Клемма 30 шкода октавия где находится

Обновлено: 07.07.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Пропадает питание

Вечер добрый.
Странная ерунда происходит с моей машиной.
Уже два раза за три дня было, открываю машину, сажусь, вставляю ключ, поворачиваю, значки загораются и все сразу тухнет, как будто питание пропадает, центральный замок не работает, экран БК, магнитола не горят. Проходит секунд 10, все нормально, только сбрасывается время и показания БК, а также горят значки неисправности рулевого управления (желтый руль) и, не знаю как называется, там где машинка желтая типо в заносе. Проезжаю километр и все тухнет.
Где то с полгода назад так уже было, потом на ТО спрашивал, сказали ошибок не осталось. Вот и гадаю чего делать.
Так бы и плюнул, проходит и проходит, но если на ходу такая фигня случится.
Подскажите, что может быть?

Octavia FL 1.8TSI DSG 2010

liftovik писал(а):

Уже обсуждалось здесь и не раз – проверьте клеммы на аккумуляторе…

А ссылочкой не поделитесь? Поиском пробовал, не нашел, видно не те слова вбиваю

Octavia FL 1.8TSI DSG 2010

liftovik писал(а):Да зачем Вам ссылочка? Проверьте клеммы и подтяните – 100% дело в этом.

Подскажите, какой ключик для клеммы нужен?

Octavia FL 1.8TSI DSG 2010

Только не забудте снять и почистить, а потом закрутить покрепче. У меня их спецом загнули, что бы лучше контакт был.

1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).

подскажите пожалуйста! не работает привод правого зеркала и повторитель указателя поворота на нем же. в чем может быть дело? в проводке или есть отдельный предохранитель на него?

Я так думаю собака здесь сидит:

00927 – Клемма 30, правая
011 – обрыв цепи – Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101011
Приоритет неисправности: 1
Частота неисправности: 16
Сброс счетчика: 2
Пробег: 36842 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.14.18
Время: 09:27:56

Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 13.85 V
вкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл

Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT

Доброго времени суток. Помогите разобраться новичку на форуме. Вопрос состоит в том что у меня Skoda octavia Ambiente. При выключенном замке зажигания не выключается двигатель. Что за проблема? Сейчас при нажатии тормоза и 2-ой передачи глушу двигатель. Спасибо.

А какой двигатель? Есть ли турботаймер? Не он ли это работает

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm – осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 – принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 – тоже хорошая машинка.

А если не турботаемер, я тогда не знаю.

просто если не глохнет от ключа, то не должна тогда и заводиться. контактная группа замка зажигания то исправна получается…

Скаут 1 – продан…, Скаут 2 – продан…, LR Freelander 2 – продан…
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800

Та же ботва с лампами. С месяц назад где-то погас передний габарит. Пока купил лампу, пока собрался поменять прошло дней 10 – в какой-то день смотрю лампа на приборке сама потухла и габарит снова работает. В последние дни ерунда с задним плафоном – то горит, то нет. Вечером ухожу из машины – не горит. С утра пришел – горит. Т.е. с тряской и с вибрацией никак не связано. Постукивание по плафону тоже эффекта не дает. Лампа живет своей жизнью.

Skoda Octavia 2.0 TDI

Gordon Shumway писал(а):Та же ботва с лампами

Ну не факт что та же. Бывает же такая ерунда с габаритами – патрон обгорел чуть, контакт плохой, то горит то нет. Может их просто поменять и уйдет.

Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT

Сегодня утром опять зажглась лампа на панели. Макси-дот написал, что-то про заднюю лампу, не успел прочитать, подозреваю, что про лампу заднего хода, т.к. лампочка на панели загорелась четко вместе с включением реверса.
Пока ехал – лампа на панели погасла. Парковался по приезду – ничего больше не загорелось.
Похоже дело там не в контактах в патронах – глючит что-то где-то.

Skoda Octavia 2.0 TDI

Gordon Shumway писал(а):глючит что-то где-то.

Я сегодня узнал где. Открываем блок предохранителей под капотом, ближний к торпеде (на 30 ампер) отвечает за опрос ламп. У меня он цел, но один контакт прогорел и поплавился. С проблемой знакомы, меняют блок предохранителей. Греется сильно. Написал для А5 ФЛ.

Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12

Проблема с центральным замком

Доброго времени суток форум, столкнулся с проблемой. Перестал закрываться центральный замок. Ни одна дверь не закрывается. Только водительская, с помощью ключа. В салоне кнопка на открытие – срабатывает, на закрытие – тишина. Так же и на пульте, на открытие фары моргают, на закрытие – никакой реакции. Снял данные с диагностического шнурка:

8 Ошибки найдены:

00984 – Лампа заднего левого габаритного огня(M4)
014 – Неисправен – Не постоянный
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 40
Сброс счетчика: 211
Пробег: 51613 km
Индикация времени: 0
Дата: 2006.14.05
Время: 21:55:48
Сохраненный стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 14.45 V
вкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
вкл

00532 – напряжение электропитания
002 – Превышен нижний предел – Не постоянный
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 40
Сброс счетчика: 211
Пробег: 51613 km
Индикация времени: 0
Дата: 2006.14.05
Время: 21:55:48

00446 – Ограничение работы из-за слишком низкого напряжения
002 – Превышен нижний предел – Не постоянный
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 6
Кол-во проявлений: 1
Сброс счетчика: 212
Пробег: 52309 km
Индикация времени: 0
Дата: 2007.14.02
Время: 00:00:01
Сохраненный стоп-кадр:
Кл.15 ВЫКЛ
Напряжение: 17.75 V
выкл
выкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл

01504 – Подсветка номерного знака-X
014 – Неисправен
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 6
Кол-во проявлений: 1
Сброс счетчика: 212
Пробег: 52309 km
Индикация времени: 0
Дата: 2007.14.02
Время: 00:00:01

03396 – Напряжение питания клеммы 30 для центрального замка
011 – Обрыв цепи
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101011
Приоритет неисправности: 1
Кол-во проявлений: 4
Сброс счетчика: 177
Пробег: 52327 km
Индикация времени: 0
Дата: 2007.14.04
Время: 00:01:29
Сохраненный стоп-кадр:
Кл.15 ВЫКЛ
Напряжение: 12.30 V
выкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл

00834 – Сигнал включения обогрева заднего стекла
009 – Разорвана цепь или замыкание на массу – Не постоянный
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101011
Приоритет неисправности: 1
Кол-во проявлений: 4
Сброс счетчика: 177
Пробег: 52327 km
Индикация времени: 0
Дата: 2007.14.04
Время: 00:01:29

00059 – Клемма 30 Освещение салона
011 – Обрыв цепи – Не постоянный
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101011
Приоритет неисправности: 1
Кол-во проявлений: 1
Сброс счетчика: 217
Пробег: 52327 km
Индикация времени: 0
Дата: 2007.14.04
Время: 00:15:27
Сохраненный стоп-кадр:
Кл.15 ВЫКЛ
Напряжение: 12.40 V
выкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл

01800 – Переключатель освещения(E1)
008 – Недостоверный сигнал – Не постоянный
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101011
Приоритет неисправности: 1
Кол-во проявлений: 1
Сброс счетчика: 217
Пробег: 52327 km
Индикация времени: 0
Дата: 2007.14.04
Время: 00:15:27

В предохранителях ковырялся, вроде бы все в норме визуально, не прозванивал. Подскажите, куда копать?

Ошибка 30а клемма 30 .

По ходу похоже. Только вот например у меня первых 2-х предохранителей нет, а третье гнездо которое на фото как раз и заполнено предохранителем.

А СТО наверное шкодовское? Это еще один пример того, что современные автомобили надо отправлять только на сервисное СТО.

Кто сейчас на форуме

Шкода Октавия А5, как и большинство автомобилей, укомплектовано двумя предохранительными модулями: в салоне и моторном отсеке машины. Чтобы до них добраться, много времени не потребуется. При необходимости осмотреть предохранители в моторном отсеке, необходимо просто открыть капот автомобиля и зафиксировать его.

  • Предохранительный блок располагается справа возле амортизационной стойки, если стоять перед авто и смотреть прямо на него.
  • Доступ к предохранителям осуществляется следующим образом: нужно сдвинуть две защелки на пластиковой крышке и потянуть ее на себя.
  • После чего открываются все защитные устройства и два реле, обеспечивающие контроль работы вентилятора охлаждения и управления автоматической коробкой передач Skoda Octavia A5.

БП, установленный в салоне автомобиля, находится возле водителя в торпеде. Стоит открыть водительскую дверь и в торце передней панели можно увидеть крышку, прикрывающую модуль с предохранителями. При помощи плоской отвертки крышка поддевается и снимается.

Назначение предохранителей в передней панели Skoda Octavia A5

Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в моторном отсеке и разблокировки крышки блока предохранителей, сдвигаем фиксаторы до упора вниз.

Сзади скобы/фиксатора будет виден значок открытого замочка. Теперь снимаем крышку.
После замены предохранителя устанавливаем крышку на блок предохранителей и сдвигаем стопорный фиксатор до упора назад.
Сзади скобы будет виден значок закрытого замочка — крышка заблокирована.

Расположение предохранителей в моторном отсеке Skoda Octavia A5

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ

Потребитель
F1 Не используется
F2 Блок управления АКП
F3 Измерительный провод
F4 Клапаны ABS
F5 Блок управления АКП
F6 Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота
F7 Питание клеммы 15, стартер
F8 Головное устройство
F9 Не используется
F10 Блок управления двигателя
F11 Блок управления автономного отопителя и вентиляции
F12 Блок управления шины данных
F13 Блок управления двигателя
F14 Зажигание
F15 Лямбда-зонд, система предварительного накаливания
F16 Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарь
F17 Звуковой сигнал
F18 Усилитель цифрового процессора звукового сигнала
F19 Стеклоочиститель лобового стекла
F20 Насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива
F21 Лямбда-зонд
F22 Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза
F23 насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления
F24 Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора
F25 Насос ABS
F26 Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фонарь
F27 Насос вторичного воздуха, система предварительного накаливания
F28 Не используется
F29 Питание клеммы 30
F30 Клемма Xa)

Нюансы при замене предохранителей:

— меняем предохранитель только такого же номинала! Ни в коем случае не большего, чтобы избежать опасности возгорания и проблем с неисправностями в электроцепи.

— если предохранитель поменяли, а он быстро перегорел – нужно проверить электроцепь и лучше на СТО.

— всегда с собой нужно возить запас предохранителей.

— один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.

— один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.

— сиденья с электроприводом регулировки защищены автоматическими предохранителями, которые автоматически включаются
после спада нагрузки.

Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)

F (Ф-1) / 20 Дальний свет правый
F (Ф-2) / 5 –/– левый
F (Ф-3) / 10 Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-4) / 10 –/– правая
F (Ф-5) / 20 Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-6) / 30 АБС (ABS)
F (Ф-7) / 30 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-8) / 7,5 Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-9) / 10 Центральный замок
F (Ф-10) / 10 Дневные ходовые огни
F (Ф-11) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-12) / 10 Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-13) / 30 АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-14) / 30 Зарезервировано
F (Ф-15) / 10 Зарезервировано
F (Ф-16) / 15 Зарезервировано
F (Ф-17) / 15 Зарезервировано
F (Ф-18) / 10 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-19) / 10 Печной отопитель, электрический усилитель руля
F (Ф-20) / 10 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-21) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-22) / 5 Аварийка
F (Ф-23) / 5 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-24) / 5 Замок зажигания
F (Ф-25) / 5 Задняя передача
F (Ф-26) / 5 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-27) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-28) / 15 Габарит правый
F (Ф-29) / 15 Габарит левый
F (Ф-30) / 20 Задняя противотуманная фара
F (Ф-31) / 15 Ближний свет левый
F (Ф-32) / 15 –/– правый

Предохранители

Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает

K 1 Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 2 Обогрев заднего стекла
K 3 Реле модуля управления силовым агрегатом
K 4 Реле топливной помпы
K 5 Зарезервировано
K 6 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 7 Обогрев лобового стекла (основное)
K 8 –/– (дополнительное)
K 9 Система кондиционирования
K 10 Электрический вентилятор системы охлаждения
K 11 Центральный замок
K 12 Стартер (дополнительно)
K 13 Контакты сердцевины замка зажигания
K 14 Зарезервировано
K 15 Очиститель лобового стекла (дворники)
K 16 На фары, дальний свет оптики
K 17 Звуковое оповещение

Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

Предохранители

Характерные признаки неисправности предохранителей

  • Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики;
  • Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим;
  • В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования;
  • Двигатель автомобиля не запускается.

Типичные причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов;
  • Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Механическое повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей;
  • Окисление клемм;
  • Ослабленная фиксация контактов;
  • Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.

Цветовая маркировка предохранителей

ЦветМаксимальная сила тока

светло-коричневый 5
коричневый 7,5
красный 10
синий 15
желтый 20
белый 25
зеленый 30

Блок предохранителей в салоне

Открыв полностью водительскую дверь, можно увидеть крышку в торце приборной панели, за которой находится салонный БП. Открыть крышку несложно, достаточно воспользоваться плоской отверткой.

Блок предохранителей в салоне

Таблица

Блок предохранителей моторного отсека


Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.


Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:


Блок предохранителей под капотом

Блок предохранителей под капотом

Открываем капот и справой верхней стороны от мотора расположен второй блок. Снимаем крышку блока — подвинув обе скобы вниз и потянув крышку на себя пока она не отойдет от корпуса.

В модуле кроме предохранителей установлены реле.

Предохранители Skoda Octavia A5

Таблица

R1 Электродвигатель вентилятора радиатора
R2 Управление АКП

Предохранители

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.

Вариант 1

расположение блока с реле

Схема

Схема блока с реле шкода октавия а5

Обозначение

  • B4 — реле напряжения питания (30)
  • B5 — реле обогрева заднего стекла
  • B6 — реле звукового сигнала
  • B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
  • B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
  • B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X

Вариант 2

Блок с реле а5

В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.

Блок реле под ЦБУ

Схема

Блок реле под ЦБУ

Назначение

  1. рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
  2. реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
  3. рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
  4. реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
  5. коммутационное реле для контакта Х -J59-

Дополнительный блок реле над ЦБУ

Блок реле на ЦБУ

Расшифровка

  • D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
  • D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
  • D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
  • D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
    D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D4 — реле стартера 2 -J907-
  • D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39­
  • D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)

Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.

Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.

предохранитель печки шкода а5

Видео пример его замены.

Замена

  • Для начала необходимо отключить зажигание, а лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Внимательно осматривают предохранительный блок на предмет перегоревших вставок.
  • При помощи пинцета из гнезда вынимается старый (неисправный) предохранитель.
  • Этим же инструментов ставят на место исправную деталь.

Важно! Нельзя устанавливать новые элементы защиты большего номинала вместо положенного. В этом случае существует опасность возникновения возгорания.

Если после того, как установили новое защитное устройство, оно перегорает, это означает, что требуется проверка всей электрической цепи или проблема с электрооборудованием автомобиля.

Водители с опытом, которые проехали не одну десятку тысяч километров, всегда в багажнике держат запасные защитные устройства на все случаи жизни.

Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями. Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.

В целом процесс замены вставок предохранительного блока Шкода Октавия А5 несложен и выполнить его может любой водитель самостоятельно. Главное, все делать вовремя. Если определить и устранить неисправность не удалось, то следует обратиться на СТО.

Схема пошаговой замены предохранителей Шкода Октавия Тур А4

1. Блок предохранителей находиться под этой крышкой.

2. Чтобы снять крышку нужно подцепить ее плоской отверткой в отмеченном на фотографии месте. Так же вы увидите стрелочку на крышке где нужно подцеплять.

3. Вид предохранителей под крышкой.

4. Схема предохранителей.

5. Предохранители меняются очень просто, нет смысла описывать работу. Под крышкой предохранителей должен быть съемник, но предохранитель можно извлечь и рукой.

Я советую вам возить с собой новые предохранители по несколько штук разного сопротивления.

6. Список сопротивлений предохранителей которые используются на Шкода Октавия.


Запись для себя, да кому-то точно пригодится, чтобы инфа всегда была под рукой, на случай форс мажора.
Перед заменой любого предохранителя выключаем зажигание!
Снимаем крышку отверткой. Внутри для удобства лежит пинцет.
В перегоревшем предохранителе заметна выгоревшая металлическая проволочка.



Обозначение в цветах
Цвет Макс. сила тока в амперах
светло-коричневый 5
тёмно-коричневый 7,5
красный 10
синий 15
жёлтый 20
белый 25
зелёный 30
оранжевый 40
красный 50




НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ
№ Потребитель
F1 Не используется
F2 Блок управления АКП
F3 Измерительный провод
F4 Клапаны ABS
F5 Блок управления АКП
F6 Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота
F7 Питание клеммы 15, стартер
F8 Головное устройство
F9 Не используется
F10 Блок управления двигателя
F11 Блок управления автономного отопителя и вентиляции
F12 Блок управления шины данных
F13 Блок управления двигателя
F14 Зажигание
F15 Лямбда-зонд, система предварительного накаливания
F16 Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарь
F17 Звуковой сигнал
F18 Усилитель цифрового процессора звукового сигнала
F19 Стеклоочиститель лобового стекла
F20 Насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива
F21 Лямбда-зонд
F22 Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза
F23 насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления
F24 Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора
F25 Насос ABS
F26 Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фонарь
F27 Насос вторичного воздуха, система предварительного накаливания
F28 Не используется
F29 Питание клеммы 30
F30 Клемма Xa)
Нюансы при замене предохранителей:
— меняем предохранитель только такого же номинала! Ни в коем случае не большего, чтобы избежать опасности возгорания и проблем с неисправностями в электроцепи.
— если предохранитель поменяли, а он быстро перегорел – нужно проверить электроцепь и лучше на СТО.
— всегда с собой нужно возить запас предохранителей.
— один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.
— один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.
— сиденья с электроприводом регулировки защищены автоматическими предохранителями, которые автоматически включаются
после спада нагрузки.
Всем удачи, спасибо, что до читали.

Цепи питания электрооборудования Шкода Октавия А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.

Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.

Блок предохранителей в салоне

Предохранители в салоне Skoda Octavia A5 находятся под крышкой в левой части передней панели. Открыть крышку можно с помощью отвертки, которая вставляется в специальный паз.

Блок предохранителей в салоне

Схема предохранителей в салоне:

Предохранители в салоне Шкода Октавия А5

Назначение предохранителей в салоне:

Сила тока, АПотребитель
110Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
25Блок управления ABS, ESP
35Подушки безопасности
45Обогреватель, климатическая установка, фонари заднего хода
55Электрокорректор света фар
65Комбинация приборов, блок управления АКПП, блок управления электромеханическим усилителем руля, парковочный ассистент, муфта Haldex
7Не используется
8Не используется
9Не используется
10Не используется
11Не используется
1210Блок управления центральным замком
1310Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
145Блок управления АКПП, блокировка селектора
157.5Блок управления освещением салона
1610Климат-контроль
17Не используется
185Датчики системы помощи при парковке
195Блок управления тягово-сцепным устройством
205Система помощи при трогании в подъем
21Не используется
2240Вентилятор климат-контроля
2330Стеклоподъемники передних дверей
2425Прикуриватель
2525, 30Обогрев заднего стекла, дополнительный отопитель
2620Розетка в багажном отсеке
2715Реле топливного насоса, форсунки
28Дополнительное оборудование
2910Блок управления двигателем
3020Блок управления АКПП
3120Вакуумный насос тормозной системы
3230Стеклоподъемники задних дверей
3325Электропривод люка крыши
3420Блок управления функциями комфорта
355Охранная сигнализация
3620Омыватели фар
3720Подогрев передних сидений
3830Подогрев задних сидений
39Не используется
4040Вентилятор системы отопления
4115Стеклоочиститель окна двери багажника
4215Стеклоомыватель лобового стекла
4315Тягово-сцепное устройство
4420Тягово-сцепное устройство
4515Тягово-сцепное устройство
465Обогрев жиклеров стеклоомывателей
475Реле дополнительного отопителя
48Не используется
495Переключатель освещения

Места установки БП и обеспечение доступа к ним

Шкода Октавия А5, как и большинство автомобилей, укомплектовано двумя предохранительными модулями: в салоне и моторном отсеке машины. Чтобы до них добраться, много времени не потребуется. При необходимости осмотреть предохранители в моторном отсеке, необходимо просто открыть капот автомобиля и зафиксировать его.

  • Предохранительный блок располагается справа возле амортизационной стойки, если стоять перед авто и смотреть прямо на него.
  • Доступ к предохранителям осуществляется следующим образом: нужно сдвинуть две защелки на пластиковой крышке и потянуть ее на себя.
  • После чего открываются все защитные устройства и два реле, обеспечивающие контроль работы вентилятора охлаждения и управления автоматической коробкой передач Skoda Octavia A5.

БП, установленный в салоне автомобиля, находится возле водителя в торпеде. Стоит открыть водительскую дверь и в торце передней панели можно увидеть крышку, прикрывающую модуль с предохранителями. При помощи плоской отвертки крышка поддевается и снимается.

Предохранители и реле в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо сдвинуть фиксаторы и снять крышку монтажного блока.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей и реле в моторном отсеке:

Предохранители в моторном отсеке Шкода Октавия А5

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке:

Сила тока, АПотребитель
1Не используется
25Подрулевые переключатели
35Диагностический разъем
430Модуль ABS
515Блок управления АКПП
65Комбинация приборов
7Не используется
815Головное устройство
95Телефон
105Блок управления двигателем, главное реле
1120Блок управления дополнительным отопителем
125Блок управления информационной шиной
1315Блок управления двигателем
1420Система зажигания
155, 15Лямбда-зонд, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
1630Блок управления ABS
1715Звуковой сигнал
1830Усилитель звука
1930Стеклоочистители лобового стекла
20Не используется
2115Лямбда-зонд
225Выключатель педали сцепления/тормоза
235, 10, 15Насос подачи дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массвого расхода воздуха
2410Клапан рециркуляции отработавших газов
2530Правая фара
2630Левая фара
2740Насос подачи дополнительного воздуха, предварительный подогрев
2840Стартер
2950Питание клеммы 30
3050Клемма Х
R1Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2Реле управления АКПП

Полезная информация

Предохранители Skoda Octavia A7

Полезная информация

Регламент ТО для Шкода Октавия А5



Схема предохранителей Шкода Октавия А5 под капотом

Плавкие предохранители


№ предохранителяЗащищаемая цепь
lне используется
2БУ АКП
3Измерительный провод
4Клапаны ABS
5БУ АКП
6Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота
7Питание клеммы 15, стартер
8Головное устройство
9не используется
10БУ двигателя
11БУ автономного отопителя и вентиляции
12БУ шины данных
13БУ двигателя
14Зажигание
15лямбда-зонд, система предварительного накаливания
16Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарь
17звуковой сигнал
18Усилитель цифрового процессора звукового сигнала
19Стеклоочиститель лобового стекла
20насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива
21Лямбда-зонд
22выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза
23насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления
24Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора
25Насос ABS
26Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фонарь
27насос вторичного воздуха, система предварительного накаливания
28не используется
29Питание клеммы 30
30Клемма Х а)

a) Для предотвращения излишней нагрузки на аккумуляторную батарею при запуске двигателя, электрические потребители данной клеммы автоматически отключаются.

Места установки БП и обеспечение доступа к ним

Шкода Октавия А5, как и большинство автомобилей, укомплектовано двумя предохранительными модулями: в салоне и моторном отсеке машины. Чтобы до них добраться, много времени не потребуется. При необходимости осмотреть предохранители в моторном отсеке, необходимо просто открыть капот автомобиля и зафиксировать его.

  • Предохранительный блок располагается справа возле амортизационной стойки, если стоять перед авто и смотреть прямо на него.
  • Доступ к предохранителям осуществляется следующим образом: нужно сдвинуть две защелки на пластиковой крышке и потянуть ее на себя.
  • После чего открываются все защитные устройства и два реле, обеспечивающие контроль работы вентилятора охлаждения и управления автоматической коробкой передач Skoda Octavia A5.

БП, установленный в салоне автомобиля, находится возле водителя в торпеде. Стоит открыть водительскую дверь и в торце передней панели можно увидеть крышку, прикрывающую модуль с предохранителями. При помощи плоской отвертки крышка поддевается и снимается.

Электросхемы Шкода Октавия

В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

Блок предохранителей/перемычек расположенный в моторном отсеке Skoda Octavia до 2001 года

Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека. Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

Видео установки дополнительного прикуривателя

Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая еще одно гнездо. Для этого потребуются.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия. Диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления проводки. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем.

Перед работой надо купить подходящие запчасти на Шкода Октавия А7. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 600 до 1500 рублей.

дополнительный прикуриватель

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автоприкуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, собираем.

Ниже представлено видео о том, как снять прикуриватель на примере Шкода Октавия 2016-го года, которое поможет в ходе ремонта или замены.

Порядок замены

При выполнении этой операции лучше не отступать от правил, разработанных опытными механиками или бывалыми пользователями.

  1. От минусовой клеммы аккумулятора нужно отсоединить провод, ослабив болт его крепления.
  2. Извлеките патрон, а затем гнездо устройства. Для этого придётся разъёмы с подводящими проводами к нему и к лампе подсветки продеть через облицовочную перегородку туннеля в полу.
  3. Чтобы снять сам прикуриватель, нужно сжать экранирующий ободок лампы подсветки настолько, чтобы её лапки легко выскользнули из креплений светодиода.
  4. Защёлку самого разъёма нужно надавить отвёрткой для отсоединения светодиода. После этого само гнездо прикуривателя без труда можно будет протолкнуть наружу.
  5. После этого разъём с подводящими проводами легко извлекается из образовавшегося отверстия.
  6. Подключение и установку нового гнезда следует проводить в обратном порядке. Выступ на светодиоде обязан входить в специальную прорезь на корпусе облицовки.

После замены необходимо проверить, работает ли новый. Это легко можно сделать, подсчитав время срабатывания устройства – оно должно составлять 20 секунд. Лишь небольшое отклонение от этого параметра допускается в нормальной работе.

Назначение

Схема установки плавких вставок и реле довольно обширная, поэтому, чтобы знать какое устройство за что отвечает, необходимо ознакомиться с их особенностями. Так, например, 5-ти амперные элементы монтажного блока в салоне автомобиля несут ответственность за правильность работы:

  • системы ABS и ESC,
  • подушки безопасности водителя и пассажира,
  • климатконтроля и системы отопления,
  • автоматической коробки переключения передач,
  • электромотора очистителя заднего стекла,
  • подогрева передних и задних сидений.

10-ти амперные отвечают за:

  • центральный замок авто,
  • переключатели наружного и внутреннего освещения,
  • прикуривателя,
  • управление двигателем.

20-ти амперные контролируют розетки в багажном отделении и омыватели лобового стекла и передних фар машины.

Читайте также: