Киа спектра как развести задние колодки не снимая колеса

Обновлено: 02.07.2024

Замена тормозных колодок является распространенной задачей, с которой сталкиваются работники станции техобслуживания. Решить ее просто, если имеются навыки и знания в этом деле. Замена тормозных колодок на Киа Спектра может быть проведена самостоятельно. Перед тем как приступать к процедуре, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.


Заменить изношенные детали несложно, важно правильно выбрать тормозные колодки и следовать инструкции

Причины износа тормозных колодок

В процессе эксплуатации автотранспортного средства детали испытывают серьезные нагрузки. Не исключением являются и тормозные колодки. Существуют факторы, которые влияют на скорость их износа:

  1. Масса машины . Вес автотранспортного средства напрямую влияет на скорость износа деталей. Чем он выше, тем быстрее понадобится замена элементов тормозной системы.
  2. Качество материала . Для производства деталей компании используют разное сырье. В его состав входит фрикцион с различными примесями. Чем ниже качество сырья, тем выше вероятность быстрого износа.
  3. Манера езды . Это самый главный фактор, который влияет на износ всех деталей автомобиля. Если автовладелец часто разгоняется и тормозит, то колодки придется менять чаще. И это независимо от того, Киа Спектра это или другая машина.
  4. Погодные условия . В регионе с теплым климатом автомобилисты ездят с более высокой скоростью. В результате тормозные детали испытывают сильную нагрузку при торможении. Это касается и особенностей местности. Во время загородных поездок на дальние расстояния автомобилисты развивают большую скорость. Резкого торможения при такой езде не избежать. Как результат – быстрый износ останавливающей системы.

Не стоит снимать со счетов и загруженность транспорта. При этом увеличивается вес автомобиля.


Замену элементов тормозной системы нужно проводить раньше времени износа, установленного по регламенту

Когда менять тормозные колодки на Киа Спектра

  1. Образование борозды . Ее появление указывает на то, что детали подлежат незамедлительной замене. Это касается и снижения толщины колодок.
  2. Плохое торможение . Если при надавливании на педаль тормоза машина снижает скорость слабо или резко, то детали подлежат замене. В некоторых случаях возможна полная блокировка колес. Чтобы этого избежать, необходимо вовремя менять изношенные запчасти.
  3. Во время торможения под дисками образуется пыл ь. Если в ней есть металлические вкрапления, то это указывает на то, что изношенные колодки начинают царапать диск.

При возникновении первых признаков износа системы необходимо незамедлительно выполнить замену деталей. Неправильная работа тормозов может стать причиной возникновения аварийной ситуации во время езды.

Необходимые инструменты для замены колодок

Замена задних дисковых тормозных колодок на Киа Спектра требует наличия определенных навыков и знаний. Помимо этого, понадобится следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • проволока;
  • набор ключей;
  • смазка для механизмов тормозной системы;
  • WD-

Тщательно изучив вопрос и собрав весь комплект необходимого инструмента, можно приступать к решению не менее важного вопроса – выбор новых деталей.

Как выбрать колодки на Киа Спектра

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент колодок от разных производителей. Детали отличаются ценой и качеством. Для изготовления используется фрикционный материал. Производители обычно не распространяются, какие составляющие используют в процессе создания деталей.


Фрикционный материал увеличивает коэффициент трения, чем он выше, тем качественнее колодки

При выборе колодок стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • наличие знака сертификации на упаковке;
  • отсутствие больших и глубоких трещин;
  • изделия не должны быть изогнутыми и отделяться от основания;
  • не допускается наличие инородных тел на накладках;
  • прослойка между накладкой и металлическим основанием предотвращает нагрев тормозной жидкости и суппорта;
  • чем выше рабочая температура, тем лучше торможение.

Тормозная система обеспечивает безопасность во время езды. Поэтому не стоит экономить на приобретении колодок. Большой популярностью пользуется продукция от таких компаний, как NiBK и Sangsin. Колодки от этих производителей не портят диск и отличаются продолжительным сроком эксплуатации. В процессе срабатывания не возникает посторонних звуков.

Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Спектра

Замену дисковых колодок тормоза на Киа Спектра проводят в установленной последовательности. Для выполнения работ понадобится наличие определенных навыков и знаний. К замене стоит подойти очень внимательно, так как от этого зависит безопасность езды.

Как поменять передние колодки на Киа Спектра

Замену передних колодок Киа Спектра проводят в такой последовательности:


  1. Разместить автомобиль на ровной площадке. Поставить двигатель на ручник, а под задние колеса подставить упоры. Это обеспечит неподвижность автотранспортного средства во время проведения работ. Чтобы создать свободный доступ к колодкам, необходимо выкрутить руль влево или вправо, в зависимости от того, с какого колеса планируется начинать.
  2. С помощью баллонного ключа слегка открутить крепежные гайки колеса. Установить домкрат и приподнять автомобиль. Когда колесо будет висеть, открутить гайки до конца и снять его.
  3. Открутить болты, удерживающие суппорт. Они сильно затянуты, и в процессе эксплуатации авто могли закиснуть. Чтобы упростить работу, рекомендовано предварительно обработать их проникающей смазкой.
  4. Выкрутить болты и снять суппорт. Подвесить его на проволоку, что позволит предотвратить повреждение тормозных шлангов. Выкрутить болты, которые удерживают направляющие.
  5. Подогнуть удерживающие пластины, после чего плоской отверткой извлечь тормозные колодки. Установить новые запчасти и выполнить сборку в обратной последовательности.

В процессе сборки необходимо очистить направляющие суппорта. Перед установкой смазать их. При выполнении работ необходимо проследить за тем, чтобы направляющие и колодки не были перепутаны. Перед тестовым заездом важно проверить уровень тормозной жидкости. Для обкатки лучше выбрать мало загруженные дороги.


Замена задних тормозных колодок на Киа Спектра

Замена барабанных колодок Киа Спектра имеет свои особенности. Это связано с тем, что тормозной механизм имеет другой тип. Автомобиль также устанавливают на ровную площадку и под передние колеса с двух сторон подставляют клинья. Рекомендовано проверить количество тормозной жидкости. При высоком уровне ее немного сливают.

Когда автомобиль будет подготовлен, можно приступать к выполнению работ:


  1. Открутить и снять колесо.
  2. Демонтировать тормозной барабан и пружину автоматической регулировки зазора.
  3. Удалить стяжные пружины.
  4. Демонтировать заднюю колодку.
  5. Отсоединить разжимной рычаг от тормозного троса.
  6. Снять разжимную планку и вторую часть тормозной системы.
  7. Демонтировать стопорные шайбы и палец разжимного рычага.
  8. Сжать поршни цилиндра и поставить новые элементы.
  9. Собрать механизм в обратном порядке.

Перед установкой новых запчастей рекомендовано нанести тугоплавкую смазку, которая снизит трение и износ деталей. На этом замена задних барабанных колодок Киа Спектра окончена. Остается долить тормозную жидкость и провести тест-драйв.


При замене задних колодок необходимо проследить за тем, чтобы все детали были установлены на свои места

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит своевременно проводить техобслуживание автомобиля. Помимо этого, при сильном износе происходит повреждение тормозных дисков, что приводит к увеличению расходов.

Заключение

Замена тормозных колодок на Киа Спектра является важным процессом. Решить вопрос можно самостоятельно или обратиться на СТО. При наличии знаний выполнение поставленной задачи своими руками не составит труда. В процессе замены особое внимание обращают на то, чтобы все детали системы были установлены правильно. Не стоит забывать и о смазочных материалах, которые повышают срок службы деталей.

Замена задних тормозных колодок в KIA Spectra

Исправно работающая тормозная система в автомобиле, является главным фактором работы машины. Неполадки в этой части, могут привести к печальным последствиям. Колодки — это легко повреждаемая часть тормозной системы. Склонны стираться при этом снижая эффективность тормозов.

Основные признаки замены колодок:

  1. Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
  2. Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
  3. Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.

Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа.

Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.

Причины преждевременного износа:

  • качество фрикционных колодок;
  • стиль вождения (производная торможения);
  • неисправность тормозной системы (в частности работа тормозных цилиндров).

Фрикционная накладка (именно она при торможении тормозного диска, первой подвергается естественному износу).

Инструмент для замены колодок:

Руководство по эксплуатации — если таковой не имеется, рекомендуется приобрести, соответственно данной модели машины. В книге указано: точное место установки домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а также другие технически необходимые вещи для замены колодок.

Домкрат, как правило, должен находиться в каждой машине. Обычный домкрат, поднимает 2/4 от всей массы машины.

Для полной безопасности, рекомендуется домкрат, способный поднять и удержать на весу 3/4 от массы машины.

Подъёмная опора (по возможности) — приподняв автомобиль домкратом, важно его удержать в воздухе. Различаются по грузоподъёмности, при покупке руководствуйтесь весом машины.

Удержать автомобиль на весу, возможно при помощи пары подставок и перекладины, но этот метод довольно-таки опасен. Инструмент для регулировки суппорта — при помощи его, удастся гораздо легче настроить тормозной суппорт.

Тормозные колодки.

Тормозная паста.

Набор ключей.

Баллонный ключ.

Внимание: Без данного списка инструмента. Замена займёт больше времени, будет неудобной и неэффективной.

Процесс выглядит достаточно сложно, на практике гораздо проще. Главное, понять и соблюдать всю очерёдность замены.

Какие колодки выбрать?

Для приобретения необязательно знать точный номерной знак. Продавец по ВИН-номеру машины подберёт соответствующие.

Оригинальные имеют номер по каталогу — OK2No1 26 38Z.

H8b HS1006 и др.

Оригинал — OK201 26 251B.

Sangsin SD 2017;

Patron PDR 1714.

А также потребуются:

  • пыльник направляющий тормозного суппорта заднего (верхний) — 2 шт. (нижний) — 2 шт.;
  • втулка (верхняя) — 2 шт. и (нижняя) — 2 шт.;
  • болт (верхний) — 2 шт. и (нижний) — 2 шт.;
  • паста смазка.

Порядок замены пошагово:

Тормозные колодки рекомендуется менять обе за один раз, на одной оси.

  1. Рычаг переключения скорости машины выставляем на 1-ю, у передних колёс устанавливаем упор, в качестве безопасности.
  2. Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину и устанавливаем подъёмную опору, скручиваем и снимаем колесо. Рычаг стояночного тормоза (ручник) следует опустить до упора.
  3. Обязательно следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке. во избежание расплескивания.
  4. Выкручиваем направляющие.
  5. Снимаем суппорт.
  6. Важно: утопив тормозной поршень, следует повернуть цилиндр по часовой стрелке! При этом надавливая на поршень. во избежание повреждений лыски на поршне, рекомендуется работать специализированным инструментом либо круглогубцами.
  7. Внимание: лыска должна остаться в прежнем положении и совпасть с "выпуклостью" на внутренней колодке. Для этого следует зафиксировать местоположения лыски на теле суппорта.
  8. Снять барабан тормозов.
  9. Теперь следует демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  10. Выдавливаем старые втулки из пыльников, поддев отвёрткой и вынимаем стяжные пружины.
  11. Снимаем заднюю колодку.
  12. Отключаем разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  13. Демонтируем разжимную планку, отвечающую за регулировку зазора механизма.
  14. Снимаем внутреннюю тормозную колодку.
  15. Снять стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и достать сам палец.
  16. Устанавливаем пыльники, большой наверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
  17. Наносим тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
  18. В установленные пыльники следует установить смазанные втулки. Осторожно надевая пыльники при этом проталкивая втулку заподлицо внутри поверхности отверстия.
  19. Устанавливаем новые колодки и пружинки. В том же порядке устанавливаем колодки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
  20. Устанавливаем барабан в привычную для него позицию.
  21. Справка: обязательно отрегулируйте зазор тормозного механизма задних колёс, рекомендуется выжать тормоз 10-15 раз. При этом слышаться щёлканье авторегулятора. Как щёлканье не будет слышно — зазор считается на месте.
  22. Прикручиваем колесо, также производим замену на другом колесе.

Тормозные колодки установлены, следует отрегулировать стояночную тормозную систему.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как поменять тормозные колодки на Киа Спектра (Kia Spectra)

Замена тормозных колодок является распространенной задачей, с которой сталкиваются работники станции техобслуживания. Решить ее просто, если имеются навыки и знания в этом деле. Замена тормозных колодок на Киа Спектра может быть проведена самостоятельно. Перед тем как приступать к процедуре, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.


Заменить изношенные детали несложно, важно правильно выбрать тормозные колодки и следовать инструкции

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Kashiyama D11126MОт 1100 — 12000K2N13328ZОт 1100
0K9D03329Z—/—0K2N13341Z—/—
0K9D0333Z—/—0K2N13344Z—/—
0K9D03331Z—/—BP43150 FENOXОт 700

Как Подтянуть Ручник На Киа Спектра

Стояночный тормоз на KIA Spectra является составной частью общей тормозной системы. Несмотря на это, ручной тормоз выполняет отдельную функцию, опираясь исключительно на него. удерживая автомобиль в неподвижном состоянии при парковке или для кратковременной остановки. Система ручного тормоза имеет довольно прочную и долговечную конструкцию, которая позволяет ей работать непрерывно в течение длительного времени. Что касается процедур регулировки, часто возникает необходимость их реализации, поскольку тросы стояночного тормоза равномерно растянуты. Поскольку владелец автомобиля обнаружит, что тормозные колодки больше не могут блокировать колеса с достаточным усилием, насущным вопросом является то, как затянуть или изменить ручной тормоз на диапазон Kia, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение в самый неподходящий момент.

Как Подтянуть Ручник На Киа Спектра

Функция регулировки ручного тормоза должна выполняться часто из-за кабелей ручной тормозной привод равномерно растягивается

Как отрегулировать ручной тормоз своими руками

Регулировка стояночного тормоза или как Затянуть ручной тормоз из KIA. спектры

Это видео показывает, как включить стояночный тормоз (тянуть / тянуть) ручной тормоз)

Спектр Kia как Затянуть ручной тормоз, Затянуть ручной тормоз легко, самый простой способ затянуть ручной тормоз

Kia спектры как настроить ручной тормоз, потяните трос ручного тормоза, не снимая панель и не снимая ее.

Во-первых, убедитесь, что ручной тормоз Ваша машина не работает должным образом из-за слишком большого натяжения кабеля. просто установите рычаг в рабочее положение (потяните его до конца). Если вы слышали семь или более щелчков, это означает, что вам необходимо отрегулировать ручной тормоз Kia Spectra здесь, что должно быть сделано в соответствии с инструкциями ниже:

Ручной тормоз KIA Spectra регулируется в салоне без подъема автомобиля или снятия колес

  1. Снимите напольную облицовку туннеля, отвинтив семь винтов: четыре винта закрепляют переднюю часть корпуса (два слева и справа под декоративными крышками), еще два находятся в нишах для мелких предметов под ковром, а последний. в подстаканник.
  2. Затем снимите декоративные крышки с ручки переключения передач и рычага стояночного тормоза и открутите саму ручку переключения передач.
  3. Теперь вы можете снять прокладку туннеля и получить доступ к регулировочной гайке.
  4. Затем, потянув за рычаг, затяните трос, повернув гайку ручной тормозной привод. Необходимо затянуть ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага для достижения оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).

Стояночный тормоз должен функционировать должным образом. Если ожидаемый результат не может быть получен, c так обстоит дело следует прокачать тормозная система. Если эта мера также не удалась, трос стояночного тормоза следует заменить, потому что он слишком растянут и больше не может тянуться.

Как заменить тросы ручного тормоза

Монтажные блоки в салоне

Расположение салонного блока

В салоне есть 2 блока: основной и дополнительный. В первом размещены только предохранители, во втором — реле.

Предохранители

Предохранители салона Kia Spectra

Блок предохранителей в салоне Kia Spectra находится у левой ноги водителя и скрыт под пластиковым лючком в облицовке стойки кузова. Расшифровка назначения предохранителей приведена в таблице ниже.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Самостоятельные работы

Разборка фары

Все приведенные способы требуют полной или частичной разборки фары. И данному процессу следует уделить максимум внимания, чтобы владельцы не допустили ненужной поломки дорогостоящего изделия .

Но сначала фару (левая или правая – неважно) необходимо правильно демонтировать с автомобиля.

Инструкция будет следующей:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
  3. Вооружаемся рожковым ключом на 10 и откручиваем изнутри винты крепления фары;

На фото – Спектра со снятой фарой

    наружу, удерживая ее от падения на землю;
  1. Снимаем провод с цоколя, не забывая про привод, идущий на корректор фар KIA Spectra.

Обратите внимание!
Наша методика поможет тем водителям, которые не знают, как снять фару на КИА Спектра, ошибочно полагая, что для этого придется демонтировать и передний бампер.

Фара снята с автомобиля и готова к переделкам

Теперь предстоит разъединить фару на составные части. Трудность состоит в том, что прозрачная часть рассеивателя соединена с корпусом с помощью герметика.

Чтобы разъединить детали, этот герметик необходимо одновременно нагреть по всей длине:

  1. Сделать это с помощью фена или горелки не получится, т.к. длина шва достаточно большая, и сразу прогреть его невозможно;
  2. Зато получить равномерный прогрев можно в обычной газовой духовке на любой кухне в многоэтажном доме;
  3. Поместите вымытую фару в духовку, предварительно нагретую до 80-85 градусов;

Русская смекалка в действии

  1. Через 10 минут извлеките, соблюдая меры предосторожности;
  2. Острым ножом слегка подденьте с угла пластик;
  3. Осторожно срезая размякший герметик по контуру, разъедините детали.

Внешний вид отражателя со снятым пластиком

На этом процесс разборки не закончен, поскольку в зависимости от выбранной технологии улучшения, может потребоваться доработка:

  • Отверстий под новые лампы;
  • Расточка колодцев под ксенон;
  • Окрашивания отражателей и т.п.

Внешний вид полностью разобранной фары

Покраска

Рассмотрим популярный в последнее время способ тюнинга штатной фары, заключающийся в окрашивании светлых пластиковых деталей красками темных тонов.

Благодаря этому фары приобретают своеобразную выразительность и глубину.

  1. Берем пластиковые детали фары и зачищаем мелкой шкуркой все неровности, образовавшиеся при разборке;
  2. Сметаем пыль и обезжириваем их с помощью антисиликона;

Предостережение!
Не используйте растворители для масляных красок – они могут испортить детали.

  1. Грунтуем специальной автомобильной грунтовкой, предварительно заклеив бумагой или строительным скотчем места, которые не будем окрашивать;

Прогрунтованные корпуса фары перед покраской

  1. Вооружаемся баллончиком с аэрозольной краской и равномерно прокрашиваем детали фары;

На фото – процесс окрашивания фары автомобильной краской

  1. Оставляем сушиться деталь. Время сушки указано на баллончике с краской – придерживайтесь его;
  2. Высохшие детали предстоит собрать воедино. Обезжириваем кромку, где будет находиться герметик, наносим его, прижимаем детали друг к другу и помещаем обратно в духовку;

Готовый результат приятно радует глаза

  1. Через 7-8 минут извлекаем и плотнее прижимаем детали друг к другу. Оставляем собранную фару в помещении на несколько часов, чтобы герметик затвердел.

Установка на авто

Теперь предстоит оценить наглядно проделанную работу и воспользоваться плодами своего труда.

Для этого собранную фару необходимо установить на автомобиль:

  1. Вставляем в корпус фары лампу накаливания;
  2. Подсоединяем проводку, не забывая про корректор фар КИА Спектра с помощью которого угол наклона светового пучка можно корректировать из салона автомобиля;
  3. Прикручиваем фару с помощью трех болтов, используя для затяжки рожковый ключ на 10.

Так выглядит наша переделка

Отзывы и тест драйв

Кия Спектра, найти отзывы владельцев ничего не стоит, масса площадок или форумов, где делятся своим впечатлением владельцы. Судя по комментариям, машина надёжная, выносливые моторы, КПП, прочная и долговечная подвеска. Ремонт вашей Kia Spectra не будет дорогим, запчасти на Киа Спектра дешёвые, много аналогов. Основное правило, чтобы машина прослужила дольше, следите за расходниками, вовремя меняйте масло в Киа. И тогда никаких проблем у автомобилей Kia Спектра не будет.

Читайте также: