Когда машина едет без водителя

Обновлено: 02.07.2024

В Казахстане я был всего один раз и этого раза было достаточно, чтобы понять, что с юмором у казахов все нормально .

Похожий эксперимент, а точнее исследование, умышленно проводила компания Ford. Источник фото: Auto Motor und Sport

Похожий эксперимент, а точнее исследование, умышленно проводила компания Ford. Источник фото: Auto Motor und Sport

Если кому-то интересно , то это краткий экскурс в мое новогоднее путешествие. Это был конец декабря 2019 года. Мне довелось наслаждаться красотами столичного Нур-Султана. Современная часть города сияет огнями, а стужа пробирает до . зубов. Мое мнение такое, что мои соотечественники (россияне) зря обходят Казахстан стороной. Как и у многих народов — у них богатая история и яркая культура, куда обязательно стоит погрузиться. Про Казахстан у меня много статей: можете воспользоваться Яндекс Поиском.

Да и ладно. Мои путешествия — это мои путешествия и многим они могут быть не интересны. Но есть темы, которые нас всех сближают.

Моей главной целью является сделать материалы, как можно интереснее. Я подписан на многих блогеров и иной раз черпаю вдохновение от туда.

Сегодня мне попалось в руки видео, где молодой человек из Алматы решил разыграть публику. В один из жарких дней, он выехал на машине, которая была "без водителя".

Водитель, точнее сказать, был. Но об этом, кроме одного смышлёного прохожего так никто и не узнал. Правда молодой человек расскрыл себя еще 1 раз, когда во время движения его нагнал другойавтомобиль, где продолжали снимать все происходящее на камеру.

Те ребята спросили его:

— Откуда ты взялся?

Люди тыкали пальцем, заглядывали в салон, но видимо наш мозг не может разглядеть очевидные вещи.

Зачинщик розыгрыша и опасных ситуаций на дороге сделал всего пару несложных манипуляций:

- максимально отодвинул кресло назад

- сшил костюм напоминающий по цвету водительское кресло автомобиля

- на уровне глаз приделал сетку для обзора

. А вот, как подруливал, я так и не понял. Ведь на видео ясно видно, что некоторые прохожие подходят впритык к водительскому окну и все равно не замечают подвоха. Видимо руль он придерживал снизу, что уже опасно , а когда прохожие сближались, прятал руки под чехол (который являлся костюмом ).

Со стороны все выглядит смешно и задорно. Даже представители " ГАИ " сняли это чудо на видео, но пытаться останавливать машину они не стали. Если машина была бы реально оснащена датчиками, то достаточно было ее обогнать и встать перед ней: искуственный интеллект бы точно остановился. Но стражи порядка так делать не стали!

Автомобили, умеющие ездить без водителя

Toyota Prius от Google

В марте 2012 года в Неваде вступил в силу закон, согласно которому разрешается езда "автомобилей, которые используют искусственный разум, сенсоры и систему глобального позиционирования, чтобы передвигаться самостоятельно, без активного вмешательства водителя-человека". Водителя в этом законе именуют не иначе как "оператором", и он остается водителем даже в том случае, если не присутствует в автомобиле физически. Кроме обычных водительских прав "оператор" должен иметь специальный документ, который удостоверяет его способность управлять роботом, а не просто машиной.

Номера, которые выдаются автономному автомобилю, имеют красный фон и значок бесконечности. С началом коммерческого использования машин фон поменяют на зеленый. В мае этого года первую лицензию на беспилотный автомобиль получила "тойота" от Google. Ее можно узнать не только по номерам, но и по большому круглому лазерному сенсору, установленному на крыше, который заменяет глаза водителя. Семь таких "тойот" компания уже испытала в 2010-ом году – тогда машины проехали более 220 тысяч километров.

Автомобили, умеющие ездить без водителя

Любящий природу робот-грузовик TerraMax

Точкой сбора для изобретателей машин-роботов является международное соревнование DARPA Grand Challenge, впервые состоявшееся в пустыне Мохава (США) в 2004-ом году. В тот год ни одна машина-робот не сумела доехать до финиша (трасса – 240 км), лишь на следующий год это удалось грузовику TerraMax, который совместно разработан компанией из Висконсина Oshkosh Corporation и итальянской компанией Vislab. Это неравнодушное к природе техническое создание было сбито с толку несколькими кустами перекати-поле, которые оказывались у него на пути. Обнаруживая их своим лазерным глазом, грузовик старался аккуратно объезжать каждый. В результате чего его скорость, конечно же, значительно снижалась (до 17 км/ч), а время на прохождение трассы, соответственно, увеличивалось. Достигнув финиша, TerraMax никаких наград, к сожалению, не получил …но моя личная, искренняя и огромная симпатия – на стороне этого симпатичного желтого неравнодушного гиганта :-*

Автомобили, умеющие ездить без водителя

Piaggio Porter от Vislab

Компания Vislab, базирующаяся в Парме (Италия), занимается исследованиями и разработками "искусственного зрения" и его использованием в автомобилях, оборудованных для автономной езды. В 2010-ом году собираемый в Англии автомобиль Piaggio Porter был оборудован лабораторией Vislab и отправлен в путешествие Intercontinental Challenge, которое продлилось 3 месяца. За это время автомобиль без водителя, отправившись из Милана, доехал до Шанхая.

Автомобили, умеющие ездить без водителя

Один из первых автомобилей-роботов – VaMP

Его создавали на рубеже 1990-ых Mercedes-Benz и Мюнхенский университет. Чтобы быстро создать "в мозгу" автомобиля картинку окружающей действительности, разработчикам пришлось использовать всего 4 камеры, однако для обработки изображений с этих камер в Мерседес 500-ой модели были встроены 60 параллельно работающих компьютеров – таковы были мощности того времени. Презентация автомобиля проходила в 1994-ом году на территории аэропорта Шарль де Голль. В настоящее время VaMP является экспонатом Мюнхенского Deutsches Museum.

Автомобили, умеющие ездить без водителя

Гибридный Lexus RX от Google

Одной из самых свежих моделей, на которых Google испытывает свои технологии, является бензоэлектрический Lexus. В задачи компании входит научить автомобиль маневрировать в зоне, где ведется строительство, ездить по снегу, правильно и быстро реагировать на разные нестандартные ситуации на дороге. Пока в каждой едущей машине находятся два оператора, однако скоро по дорогам будет ездить уже пустой автомобиль.

Автомобили, умеющие ездить без водителя

Машины-роботы ULTra в аэропорту Хитроу

Осенью прошлого года в аэропорту Хитроу пассажиров с автостоянки до терминала начали перевозить автомобили без водителей, разработанные бристольским университетом. Эти электромобили, в отличие от привычных для многих аэропортов мини-вагончиков, ездят не по рельсам, а по асфальту, и самостоятельно заезжают на свою мини-парковку. 5-ый терминал оснащен 21-ой такой машиной, каждая из которых может перевозить 4-ех пассажиров с багажом, разгоняясь до 40 км/час. Услуга эта для пассажиров – бесплатная: на стоянке ULTra нужно набрать на сенсорном экране конечный пункт, сесть в машину и нажать на две кнопки – "Закрыть дверь" и "Поехать".

Автомобили, умеющие ездить без водителя

Берлинское такси MIG

MIG – MadeInGermany – это не одна машина, а целая система, которую разработали в Открытом Университете Берлина и презентовали в 2010-ом году. Человек звонит автомобилю со своего телефона, автоматически передающего местонахождение звонящего, после чего машина, найдя оптимальный маршрут к своему потенциальному клиенту, сообщает, сколько времени ее придется ждать. Главной идеей при разработке таких машин является возможность забирать и развозить в них сразу несколько человек, едущих в одном направлении.

Автомобили, умеющие ездить без водителя

Volkswagen с "временным" автопилотом

В компании разработали систему TAP (временное автопилотирование – Temporary Auto Pilot), позволяющую автомобилю ездить без водителя не постоянно, но довольно часто: автомат может контролировать ситуацию на скорости до 130 км/час. Для реализации системы TAP, которая является своеобразной надстройкой к существующей системе мониторинга помех сбоку, адаптивному круиз-контролю и т.п., было добавлено около 10-ти камер и сенсоров. Система была разработана в рамках общеевропейского исследовательского проекта HAVEit и представлена в 2011-ом году.

Автомобили, умеющие ездить без водителя

Не падающий мотоцикл Ghost Rider

Студент Энтони Левандовский из Беркли и небольшая группа его единомышленников совместно разработали мотоцикл, который способен ездить и ориентироваться в пространстве без водителя. Мотоцикл, кроме навигационной системы и датчиков, снабжен еще и системой стабилизации в вертикальной плоскости. Среди автономных машин соревнований DARPA в США мотоцикл стал любимчиком публики. Участникам соревнований точный маршрут (просто набор координат) сообщается почти перед самым стартом, поэтому времени на то, чтобы подготовиться к определенной трассе и запомнить все препятствия, у машины нет. Мотоцикл Ghost Rider наехал на встретившуюся на пути загородку, однако смог устоять благодаря "ноге", которая при потере равновесия транспортного средства выдвигается из корпуса. В настоящее время Ghost Rider выставлен в Национальном Музее Американской Истории.

Автомобили могут ехать без водителя, и не только автомобили. Есть сельскохозяйственные комбайны без комбайнера и другие механические средства. Особенно необходимы такие средства для работы во вредных и опасных для жизни людей условиях, например для тушения пожаров.

Про холодильник обязательно :) тут не поспоришь, а потом в репку :) (шучу)

Не знаю, когда это случайно, это видно. Реагирую. как на идиота (простите, простите, простите).

Это величина продольного просвета автомобиля. Иначе говоря - клиренс.

Измеряется в миллиметрах. Характеризует проходимость автомобиля. Чем больше клиренс, тем более крутые препятствия может преодолевать железный конь. Однако, при этом снижается его устойчивость при скоростном движении.

Есть также поперечный клиренс. Это дуга вписанная между колесами и нижней точкой конструкции авто.

Существуют также автомобили, которые могут менять клиренс.

текст при наведении

При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, происходит понижение его плотности. Как следствие скорость протекания электрохимических реакций замедляется, что приводит к снижению заряда аккумуляторной батареи.

Зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры окружающей среды.

текст при наведении

В итоге недостаточная подача электроэнергии к стартеру, который после нескольких неудачных попыток запуска двигателя, просто откажется его прокрутить. И, казалось бы, до конца разряженная батарея, более уже ни на что не способна, без дополнительной зарядки. Но далеко не всегда есть возможность подзарядить АКБ зарядным устройством. Остается одно – согреть аккумулятор. При повышении температуры электролита увеличивается ёмкость аккумулятора и частично восстанавливается его заряд. Лучше всего занести АКБ в теплое помещение, поставить вблизи прибора отопления и дать ей естественным способом согреться, но этот процесс достаточно длительный и займет несколько часов. Можно ускорить процесс, поместив аккумулятор в емкость с теплой водой, но так, чтобы крышка аккумулятора оставалась наверху, над поверхностью воды. И именно теплой (до 40°С), а не горячей! Иначе из-за резкого перепада температур произойдет частичное осыпание активной массы пластин, что частично “убьет” аккумулятор, так как понизятся его пусковой ток и ёмкость. После того, как корпус аккумуляторной батареи станет теплым, можно повторить попытку запуска мотора. В большинстве случаев стартер будет достаточно активно прокручивать двигатель, что как правило, заставляет его работать.

Иллюстрация к комментарию

Обращение к Главе города Дзержинский и Губернатору Московской области!

Обращение к Главе города Дзержинский и Губернатору Московской области! Авто, Машина, Дорога, Россия, Транспорт, Зима, Снег, Пробки, Помощь, Видео, Длиннопост, Люди, Москва, Московская область, ГИБДД, ДПС, ЖКХ, Автодор

За сбычу мечт и исполнение желаний!

За сбычу мечт и исполнение желаний! Желание, Дорога, Водитель, Машина, Транспорт, Олени, Видео, Фотография, Юмор, Ирония, Сарказм, Дед Мороз


Спросил дорогу

Несколько лет назад заехал к другу. Он как раз закончил смену на СТО. А рядом на их территории была штраф стоянка, и в том числе туда привозили машины после ДТП, на временное хранение.

Стоим у забора. Показывает вот сегодня ВАЗ 2114 привезли. Номера не местные. Задний бампер в середине машины. Спрашиваю, в что случилось?

Рассказывает, ехал мужчина с женой и ребёнком. Жена с ребёнком сидели на заднем сидении. Остановился возле поста ГИБДД уточнить дорогу. И пока разговаривал с инспектором в его стоячую на обочине машину влетает микроавтобус. Из микрика выходят люди в форме, начинают названивать куда то. И все это на глазах и возле поста.

Жену не спасли. Ребёнок с черепно-мозговой в местную больницу.

Спросил, называется, дорогу.


Пару месяцев назад. Приключилось.

В целом, у меня есть фобия пешеходов. 20 лет рулю - 20 лет боюсь.

Еду вечером с работы. На автобусе. Вожу я автобус. Служебный. Сзади коллеги отдыхают, солнышко прогревает, хорошо! Дорога через спальные дворы, ещё и под уклон, сбавляю. Проезжаю зебру, ларек, выход со двора - все опасности на маршруте хорошо известны. Слева на обочине стайка школьниц. Одна рывком разворачивается и бежит через дорогу. Водитель сзади даже бикнуть не успел, пошел на встречную, чтоб не догнать мой бампер. Я торможу, отбивая, как кролик, педаль. Скорость 40, но машина тяжёлая, а дистанция ни о чем.

Тинейджерка не глядя ни на меня, ни на выходящего на встречку перебегает улицу. Уже вспрыгивает на тротуар. И тут откуда-то у нее выпадает смартфон. Яркий такой, жёлтый. И летит на дорогу, бьётся, крышка слетает. Девочка, по прежнему не глядя на дорогу, разворачивается и прыгает назад на проезжую часть. Мы оба успели остановится, благо, навстречу небыло машин. До девочки, собирающей телефон, крышку, брелочкни - метра полтора.

Морали нет. Седые волосы - есть


Итак, за что же конкретно будут наказывать по уголовной статье?

1. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное
частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных
частью 7 статьи 12.9 и частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

То есть статья действует только на тех, кто превысил на 60+ км/ч или выехал на встречку, будучи в статусе "лишен прав за повторное превышение или повторную встречку". То есть надо получить наказание за встречк или скорость 60+ (можно с камеры), потом лишиться за то же самое (причем по частям за повторное нарушение), и только на третий раз (причём между 1-2 и 2-3 разами должно быть меньше года) водитель попадает под уголовку. Причём работает это как в случае одинаковых нарушений (лишен за повторную скорость, попался на скорости), так и в случае разных (лишен за повторную скорость, попался на встречке).

А вот на тех, кто в статусе например "лишен за пьянку" или "лишен за проезд на красный свет", эта норма не действует. Странно.

А давно ли вы видели живого полицейского с радаром? Так что большой вопрос, будет ли она реально работать в части скорости.


В России ввели уголовную ответственность для лихачей

Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли во втором и третьем чтениях законопроект о введении уголовного наказания за агрессивное вождение на дорогах, сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Нарушителям может грозить штраф в размере 200−300 тыс. рублей, или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или обязательные работы на срок до 480 часов.

Как указали авторы законопроекта, более 40% водителей не останавливает факт привлечения к административной ответственности за превышение скорости и они нарушают ПДД снова.

Полицейский применил оружие, чтобы задержать упрямого водителя-нарушителя в Выборгском районе Петербурга

После этого мужчина был вынужден сдаться. Его доставили в отдел полиции для разбирательства. Пострадавшим инспекторам была оказана медицинская помощь, после чего они смогли продолжить службу.

В результате стрельбы никто не пострадал. Материалы о происшествии направлены в следственные органы для принятия процессуального решения.

Толковый водитель


Поехали !

Поехали ! Собака, Машина, Водитель, Тверская область, Западная двина, Рынок, Центр


Самые популярные камеры на дорогах

1. Автоураган: фиксирует скоростной режим и выезд на выделенные полосы до 4х полос одновременно.

2. Автодория: фиксирует разметку и скоростной режим, также выслеживает машины в розыске. Умеет вычислять среднюю скорость (сейчас неактуально).

3. Стрелка-СТ: нарушения скоростного режима и размещение транспорта по проезжей части.

4. Стрелка-плюс: фиксирует непристёгнутый ремень и использование телефона.

5. Стрит-Фалькон: нарушения правил стоянки и остановки. Поворачивается на 360°.

6. Паркрайт: нарушения парковки и остановки (находится на лобовом стекле патрульной машины)

Самые популярные камеры на дорогах Дорога, Дорожное движение, Камера, ДПС, ГИБДД, Штраф, Авто, Машина, Длиннопост

Самые популярные камеры на дорогах Дорога, Дорожное движение, Камера, ДПС, ГИБДД, Штраф, Авто, Машина, Длиннопост

Самые популярные камеры на дорогах Дорога, Дорожное движение, Камера, ДПС, ГИБДД, Штраф, Авто, Машина, Длиннопост

Самые популярные камеры на дорогах Дорога, Дорожное движение, Камера, ДПС, ГИБДД, Штраф, Авто, Машина, Длиннопост

Самые популярные камеры на дорогах Дорога, Дорожное движение, Камера, ДПС, ГИБДД, Штраф, Авто, Машина, Длиннопост

Самые популярные камеры на дорогах Дорога, Дорожное движение, Камера, ДПС, ГИБДД, Штраф, Авто, Машина, Длиннопост

В Самаре запустили аэростат с камерой, она круглосуточно контролирует участок 3-4 км с обзором 360°

📸 Камера фиксирует выезды на встречку и другие грубые нарушения, а сотрудники ДПС уже сидят в засаде. Раньше для таких целей использовали дроны, но их батарейки всегда хватало ненадолго.

В Самаре запустили аэростат с камерой, она круглосуточно контролирует участок 3-4 км с обзором 360° Дорога, Помощь на дорогах, Дорожное движение, Самара, Машина, Авто, ГИБДД, ДПС, Штраф


Бывают и такие

Борзый фитнесс тренер устроил опасную ситуацию на дороге, после заблокировал водителю дорогу, вышел и начал угрожать ножом.

Потерпевший избегая конфликта сдерживался до последнего, но терпение лопнуло, достал свою игрушку и быстро угомонил петуха с мышцами.


Как я машину чинить возила

Меня тут в лигу тупых направили, и справедливо. Заявка на вступление.

Дело было лет 8 назад. Я только недавно восстановила навыки вождения после 4-х летнего перерыва на беременность и декрет. До дочери считала себя прям чуть на профи, как же, училась честно в автошколе на старом мосике, водила отцовскую шестерку. Город, трасса, да не вопрос. Гайцы всего один раз за три года остановили за не включённый свет, ни одного штрафа.

После перерыва села за руль как в первый раз, руки+ноги затряслись, всего боюсь, вообще ехать не могу.

Как восстанавливала навык вождения, отдельная песня, полная слез, мата и седых волос моего мужа. Ему отдельное и честное спасибо, водить снова стала и гораздо лучше. Но не без косяков, куда ж без этого.

Выхожу в обед и первым делом к машине, заглядываю под днище. И тут, о ужас, под машиной лужа. Все, думаю, кранты и мне и машине. Мужу так и не решилась позвонить, зато решилась сама к ремонтникам поехать.

В городе ремонтников никого не знаю, с перепугу не додумалась ни у кого из коллег совета попросить, но зато знаю сервис, где по весне колеса меняли и вроде там же чинят что-то.

Приезжаю, в конторе один паренёк лет 20, рассказываю что и как. Он походил, посмотрел, сказал, что точно не уверен, но походу дела хреновые, на серьезный ремонт влетела, надо мастера ждать, а мастер на обеде.

Как я дожидалась мастера помню смутно, в голове крутились кары, что обрушит супруг мне на голову, астрономические суммы за ремонт, проблемы с садиком и работой на тот момент, пока буду безлошадной. Ну и себя ругала последними словами.

- а как же лужа? пролепетала я.

- ну так лето, кондиционер работает, вот с него конденсат и накопал. Все в норме, езжай давай.

И даже денег не взял! До сих пор его помню и спасибо говорю, что не развёл дуреху на ремонт!

Мужу вечером рассказала, понял, простил, не ругал))

не ругал даже когда у новой машины крыло поцарапала, но это уже совсем другая история.

Читайте также: