Киа соренто провернуло вкладыши

Обновлено: 05.07.2024

Самое неприятное в любом путешествии это серьезная поломка автомобиля в пути. По этим причинам мы всегда рекомендуем проверять автомобиль перед дальней дорогой. Конечно, все неисправности сложно определить и не всегда удается понять ресурс тех деталей, которые скрыты от глаз механиком и не диагностируются компьютером, например детали двигателя или коробки передач.

Подобная неприятная ситуация произошла с нашим клиентом на автомобиле Kia Sorento. При возвращении с рыбалки, при обгоне фуры, двигатель просто заглох. Представляете какого было водителю и его пассажирам? Хорошо, что все обошлось без серьезных последствий. После остановки автомобиля, попробовали завести двигатель, и он завелся, но уже со стуком.

К нам для диагностики неисправности автомобиль привезли уже на эвакуаторе. Подняли, слили масло и уже на этом этапе было понятно, что в масле присутствует стружка от вкладышей. Сразу приняли решение о демонтаже двигателя G4KE, для полной разборки и дефектовки. Диагностика выявила целый ряд неисправных деталей, требующих замены: коленчатый вал, один шатун, поршня (произвели и гильзовку двигателя), распред валы и масляный насос с полным комплектом ГРМ.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, пишите в комментариях интересующие вас вопросы

Всё как и всегда - ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!! Красавцы - лайк! Вопрос - у вас очередь на сколько времени вперёд? Думаю - когда мне собираться на капиталку к вам.

Спасибо)уже на два месяца вперед очередь.

Наверное дело всё-таки в прокладке )

Ребята, подскажите пожалуйста примерную стоимость опперации по замене насоса с ке на кд, с заменой цепи, натяжителя и всего необходимого. Спасибо!

@мир моторов Тюмень Спасибо, буду думать. А очереди большие у вас?

Добрый вечер. Примерно 40

Добрый день. А на соренто 2017 г4ке какие вкладыши стоят?

@Алексей Смирнов не думаю😀

@мир моторов Тюмень - Причиной проворачивания вкладышей стало банальное использование при производстве некачественного материала, то есть происходил преждевременный износ детали. В процессе доработки корейцы произвели замену материала и обновили деталь. По утверждениям производителя проблем больше быть не должно;

- Кроме того, на автомобилях, которые производятся с 2016 года начали устанавливать масляные насосы, которые дополнительно смазывают вкладыши смазкой;

- И завершающим штрихом устранения производственного брака явилась конструкторская доработка самого шатуна.
это г4ке с 2016 года..интересено правда или нет?))

@Алексей Смирнов у всех по разному…кто-то 240 000 проезжает а кто-то 70000

@мир моторов Тюмень сколько они ходят при своевременной замене масла пока непонятно?

@мир моторов Тюмень Спасибо. Печально)Значит долго не ходят)

А также Артём с К-Павера говорил что в данном G4KE (не имеющий маслофорсунок) может задрать 4-й цилиндр, бо с 1-3-и цилиндры масло достается с блока балансирных валов - за его слова я не согласен ?
Родственный 4B12 от Мицубиси будет покачетвенеё?

Проще в данный двигатель насос от G4KD ставит в ранные версии которые не имеют маслофорсунок, а с маслофорсунками давление масла будет ниже где-то в 1.5 ат. на холостом ходу? ?

Этот насос в Г4КЕ со временем изнашивается из-за балансирных валов и только после этого давление падает, проворачивает вкладыши и т.д.

Кроме ремонта ДВС, прошивкой занимаетесь?

@мир моторов Тюмень
Отлично! Не за горами тот день когда я навещу вас..))

Работаем с хорошим программистом)

80 к проехал, 150 р отдал за ремонт😕

Сколько денег ушло на запчасти? Проблема похожая, ещё не решил что делать с тачкой.

Ого себе, спасибо, надеюсь оно того стоит

Нет.виной всему китайская сборка.эти царапины скорее всего от пыли ,которая присутствует при сборке

Хорошиий ролик уже более подробна расказал приятно смотреть.

@Stas S здравствуйте.да,были такие.отец возьмётся

@мир моторов Тюмень здравствуйте шевроле тахо 6.2 возьмете в ремонт? Есть опыт с американцами?

Какой клей-герметик используете?

Ну такие задиры не из за крошки катализатора , однозначно

@Николай Федотов Я понял вас. Вам же ответил - почему назвал его диванным аналитиком. Слова назад забирать не собираюсь он действительно диванный аналитик)

@John Gotti написал много,по причине, что люди чаще не правильно понимают короткие, сжатые коменты. Сам с этим сталкиваюсь часто. Поэтому стараюсь развёрнуто писать. Если вам это не нравится, могу только написать что извеняюсь))

@Николай Федотов Не знаю зачем, вы, эту петицию написали. Мне достаточно того, что этот индивидуум сказал, что сальники corteco -хлам. Этого достаточно, чтобы называть его диванным недоаналитиком.

@Vyacheslav Korolev извеняюсь, я проглядел что не мне😥

@Николай Федотов ответ не вам. Моторист не эксперт, а эксперт не всегда моторист.

Здравствуйте щуп старый остался ?

@мир моторов Тюмень и масло заливать по уровню

В данном случае да

Со всем согласен. Кроме вязкости. Нет универсального рецепта. Неправильно советовать вязкость масла без уточнения для каких условий эксплуатации и конфинга. Есть маслофорсы/нет. Есть теплообменник/нет. Да и 40-ковки 40-ковкам рознь. У стандарта есть границы вязкости. Есть 40-вки пожиже, есть погуще. Есть подешевле, и они на холодную- гуталин. Есть по дороже - и они сохраняют приемлемую текучесть при низкой температуре. Как вы правильно и заметили - нельзя в эти моторы лить дешевое масло. А хорошее дешевым не бывает (но плохое бывает дорогим).
Ну и самое главное условие эксплуатации - время года. Зимой можно и 30. Летом можно и 40. Условно говоря.
В мануале масла 20-ки А5/В5 указаны только в угоду экологичности и экономичности. Без оглядки на ресурс. Если бы стоял маслонасос переменной производительности (чтобы поддерживать давление вне зависимости от вязкости масла), то да 20-ки это прям находка.
В общем в вопросах выбора масел - нужно больше объективности.
А так, рад что у нас в Тюмени есть такие блогеры 👍

из-за постоянного цокания хочется выключить

kpower приятнее смотреть)не в обиду автору)

Какой вязкости Шелл то был залит?

@мир моторов Тюмень ну вот и угробили мотор гуТТалин маслом , надо было 0W-20, 5W-20 лить

Может провернуло вкладыш а не шатун?

От этого суть не меняется)

Да ладно) точно что-ли

По всей видимости у автора провернуло шатун ))

Ну вот, а говорил КЕ не задирает.

Не задирает)тут стружка попала

За удовольствие ребятушки нуна платить ребятуЖки.

Водичку дальше лейте и в ремонт.

@Vadim74100 нет конечно, почему я должен оскорбится) если это так и есть, конечно любитель халявы😊 брат родной подгоняет не могу же я сказать, нет не надо пойду лучше сам за три тыщи(условно) куплю канистру😂 я от него эту халяву вижу, он от меня видит, чем я занимаюсь. Так что мы квиты😂 насчёт густых масел, я несогласен кто топит за густое, долго это рассказывать почему, если кто хочет полно инфы же на сегодня, причём в свободном доступе, и достаточно официальной. Мне не за один заход объясняли люди кто маслами занимаются долгие годы. Есть мануалы, с всеми поправками по климатическим условиям. Почему люди думают что умней чем кто эти двигателя разрабатывал, и неважно с каких движков их рисовали. К примеру стоит маслонасос расчитан прокачивать то что указано, и при каких условиях, почему вдруг масло гуще чем сказано должно этим же насосом нормально прокачиватся, если не расчитано. И так далее про шатуны,поршня, кольца, да всё, из за чего производитель указывает какими вязкостями нужно пользоватся, и при каких климат условиях. Ну топят Челны за густое масло и что теперь. Так же, лично их мнение. Постоянно тыкают в коментах а вот Артём то сказал, Артём это сказал. Буть Артём чуть умней добовлял бы слова рекомендую. Но там звучит другое. Если он завтра скажет лить саляру всем вместо бензина, мне интересно кто топит и в аргументы его ставят, начнут саляру лить вместо бензина? Говоря что он им так сказал🤣

@Николай Федотов все до 100 т.

@Николай Федотов надеюсь не оскорблю)))Любителю халявы тяжело понять эти споры гуталинщиков и веретёнщиков.Все действуют согласно своих познаний опыта перелопаченной информации и доверия к тому или иному мастеру или блогеру и в конечном итоге попомеру в своём автомобиле.Я вот не имею халявы лью Равенол 5в20 но закупаюсь по акции.Сейчас ещё Эстеры буду юзать,Форум давно юзаю в двигатель.Жопомер в купе с мозгом говорят мне что я на верном пути.Бенз только 95.

@Николай Федотов Это дело каждого, что инструкцию люди не читают а потом проблема это уже проблема людей а не машины. И в одном с тобой согласен. Раньше машине были очень выносливые. Особенно, когда совок только разволился. Мне интересно почему именно все так совпало.

@Вайпер я раньше никогда не замарачивался какое масло лить, пока корейца в 18ом году не купил🤣 блин столько подводных камней оказалось. Споры про масла, кат гавно, всякие проблемки отдельных марок, например рио 4 и саляра 2, 17,18ый годы шланги тормозные дует, у меня пока один правый передний вздуло, сменил а пробег 30 тысяч, теперь остальные ждать, как в инете ходит эта проблема вздулся один, вздует и другие вопрос времени😥Помню алтеза у меня была, шестерка не четвёрка с ямаховской башкой, дак туда вообще лил всё подряд🤣 потом фит был много лет пробег боюсь писать даже, тоже не думая лил и менял как попало. Про наши автовазовские тоже не буду говорить, там в те годы насрать было, заводится и ладно🤣Блин приобрёл корейца и как выяснилось вообще современный движок, мне брат сразу сказал теперь учи что лить, и через какие пробеги🤣 а он большую часть жизни в масло теме работает. Я поэтому и лью хеликс ультра потому что халява, как с 11го года они Русойл первые оф.дилер хеликс ультры, да и до этой марки шела они и были ранее официалы по шелу в тюмени. В общем лью среднячок по вязкости, между спорами😂 потому что халява, покупать бы не стал, конечно менять возможность есть чаще поэтому и меняю каждые 5 тысяч. Но если бы за бабло врят ли бы покупал, именно эту марку на киа свою. По зиме тоже в -30 много часов на улице не стоит, ночью гараж там ниже 10 редко бывает. Днём в морозы на запуске. Запуск в -30 и ниже всё равно не рекомендован с любым маслом, 5/40 дак подавно. Но каждый же сам решает как и что ему лить, не понимаю зачем спорят и доказывают. На своём опыте каждый поймёт что было лучще а что хуже, раз опыт других людей их не убеждает))))


Sorento второго поколения был и остаётся весьма востребованным на первичном рынке. А как насчёт подержанных, но ещё не старых автомобилей? Из первой части мы уже выяснили, что кузов посредственно покрашен, но сильной коррозии пока не встречается, а электрика и ходовая часть, в свою очередь, дорогих сюрпризов не преподносят. Во второй части будем разбираться с силовыми агрегатами. Вроде бы, всё должно быть надёжно: гидромеханические коробки, безнаддувные моторы – как и любят россияне. Но именно примитивные по современным меркам бензиновые атмосферники как раз и доставляют больше всего проблем.

Трансмиссия

K IA Sorento II бывают и переднеприводными, причём я бы не стал отметать их при выборе — в любом случае внедорожник на таком шасси получился довольно посредственный. Типично легковые короткоходные и жёсткие подвески, сравнительно большая база и небольшой дорожный просвет, слабенькие бамперы - всё это мы уже упоминали в первой части.

Если вы выбрали монопривод, вам остаётся минимум поводов для беспокойства. Шансы на коррозию шлицов приводов на КПП минимальные, ШРУС при целых чехлах ходят долго. Но люфты проверить однозначно стоит, а при любых работах со снятием приводов не забывайте смазывать шлицы. Оригинальной смазки хватает на 3-6 лет, но не дольше.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

У полноприводных машин, разумеется, есть еще задний редуктор, карданный вал и муфта Magna. Причём не простенькая электромагнитная, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее часто встречающиеся проблемы — это износ сайлентблоков подвески заднего редуктора, что приводит к биениям и ударам при старте.

При покупке обязательна проверка работоспособности полного привода с нагрузкой моментом всех узлов, а при неработающей муфте стоит покрутить карданный вал вручную.

Одна из самых дорогих проблем — это поломка муфты. Новая стоит неприлично дорого, бэушная — от 17-20 тысяч рублей. Масло в муфте желательно менять каждые 30-50 тысяч, в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос достаточно живучий. Грязью в масле можно “убить” разве что щётки, но они стоят копейки.

К сожалению, масло не только загрязняется, но ещё и вытекает. Потери масла через передний сальник — довольно обычное явление, а учитывая мизерный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу муфты. Длительное игнорирование ее неработоспособности в этом случае может повредить фрикционам и подшипникам. Утечки обычно характерны для больших пробегов или серьезных и регулярных нагрузок на узел с его нагревом. Так что есть повод оценить показания одометра и состояние кузова еще раз.

Но утечки — это ещё не всё. Также у муфты ломается корзина фрикционов в месте соединения с валом. Эта поломка — типовая, мало зависит от пробега и случалась порой уже при 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность тут не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не помешали бы. К сожалению, часто корзину перегревают при неаккуратной сварке, а установка кривой детали приведет к повреждению подшипников муфты и даже заднего редуктора.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Коробки передач

С МКП особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть и повыше. И гидропривод сцепления не самый удачный: зафиксированы случаи течей главного цилиндра, хотя машины ещё не такие старые.

АКП – вариации на тему шестиступенчатой коробки A6MF2 собственного производства Hyundai. Дизельные машины и варианты с мотором 3,5/3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2/3, конструктивно точно такой же, но имеющей усиленные планетарные передачи и валы.

Kia-sorento-ii-3-штуки

Коробки очень надежны — при своевременной замене масла, хотя бы раз в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения способны пройти более 250 или даже 300 тысяч до серьезных ремонтов и не досаждать мелкими поломками. У любителей погонять они начинают ломаться заметно раньше. Уже после 150 тысяч пробега под угрозой ресурс накладок блокировки гидротрансформатора (ГДТ), а несвоевременная замена масла быстро добивает линейные соленоиды гидроблока.

mileage

Запчасти на A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее замены соленоидов и датчиков гидроблока, то итоговый счет легко перешагнет за полторы-две сотни — не стоит уповать на бюджетность марки. К счастью, бэушных агрегатов много, в том числе и с легковых машин, на которых версия A6MF2 встречается очень часто и стоит недорого.

Бензиновые моторы

Традиционно для корейских и японских марок, на обоих моторах тут слабенькие катализаторы и система охлаждения, а проводка и датчики не сверхдолговечные — после пяти лет эксплуатации здоровье мотора сильно зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем чинить мотор. Тем более что самые распространенные на KIA Sorento II бензиновые моторы 2,4 литра серии G4KE и без того получились достаточно хлопотными.

Kia-sorento-ii

В российских условиях ресурс этих простых, в общем-то, рядных "четвёрок" нестабилен. Можно проехать три сотни тысяч — и мотор будет в отличном состоянии, а бывает и так, что стуки и задиры уже на 70-100 тысячах заставят его откапиталить. Причины подобной неприятности до конца не понятны, но предположения есть.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

Часто высказываются и подозрения на перегрев поршней из-за отсутствия маслофорсунок охлаждения. Но на ранних версиях двигателей присутствовали заменители форсунок-отверстия на нижней головке шатуна, выполнявшие ту же функцию, и проблема также встречалась. Зато перегрев самого мотора практически всегда приводит к появлению масляного аппетита и стука поршней на холодную.

Есть и абсурдное мнение, что это как-то связано с удалением на поздних вариантах моторов противовесов на средних щеках коленвала, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что непредсказуемый износ характерен и для ранних исполнений мотора.

Пока есть лишь один хороший совет всем обладателям бензиновых 2,4. Если мотор еще живой, в чем можно убедиться эндоскопированием при покупке и регулярными осмотрами, то не забывайте греть его по утрам. Масло и фильтры меняйте часто, и покупайте только качественные расходники. Ну а мыть радиаторы лучше пару раз в сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.

Встречающийся иногда совет применять маловязкие масла, возможно, и помог бы поршневой группе при холодных запусках, но у моторов 2,4 литра есть еще одна неприятная проблема — с давлением масла. На родственных нашему “пациенту” ранних моторах 2,0 G4KD и всех моторах G4KA тоже был масляный насос с регулируемой производительностью и блоком балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла насос заменили на простой, без регулировки и валов. Заодно поменяли натяжитель цепи его привода, что сделало мотор намного надежнее. А вот на "сорентовском" 2,4 маслонасос остался двухсекционным и с балансирами. Связано это с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

В общем, следите за давлением, и маловязкие масла лить не рекомендуется — желательно, не “жиже” SAE40, особенно если вы живёте в жарком регионе. На дорестайле к тому же рекомендуется обновить маслонасос в сборе или хотя бы поставить новый клапан и пружины с большим усилием.

Если оставить странности с поршневой группой и давлением масла, мотор не так плох. Простой, с недорогим цепным ГРМ, способным пройти 150 и выше тысяч километров до замены.

Дизели

Дизельные моторы D4HB 2,2 литра в чем-то удачнее бензиновых, к тому же их довольно много на Sorento. Проблем с давлением масла и задирами тут нет, зато есть много других проблем.

Топливная аппаратура отличается не очень удачными форсунками, прикипающими намертво свечами накала, утечками газов в систему вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и “зависания” в открытом положении может полностью забить впускной коллектор.

Под капотом Kia Sorento (XM)

Под капотом Kia Sorento (XM) '2009–12

Цепной ГРМ служит немного меньше, чем на бензиновом моторе — в пределах 100-150 тысяч. При замене нужно обязательно менять и гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к перескоку цепи при запуске.

Масляный аппетит появляется у любителей хорошо прохватить с нагрузкой: банально перегревает поршни и прихватывает кольца, а дальше аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем не бывает, но эндоскоп, как вы понимаете, не помешает и в случае покупки дизельного Соренто.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Турбина надежна, но работает она с очень высокой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка дополнительной электропомпы в систему ее охлаждения очень пригодились бы. Этого почти никто не делает, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь об этом.

Течи пластиковой клапанной крышки при больших пробегах — неприятность мелкая, но неприятная. Впуск требует внимания, из-за повышенных вибраций нарушениия соединений — дело привычное, к тому же впускной патрубок с интеркулера протирается о термокожух и гофру проводки. Причина не только в неудачной прокладке, но и в раннем выходе из строя опор мотора, что влечет за собой увеличение амплитуды вибраций.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

Брать или не брать?

Неплохой получился среднеразмерный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторный, безопасный. Коррозии пока немного, электрика простая, салон относительно крепкий, АКП надёжна. Подкачали разве что бензиновые моторы и пресловутая муфта от Magna, что частично компенсируется относительно невысокими ценами на запчасти.

Поэтому, если вам нужен автомобиль такого класса без особых драйверских или внедорожных амбиций, то Соренто — вполне достойная альтернатива бестселлерам. Главное — не берите сильно неухоженных экземпляров и не экономьте на обслуживании сами.

Двигатель G4KE, которым агрегируют распространенные корейские автомобили, производится на словацком заводе с 2007 года и представляет семейство Theta II. На первых вариациях мотора устанавливался один фазорегулятор, поддон другого объема, а в системе циркулировало меньше масла.

В материале собраны подробности о характеристиках, особенностях, техническом обслуживании и слабых местах силовой установки Hyundai G4KE, в том числе и об одной из наиболее распространенных проблем – проворачивающихся шатунных вкладышах.

Двигатель G4KE

Характеристики двигателя G4KE

Характеристики двигателя G4KE

Расход топлива

Расход топлива G4KE

Киа в городе расходует 11,2 литра на 100 км. По трассе объем потребляемого горючего составляет 8,4 литра.

Мотор, установленный на Hyundai Santa Fe 3, в городском цикле требует 13,4 литра. В загородном режиме – 7,2 литра. Смешанный расход составляет 9,5 литров на каждые 100 км пути.

На видео представлен процесс финальной расточки цилиндра под чугунные гильзы клиентского блока от двигателя 2.4л бензин G4KE. Далее следует непосредственно сама гильзовка блока G4KE чугунными гильзами.

Гильзовка блока двигателя Киа Хендай 2.4 G4KE — за 1 день! Минимальная цена в Москве — 13.000 рублей!

Мы профессионально подходим к процессу гильзовки блока двигателя G4KE все работы выполняются мастерами с большим стажем работы, что позволяет гарантировать качество всех выполняемых операций по ремонту и восстановлению блока двигателя G4KE для автомобилей Киа Хендай в стандартный размер.

Двигатели Киа Хендай G4KE очень популярны, так как устанавливаются на целый ряд популярных в России автомобилей: Kia Optima Cerato Sorento Sportage (Киа Спортейдж Соренто Церато Оптима), Hyundai ix35 Sonata Santa Fe (Хендай Соната Санта Фе)

Но практически у всех выше представленных автомобилей имеется конструктивный дефект поршневой группы блок цилиндров, при пробеге автомобиля более 87.000 километров проявляться критический износ юбки поршня и придельная выработка стенок цилиндров!

При данном дефекте двигателя Киа и Хендай 2.4 G4KE заводом изготовителем предложено всего одно решение!: Покупка нового блока двигателя (Шорт Блока), но компания All4Motors предлагает вам более выгодные предложения по ремонту блока двигателя G4KE:

  1. Гильзовка двигателя под стандартный поршень
  2. Расточка цилиндров под ремонтный размер (+0.5)

Установка гильзы в блок двигателя G4KE имеет ряд преимуществ перед расточкой блока под ремонтные поршня.

Так же многие владельцы советуют ставить дополнительные охлаждающие форсунки, дополнительный впрыск масла на стенки цилиндра, что положительно сказывается на ресурсе поршневой группы. Многие автомеханики утверждают, что износ поршней и стенок цилиндров происходит именно из-за их отсутствия.

У нас в ремонтном цеху мы можем установить масляные форсунки на блок двигателя G4KE.

По готовности блока Мы пришлем видео отчет о выполненной работе и финишный результаты промера блока цилиндров!

Запчасти для ремонта блока двигателя Хендай и Киа 2.4 G4KE у нас в НАЛИЧИИ! Вы всегда сможете приехать или заказать с доставкой следующие запчасти для ДВС:

  • Поршень (стандартный и ремонтный) укомплектованный кольцами и пальцем
  • Вкладыши коренные и шатунные (0,25, 0.5, 0.75)
  • Масляный насос
  • Комплект прокладок на двигатель или купить их поштучно
  • Болт и прокладку ГБЦ
  • Клапана

Технические особенности

2,4-литровый Г4КЕ – корейская вариация японского мотора 4B12 производства Mitsubishi (в американском варианте — Chrysler world), разработанная на базе установки G4KD. Блок цилиндров и изготовлен из алюминия, при неизменной высоте 220 мм цилиндры увеличились в диаметре до 88 мм. Коленвал с восьмью противовесами. Больший ход поршня (97 мм) позволил увеличить объем силовой установки до 2,4 литров. Также двигатели G4KD и G4KE отличаются наличием балансировочных валов и измененным поддоном у последнего.

Технические особенности двигателя

Головка блока оснащена 16-ю клапанами, впускной вал использует преимущества системы CVVT, которая обеспечивает изменение фаз газораспределения. В некоторых комплектациях 2 фазовращателя (впуск и выпуск). Момент передается на распредвалы цепью газораспределительного механизма. Ресурс цепи ГРМ мотора G4KE составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, из-за чего диагностику зазоров проводят с интервалом в 75-95 тысяч км, регулируют их при необходимости. Впускной коллектор работает в двух режимах.

Технические характеристики G4KE 2,4 л/176 л. с.

  • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
  • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
  • DCVVT – двойная корректировка фаз;
  • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.



Система GDI



Схема DOHC



Схема DCVVT



Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

Мотор расходует не много масла и топлива, возможна форсировка, использовано навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

В таблице размещены технические характеристики G4KE:

город – 11,4 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал позволяет произвести обслуживание и капремонт собственными силами благодаря содержащимся в нем пошаговым инструкциям с иллюстрациями всех действий.

Обслуживание G4KE

Обслуживание G4KE


Обслуживаем двигатель G4KE
В двигателе G4KE моторное масло вместе с фильтром меняются каждые 15 тысяч км. Требования к допуску: API Service SM, ILSAC GF-4 и выше, ACEA A5 и выше. С этим же интервалом проводится осмотр воздушного фильтра. Менять же его рекомендуется с периодичностью раз в 45 тысяч. Замену топливного фильтра производят через каждые 60 тыс. км, точно так же, как и свечи зажигания. Уровень и качество жидкости системы охлаждения проверяют вместе со сменой смазки (раз в 15 тысяч км), менять охлаждайку рекомендуется с интервалом 45 тысяч км. В основе состава жидкости должен быть этиленгликоль. Для оптимальной работы системе требуется 7,1-7,4 литра охлаждающего вещества, представляющего собой раствор воды и антифриза.

Осмотр и регулировку клапанов в установке Г4КЕ проводят на 75 тыс. км. Цепь ГРМ по регламенту не обслуживается, однако за механизмом нужно следить, так как к 150 тысяч пробега она может растянуться.

Регламент обслуживания

Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.

Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:

  • менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
  • одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр;
  • воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км;
  • менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.

Масло Кастрол


Масло Кастрол

В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.

Настройка клапанов

Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.

Подробнее о регулировке.

  1. Скинуть крышку мотора.
  2. Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
  3. Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
  4. Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
  5. Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.

Регулировка клапанов на Спортейдж


Регулировка клапанов на Спортейдж

Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик. Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске. Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.

  1. После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
  2. Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
  3. Устанавливается выпускной распредвал.
  4. Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
  5. Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.

Недостатки и слабые места G4KE

Данная модель двигателя имеет характерные слабые места:

  • Особенности конструкции приводят к громкой работе и вибрациям;
  • Загрязненный дроссельный узел становится причиной проявления нестабильных оборотов на холостом ходу;
  • Часто владельцы жалуются на поломки фазорегулятора и подшипника компрессора кондиционера;
  • На больших пробегах часто трескаются впускные коллекторы.

Проблемы с задирами нельзя назвать типичным минусом мотора благодаря тому, что балансировочные валы брызгают смазкой, однако эти неполадки также встречаются. Вместо этого недостаток масла, спровоцированный поломкой маслонасоса, приводит к тому, что шатунные вкладыши G4KE проворачиваются.

Подробнее о вкладышах G4KE

Подробнее о вкладышах


Провернуло вкладыши

    Провороты вкладышей могут негативно влиять на работу двигателя G4KE как мгновенно, так и медленно. В первом варианте мотор заглохнет и не заведется. В этом случае причиной неисправности становится клин редукционного клапана балансирного блока. Как следствие, при низких оборотах масло не поступает с нужным давлением.

Подробнее о вкладышах

Подробнее о вкладышах


Провернуло вкладыши на G4KE — 2012 года

Для предотвращения проворота вкладышей и дальнейшего ремонта нужно сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч км, так как оригинальная смазывающая жидкость 5w30 не рассчитана на 15-тысячные интервалы. Кроме того, следите, чтобы уровень масла не падал ниже верхней полоски. Все это может увеличить ресурс мотора.

Наконец, не ездите без крайней необходимости на низких оборотах.

При повышенных оборотах лучше смазываются шейки коленвала. По рекомендациям завода, агрессивную езду лучше минимизировать.

Неисправности и ремонт

По своей сути, силовой агрегат Киа Соренто 2.4 174 л.с. с маркировкой G4KE / 4B12 не имеет значительных недостатков. Но, при всех плюсах, имеется у него неисправности, которые возникают достаточно часто.

Засранные свечи Киа Соренто

Грязные свечи Киа Соренто

На какие автомобили устанавливался G4KE



G4KE устанавливался на Santa Fe CM
Двигатель Г4КЕ устанавливался на большинство самых популярных автомобилей концерна. Среди Хендаев обладателями мотора стали Santa Fe CM (выпускались с 2007 по 2012 гг.), Santa Fe DM (пришедшие на смену предыдущему поколению в 2012-2018 года), Sonata NF, Sonata YF и Sonata LF (сменявшие друг друга, начиная с 2008 года по настоящее время), Tucson LM 2009-2015 годов выхода.



Sportage SL 2010-2015



Sorento UM — 2014 года

Читайте также: