Kia sportage 3 дизель проблемы

Обновлено: 07.07.2024

Грядет очередная смена поколений популярного кроссовера Kia Sportage. Послужной список уходящей на покой машины изучал Стас Панин.

04-2

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года; заводской индекс SL
  • КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый – Р4, 2,0 л, 150 л.с.; дизельные – Р4, 2,0 л, 136 и 184 л.с.
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2014 году изменены оптика, бамперы, решетка радиатора и дизайн колесных дисков; обновлены приборы и материалы салона; модернизирован бензиновый мотор, появились другие амортизаторы
  • КРАШ-ТЕСТЫ: 2010 год, EuroNCAP, общая оценка – пять звезд: защита водителя и взрослых пассажиров – 93%; защита пассажиров‑детей – 86%; защита пешеходов – 49%; системы содействия безопасности – 86%

Сравнительный тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…

Сравнительный тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…

Kia Sportage испытали жарой

Kia Sportage испытали жарой

На российский рынок официально шли машины, произведенные методом крупноузловой сборки в Словакии и Калининграде. Различия в качестве незначительны и обнаруживаются в мелочах – в частности, при разборке салона и работах с электрикой: словаки собирают чуть лучше.

Качество лакокрасочного покрытия неплохое.

У Спортиджей из Калининграда VIN-табличка расположена под капотом, на моторном щите (первая буква в номере – Х). Дублирующий номер (начинается с U) расположен на полу, под передним пассажирским сиденьем – в этом месте коврик отгибается. У машин из Словакии обе таблички размещены под капотом, слева и справа на брызговиках колес (с обратной стороны крыльев). На автомобилях корейской сборки первая буква – K.

Иногда по калининградскому VIN-коду невозможно заказать запчасти – они почему-то не пробиваются в оригинальных каталогах. На помощь придет дублирующий номер.

kia-sportage-06

  • Датчики парктроника крайне недолговечны. Один оригинальный элемент стоит 5000–6000 рублей, аналоги раза в два дешевле и живут дольше.
  • Негерметична камера заднего вида. Ее заливает уже на малых пробегах. В запущенных случаях камеру уже не спасти. Новая стоит 15 000 рублей, выбор среди неоригинала скромен.
  • На Спортиджах 2010– 2012 годов провисают водительские двери. Их петли регулируют уже при пробеге 20 000–40 000 км. И через такой же интервал операцию повторяют. На более свежих машинах этот недуг искоренили.
  • Если потерян боковой уплотнитель на левом крыле, то в дождь под капот будет попадать вода – может залить блок управления мотором. Один из симптомов: двигатель не пускается, пока контакты не просохнут. Если вовремя не восстановить герметичность, придется раскошеливаться на новый блок.
  • Лампы в передней и задней оптике перегорают часто. Причина в электрике машины, но найти слабое звено сервисмены пока не могут.

Иногда люк заклинивает в открытом положении – из-за слабой механической части приводы перекашиваются. Их несложно отремонтировать.

Иногда люк заклинивает в открытом положении – из-за слабой механической части приводы перекашиваются. Их несложно отремонтировать.

Непроста ситуация с кузовными деталями. Цены на новые оригинальные кусаются, а аналоги в основном китайские, сомнительного качества. Сложно найти некоторые запчасти и на разборках. Удивительно: машина популярна, а рынок запчастей скуден. Зачастую столичные сервисы заказывают запчасти из регионов. Странно, что при такой востребованности бэушных деталей Sportage вообще неинтересен угонщикам. А владельцы частенько разоряются на дорогущие спутниковые сигнализации.

Непроста ситуация с кузовными деталями. Цены на новые оригинальные кусаются, а аналоги в основном китайские, сомнительного качества. Сложно найти некоторые запчасти и на разборках. Удивительно: машина популярна, а рынок запчастей скуден. Зачастую столичные сервисы заказывают запчасти из регионов. Странно, что при такой востребованности бэушных деталей Sportage вообще неинтересен угонщикам. А владельцы частенько разоряются на дорогущие спутниковые сигнализации.

10-Engine-gasoline

10 двигателей, которые перевернули мир

Бензиновый мотор дорестайлинговых машин – катастрофа. Вдобавок к заурядным динамическим характеристикам у него непростительно малый для атмосферного агрегата ресурс. После 100 000 км пробега велик риск проворачивания вкладышей.

Мотор, можно сказать, одноразовый. Восстанавливать его крайне сложно из-за отсутствия ремонтных запчастей. Неоригинальных нет в природе, а из оригинала доступны только вкладыши, да и то со скудным выбором размеров.

При необходимости цилиндры растачивают и гильзуют. Это единственный способ сохранить номинальный размер поршней и использовать неоригинальные запчасти. Влетает это в копеечку – около 150 000 рублей. Дешевле купить так называемый контрактный мотор.

На машинах первых годов выпуска после 80 000–100 000 км пробега залипают клапаны управления муфтами фазовращателей. Спасти их невозможно – только замена.

Цепной привод ГРМ, как и прочее навесное оборудование, не доставляет проблем. Нужно лишь заменить ремень и ролики после 80 000 км. Мотор не подъедает масло и не склонен к перегреву. Система охлаждения требует только своевременной замены антифриза.

После рестайлинга место под капотом занял обновленный бензиновый мотор, созданный на базе прежнего, но оснащенный непосредственным впрыском. Статистика неисправностей пока скудна, поскольку машины достаточно свежи. Но вряд ли новичок будет надежнее предшественника.

У обоих двигателей есть нелепая особенность: часть их снабжена масляным поддоном объемом четыре литра, а у других он шестилитровый. Зависимости от модельного года или модификации нет. Различают поддоны только по наличию датчика уровня масла: датчик есть – объем больше.

06

На полноприводных Спортиджах (в основном у машин 2010–2011 годов выпуска) к 40 000 км изнашивается шлицевое соединение проходящего сквозь раздатку промежуточного вала и правого привода. Соединение разбивает настолько, что промвал вращается вхолостую, а правый привод стоит на месте. Оба элемента – под замену. Бракованные детали производитель заменял по гарантии такими же новыми. Узлы не модернизировали, ограничились исправлением ошибки производства – уменьшили допуски на зазоры в шлицах. Из-за износа этой пары иногда начинал течь сальник раздатки, которая сама по себе особых забот не доставляет.

Многих не устраивает подвеска: на шоссе машина валкая, а на проселке жесткая. Ресурс амортизаторов редко превышает 60 000 км. Рынок предлагает неоригинальные, но более комфортные аналоги по интересной цене, однако подходят они не на все машины. На автомобилях одного модельного года и схожей комплектации амортизаторы и пружины могут различаться конструктивно (длиной, формой тарелки и профиля пружин, опорными подшипниками), поэтому запчасти заказывают строго по VIN-коду. Производители не делают всю палитру запчастей на Sportage. При рестайлинге характеристики амортизаторов изменили, но подвеска ощутимо комфортнее не стала.

09-Engine-diesel

Дизельные моторы мощностью 136 и 184 л.с. построены на одной базе, но у них разные турбины, головки блока и топливная аппаратура (ТНВД и форсунки). Как и у бензиновых собратьев, у дизелей нет проблем с цепным ГРМ и навесным оборудованием. Ремонтируют их крайне редко, но если придется-таки вскрывать мотор, тоже столкнетесь с дефицитом запчастей, а ремонт окажется вдвое дороже, чем для бензинового агрегата. Оригинальные детали номинальных размеров ужасно дорогие.

Слабое место дизелей – топливная аппаратура. К 100 000 км форсунки забиваются стружкой из-за износа ТНВД. Симптомы неисправности: затрудненный пуск горячего мотора, повышенный расход солярки и черный дым из выхлопной трубы.

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Дизельный двигатель: сажа и лажа

Дизельный двигатель: сажа и лажа

Ремонт ТНВД и пьезофорсунок не из дешевых, но новые детали еще дороже. Причем сервисмены рекомендуют восстанавливать все форсунки разом. Ведь стружка попадает во все элементы, и не угадаешь, какая форсунка откажет следующей. К тому же возможен дисбаланс в работе отремонтированных и нетронутых форсунок, что скажется на поведении мотора.

Турбины надежны, меняют их крайне редко. Долго живут и свечи накаливания.

Подкачал двухмассовый маховик. Его ресурс – около 100 000 км. Нелады с внутренними элементами выдает звон при пуске и глушении мотора. К сожалению, новый оригинальный маховик дорог, а его недешевый ремонт не дает длительного эффекта. Доступны запчасти-аналоги; их ресурс заметно больше, но и цена выше.

Востребован чип-тюнинг турбодизелей: есть прошивки, не вредящие ресурсу. Самые суровые дают 15‑процентный прирост мощности. А поскольку на нашем рынке дизельные машины идут только с автоматом, то и блок управления коробкой сам удачно подстраивается под новые режимы работы мотора.

Владельцы часто ставят заглушку на EGR (система рециркуляции отработавших газов) и вырезают сажевый фильтр – и это при том, что оба узла редко капризничают.

На Спортиджах для российского рынка механические пятиступенчатые коробки полагаются только бензиновым моторам. На машинах 2010–2011 годов коробки фатально больны: из-за перекоса корпусов умирают уже на 20 000–40 000 км пробега. Разрушения столь серьезны, что агрегат меняют в сборе. Причина – производственный брак. Коробку модернизировали, а владельцы проблемных постгарантийных машин предпочитают искать свежие контрактные коробки, ведь разбор и восстановление даже не очень серьезно пострадавших агрегатов стоят космических денег. Снятая с пожившей машины коробка обойдется в 40 000 рублей, а один только новый вторичный вал тянет на 30 000 рублей. Неисправность легко выявить при осмотре на подъемнике: если на любой скорости и передаче идет гул от левого подшипника дифференциала, пиши пропало. Шестиступенчатая механика из того же семейства вышла позже и особых нареканий не вызывает. Таких машин продано относительно немного, поскольку покупатели предпочитают автомат.

На Спортиджах для российского рынка механические пятиступенчатые коробки полагаются только бензиновым моторам. На машинах 2010–2011 годов коробки фатально больны: из-за перекоса корпусов умирают уже на 20 000–40 000 км пробега. Разрушения столь серьезны, что агрегат меняют в сборе. Причина – производственный брак. Коробку модернизировали, а владельцы проблемных постгарантийных машин предпочитают искать свежие контрактные коробки, ведь разбор и восстановление даже не очень серьезно пострадавших агрегатов стоят космических денег. Снятая с пожившей машины коробка обойдется в 40 000 рублей, а один только новый вторичный вал тянет на 30 000 рублей. Неисправность легко выявить при осмотре на подъемнике: если на любой скорости и передаче идет гул от левого подшипника дифференциала, пиши пропало. Шестиступенчатая механика из того же семейства вышла позже и особых нареканий не вызывает. Таких машин продано относительно немного, поскольку покупатели предпочитают автомат.

Слово владельцу

02-3

Денис Булатов, Kia Sportage (2011 год, 2,0 л, 184 л.с., 85 000 км)

Я владею машиной почти год и проехал 30 000 км. Предыдущий хозяин (мой знакомый) пригнал ее для себя из Кореи. А у меня была цель купить подержанный автомобиль с топовым дизелем и автоматической коробкой: динамика бензиновой версии не устраивала, а коробка-автомат – приоритет для жены. Особенность моей машины – сочетание богатой комплектации и переднего привода. Такие же машины, поставляемые на российский рынок, исключительно полноприводные и значительно дороже.

Недавно провел щадящий (дабы не сокращать ресурс) чип-тюнинг мотора. Динамика возросла незначительно, но заметно упал расход топлива и повысилась чувствительность педали газа.

Заменил пружины подвески неоригинальными. Со штатными машина была жестковатой и при этом расхлябанной. После замены пружин Sportage стал собраннее, а клиренс подрос на 20 мм.

Несмотря на все это, Sportage мне нравится. Буду ездить, пока не потребует серьезных вложений, то есть пока пробег не перевалит за 100 000 км – а это как минимум еще год.

Слово продавцу

01

Sportage – специфический автомобиль, как и его целевая аудитория. Многих подкупает дизайн, а по потребительским качествам машина проигрывает многим конкурентам. Однако ликвидность хорошая: подержанный Sportage находит покупателя в среднем за две-три недели.

На рынке есть экземпляры из Кореи. Зачастую их комплектации и цены более привлекательны, но осмотр требуется особо внимательный. Цель серых дилеров – заработать деньги, а не искать машины в хорошем состоянии.

Наиболее востребована бензиновая версия, несмотря на аморфность ее характера. Впрочем, и дизели ждут новых владельцев недолго. Наличие полного привода для многих не принципиально. Жители крупных городов предпочитают автомат, а машины с ручными коробками уходят в регионы. Средний пробег подержанных машин – от 80 000 до 100 000 км. Львиная их доля – в средней комплектации, со всеми необходимыми опциями. На мой взгляд, оптимален Sportage с дизельным мотором (136 л.с.) и автоматом: неплохая динамика, низкий расход топлива, хорошая комплектация за разумные деньги. И в будущем с его продажей проблем не возникнет.

Но помните, что дизель не экономит, а дает взаймы: в случае поломки ремонт окажется дорогостоящим. Поэтому не скупитесь на диагностику перед покупкой.

Обилие ненадежных узлов и агрегатов, дорогое обслуживание, низкое качество оригинальных корейских запчастей, сложности с неоригинальными и бэушными деталями, нелогичные различия в одних и тех же деталях подвески – и всё это в одном автомобиле!

Благодарим за помощь в подготовке материала Sportage Club (сообщество владельцев и техцентр).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Общее описание

Отзывы киа спортейдж дизель 2 0

Это хороший семейный автомобиль. Он довольно вместительный, что позволяет перевозить все нужные вещи. Также в салоне довольно просторно. Это позволяет людям с разной комплекцией тела чувствовать себя в салоне комфортно.

Автомобиль производится с 1992 года. За это время свет увидели несколько поколений кроссовера.

Разновидности

Существует четыре поколения представленной модели. Первая машина была выпущена в 1992 году. Второе поколение увидело свет в 2004 году. Претерпевали изменении как внутренние, так и внешние системы автомобиля. Третье поколение (начат выпуск с 2010 года) отличается от второго рядом нововведений. Так, передняя оптика получила новые затемненные передние колпаки. Раньше они были прозрачными.

Киа спортейдж дизель отзывы

Дизельный двигатель может иметь объем 1,7 или 2 л. Первый из вариантов признан автовладельцами как более экономичный. В зависимости от типа автомобиля отличаются и технические характеристики. Это позволяет каждому покупателю подобрать более мощный или экономичный автомобиль.

Технические характеристики

Отзывы киа спортейдж дизель автомат

Чем мощнее мотор, тем больше крутящий момент и тем сильнее расходуется топливо. Это нужно учитывать. В автомобилях с мотором 1,7 л крутящий момент составляет 260 Нм. При этом расход топлива на 100 км составляет 5,7 л по городу; 4,2 л по трассе. Это экономичная модель, которую выбирают большинство покупателей.

Объем багажника у всех модификаций составляет 503 л, а клиренс – 182 мм.

Отзывы об экстерьере

Киа спортейдж дизель 136 отзывы владельцев

Фары получили новый вид. Они напоминают, по отзывам покупателей, кошачий прищур. Решетка радиатора массивная. Это придает уверенности, надежности экстерьеру. Передний бампер стал массивнее, а колесные арки были увеличены. Многие покупатели отмечают, что эффектно выглядит высокая подоконная линия, а также плечевая зона с граненым видом.

Покупатели отмечают, что в новых моделях, которые были выпущены после 2011 года, дизайн стал действительно спортивным. Он получился динамичным, но при этом достаточно утонченным.

Отзывы об интерьере

Киа спортейдж 3 дизель отзывы

Из недостатков покупатели отмечают, что присутствует в салоне и дешевый пластик. Однако он не портит общее впечатление. Количество кнопок удалось сократить. Как и у большинства современных моделей информационно-развлекательная система представлена в виде сенсорного дисплея.

При помощи кнопок происходит регулировка климата в салоне. Однако покупатели отмечают, что для этой системы это скорее преимущество, чем недостаток.

Салон просторный и очень комфортный. Это замечают практически все владельцы автомобиля. Можно отрегулировать кресло водителя по высоте. Оно может иметь специальную поясничную поддержку. Она тоже регулируется. В дорогих версиях настройки выполняются посредством электроники. В минимальной комплектации подобные действия придется проводить механически, вручную.

На задних сидениях достаточно свободного места. Здесь довольно просторно. Трое взрослых человек средней комплекции будут чувствовать себя здесь комфортно. Погрузить внутрь салона детское кресло также не составит труда. Задние двери открываются довольно широко. Четко обозначены крепления. Также многие водители называют преимуществом просторный багажник.

Стандартное и дополнительное оборудование

При движении на гору в автомобиле включается система помощи. Также есть круиз-контроль. Головной свет может включаться автоматически. Также немаловажным преимуществом является возможность регулировки руля по вертикали и горизонтали.

В стандартную комплектацию модели входят легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Также есть функция контроля давления в шинах.

В более дорогих моделях в комплектации присутствуют следующее:

  • парктроник (передний и задний);
  • датчик на дождь;
  • климат-контроль (двухзонный);
  • экран мультимедия размером 5 дюймов;
  • фары головного света ксеноновые;
  • мониторинг слепых зон;
  • камера заднего вида;
  • система автоматического открытия крышки багажника (срабатывает при движении ноги под задним свесом).

Безопасность

Самыми высокими показателями безопасности стали защитные механизмы водителя и пассажиров. Причем подобные результаты были зафиксированы как при перевозке взрослого человека, так и ребенка. Безопасность детей была высоко оценена специальной комиссией.

Системы пассивной безопасности в базовой комплектации представлены шторками и подушками безопасности. Магнитолой можно управлять при помощи кнопок на руле. Это позволяет управлять звуком, не отвлекаясь от вождения. Такое решение также повышает безопасность.

Хуже обстоит дело с электронными системами безопасности. Они порой дают сбои. Поэтому стоит отметить, что недостатки у представленной модели также имеются.

Результаты тест-драйва

Отзыв киа спортейдж 2 дизель

В ходе теста было установлено, что высокая посадка водителя, а также наличие зеркал заднего вида (с подогревом) обеспечивают хорошую видимость. Обзор при этом отличный.

Подвеска (передняя и задняя) позволяет практически не ощущать ямы. Их автомобиль преодолевает мягко, практически незаметно для водителя. Также незаметны и искусственные неровности.

Системы активной безопасности помогают при вождении. Например, существует система слепых зон. Также предусмотрена программа распознания дорожных знаков. Кроме того, автомобиль может похвастаться хорошей шумоизоляцией. По этому показателю модель значительно превосходит аналоги. При закрытых окнах посторонние шумы в салоне не будут слышны.

Еще одним несомненным преимуществом является факт, что автомобиль адаптирован к нашим дорогам. Емкость аккумулятора увеличена до 60А. Даже в сильный мороз мотор легко заведется.

Отрицательные отзывы автовладельцев

Водители утверждают, что проблемы с дизельными моторами возникают в зимний период. В начале холодного сезона некоторые владельцы авто заправляют свою машину летним топливом. Из-за этого в сильный мороз в составе появляется парафин. По этой причине мотор перестает заводиться. Чтобы этого не допустить, нужно ответственно отнестись к выбору топлива и моторного масла.

Также проблемы могут возникнуть при наличии механической коробки. Водители, которые любят агрессивный стиль езды, могут вывести трансмиссию из строя. При неправильной езде в такой коробке передач могут сломаться синхронизаторы. При спокойном стиле езды такие проблемы не возникают.

Неисправность проявляется характерным хрустом. Переключать скорость становится тяжело. В этом случае поможет только замена синхронизаторов. Также через 150 тыс. км пробега изнашиваются втулки. Из-за этого появляется люфт кулисы переключателя передач.

Водители утверждают, что в автоматических коробках передач подобных проблем не возникает.

Положительные отзывы

Киа спортейдж дизель отзывы владельцев все минусы

Это один из самых безопасных автомобилей своего класса. Можно подобрать модель, которая будет соответствовать возможностям и запросам покупателя. Модель может быть менее мощная, но зато потребляющая меньше топлива. Также в продаже представлены машины с довольно мощными двигателями.

Также владельцы отмечают, что преимуществом автомобиля является просторный багажник. В салоне удобно, комфортно. Материалы приятны на ощупь. Это эффектная, популярная модель, которая пользуется спросом у покупателей.

Когда в 2010 году вместо "гадкого утенка" Sportage II на российском рынке появился кроссовер следующего поколения, все ахнули. Новая машина была похожа на космический боевой челнок из фильмов будущего, а яркая цветовая палитра не меньше года превращала Kia в шоу-стоппер наравне с какими-нибудь Porsche и Ferrari. Неудивительно, что при адекватных ценах Kia Sportage III стал хитом продаж. Беда подкралась откуда не ждали - кроссовер оказался технически "сырым", попортив крови тысячам владельцев. Так стоит ли рассматривать его на вторичном рынке?

 Фото: Пресс-служба Kia.

Kia Sportage III выпускался с 2010 по 2016 год, успев пережить один рестайлинг в 2014 году. Львиная доля автомобилей была продана с бензиновым двигателем 2.0 (150 л.с.), в то время как около 10% машин разошлись с 2.0-литровым дизелем (136 или 184 л.с.).

Больше половины автомобилей оснащены полноприводной трансмиссией, хотя найти моноприводный вариант также не составит труда. А вот если выбор падет на механическую коробку передач, то особого разнообразия на вторичном рынке не будет - три четверти кроссоверов были проданы с автоматами.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Цены на вторичном рынке сегодня начинаются где-то от 600 тыс. рублей. За эти деньги можно рассчитывать на бензиновые варианты в базовых комплектациях с пробегом 150-200 тыс.км. Дизельные исполнения стоят от 700-750 тыс. рублей. С этих же цифр начинаются обновленные "Спортейджи".

Самые свежие кроссоверы Kia будут 2015 года выпуска, с пробегом около 50-70 тыс.км и с топовым 184-сильным турбодизелем. Такие экземпляры не купить дешевле 1-1,2 млн рублей.


Базовым для Kia Sportage III является атмосферный бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) серии G4KD с цепным приводом ГРМ. Увы, двигатель оказался проблемным, хотя стопроцентной закономерности тут нет. У мотора две главные беды, и обе серьезные - проворот вкладышей и появление задиров на стенках цилиндров. И та, и другая беда могут настигнуть еще до наступления стотысячного пробега.

Фото: iStock

О первой надвигающейся проблеме сообщит появление посторонних звуков и стуков. А появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры. Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Ремонт всего вышеперечисленно осложняется еще и малым выбором неоригинальных запчастей, поскольку родные стоят немалых денег.

Проблему с задирами частично решили на обновленном моторе серии NU G4KD, который начали ставить с рестайлинга 2014 года. В мотор добавили систему охлаждения поршней.

Дизельный двигатель серии D4HA оказался не в пример надежнее бензинового. У агрегата две модификации - 136 и 184 лошадиные силы, которые отличаются не только блоком управления, но и турбонаддувом, ГБЦ и топливной аппаратурой.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Последняя часть - самая капризная. К пробегу в 100 тыс.км форсунки почти гарантированно будут забиты. Традиционной проблемой дизелей можно считать клапан EGR и сажевый фильтр, от которых владельцы избавляются. Еще одну статью расходов добавит маховик, который служит не очень долго. А вот все остальные компоненты, включая турбину, достаточно выносливы.

Не очень тяжелые недостатки усугубляются стоимостью запчастей. Самые дешевые форсунки обойдутся по 18 000 рублей за штуку, а тот же маховик стоит не менее 60 000 рублей даже в неоригинальном виде, про родной и говорить нечего.


На Kia Sportage ставились механические (5-ти и 6-ти ступенчатая) и автоматические коробки передач. Привод мог быть как передним, так и полным.

Как уже было сказано, механические коробки на кроссовере редкость. Ставились они только на базовые бензиновые версии, а потому статистики отказов по ним немного, кроме одной - на машинах первых двух лет выпуска был допущен производственный брак, с перекосом корпуса. Коробки меняли по гарантии, однако шанс нарваться остается.

Фото: https://thekoreancarblog.com/

Больше вопросов задает сцепление, поскольку тихоходный мотор темпераментные водители пытались взбодрить резкими стартами, подпаливая механизм.

Корейский автомат серии A6MF1/A6LF1, разработанный только в 2009 году, для "Спортейджа" оказался обкаточным, так что беспроблемным его тоже не назвать.

К сожалению, хлопоты усугубляли сами дилеры, которые заявляли автомат как необслуживаемый. На самом деле коробка требует регулярной замены масла даже по инструкции - каждые 90 тыс.км, а в наших условиях ее следует сократить до 50-60 тыс.км. Рывки и толчки при переключениях - готовьтесь к ремонту или замене гидроблока.

Полный привод сам по себе оказался достаточно надежен, однако один серьезный недостаток существует - плохая герметичность соединений муфты. При езде во влажном климате, при штурме глубоких луж или брода в муфту почти гарантированно попадает влага, в результате чего начинает глючить электрика и ржавеют внутренние механизмы, которые рано или поздно приводят к полному разрушению привода. На ранних стадиях проблему можно решить ремонтом, в запущенных случаях - только замена.


Настройки ездовых параметров Kia Sportage также остались далеки от идеала. Валкая и одновременно тряская подвеска не доставляла удовольствия, в том числе, и по надежности - амортизаторы выдерживают около 50-60 тыс.км. Столько же протянут ступичные подшипники.

Радует, что элементы подвески меняются по отдельности, а не в сборе с рычагами. Невысокого качества оказались и родные тормозные механизмы: колодки с дисками порой не выдерживают и 20 тыс.км. Радует, что эти детали встречаются в неоригинальном виде дешевле и надежнее родных. При замене лучше сразу смотреть в их сторону.

Меньше всего вопросов к механизму рулевого управления, причем к любой конструкции. На Sportage ставились как гидравлические, так и электрические системы.


В целом у Kia Sportage неплохой уровень окраски и коррозийной стойкости, особенно, что касается цветов "металлик", более стойких к внешним повреждениям.

Столкнуться покупатели могут с производственной особенностью - у машин калининградской сборки два VIN-номера: родной и российский. Соответственно проверять в документах нужно оба, а разные запчасти "пробиваются" по разным.

Фото: @AutoLifeTuning/Facebook.com

Что касается разного оборудования, то могут глючить датчики парковки, механизм люка, камера заднего вида. Чем проще комплектация, тем лучше. Кроме того, у Kia с возрастом провисают передние двери.

А вот к интерьеру особых нареканий нет. Салон сделан из добротных материалов и у заботливых владельцев долго находится в приличном состоянии.


Kia Sportage III первых лет выпуска - машина красивая, но откровенно "сырая". Ее покупка - это поход по минному полю, где и когда рванет, не известно, но рванет обязательно, что особенно касается версий с бензиновым мотором.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Если очень хочется корейский кроссовер, то смотреть нужно только дизель с минимальным пробегом у заботливого владельца. А вообще от покупки дорестайлинговых версий лучше совсем отказаться.

Радует то, что корейцы достаточно оперативно реагируют на проблемы, так что после 2014 года была проведена серьезная работа над недостатками. Вот такие экземпляры после тщательной диагностики можно рассмотреть.



В сегодняшнем обзоре мы разберем турбированный дизельный двигатель 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с заводской серии D4FD, которым компонуются Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан), а также многие другие модели южнокорейской автокомпании. Кроме того, из нашей статьи вы узнаете, насколько надежен, какими характеристиками, техническими особенностями, частыми проблемами (болячками и поломками), конструкцией, реальным ресурсом, расходом топлива, плюсами и минусами обладает 1.7—ми литровый турбодизель, а также расскажем, сколько стоит новый мотор у дилера, а также, какие сервисные интервалы обслуживания, рекомендуется соблюдать при эксплуатации 16—ти клапанного силового агрегата.

Читайте также: