Киа сид g4fc замена цепи

Обновлено: 04.07.2024

Лучше менять все, самому в одни руки реально за 3 часа махнуть

Признаки для замены:
Первое - при холодном запуске грохот цепи который пропадает в течении 4-5 секунд. Черевато перескоком цепи

Второе - потеря динамики. При обычных нагрузках ведёт себя обычно, а обгон фуры становится затяжным жмёшь на газ, скорость вяло набирает при этом двигатель "орёт" при этом расход топлива можно сказать башенный
У меня было это все, расход на трассе на круизе при 110 км/ч ниже 8.7 не опускался при этом обнуление на ходу, после замены 6.2-6.4 на акпп

Так же на наших моторах есть два вида цепи - морзе и велосипедного типа

Для замены если цепь морзе

251242B000 прокладка помпы
243212B200 — обновлённая цепь, стояла 243212B000

214212B020 сальник коленвала передний

211422B000 кольцо уплотнительное 2 шт

224412B800 прокладка клапанной крышки с одним фазовращателем

224432B800 прокладка клапанной крышки с двумя фазорегуляторами

2441025001 натяжитель цепи гидравлический

244202B000 направляющая натяжителя (башмак)

244312B000 успокоитель (башмак)

251002B700 помпа
252862B010 ролик приводного ремня

Если велосипедного типа однорядная
243212B620 цепь от 2400р
244202B610 башмак натяжителя — от 2000р
244312B610 или прямой аналог 244312B611 от 2000р
244102B610 гидро натяжитель цепи от 4500

Регулятор фаз впуска 243502B010
Фаз выпуска 243702B800
Нижняя звезда коленвала 231212B710

2011 года. Сейчас пробег 122 тыс. Посторонних шумов нет. Когда ее имеет смысл менять? Кроме постороннего шума, есть иные признаки необходимости замены?

При вашем пробеге прям рекомендую заменить прокладку клапанной крышки и свечных колодцев. Обе теряют эластичность, а вторая ещё со временем и рассыхается.

я тоже посоветовал бы поменять, и лучше это сделать в проверенном месте, типа мэйджор, там мастера с руками из правильного места
должны сделать по красоте
на риге сервис есть

Я тебя знаю. Ты про всем конфам лазаешь и говносерви с свой рекламируешь.

1. ДОРОГО
2. ПЛОХО.

Был такой же Сид с ценью. Когда делали ТО-100, то мерили зазоры клапанов, соответственно когда скинули клапанную крышку, то можно было косвено оценить растяжение цепи по тому, насколько выдвинут натяжитель цепи. Там фонариком посветить, всё видно, тогда натяжитель был выдвинут слабо (дословно не помню на сколько зубьев).
Когда делали ТО на 180 тыс, то посмотрели на компе параметры, сказали, что не похоже, чтобы цепь была растянута, если цепь под замену, то параметры "уезжают". По-моему, в Клим-Авто и делали :)
В итоге так и продал Сида со старой цепью.

Если масло в моторе менялось регулярно и водичка типа 0W-20 не использовалась, то до 200 тыс км нет смысла туда лазить. А на 180 тыщах есть смысл машинку по-любому продать, добавить денег и купить посвежее или новую.

(с)всегда так делаю. И до этого всегда жалел когда делал не так, а тянул кота за хвост "да чего машине будет, там всё в идеале, там ломаться нечему, да и денег лишних нет - ПОЕЗЖУ НЕМНОГО ЕЩЁ!"

Михаил, 108 тыс км сейчас (даже до 180 доводить не буду). ;-)

ломается, факт, но тупо нет 2 ляма на новую, а ниже классом не хочется.
причем ломается всякая фигня
то антенна (с гпс) сдохла, новая 10т. стоит
то подогрев у зеркала сдох
то камеры заднего вида дохнут, уже 2ю меняю
то доводчики (ограничители) двери перестают держать, новых почему то нет нигде

У меня печаль - нет 4-6-8 на новую, а ниже классом всё не то.
На Лексусе, что у меня был, сейчас 200 тыс пробега.
Антенна ГПС никогда не сдыхала, не сдохла и не планирует, мультимедия с навигацией у меня за 5 лет ни разу не "зависала", подогревы зеркал работают, а также автозатемнение, а также автоопускание при езде задним ходом, и камера задняя родная, и ограничители дверей никогда даже внимание на себя не обращали.
Но он новый стоил почти СТОтыс долларов.
Поэтому беда наша в нашей нищете, а не где-то там ещё. ЗАРАБАТЫВАЕТЕ МАЛО - вот в чём беда. А это - из-за крайне низкой ОБЩЕСТВЕННОЙ производительности труда. Вся страна охраняет, следит друг за другом, контролирует, собирает налоги, делает ракеты, бомбы, отмывает деньги, меняет бордюры, заужает дороги, уплотняет застройку - занимается чем угодно тольк не тем чем надо было бы.

> классом не хочется.
> причем ломается всякая фигня
> то антенна (с гпс) сдохла, новая 10т. стоит
> то подогрев у зеркала сдох
> то камеры заднего вида дохнут, уже 2ю меняю
> то доводчики (ограничители) двери перестают держать, новых почему то нет нигде
>
> как то так

Так в этом и фишка старой машины. Даже если она мега надёжная и нет проблемы ни с двигателем ни с коробкой всё равно начинает ломаться какая-то фигня в огромном количестве и непрерывно. В общем то ерунда и не дорого, но может напрягать.

Именно поэтому Сида на 183 тыс и продал, ибо мелочевка нереально заколебала, "то лапы ломит, то хвост отваливается" и так регулярно.

G4FG

Двигатель G4FG начали выпускать еще с 2010 года, он пришел на смену двигателя G4FC. ДВС G4FG относят к семейству Gamma 2 (Гамма 2). Его неплохо обновили но гидрокомпенсаторы до сих пор не ставят на эти моторы. С 2010 года он несколько раз модернизировался и в 2014 году заполучил новую роликовую цепь взамен пластинчатой. На практике оказалось новая цепь дольше служит.

G4FG и G4FC отличия заключаются в том, что в новый двигатель G4FG начали ставить фазорегулятор на впуск, изменили масляный насос и сделали другой впускной коллектор, который оснастили VIS – система, которая умеет менять геометрию коллектора.

Ставится G4FG на автомобили концерна Kia (Киа) и Hyundai (Хендай).

Проблемы 1,6 л G4FG:

1) Масложор G4FG и катализатор

Катализатор начинает эффективно работать при достижении определенной прогревочной температуры, поэтому он расположен где выпускной коллектор. При хорошем обслуживании G4FG и правильной манере езды катализатор ходит очень долго. На двигатель G4FG устанавливается керамический катализатор и он считается хрупким и не любит перегрева. Считается что керамический катализатор рассчитан на 840 градусов, а металлический до 1100 градусов.

При сильных перепадах температур керамический катализатор может рассыпаться и начать плавиться. Он начинает забиваться и сажей и двигатель не может развивать свою полную мощность. В результате керамические крупинки, которые образовались от рассыпавшихся сот попадают и оседают в камере сгорания ГБЦ. Начинается жор масла и нестабильная и шумная работа двигателя.

news372

Многие считает что нужно выбивать катализатор в G4FG, пока он не разрушился и проблемы не будет, но экология, при его отсутствии, пострадает. Подключив диагностическое оборудование например Launch X431 Pro 2020 или самым дешевым ELM 327, можно увидеть возникающие ошибки которые говорят о неисправности катализатора :

p0421 – ошибка возникает при недостаточном прогреве катализатора

P2096 – ошибка по образованию топливной смеси

При появлении таких ошибок он быстро выходит из строя. Также можно замерить напряжение на втором датчике кислорода и отследить умирает ли катализатор. Если напряжение скачет, то он умирает.

Для того чтобы не допустить быстрого выхода из строя катализатора и последующего маслажора, следует соблюдать простые правила :

- Не ударять его
- Не перегревать
- Следить за пропусками зажигания и менять вовремя свечи

Для того чтобы свечи зажигания ездили дольше нужно заправляться хорошим бензином, для моторов G4FG лучше лить АИ-95, долго не крутить стартером в морозы и не ездить на практически пустом баке бензина.

В заключении про катализатор можно сказать, что если катализатор забился, это можно проверить эндоскопом, то его надо вырезать и ставить либо новый, либо пламягаситель с обманкой.

Регулировка тепловых зазоров клапанов G4FG

В G4FG необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов через каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Невыставленные зазоры приводят к шумной работе двс, обычно это слышно на прогретом моторе. Зазоры на впуске должны быть 0.15 - 0.25 мм, на выпуске 0.20 - 0.30 мм.

Иногда шумную работу двигателя связывают с работой форсунок. Они как правило создают стрекочущий звук, но это нормально и не стоит уделять большого значения. Не имея достаточного опыта, причину стуков можно неправильно определить. Многие связывают этот стук с цепью, которая ходит 150 000 км. Замена её тоже не решает проблему и в итоге перебрав половину двигателя и заменив детали проблемы стуков могут не уйти. Многие списывают это на конструктивную особенность двс.

Регламент обслуживания G4FG

Замена масла в G4FG и какое масло лить в G4FG решать вам, рекомендуется как можно чаще, каждые 7 000 км , а не как рекомендуют официалы 15 000 км. Допуск как правило ВСЕ пишут 5W - 30 или 5W – 40, но производитель двигателя рекомендует заливать 5w – 20 по спецификации API SM; ILSAC GF-4.

Из-за специфики работы роторного маслонасоса, масло быстро загрязняется и теряет свои щелочные свойства уже к пробегу 7 000 км.

Артикул моторного масла 05100-00451 – стоимость от $37 за 4 литра. Для замены нужно 3,3 литра. Замена масляного фильтра имеет такой же интервал.

Замена воздушного фильтра рекомендуется через 15 000 км.

Замена свечей зажигания в G4FG лучше менять каждые 30 000 т.км, чтобы не появились пропуски зажигания. И потом не полетел катализатор

Замена цепи в G4FG хоть и заявлена на весь срок эксплуатации, но на практике замена требуется каждые 150 000 км.

Характеристики G4FG:

Объем ДВС 1591 куб.см
Максимальная мощность 121 – 135 л.с.
Крутящий момент 146 -164 Н*м
Используемое топливо
Бензин АИ-92 и АИ-95
Тип двигателя Рядный
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня, мм 85.4 мм
Выброс CO2 134 – 178 г/км
Количество клапанов на один цилиндр 4 шт

Расход топлива (Киа Рио) с АКПП:

На какие автомобили ставится 1,6 л G4FG:

Kia (Киа)

- Kia Ceed (06.2015 - 11.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, универсал

- Kia Ceed (11.2012 - 01.2016)
2 поколение, JD
универсал

- Kia Cerato (01.2018 - н.в.)
4 поколение, BD
седан

- Kia Cerato (11.2016 - 08.2020)
3 поколение, YD
рестайлинг, седан

- Kia Cerato (04.2013 - 11.2016)
3 поколение, YD
седан

- Kia Rio (08.2020 - н.в.)
4 поколение, FB
рестайлинг, седан

- Kia Rio (11.2016 - 12.2020)
4 поколение, FB
седан

- Kia Rio X (X-Line) (10.2020 - н.в.)
1 поколение
рестайлинг, хэтчбек 5 дв

- Kia Rio X (X-Line) (10.2017 - 03.2021)
1 поколение
хэтчбек 5 дв

Hyundai (Хендай)

- Hyundai Creta (03.2020 - н.в.)
1 поколение, GS
рестайлинг, джип/suv 5 дв.

- Hyundai Creta (06.2015 - 08.2020)
1 поколение, GS
джип/suv 5 дв.

- Hyundai Elantra (08.2018 - 12.2020)
6 поколение
рестайлинг, седан

- Hyundai Elantra (09.2015 - 07.2019)
6 поколение
седан

- Hyundai Elantra (08.2013 - 05.2016)
5 поколение, MD
рестайлинг, седан

- Hyundai i30 (01.2015 - 02.2017)
2 поколение, GD
рестайлинг, универсал

- Hyundai i30 (09.2011 - 03.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.

- Hyundai Solaris (02.2020 - н.в.)
2 поколение
рестайлинг, седан

- Hyundai Solaris (02.2017 - 08.2020)
2 поколение
седан

- Hyundai Veloster (06.2012 - 07.2016)
1 поколение
хэтчбек 5 дв.

Замена двигателя 1.6 л G4FG

Купить двигатель G4FG в б.у состоянии можно от $ 1000 с пробегом от 30 000км.

Вывод: Двигатель 1.6 л G4FG получился надежным и имеет положительные отзывы, необходимо менять чаще масло и он прослужит вам больше чем 200 000 тыс.км.

Дебютировал G4FC в 2007 году, выпускается до сих пор. Один из лучших современных двигателей класса В. Основные части изготовлены из алюминия, облегчённая конструкция. Развивает 122-130 л. с.

Описание G4FC

Двигатель G4FC

Двигатель относится к серии Гамма, как и G4FA. Но в отличие от него, G4FC имеет увеличенный ход поршня. В остальном моторы схематически схожи, оба оснащены цепью ГРМ, а не хилым ремнём. За металлической цепью не нужно так старательно ухаживать, производитель вообще указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Конечно же, это не так, просто ходит она гораздо дольше.

G4FC изначально задуман конструкторами, как модифицированный вариант 1,4-литрового FA. По сути, он не должен иметь тех недостатков, которые были у предшественника. Однако конструкторам не удалось устранить характерные болячки — шумы, провалы, вибрации. С другой стороны, это более объёмный мотор, поэтому мощности его хватает на преодоление нагрузок, а расход практически одинаковый с 1,4. Кроме того, G4FC имеет СИФГ (систему изменения фаз ГРС) на обоих распредвалах, что тоже делает двигатель более производительным.

Таким образом, устройство этого ДВС можно назвать классическим. ГБЦ — алюминий, монтируется на облегчённом БЦ. Стаканы цилиндров несъёмные, капремонту не подлежат. Впускной коллектор изготовлен из ПВМ — очень прочного материала, позволяющего решать несколько задач, включая снижение веса и улучшение компактности.

Тем самым, конструкторский расчёт при изготовлении этого мотора сводился к следующему:

  • обеспечить более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появляется тепловой зазор;
  • сделать каналы впуска идеально гладкими, что позволит долгое время эксплуатировать ВК без дополнительной шлифовки.

Ещё одна особенность мотора — клапан гнёт при обрыве цепи. Однако металлический узел намного надёжнее ремня, поэтому обрыв происходит довольно редко.

Пластиковый впускной коллектор

Корейский производитель, как всегда, необоснованно хвалит новую модель — якобы, двигатель может безотказно функционировать на протяжении 180-200 тыс. км. Безусловно, это не так, особенно у нас в стране, где плохие дороги и низкосортный бензин своё чёрное дело сделают. Ресурс G4FC определяется не заявлениями производителя, а манерой вождения, периодичностью проведения ТО, применяемыми расходниками и прочими условиями. Например, есть реальный пример Соляриса с таким ДВС, который пробежал больше 700 тыс. км без капиталки.

Корейские двигатели

Предшественником этого двигателя является 1,4-литровый G4FA. Более модифицированные версии для западных рынков — G4FD с GDI и G4FJ с T-GDI. Непосредственный впрыск одной модификации и турбонаддув другой, сделали эти двигатели очень популярными, особенно в США.

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FC
Годы выпуска2007 – наше время
Материал блока цилиндров алюминий/чугун
Коленвалчугун, литье
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Система питанияинжектор
Тип рядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня85,4 мм
Диаметр цилиндра 77 мм
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Степень сжатия11
Объем двигателя1591 см. куб.
Мощность двигателя122-130 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент155Нм/4200 об.мин
Топливо92
Экологические нормыЕвро 4
Расход топливагород 7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масладо 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Сид/Элантра G4FC0W-30/0W-40/5W-30/5W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис3.3 л.
При замене литьоколо 3 л.
Замена масла проводитсяраз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио~90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:по данным завода – не менее 180 тыс.км.; на практике – 200+ тыс. км.
Потенциал тюнинга/без потери ресурса200+ л.с./130-135 л.с.
Двигатель устанавливался на: Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм; маховик – 71 – 75 Нм; болт сцепления – 18 Нм; крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный); головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые/выпускные темные
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маховик232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Масляный фильтрMann, YoungDong, Hammel
Воздушный фильтрMahle Filter LX 2869
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Цепь ГРМ243212В200
Свечи на G4FCZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи1,1 мм
Помпа25100-2В700
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,8 л
Регулировка клапановмерные толкатели
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное

Регламент обслуживания

ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

цепь привода ГРСимеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена
масло и масляный фильтрменяют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации
топливный фильтрвыходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно
свечи зажиганияустановлен ресурс около 60 тысяч пробега
антифризтеряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега
вентиляция картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки

Неисправности G4FC

Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

Рассмотрим самые популярные из них.

  1. Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
  2. Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
  3. Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Автомобили

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Тюнинг G4FC

Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с. Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится. Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.

Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.

Алюминиевый БЦ

Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.

Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.

Читайте также: