Когда выписывается командировочное удостоверение водителю

Обновлено: 05.07.2024

Цель командировки — что это такое и где указывается

Задание формируется исходя из деловых потребностей предприятия.

Какие бывают цели

Цели рабочей поездки могут носить различный характер и условно разделяться на универсальные и специальные:

  1. Универсальные направлены на развитие бизнеса компании и могут включать в себя поиск клиентов или привлечение инвесторов.
  2. Специальные цели могут быть различного характера и отражать необходимость предприятия в конкретный момент времени, например, участие в судебном деле.

Важно отметить, что любая цель должна носить конкретный характер и содержать в своей формулировке полную информацию о задании, то есть быть конкретизированной.

Цель командировки и примеры:

  • участие представителя компании в переговорах (обязательно указывается контрагент) по вопросам (прописывается предмет переговоров);
  • представительство в судебном заседании арбитражного суда (полное наименование суда) по делу (номер дела);
  • проведение инспекции филиала (адрес филиала).

Цель для командированного лица также может быть прописана в служебном плане рабочей поездки, если этого требуют локально-нормативные акты организации. Директор или другое уполномоченное лицо составляет и подписывает данный документ. Сотрудник расписывается в плане после ознакомления с ним.

Кроме задания, план должен содержать информацию о месте или организации, куда был направлен сотрудник, перечень вопросов, подлежащих решению, и длительность командировки.

Образец плана командировки


На основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595, вступившего в законную силу с 08.01.2015, составление командировочного удостоверения перестало быть обязательным и требуется только в том случае, если это прописано в локально-нормативных актах самого предприятия. В данном случае цель командировки в командировочном удостоверении и примеры вы можете посмотреть выше.

Что такое путевой лист для командировки и с чем связана необходимость его составления

В соответствии со ст. 6 Устава автомобильного транспорта, перевозка пассажиров, багажа и грузов легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями, троллейбусами разрешается только при наличии у водителя ТС путевого листа, оформленного в соответствии с требованием Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N152 (далее — Приказом 152). В этой связи путевой лист – это не просто документ, обосновывающий затраты компании, но документ, который водитель обязан иметь при себе согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения. Соответственно, востребовать его для проверки на дороге имеют полное право любой сотрудник ГАИ.

Как оформить трудовой лист при командировке

Стандартная форма путевого листа, в зависимости от типа автомобиля, оформляется с учетом требований Постановления Госкомстата России от 28.11. 1997 г. за N78:

  • форма 3 (для легкового автомобиля);
  • форма 3 спец (для специального автомобиля);
  • форма 4 (для легкового такси);
  • форма 4-С, П (для грузового автомобиля);
  • форма 6 (для автобуса);
  • форма 6 спец (для автобуса не общего пользования).

Этим же Постановлением утверждается форма (N8) специализированного журнала учета движения путевых листов, используемая бухгалтерией предприятия.

Путевой лист, составленный в полном соответствии с требованиями законодательства является одним из тех документов, на которых ссылается водитель, обосновывая понесенные расходы на горюче-смазочные материалы.

Нужно отметить, что с 1 января 2013 г. формы, которые отражены в альбомах унифицированных форм первичной документации не рассматриваются в его составе как обязательные. Другими словами, при использовании компанией автомобилей для личных нужд она вправе выработать свою, внутреннюю форму путевого листа. Вместе с тем, к числу обязательных относятся те требования к форме документов, которые отражают актуальную информацию первичных учетных документов, т. е. все необходимые реквизиты, перечисленные в Приказе N152.

В том случае, если организация или частный предприниматель являются автотранспортным предприятием, оформление путевого листа унифицированной формы в соответствии с требованиями Постановления N78 с учетом обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе N152 становится обязательным.

К числу обязательных реквизитов путевого листа в соответствии с Приказом относят:

  1. Номер и наименование путевого листа
  2. Сведения относительно срока действия путевого листа с обязательным указанием дат (числа, месяца, года), включая дату начала действия документа и дату окончания срока его действия.
  3. Сведения о владельце транспортного средства (если юр. лицо — наименование, выбранная организационно-правовая форма, юридический адрес, номер телефона. Если частный предприниматель — ФИО, почтовый адрес, номер телефона). Здесь следует заметить, что на путевом листе могут быть размещены дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, багажа, грузов городским наземным электрическим или автомобильным транспортом.
  4. Сведения о транспортном средстве, включая:
  • тип транспортного средства (грузовой автомобиль легковой автомобиль, троллейбус, трамвай, автобус), модель ТС, а также модель автомобильного прицепа или полуприцепа в случае их использования;
  • регистрационный государственный знак автобуса, троллейбуса, автомобиля и, в случае использования автомобилем, регистрационный знак прицепа или полуприцепа;
  • показания одометра (количества полных километров пробега) с момента выезда — до момента въезда ТС из/в гараж (депо);
  • дату (с указанием числа, месяца и года) и времени (указанием часов и минут) выезда ТС из гаража (депо) и его въезда на место постоянной стоянки.

5. Сведения о водителе, в обязательном порядке включающие фамилию, имя, отчество, а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения его медицинских осмотров до и после рейсов.

6. Печать организации и подписи лиц, на которых ссылается документ.

Срок действия путевых листов. Пример путевого листа при командировке

Приказом Минтранса РФ N152 оговаривается, что путевые листы могут быть оформлены и выписаны диспетчером или уполномоченным лицом на один день/смену, или же на срок, не превышающий один месяц. Вопрос, при каких условиях путевой лист становится возможным оформить на время, превышающее один день отдельно в Приказе не обсуждается. Тем не менее, именно такой порядок оформления предусматривается руководством предприятия при оформлении путевого листа в командировке. Маршрут движения ТС в этом случае прописывается по каждому пункту следования.

Таким образом, неспециализированные компании, вне зависимости от формы составления путевого листа (собственной или утвержденной), согласно Приказу N 152 имеют право выписать документ на срок до месяца, что подтверждает Письмо Минфина России от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77.

  • рациональности (учитывая условия хозяйствования и размер организации);
  • своевременности (факты хоз. деятельности предприятия отражаются в отчетности и учете своевременно);
  • приоритетности содержания перед формой (в основе фактов, отражаемых в учете ложится не столько правовая форма, сколько условия хозяйствования и их экономическое содержание).

Особо подчеркнем, что все расходы на ГСМ списываются согласно кассовым чекам, талонам и прочим документам, основывающимся на путевом листе.

Согласно общей практике путевой лист оформляется на каждое ТС, которое использует юридическое лиц или ИП в процессе осуществления коммерческой деятельности. Допускается оформление нескольких путевых листов на автомобиль, используемый в течение срока его действия несколькими водителями посменно — по одному на каждого водителя.

Если индивидуальный предприниматель сам принимает на себя обязанности водителя, то дату, время и показания одометра при выезде/заезде транспортного средства с/на постоянную стоянку проставляются самим предпринимателем (согласно п. 14 Порядка заполнения).

Обязательный срок хранения оформленных путевых листов в архиве предприятия — не менее пяти лет.

Путевой лист грузового автомобиля:


Командировочное удостоверение водителю

78 юристов сейчас на сайте 4482консультаций за 24 часа

Обязательно ли оформлять командировочное удостоверение водителям, если они работают в другом городе (но в том же регионе), притом что медика у них на месте командировке нет, а есть только у нас, и отметка стоит нашего медика. Не будет ли отсутствие командировочного удостоверения
нарушением и поводом к штрафу ГИБДД.

Здравствуйте! Оформлять для сотрудника служебное задание и командировочное удостоверение не обязательно (постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1595). Эти документы отменили с 8 января 2015 года. Тем не менее, цель командировки все равно должна быть документально зафиксирована. Иначе у налоговой инспекции могут возникнуть сомнения в необходимости поездки и выплаченных сотруднику суточных. Поэтому задание, которое сотрудник должен выполнить в командировке, зафиксируйте непосредственно в приказе о направлении сотрудника в командировку. Удачи и добра!

Нужно ли водителю командировочное удостоверение, при наличии путевого листа на десять дней с 1,05,17 по 10,05,17

Добрый день! Если водитель отправляется на длительно время то нужно выписать командировку, с выплатой суточных и т.п. Путевой лист тут значения не имеет.

Добрый вечер. Если водитель отправляется за пределы своего города в таком случае можно выписать командировочные удостоверение и обязательно путевой лист. Хорошего приятного вечера.

Какой нормативный документ обязывает выдавать командировочное удостоверение к путевому листу водителю.

Если путевой лист отсутствует, то есть риск , что ФНС поставит под сомнение расходы на ГСМ до места командирования. Такой вывод можно сделать на основании Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 октября 2009 г. по делу N А33-13602/08. К авансовому отчету, кроме командировочного удостоверения и путевого листа, сотрудником должны быть приложены первичные документы, подтверждающие затраты в командировке. Такими документами могут быть чеки контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) на приобретение горюче-смазочных материалов, чеки ККТ или квитанции за стоянку автомобиля, мойку, услуги по шиномонтажу и т.д. Оформляются эти документы в соответствии с требованиями законодательства. Датой признания в налоговом учете затрат на поездку (расходы на бензин, услуги автостоянки и т.д.) является день утверждения авансового отчета. Это установлено пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ. Оформить командировочное удостоверение потребуется только при поездках по России и в страны СНГ. Причем в последнем случае командировочное удостоверение нужно оформить, только если со страной СНГ заключено межправительственное соглашение, на основании которого в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении российской границы. При командировках за рубеж время пребывания в них подтвердят отметки пограничной службы в загранпаспорте. Об этом сказано в пунктах 7 и 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

Вопрос по командировкам, в связи с отменой командировочных удостоверений. Мы с водителям 2 дня по работе, согласно письменному приказу руководителя Автономной некоммерческой организации, на служебной машине были в командировке. Ночь провели у знакомых, питались в столовой. Какие надо предоставлять документы, подтверждающие нахождение в командировке, и что является основанием для выплаты суточных?

Должен быть ПРИКАЗ по организации о командировке. УДАЧИ ВАМ

Каким документом регламентируется выдача командировочного удостоверения водителю, если установлен разъездной характер работы? Прошу ссылку на конкретный документ.

Трудовой кодекс РФ Статья 166. Понятие служебной командировки Служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Можно ли ехать в рейс водителю на 5-7 дней без командировочного удостоверения? Если нет, то какой за это штраф водителю и работадателю?

Можно ли по точнее сформулировать вопрос?

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Необходимо ли делать Компании ООО Командировочное удостоверение на водителей Автобуса, которые едут из пункта А в пункт Б, после работают по мету в пункте Б и возвращаются в пункт А (при условии, что по договору проживание и питание водителей организует и оплачивает заказчик)?

Уважаемый Евгений ! Вам следует ознакомиться со статьей 166 Трудового кодекса РФ и с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ 13.10.2008 г. № 749. Удачи Вам.

Почему ГИБДД требуют Командировочное удостоверение для водителей нефтяников, у которых разъездной характер работы. Где они на скважинах должны ее отмечать?

Здравствуйте Елена Федоровна. Такие удостоверения нужно отмечать по месту работы, основной то есть в Кропоткине, в Тюмене или где находиится начальство. Кроме этого нужно письменно от администрации письмо в ГИБДД на все машины или Ваших людей и так далее, чтобы не было проблем.

Оформить служебную командировку на первый взгляд дело нехитрое. Однако и здесь присутствуют некоторые нюансы, например, всегда ли надо оформлять приказ, если выписано командировочное удостоверение? Как и в каких случаях оформляются эти документы, рассмотрим в статье.

Полный пакет документов, который необходим для оформления служебной командировки, состоит из: обоснования командировки, служебного задания, приказа, командировочного удостоверения и авансового отчета. Все перечисленные документы входят в перечень унифицированных отчетных форм, за исключением обоснования командировки. Поэтому небольшие фирмы отказываются от использования этого документа. Однако его наличие поможет подтвердить производственную необходимость командировки.

Служебное задание для направления сотрудника в командировку (форма № Т-10а) предназначено для того, чтобы отразить конечную цель командировки. Приказ и командировочное удостоверение по сути имеют одно и то же назначение — подтверждают производственный характер командировки, а также определяют ее продолжительность.

Вернувшись из командировки, сотруднику необходимо составить авансовый отчет по форме № АО-1. К нему необходимо приложить все документы, подтверждающие командировочные расходы. Составляется отчет в течение трех рабочих дней.

Оформляем приказ на командировку

В приказе необходимо указать:

  • фамилию, имя, отчество сотрудника и его должность;
  • место командировки;
  • сроки командировки;
  • предельные размеры сумм расходов на гостиницу;
  • причины возможного прекращения и продления командировки;
  • возможные места посещения (с адресами и телефонами).

Здесь же можно прописать условия направления в командировку.

Командировочное удостоверение

В командировочном удостоверении (форма № Т-10) проставляется время пребывания в служебной командировке. Поэтому при поездках в зарубежные государства командировочное удостоверение можно не составлять, так как необходимые штампы имеются в загранпаспорте.

Если работник в ходе командировки должен посетить несколько пунктов назначения, то в каждом из них следует сделать отметку о прибытии и выбытии в командировочном удостоверении. Отметки о времени прибытия и выбытия заверяются подписью ответственного лица принимающей стороны и печатью. Выписывается командировочное удостоверение в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

В командировочном удостоверении указываются:

  • фамилия, имя, отчество сотрудника и его должность;
  • структурное подразделение;
  • цель командировки;
  • место назначения (страна, город, организация);
  • время командировки (не считая времени нахождения в пути).

Пример составления командировочного удостоверения показан ниже.

Что выбрать?

Приказ о направлении работника в командировку и командировочное удостоверение, как было указано выше, по сути имеют одно и то же назначение. А вот какой документ нужно составить, зависит от некоторых факторов. Во-первых, если командировка по России, то будет оптимальным выдать сотруднику командировочное удостоверение, так как для подтверждения расходов понадобятся отметки о прибытии-убытии. Следует иметь в виду, что финансовое ведомство придерживается такого же мнения — если применяется один документ, то это должно быть командировочное удостоверение.

Кроме того, налоговые органы могут отказать фирме учесть командировочные расходы в целях налогообложения прибыли при отсутствии удостоверения с отметками о выбытии и прибытии (письмо Минфина России от 23 мая 2007 г. № 03-03-06/2/89).

В том случае если работник отправляется в зарубежную командировку, будет достаточным оформить лишь приказ, в котором будет прописана цель и длительность командировки. Для документального подтверждения расходов на командировку необходимо приложить копии страниц загранпаспорта с отметками о пересечении границы.

Кроме того, следует учесть еще один нюанс. Если сотрудники ездят в командировку на одно и то же предприятие, то поставить печать на командировочном удостоверении, скорее всего, не составит труда. В этом случае лучше оформить командировочное удостоверение. Однако, если сотрудник отправляется в командировку с целью провести презентацию или наладить связи с клиентами, просить проштамповать командировочное удостоверение будет явно ни к чему. В этом случае будет уместным составить приказ.

Какой нормативный документ обязывает выдавать командировочное удостоверение к путевому листу водителю.

Если водитель едет на служебном автомобиле за пределы города. Нужно ли ему выписывать командировочное удостоверение?

Нужно ли водителю командировочное удостоверение, при наличии путевого листа на десять дней с 1,05,17 по 10,05,17

По предприятию был создан приказ о направлении работников в командировку 2 дня на транспорте предприятия с водителем вместе. У водителя в путевом листе например отправлен 5 мая и возврат 6 мая, а в командировочном удостоверении стоит отметка 1 день, имеет ли право проверяющий орган удержать излишне выплаченные командировочные с пассажиров.

Водитель находится в командировке, путевой лист выписан на месяц, как он должен проходить мед. осмотр? Нужно ли команировочное удостоверение.

Я ИП, занимаюсь грузоперевозками (а/м КАМАЗ). При отправке водителя в рейс на сколько дней выдавать путевой лист и нужно ли командировочное удостоверение?

Я И.П. (ЕНВД) Путевой лист выписан на грузовой автомобиль (газель) с 01.02.2020 г. по 29.02.2020 г. Нужно ли выписывать командировочное удостоверение водителю?

Обязательно ли оформлять командировочное удостоверение водителям, если они работают в другом городе (но в том же регионе), притом что медика у них на месте командировке нет, а есть только у нас, и отметка стоит нашего медика. Не будет ли отсутствие командировочного удостоверения

нарушением и поводом к штрафу ГИБДД.

Водитель едет на служебном автомобиле из г.Тюмень в г.Сургут, путевой лист у его на три дня (с 21.05.17 по 23.05.2017) Обязалельно ли ему иметь при себе командировочное удостоверение?

Какие документы нужны водителю для поездки в Белоруссию на машине принадлежащей юр. лицу.: путевой лист, командировочное удостоверение или доверенность. Если доверенность то на бланке предприятия или нотариально заверенная?

Пожалуйста какие нужны ещё документы водителю автомобиля для предъявления инспектору ГАИ, если путевой лист закончился? Предъявляли инспектору командировочное удостоверение, сказал что оно нужно только для того что отсутствует штамп медика.

Отправили водителя в командировку на транспорте организации в другой город, перед выездом был выписан путевой лист и командировчное удостоверение на все время командировки, был пройден предрейсовый мед осмотр, как быть с мед осмотром на протяжении всей командировки?

Возможно ли водителю выписать путевой лист к примеру на 7 дней. При этом он перед выездом проходит один предрейсовый мед. осморт и поехал. В течении действия этого путевого листа больше мед. осморт не проходит. Все движение осуществляется по области. Задания получает по телефону. И нужно ли при этом прописывать его подробный маршрут в путевом листе и выписывать командировочное удостоверение, если сейчас маршрут является не обязательным для путевого листа, а командировочное удостоверение вообще к проверке органами ГИБДД при остановке никакого отношения не имеет?

У предприятия большой автопарк. Все водители проходят медицинский осмотр регулярно. Но часто водители отправляются в длительные командировки (20-30 дней) в северные регионы. С собой они имеют командировочное удостоверение, путевой лист. Если они везут с собой людей - назначается старший группы и это задукоментировано.

Как быть с ежедневным медосмотром на длительных выездах в другие регионы? Не врача же вести с собой?

На что сослаться в споре о прохождении медосмотра водителя при направлении в командировку и далее то что он берет себя на самоконтроль, т.е. где в законодательстве указано что в момент командировки у него есть путевой лист в котором указан предрейсовый мед осмотр и командировочное удостоверение и каждодневное прохождение медосмотра ему не требуется.

Пожалуйста я отправил водителя в командировку выписал ему путевой лист от 15 числа у него было командировочные удостоверение по 26 но я не поставил время приезда в гараж его 21 числа этого же месяца остановил сотрудник ГИБДД и выписал постановление что у него не пройден медосмотр и механик что ожидать.

Вопрос такого плана. Я работаю в крупной и солидной компании которая занимается строительством нефтегазовых трасс. Оформлен официально, по трудовой книжке. Должность водитель спец-тягача 1-го класса. Наш участок находится на полярном круге. Когда отправляют на работу, то выписывают командировочное удостоверение на 90 дней в котором прописано место назначения и выдают служебное задание. Нам по моему очень много чего не считают и не доплачивают. Во первых нет полярных, и находимся мы тут не по три месяца, а по пол года, а то и больше. Закрывают наряды по 8 часов, а по факту работаем по 12. Я сохраняю все путевые листы с отметками врача и все командировочные удостоверения с отметками и печатями организации, где прописано когда прибыл когда убыл. Так же сохраняю все расчетные листы в которых отражается начисление ЗП. Скажите пожалуйста законно ли мне не доплачивают и имею ли я право требовать перерасчет ЗП за весь период работы и имеет ли смысл подавать на организацию в суд? Заранее благодарю Вас за оказанную консультацию.

Как действовать в следующей ситуации. В нашей организации основное направление - грузоперевозки по России, а также грузоперевозки в Казахстан. Ситуация следующего характера: водитель выехал в рейс 16.03.2016 с постоянного месторасположения автобазы из города Екатеринбург по маршруту Екатеринбург - Темиртау (Казахстан) - Красноярск. На пути в город Красноярск, при проезда города Ачинск по трассе P-255 Сибирь, при проверке документов одного из наших водителей 22.04.2016 сотрудники ДПС выявили якобы нарушение касательно путевого листа и командировочного удостоверения, а именно, что путевого листа не было вообще, хотя путевой лист был выписан 16.03.2016 г. и был у водителя на руках, и исходя из логики сотрудников ДПС раз не было путевого листа, то и отметки прохождения предрейсового тех. осмотра и мед. осмотра тоже не было. Также было указанно, что у водителя нет командировочного удостоверения, но ведь согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 номер 1595 командировочные удостоверения отменены.

Исходя из всего вышесказанного, было вынесено постановление об Административном правонарушении согласно статей КоАП 12.31 ч.2, 12.31 ч.3., ну и соответственно выписали огромные штрафы за всё это. Подскажите как быть?

Просрочен временный ввоз авто. Автомобиль оформлен в абхазии на ооо, я как водитель оформлен также в данном ооо, составили пакет документов, командировочное удостоверение, путевой лист итд, в документах указали срок временного ввоза 7 дней. В итоге, вовремя не выехал, прошло уже 14 дней. Что делать в такой ситуации и какие штрафы грозят? В коапе в ст. 16.18 указано от 1500 до 2500 рублей штраф, а автомобиль могут конфисковать, а могут и не конфисковать. можно ли взять на сто справку что авто у них на ремонте и продлить временный ввоз? Как правильно выйти из ситуации с мин потерями?

Утром по пути на работу нас остановил инспектор ГИБДД и попросил представить ему документы на автомобиль (автомобиль НИВА - рабочий, имеется доверенность на управление от организации) , так вот автоинспектор сказал, что в дополнение мы ещё обязаны иметь путевой лист, сказал что в следующий раз выпишет штраф, (автомобиль нужен нам для того чтоб доехать до работы, мы командировочные, и ещё нужен для решения производственных вопросов и подписания выполнения) для частных перевозок и перевозок грузов он не предназначен. Прав ли в данном случае инспектор, правомерны ли его замечания?

Как же тогда рассматривать это:-Путевой лист обязателен для случаев, когда организация оказывает услуги по перевозкам грузов и пассажиров. Это предусмотрено Уставом автомобильного транспорта. Если у Вас этого нет, то путевой лист необходим только для бухгалтерии как документ, подтверждающий использование автомобиля в производственных целях и, следовательно, как основания для списания ГСМ на затраты, причем тогда требование автоинспектора? И бухгалтерия моей организации?

Меня могут лишить прав за передачу прав лицу в состоянии алког. Опьянения. Машиной имеют право управлять два человека и именно второй передавал ключи. У меня есть документальные подтверждения (распечатка телеф. Звонков, командировочное удостоверение и т.д.). Тем не менее на алминистративной комиссии мои аргументы даже не рассматриваливались, свидетеля не вызывали, а инпектор заявил, что раз Вы владелецу - Вы и виноваты. Но ведь АКоП ясно говорит о "заведомости передачи. " ,а не о владельце. Получается что эту самую "заведомость" можно приравнять "владелец"? 1. Где я могу обжаловать данное решение? 2. Где прописана ответственность автовладельца, а именно, что за все несет ответственнонсть именно автовладелец, а не водитель? 3. Есои не явится на судебное заседание, могут лишить прав заочно? Спасибо.

Произошла такая ситуация. Я ехал по трассе избегая аварийной ситуации пришлось резко затормозить. Позади моего авто ехал другой водитель которому мой манёвр явно не понравился и он начал гоняться за мной, затем преследовать. В один момент я потерял его из виду и поехал домой (в машине у меня все время был мой брат который все видел). Начал парковаться как вдруг откуда не возьмись появился тот молодой человек которого я видел на дороге. Он неожиданно стал бить мой авто, я тронулся с места и уехал он продолжал бежать за мной, бросил кирпич в мое авто, попал. Оторвавшись я увидел его припаркованный автомобиль, остановился, вышел для того чтобы посмотреть госномер и выявить отличительные черты автомобиля. И вдруг я вижу что этот парень бежит за мной я сел в свой авто и поехал, в зеркало заднего вида я увидел как он продолжал меня преследовать. Окончательно оторвавшись от него позвонил в полицию, сделал заявление и потом приехал к ним в отдел. Через час в полицейский участок приехал какой-то полицейский, он бы одет по форме ППС. В отделе он спросил это не ты тут заявление пишешь, ответил что я. Затем он зашел к полицейскому которому я давал показания. Меня попросили выйти. Они разговаривали около 10 минут. Затем меня попросили зайти и обвинили в том что когда я останавливался перед автомобилем для того что бы записать госномер я его ударил, затем сел в машину увидев полицейских скрылся на своем авто. Якобы они за мной гнались. Начали грубо со мной разговаривать! Тогда я ответил если вы за мной гнались почему вы не включили проблесковые маячки и не попросили меня остановиться не сообщили об подмоге. В ответ мне сказал этот ППСник что он был при исполнении на гражданском авто. Затем этот ППСник стал как то мяться и сказал при всех что видел человека в серой одежде хотя я был одет в черном. Затем он удалился, а со мной стали еще грубее разговаривать. Стали утверждать что вмятины на моем авто уже были и зачем приехал в полицию не понимают. Начали говорить что тем самым я оправдываюсь.

У меня появилось такое ощущение что полицейские пытаются защитить настоящего преступника, (который был скорее всего их другом) который появился в полиции через 3 часа после моего визита. Он (преступник) сразу же по приезду целенаправленно зашел в кабинет полицейского которому я дал показания, они поговорили и преступник тут же начал писать встречное заявление. Что не понятно по каким мотивам я ударил его автомобиль. Показав полицейским какие то не понятные вмятинки. Которые как я предполагаю уже были или он сам их сделал.

Дело передали участковому, который отправил нас в торгово-промышленную палату, которая дала заключение. Сумма моего ремонта составляет 19000 руб ему насчитали на 1400 руб.

На него возбудили уголовное дело, на дознании его признали в совершении этого преступления. Дело на рассмотрении в прокуратуре. А по мне участковый дал постановление об отказе так сумма ущерба не выше 2500 руб.

После 1,5 меся как произошел этот инцидент этот преступник сделал независимую экспертизу где написали заключение на 23000 руб после чего он опять написал на меня заявление и в отношении меня возбудили уголовное дело. Нашлись какие то лжесвидетели. Позвонил дознаватель и Сказал что пригласят на допрос. Прошло 8 дней мне никто не звонит, я сам позвонил дознавателю и сказал что мне нужно уехать в командировку на что он стал мне угрожать подпиской о не выезде. Оказавшись в командировке я сразу же по приезду отправил телеграмму о своем месторасположении на имя своего дознавателя и отправил свое командировочное удостоверение. На следующий день со слов моих родственников, ко мне домой приехали полицейские для того чтобы принудительно привести к дознавателю. Был оформлен привод. До этого я ни где ничего не подписывал, о возбуждении против меня уголовного дела соответствующим образом не уведомлен.

Что сделать? Как быть? Как спасти себя от клеветы и от статьи? Так как дознаватель сам нашел этих лжесвидетелей по происшествию 4 месяцев после случившегося. И в отношении меня очень решителен!

За текущий год порядок возмещения командировочных расходов менялся дважды. С 23 марта вступило в силу общее для всех командировок (заграничных и по Республике Беларусь) Положение N 176. Для целей возмещения командировочных расходов водители были разделены на тех, которые осуществляют международные автомобильные перевозки для собственных нужд организации, и осуществляющих иные перевозки. Для этих групп водителей был определен разный порядок расчета суммы возмещаемых расходов. При этом трудности представляли критерии, согласно которым водителей следовало делить на указанные группы.

С 7 сентября в силу изменений, внесенных в Положение N 176, больше не требуется разбираться в нюансах конкретной автомобильной перевозки: международная она или нет, для собственных нужд организации или иная. Сейчас ориентиром выступают характеристики транспортного средства, которым управляет командированный водитель.

Ответим на вопросы о нынешнем порядке возмещения командировочных расходов водителям.

1. В каком случае командировочные расходы водителю следует рассчитывать, как обычному работнику, а когда — по правилам гл. 7 Положения N 176?

Справочно
Определения служебного и специального легковых автомобилей (пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более 9, включая место водителя) приводятся в нескольких нормативных документах :
служебный легковой автомобиль — легковой автомобиль, предназначенный для обеспечения деятельности юридического лица, в том числе для служебных поездок руководителя (его заместителей) и других работников юридического лица;
специальный легковой автомобиль — легковой автомобиль, предназначенный для выполнения возложенных на юридическое лицо задач и функций, укомплектованный специальным технологическим оборудованием и (или) имеющий специальные световые и (или) звуковые сигналы, надписи и (или) цветографическую окраску, а также легковые автомобили оперативного назначения.
Полагаем, что аналогичная их трактовка оправдана и для целей возмещения командировочных расходов водителям.

Пример

Ситуация 1. Румянцев А.Н. направлен в командировку в г. Москву в качестве водителя служебного легкового автомобиля для перевозки трех сотрудников организации к месту проведения выставки.

Ситуация 2. Маршал Е.Ф. направлен в командировку в г. Новозыбков в качестве водителя служебного легкового автомобиля для доставки маловесного груза (швейные изделия).

Ситуация 3. Князев И.Г. направлен в командировку в г. Минск в качестве водителя грузового автомобиля для перевозки груза (мебель). Вместе с ним на этом автомобиле в командировку следует рабочий-монтажник.

В первых двух ситуациях исходим из того, что перевозки осуществляются водителями на служебных легковых автомобилях. Тот факт, что во второй ситуации таким автомобилем перевозится груз, роли не играет, поскольку это не изменяет характеристики автомобиля. Значит, командировочные и Румянцеву А.Н., и Маршалу Е.Ф. возмещаются по общеустановленным правилам, то есть исходя из норм гл. 2 — 4 Положения N 176.

В третьей ситуации водитель Князев И.Г. следует в командировку за рулем грузового автомобиля, соответственно расчет командировочных расходов производится по правилам гл. 7 Положения N 176.

Отметим, если рассматривать возмещение расходов по найму, то ключевым отличием является следующий факт:

— водителям, которые подпадают под нормы гл. 7, указанные расходы в составе общей выплаты оплачиваются за все дни командировки, в том числе за время нахождения в пути ;

— прочим водителям, которые Положением N 176 приравниваются к обычным работникам, — только за период нахождения в месте командировки (при условии, что на эти цели работнику не выдана корпоративная карта) .

Пример

Водитель направлен в командировку в г. Саратов на 5 дней (дни отъезда в командировку и прибытия из нее являются соответственно днями пересечения границы Республики Беларусь). В месте командировки он находился 3 дня/2 ночи. По возвращении из командировки документы, подтверждающие фактические расходы по найму, водитель не представил.

Ситуация 1. Он осуществляет перевозку пассажиров автобусом. Общая выплата для России установлена нанимателем в размере 50 евро.

Ситуация 2. Он следует за рулем служебного легкового автомобиля. Аванс выдан наличными.

В первой ситуации возмещение командировочных расходов производится работнику по правилам гл. 7, то есть ему полагается общая выплата в сумме 250 евро (50 евро x 5 дней). Даты прибытия в г. Саратов и убытия из него в расчет не принимаются.

Во второй ситуации возмещение расходов по найму производится водителю по правилам гл. 2 — 4, то есть в сумме 240 долл. США (120 долл. США x 2 ночи). Суточные возмещаются за все дни командировки в сумме 150 долл. США (30 долл. США x 5 дней). Итого работнику причитается 390 долл. США (240 долл. США + 150 долл. США).

2. Можно ли установить общую выплату разной величины в зависимости от таких критериев, как место командировки, ее продолжительность (многодневная/однодневная), профессиональные характеристики водителя (стаж, категория)?

Размер и порядок расчета общей выплаты водителям определяются нанимателем (целесообразно закрепить в локальном правовом акте, например в положении о командировках). Вместе с тем диапазон, в рамках которого может варьировать наниматель при установлении величин общей выплаты, законодательно ограничен, а именно за время нахождения :

— в пределах Республики Беларусь — не более пятикратного размера суточных (45 руб.), но не менее однократной их величины (9 руб.);

— за время нахождения за границей — до 150 евро включительно, но не менее 25 евро.

В рамках командировок по Беларуси, а также за границу размер общей выплаты в отношении различных населенных пунктов (стран) командирования наниматель вправе установить как единым, так и отличающимся. Главное при этом — соблюсти вышеобозначенные диапазоны.

Пример

в пределах Республики Беларусь: для областных центров и Минска — 45 руб., районных центров — 35 руб., остальных населенных пунктов — 25 руб.;

за границей: для России — 25 евро, г. Москвы — 80 евро, Украины — 50 евро.

Вместе с тем ряд критериев не может служить основанием установления в организации отличающихся размеров общей выплаты. К таковым относится в том числе продолжительность командировки (многодневная/однодневная). При командировании на один день общая выплата командированному водителю составляет 100% определенного нанимателем ее размера . То есть согласно законодательству независимо от того, является ли командировка в один и тот же населенный пункт (страну) многодневной или однодневной, величина общей выплаты в расчете за день в любом случае должна совпадать.

Также критерием отличающейся общей выплаты не могут являться профессиональные характеристики конкретного водителя. В противном случае речь можно вести о дискриминации, поскольку право на возмещение командировочных расходов обусловлено гарантией, установленной законодательством, и не связано со спецификой трудовой функции, навыками и личностью работника .

3. Водителю грузового автомобиля при направлении в загранкомандировку выдана корпоративная банковская карта для оплаты расходов, в том числе по найму жилья. Означает ли это, что направляющая сторона оплатила водителю жилое помещение и возмещение командировочных ему надлежит производить не в виде общей выплаты, а исходя из фактических документально подтвержденных расходов?

Возмещение командировочных расходов водителям грузовых автомобилей производится по правилам гл. 7 Положения N 176, а именно п. 37 — 44 . То есть нормы п. 17 Положения N 176 в отношении указанных водителей не применяются.

Так, возмещение командировочных расходов этим работникам производится в виде общей выплаты, конкретный размер которой в установленном диапазоне определяет наниматель. При превышении фактических расходов над этой выплатой работникам возмещаются расходы по найму жилья по подтверждающим документам, но в пределах размеров, установленных приложениями 1 и 2 к Положению N 176, и суточные в размерах, установленных этими же приложениями .

Отметим, сравнение сумм общей выплаты и документально подтвержденных фактических расходов по найму жилья следует производить за каждые сутки командировки (либо отдельный период), за которые представлены подтверждающие документы. Если в конкретные сутки (период) водитель на эти цели фактически израсходовал больше, чем причитающаяся сумма общей выплаты, то возмещение ему расходов по найму за эти сутки (либо период) производится в порядке, установленном п. 39 Положения N 176.

Выдача водителю грузового автомобиля корпоративной карты порядок возмещения командировочных расходов не изменяет.

Пример

Водитель направлен в командировку в г. Вильнюс на грузовом автомобиле с 07.10.2019 по 11.10.2019. Общая выплата установлена нанимателем в размере 50 евро за сутки. Работнику выдана корпоративная карта, на которую зачислен аванс, в том числе общая выплата 250 евро (50 евро x 5 суток). По возвращении из командировки водитель представил авансовый отчет и приложил документы, подтверждающие расходы по найму жилья за период с 08.10.2019 по 10.10.2019 на сумму 160 евро.

Вместе с тем при принятии решения наниматель может учесть различные фактические обстоятельства, например время нахождения работника в каждом из мест командировки в этот день. Критерии принятия решения для таких случаев целесообразно закрепить в локальном правовом акте.

Командировочное удостоверение — это документ, который подтверждает срок пребывания работника в командировке. В нем указываются и заверяются подписями и печатями даты отъезда и возвращения сотрудника из командировки. Рассмотрим для чего нужны командировочные удостоверения в 2019 году и как правильно их оформлять в бюджетной организации.

Для чего нужно

Несмотря на отмену командировочных удостоверений (Постановление Правительства от 29.12.2014 № 1595), многие продолжают его оформлять. Однако нередко на практике возникают ситуации, когда сотрудник добирается до места назначения на личном транспорте, а проживает у родственников, знакомых, в арендованной квартире. Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 в редакции от 29.12.2014, предписывает в таких случаях указывать фактический срок командировки в служебной записке.

Степень доверия к таким документам аудиторов, налоговых и других контролирующих органов существенно выше. Бумага с отметками организаций, в которые направляют сотрудников, повышает степень эффективности внутреннего контроля и снижает налоговые риски в части документального подтверждения расходов, а также положительно влияет на выражение мнения аудиторов при определении последними достоверности бухгалтерской отчетности.

Форма командировочного удостоверения в 2019 году

05.01.2004 Постановлением № 1 Госкомстат РФ утвердил унифицированную форму № Т-10. Можно использовать эту форму или разработать бланк самостоятельно.

  • наименование;
  • дата заполнения;
  • наименование организации, которая выдала командировочное удостоверение;
  • содержание хозяйственной операции (цель командировки в командировочном удостоверении, примеры: проведение инвентаризации, повышение квалификации и т. д.);
  • количество дней;
  • Ф.И.О. и должность лица, ответственного за оформление.

Читайте также: