Киа спортейдж бензин или дизель что лучше

Обновлено: 04.07.2024


Из статьи вы узнаете, какие двигатели Киа (Хендай) лучше — бензиновые DOHC (MPI, GDI, T-GDI) или дизельные (CRDi — Common Rail Diesel/Direct), а также, с каким силовым агрегатом наиболее предпочтительно приобретать новый или подержанный (с пробегом) южнокорейский кроссовер Киа Спортейдж/Хендай Туссан.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Самые надежные и долговечные двигатели Киа/Хендай


Что из себя представляет корейский дизельный двигатель CRDI?

Силовой агрегат CRDI (Common Rail Direct Injection) — это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла. Наиболее популярные и востребованные серии дизельных моторов CRDI Kia/Hyundai: 1.1l D3FA, 1.4l D4FC, 1.5l D4FA, 1.6l D4FB, 1.7l D4FD, 2.0l D4HA, 2.2l D4EB, 2.5l D4CB и 3.0l D6EA.



Дизельные двигатели CRDI обладают следующими преимуществами:

• идеальное сочетание оптимальной экономичности и высокой мощности;

• сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;

• плавная и тихая работа;

• продолжительный ресурс, по сравнению с другими дизельными моторами;

• высокий коэффициент полезного действия;

повышенная отзывчивость и приемистость, особенно в процессе разгона.


Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC MPI?

Силовая установка DOHC (Double OverHead Camshaft) относится к современным мотором внутреннего сгорания, которые оснащаются системой газораспределения с двумя распредвалами.

На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают предельно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии. Наиболее востребованные на сегодняшний день моторные линейки «Gamma«, «Kappa«, «Theta«, «NU«, «Lambda«, обладают рабочими объемами от 1 до 4 литров.


Преимущества бензиновых двигателей DOHC MPI:

• увеличенная мощность по сравнению с атмосферными моторами MPI (в среднем: на 12-15% или на 15-30 лошадиных сил), благодаря тому, что распределение усилий в силовой установке осуществляется поровну на два вала;

• оптимизированная динамичность функционирования всех систем двигателя, что позволило заметно уменьшить расход моторного масла, помогло ускорить разгон и улучшить плавность хода;

• оснащение мотора гидрокомпенсаторами, которые позволили уменьшить исходящий шум в процессе работы двигателя;

• увеличенная максимальная скорость, благодаря улучшенным разгонным характеристикам силового агрегата;

• снижение потребления бензина (в среднем на 25% на 100 км пробега) при той же мощности силовой установки.


Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC GDI?

Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) — это бензиновый тип мотора DOHC, принцип работы которого основан на непосредственном, то есть прямом впрыске топлива в камеры сгорания цилиндров. Функционирование двигателя GDI основано на уникальном сочетании традиционного бензинового и дизельного силовых агрегатов.


Преимущества бензиновых двигателей DOHC GDI:

• силовые установки подобного типа способны работать на нескольких разновидностях топливного смесеобразования, что является весомым достоинством, так как многообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин;

• точно настроенная и исправно функционирующая система прямого впрыска обеспечивает экономию топлива, благодаря тому, что режим работы мотора осуществляется на сверх обедненной топливно-воздушной смеси, причем происходит этот процесс без потери мощностных характеристик;

• силовые агрегаты подобного типа имеют увеличенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндров, что дает возможность двигателю не допускать калильного зажигания, детонации, в следствии чего, срок службы мотора по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднем на 10-15%;

• существенное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, что достигается благодаря многослойному смесеобразованию в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание созданной топливно-воздушной смеси. Все эти моменты в свою очередь дополнительно влияют на увеличение конечной мощности мотора.


В заключении отметим, что из богатейшей линейки корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными на сегодняшний день по праву считаются моторы семейства GDI с непосредственным впрыском топлива. Однако нужно помнить важный нюанс, покупая новый или бэушный Киа Спортейдж или Хендай Туссан с подобным двс: моторы GDI требуют особого профилактического ухода в процессе эксплуатации. Такой уход в первую очередь отражается в специфике обслуживания форсунок. Наиболее простым способом поддержания моторов GDI в эффективном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай с двигателем GDI, автовладелец может продлить срок службы своего двс, что также положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамики автомобиля. Справочно заметим, что корейские автопроизводители постоянно совершенствуют и усовершенствуют свои силовые установки, особенно те, которые имеют прямой впрыск топлива, поэтому сегодня на рынке можно найти турбированные версии двигателей, на примере, T-GDI, обладающие высокой мощностью и экономичным расходом.

ava44

На сегодняшний день Kia Sportage оснащен 6-ю модификациями силовых агрегатов: 4-мя бензиновыми и 2-мя дизельными.

Бензиновый двигатель

Бензиновые двигатели

Свою родословную линейка бензиновых двигателей Sportage ведёт от легендарного Mitsubishi 4B11 2.0 150 л.с., зарекомендовавшего себя простой конструкцией, надёжностью и большим ресурсом. Сегодня на кроссоверах Kia Sportage III и IV поколения представлены следующие типы двигателей:

Дизельные двигатели

Дизельных агрегатов в линейке Kia Sportage два: D4FD и D4HA:

  • D4FD7 115-141 л.с. – разработан компанией Hyundai Motor Company. Двигатель оснащён цепным приводом ГРМ и турбиной VGT с изменяемой геометрией. Расход топлива порядка 5,6-6 л. Двигатель надёжен, экономичен и тяговит.
  • D4HA0 136 (184) л.с. – устанавливается с 2009 года. Из новшеств: алюминиевый блок. Привод ГРМ – цепной. Представлен в двух версиях: стандартной (136 л. с.) и форсированной (184 л.с.). Очень требователен к качеству топлива. Средний расход – 7 л./100 км.

Стоит отметить, что корейский турбодизель остаётся одним из самых комфортных: шума и вибраций он выдаёт немногим больше, чем его бензиновый собрат.

Отличительные характеристики

Можно отметить, что бензиновые и дизельные двигатели корейского автопрома надёжны, экономичны и имеют достаточно неплохой ресурс.

Однако, между ними есть и существенные различия, которые могут стать решающими перед покупкой авто:

  1. Цена на дизельные двигатели значительно выше, чем на бензиновые. Но, в процессе эксплуатации, экономичность достигается за счет низкого расхода топлива.
  2. Дизельные агрегаты более тяговиты на низких оборотах (373 Нм при 1800 оборотов/мин.) и обладают большим ресурсом (до 500 тыс. км).
  3. В процессе эксплуатации дизеля ГРМ, турбины и навесное оборудование не доставляют особых проблем.
  4. Дизельный двигатель отличается хорошей динамикой.
  5. Дизели очень требовательны к качеству топлива, т.к. традиционной слабостью является топливная аппаратура. Особого внимания требует к себе топливный насос высокого давления (ТНВД). В зимний период могут возникнуть проблемы при запуске двигателя.
  6. Дизельные двигатели требуют к себе более тщательного и своевременного технического обслуживания, т. к. даже самый долговечный двигатель можно вывести из строя неправильной эксплуатацией и несвоевременным техобслуживанием.
  7. В ряду минусов можно отметить дорогостоящее обслуживание дизельного движка.

Дизельный двигатель

Спектр применения и целевая аудитория

В выборе между бензиновым и дизельным двигателем следует отталкиваться от целей поездок. Бензиновые двигатели преимущественно используются для поездок по городу или за его пределами редко и не далеко. Годовой пробег в этом случае может составлять примерно 5000–15000 км.

Дизельные агрегаты себя оправдывают в поездках на более дальние расстояния и идеальны для бездорожья. Годовой пробег таких автомобилей приближается к 30000 км.

Голые факты о модели

Третье поколение Sportage выпускалось с 2010 по 2016 год, пережив в 2014-м небольшой рестайлинг. На кроссовер устанавливались атмосферные бензиновые моторы объемом 1,6, 2 и 2,4 литра. Дизельные версии включали в себя 1,7- и 2-литровый агрегаты. Последний имел несколько вариантов мощности — от 136 до 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить бензиновый турбодвигатель объемом 2 литра. Он развивает 261 л. с. (это самый мощный вариант Sportage данного поколения).


Какие моторы встречаются в Беларуси?

Чаще всего Sportage III на нашем рынке оснащен 2-литровым атмосферным двигателем, развивающим 150 л. с. и тягу 197 Н·м. Если смотреть на рестайлинговые версии (с 2014 года), то там еще пользовался спросом 1,6-литровый мотор (135 л. с. и 165 Н·м). Примерно один из семи Sportage в РБ оснащен дизельным агрегатом. В данном случае 2-литровый двигатель примерно вдвое популярнее 1,7-литрового.

— 1,7-литровые моторы более экономичны, но в Беларуси все же больше 2-литровых дизелей. Они бывают двух типов: 136 и 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить 2,4-литровые бензиновые Sportage, но официально такие версии у нас не продавались. Как правило, их пригоняли из США. Из Америки сюда привозили и бензиновые турбоверсии. Неисправности у двигателей могут быть абсолютно разными и зависят в первую очередь от особенностей эксплуатации машины предыдущим владельцем, — сделал логичное заключение Евгений Селеня, который считает, что наиболее удачным мотором для Sportage третьего поколения является 2-литровый дизель.


136- и 184-сильные 2-литровые дизели отличаются друг от друга не только прошивкой. Кроме иной системы управления, там различные компоненты топливной аппаратуры. Хотя основное железо, включая блок цилиндров, у 2-литровых моторов на тяжелом топливе идентично.


На что смотреть перед покупкой дизельного Sportage?

— Выбирая любой автомобиль, не мешало бы провести диагностику в целом. А что касается дизельных версий — это еще более важно. С помощью подключения блока управления машины к компьютеру можно узнать относительную компрессию в цилиндрах и главное — проверить работу топливной аппаратуры. Последняя в случае неисправности может потребовать дорогостоящего ремонта. За свою практику я не припомню каких-нибудь типичных болячек дизельных Sportage. Периодически встречаются автомобили с вышедшим из строя шкивом коленчатого вала. Вопрос пары сотен долларов по курсу. В остальном моторы очень надежны. Поэтому я и считаю дизельный Sportage наиболее удачным, — рассказал эксперт.

Что по бензиновым моторам?


— На самом деле больше негативного опыта у владельцев 2-литровых бензиновых Sportage. Этот двигатель имел два поколения, и именно его следует проверять наиболее тщательно перед покупкой. Это, скажем так, самый обсуждаемый агрегат с точки зрения неисправностей. Этот мотор периодически требует ремонта поршневой группы, фиксировались работы по замене вкладышей коленчатого вала. Как правило, это экземпляры, попавшие в Беларусь уже подержанными. Причем пригоняли Sportage как из России, США и Европы, так и из Южной Кореи. Корейские экземпляры легко узнать по противотуманным фарам, — сообщил нам представитель автоцентра Kia. На фотографии ниже — как раз Sportage из Южной Кореи.


Что может указать на неисправность?

Эксперты советуют в первую очередь послушать звук работы двигателя. Если в момент запуска или просто во время работы из моторного отсека доносятся посторонние звуки — лучше посетить сервис для диагностики. При этом на фирменной СТО отмечают, что случаи растягивания или перескока цепи механизма ГРМ у Kia редки.

Трансмиссия

На моделях первых годов выпуска фиксировались случаи преждевременного износа стоек стабилизатора передней и задней подвесок. Позже производитель исправил дефектную деталь. Еще на ранних машинах периодически фиксировалась просадка задних пружин. Впоследствии и этот элемент был заменен.


Если будет что-то критичное — машину отзовет производитель

Несмотря на то что автомобиль уже снят с производства, компания продолжает мониторить случаи выхода из строя определенных деталей. Так, недавно были отозваны Sportage второго поколения. Владельцам предлагают бесплатно заменить ленту крепления топливного бака. Это можно сделать и у минского дилера.

KIA Sportage vs Hyundai ix35: бензин или дизель?

Как это нередко бывало, у нас сегодня в сравнительном тест-драйве брат идет на брата: одна платформа, схожая агрегатная база, сборка на одном заводе. Но есть, как водится, и нюансы.

Тупо сталкивать лоб в лоб два родственных кроссовера скучно. Потому у нас один с бензиновым мотором (атмосферник, 2 литра, 150 л.с.), а другой — с дизелем. Чья возьмет?


Hyundai ix35 нам, честно говоря, уже надоел. Вот просто до изжоги. За неполные два года, прошедших с момента выхода модели, он попадал на наши страницы раз этак 7 или 8.


Но дизельной модификации в тест-парках у дилеров не было до недавних пор. А тут наконец-то появился. Чем не повод вернуться к старому знакомому?


С первых же метров рвется шаблон: он едет по-другому! Вот принципиально по-другому. Совсем иначе! Отмотаем на лето-2011:

— Hyundai вертлявый, резковатый, но абсолютно неинтерактивный. пустейший руль вращается сам по себе, не давая никакой обратной связи, машиной управляешь, скорее, по наитию, чем по ощущениям.


Так вот: дизельный идет совершенно по-другому! Шустрый прохват по Сибирскому тракту, в самой извилистой его части, показал, что у ix35 в кои-то веки появилась обратная связь по рулю. И теперь ты действительно управляешь машиной, а не едешь наугад. Скорее — наощупь: отдача от баранки ощущается кончиками пальцев, точность руления вышла на новый уровень. Думали, мне показалось. Но нет: хозяйка Sportage с аналогичной агрегатной базой тоже отмечает, что рулится дизельный ix35 гораздо прозрачнее и точнее.

Еще одно отличие настроек дизельной и бензиновой машины — в плавности хода. У Hyundai она наконец-то появилась! Да такая, что по полям под Берёзовском можно наяривать на все деньги, собирая все кочки и разбросанные палки. Мы с фотографом долго куражились, но ни одного пробоя так и не словили!





К чести агрегата, повышения происходят плавно. Не DSG какая-нибудь, конечно, но тоже неплохо.


С места бойчее берет дизель — это без споров. Конечно, по эластичности после 100 км/ч он проиграет оборотистому атмосфернику, но ускорения после 100 км/ч не сказать, чтоб легитимны.

Полный привод у обоих соперников одинаков, но управляющая электроника настроена по-разному. Sportage более упрямый. Если ix35 можно раскачать и немножко поездить с заносом кормы, то у KIA система стабилизации даже в полу-отключенном состоянии пресекает скольжения весьма навязчиво.


И про возможности 4×4. Пока откатывали дубли с динамикой, произошел epic fail, достойный блондинки из автошколы. Разворачиваясь поперек дороги, я умудрился задом съехать с нее и . провалиться по пояс в снег. То, что в камере заднего вида смотрелось как крепкая обочина, на поверку оказалось лютым сугробом. Машина села, что называется, на брюхо, задние колеса беспомощно крутились без зацепа с дорогой, Sportage с тросом был еще километров за 40 до нас, вечер обещал быть томным.


Принудительная блокировка муфты, удерживаем первую передачу в ручном режиме — ноль эмоций: задние колеса беспомощно проворачиваются туда-сюда. Выручила народная русская смекалка и такая-то матерь: загрузили задок, появился зацеп колес. А дальше дело сделала паровозная тяга дизеля и неплохой полный привод. Выгребли! Даже муфта не перегрелась, что у паркетников бывает нечасто. Снимков нет, пардоньте: фотограф пританцовывал на пороге задней двери, создавая нагрузку, не до того было.


На Sportage повторять боевых подвигов не стали — зато на обоих вдоволь поелозили по глубоким сугробам. Прёт! Не как танк, конечно. Но для городского паркетника — вполне гоже. Двигатель не захлёбывается, коробка не спотыкается. На ix35, конечно, такие упражнения чуть проще даются — за счет более тяговитого мотора. Но и Sportage, в случае чего, не спасует. Перед сугробом во дворе, например. Или перед дорогой на дачу.


Что в снегу, что на асфальте, рулится он несколько более вольно, чем дизельная машинка. В том плане, что он немного нервознее и острее реагирует на команды. Но интерактива не достает: дизельный Hyundai ведешь более уверенно и точно.

Что касается интерьера и всяческих удобств, то оба хороши. Есть медиасистема с большим экраном, толковая GPS-навигация, которая видит дальше собственного носа; разные разъемы под iPhone и флэшки — это уже просто хороший тон в машинах за миллион с лишним.


Галёрка на Sportage показалась чуть более просторной: и над головой, и в коленях немногим больше места, чем у Hyundai. Для заднего дивана и в том, и в другом случае можно заказать обогрев, и экономить на этой опции не стоит: уже в первые же −15 вложения отбиваются, а в −30 начинают приносить ощутимую выгоду.


К слову, про прогрев салона. Вокруг дизелей ходит много мифов, касающихся его слабой теплоотдачи на холостом ходу. Мы выезжали в −15, и за первые 7 минут в салоне уже было можно сидеть без тулупа. На ходу, конечно, потеплело еще сильнее. Вопследствии мы многократно глушили машину и заводили вновь, снова глушили и оставляли на морозе на какое-то время. Салон, естественно, выстывал, но моментально прогревался снова. Что будет в −30, не знаем. Но до −20 климатическая установка справляется с прогревом хорошо.


В очередной раз отметили, что однояйцевые близнецы у альянса Hyundai-KIA выходят дюже похожими друг на друга. У них даже фурнитура одна! И кнопочки с рычажками взаимозаменяемы. И если не брать в расчет силовой агрегат, то выбор между соплатформенными Sportage и ix35 сводится, скорее всего, к вкусу и настрою.



Гораздо более интересный вопрос: стоит ли дизель переплаты в полторы сотни тысяч рублей? Да. Однозначно, стоит. На месте корейцев я бы бензиновые версии вообще из гаммы убрал: ни по экономичности, ни по ускорению, ни по эластичности на скоростях до сотни они погоды не делают.

Да и по ощущениям от управляемости дизельная машина кардинально иная: более точная, собранная, цельная. Плавность, опять же, выше.

В общем, в битве брендов ничья, а моторов и всего сопутствующего последнее слово оставляем за дизелем.

Техника


Полный привод не самостоятельной разработки, а канадской: авторства Magna. Изначально они обещали, что муфта будет устойчива к перегреву. Видимо, удалось: после наших упражнений никаких сбоев в работе не последовало. Хотя обычно бывает иначе. Скажем, у тоже корейского SsangYong New Aсtyon с дизелем муфта перегревается в первом же сугробе, если ее предварительно не заблокировать кнопочкой.


Дизельный двигатель собственной разработки — особая гордость корейцев: тут и турбина с изменяемой геометрией, и непосредственный впрыск common-rail, и больше 370 нМ (!) крутящего момента.


Для спаривания с этим двигателем коробку передач даже пришлось усиливать: стандартная АКПП такую тягу переварить не в состоянии.


Дизельные моторы у обеих машин существуют в двух вариантах форсировки: 136 и 184 л.с. И вот тут-то Hyundai оказывается дешевле соперника: 1 350 900 руб. за 184-сильную модификацию с 4×4 и АКПП против 1 459 900 рублей у KIA!


Младшие дизельные версии (со 134 л.с.) тоже различаются: ix35 на 95 000 рублей дешевле такого же Sportage.

Читайте также: