Сколько по времени заряжается тесла

Обновлено: 04.07.2024


Автомобили компании "Тесла" только набирают свою популярность в России, когда в США транспортное средство встречается почти так же часто, как "Жигули" в СНГ. Единственное, что останавливает популяризацию электрокаров в России - это недостаточное количество заправок для зарядки электромобилей. Больше всего заправок находятся в черте Москвы и Санкт-Петербурга. Выезжая за пределы данных городов, можно увидеть, что количество заправок постепенно уменьшается, тогда как в США количество станций для электромобилей практически равно количеству обычных заправок. В статье рассмотрим модельный ряд техники "Тесла" и запас хода этих автомобилей.


О компании

"Тесла" - американская компания, выпускающая электромобили премиум-класса. Была основана в 2003 году. Названа в честь знаменитого физика и электротехника Николы Теслы. На данный момент Илон Маск возглавляет данную компанию.

Фирма обрела наибольшую популярность после выпуска первого поколения "Теслы" модели S, которая поступила в продажу в 2012 году. Автомобиль имел две модификации: одна с мощностью 60 кВт*ч, вторая - 85 кВт*ч. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля. В 2015 году была представлена версия с двумя двигателями на каждой оси. После этого каждый автомобиль компании оборудован двумя двигателями. Запас хода "Тесла" S составляет от 442 до 502 километров.

В 2012 году модель S от компании "Тесла" удостоилась награды "Автомобиль года" от знаменитого издания "Мотор Тренд".

Технические особенности модели Х

Технические характеристики модели зависят от комплектации, которых у данного автомобиля три:

  • 75D, обозначающая "двойной мотор", имеет два электродвигателя. Цифра 75 обозначает, что емкость аккумулятора составляет 75 кВт*ч.
  • 90D также имеет два электродвигателя. Способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4.8 секунды. Данный показатель на одну десятую секунды лучше, чем у бензинового внедорожника "Порш-Кайен" GTS.
  • P90D оснащена двумя электродвигателями, мощность которых в сумме составляет 772 лошадиные силы. Большая часть мощности находится на задней оси, а именно 503 лошадиные силы. До сотни автомобиль разгоняется всего за 3.8 секунды. Также существует дополнительный пакет, благодаря которому автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3.2 секунды.


"Тесла" модель Х

Модель Х от компании "Тесла" является внедорожником, оснащенным двумя электродвигателями. Большая часть мощности расположена на заднем двигателе по техническим соображениям.

Внешне автомобиль выглядит очень футуристически, напоминая нечто внеземное. Главной особенностью данной модели от компании "Тесла" являются задние двери, которые открываются, как крылья птицы. Данное решение было применено проектировщиками для более удобной посадки и высадки пассажиров второго и третьего ряда. Также это является достоинством при парковке, так как требуется лишь 30 сантиметров свободного пространства по бокам от автомобиля, что существенно меньше, чем у обычных транспортных средств.

По желанию покупатель может приобрести пяти-, шести- и семиместный внедорожник. Также полезной функцией является и третий ряд сидений, который способен сложиться вровень с полом, что увеличивает объем багажного отделения в три раза.

Цены на автомобиль начинаются со 132 тысяч долларов (8 683 000 рублей) за базовую комплектацию и 142 тысячи долларов (9 339 000 рублей) за топовую комплектацию с мощностью двигателя 772 лошадиных сил. В данной комплектации максимальный запас хода "Теслы" модели Х составляет 400 километров, что на 11 километров меньше, чем у комплектации 90D.


Запас хода модели Х

Запас хода автомобиля "Тесла" модели Х зависит от комплектации. У минимальной комплектации данный показатель равен 354 километрам, а у максимальной 411 километрам. Версия P90D имеет запас хода 400 километров, после чего автомобилю потребуется зарядка, которая длится от 4 до 12 часов в зависимости от тока, способа зарядки и штекера.

Отзывы о "Тесле" Х

Главным плюсом является то, что автомобиль не загрязняет окружающую среду. Автомобильный аккумулятор состоит из множества небольших батарей формата 18650. Поэтому после выхода из строя элемента можно найти поврежденный элемент и заменить его, не покупая целую сборку аккумуляторов.

Также немаловажным плюсом является алюминиевый кузов, который не поддается коррозии и весит меньше, чем стальной. Внешний вид автомобиля напоминает многие серийные кроссоверы, но все же имеет свои особенности, например, задние двери-крылья.

Огромный планшет, с помощью которого можно управлять всеми функциями автомобиля, включая навигационную систему, просмотр видео, фильмов, прослушивание треков и многое другое.

Запас хода "Теслы" напрямую зависит от температуры за бортом. Это считается минусом, поскольку встроенные литий-ионные аккумуляторы очень требовательны к температуре и погодным условиям.

Что касается времен года, то здесь также есть свои особенности:

  1. Зимой запас хода "Теслы" Х существенно ниже, чем летом, так как аккумуляторы разряжаются быстрее при низкой температуре.
  2. Летом же ситуация получше. Запас хода, оглашаемый компанией, основан на температуре, близкой к летней. Запас хода "Теслы" летом является максимальным, но также стоит помнить о циклах перезарядки аккумуляторов, которые существенно влияют на их емкость.


Технические особенности модели S

Базовая комплектация модели S использует охлаждение жидкостью. Автомобиль оснащен электродвигателем переменного тока мощностью 362 лошадиных силы. Автомобиль разгоняется до сотни за 2.7 секунды, что быстрее многих серийных седанов премиум-класса.

Данный автомобиль считается самым бесшумным серийным электрокаром. Самая топовая комплектация стоит 140 тысяч долларов (9 200 000 рублей), базовая стоит в два раза дешевле. Запас хода "Теслы" S топовой комплектации составляет 507 километров, что почти на 100 километров больше, чем у внедорожника этой фирмы.


Модель S: описание

Внешне автомобиль "Тесла" модели S немного напоминает "Форд Мондео". На этом их схожесть заканчивается. Первое, что замечают владельцы бензиновых автомобилей - отсутствие решетки радиатора, так как она попросту здесь не нужна. Передняя оптика выглядит очень свежо, здесь она полностью светодиодная, имеет так называемые реснички сверху и снизу фары. Логотип компании "Тесла" расположен в небольшом проеме между бампером и крышкой капота.

Внешние дверные ручки такие же, как у современных моделей "Лексус" и "Рендж Ровер", а именно, выдвигаются при разблокировке автомобиля с ключа и задвигаются при его блокировке.

Крыша у автомобиля панорамная, внутри салона выглядит очень привлекательно. Благодаря этому света в салоне всегда достаточно. Так как внешне автомобиль особо ничем не примечателен, то стоит поговорить о его салоне.

Внутри автомобиль выглядит достаточно минималистически, за исключением большого сенсорного дисплея. Он одновременно является и бортовым компьютером, и мультимедийным центром, и навигационной системой.

Автомобиль стал популярным благодаря введению не только поддержания полосы, но и полного автопилота. Для его включения есть специальные кнопки на руле. Но просто так оторваться от руля нельзя, так как автомобиль потребует нахождения рук на руле раз в минуту, иначе он аварийно остановится и не будет двигаться до момента переключения с автопилота на ручное управление.

Так как автомобиль является полностью электрическим, то наличие механической коробки передач не имеет смысла. Поэтому автомобиль имеет бесскоростную коробку передач. Переключение скоростей не слышно вообще, как и сторонний шум, за исключением максимально тихого гула электромотора.


Запас хода модели S

Запас хода автомобиля в базовой комплектации составляет 412 километров, в топовой, которая обозначается P100D - 507 километров. Время зарядки данного автомобиля составит столько же часов, как и у внедорожника компании "Тесла". Аккумулятор "Тесла" S в сборе состоит из 16 блоков, каждый из которых подлежит замене отдельно.

После испытаний автомобиля "Тесла" модель S была названа одним из самых безопасных автомобилей на рынке, даже учитывая тот факт, что он полностью состоит из электрики. Он получил пять звезд от комиссии "Евро НКАП".


Отзывы о "Тесле" S

Основным недостатком автомобиля является недостаточное количество заправок для электромобилей в России. Для этого случая владельцы автомобилей "Тесла" покупают самостоятельно зарядные станции, с помощью которых можно заряжать транспортное средство в собственном доме.

Зарядка автомобилей "Тесла"

Стандартное зарядное устройство автомобилей "Тесла" имеет максимально возможные 11 киловатт мощности. Существует "двойная зарядка", которая увеличивает запас хода "Теслы", и аккумулятор получает питание быстрее.

Главным преимуществом европейской зарядки по сравнению с американской является наличие трехфазной розетки, благодаря которой автомобиль заряжается немного быстрее. Время зарядки батареи автомобиля "Тесла" составляет 18 километров за час зарядки при однофазном токе и 110 километров при трехфазном токе. В Москве имеются центры компании "Тесла", в которых можно полностью зарядить машину всего за 4 часа.

Также можно купить комплект для зарядки автомобиля для своего гаража. Данный комплект производится немецкой компанией "Шнейдер Электрик".

Зарядка

Заключение

Но стоит сказать, что в России на данный момент недостаточно развита инфраструктура для электромобилей. Но специалисты уверяют, что в ближайшие 2-3 года количество заправок для электромобилей увеличится в несколько раз, тем самым возрастет спрос на такие машины.

Большинство людей, планирующих покупку или интересующихся автомобилями от Тесла Моторс, в первую очередь задаются следующими вопросами: Какого время зарядки тесла? Как зарядить теслу? Где зарядить теслу? Да и вообще как выглядит зарядное устройство Tesla?

Домашняя зарядная станция тесла

Домашняя зарядная станция тесла

Вот как выглядит зарядная станция тесла дома. Ну, мы видим – идет толстая гофра, внутри идет такой же толстый кабель, стоит автомат, автомат включаем, дальше через опять же нифига не маленькие разъемы подключена такая вот не маленькая настенная красивая штучка с кабелем, которая собственно говоря, и дает ток в машину. Сейчас к ней подходит около 80 Ампер, это примерно 17 кВт. Это значит что время зарядки тесла с ее помощью составит 5 часов.

Что делаем дальше? Как зарядить теслу с помощью этой штуки? Мы снимаем со стены вот такой вот замечательный штекер.

Штекер зарядки Tesla

Штекер зарядки Tesla

Подходим к машине, нажимаем на штекере кнопочку и у нас открывается зарядный порт.

Зарядный порт автомобиля

Зарядный порт автомобиля

Дальше вставляем, убеждаемся что он светится, моргает зеленым, значит ток пошел в машину – все, вот так выглядит зарядка тесла.

Индикатор процесса зарядки Теслы

Индикатор процесса зарядки Теслы

Когда зарядка закончилась берем этот самый штекер, вынимаем, вешаем и уезжаем.

Такая зарядка для автомобиля тесла стоит 1 200 долларов плюс налог, т.е. грубо говоря около 1 300 $. Теоретически можно повесит обычную американскую силовую розетку, стоимостью 30 $ в Америке, через нее можно отдавать до 40 Ампер включительно, т.е. около 10 кВт что обеспечит время зарядки тесла за 8 – 10 часов.

В принципе дома или даже при временном подключении можно использовать обычную американскую силовую розетку.

Американская силовая розетка для зарядки Теслы

Американская силовая розетка для зарядки Теслы

Вот в такую розетку втыкается обычный мобильный коннектор, который идет в комплекте с машиной, вот как он выглядит.

Мобильный коннектор

Мобильный коннектор

И разница между настенным, стационарным вариантом стоимостью 1 300$, и коннектором, который идет в комплекте, достаточно простая – его нужно достать из багажника и воткнуть в сеть, а настенный коннектор нужно просто вставить в машину.

Теперь что происходит внутри машины когда мы ее заряжаем? Что она нам показывает бортовой компьютер Тесла Модель S?

Экран зарядки Тесла

Экран зарядки Тесла

Вот этот самый экран зарядки – видно, что машина уже заряжена почти на 80%, и видно как она набирает те самые Амперы, причем Амперы постепенно по чуть чуть растут, чтобы холодную батарейку не испортить, т.е. сначала она берет 30А, через минуту уже 40А и так далее до 80А. И здесь на этом экране видно сколько кВт к ней сейчас подходит и сколько кВт/ч она уже закачала за этот заряд. Также параллельно автомобиль показывает сколько времени останется до полной зарядки. В нашем случае около часа – полутора. Это в принципе все что нужно про то как зарядить теслу. Как видите все очень даже просто.

Но тут есть одно но. Первое и самое главное – хорошо тем людям у которых есть такая своя микро инфраструктура, позволяющая иметь 80А однофазного тока. У большинства же максимальная мощность составляет 40А, а в бытовом хозяйстве в частном доме (на даче, на работе) доступно гораздо меньшие токи 12А. И вот здесь стоит сказать что зарядка автомобиля тесла через обычную бытовую розетку, максимальный ток который 12А, время полной зарядки тесла составляет около 16 часов, а пробег тесла на одной зарядке зимой составляет около 200 км в режиме жесткой эксплуатации.

Главная проблема любого электромобиля в любой стране – это получить достаточную электрическую мощность, т.е. в офисе, дома, на даче. И это действительно проблема, по крайней мере, в России, т.к. у нас сейчас нет ни регламентов, ни каких-либо иных процедур по выделению мощности именно на машины, на дачные хозяйства есть, а вот на машины нет. Вот именно это и является основной головной болью владельцев электрокаров. Понятное дело что каждый пользователь может самостоятельно договорится с энергоснабжающей организацией, но чтобы электромашины в нашей стране стало как можно больше – нужна процедура которая будет понятна каждому пользователю: куда нужно прийти, какую заявку нужно оставить, какое разумное количество денег нужно заплатить и тогда появится та самая необходимая мощность Вам мощность. Вот собственно это и является главной проблемой эксплуатации.

По поводу городской инфраструктуры, ну вот буквально вчера вышла новость о том что московские паркинги оснастят зарядными устройствами – это безусловно хорошо, какой-то шажок в будущее. Но по статистике Tesla Motors – зарядка около 90% автомобилей Тесла в Америке происходит в домашних условиях, т.е. это либо зарядка дома на паркинге, либо зарядка на даче, если люди живут в своих домах. И только 10% получается на суперчарджах и на публичных заправках. Безусловно городские заправки это хорошо, но это не зарядные станции – это подзарядные станции, т.е. просто приехал в магазин и немного подзарядил машину или просто куда-то едешь – получил немного живительной энергии и поехал дальше, чтобы гарантированно доехать, т.е. из-за погоды или из-за пробки случайно не высосать всю энергию. Но самое главное это зарядка дома или на даче, там где человек живет, там где человек оставляет машину заряжаться на ночь и эта проблема, которая решена в Европе и США, там можно обратиться в сети или частные (как государственные, так и около государственные) компании способные решить эту проблему и единственное место в Америке где есть проблемы с зарядкой – это Манхеттэн и то только потому что он уж очень маленький и с электричеством там действительно проблемы, там энергодефицит, а в той же самой Москве и всей России – энергоизбыточность, т.е. электроэнергии валом, по крайней мере в высоковольтных сетях и нет никакой проблемы выделить дополнительную энергию по этим высоковольтным сетям. Получается энергия есть, но дальше отсутствует вот это самое необходимое звено и процедура для того чтобы каждый пользователь просто подав заявку, заплатив разумные деньги получил себе электрическую мощность для зарядки своего автомобиля.

Эксплуатация: Сколько заряжается и на сколько хватает

Это первый вопрос который задают очно и которым задаются все остальные заочно.

Итак, математика до безобразия простая.

Для начала выясним какие батареи бывают в Теслах.

  • Машины с индексом 90 обладают батареями реальной емкостью 82 кВт
  • Машины с индексом 85 обладают батареями реальной емкостью 77 кВт
  • Машины с индексом 75 обладают батареями реальной емкостью 72 кВт

С учетом деградации, еще процентов на 5 меньше.

Конкретно у моей машины емкость батареи = 68.1 кВт.

Чтобы зарядить 68 кВт, нужно эти самые 68 кВт в нее залить из электрической сети. А дальше все зависит от возможностей сети и зарядного устройства.


Зарядных устройств фактически два. Внутреннее - тот самый чарджер + внешний блок. И они друг с другом общаются. Внешнее устройство содержит температурный датчик на вилке и, чтобы не устроить пожар, выключит зарядку если проводка в сети начнет греться. Машина вам сообщит, что зарядка прервана. Придется с центральной панели приборов уменьшить нагрузку на сеть, понизив ток зарядки (его можно устанавливать от 0 до 48А). Затем нужно выключить/включить внешний блок или вытащить/вставить зарядный кабель в порт машины.

Это не очень удобно, так как зарядка может выключиться, например, через час (когда проводка нагреется до предельной температуры). И удаленно зарядку возобновить не получится. Если вы уже где-то далеко, то возможно придется кого-то просить проделать всю процедуру по месту, разблокировав порт зарядки и открыв машину через приложение. Как правило, в местах где неоднократно заряжались уже есть понимание по возможностям сети.

Внешние блоки бывают нескольких типов и отличаются пропускаемым током. С машиной идет на 50А такой:


Но если машина с чарджером 72А и позволяет электрическая сеть, то можно купить Wall Charger. Он будет заряжать током 72А.


Обычная бытовая проводка с сечением провода 2.5 мм2, выдерживает ток 25А, но реально больше 20А грузить ее не стоит. 20А * 220В = 4.4 кВт в час.

Значит, на зарядку батареи 68 кВт током 20А уйдет 68/4.4 = 16 часов. Если позволяет сеть (сечение провода от 4 мм2) и заряжаться током 48А, то 6.5 часов.

Нужно понимать, что в ноль батарею вы вряд-ли будете высаживать поэтому и заряжаться будете чаще всего процентов на 20-50% в зависимости от пробега.

Важно понимать зависимость между сечением провода и проводимым током. Чем больше ток, тем толще провода, подведенные к розетке. Совсем скоро будут батарейки и 150 и 200 кВт. На них можно будет проехать 1000км без подзарядки, но заряжать все равно придется и нужно будет как-то обратно залить 200 кВт. И тут все начинает упираться не в возможности батареек, а в возможности электрической сети в вашей локации.

Из-за ограничений бортового AC-DC чарджера, трехфазная розетка не увеличит скорость зарядки машины, а лишь позволит заряжаться своим внешним блоком там, где другой розетки нет. Поэтому, к внешнему блоку обычно идет пачка переходников, переходники на трехфазную розетку делают сами.

У Тесла своя сеть из 20 000 зарядных станций. Называются они "суперчарджеры". Большинство из них - в США.


Тесла гарантирует, что расстояние между любым суперчарджером в Америке не превышает 150 миль.

Когда вы просите машину построить маршрут, она сама проложит путь через суперчарджеры в зависимости от возможностей вашей батареи, текущего уровня заряда. При подъезде к суперчарджеру покажет количество свободных, разогреет батарею и . сделает все сама в лучшем виде.

До недавнего времени, Тесла активно продавала машины с пожизненными бесплатными зарядками. То есть владельцу никогда не придется платить за заправку на суперчарджерах. У меня как раз такая машина.

Зарядка происходит DC (постоянным) током мощностью 150 квт напрямую в батарею, минуя бортовой чарджер. 75 кВт влетают в машину за 30 мин.

В России суперчарджеров, кажется, два. Оба частные и не имеют отношения к Тесле. Один в Сколково (первый час бесплатно), второй около гольф-клуба абрамовича.

Но Теслу можно заряжать не только на суперчарджерах. В Европе и России медленно растет сеть зарядок мощностью около 50 кВт. Правда, для американских машин понадобится специальный адаптер CHAdeMO.


Кстати, квартиры в Америке в основном двух типов: или очень дорогие апартаменты в небоскребах или социальное (бесплатное) жилье для тех кто живёт на пособие. Все остальные живут в частных домах. Поэтому, у населения вообще не стоит вопрос где и как заряжать машину.

= Уличная сеть зарядок в Европе и России

Владельцы электромобилей пользуются приложением PlugShare. Это карта, на которой показаны зарядки, на них народ чекинится, оставляет отзывы. Зарядки на карте можно фильтровать по типу коннектора, скорости заряда и т.д.


= Как правильно заряжать

Любые литиевые батареи вредно заряжать на 100% и разряжать до 0. Поэтому, если вы не планируете длинной поездки, то ежедневно будете заряжаться до 80-90%. У меня стоит 80%. Оставлять машину на долго (уехали в отпуск) лучше с батареей 40%. Включили в сеть, выставили ограничение по заряду = 40%.

Илон Маск сказал: "Happy Tesla is plugged Tesla". Счастливая Тесла = подключенная к сети Тесла. То есть, вернулись домой, воткнули зарядку.

Если на улице ниже 7 градусов, то машина будет постоянно подогревать батарею будучи подключенной к сети. Если не подключена, то она будет остывать до уличной температуры. И начнет сама себя прогревать только с включением климата в салоне (на последних прошивках) или с началом движения.

Начинать движение даже на замёрзшей (появляется снежинка на индикаторе) батарее можно и не страшно. Батарея будет отогреваться по ходу движения. Однако электроника ограничит возможности машины. О резких стартах придется позабыть пока она не разогреется.

Греется и охлаждается батарея компотом собственного приготовления от Тесла. Это не обычный антифриз, а смесь чего-то с чем-то.

= Пробег на 1 заряде, расход

Все зависит от стиля езды и от того на сколько холодно на улице. От этого будет зависеть прогрев салона, сидений, руля, лобового и заднего стекла. Если машина при этом подключена к зарядной станции, то она все прогревы сделает за счет электрической сети. Если нет - за счет батареи. Самым нежелательным сценарием будет такой: Много коротких поездок при которых батарейка будет успевать остыть и нужно заново прогревать салон.

У меня получается средний расход 20 - 24 кВт на 100 км. Вот и делим емкость батареи на это число.

(68 кВт / 20 ) * 100 = 340 км.

У меня нет нужды куда-либо часто кочевать за 340 км в один конец или за 170 туда обратно без возможности зарядиться. Например Tesla Model 3 легче и компактнее Model S и проезжает дальше на батарее той же емкости. Есть Model S и X c батарейками 100 кВт.

Для городской эксплуатации, поездок на дачу в магазины, офисы и т.д 340-400 км это просто за глаза. Если у вас пробеги больше, то электричка вам пока не подходит.

Машина при торможении сама себя заряжает. При этом делает это очень активно. Поэтому тормозами пользуются редко и меняют колодки раз в 120 тыс. Они даже часто поскрипывают. Отпустили газ и машина замедляется. Степень рекуперации (замедления) можно изменить. Три варианта на выбор от лёгкой до сильной. Все ездят на сильной. Не напрягает. Переучиваешься за несколько дней.

В меню можно посмотреть как машина расходует электричество.


Когда я поехал ставить машину на учёт. Пробег от дома до ГИБДД составил 20км, а расход батареи 1%.

Оказывается, треть пути я ехал с лёгким уклоном вниз. Много раз ездил по той дороге, но уклона не замечал никогда, а он есть. Машина смогла вернуть в батарею, больше чем забрала из нее.

= В экстренных случаях

На Ютубе смотрел видео о том, как человек гнал Tesla model 3 из Москвы куда-то под Новосибирск. Когда не было возможности зарядиться он договаривался с водителями фур которые тащили его на тросу. Батарея Теслы заряжалась со скоростью 1% / 1км. 100 км на прицепе, 400 своим ходом.


Основная проблема электромобилей — относительная редкость зарядных станций. Если говорить о Tesla, то официальные электро-АЗС есть лишь в США, странах Европы и некоторых других регионах. Причем в ряде стран это 1-2 зарядных станции, которые не особо исправляют положение.

Вторая проблема — невысокая скорость зарядки. Чтобы получить энергии, которой будет достаточно на преодоление сотни километров, раньше приходилось ожидать несколько десятков минут. С течением времени этот вопрос решается. Особенно постаралась Tesla — ее зарядки третьего поколения способны продлить запас хода электромобиля на 120 км всего за 5 минут.

Tesla Inc несколько месяцев работала над усовершенствованием зарядки, пока не добилась желаемого. Речь идет о зарядных станциях Supercharger. Новое поколение способно пополнить емкость батареи электромобиля на 250 кВт, чего хватает на 120 к м пути.

Развертывание станций третьего поколения начнется лишь в апреле.


Пока что официально работает лишь одна такая станция, она была открыта во Фримонте (США) для ограниченной группы владельцев электромобилей Tesla, которые имеют статус членов программы раннего доступа. В апреле выходит новая прошивка и открывается общий доступ к Supercharger 3. Раньше всех возможность опробовать новинку получат жители США. В конце года Supercharger 3 появятся и в Европе, а также Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По словам представителей компании, несмотря на ускоренный темп пополнения аккумуляторов новые кабели станут более гибкими, так что пользоваться ими будет удобнее.

По мнению представителей компании, третье поколения зарядок существенно улучшает возможности электромобилей, особенно если учитывать то, что предлагали зарядные станции второго поколения. Тем не менее, они тоже будут обновлены с тем, чтобы стать более мощными.

К сожалению, воспользоваться Supercharger 3 смогут в полной мере лишь владельцы электромобилей Tesla Model 3S, все благодаря особенному химическому составу батарей машины. Ну а Model S и Model X будут работать в старом режиме, с ограничением мощности в 120 кВт. В ближайшие несколько месяцев компания планирует улучшить ситуацию, хотя представители Tesla и не сообщают, насколько повысится мощность после апдейта.


Кроме нового поколения зарядных станций компания представляет и новую функцию, которая позволяет разогревать батареи при приближении к зарядным станциям. По мнению специалистов, такой шаг дает возможность сократить среднее время зарядки на 25%.


К слову, Supercharger решает еще одну проблему электромобилей. А именно — в обычной ситуации при подключении нескольких электромобилей к той же АЗС мощность ее может падать. Такое случается далеко не всегда, но случается. Supercharger не изменяет характеристик подаваемого тока при подключении нескольких машин. Более того, компания изменяет встроенную систему отвода тепла при помощи жидкого хладагента. Он просто не дает станциям перегреваться и работать во внештатном режиме.

В принципе, предприниматель постепенно выполняет свои обещания. Единственное — есть отставание от графика, и оно достаточно заметное. К примеру, в 2018 году количество зарядных станций должно было достичь уровня в 18 000. Но в конце декабря 2018 года этот показатель составил лишь 11 853. Тем не менее, количество электро-АЗС неуклонно растет. К 2020 году предприниматель обещал появление станций и в Африке, хотя и неясно, в каком количестве.

В целом, постепенно проблемы с зарядкой электромобилей решаются — поскольку самих транспортных средств, работающих на электричестве, становится больше, то и количество электро-заправок для них увеличивается. Это касается не только Tesla, но и зарядных станций от других производителей

Читайте также: