Киа рио 3 горит лампочка подушки безопасности

Обновлено: 02.07.2024

Первый раз прошлой весной, поехал на диагностику SRS систем, мастер тыкал смыкал сканером, говорит ошибку не показывает т.е. не прописала её просто. Поерзал сидуху туда-сюда, n-раз, лампа потухла, чувак говорит езжай, пока опять не загорится. Самое интересное, что перевернув все мануалі, которіе есть, я не нашел ни единого намека на какой-то там датчик в сидухе на РИО. Загадка. Так вот, с морозами лампа опять зажглась, я в очередной раз поерзал сидуху, на пару дней потухла лампа и опять зажглась и уже никакие ерзания не помогают. И прекрасно понимаю, что датчика в сидухе как нет вроде и тем не менее не понимаю, почему именно ерзание сидухи тушило лампу. Подключил свой блютуз сканер ODBII, ошибок нет. Кстати вопрос, по ODBII сканированию, должна показываться ошибка систем безопасности SRS? Короче, кто что скажет? И почему все таки не пишет ошибку?

adum 20.01.16, 09:53:53

AleksZ писал(а): Кстати вопрос, по ODBII сканированию, должна показываться ошибка систем безопасности SRS?

попробуй обратиться к другому мастеру.

AleksZ писал(а): И прекрасно понимаю, что датчика в сидухе как нет вроде и тем не менее не понимаю, почему именно ерзание сидухи тушило лампу.

CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

VALERIUS 20.01.16, 10:02:16

AleksZ писал(а): Кстати вопрос, по ODBII сканированию, должна показываться ошибка систем безопасности SRS?


Погодь,как же нет?Через него сканится всё - и двиг,и клима,и абс,ну и срс.Та даже цз у меня показывает что выделывается.

AleksZ 20.01.16, 10:06:30

AleksZ писал(а): Кстати вопрос, по ODBII сканированию, должна показываться ошибка систем безопасности SRS?


Погодь,как же нет?Через него сканится всё - и двиг,и клима,и абс,ну и срс.Та даже цз у меня показывает что выделывается.

Вот и я так думаю, решил просто спросить для уверенности.


Ну как же может не быть подушки, не комильфо ездить на голых пружинах обтянутых велюром, синяки потом на заднице.

adum 20.01.16, 10:22:02


Через чего него ? Разъем ? Да там есть все , а если речь про ОБД 2 СКАНЕР ("Подключил свой блютуз сканер ODBII, ошибок нет".) ,то только двигатель и АКПП можно увидеть оным . (если речь про КИА ,а не Форд )


Бывает ,еще помимо той подушки ,есть боковая подушка безопасности и к ней идут провода под сиденьем
Вот как выглядит диагностика всех систем и там ,для диагностики определенной системы ,нужно ее выбирать в меню . Есть такое в " свой блютуз сканер ODBII " ?

CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

AleksZ 20.01.16, 10:41:31

adum писал(а): Бывает ,еще помимо той подушки ,есть боковая подушка безопасности и к ней идут провода под сиденьем

Что бывает, под задницей подушка безопасности? Садист вы какой то А про боковые шторки я что-то слышал где-то
Не очень уверен, что провода от боковых шторок проходят под задницей. А вот 100% уверен, про провод под сидухой, который идет на защелку ремня безопасности. В моей комплектации только две подушки, передние. Про ЕЛМ спасибо, почему то казалось, что все светить должно. У мастера к которому ездил, какая-то планшетная пасочка, на производителя я не обратил внимания, так понимаю мультпротокольная хрень.

adum писал(а): Вот как выглядит диагностика всех систем и там ,для диагностики определенной системы ,нужно ее выбирать в меню . Есть такое в " свой блютуз сканер ODBII " ?


Нет, я лишь пробовал через Torque в ведроиде, а там только список датчиков доступных для просмотра показывает и я не очень в их аббревиатуре разобрался.

adum 20.01.16, 10:53:32

AleksZ писал(а): А вот 100% уверен, про провод под сидухой, который идет на защелку ремня безопасности. В моей комплектации только две подушки, передние.


Поэтому ,операция "передвижения сиденья " приравнивается к операции "протри фары и постучи по колесу" , а у тебя проблема ,99% , со шлейфом руля .(наиболее частая причина ,но код ошибки даст 100% диагноз)
Защелка ремня безопасности не имеет ни какого отношения к системе SRS ,только "пиликалка" и лампа на приборке "не забудь пристегнуться" .

CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

VALERIUS 20.01.16, 11:00:04


Через чего него ? Разъем ? Да там есть все , а если речь про ОБД 2 СКАНЕР ("Подключил свой блютуз сканер ODBII, ошибок нет".) ,то только двигатель и АКПП можно увидеть оным . (если речь про КИА ,а не Форд )

AleksZ 20.01.16, 11:15:07

AleksZ писал(а):
Защелка ремня безопасности не имеет ни какого отношения к системе SRS ,только "пиликалка" и лампа на приборке "не забудь пристегнуться" .

adum 20.01.16, 12:13:16

AleksZ писал(а): По памяти, он вроде несколько пасочек подключал. Нашел их именно как диагностика SRS систем.


может и не было ошибок ,а может их оборудование не способно читать КИА ,поэтому ,есть смысл обратиться к другим ,например, к официалам или подъезжай ,есть чем и у меня смотреть .

CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.

Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.


Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.

Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.

Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.


Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.

Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.


Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый "датчик веса" переднего пассажира.

Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 - 15 минут для разряда конденсаторов.


Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).


Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.

Почему загорелся индикатор подушки безопасности?


Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.


Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.


Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.


Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.


После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.


Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.


Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .

Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!

1.11 Контрольная лампа подушки безопасности / Kia Rio

Общие сведения

Задачей контрольной лампы подушки безопасности является обратить внимание на возникновение неисправности в системе SRS. Система SRS нуждается в проведении проверки если:

– контрольная лампа не загорится даже на короткое время при включении зажигания;
– контрольная лампа продолжает гореть при работающем двигателе;
– контрольная лампа загорится или замигает во время движения.

Контрольная лампа подушки безопасности Kia Rio

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ – SRS

Система подушек безопасности – SRS – практически не требует ухода и не имеет деталей, требующих ремонта. Необходимо провести сервисное обслуживание системы только в следующих случаях:

– если подушка безопасности раскроется, то она должна быть заменена. Не старайтесь разобрать и поменять подушку сами. Это должно быть сделано только авторизованным дилером Киа или квалифицированным сервисным техником.
– если контрольная лампа указывает на возникновение неисправности в системе SRS, то как можно быстрее проверьте систему. В противном случае, если возникнет необходимость, подушка безопасности может не раскрыться.

[KIA RIO] на панели загорелась лампочка подушки безопасности КАК ПРОСТО ПРОВЕРИТЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ / AIRBAG / Горит лампочка подушек безопасности, AirBag SRS, чем это грозит? Отключение подушек безопасности на Kia Rio

Другие материалы раздела

Общие сведения Включение света фар Включите фары поворотом ручки на конце рычага переключения, расположенного на рулевой колонке слева от.

Щетки стеклоочистителя

Общие сведения Установлено, что действие технических горячих восков, применяющихся в автоматических машинах для мойки автомобилей, приводит к.

Система отопления и вентиляции

Общие сведения Панель системы отопления и вентиляции А – регулятор температуры воздуха; В – регулятор частоты вращения вентилятора; С.

Замена ламп

Общие сведения ЗАМЕНА ЛАМПЫ ФАРЫ (ЧЕТЫРЁХДВЕРНЫЕ МОДЕЛИ) Предупреждение При замене лампы защищайте глаза. Подождите, чтобы лампа остыла.

Подушки безопасности

Общие сведения СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ Автомобиль оснащён двойной дополнительной системой безопасности (Supplemental Restraint System – SRS.

Комбинация приборов

Общие сведения Комбинация приборов с тахометром 1 – тахометр; 2 – спидометр; 3 – контрольные лампы указателей поворота; 4 – указатель.

Сиденья

Общие сведения Предупреждение Никогда не регулируйте сиденье или спинку сиденья водителя во время движения автомобиля, так как может произойти.

Задние ремни безопасности

Общие сведения Автомобиль оборудован двумя типами ремней безопасности: – бедренно-плечевые ремни крайних сидений; – ремень среднего заднего.

Ремни безопасности

Общие сведения РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ НАТЯЖЕНИЕМ На автомобиле у водителя и переднего пассажира установлены ремни с.

Оборудование салона

Общие сведения ДЕРЖАТЕЛЬ СТАКАНОВ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ Используйте ее для хранения мелких предметов или держателя стаканов.


Подушка безопасности входит в пассивную систему защиты пассажиров и водителя автомобиля. Но иногда бывают случаи, что данное приспособление необходимо отключить. Зачем нужны подобные меры, и как правильно осуществить отключение, будет подробно рассказано далее.

Зачем отключать подушку безопасности

Желание водителей авто отключить подушку безопасности, может объясняться следующими причинами:

  • Необходимость перевозить на переднем пассажирском сиденье ребёнка в детском кресле;
  • Необходимость перевозить на переднем пассажирском сиденье пожилого или больной человека, а также беременную женщину;
  • При срабатывании механизма, придётся потратиться на установку новой подушки. При помощи отключения airbag можно этого избежать;
  • Страх, что механизм подушки может оказаться неисправным, что приведёт к дополнительным травмам и ранениям пассажира.

Последствия отключения

Прежде чем начинать работу, необходимо ознакомиться с этапами процесса отключения и его последствиями. Интересно, что многие модели иномарки имеют возможность отключения системы безопасности, предусмотренную производителем, что необходимо только на время перевозки ребенка. Это или кнопка, или смена режима. Для Киа Рио корейский автоконцерн такой возможности не предоставил. Что будет, если выключить механизм любым из способов, не предусмотренных производителем? Существует серьезный риск, что при столкновении не сработает и механизм безопасности водителя. Кроме того, панель управления постоянно будет оповещать водителя световой индикацией о найденной ошибке в системе.

Какие последствия будут, если отключить подушку


В некоторых иномарках при перевозке детей или других пассажиров, требующих отключения подушки безопасности, можно временно отключить механизм, выбрав другой режим или просто нажав соответствующую кнопку. В Kia Rio такой функции не предусмотрено, поэтому придётся отключать подушку полностью и только своими руками.

В первую очередь, полное отключение системы airbag, это всегда потеря дополнительного механизма, обеспечивающего безопасность пассажира. Кроме этого, водитель тоже рискует, так как при столкновении автомобиля может не сработать подушка безопасности с его стороны. К тому же, панель управления будет непрерывно сигнализировать о том, что в системе найдена ошибка.

Как отключить подушку безопасности Киа Рио — Как отключить подушку безопасности пассажира на Хендай Солярис

Чем больше денег вложено в наш автомобиль, тем он активнее будет нас защищать в случае ДТП. Тенденция, действительно, такова, но за последних несколько лет появился целый ряд недорогих автомобилей с достаточно весомым набором средств активной и пассивной безопасности. Среди них наиболее популярным остаётся Хёндай Солярис и ещё несколько корейских автомобилей.

Подушка безопасности для пассажира — отключать, или не отключать

В зависимости от комплектации, Хёндай Солярис может иметь на борту как только фронтальные подушки безопасности, так и боковые подушки, и шторки, расположенные над верхним краем бокового остекления.

Подушки относят к системам пассивной безопасности и они не заменяют ремни, напротив, если не пользоваться ремнями, то при срабатывании подушек последствия могут быть непредсказуемыми.

Время от времени в автомобиле приходится перевозить ребёнка, используя специальное детское кресло. Оно может устанавливаться как на переднее сиденье, так и на заднее. Однако, правила запрещают перевозку детей в кресле на переднем сидении в том случае, если передняя пассажирская подушка не отключена.

До того, как отключить подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис, стоит познакомиться с процессом и с последствиями, к которым отключение подушки может привести.

Что будет, если отключить подушку безопасности

В Хёндай Солярис, как и в некоторых бюджетных автомобилях (Киа Рио третьего поколения), с целью экономии средств функция отключения пассажирской подушки попросту отсутствует.

Более дорогие автомобили имеют либо кнопку отключения, либо специальный режим системы безопасности, при котором подушка не сработает. Это нужно исключительно для перевозки детей.

Если отключить подушку любым из указанных ниже способов, есть высокая вероятность, что при срабатывании датчика фронтального удара не сработает и водительская подушка. При этом постоянно будет гореть контрольная лампа, сигнализирующая о поломке в системе пассивной защиты.

Отключаем подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис

Для владельцев Хёндай Солярис этот вопрос стоит достаточно остро и чтобы без нарушений и безопасно перевозить малыша в детском кресле, есть несколько вариантов:

  1. Перевозка ребёнка только на заднем сидении.
  2. Программное отключение подушки безопасности.
  3. Временное физическое отключение пассажирской подушки.

Конечно, самый правильный вариант — первый. Тем не менее когда нет простого способа отключения подушки, всегда можно найти сложный. Первый и самый простой способ — вынуть предохранитель.

Извлекаем предохранитель

Он расположен в салонном блоке предохранителей под номером 6 с номиналом 10 А. Рядом с ним установлен предохранитель № 5 сигнальной лампы отключения подушек безопасности. Достаточно вынуть эти предохранители, как подушки безопасности работать не будут. Ни одна из них.

Отключаем разъём подушки пассажира

Можно пойти по другому пути и физически отключить разъем подушки пассажира. Делается это просто — демонтируется бардачок, сразу за ним под заглушкой установлен блок подушки. Там находится разъем, который нужно отключить.

При этом нет гарантии, что водительская подушка сработает при необходимости.

Прошивка (программное отключение)

Существует возможность программного отключения подушки. Для этого нужно полностью перешивать электронный блок управления, что чревато другими возможными сбоями. Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем отключать подушку пассажира и перевозить малыша на заднем сидении. Так проще и безопаснее. Удачных путешествий и безаварийных километров!

Видео о замене подушки безопасности

Как отключить подушку безопасности пассажира Kia Rio

Чтобы отключить airbag в автомобиле Kia Rio, можно воспользоваться тремя разными способами:

  1. Извлечь предохранитель, который отвечает за работу системы безопасности;
  2. Отключить разъёмы питающих проводов;
  3. Заново прошить программу, отвечающую за работу механизма подушки безопасности.

Более подробно каждый из этих способов будет разобран дальше.

Как извлечь предохранитель?

Отключение предохранителя – самый простой и быстрый способ. Необходимо найти блок предохранителей, расположенный в салоне. Он находится перед водительским креслом, слева от рулевой колонки. Далее:

Как отключить подушку безопасности на Киа Рио?

  • на крышке есть схема расположения всех предохранителей, на схеме найдите гнездо № 5;
  • выньте предохранитель. Он отвечает за работу подушек и имеет номинал 10А;
  • найти на схеме место расположения предохранителя № 6;
  • вынуть и его. Этот предохранитель обеспечивает световую индикацию системы;

Как отключить подушку безопасности на Киа Рио?

Теперь не будет работать ни одна из подушек, находящихся в салоне.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 7028
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: