Когда появился первый автозвук

Обновлено: 03.07.2024

Первые советские автомагнитолы появились в далеком 1936 году. Назывались они АИ-656, устанавливались исключительно на автомобили ЗИС-101.

Следующий шаг в усовершенствовании такой автомобильной техники был сделан уже после Великой Отечественной войны. В 1946 году появился приемник А-695. Модель была сконструирована для машины ЗИС-110.

В 60-е и 70-е годы автомобиль уже переставал быть роскошью, а становился средством передвижения. По крайней мере, так заявлялось. Все массовые советские автомобили были укомплектованы радиоприемниками. Начали появляться и стереосистемы АВ-75, производства радиотехнического завода в Риге. К радиоприемнику прибавилась кассетная дека. Теперь название автомагнитола прочно входило в обиход отечественных автолюбителей.

Постепенно ассортимент приемников расширялся и к концу 70-х - началу 80-х годов насчитывал уже около 20 различных моделей.

В модели "А" одной из наиболее популярных малолитражек британской марки "Austin" в 1922 году впервые появился приемник, принимавший ДВ- и СВ-диапазоны, на которых в Лондоне уже тогда работало более 20 станций. Приемник носил название "Блестящий" и работал на лампах. И марка автомобиля практически сразу вышла на первое место в Европе по количеству продаж в год.
К 1939 году в Англии и четырех других странах Европы в производстве было уже более 20 марок машин, снабженных приемниками.
Возникновение же в 1931 году в Англии первых радиостанций, вещающих в КВ-диапазоне, вызвало усовершенствование технологии приемников конкурирующих с "Austin" английских фирм.

первые автомагнитолы появились очень давно, гораздо раньше появления FM диапазона. И были полностью аналоговыми устройствами (интегральных микросхем ещё небыло) Неумели запоминать частоты, а регулировок было только две - громкость и частота.

Первая в истории автопромышленности радиомагнитола.


В современном мире каждый водитель автомобиля не может обойтись без музыки в машине. Все мы пользуемся автомагнитолами, а также подключаем свои смартфоны и МР-плееры к автомобилю, чтобы слушать свою любимую музыку в автомобиле. Но знает ли кто-нибудь из наших читателей, кто первый в истории автопромышленности изобрел радиомагнитолу? В преддверии праздников, предлагает вам короткую увлекательную историю о создании первого в истории портативного радиоприемника для автомобиля.

Все началось в 1920-х годах, когда инженер Павел Гальвин и его друг Эдуард Стюарт открыли завод по производству аккумуляторов. Но спустя два года вовремя закрыли свой бизнес из-за огромных убытков. После этого компаньоны искали новое направление в бизнесе и в 1928 году основали компанию Galvin Manufacturing Corporation, которая расположилась в Чикаго, США. В 1926 году партнеры выпускают в массовое производство первый в истории автопромышленности портативный радиоприемник для транспортных средств.

В конечном итоге эта компания привела к образованию Motorola. Название Motorola образовано из двух сокращенных слов "Moto" - сокращенное слово Motor и "Ola" - сокращенное "Victrola". Первое слово навеяно автомобилями, второе должно было ассоциироваться у потребителями с музыкой. В переводе название "Motorola" в итоге означает "звук в движении".


Первые модели радиоприемников были переносными и питались от батареек. Стоимость магнитолы составляла 250 долларов (около 2800 долларов в сегодняшних ценах). Это было слишком дорого для владельцев автомобилей. В то время Павел Гальвин мечтал придумать способ производить дешевые радиомагнитолы. Именно это позволило бы ему стать миллионером.


Но в итоге ему это удалось. Так к 1930 году инженер Гальвин нашел способ снизить себестоимость приемника до 110 долларов. Но нужен был способ наладить успешные продажи. Но для этого требовались огромные средства для рекламы. Но их не было. Тогда Павел Гальвин, модернизировав первый радиоприемник для машины, отправился за более чем 1000 километров от Чикаго в Атлантик-Сити на ежегодное мероприятие производителей радиоаппаратуры. Он припарковал автомобиль рядом с павильонами, установил на него специальный динамик и включил радио на всю мощность и начал ждать.

Первая в истории автопромышленности радиомагнитола

В итоге это произвело фурор не только у посетителей выставки, но и у специалистов радиооборудования. На его компанию обратили внимание, и он смог продать множество радиомагнитол, выйдя всего за один год в точку безубыточности компании. Сразу после этого он меняет название компании Galvin Manufacturing Corporation на известную нам "Motorola", которая и изменила автомир. Именно с этого момента люди стали ездить в машине не в тишине, а могли слушать музыку на своих любимых радиоканалах во время движения.

Спустя некоторое время, многие производители аудио оборудования, узнав об удивительном успехе компании Motorola, начали производить свои собственные радиомагнитолы. Далее к этому тренду подключились и сами автопроизводители.


Спустя десятилетия компания Motorola стала терять долю рынка и к 1984 году полностью отошла от производства магнитол для автомобилей.


В это же самое время компания Motorola была разделена на два подразделения. Одно стало производить радиостанции и радиооборудование, а другое подразделение компании сосредоточилось на выпуске радиотелефонов и в последующем на выпуске сотовых телефонов.


Компания Motorola повлияла на всю промышленность в мире, благодаря своим инновациям и новаторскими идеями. Но главной заслугой компании, конечно, является появление радио в автомобилях. Именно Motorola по сути заложила основы в развитие аудио оборудования в автопромышленности.

Favorite

В закладки

Сегодня мы уже не представляем нашей жизни без звуков, музыки, наушников, недорогих колонок и брендовых акустических систем по несколько сотен ватт, повергающих соседей в ужас. Давайте окунемся в почти двухвековую историю развития акустических систем и проследим нелегкий путь эволюции этого неотъемлемого атрибута нашей жизни.

Тишина стала громче.
Терри Пратчет

В 1831 году мир ждало одно из величайших открытий современности: английский физик-эксперементатор Майкл Фарадей наблюдает за таким явлением, как электромагнитная индукция. Через три года появится понятие электрического и магнитного полей, электромагнетизма, а чуть позднее и пьезоэлектричества. Человек плавно входит в эру электричества. Тогдашний быт нам может показаться несколько скучным: отсутствие телевидения, радио, электрического освещения. Для развлечения – балы и театры, для души – живая музыка, для работы – ручная сила, водяное колесо, ветряные мельницы и механические приспособления.

1Meuchi

2Reise

3Bell

4Phonograph

Принцип воспроизведения звука фонографом заключался в скольжении иглы-резца по углублениям и неровностям (звуковой дорожке), образовавшихся при записи на покрытом фольгой валике. Механические колебания иглы передавались на мебрану-излучатель, оснащенную рупором. Физика звука позволяла при помощи простейшего акустического устройства значительно усилить мизерные колебания иглы. Впрочем, у подобной чисто механической акустической системы был целый ряд недостатков. Уровень громкости и коэффициент усиления был недостаточным, а качество звучания оставляло желать лучшего. К тому же, рупорные динамики были слишком громоздкими и о мобильности не могло идти и речи. Их пик популярности приходится на период с 1880 по 1920 год, как раз в то время, когда пытливые умы со всех уголков мира занимаются изобретением и освоением электродинамических акустических систем.

К рупорному оформлению динамиков производители вернутся и в дальнейшем, а уже в XXI веке именно этот тип излучателей, но работающих по законам электродинамики, будет считаться одним из эталонных по качеству звучания.

5Lodge

Заложив принцип преобразования входных сигналов переменного тока для получения звука, Сименс фактически изобрел велосипедную раму до появления колес: решения, которое бы позволило усилить звуковую волну у немецкого изобретателя не было и раскачать головку громкоговорителя для получения достаточного уровня громкости в конце XIX века так и не представлялось возможным.

Проведя серию опытов в рамках лаборатории компании General Electric, изобретатели Честер Райс и Эдвард Келлог в 1924 году патентуют принцип работы электродинамического излучателя. В его основу легла простая физика: акустическая мощность растет пропорционально квадрату частоты входного сигнала. Используя колебания диафрагмы в области частот с максимальным превышением резонанса подвижной системы можно получить мало искаженное воспроизведение звука. Связав оба принципа воедино, Райс и Келлог получили излучатель, оснащенный диафрагмой и звуковой катушкой.

6Radiola28

1926 год стал переломным в дальнейшей эволюции акустических систем. На рынок выходит первая промышленная модель радиолы Radiola Model 104 со встроенным усилителем мощностью в 1 Вт. Ее стоимость в 1926 году составляла $260, сумма, эквивалентная $3000 в 2015 году.

7Record

Конструкция первых электродинамических громкоговорителей предусматривала наличие высокоомных катушек, которые по сути выполняли роль магнита, приводящего в действие бумажную или тканевую мембрану. На тот момент в промышленности уже активно использовались мощные магниты и в 1927 году Гарольд Хартлей предлагает заменить громоздкую катушку на постоянный магнит.

8Philips

Удивительно, но заложенный Оливером Лоджем и доработанный Райсом и Келлогом принцип работы электродиамических излучателей остался неизменным вплоть до сегодняшнего дня. Колонки, которые вы видите на своем столе, и те, что стоят в комнате или пылятся на родительском шкафу – все они работают по тому же принципу, что и установленные динамики в вышедшей почти 90 лет назад радиоле Radiola Model 104. Принцип остался прежним, но вот их акустическое оформление изменилось кардинально.

Если бы в эволюции акустических систем не появился гениальный изобретатель по имени Эдгар Вильчур, ответить однозначно что именно вам бы довелось слушать сегодня и как бы выглядели современные колонки было бы нелегко. Но Вильчур не только появился на свет в далеком 1917 году, он сумел произвести настоящую революцию в мире электрической акустики.

9EdgarVil4ur

С целью облегчения конструкции упругого подвеса в электродинамических громкоговорителях и уменьшения действующих на него нагрузок (вызывающих значительные искажения звука), Вильчур предлагает включить в работу воздух. Идея может показаться немыслимо простой, но секрет гениальности всегда заключается в простоте. Для осуществления своей задумки Вильчур предлагает использовать закрытый деревянный ящик, в который и поместить электродинамический громкоговоритель.

10Vil4ur

Еще одним не менее гениальным изобретением Эдгара Вильчура по праву считается использование купольной пищалки (ВЧ-изулчателя или твитера). Первое использование отдельного динамика для воспроизведения высоких частот можно найти в легендарной акустической системе AR3, ставшей логичным эволюционным продолжением систем AR1 и AR2, выпущенных компанией Acoustic Research.

11AR3

В 1972 году компания Sansui представляет первую колонку SF1 с 360-градусным излучением звука. Свой ответ тут же дает и японский производитель Pioneer, презентуя модель CS-3000 с использованием купольных динамиков.

1Sansui

Благодаря рупору с неординарной конструкцией и захвату излучения с тыльной стороны диффузора, небольшая колонка Victor FB-5-2 позволяет озвучить стандартное жилое помещение, потребляя всего 1 Вт.

3VictorFB2

Первая колонка с действительно внушительным басом (нижняя частота воспроизведения стартует от 20 Гц) выходит в 1973 году. Technics SB-1000: 22-сантиметровые магниты, 10-сантиметровые катушки и вес в 52 килограмма.

4TechnicsSB-1000

Год спустя на рынок выходит одна из самых популярных колонок за всю истории существования индустрии. В 1974 году компания Yamaha презентует акустическую систему NS 1000. Используя при производстве диффузоров бериллий, японские инженеры сумели превзойти представленные на рынке головки практически по всем характеристикам.

5YamahaNS1000

Начав изучение вопроса достоверности звучания акустических систем, Technics вновь осуществляет технологический прорыв в этой сфере. В марте 1975 года на пресс-конферении в Токио она демонстрирует трехполосную АС Technics SB-7000 – бестселлер своего времени.

6TechnicsSB-7000-

7S90

8JBL

Перечислить все то обилие акустических систем, которое нахлынуло на рынок в период с начала 70-х до середины 80-х не представляется возможным. Производители экспериментируют со всем чем можно: от размещения динамиков, их формы и звукоизоляции, до использования самых неординарных материалов при изготовлении головок. В 1976 году английская компания Bowers & Wilkins впервые берется за изготовление диффузора среднечастотного динамика из кевлара. Так на рынок выходит модель B&W DM6.

10B&W-DM6

Дальнейшие поиски производителей акустических систем уже направлены на получение максимального погружение слушателя в атмосферу музыки. Но эксперименты в области звука могут продолжаться бесконечно долго, но только точное оборудование, необходимое техническое оснащение и понимание того, к чему действительно стремятся все производители акустических систем могло дать свои плоды. В 1981 году сооснователь компании Bowers & Wilkins Джон Бауэрс принимает решение открыть отдельную исследовательскую лабораторию в небольшом английском городке Стейнинге.

BWResearch

После общепринятого стерео-формата 2.0 на рынок поступают акустически системы, состоящие из 3, 5, 7 и даже 9 колонок, позволяя слушателю наслаждаться многоканальным звуком и ощущением пространственного 3D-звучания.

Появление в 1994 году технологии Bluetooth для беспроводной передачи данных не могло не повлиять и на сферу акустических систем. В октябре 2009 года компания Creative представила первую акустическую систему формата 2.1, использующую для передачи аудио сигнала от источника звука технологию Bluetooth.

11Creative

Год спустя, 1 сентября 2010, в рамках презентации в Сан-Франциско компания Apple представит собственную технологию для беспроводной потоковой передачи данных между устройствами – AirPlay. Вслед за AirPlay начинается новая страница в истории электроакустики – эра беспроводных акустических систем, сочетающих удивительный дизайн, отменное звучание и потрясающую функциональность. Но это уже тема для отдельной статьи.

Рекомендуем почитать:

Favorite

В закладки

Сегодня мы уже не представляем нашей жизни без звуков, музыки, наушников, недорогих колонок и брендовых акустических систем по несколько сотен ватт, повергающих соседей в ужас. Давайте окунемся в почти двухвековую историю развития акустических систем и проследим нелегкий путь эволюции этого неотъемлемого атрибута нашей жизни. Тишина стала громче. Терри Пратчет Электричество и звук: первые опыты В.

Читайте также: