Киа венга проблемы с электрикой

Обновлено: 07.07.2024

Всем доброго времени суток.
Выше указанная машина с без ключевым доступом не ставится на охрану,ЦЗ работает,закрывает и открывает
все двери,но при закрытии машины можно кнопкой багажника открыть багажник(ключа нет в радиусе).
При этом с кнопки на ключе багажник не открывается,также если открыть машину изнутри или через личинку
замка на двери ничего не происходит.Хотя светодиод по центру панели, при закрытии моргает.
Ошибок нет,в параметрах ВСИ все видит,активации проходят,питания,массы и сигналы управления правильные.
Мож какой "транспортный" режим активирован. читаю скандоком,сканматом,лянчем.
Любой пинок в нужном направлении приветствуется.
Спасибо.

Цепи питания электрического оборудования хэтчбэка защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Киа Венга (YN) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

В моторном отсеке


Блок расположен слева рядом с АКБ. Для доступа к предохранителям и реле нужно отжать фиксатор и снять крышку.

Фото - пример.

Схема элементов в блоке подкапотного пространства
Назначение Ток, А
ВAT 1 Распределительная коробка панели приборов (реле багажника, предохранитель (F12 10 A, F13 10 A, F14 10 A, F15 15 A, Разъем питания (F35 10 A, F36 20 A)), салон 10 А, аудиосистема 20 А 50
ВAT 2 Распределительная коробка l/P (HAZARD 15A, реле — стеклоподъемник, предохранитель -P/WDW LH 25A, P/WDW RH 25A, SAFETY P/WDW 15A) 50
C/FAN Реле вентилятора (высокая скорость), реле вентилятора (низкая скорость) 40
ALT Коробка предохранителей и реле дизеля (СВЕЧИ 80 А, ПТК 1, 2, 3, 50 А), генератор Блок реле и предохранителей моторного отсека (F1 80 A, F2 40 A, F3 40 A, F4 40 A, F5 40 A, F18 10 A) 125/150
ABS2 ABS, ESP 40
ABS 1 ABS,ESP 40
RR HTD Распределительная коробка l/P (Реле заднего обогревателя) 40
BLOWER Двигатель вентилятора 40
MDPS Управление усилением руля 80
IG2 Замок зажигания, блок реле PDM, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 6) Распределительная коробка панели приборов F8 50 А (реле багажника, предохранитель (F12 10 A, F13 10 A, F14 10 A, F15) 40
ECU 1 ECU 20
F/PUMP Реле топливного модуля бензонасоса (Бензин) 20
IG1 Ключ зажигания (Электро оборудование) 40
H/LP Ближний свет головной фары 20
H/LP LO LH Ближний свет левой головной фары 10
H/LP LO RH Ближний свет правой головной фары 10
H/LP HI Дальний свет головной фары 20
HORN Звуковой сигнал, звуковой сигнал противоугонный системы, датчик аккумулятора 1
ECU 4 ECU (Бензин) 10
FUEL HTR Нагреватель топливного фильтра (дизель) 30
A/CON 1 Реле системы кондиционирования воздуха 10
A/CON 2 Система кондиционирования воздуха 10
ECU3 Иммобилайзер, включатель сигнала торможения, IMV, MPROP 10
ECU 2 ECU 4 10А, Главное реле, предохранитель — ECU 1 20А, ECU 3 10А, SENSOR 10А. INJECTOR 15A 30
DRL Лампа дневного освещения 10
SENSOR Бензин — реле системы кондиционирования воздуха, реле охлаждающего вентилятора (высокая скорость, низкая скорость), датчик позиции распредвала, иммобилайзер, соленоидный клапан продувки бачка для паров бензина, датчик кислорода (много/мало) 10
Дизель — реле системы кондиционирования воздуха, реле охлаждающего вентилятора (высокая скорость, низкая скорость), лямбда-датчик
INJECTOR Бензин — Инжектор №№ 1 -4, реле бензонасоса, регулирующий клапан масла Дизель — Электрический пускатель системы EGR, иммобилайзер, привод VGT, датчик позиции коленвала, реле запальной свечи, реле PTC HTR 1 15
Схема реле в блоке
Описание
1 Реле системы управления двигателем
2 Бензин — Реле топливного насоса
3 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4 Реле звукового сигнала
5 Реле системы кондиционирования
6 Реле стартера
7 Реле ближнего света фар
8
9 Реле очистителя/омывателя лобового стекла
10 Реле звукового сигнала противоугонной системы
11 Реле дальнего света фар
12
13 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
14 Реле привода задней двери
Схема элементов в дополнительном блоке (устанавливается на модели с дизельным двигателем.)
Расшифровка Ток, А
GLOW Свечи накала, реле обогревателя воздуха 80
PTC HTR 1 РТС нагреватель 1 50
PTC HTR 2 РТС нагреватель 2 50
PTC HTR 3 РТС нагреватель 3 50

В салоне


Блок расположен под приборной панелью, со стороны водителя. Для доступа нужно снять защитную крышку.

Общий вид.

Следить за ценами на новые авто российские автомобилисты уже боятся - производители переписывают прайс-листы чуть ли не каждый месяц, а дилеры давно не стесняются навешивать к этому допоборудование на сотни тысяч рублей. Казалось бы, справедливость можно найти на вторичном рынке, однако и там давно вымели хорошие предложения, а стоимость подержанных экземпляров поползла вверх вслед за новыми авто. Но кто ищет, тот всегда найдет. Мы просмотрели все объявления о продаже машин ценой чуть дороже полумиллиона рублей и нашли интересный семейный автомобиль, о котором многие забыли - Kia Venga.

 Фото: Пресс-служба Kia.

Сумма в 500-600 тысяч рублей на подержанный автомобиль в середине 2021 года - это практически приговор. Из "живых" экземпляров, в которые не нужно будет в ближайшие год-два вкладывать деньги, остаются главным образом популярные "бюджетники" - Logan, Soloris, Rio или Polo Sedan. Главная проблема - не нарваться среди них на бывшие машины из такси, каршеринга или других корпоративных парков.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

А что делать тем, у кого семья, дача, жена, привыкшая ездить на автомате, прибавление в семействе, когда остро стоит вопрос укладки коляски и кубометра подгузников в багажник, а самое главное - указанный выше бюджет.

Из приличных вариантов на авторынке можно поискать среди универсалов Ford Focus III с кучей технических нюансов. В небольшом ассортименте встречаются разной степени усталости Opel Meriva и, как ни странно, подзабытая сегодня машина - Kia Venga. Нишевый корейский автомобиль, который при продаже из-за среднего уровня характеристик не хватал звезд с неба и был вытеснен своим же собратом Kia Soul.

На самом деле именно средний уровень спроса, не самый популярный класс и часто заботливые женские руки хозяек сегодня дают шанс найти очень хорошо сохранившийся экземпляр за не очень большие деньги.

Главное достоинство машины - само собой, кузов. Несмотря на небольшую длину, Venga широкий и высокий. Владельцы отмечают практически кроссоверную посадку за рулем и удивительную для внешних габаритов вместимость. Последнему фактору способствует и расширенная трансформация салона. Немаловажным фактором является и то, что внешне Venga не выглядит развозным фургоном - многие отмечают привлекательный стиль компактвэна.


Kia Venga оснащалась для России двумя бензиновыми атмосферными моторами - на 1.4 и 1.6 литра. Интересующая нас модификация с автоматом шла только со вторым. Однако конструктивно оба двигателя одинаковые - это агрегаты серии Gamma, которые, собственно, хорошо известны по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. Отсюда открывается первый плюс - небывалая распространенность двигателей, которые механики ремонтируют с закрытыми глазами и для которых всегда и везде есть любые запчасти.

Фото: Istock

Однако это не означает, что моторы совсем уж беспроблемные. Первая особенность - цепной привод ГРМ, предел ресурса которого составляет около 150 тыс.км. Пропуск момента растяжения цепи грозит неприятностями. Схожие по признакам неисправности появляются и при выходе из строя датчика коленвала, которые могут быть решены его прочисткой.

Загоревшийся "чек" и троение - еще одна распространенная проблема двигателей Venga. Дело в высоковольтных проводах и катушке зажигания.

По азиатской традиции у Kia плохая шумоизоляция, единственным плюсом которой является возможность услышать посторонние шумы из-под капота. Если они начали доноситься с правой стороны, значит готовьтесь к замене подшипников шкива компрессора кондиционера или реже генератора.

Ну и не всем удается избежать пресловутых проблем с задирами цилиндров. Появляются они из-за разрушения катализатора, крошки которого подсасывает в цилиндры. Правда в силу того, что Venga редко использовалась на пределе возможностей двигателя, проявляется данный недуг нечасто.

Что касается автомата, то на Kia Venga используется еще старая 4-ступенчатая коробка, которая требует регулярного обслуживания - не реже каждых 50 тыс.км. Грязное масло очень быстро изнашивает все системы трансмиссии, а текущие сальники, само собой, приводят к нехватки жидкости. В запущенных случаях встречается разрушение планетарных рядов.


Корейцы никогда не славились настройками подвески и рулевого управления, и Kia Venga не является исключением. Во-первых, машина оказалось жесткой, во-вторых, ресурс амортизаторов в российских условиях не превышает 40-50 тыс.км, так что многие из владельцев обращаются за более подходящими аналогами.

Рулевой механизм также вызывает проблемы. Появление стуков связано с износом карданчика, а разные глюки и закусывания руля вызваны сбоем штатной электроники. Неисправности часто встречались на машинах первых лет выпуска, так что нередко весь рулевой механизм менялся в сборе по гарантии.

Единственный узел, к которому у владельцев нет особых претензий - это тормозная система.


Относительно молодая модель Kia Venga не отметилась особыми проблемами с ржавчиной. Чаще всего появление "рыжиков" связано с некачественных кузовным ремонтом или неаккуратной эксплуатацией.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Гораздо больше претензий к салону: сделан он простеньким, с применением дешевых пластмасс, а потому с возрастом начинает скрипеть. Владельцы нередко разбирают панели для их обработки силиконом. Не все в порядке и с салонной электрикой - глюки магнитолы, панели приборов и других элементов встречаются периодически.

К детским болезням можно отнести и закисание трапеции дворников, что решается ее съемом, прочисткой и смазкой. Как уже отмечалось выше, поголовная претензия владельцев - отсутствие шумоизоляции вкупе с жесткой подвеской, из-за чего семейный компактвэн не очень комфортен. Но проблема решаема доработкой.


Если говорить в целом, то главные достоинства Kia Venga - просторный салон, техническая простота и дешевизна эксплуатации. С учетом изначально невысокой цены на вторичном рынке и, как правило, аккуратных владельцев, корейский компактвэн может стать очень хорошим выбором. Многие недостатки машины компенсируются качественным обслуживанием и некоторыми доработками.

Технические характеристики автомобиля Киа Венга с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Kia Venga 1 (YN) 2019 года

Киа Венга 1-го поколения в кузове YN собирался в Словакии и Южной Корее с 2009 по 2019 год и поставлялся во многие страны мира. На нашем рынке модель предлагали с 2011 по 2017 год. По своей платформе данный компактвэн унифицирован с кроссовером Soul первого поколения.

В семейство Venga входит только одна модель.

Модификации Kia Venga

Этот компактвэн до рестайлинга продавался с 2009 по 2015 годы, а у нас с 2011 по 2015 годы.

Киа Венга компактвэн вид спереди
Kia Venga 1 YN вид сзади
Киа Венга 1 компактвэн торпедо
Kia Venga YN 1 компактвэн салон

На выбор предлагали два бензиновых двигателя с механической и автоматической коробкой:

1.4 л G4FA 90 л.с. 137 Нм и 5‑мкпп M5CF1
1.6 л G4FC 125 л.с. 156 Нм и 5‑мкпп M5CF1
1.6 л G4FC 125 л.с. 156 Нм и 4‑акпп A4CF1

В Европе предлагались дизели 1.4 D4FC и 1.6 D4FB в сочетании с 6-ступенчатой мкпп M6CF3.

Компактвэн после рестайлинга продавался с 2015 по 2019 годы, а у нас с 2015 по 2017 годы.

Киа Венга компактвэн рестайлинг вид спереди
Kia Venga 1 YN рестайлинг вид сзади
Киа Венга 1 компактвэн рестайлинг торпедо
Kia Venga 1 YN компактвэн рестайлинг салон

При обновлении модели агрегаты оставили прежними, только количество версий сократили:

1.4 л G4FA 90 л.с. 137 Нм и 5‑мкпп M5CF1
1.6 л G4FC 125 л.с. 156 Нм и 4‑акпп A4CF1

Мануал о Киа Венга 1

MANUAL

Официальный онлайн-мануал Киа Венга выложен здесь

Форум VengaForum-ru

FORUM

Обзор Kia Venga 2011 года от канала МегаРетр

2011 Киа Венга. Обзор (интерьер, экстерьер).

Технические характеристики Киа Венга 1.6 литра 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора125 л.с.
Крутящий момент156 Нм
Разгон до 100 км/ч10.9 с
Макс. скорость182 км/ч
Расход по городу8.4 л
Расход по трассе5.8 л
Смешанный расход6.7 л
Объем бензобака48 л
Снаряженная масса1280 кг
Полная масса1710 кг
Грузоподъемность430 кг
Объем багажника440 л
Общие размеры
Габаритная длина4075 мм
Ширина1765 мм
Высота1600 мм
Колесная база2615 мм
Колея передних колес1553 мм
Колея задних колес1557 мм
Передний свес792 мм
Задний свес668 мм
Клиренс156 мм

Габаритные размеры Киа Венга 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Венга

Значок Like

Лакокрасочное тонкое и легко покрывается сколами, но кузов оцинкован и не гниет

Значок not Like

Коррозию здесь проще всего обнаружить вокруг лобового стекла и на задней двери

Значок not Like

Салон симпатичный, но материалы недорогие и стойкостью к износу не отличаются

Значок not Like

На форумах регулярно жалуются на слабый кондиционер и никакую шумоизоляцию

Значок Like

По электрике здесь больших проблем нет, а в тех что случаются, виновата проводка

Значок Like

1.4-литровый мотор G4FA и 1.6-литровый агрегат G4FC вполне надежны, но есть но

Значок not Like

Проблема с задирами по вине разрушения катализатора их касается в полной мере

Значок not Like

К слабым местам этих агрегатов относят и цепь грм, она вытягивается к 150 000 км

Значок Like

Дизели 1.4 D4FC и 1.6 D4FB неплохие, но весьма требовательны к качеству топлива

Значок Like

5-ступенчатая механика M5CF1 примерно до 100 тысяч км проблем не доставляет

Значок not Like

После 100 тысяч км встречается гул подшипников и растяжение тросов управления

Значок Like

4-ступенчатый автомат A4CF1 более ресурсный и спокойно служит до 200 тысяч км

Значок not Like

Однако если не обновлять смазку раз в 60 000 км, то гидроблок столько не пройдет

Значок not Like

Также у особо активных водителей довольно быстро сдается планетарная передача

Значок Like

Подвеска в этой модели по-европейски жесткая и громко отрабатывает неровности

Значок not Like

Стойки и втулки стабилизатора, а также опорные подшипники меняют до 100 000 км

Значок not Like

После 100 000 км сдаются шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы

Значок Like

Рулевая рейка вполне надежна и начинается стучать лишь после 150-200 тысяч км

Значок not Like

Иногда тут встречается отказ датчика угла поворота руля и усилитель отключается

Значок Like

К тормозной системе особых претензий нет, разве что шланги нередко перегнивают

Читайте также: