Киа сид 2 отзывы владельцев недостатки и достоинства

Обновлено: 05.07.2024

KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с. соответственно.

Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.

Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.

двигатели kia ceed (киа сид) первого поколения

Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.

Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений. Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42. Но при пробегах свыше 200 тыс. км могут проявиться поломки гидроблока и соленоидов. Проблему усугубляет несвоевременная замена масла, которое загрязняется и перегревается, забивая каналы гидроплиты.

Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2012 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.

Силовые агрегаты КИА Сид второго поколения

В 2012 году корейская автокомпания презентовала КИА Сид второго поколения. Покупателям стали доступны двигатели G4FD на 1,4 л и G4FJ на 1,6 л. Их мощность составляет 130 и 204 л. с. Самый мощный в линейке мотор G4FJ устанавливается на версию GT. Также встречается двигатель GDI на 1,6 л мощностью 135 лошадиных сил, который трудится совместно с 6-ступенчатым роботом DCT.

Силовые агрегаты работают в связке с 6-скоростной механикой или 6-скоростным автоматом A6GF1. Эта АКПП вполне надежна, если следить за чистотой масла и избегать перегревов. При несвоевременном ТО первым выходит из строя гидроблок, а именно – гидроплита.

двигатели kia ceed (киа сид) второго поколения

При утечках масла изнашиваются клапаны соленоида, а затем и фрикционы. Если допускать частую пробуксовку, водить КИА Сид по-настоящему агрессивно, вероятны проблемы с корпусом дифференциала, на котором срывает шлицы. Это проявляется характерным хрустом.

Слабые места и безразборный ремонт KIA Ceed

Двигатели

Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки. До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца. В отдельных случаях на холостом ходу появляется непонятная вибрация, что спровоцировано износом опор мотора или же сбоем в программном обеспечении.

В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.

В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л. Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4. Она подействует комплексно: очистит от нагара поверхности из алюминия, поспособствует их микрошлифовке, нарастит слой металлокерамики на чугунных гильзах. Применение RVS Master в итоге даст следующие результаты:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Нормализация компрессии.
  • Снижение расхода бензина и масла.
  • Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.

Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.

Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6. Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики. А ведь при высоких нагрузках эти самые пары трения могут частично соприкасаться из-за нестабильности масляной пленки. Благодаря использованию присадки для дизельного двигателя 1,6 CRDi удастся:

  • Упрочнить узлы трения.
  • Нормализовать компрессию.
  • Облегчить пуск при минусовых температурах.
  • Снизить расход топлива на 7–15%.

слабые места двигателей kia ceed (киа сид)

Трансмиссии

В механической трансмиссии КИА Сид первого поколения слабым местом считаются муфта, шестерни, стопорное кольцо 3-й передачи. При износе повышается шумность коробки, появляется хруст при переключении передач. Тот же автомат A4CF2 более надежен. Он редко доставляет проблемы при пробегах до 200 тыс. км. На первых партиях КИА Сид в АКПП случались поломки первичного вала.

А вот механическая и автоматическая шестиступенчатые коробки на КИА Сид второго поколения вызывают меньше нареканий. Хотя и экземпляров с солидными пробегами пока что мало. Чтобы продлить ресурс МКПП и АКПП, рекомендуем использовать присадки в масло. Они формируют на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, снижают шумность трансмиссии. Для автомата KIA Ceed подойдет RVS Master Transmission Atr7, а для механики – RVS Master Transmission Tr3.

Топливная система

Для бензиновых версий КИА Сид подойдет FuelEXx Gazoline. Присадка повышает октановый показатель бензина на 3–5 единиц, снимает нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, минимизирует износ ЦПГ при заправке топливом сомнительного качества, способствует раскоксовке поршневых колец. Также присадка FuelEXx удалит из топлива воду, что облегчит пуск в зимнее время года.

Киа сид 2 хэтчбек была представлена на суд публики весной 2012 года на Женевском автосалоне. Спустя некоторое время состоялся анонс универсала и купе. Во всех кузовах автомобиль смотрелся эффектно, поэтому сложно было сказать, что из них лучше. Фирменный стиль концерна Kia привёл к поразительной схожести Оптимы и Рио. Вторая генерация Киа Сид создана на базе общей с Хёндэ i30 платформой J5. В сравнении с предшественником машина прибавила в габаритах и стала ниже.
Kia Ceed в новом кузове JD появилась на отечественном рынке в этом же году. В европейских странах авто славится широкой распространённостью среди автомобилистов. Согласно проведённым тестам компанией EURO NCAP, авто стало обладателем пяти звёзд в рейтинге безопасности.
Киа сид jd 2, как отмечают отзывы владельцев, характеризуется соответствием цены и качества, притягательным дизайном, широким пространством в салоне, высоким уровнем эргономики, ёмкостным багажным отсеком, надёжностью, изоляцией шума. Недостатками модели считаются не лучшее качество лакокрасочного покрытия, жестковатую подвеску, низкий клиренс Киа Сид 2. На этом все минусы заканчиваются.
Сборка модели была остановлена в 2018 году.

Экстерьер

Киа Сид второго поколения представлен в кузовах пятидверный хетчбек, универсал, купе. Дизайн внешности разрабатывал Петер Шрайер. Внешность авто отличается энергичностью, стремительностью, наличием светодиодных фонарей в оптике. Данные параметры стали причиной обсуждения автомобиля и поиска сходств с зарубежными автоновинками.
Автомобиль отличает наличие множества фирменных элементов, позволяющие без труда определить марку. Линии кузова авто привлекательные, решётка радиатора стандартная для Киа, фары крупные, с характерным прищуром, воплощающие хищность и агрессивность. Общая картина переднего экстерьера, основанная на форме радиаторной решётки, оптики, капота, бампера, напоминает тигриный нос. Особенностью внешнего вида стали усовершенствованные фары со светодиодами. Передняя стойка кузовной части выполнена под небольшим уклоном, боковые окна имеют массивные размеры.
Сзади автомобиль выглядит подтянуто, стильно, имеет фонари с современной LED-оптикой. Завершается обзор кузова Киа Сид 2 массивным задним бампером и выпускным патрубком овальной формы.
Все версии принадлежат по размерным характеристикам к полноценному С-классу. Яркое впечатление от внешнего вида дополнительно усиливают наличие в люксовых модификациях ксеноновых огней и многочисленных хромированных вставок по всему корпусу.
Что касаемо габаритов Киа Сид 2, длина автомобиля составляет 4310 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1470 мм. Увеличение длины авто и покатость стекла поспособствовали снижению сопротивления воздуха во время движения. Благодаря таким параметрам Киа Сид 2 плавно перешёл от семейного автомобиля к спортивному. Размер колёсной базы по сравнению с предшественником не изменился и продолжает составлять 2650 мм. Дорожный просвет второй генерации Киа Сид равен минимум 14 см. Для второй генерации модели подходят колёсные диски размера 15-17 дюймов в зависимости от выбранной вариации. Объём топливного бака Киа Сид 2 составляет 53 литра.
Поверхность кузова модели стильной, выполнена из высококачественного материала концерна Hyundai. Автомобиль характеризуется повышенной стойкости к ржавчине благодаря дополнительной обработке элементов кузова фосфатированным методом и обработки катафорезным грунтом. Для отечественного авторынка второй Киа Сид представлен в 11 различных цветовых оттенках.
Главными конкурентами Киа Сид 2 являются Форд Фокус, Хёндэ i30, Рено Меган, Опель Астра, Тойота Аурис, Хонда Цивик.





Интерьер

Салон киа сид 2 выполнен в соответствии с яркой, запоминающейся внешностью модели. Внутренне убранство характеризуется продуманным стилем и высоким качеством материалов. Центральная консоль отличается привлекательным дизайном. Она немного обращена в сторону водителя, что создаёт максимальный комфорт во время поездки. Киа Сид второго поколения имеет прекрасный уровень эргономичности, все приборы грамотно и логично расположены на панели.
Под вентилируемыми воздуховодами установлен мультимедийный экран, ниже которого располагается блок управления климат-контролем. Стандартные комплектации оснащены всего лишь простенькими магнитолами и кондиционером. В зависимости от модификации Киа Сид 2, в авто имеются базовые циферблаты с монохромным дисплеем или панель Супервижн с HD экраном, расположенным в центральной части. Многофункциональным, удобным, приятным на ощупь рулевым колесом оборудованы все версии автомобиля.
В салоне киа сид 2 используется мягкий пластик хорошего качества. Топовые комплектации дополнительно оборудованы многочисленными хромированными вставками, а также глянцем чёрного цвета в декоре для придания внутреннему виду презентабельности и дороговизны.
Передние сидения второй генерации Сид выполнены для максимального удобства водителя и пассажиров. Они оборудованы небольшим, мягким подпором. На заднем ряду сидений пассажиров порадует довольно широкое пространство, удобная посадка, наличие индивидуальных вентилируемых воздуховодов.
Владельцев киа сид универсал 2 поколения порадует и довольно вместительный багажник, ёмкость которого составляет 380 литров. Для увеличения пространства в багажном отсеке до 1318 литров достаточно сложить задний ряд сидений. Высота багажника составляет около 738 мм, ширина достигает 1026 мм. Под фальшполом багажного отделения можно обнаружить пространство в виде органайзера, а ещё пониже расположено полноценное запасное колесо и набор необходимых инструментов для его замены.





Двигатель

Для отечественного авторынка Киа сид 2 2012 представлен в трёх вариациях бензиновых установок. Базовым считается двигатель объёма 1,4 литра. Что касается технических характеристик мотора, он 16-клапанный, обладает распределённым впрыском топлива. Силовой агрегат способен выжимать до 100 лошадей при 55002 оборотах в минуту. Движок комплектуется с шестиступенчатой механической коробкой передач. 1,4-объёмная установка способна разгоняться до сотни чуть больше, чем за 12 секунд, что позволяет набрать максимальную скорость до 183 км/час. Средний расход бензина в смешанном режиме не превышает 6 литров на 100 км пути.
Вторая модификация представляет собой атмосферный 1,6-литровый мотор, развивающий до 129 л.с. Киа сид 2 1.6 имеет распределённый впрыск горючего. Двигатель работает в совокупности с шестидиапазонными АКПП и МКПП. На разгон до сотни авто с подобным движком тратит до 11,5 секунд. Предел скорости лежит в районе 195 км/час. Топливный расход 1,6-литровой установки колеблется в пределах 6,4-6,8 литров на сотню пути.
Самым мощным мотором второй Киа Сид считается 1,6-литроый агрегат, выжимающий до 135 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Установка оснащена 16-ю клапанами и непосредственным впрыском топлива. Двигатель комплектуется роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Подобные технические характеристики позволяют мотору развивать максимальную скорость до 195 км/час. Разгон до 100 км происходит всего за 10,8 секунд. Вместе с тем, силовой агрегат достаточно экономичен. Топливный расход в смешанном режиме не превышает 5,9 литров.
Для двигателей киа сид 2 2013 рекомендуется заливать моторное масло вязкостью SAE 5W30, 5W40. Масло обеспечивает бесперебойную работу агрегата при довольно широком температурном колебании от -30 до +50 градусов. Объём заливаемого моторного масла для бензиновых отечественных модификаций составляет 3,6 литра. Интервал замены у Киа Сид второй генерации не должен превышать 15 000 км пробега или одного года.
Отзывы владельцев киа сид 2 отмечают в целом хорошую работу двигателя, однако его ресурс не может порадовать. Срок эксплуатации моторов, как правило, не превышает 150 000 км, после чего необходимо менять поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши. Покупка и замена данных деталей является дорогостоящим удовольствием.
Двигатели второй Киа Сид требовательны к качеству бензина и моторного масла. Использование плохого топлива неизбежно ведёт к выходу из строя и последующей необходимости замены свечей, катушек зажигания, кислородного датчика. Для сохранения в рабочем состоянии нейтрализатора необходимо следить за системой впрыска топлива и дроссельной заслонкой и в случае необходимости прочищать их.

Технические характеристики

Киа сид 2 универсал имеет достойные характеристики. Автомобиль оснащён передним приводом с поперечно установленным двигателем. В передней части установлена независимая подвеска типа Мак Ферсон, сзади – независимая многорычажная. Согласно отзывам о киа сид 2 поколения, подвеска жестковатая, однако на поворотах автомобиль не кренит. Стуки амортизаторов начинают беспокоить владельца спустя 20 000 км. Также, согласно отзывам владельцев универсала киа сид 2, к 70 000 км пробега придётся менять сайлентблоки и шаровые опоры.
Киа Сид второй генерации комплектуется шестидиапазонными механическими и автоматическими коробками передач. Слабым местом механики являются шестерни, муфта синхронизатора, стопорное кольцо 3 передачи. Характеристики АКПП киа сид 2 в целом неплохие, однако данная коробка обладает своими преимуществами и недостатками. Многочисленные отзывы об автомате киа сид 2 отмечают, что периодически могут возникать пинки и точки, устранить которые поможет сброс адаптации АКПП. Средний ресурс автомата составляет 250 000 км.
Замену масла в АКПП Киа Сид 2 рекомендуется производить спустя каждые 90 000 км пробега. Для данной модели рекомендуется заливать синтетическую трансмиссионную жидкость ZIC ATF SP 4, SK ATF SP 4, NOCA ATF SP 4. Полная замена требует 12 литров масла.
Руль обладает реечным механизмом и оснащён электроусилителем. Имеется три основных режима эксплуатации: Комфорт, Спорт, Нормал. Вся система носит название Flex Steer. С её помощью водитель способен менять силу вращения руля. Паркуясь, можно смягчать данный параметр, и, наоборот, двигаясь по автомагистрали на высокой скорости, устанавливать более жёсткие настройки управления.
Тормозные механизмы дисковые, благодаря которым обеспечивается надёжность, безопасность и своевременное торможение. Передние колёса вентилируемые. Все модификации оборудованы АБС, более дорогостоящие комплектации дополнительно оснащены ESC, Brake Assist.

Электроника

Комплектации

Киа Cид 2 поколения имеет 6 комплектаций, отличающиеся набором опций: Classic, Classic AC, Comfort, Luxe, Prestige, Premium. Базовая модификация оснащена стандартным набором функций:
Шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой, многофункциональным рулевым колесом, двумя электрическими стеклоподъёмниками, элекроприводом боковых зеркал.
Премиальная версия Киа Сид 2 оборудована легкосплавными дисками диаметра 17 дюймов, ксеноновой оптикой, контролем мёртвой зоны и курсовой устойчивостью, помощью при старте при подъёме, раздельной системой климат контроля, круиз контролем, камерой заднего вида, мультимедийным дисплеем.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинг киа сид 2 поколения произошёл в 2015 году. Внешне авто стало смотреться свежо и респектабельно. Радиаторная решётка обрамлена вставкой из хрома, разрез фар слегка видоизменился.
Отличия Киа сид 2 рестайлинг заметны и в интерьере. Благодаря современным дизайнерским решениям, слегка видоизменилась центральная консоль, а также приборная панель. Для всех стеклоподъёмником предусмотрен электропакет.
Претерпели изменения двигатели киа сид 2 рестайлинг универсал. Мощностные параметры базового 1,4-литрового движка снизились до 90 лошадок, вместо прежних 100. Бензиновая установка объёма 1,6 литров, наоборот, увеличила мощность до 126 коней.

Вот уже больше десяти лет этот хэтчбек KIA Ceed является одним из популярнейших как в нашей стране, так и во всем мире. Популярность автомобиля связана с качеством, предлагаемым покупателю за относительно невысокую стоимость.

Каждый рестайлинг делал машину еще лучше, а стоимость оставалась на примерно таком же уровне. И вот недавно был представлен Киа Сид 2021 — очередное поколение популярного хэтчбека. Новая модель обладает шикарным дизайном, отличным салоном и характеристиками, которые дают возможность без проблем передвигаться на автомобиле в любое время года и по любым дорогам.

Новый кузов Киа Сид 2021

Плюсы и все минусы Киа Сид 3

  • Салон
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Багажник
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Качество сборки
  • Музыка
  • Микроклимат
  • Экономичность
  • Обзорность
  • Коробка передач
  • Динамика
  • Проходимость
  • Подвеска
  • Шумоизоляция
  • Качество окраски
  • Свет

Отзывы владельцев Kia Ceed 3

Что касается динамики я скорее доволен, думал будет хуже. Да, особенной прыти нет при таких характеристиках, дайхатсу рвет со светофора куда резвее, но и ожиданий по этому поводу не было. По факту, конкретно я не чувствую себя ущербно на дороге, как в городе , так и на трассе, но обгоны и выезд со второстепенной надо тщательно планировать. Расход при овощной езде 6-6,5 литров на трассе, 10.5-11.5 в городе. Тем, у кого уже были динамичные автомобили, это вариант однозначно не буду советовать- пукан будет подгорать. К АКПП никаких претензий, работу свою делает четко. В подкапотном пространстве, к слову, очень “просторно”.

После загрузки багажника на 100 кг, водителя и двух пассажиров весом 60 кг, включения климата = можно уже никуда не ехать! Автомобиль просто катится. При разгоне ехавшей машины, мотор ревёт, а скорость набирает с большой неохотой. На трассе боялся выходить на обгон, т.к. думал, что не успею… И каждый раз ловил себя на мысли, что стало сташновато за рулём. А волочиться за камазами, — не мой случай. В целом авто понравился, но долго не думал, продавать, или не продавать. Владел им до 16 000 км пробега и продал. Из минусов так же хотелось бы отметить рояльный глянец в салоне, который постоянно в пыли. И эта пыль на самых заметных местах. Собирается на раз — два!

Компактный, современный европейский автомобиль. Эргономика для меня подошла, рост 176, сиденья удобные. Мотор турбированный, тянет хорошо, коробка робот 7 ступенчатый, переключается незаметно. Есть подогрев всего, долго перечислять, даже заднего сиденья, жена рада. Встроенная навигация прекрасно ведёт по Москве и области. Все огни светодиодные, не знаю, это достоинство или недостаток, но всё работает в автоматическом режиме, включая дальний свет. Интеллектуальный круиз-контроль хорошо ведёт себя в пробках, автомобиль сам замедляется в потоке на МКАДе, сам разгоняется, сам останавливается если впереди автомобили встали. Большой выбор недорогих дисков и зимней резины, так как подходят колёса R16, 17, и 18.

KIA Ceed 2020 года

Киа Сид 2021 цены и комплектации

Цена КИА Сид 2021 в России составляет от 1 464 900 до 1 974 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (128 л.с.) Comfort MT6 1 464 900
1.6 (128 л.с.) Comfort AT6 1 504 900
1.6 (128 л.с.) Luxe AT6 1 564 900
1.6 (128 л.с.) Prestige AT6 1 639 900
1.6 (128 л.с.) Premium AT6 1 759 900
1.4 (140 л.с.) Premium RT7 1 829 900
1.4 (140 л.с.) Premium+ RT7 1 974 900

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, RT7 — семидиапазонный робот

Технические характеристики Kia Ceed III

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс C
Длина / ширина / высота, мм 4310 / 1800 / 1447
Колесная база, мм 2650
Клиренс (дорожный просвет), мм 150
Объем багажника, л 395 / 1291
Снаряженная масса, кг 1185 — 1260
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,4 1,6
Мощность, л.с. 100 128
Крутящий момент, Нм 134 155
Тип коробки передач механика механика
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 10,5
Макс скорость, км/ч 183 195
Расход топлива, л
— город 8,2 8,7
— трасса 5,5 5,6
— смешанный 6,5 6,8
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,4
Мощность, л.с. 128 140
Крутящий момент, Нм 155 242
Тип коробки передач автомат робот
Число передач 6 7
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 9,2
Макс скорость, км/ч 192 205
Расход топлива, л
— город 9,8 7,7
— трасса 5,8 5,2
— смешанный 7,3 6,1
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Как и большинство машин корейского бренда, Киа Сид 2021 имеет обширный моторный ряд. Дизельный агрегат тут всего один — 1.6-литровый, но выдавать он может либо 115, либо 136 лошадей мощности. С ним в паре может работать либо автомат на семь ступеней, либо механика на шесть. Из бензиновых вариантов комплектации покупатель может выбирать литровый агрегат на 120 лошадей и 1.4-литровый, выдающий 100 или 140 сил.

Все они также комплектуются механической трансмиссией, а для наиболее мощного варианта можно выбрать еще и автомат. Тест-драйв машины показал, что такие характеристики позволяют ей быстро набирать приемлемые скорости и тратить незначительное количество топлива даже в городе.

Видео тест-драйв нового Kia Ceed 3

Внешний вид

Новый кузов Киа Сид 2021 модельного года включает в себя множество деталей, которые можно встретить и в других машинах компании. Но это вовсе не мешает автомобилю выглядеть стильно и собирать восторженные взгляды со стороны пешеходов и других участников дорожного движения. По фото видно, что передняя часть сюда перекочевала практически без изменений.

Как и всегда, периметр воздухозаборника отделан тонкой хромированной линией, а внутри находится достаточно крупная сетка. Также присутствуют немного переделанные фары головной оптики, представляющие собой длинные, но тонкие полосы, находящиеся под наклоном. Наполнение их выбирает покупатель: галогены или ксенон.

Весьма грозно смотрится обвес KIA Ceed 3 поколения, большая часть которого заполняется воздухозаборной системой, сделанной в форме трапеции. Как и основная решетка, она содержит крупную сетку. Под головной оптикой находятся массивные треугольные углубления, через которые воздух попадает в тормозную систему. Сюда также устанавливаются и противотуманные фары довольно больших размеров.

Сбоку машина выглядит не так ярко, как хотелось бы, но все равно лучше, чем большая часть даже более дорогих автомобилей данного класса. Красиво оформлены небольшие окна. Они выделяются наличием хромированного периметра и необычной формой. Вот только немного портят вид пластиковые стойки. Спереди можно наблюдать еще и стильные зеркала, получившие небольшие размеры и треугольную форму. На дверях можно встретить чуть-чуть волнообразного рельефа.

Салон

Салон нового Киа Сид 2021

Во многом оформление интерьера напоминает другие модели бренда, но материалы тут используются более простые. Салон нового Киа Сид 2021 года выполнен только тканями и пластиком. Иногда тут встречаются элементы, которые сделаны из металла или искусственной кожи.

Приборная панель получилась достаточно широкой. Заполнена она огромным множеством различных элементов управления функционалом. Сверху можно заметить парочку скромных дефлекторов и монитор мультимедийной системы по центру. Ниже расположилось несколько панелей с аналоговыми кнопками и шайбами, которые предоставляют возможность быстро перейти в меню настроек какой-либо опции.

Консоль в машине переходит в достаточно бедный тоннель, на котором можно заметить лишь самые необходимые элементы. Корейские специалисты к таковым определили техническую панель, подстаканники, скрытые под шторкой, и подлокотник, находящийся на приемлемой высоте, чтобы им удобно было пользоваться и водителю и пассажиру. Внутри последнего еще содержится бардачок для ручной клади.

В хэтчбеке довольно комфортно находиться благодаря удобным креслам, выполненным тканями или ненатуральной кожей. Наиболее комфортными здесь являются передние сиденья, которые оснащены боковой поддержкой, наклоняемыми подголовниками, подогревом и механическими либо электрическими регулировками. Задний ряд может оснащаться подлокотником и подогревом, но только в расширенной комплектации.

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

KIA Ceed SW

Зазоры клапанов

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить
поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить
необходимую толщину для нового толкателя.


Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

D4ea-f

D4EA-F

Двухлитровый дизельный двигатель выпускали ровно 10 лет (с 2000 до 2021 год).

За это время он пережил несколько модернизаций и устанавливался как на легковые автомобили концерна Hyundai-Kia, так и на кроссоверы.

  • точный объём – 1991 см³;
  • мощность – 112-151 л.с.;
  • крутящий момент – 245-350 Нм;
  • степень сжатия – 17,7.

Типичные поломки дизель 2.0 на Киа Сид:

  • Под форсунками имеются шайбы, их прогорание приводит к активному нагарообразованию.
  • Ремонт топливной аппаратуры сложен и дорог.
  • Ремень ГРМ не самый ресурсный, его обрыв чреват загнутыми клапанами.
  • Иногда ЭБУ глючит, при этом двигатель зависает в одном диапазоне оборотов.
  • Клапан ЕГР заедает из-за отказа регулятора давления.
  • Из-за забитого приёмника возникает масляное голодание и проворот вкладышей.
  • На больших пробегах может растрескаться ГБЦ.

G4fj 1.6 t-gdi gamma/гамма – турбо двигатель kia/hyundai (киа селтос/спортейдж/сид gt, хендай элантра/туссан/i30): характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс


3 . К третьей группе неполадок относятся масляные запотевания в районе пластиковой клапанной крышки. Проблема частично, а иногда и полностью решается заменой старой клапанной прокладки на новую ( стоимость детали и работ невелика ).


4 . И к четвертой группе неполадок мы решили отнести плавающие обороты на холостом ходу, которые довольно часто возникают из-за сильного загрязнения впускного коллектора и/или дроссельной заслонки. Проблема легко решается прочисткой впускного коллектора с дроссельной заслонкой при помощи специальных химических средств и способов. Подробное описание процедуры по очистке можно найти на профильных сайтах для той или иной модели Киа/Хендай.

Периодичность регламентного технического обслуживания двигателя Kia/Hyundai G4FJ 1 . 6 T-GDI

Сколько стоит новый и бэушный силовой агрегат Киа/Хендай G4FJ T-GDI объемом 1 . 6 литра?

G4fj турбо

Это единственный силовой агрегат из всей линейки, который имеет только турбированную версию. Он разрабатывался для спортивной версии Киа Сид и устанавливался только на нее. Именно поэтому, двигатель не слишком хорошо знаком отечественным автолюбителям.

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Встретить его можно на дорестайлинговых хэтчбеках второго поколения. Начиная с 2021 года ставится только на рестайлинговые машины.

Обладает самой большой мощностью во всей линейке, при определенных настройках этот показатель достигает 204 л.с. При этом, топлива потребляется сравнительно немного. Достигается экономичность с помощью доработанного механизма газораспределения.

Этот дизель может поставляться, как в атмосферном исполнении, так и с установленной турбиной. При этом, нагнетатель встречается редко, двигатель с ним стали устанавливать только с 2021 года на рестайлинговые машины. Атмосферный вариант на Киа Сид стали ставить в 2021 году, до этого его можно было увидеть на других моделях этой марки.

Как и любой дизель отличается высокой экономичностью. К уходу неприхотлив. Но, нужно учитывать, что на безаварийную эксплуатацию сказывается качество топлива. Любые загрязнения могут привести к отказу ТНВД или засору форсунок. Поэтому, владельцы автомобилей с таким агрегатом очень тщательно выбирают заправки.

Дизельный агрегат использовавшийся на первом поколении модели. Предлагалось два варианта:

Этот мотор относят к предыдущему поколению агрегатов, которые были разработаны корейским производителем. Имеется ряд недостатков. По сравнению с более современными двигателями, наблюдается более высокий уровень загрязненности выхлопных газов. Также часто встречается преждевременный отказ ТНВД.

Из плюсов можно отметить достаточно простое обслуживание, никаких особых сложностей даже при ремонте в гараже не возникает. Также так как двигатель создавался на основе модели используемой на других автомобилях, наблюдается высокая взаимозаменяемость комплектующих с другими моторами Киа.

Без апострофа

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

В дорогих комплектациях — светодиодные фары с эффектными шевронами повторителей поворотников

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Центральная консоль слегка развернута к водителю, эргономика — в строгих немецких традициях

Крышка бокса-подлокотника теперь сдвигается вперед, а экран мультимедиасистемы стал на дюйм больше — и установлен над передней панелью. Так меньше отвлекаешься от дороги. Кстати, краткие подсказки навигации дублируются и на дисплее комбинации приборов. Там же отображается наглядная информация о работе электронных ассистентов, включая систему автоторможения и удержания в полосе. Жаль, что все электронные помощники доступны исключительно для топ-версии Premium .

Двухзонный климат-контроль, обогрев руля, лобового стекла (причем по всей площади) и четырех сидений… Мало того, у всех версий, за исключением базовой Classic, предусмотрен дополнительный электрический отопитель салона! А вот охлаждения бардачка или центрального бокса по-прежнему нет. А еще жаль, что центральные дефлекторы закрываются лишь поворотом шторок, — нельзя регулировать поток воздуха, оставляя неизменным направление обдува.

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Двухзонный климат-контроль удобен, но на бликующих дисплейчиках в солнечный день цифр не разглядеть

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Габаритная высота уменьшилась на 23 мм, однако головой в крышу я не упираюсь даже в машине с люком

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Хорошо читаемые приборы в топовой комплектации Premium дополнены цветным дисплеем с диагональю 4,2 дюйма, на который можно вывести и подсказки навигации, и температуру трансмиссии

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

В багажнике не только двухуровневый пол, но и розетка на 12 вольт и практичные крючки для пакетов

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Основной бензин для турбоверсии 1.4 T-GDI — АИ-95, но допускается использование и 92-го

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Трехструйные омыватели с обогревом (для всех версий, за исключением базовой Classic) упрятаны под кромку капота

И это заявка на успех. Например, Skoda Octavia, которая сейчас возглавляет рейтинг российских продаж в классе С , за первую половину этого года разошлась тиражом 11938 машин. А cee’d предыдущего поколения нашел себе 10681 покупателя — лишь немногим меньше. На третьем месте в классе, кстати, Ford Focus с куда более скромным результатом — 7654 автомобиля. Так что есть все предпосылки к тому, чтобы Ceed стал бестселлером. А затем на подмогу придет универсал и, возможно, Ceed с кузовом типа лифтбек: закамуфлированные машины уже колесят по дорогам.

Киа Сид 2 (JD) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Двум верхним комплектациям Premium и Premium положены светодиодные ­задние габариты — в комплекте со светодиодными фарами головного света

Двигатели

Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки. До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца.

В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.

В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л. Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

  • Упрочнение узлов трения.
  • Нормализация компрессии.
  • Снижение расхода бензина и масла.
  • Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.

Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.

Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6. Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики.

  • Упрочнить узлы трения.
  • Нормализовать компрессию.
  • Облегчить пуск при минусовых температурах.
  • Снизить расход топлива на 7–15%.

Двс g4fa

Появившийся в 2007 году, двигатель 1.4 G4FA устанавливается на модели Hyundai и Kia.

Этот представитель семейства Gamma часто встречается на Рио, Солярисах и служит базовым агрегатом для Киа Сид JD.

Плюсы мотора:

  • Простота в обслуживании.
  • Недорогие запчасти и расходники.
  • Экономичное потребление топлива.
  • Не беспокоит мелкими поломками.
  • Неплохой показатель мощности по отношению к объёму.

Двигатель редко подкидывает серьёзные проблемы.

Иногда загрязнение дроссельной заслонки становится причиной плавающих оборотов. Из-под клапанной крышки может подтекать масло и иногда начинает свистеть ремень привода генератора.

Дизельный d4fb

Рядный 4-цилиндровый 1.6 D4FB был представлен в 2005 году. Наибольшее распространение этот дизельный двигатель получил в Европе. Его устанавливали на различные модели корейского автопроизводителя, в том числе и на Киа Сид 1 поколения.

Ресурс двигателя получился неплохим – 300 тыс. км. он ходит без проблем. При этом масло не жрёт совсем, топлива потребляет мало, в морозы заводится хорошо. Необходимо только следить за цепью ГРМ (растягивается даже на малых пробегах) и заправлять его качественной соляркой.

На российских версиях Kia Ceed мотор D4FB встречается редко, поэтому найти хороший сервис, где возьмутся за его ремонт трудно, да и запчасти только под заказ.

Типичные неисправности:

  • Могут возникать провалы в тяге и снижение мощности. Лечится чисткой впускной системы.
  • Из-за растянувшийся цепи ГРМ мотор может начать троить.
  • Киа Сид дёргается и глохнет – виноваты грязные форсунки или регулятор давления топливной рампы.
  • Шум от турбины – причина может быть в плохом контакте на датчике наддува.
  • Если двигатель отказывается заводиться на горячую, то почти наверняка растрескалась и требует замены трубка обратки, идущая от форсунок.

Какие двигатели устанавливались

Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.

Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.

Читайте также: