Киа стингер какой бензин лить

Обновлено: 02.07.2024

Дизайн Stinger придумали выходцы из концерна Volkswagen – Петер Шрайер и Грегори Гийом, которые планомерно меняют весь язык дизайна автомобилей Kia и Hyundai.

Не спорткар он и по параметрам. Stinger – это большой (почти пять метров длины и 2905 миллиметров колесной базы) и достаточно тяжелый (в топовой версии – почти две тонны) автомобиль. И даже не купе, как положено по законам жанра, а лифтбэк для пятерых. И тем троим, кто окажется сзади, будет весьма комфортно. Плюс багажник на 660 литров – как в каком-нибудь кроссовере.

И вот как только мысль о том, что инженеры Kia не пытались построить бескомпромиссный спорткар, а сознательно разрабатывали удобный, быстрый, классно выглядящий и интересно едущий автомобиль уляжется в подсознании, то вся остальная информация про Stinger усвоится так же легко и приятно, как стейк из свежевыловленного тунца под стаканчик сакэ.

По габаритам (4830 х 1870 х 1400 мм) Kia Stinger заметно (где-то на 20 см) крупнее BMW 4 серии Gran Coupe, Audi A5 Sportback и Infiniti Q50. Ближе всего он к Audi A7 (4974 мм), причем не только по длине, но и по размерам колесной базы (2905 мм). По этому параметру корейский лифтбэк не дотягивает до A7 всего сантиметр.

Все это приправлено полноприводной трансмиссией, причем правильной – большую часть времени момент передается на заднюю ось, а передние колеса подключаются по команде электроники через многодисковую муфту. Акцент инженеры обещали сделать именно на заднеприводных настройках, и… сделали!

В США и двухлитровый Stinger, и 37-сильную версию 3,3 можно взять с приводом только на задние колеса! А полноприводная трансмиссия – это просто опция за 2200 долларов.

Как бы странно это ни звучало, но на самом спортивном автомобиле Kia система стабилизации полностью не отключается. Частично вырубить антипробуксовочную систему – пожалуйста, а если подержать ту же кнопку нажатой подольше, то на экране бортового компьютера появится надпись о том, что вы, вроде как, остались один на один с автомобилем, но. Но эта надпись лукавит – почувствовав развитие заноса (или в ответ на любое корректирующее действие рулем) электроника вступит в дело и пресечет всякое хулиганство на корню. И это – сознательная позиция российского офиса Kia.

Здравствуйте. Отзыв про Киа Стингер мой первый, но упражняться мне в эпистолярном жанре не впервой. Поэтому можете пинать. В связи с тем, что свободного времени у меня в настоящий момент предостаточно, то текста будет много. Отзыв разобью по разделам.

Автолюбителем стал давно, удалось поездить на очень многих автомобилях, включая весь советский (российский) автопром с ладьей на борту. Из иномарок были немцы, японцы, шведы, американцы, корейцы. Не стану утомлять лишний раз читателя, перечислением всех автомобилей, которых было более 30. Упомяну лишь о тех, которые запомнились.

Это: Chrysler 300C 5.7 HEMI, Grand Cherokee 6.1 SRT, это те два автомобиля, которые до сих пор вспоминаю с теплотой. Было несколько баварцев (X5 и 535), эти запомнились управляемостью. Отметить могу еще Ford Mondeo 2.5 Турбо (вольвовский 5-ти цилиндровик) S-Max c тем же мотором, Ford Focus ST 220, Volvo S 80, Volvo XC90.

Это все к тому, что есть опыт вождения и внедорожников и около спортивных автомобилей, и больших, представительских седанов. Единственная марка, которой никогда не было - это Тойота. Не потому, что имею какие-то предубеждения к императорским созданиям, а в силу своих параметров (рост 192, вес далековато за 100). Ни в одной машине этого производителя (включая TLC-200) не смог расположиться с комфортом.

Железных коней менял часто, вплоть до 2008 года, когда серьезно подкосил кризис, после этого времени до сих пор не вернулся в прежнюю "лигу". В разгар финансовой лихорадки был приобретен для покатушек турбовый Mondeo, с которого пересел на дизельный Спортейдж.

Чуть позже, последний был заменен на Sorento. Отъездив на Sorento три года, было принято решение поменять его на Sorento Prime рестайл, с дизельным двигателем и 8ст АКПП. К Корейцам привык, предубеждения не испытывал, проблемами тоже не одолевали.

Под заказ был привезен Прайм в белом цвете с коричневой кожей. Дело было в конце апреля 2018 года. Приехав его забирать, увидел на подиуме в шоу-руме черный Stinger. Не хотелось брать после кроссоверов легковое авто, поэтому обратил внимание только на его необычный (для Корейцев уж точно) дизайн.

Не особо помню, каким уже именно образом менеджер уболтал меня сделать тест-драйв. Но сев в него, нажав на "гашетку" и прохватив по серпантинам, сразу нахлынули эмоции. И я стал моложе, и солнце ярче, и трава зеленее.

Был не в состоянии поверить, что это Киа. Управляемость легко можно сравнить с БМВ (да простят меня фанаты баварцев), чувствуется даже замах на М-серию. Ну, и, как вы поняли, эмоции взяли верх.

Впечатления

Пройдемся по внешнему виду и внутреннему убранству Киа Стингер. Дизайн модели считаю весьма эффектным (куплен авто в конце апреля, одним из первых, до старта официальных продаж). Первые два месяца на каждой стоянке, заправке, и на светофорах не успевал отмахиваться от любопытных сограждан.

Задавали массу вопросов, фотографировались рядом с ним. Сейчас, конечно, ажиотаж по нему несколько спал, да и на дорогах их стало больше, но, тем не менее, произвести "вау эффект" корейцам удалось. Насколько я помню, после прототипа им понадобилось 7 лет, чтобы вывести эту ракету на рынок. И без Питера Шраера, вряд ли бы у них получилось то, что, собственно, получилось.

Вообще, сам класс GT автомобилей очень сложен в реализации для любого автопроизводителя. И далеко не у каждого он есть в линейке, поэтому для Кореи - это однозначный прорыв. Поэтому за смелость, упорство и трудолюбие, за воплощение такого вида из пластмассы, металла и высоколегированной стали, массой под 1.9 тонны, парням из страны утренней свежести и лично Шраеру ставлю отлично.

Теперь, что касаемо интерьера. Автомобиль приобретен в комплектации Prestige. Это предмаксимальная комплектация для данного типа двигателя. Почему не GT-Line?! Все просто - панорамная крыша. С моими габаритами до потолка остается совсем немного и в более богатой версии мне комфортно разместиться не представляется возможным. Все опции расписывать не стану, отмечу лишь выдающиеся:

- Проекция скорости и навигации на стекло.

- Достойная музыка с сабом.

- Планшет на панели с навигацией, камерой заднего вида, Apple CAR Play и Android Auto.

- Электронный ручник с функцией Auto Hold.

- Беспроводная зарядка для современных смартфонов.

- Обогрев сидений, зеркал, зоны покоя дворников, руля, вентиляция сидений.

Иными словами, за эти деньги автомобиль такого класса и размера (платформа Genesis G80, колесная база 2 905 мм, для сравнения у Audi A7 - 2 915) стоимостью 2.5 единицы вы у конкурентов не купите.

Салон Киа Стингер считаю вполне удачным: все под рукой, сиденья удобные, все на достойном уровне, за исключением руля (выглядит дешево) и пластика, с алюминиевым напылением, который, если вы поцарапаете, то ничем не подкрасите. За качество исполнения и эргономику, нисколько не кривя душой, поставлю 7 из 10.

Эксплуатация. Попробуем разобрать по порядку все основные потребительские качества этого автомобиля, так сказать в реальных условиях. И само-собой, не взирая на кучу положительных эмоций, сделаем это максимально не предвзято.

Рулевое управление: машина рулится отменно. Не зря этот автомобиль не одну тысячу километров на гоночном треке доводил лично Альберт Бирман (бывший шеф подразделения М в BMW, ныне один из трех президентов КИА, вместе с Питером Шраером).

В авто чувствуется баварская "порода", как бы это эклектично ни звучало. Отдельное удовольствие - проходить повороты. Все четко, прогнозируемо, с чувством дороги на кончиках пальцев. Настоящий "Олд Скул".

Рулевая рейка не издает никаких посторонних звуков, усилие ЭУР регулируется через планшет. В режиме Sport, как мне кажется, руль слишком искусственно утяжелен, поэтому рекомендую ставить свой режим, полный привод и коробку в спорт, руль в стандартный.

Оценка - 10 из 10. И не потому что это непревзойденный эталон, а потому, что это KIA.

Тормоза: тут много расписывать нечего. Цепкие, не склонны к перегреву с любой скорости (в том числе и с максимальной) в режиме гражданской эксплуатации. ABS также работает адекватно. Итого: 9 из 10.

Коробка: на KIA Stinger устанавливается АКПП собственной разработки корейцев, имеющая 8 ступеней. Та же коробка используется в Хендэ Генезис, Соренто Прайм, Санта Фе, новом K-900. Держит момент до 500 Нм, что для данного мотора - за глаза.

Переключает практически бесшовно, быстро, при динамическом разгоне словно под перегазовку, что добавляет азарта. На трассе при крейсерской скорости помогает прилично экономить топливо. В проблемах не замечена со времен Quoris (там аналогичная, только с другим индексом, идущая под задний привод). Оценка: 9 из 10.

Двигатель (динамика, расход). Сердцем автомобиля является 2.0 TGDI семейства Theta II. В модификациях с полным приводом устанавливается мотор на 247 сил и 353 Нм крутящего момента. Точно такой же двигатель с таким же моментом но на 197 сил устанавливается в заднеприводный Стингер.

По инструкции - бензин с ОЧ не НИЖЕ 95-го. Несмотря на то, что он полностью из алюминия, в особых проблемах не замечен, со времен KIA Optima GT. ТО - каждые 15 000 км, промежуточное ТО (смена масла) через 7 500 км.

Средний расход 100-го топлива в городе (при активном педалировании) - 14.5 литров. На трассе при крейсерских 110 км/ч укладывается в 8 литров на сотню. Ну а дальше, чем выше скорость, тем выше расход. Все как у всех.

Итак, собственно едет или нет?! Едет! С низов имеет турбояму, примерно до 1500-1700 оборотов (лечится Спорт-режимом), дальше - уверенный разгон примерно до 5.5 тыс. оборотов, выше крутить особого смысла нет.

Едет ли на свое заявленное время?! Нет. Максимум, что он сможет - это показать примерно 7.1 секунду до 100 км/ч на топливе ЭКТО 100. Имеет прошивку до 271 силы и 400 Нм, но не через OBD. А это возможные проблемы с гарантией. Поэтому на Стингере вы не всех и каждого порвете на светофорах (да и вообще считаю подобные соревнования в городе уделом владельцев заниженных Приор и чипованых VAGов).

Но вы точно будете быстрее 90 процентов автомобилей в потоке и вы точно получите удовольствие при обгонах (весьма достойный разгон 80-120 км/ч - менее 5 сек). И вы получите удовольствие при езде на высоких скоростях (в том числе и выше 200 км/ч), при которых авто не сдувается.

Не говоря уже о том, что всех тех, кто ушел от вас на старте, вы догоните и, вполне вероятно, оставите позади на серпантине. Всем тем, кому не хватает данного двигателя, есть 3.3 битурбо, с разгоном до ста менее чем за 5 сек и с максималкой под 300 км/ч.

Но это разноширокие колеса, расход, налог и, опять же, панорамная крыша, без вариантов. Оценка: 7 из 10.

Подвеска: заточена под управляемость, тем не менее, весьма энергоемкая, очень похоже на BMW. Перед ямами не пасует, позвоночник и пломбы в зубах не разрушает. Может сработать на отстрел при прохождении лежачих полицейских на скоростях выше 40 км/ч (ибо и не надо по ним ездить с такой скоростью). Оценка: 9 из 10.

Система полного привода: полный привод на Киа Стингер имеет акцент на заднюю ось - это сделано для более уверенного разгона, более прогнозируемых реакций на руль и азартного поведения авто в поворотах (под занос кормы, например).

На сухой дороге его наличие заметить сложно. На сырой, при интенсивном ускорении - можно. На снежной каше и гололеде, при проскальзывании задних колес, подключается мгновенно и сразу же чувствуется тяговое усилие на руле. К зимней эксплуатации надо привыкать!

То же касается и зимних поворотов на трассе, особенно, если вы любите заходить, или выходить из них с азартом под газ. Оценка: 8 из 10.

Свет: на Стингере установлены LED фары с диодными задними фонарями. После покупки ближний свет - никакой, дальний - фантастический. Проблема ближнего решена у ОД, через компьютер подняли, по-другому, фары в моей комплектации никак не регулируются. После корректировки все отлично. Оценка: 9 из 10.

Кузов: прочный. Об этом говорит и масса авто и то, что больше чем на половину он изготовлен из высоколегированной стали. Дизайн и качество сборки мы с вами уже обсудили, так что перейдем к потребительским качествам.

Посадка водителя и переднего пассажира удобная. Типичный кокпит с хорошими сиденьями, расположенными весьма низко, как, собственно, и сиденья задние. Это сделано для снижения центра масс, в угоду управляемости.

Так что, если вам сильно повезло с ростом и с подругой жизни, которая является обладательницей длинных ног, то задние пассажиры объективно будут обделены (если еще и вы, и ваш пассажир опустили свои сиденья вниз до упора, то задним пассажирам становится некуда деть ступни ног).

Сзади давит крыша, если еще у вас и авто с панорамой, тогда назад людей с ростом до 175 см. Если нет, то см 7-8 останется запаса под более высокорослых. Багажник является достаточным, имеет электропривод. Иногда брякает на кочках (регулируется резинками).

Все двери открываются без проблем, зазоры нормальные, шумоизоляция хорошая, за исключением колесных арок. Автомобиль собирается в Калининграде на Автоторе (там же, где и БМВ), возможно поэтому качество сборки достойное.

Окраска черным металликом - красиво, конечно, но всем известная печаль и боль от мелких царапок. Кузов обрабатывал в Mr Cap. Ибо первые мелкие царапки появились на третий день городской эксплуатации.

К обзорности в Стингере надо привыкать. После кроссовера, первое ощущение - ничего не видно. Особенно страдает обзор через заднее стекло. Первое время выручала камера заднего вида, которую можно включать и в движении. Потом привык. После Стингера садишься во внедорожник, как в аквариум.

Клиренс - 150 мм. Хватает. В том числе и залезть на средний бордюр. Проехать по гравийке и средним ямам - не вопрос. Единственный момент - передняя губа бампера. С ней немного нужно быть поаккуратнее.

Не ставьте защиту картера. В стоке стоит из прочной пластмассы, и ее достаточно. При установке защиты уменьшаете клиренс и увеличиваете возможность перегреть двигатель, коробку или радиатор кондиционера. Сетка в бампер тоже не для этого авто.

Начну с того, что для Корейцев это определенно прорыв. Во всем. Это первый автомобиль, за рулем которого вы бы никогда не поняли, что это KIA, если бы не видели шильдиков. После выхода этой машины, как сказал кто-то из журналистов - с Корейцев будут спрашивать как со взрослых. Ошибок и провалов им больше не простят. Совершенно солидарен с этим мнением. Для этого производителя это гигантский скачок вперед, с того времени, как к ним пришел Шраер. Киа Стингер за свои деньги считаю прекрасным выбором, в качестве машины эгоиста, либо семьи из двух человек, либо семейства с маленькими детьми.

Внешний вид

У спортивного кара экспрессивный экстерьер. Именно внешний вид автомашины является её сильной стороной. Здесь можно заметить черты различных знаменитых марок. Поэтому дизайн кузова исключительно красивый. Отметим, что он еще и прочный, потому что на 55% создан из сверхпрочных сортов стали. Это можно увидеть на фото нового кузова Киа Стингер 2018.

Спереди вид у пятидверного автомобиля агрессивный и грозный. Брутальную внешность Стингеру придают хищные очертания крупной, но зауженной светодиодной оптики, радиаторная решетка, обтекаемый капот с рельефными линиями и бампер с двумя воздухозаборникам, охлаждающими тормоза. Радует и присутствие небольшого количества хрома.

Спортивная сущность нового кузова Киа Стингер 2019 подтверждается и на корме. Здесь можно заметить узкие светодиодные фары оригинальной треугольной формы, рыбий поплавок на крыше (выполняет функции антенны), а также бампер, оснащенный диффузором, укомплектованный двойными спаренными выхлопными трубами и светоотражателями.

Коэффициент аэродинамического сопротивления прекрасный, 0.24.

По габаритам KiaStingerявляется автомобилем D класса. В длину спортивный лифтбек вытянулся на 4.83 метра. Ширина автомобиля составляет 1.87, высота – 1.4 м. Колесная база Стингера - 2.9 м. У Киа Стингер клиренс – 134 мм.





Интерьер

Новая Киа Стингер имеет впечатляющий салон. Оформление - современное, материалы отделки – роскошные (кожа Nappa), качество сборки – потрясающее. Интерьер Стингера, во всяком случае, визуально, почти не уступает убранству европейских/японских машин премиум класса! Вся разработка интерьера экстерьера авто велась под руководством П. Шрайера (шеф дизайнер) и Г. Гийома (глава европейского дизайн центра).

За спортивным трехспицевым мультирулем, обшитым кожей, находится эффектная приборная комбинация. Здесь аналоговая шкала (спидометр, тахометр) с цветным дисплеем. В ТОП комплектации допускается проекция информации на ветровое стекло.

Салон рассчитан на 5 человек. Имеется солидное свободное пространство в обоих рядах. Фронтальные кресла спортпрофиля обладают боковой поддержкой и широким набором регулировок. Они имеют подогрев и обшиты кожей.

На заднем диване с комфортом могут разместиться даже крупногабаритные седоки.

По объему багажника, 406 л., Stinger превосходит многих конкурентов.

В сети можно найти много видео обзоров салона Киа Стингер. Предлагаем его и мы

Снаружи версию GT можно отличить от GT Line по легкосплавным дискам оригинального дизайна и надписи на крышке багажника.

Передние кресла с развитой боковой поддержкой (у версии GT валики — с пневмоподкачкой) отлично удерживают тело в поворотах.

Наметанный глаз также заметит, что Stinger GT сильнее прижат к дороге: клиренс здесь европейский, всего 13 см.

Технические характеристики Kia Stinger GT Line

Технические характеристики Kia Stinger GT

Вождение

Ускоряется и тормозит GT очень быстро, хотя GT Line в этом не сильно отстает. По управляемости обе версии очень близки.

Салон

Более мягкая кожа Nappa — единственное, что отличает Stinger GT внутри.

Комфорт

По меркам спортивных моделей обе версии весьма комфортны.

Безопасность

Одинаково высокая, но у GT больше электронных ассистентов, включая радарный круиз-контроль.

Цена

Очень привлекательная, на фоне немецких аналогов.

Средний балл

Вердикт

Читайте также: