Когда менять резину на зимнюю в 2017

Обновлено: 28.06.2024

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает портал Москва 24.

Когда менять шины? Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется "уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов". По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. "Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше", – отметил он.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Чем отличаются зимние шины от летних? Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. "Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается", – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. "Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок", – добавила эксперт.

Как выбрать зимние шины? Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. "Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения", – поясняет Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные, или "липучки"). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.

Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. "В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины", – пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более "разреженным" рисунком и прямоугольными или ромбовидные "шашечками". Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, "скандинавы" чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины альпийского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Какие шины лучше для Москвы? "Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и "липучки" подойдут", – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

"Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность – это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора", – сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Как хранить шины? Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем как убрать шины на хранение их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводите ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. "Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше", – пояснила Чурмеева.


По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Это объясняется тем, что каждый вид резины имеет свои особенности. Если ездить на зимних колёсах летом и наоборот, то это будет небезопасно, неудобно и непрактично. Рекомендуется разобраться, в какое время менять резину в 2021 году, и что будет, если этого не сделать.

Когда менять летнюю резину?

Когда менять летнюю резину?

Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. При этом не обязательно ждать декабря, чтобы провести замену. Рекомендуется ориентироваться на погоду, на климат и другие факторы. Так удастся понять, когда менять летнюю резину.

Штрафов за отсутствие зимней резины на данный момент нет. По этой причине некоторые водители даже не задумываются о том, когда менять резину на летнюю в 2021 году. Всё же не рекомендуется ездить на неподходящих колёсах, так как это приведёт к негативным последствиям.

Важно помнить, когда по закону менять резину и учитывать рекомендации. Сделать это можно в любой месяц осени, но важно успеть до того момента, когда выпадет снег, а температура станет минусовой. Затем нужно будет весной снова провести процедуру. Подходящая температура для смены резины на летнюю – это +5-10 градусов Цельсия.

Когда менять зимнюю резину?

Когда менять зимнюю резину?

Отдельно рекомендуется рассмотреть, когда менять зимнюю резину. Ответ на вопрос зависит от того, какие именно шины использует водитель. Если он с шипами, то использовать можно с сентября по май. Желательно от них отказаться, когда температура воздуха станет плюсовой, и больше не будет снега и гололёда.

Другое дело, если шины без шипов. Когда нужно менять резину такого типа? Её можно использовать круглогодично, но это не обязательно делать. Можно по своему усмотрению решить, когда нужно менять шины на летние. Обычно процедуру проводят ближе к июню, но нужно ориентироваться на особенности климата определённого региона.

Стоит учесть один момент: есть наказание в виде предупреждения или штрафа за эксплуатацию изношенных зимних шин. Сколько придётся заплатить? 500 рублей. Если их срок службы подошёл к концу, придётся купить новые. Тут возникает вопрос, как часто меняют резину, через какой период она изнашивается. В среднем шины служат 3-5 лет, но многое зависит от качества дорожных покрытий, стиля вождения, периода использования и других факторов. По этой причине нужно следить за состоянием покрышек и при необходимости покупать новые.

Что будет, если не поменять вовремя резину?

Что будет если не поменять резину во время?

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Полезные советы

Полезные советы по смене резины

Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.

Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.

Уже совсем скоро наступят настоящие морозы. А это значит, что настало время поменять обувку для своего авто. Ниже мы расскажем, как, зачем и когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю.

В первую очередь стоит сказать, чем же особенна зимняя резина. Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.

Ситуация по регионам

Город Когда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2021-й год) Зимняя-Летняя
Москва 16.10 – 22.10 9.04 – 15.04
Новосибирск 10.10 – 15.10 23.04 – 29.04
Иркутск 09.10 – 15.10 23.04 – 29.04
Пермь 10.10 – 15.10 16.04 – 22.04

Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки. Также посмотрите наши статьи про топ шипованной резины для кроссоверов и что лучше шипы или липучка для паркетника.

Муки выбора

при какой температуре

Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.

Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности. То есть, по сути скандинав более подойдет северным и центральным районам РФ, а европеец – южным и западным. Об этом тоже стоит помнить, когда нужно будет сменить резину на зимнюю.

Ответы на популярные вопросы

Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.

Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам?

Можно ли приобретать б/у шины?

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

на летние шины


Покупать ли колеса лишь на ведущую ось?

Еще одно решение, которое может выйти боком. Если менять резину на зимнюю только на ведущей оси (пусть даже новые покрышки 2021-го года), то это чревато непредсказуемым поведением ведомых колес. Машина может повести себя совершенно непредсказуемо тогда, когда потребуется быстрота и точность реакций. Не стоит рисковать собственной безопасностью – лучше переобувать сразу 4-ре колеса.

Как же правильно сэкономить?

Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели 2015-го года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Когда менять зимние шины?

новинка

Также стоит обратить внимание на степень износа протектора. Если высота профиля меньше 4-х мм, то данная модель непригодна к использованию. Многие шины оборудованы специальными индикаторами износа. Также шина подлежит замене, если имеются различного рода дефекты – порванные корды, порезы, трещины, шишки и т.д.

Город Шиномонтаж
Название Адрес Цена (комплексный шиномонтаж)
Москва Шиномонтажа ВАО Открытое шоссе д.20 800-3700 р.
СП-б Шиномонтаж 78 Вербная д. 23 1400 – 4000 р.
(Беларусь)Минск Техх-Сервис ул. Слободская,2 75-500 тыс. бел. Руб.
(Украина) Киев Люкс-Шина ул. Березняковская,11, 200 – 500 грн.

Есть ли законы

за неделю

Во многих европейских странах переход на сезонные шины регламентирован законодательно. В России также пытаются ввести закон, по которому в обязательном порядке нужно менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Когда это произойдет пока неизвестно – к текущему моменту он еще не принят, но уже ясны некоторые положения. Так, согласно требованиям закона будет четко описано, с какого числа и до какого водителям предписано ездить на соответствующей резине, обозначены рекомендации и возможные штрафы за нарушение.

Однако в 2021-м году закон по смене резины с летней на зимнюю еще не принят и когда его примут – пока неизвестно. Соответственно по правилам КоАП Рф, инспектор ГИБДД не имеет права выписывать аналогичные штрафы. Предусмотрен лишь штраф в размере 500 руб. за езду на изношенных шинах (высота протектора менее 4-х мм).

Но, хотя по закону не обязательно нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, все равно стоит проявить сознательность, когда температура воздуха будет намекать вам, и обуть именно те шины, которые позаботятся о вашей безопасности и смогут спасти вам жизнь в критической ситуации.

Как только уходит тепло и наступают холода, перед автомобилистами встаёт вопрос: нужно ли менять зимнюю резину на летнюю и когда? На територии РФ действуют единые требования законодательства, которые своей информацией полностью удовлетворяют подобный вопрос.


Но всё же имеется несколько моментов, связанных с осуществлением замены резины. Например, многих интересует, при каких погодных условиях необходимо менять резину, и какие покрышки приобрести для этого.


Содержание

Когда необходимо производить замену резины

Как известно, в России климат непостоянный, и зима может быть как ранней, так и поздней. На что опираться в подобной ситуации?


Рассекать по обледенелой трассе на летней резине – опасно для жизни. Такое поведение на дороге может спровоцировать аварийную ситуацию, ведь в любой момент машина может стать неуправляемой. Поэтому не стоит рисковать.


Важно придерживаться информации, указанной в нормативных документах, а также не стоит игнорировать инструктаж от производителей шин. Тогда риск аварий на дороге заметно снизится.









Когда по закону надо менять шины

Технический регламент содержит подробную информацию о том, когда менять зимнюю резину на машине, и в какое время года какую резину использовать.


Важно, чтобы зимняя резина была применена для всех четырёх колёс. И здесь не стоит вопрос о том, какую выбрать резину: шипованную или нет. Суть в том, что зимой обязательно нужно ездить только не зимней резине.



Штрафы

Любого водителя, нарушающего закон, ждёт наказание от сотрудников ГИБДД. Езда на зимней резине, которая не соответствует погодным условиям, облагается штрафом.

  • Также штраф могут наложить за использование изношенной и некачественной резины, сумма составит 500 рублей.
  • Во всех других случаях водитель может отделаться словесным замечанием.


Нужно отметить, что 15 ноября – это рекомендуемый день для замены летней резины на зимнюю в центральной полосе России.


Но вот ждать именно этого дня вовсе не стоит, нужно помнить о преобладании неоднородного и непостоянного климата на территории РФ, и, ориентируясь на погоду за окном, произвести замену резины на зимнюю.


Автомобильные шины: какие выбрать

Водители со стажем дают рекомендации о необходимости иметь сразу три комплекта шин: зимнюю, летнюю и шипованную.








В холодное время года температура воздуха обычно держится от -3°C до +5°C, в этом случае необходимо использовать зимнюю резину без шипов, а когда резко приходят холода, стоит переобуть зимнюю шипованную резину.

  • Но такой способ довольно затратный, поэтому не всем доступный. В таком случае нужно выбирать шипованную резину либо резину без шипов.
  • Не стоит забывать, что шины без шипов подходят для сухой и влажной трассы, а с шипами – для обледенелой трассы и той, что покрыло слоем снега.
  • У шипованной резины на любом асфальте тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной.


Такие покрышки довольно дорого стоят, но по прошествии времени их цена должна начать падать, и тогда она станет доступна абсолютно любому автолюбителю.


Отличия зимней резины от всесезонной

Применение всесезонной резины помогает сэкономить бюджет, но, учитывая природу российского климата, её использование не всегда эффективно.


Например, установленный водителями диапазон составляет от -5 до +20°C.


Поэтому, выбрав такой вид резины, водитель подвергает свою жизнь опасности.












Зимняя резина: Когда использовать

Любой водитель обязан помнить о пяти основных правилах применения резины:


У автомобилистов также возникает вопрос о том, можно ли ездить на зимней резине летом. Производители обычно не дают конкретного ответа, но считают это не лучшей идеей и вот почему:

  1. Такая езда не может быть безопасной. Ведь материал покрышки изменяет свои свойства в зависимости от погодных условий. Это значит, что резина не выполняет больше своих функций.
  2. Увеличивается расход топлива на пять, а то и больше процентов, потому что двигателю требуется больше мощности для раскручивания размягчённой резины, а это, в свою очередь, неэкономно.
  3. Быстро изнашивается ходовой автомобиля.


Что касается юридической стороны вопроса, то в далёком 2014 году был сформирован Законопроект о сезонном использовании автомобильной резины. При его не соблюдении водителям насчитывали бы штраф.


Его сумма должна была составить 2000 рублей. Но закон так и не вошел в силу. Поэтому сотрудники ГИБДД могут только сделать устный выговор и прочитать лекцию о вреде использования зимних шин летом.


Для того чтобы ездить на своём автомобиле с удовольствием и не бояться встретить сотрудников ГИБДД на дороге, необходимо соблюдать единые законные требования. Они касаются абсолютно всех автолюбителей.







Хороший водитель всегда держит ответственность перед законом, придерживается всех рекомендаций и не рассекает по заледенелым дорогам на летней резине, потому что заботится не только о своей безопасности, но и о безопасности других водителей, а также пешеходов.

Читайте также: