпеть можно.Рулится хорошо.АБС на Сорике гораздо мягче.
4.Внешний вид — 4.Ужасный пластик на юбке(цвет тоже), жена увидела — обрыдалась, но выбора нет…(может позже перекрашу) .Качество окраски — нормально.Пороги нужны полюбому, а то куцевато как то…На планке над задним номером съэкономили, зажали хром, мож заменю со временем…Диски на 3,попробовал найти — засада(с резиной тоже).Диски 6х139,7 , ЕТ30,d106,1 ,7,5J17.Резину на зиму взял Нокию5 по 10 000 р.- сильно повезло…
Ну вот в двух словах.
В целом авто устраивает, можно сказать спасибо корейским инженерам, что придумали(срисовали кое где) Мохав, корейским сборщикам — нормальная машина, но вот что касаемо продавцов и далее — Никто меня не переубедит — ПОЛНЫЙ АЦТОЙ !
P.S.Полазил снизу — не нашел(на виду) масляного фильтра — в Сорике он на виду был, удобно.
Загнали Мохав на развал — мастер хохотал аж прослезился — ВСЕ колеса ПОРАЗНОМУ выставлены, этож только специально можно сделать…на Автоторе чудят? Звоню дилеру — клянется что проверяли, говорю — приеду давайте еще проверим — пауза — у нас нет стенда, мы, типа, в другое (секретное) место гоняем на развал… . Дайте параметры — неа, не дадим…Сделал сам, за деньги, не ждать же когда резину сожрет…
Дилер признался, что успели покататься мальца( )! Обещали сменить ШРУс, (потыканный кем-то отверткой)целиком, но через месяц. Тот, который болтается — будут думать как быть(ну он же не отвалился… )А кудаж развал то делся. Бились об бетонные плиты ? Навигации нет(жалко), в остальном — 4,типа эквалайзер есть, радиоприем сильный — ну не знаю что еще, все вроде нормально.
А вообще сейчас меня сильнее всего заботит проблема — что бы такое сделать, что бы не гремели и не болтались стулья второго ряда, заколебали(в прямом и переносном смысле), да и третий ряд то же подпрыгивает…я уже сделал давление в задних колесах 2 очка — без толку…в Сорике хоть они опирались на скобы — подмотаешь изоленты раз в месяц — и счастье, а тут изолента не удержит…мож трубу какую сзади приделать…
Вернулся из гаража — снимал защиту двигателя — там порядок, защиту можно было бы и не ставить, поддон даже теоретически пробить нельзя, а вот защитить пластмассовую коробку передач надо бы, поставлю защиту.Боролся с грохотом сзади — засовывал поролон в разные места, в задний…не, не туда — в бампер ! .Задняя дверь(замок)гремит, но она не регулируется, поэтому для начала пошел проверенным на Сорике способом — намотал изоленты на скобу замка, мож хоть чуток поможет…Зазвенело переднее сиденье — садится пассажир-тишина, еду один — дребезжит…будем лечить, хотя если честно, то поднадоело уже как-то…
Может мне перестать наводить грусть — тоску . а писать в духе наполовину полного стакана ? Я вот по -моему и фильтр масляный нашел…и уровня масел в порядке, только в заднем…мосту чет похоже на серебрянку(немного)-блин, опять сорвался…В пятницу поеду к дилеру ставить пороги — мож там хватну позитивчику…Да, звонили с КИА МОТОРС РУС(опрос) — мы типа счастливы что вы купили Мохав, как вас обслужили и т.д. — они то счастливы, а я еще не понял своего счастья, видимо позже…
Далее…
Вчера заезжал к местному(воронежскому)дил​еру,
брал Мохав на тест-драйв — точно так-же все гремит сзади на кочках, асфальт был немного сырой- со скорости 70 км. вдарил по тормозам в пол — захрупала АВСом-думаю штатная резина сильно не айс по дождю… — Соренто со 120 в пол на Данлопе не трещал…Видел Соренто Р дизель за 1 452 000(продан), бронза, — ОБАЛДЕЛ от качества и красоты внутренней отделки(дешевые-другие совсем) — Мохав и рядом не валялся, мммм…гораздо скромнее, хотя флагман…
Продолжу.
Вот еще что — достало уже — садишься в Мохав, берешся за руль — и из шва оплетки руля вылетает струя какой-то ПЕРХОТИ, вся торпедо в белой перхоти — и не кончается собака…Че за хрень…Намазать Хэд-энд-Шолдерсом что-ли руль…
Далее.
Мохав продолжает подкидывать сюрпризы(первым всегда тяжело-но мы не боимся трудностей ) -Как я выше писал(Сан Саныч на другом форуме спрашивал) решил я купить диски на зиму, само собой дилеры И БЛИЗКО не в курсе размерности колес на Мохаве(ну как иначе…), я стал искать сам по нету, и все в один голос пишут — 7J17-6х139,7 — ЕТ30 — DIA106.1 ! Как порядочный заказал колеса (К&К), приперли, Красииииивые…, стал ставить -опа — они не лезут…началась игра "найди отличия"…Поехал купил штангель-циркуль(никому теперь не верю-только глазам своим…) и намерил 7J17 -6х114,3 — ЕТ39 — DIA66.1 -----почувствуйте разницу! Диски обратно не берут, память теперь будет… Зато красивые…Решил купить СЛЕДУЮЩИЙ комплект — полдня просидел в нете — СЮРПРИЗ ! …ТАКИХ ДИСКОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ ! .Предполагаю, что оригинальные будут стоить тысяч 45 комплект(те красивые — 16!).Не потяну, поиздержался мальца(пороги, ковры, набор защит…) Подошли бы с Патфайндера, но там вылет 30,т.е. вылезут наружу почти на сантиметр — не пойдет, журналюги и так жалились, что подкрылки "отстреливает"…
После намотки изоленты задняя дверь потишела, ну чтож, раз в месяц будем менять изоленту…Пенопласт в заднем бампере, заклиненный поролоном, то-же притих…теперь буду думать как побороть сиденья, че куда запихнуть…Я вот думаю, если перед посещением дилера убрать изоленту с замка задней двери и попросить их устранить стук — пошлют сразу (особенность авто), или сделают вид что хотели помочь, но не смогли, звиняйте…
А вдруг починят ? Я б тогда их Сильно зауважал…
Вот еще задачка — очень красивая приборная панель Супервижн, но гнал Мохава из салона по темноте 4 часа — ослеп нахрен от яркости подсветки приборов этой неземной красоты (дальнобои поймут!), кто ездил на ВАЗ 01 по ночам наверняка помнят как приходилось залеплять окошки на панели приборов туалетной бумагой…, здесь хотел убавить — хрен там, нечем, буду ставить реостат, закажу штатную кнопку.Мож кто знает, можно ли на Супервижне убавлять яркость подсветки. схемотехничес​ки ? Так по ночи на дальняк
ездить НЕЛЬЗЯ ! Не хотелось бы заклеивать туалетной бумагой такую красотищу…
Тормоза на Мохаве —
На 70 км. сработала АВС, значит тупо заскользили колеса по чистому асфальту — какие тут могут быть рассуждения о чувствительности Замедляется хорошо и адекватно — резина НЕ ДЕРЖИТ по сырому(Нексен — что вы хотели…) Заменил бы чем, но эту куда девать, хрен продаш наш размер…
Теперь о регулировке подсветки приборов.Вы думаете, что если бы была кнопка регулировки подсветки, я бы ее не нашел. НЕТУ ее нигде, собакоеды съэкономили, решили — нечего баловать… Видимо в Корее решили, что в России по темнушке не ездют…А вышеприведенная кнопка может регулировать обычную подсветку приборов с лампами, а вот в Супервижне уж не газоразрядные ли трубки стоят на подсветке ? А как вы знаете, они либо горят — либо не горят, т.е. не регулируются…Но сейчас в мануале прочитал, что и на супервижне если крутилка стоит сбоку, значит регулируется, но вот каков механизм, что докупать? И обидно конечно что на этой мелочи ценой 5 долларов съэкономили.
Вот задача — ездю сейчас на прыгающем Мохаве и ночоми не сплю — а может надо было брать Мохав за 1 609 900 типа с пневмой. И дешевше, и мягше…и не так прыгает как козел…Прочитал В С Е статьи о Мохав, пишут журналюги, что с пневмой он не козлит и не брыкается, и жопу не переставляет — мед!Сам я на пневме не ездил, не знаю…И повторю, она же в принципе доступна, даже дешевше! Прогадал?
Начинаю анализировать и вижу, что покатушки в степях были на топовых версиях, где кроме пневмы стояли еще и …АМОРТИЗАТОРЫ переменной амплитуды, и думаю именно они в купе с пневмой давали такой результат ! Но собакоеды хитрые — в комплектацию з 1 609 900 пневму воткнули, а амортизаторы зажали -чья идея, зачем?Вот и думаю — взял бы только с пневмой(половиной комплекта) — может было бы хуже чем на пружинах, на такой версии никто ведь не ездил…, а думаю что АМОРТИЗАТОРЫ переменной амплитуды играют немалую роль в стабильности поведения авто…Вот узкоглазые демоны-искусители…я думаю, они СПЕЦИАЛЬНО решили проэкспериментировать, поставив в дешевый дизель только пневму(как и другие чудеса комплектаций) и потом послушать отзывы(ебуки ?) первых владельцев — зачем самим проводить испытания, есть же удобный полигон — Россия — будет народ недоволен — как обычно пошлют на хер, понравится — скажут типа "мы для вас все что угодно…"! Но я конечно в замешательстве… Прогадал ?
Выдалась свободная минута, продолжу исследование авто.Ездил к дилеру и вот что вышло по расходу : при пробеге по частично смешанному циклу — 2 города + трасса расход составил …8,9 литров на сотню ! (по компу), в общем я прошел на баке 1 000 км ! Но хочу отметить, откуда такие показатели.Дорога к дилеру не очень, и на Мохаве быстрее 110 км/ч ехать мне было ОЧЕНЬ СТРАШНО, поэтому мягко скажем не торопился(не хотел завалиться в придорожные кусты… ) — и вот такой блестящий результат !
Резина Нексен — ПОЛНОЕ гуано…Заказал Данлоп СП СПОРТ 5000.
Спросил про стук задней двери — решили, что изолента — единственный выход…
Спросил про фильтра — сказали что на Россию выделено аж 160 штук, когда будут — ?
Спросил про регулировку подсветки —
Пороги (штатные) не подошли, купил, буду сам лепить…
Коврик в багажник подошел !
Ну как водиться, ободрали машину(на мойке) не сильно.
Заказали новый пыльник(не спорили).Замена — еще 600 км…
Дилер в принципе неплохой (нормальный) — конфеты дают затак — СТАРАЮТСЯ .
Развал конечно никто не делал(не положено), но параметры дали…и номера фильтров(подойдут ли?).
Народ, вот вопрос — кто езил на Мохаве — Может после Сорика не могу отделаться от впечатления(по звуку),
что при разгоне мотор "как бы троит"(на холодную) и фыркает, как будто сечет из под например прокладки глушителя, или из под кривой головки — че за очучения? Мнительный я стал… Может это нормальный звук 6 горшков ? Кто сможет — послушайте на тесте…
Сегодня гонял на Сорике братана — …деньги жалкаааааааааааа(За Мохав) !Но начинаю привыкать к Мохаве(стерпится-слюбится​…)
Расходы перевалили за 1 700 000 р. Теперь нада охрану, иммобилу, доводчики стекол, тонировку, рег.подсветки, страховку и т.д. УХ ! Аж дух захватывает…
Четвертый день перетря(а)хиваем Мохав — ставим иммобилу(не было), сигналку с автозапуском.Мастер черт, фанатик, разобрал полмашины — балдеет, говорит — сделана(внутри) гораздо лучше тойот, но ОЧЕНЬ сложная, Сорика моего он делал 2 дня (с музыкой), с этим придется сидеть неделю- не сломать бы чего, не купишь потом …Но вот снаружи…
Журналюги жалились, что отваливаются подкрылки(их видимо ставят на Автоторе), полез глядеть — вот сцуки !
Ни один пистон из 8 на каждом колесе не закреплен как положено…Раз залез, сделал шумку под крыльями, вместо дебильных пистонов сзади закрутил гайки на 10(на шпильки), спереди везде поставил волговские пистоны обивочные — мед!Как гвоздями прибил! Думаем теперь, как притушить подсветку приборов (засада).
Хочу похвалить Мохав — ОЧЕНЬ теплая машина, даже интересно, чем это она греет(дизель все-таки) ?
Сигналка работает нормуль, иммобила тоже, но вот с яркостью подсветки не справились, буду заклеивать туалетной бумагой…
Обклеил попутно бороду по всей длине пленкой "карбоном 3Д" — Гораздо приятнее стало в салоне…, установил подсветку (красную, на светодиодах) в ногах передних сидений .Прикольно!
Кстати, я хвалил Мохав за низкий расход (9литров на сотню, бак на 1000км). Так вот, заправился на днях на Роснефти полный бак, и…Мохав озяб, едет конечно, но че-та с ним не то, бака хватило на 450 км …че та я очкую не нравится мне все это, но дожгу мочу с Роснефти(лишь бы Мохав не подавился), заправлю снова Лукойл, может наладится как было…
Я уж грешным делом подумал, что в баке дыра — не, сухо, куда соляра девается . Копоти сзади вроде нет…
ВЧера залил до полного на Лукойле, на Роснефти комп.показывал по городу 16 л. на 100,мороз что раньше, что сейчас не более -5,так вот, сейчас комп кажет 12,5-13л ! Условия те-же… Машинка поехала как нада !Еще момент — по утрам что-то стучит под капотом(клапана?), прогревается-тишина, раньше такого не было…
На Сорике такого не было, был общий повышенный шум с утра(на холодную), но ОТДЕЛЬНЫХ стуков не было…Масло дрянь ?, Солярой Роснефтевской что угробил ? Просто поломка?Особенность движка(моего-всех)дизелей Мохав?При плюсе такого не было, сейчас -0,стук есть…
Чудо произошло и на Лукойловской соляре расход снова стал 12 по городу !И динамика .
Сцуки последние на Роснефти, добавили мне седых волос… Больше туда ни-ни!
Теперь по эксплуатации.Ездили недавно двумя семьями (с детями)на культмассовое мероприятие на Мохаве.На третьем ряду усадил других папу с мамой (здоровые!).Ехали 3 часа — ПОЛНЫЙ восторг, сказали что ни на каких машинах ВПЕРЕДИ так неудобно ехать, как на Мохаве на 3 ряду -бизнес класс !Мороз был -25,через 20 минут поездки все ехали в одних рубашках(печка на второй скорости), а на 3 ряду всю дорогу пищали — очень жарко !Я прям Мохава зауважал…лайнер бизнес класса ! НО почему-то обмерзало лобовое стекло передо мной ( НЕ ПИЛ !), все стекла чистые — перед водителем — иней…но все же -25 ! Но не страшно, скребочек есть.
От гребаного нерегулируемого "оптитрона супервижн " ослеп уже на хер…че делать ?
В общем, если ничего не отвалиться — ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ !
Да, заказал шторку-тент в багажник- 1700р.(экзист), а то куцевато как-то, да и жуликам нечего глядеть что в багажнике…
Система стабилизации не чувствительная, например Авенсис боком хрен поставишь -не даст, а Мохав по льду вертится, ну ничего, дело привычки.
Продолжу наблюдения!
На улице -28, и…
1.Езжу на Лукойле без присадок — машина едет, но заметно тупее, стоит в своем гараже, но там -22 — заводится.
2.Все двери машины снаружи стали гофрироваными, как будто их изнутри били чем — то, загоняешь в тепло — все исчезает, поверхность дверей становится гладкой, подобное у меня и на сорике было… — металл гнет на морозе…
3.В машине по-прежнему ОЧЕНЬ тепло, бензиновый Авенсис не греется вообще, а в Мохаве — ташкент!
4.Сзади кто то постоянно стучит на кочках кувалдой — вроде все прикручено…
5.Кривая Нокия Хакка5 вроде распрямилась…
6.Пробег 2900 — сам заменил масло в движке (ЭССО)- исчезли посторонние стуки по утрам — заводское масло дерьмо?
7.Потекли трубки ГУРа по штатным хомутам — поставил обычные, пока сухо…
8.Сдавал задом — случайно наехал на капот ВАЗ 2110 , юбка на Мохаве покрашена ОТВРАТИТЕЛЬНО, буквально пальцем можно протереть "краску" до дыр, слой краски тонюсенький…лучше бы голый пластик как на новом Сорике…
9.Подогрев сидений не могу не похвалить — греет МОМЕНТАЛЬНО, в том числе сильно и спину — Потрясающе !Хоть яичницу готовь(в хорошем смысле… )
10.Гур стал очень тугой — видимо масло тоже дерьмо…мож сменю!
Сейчас клею защитную пленку на пороги, а то они вечно подратые…да и пороги покрашены УЖАСНО (но сама машина хорошо!)
Вот примерно так, продолжаю полет…
в понедельник еду к дилеру на замену потыканного отверткой пыльника ШРУСа(не прошло и 2 месяца), мож больше не сломают ничего… Сегодня забрал из ЭКЗИСТА тент в багажник Мохава — 1700 руб, выпущен в Доминикане, потом уехал в Штаты, оттуда…в Лиски! Кусок материи размером с наволочку от подушки(такой же и материал) — дороговато, но без шторки куце как то.
Третий раз перегорает предохранитель на моторе омывателя стекол — че ему нада? У кого было такое? Там 10а, может 15 воткнуть

Был на сервисе, пыльник сменили, по-моему ничего не сломали, в выходные полезу в яму — погляжу чего там начинили…
Из опыта — НЕ ПОКУПАЙТЕ защиты двигателя и КПП в КИА(фирменные) — АЦТОЙ полный, нада заказывать в экзисте аналоги — и дешевше и НАМНОГО качественнее(проверено не раз)!
Наблюдение: был скол на 5 двери, месяц назад цепанул — вчера глянул — РЖА до металла… (не москва!) На Сорике такого не было…Гнать Мохав на "мовиль" ? Хорошо хоть хром пока не облазит…тьфу-тьфу!
Мож Туарега купить на пробу…

Вот новые цифры — 7,5J18 — 6х114,3 — ЕТ 46 — DIA 67.1 Мож заказать штук 100(знаю где… ),да вот кому продавать оставшиеся — столько Мохав в России с таким подходом КИА не пристроит….
Сторговался с одним дилером по 8900 р. за 1 штатный 18 диск — жаба душит…..
На коленях приползешь…..зато фильтра сам нашел и купил !

Жидкость для автоматических трансмиссий

Donax TF — высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий, специально разработана под специфические требования производителей. Жидкость произведена на основе смеси высокоиндексных базовых масел и пакета присадок, обеспечивающих длительную защиту оборудования и агрегатов, в которых требуется применять масла, не содержащие модификаторов трения.

· Автоматические трансмиссии, в которых рекомендовано применение жидкостей такого типа

· Не содержит присадок-модификаторов трения

Снижает вероятность проскальзывания дисков сцепления и тормозов в соответствии с требованиями к автоматическим трансмиссиям согласно спецификации Ford M2C-33G.

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

Физические ограничения

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.


2.000 об/мин
в течение определенного времени
(приблизительно 25 мин).

- Контрольная лампа

топливного фильтра

• Если загорится контрольная

лампа топливного фильтра,
мощность двигателя
(скорость транспортного
средства и частота вращения
на холостом ходу) может
уменьшиться.

• Если продолжать движение с

горящей контрольной лампой,
то детали двигателя
(форсунка, аккумуляторная
система подачи топлива,
топливный насос высокого
давления) могут быть
повреждены. В этом случае
рекомендуется как можно
скорее обратиться к
официальному дилеру Kia для
проверки транспортного
средства.

- Дизельный двигатель с

DPF (при наличии)

Если продолжать движение,
когда контрольная лампа DPF
мигает в течение длительного
времени, это может привести к
повреждению системы DPF и
повышению расхода топлива.


Контрольная лампа
предупреждения о
гололеде (при наличии)

Эта контрольная лампа мигает 5 раз,
после чего горит постоянно, и
раздается однократное звуковое
предупреждение.
Это происходит в следующих условиях.
• Когда показания указателя

наружной температуры ниже 4 OC
(39,2 OF), а замок зажигания или
кнопка запуска/остановки двигателя
находятся в положении "ON" (Вкл.).

Если во время движения загорается
сигнальная лампа предупреждения о
гололеде, необходимо управлять
автомобилем более внимательно и
осторожно, воздерживаясь от
чрезмерного повышения скорости,
резкого ускорения, внезапного
торможения, крутых поворотов и т. д.

Световые индикаторы

Световой индикатор
электронной системы
динамической
стабилизации (ESC)
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• После включения зажигания.

- Загорается приблизительно на 3

секунд, затем гаснет.

• При наличии неисправности в

системе ESC.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
Kia для проверки транспортного
средства.

Этот световой индикатор начинает
мигать в следующих случаях:
При работе системы ESC:

Более подробная информация
приводится в "Электронная система
динамической стабилизации (ESC)" в
главе 6.

Световой индикатор
выключения
электронной системы
стабилизации курсовой
устойчивости (ESC) (при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• После включения зажигания.

- Загорается приблизительно на 3

секунд, затем гаснет.

• При выключении системы ESC

нажатием на кнопку ESC OFF.

Более подробная информация
приводится в "Электронная система
динамической стабилизации (ESC)" в
главе 6.


Световой индикатор
иммобилайзера (без
электронного ключа)
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• Когда транспортное средство

обнаруживает иммобилайзер в
ключе при включенном зажигании.
-

В это время можно запустить
двигатель.

- Световой индикатор гаснет после

Этот световой индикатор начинает
мигать в следующих случаях:
• При наличии неисправности в

системе иммобилайзера.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
Kia для проверки транспортного
средства.

Световой индикатор
иммобилайзера
(с электронным ключом)
(при наличии)

Этот световой индикатор горит до 30
секунд:
• Когда транспортное средство

обнаруживает электронный ключ в
салоне при включенном зажигании
или ACC.
-

В это время можно запустить
двигатель.

- Световой индикатор гаснет после

Световой индикатор мигает несколько
секунд:
• При отсутствии электронного ключа

В это время пуск двигателя
невозможен.

Этот световой индикатор загорается на
2 секунды и гаснет:
• Когда транспортное средство не

может обнаружить электронный ключ
в салоне при включенном кнопкой
пуска/останова двигателя зажигании.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
Kia для проверки транспортного
средства.

Этот световой индикатор начинает
мигать в следующих случаях:
• Когда разряжена батарейка

- В это время пуск двигателя

невозможен. Тем не менее,
двигатель можно запустить
нажатием кнопки пуска/останова
электронным ключом. (Более
подробная информация приводится
в "Пуск двигателя" в разделе 6).

• При наличии неисправности в

системе иммобилайзера.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
Kia для проверки транспортного
средства.


Индикатор сигналов
поворота

Этот световой индикатор начинает
мигать в следующих случаях:
• При включении сигнал поворота.

Если происходит любое из
следующего, в системе сигнала
поворота может быть неисправность.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
Kia для проверки транспортного
средства.

- Световой индикатор не мигает, а

- Световой индикатор мигает более

- Световой индикатор вообще не

Индикатор дальнего
света

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• Когда включен дальний свет.
• Когда рычаг переключателя

указателей поворота потянут в
положение мигания светом фар.

Световой индикатор
включения световых
приборов

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При включении задних габаритных

Световой индикатор
противотуманных фар

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При включении противотуманных


Система автоматической регенерации устанавливается на автомобиль согласно требованиям стандарта Евро−5. Главным компонентом выступает сажевый фильтр. Его задача заключается в уменьшении уровня вредных выбросов в атмосферу. Исправный элемент способен удалять частицы сажи с эффективностью до 99 процентов. При выходе из строя страдает как экология, так и владелец, ввиду повышенного расхода топлива со всеми вытекающими последствиями.

Калькулятор расчёта удаление сажевого фильтра kia mohave

Типичные неисправности

Плохая работа системы автоматической регенерации объясняется причинами, приведенными ниже.

  1. Некорректная работа электронных датчиков, контролирующих прожиг топлива в фильтре.
  2. Повреждение фильтрующих сот, вызванное попаданием твердых частиц.
  3. Нарушение структуры сот в результате использования топлива низкого качества. Внутри элемента происходит вредная химическая реакция, из‐за которой сеточка сот увеличивает пропускную способность. Это приводит к ухудшению фильтрующих свойств.
  4. Механическое повреждение корпуса, вызванное сильным ударом.

Особенности ремонта

В некоторых случаях помогает обслуживание сажевого фильтра, суть которого сводится к демонтажу, промывке, проверке состояния, обратной установке с подключением датчиков. После этого проверяется поведение транспортного средства. Выполненная процедура позволяет:

  • снять ограничение скорости движения ввиду деактивации аварийного режима;
  • устранить проблему, связанную с доступностью половины тягового момента при ускорении. Водителю станет доступен полный диапазон тяги ускорения;
  • свести к минимуму расход топлива;
  • восстановить работу круиз‐контроля.

На легковых автомобилях с дизельным двигателем, с введением норм Euro 5, в составе выпускной системы применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр (DPF) предназначен для снижения выбросов в атмосферу сажевых частиц с отработавшими газами.

ЭТАПЫ В РАБОТЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

  • Фильтрация. На этом этапе происходит захват частиц сажи и их оседание на стенках фильтров
  • Регенерация. При превышении допустимого количества запускается процесс регенерации сажевого фильтра (выжигание сажи со стенок фильтра)

ЧТО ДАЕТ УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

  • экономия большой суммы денег на замену дорогостоящих датчиков сажевого фильтра (DPF)
  • позволяет повысить надежность автомобиля
  • дает прибавку мощности

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

КОГДА УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР

  • Ресурс сажевого фильтра рассчитан на 100-150 тыс. км
  • Со временем он забивается и автомобиль переходит в аварийный режим
  • Снижается мощность, увеличивается расход топлива
  • На панели приборов появляется значок неисправности системы впрыска топлива
  • Дальнейшая эксплуатация неисправного автомобиля недопустима — пора удалять сажевый фильтр

Удаление сажевого фильтра актуально, если автомобиль эксплуатируется по городу. Именно при городской эксплуатации он быстро заполняется, так как не достигаются условия, при которых запускается длительная и корректная саморегенерация (самоочистка).

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ЗАБИЛСЯ

  1. Купить новый сажевый фильтр
  2. Попробовать промыть или прожечь сажевый фильтр (временная мера, чаще всего не помогает)
  3. Решить проблему навсегда удалением сажевого фильтра, что мы и рекомендуем всем, кто обращается к нам с этой проблемой

Замена данной запчасти стоит очень дорого и через какое-то время фильтр снова выйдет из строя. Самый оптимальный вариант – механическое удаление сажевого фильтра и его программное отключение.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ПЕРЕД УДАЛЕНИЕМ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА DPF

Бережная техническая мойка (пена+вода)

Моем кузов с применением качественной химии. Вы можете доверить нам автомобили, покрытые керамикой или полиуретановой пленкой, не беспокоясь за состояние кузова. Накрываем кузов защитным чехлом, который мы моем после каждого автомобиля, чтобы избежать появления царапин. В салоне для руля и сиденья используем одноразовые чехлы.

Полная и бесплатная диагностика двигателя

Используем только оригинальный дилерский сканер. Именно профессиональная диагностика гарантирует качественные доработки, которые не придется переделывать в другом месте.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Корректное программное отключение сажевого фильтра DPF с увеличением мощности (чип-тюнинг)

Отключение дорогостоящих датчиков сажевого фильтра обезопасит владельца от неожиданных поломок системы экологии в дороге и сэкономит приличную сумму денег на их замену. Благодаря чип-тюнингу мы не только корректно отключаем контроль сажевого фильтра, настраиваем мотор на дальнейшую работу без него, но и производим увеличение мощности до +40%.

При этом, мы учитываем все ваши пожелания по вариантам прироста мощности и дополнительным опциям. Ресурс двигателя не снижается. В течение 30 дней предоставляем возможность вернуть деньги и старую прошивку, если в процессе эксплуатации вам что-то не понравится.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

ЭТАПЫ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

1 ЭТАП: Демонтируем детали выпускной системы. В одном корпусе, как правило, находится катализатор и сам сажевый фильтр.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

2 ЭТАП: Разрезаем его и удаляем сажевый фильтр. Проверяем состояние катализатора и принимаем решение оставлять его или удалять.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

3 ЭТАП: Место разреза тщательно зачищаем с помощью шлифовальной машинки и обезжиривателя.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

4 ЭТАП: Корпус завариваем с помощью аргонно-дуговой сварки (TIG). Сварные швы получаются красивые, прочные, стойкие к коррозии. Их невозможно отличить от заводских.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Посмотрите на качество наших сварных швов

ПОЧЕМУ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К НАМ

  • профессиональная аргоновая TIG сварка
  • бережное отношение к автомобилю
  • аккуратность и защита кузова от царапин
  • высококвалифицированные специалисты
  • пожизненная гарантия на сварные швы
  • пожизненная гарантия на чип-тюнинг
  • сохраняем гарантию дилера
  • сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • опыт работы более 10 лет

КОМФОРТНАЯ ЗОНА ОЖИДАНИЯ

  • Ароматный зерновой кофе
  • Чай, фрукты, конфеты
  • Онлайн кино на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

РЕЗУЛЬТАТ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

  • экономия приличной суммы денег на замене датчиков сажевого фильтра
  • мотор настроен на работу без сажевого фильтра
  • увеличение мощности до +40%
  • быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
  • мгновенная реакция мотора на педаль газа
  • экономия топлива — расход снижается на 0,5-1,5 литра
  • плавная работа АКПП

Предлагаем вам посмотреть наше видео о чип-тюнинге и удалении сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150:

Читайте также: