Установка датчика света и дождя audi q5

Обновлено: 03.07.2024

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.


Как работает датчик дождя?


Как работает датчик дождя?

Датчик есть - это точно. Но вот как он работает - в инструкции к машине я не нашел. Там про него ни слова. Сегодня был дождь. Думаю, дворники сами должны включиться - нифига. А когда стекло омывателем очищаю и после пробега дворники возвращаются на место парковки, если в течение некоторого времени в месте расположения датчика пробежит струйка - дворники сами включаются, хотя находятся в выключенном положении. Поиск по форуму тоже результатов не дал. Объясните пожалуйста принцип его работы.

там есть немного. но очень расплывчато.первое положение вверх это и включается датчик(крутилка регулирует чувствительность). у кого его нет просто прерывистый режим-крутилка регулирует частоту взмахов!

а с чего ты взял, что он есть у тебя? коробку вскрывал?

Я в разделе ВИН комплектацию пробивал. У меня указан - раз. Потом я же говорю, что когда щетки выключены грязь смываешь. Так вот дворники потрут (3 или 4 взмаха) и паркуются. Если струйка бежит сверху через датчик, то дворники сами взмахивают, а если бежит мимо, то не реагируют. Крутилка у меня тоже есть, частоту взмахов регулирует. Да и приблуда у меня есть под салонным зеркалом заднего вида (коробочка к лобовому изнутри прилеплена). Вот по этим всем признакам я и решил, что датчик дождя есть.

А саму коробку не вскрывал, но когда смотришь с улицы через лобовое стекло там видно нечто, напоминающее линзу (внутри коробки).

Хотя прошу прощения, на 34 странице темы по комплектации просмотрел еще раз свою - датчик дождя там вообще не укзан (есть-нет - не известно), но по признакам работы дворников в выключенном положении (после омывки стекла) при стекающей струйке получается, что он есть. А через лобовое стекло там можно что-то увидеть или однозначно разбирать коробочку?

датчик работает только на первом положении сначала..на выключенном работать ничего не должно. если крутишь крутилку в первом положении и щетки без дождя быстрее махают-датчика нет!
в коробке у всех наподобии линзы. только внутряняя начинка у всех разная


Ветеран Клуба

Не, физику процесса я знаю, систематические посылки луча. Есть определенное пятно контакта и есть определенный % свободного прохождения луча через это пятно контакта. Работает на отражении луча от препятствия, появившемся на пятне конакта с учетом определенного % отражения. Одна капелька может не спровоцировать электронный импульс, а вот 3-4 капельки уже могут.

Принцип работы я уже тоже понял, спасибо большое за ответы )))

Пока не знаю, вчера машину в гараж поставил, срок транзито кончился, продлять лень, все-равно ПТС нету (изъят на экспертзу). сегодня нее не лазил, завтра поеду и посмотрю, потом отпишусь.

Я разобрал коробочку, там есть внизу датчик в коробочке и черный круглый пластмассовый датчик (чуть больше 5 рублей в диаметре) посередине коробочки. Но я так понял, что это датчики влажности и света. Я включил дворники в 1 режим работы (прерывистый), налил на лобовое стекло воды - никакого эффекта. Крутилкой действительно регулируется только интенсивность работы дворников. Нету у меня датчика дождя, есть только датчики влажности и овещенности. В связи с этим вопрос: если я поменяю датчик освещенности на датчик дождя и освещнности, это спасет отца русской демократии? Или там жгуты дополнительно надо прокладывать?

в коробочки датчик влажности, круглый освешенности, а бывает круглый в котором совмешенно два вида датчиков-это можно узнать через кодировку 38 блока.
там надо поколхозить чуть чуть+защелку новую купить и силиконовую прокладку.

А вот про поколхозить чуток - можно об этом поподробнее? В эльзе как установить сам датчик освещенности/дождя я прочитал, там пленочка у датчика дождя - ее очень аккуратно приклеевать надо, вообще вся процедура достаточно подробно там описана. Меня интересуют электроразъемы, надо ли что с проводкой делать или достаточно только правильно установить в коробочке датчик дождя/освещенности?

Как настроить дворники с датчиком дождя? Задолбали!

Привет, коллеги!
Про аккумуляторы поговорили, теперь про дворники пора.

Задолбался я постоянно подталкивать эти дворники на своём Q5-м.
Говорят, что датчик дождя сам увидит, что стёкло пора чистить.
Нифига
То машет часто. То не дождёшься, когда смахнёт.
При любых положениях маленького переключателя.
Иногда вроде ничего.

Слышал, что они настраиваются как-то при первом использовании и после Resеt-a.
Но где тот Ресет и как это сделать?

Книгу а по эксплуатации смотрел - дерьмо для блондинок.
Не написано даже, где этот датчик дождя отключается нафиг.

На Пассатах такие же датчики дождя и дворники стоят.
Научите, как их настроить.


На моём стареньком Пассате без всяких датчиков всё было просто и удобно
Лучшее - враг хорошего!


Флуд и срач приветствуется.
Понеслась!

VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а. без нее смешнее!

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное


В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.


К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?


Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

как-работает-датчик-дождя

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

дождя датчик

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

датчик

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

дождевой датчк

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

проверить

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

стекло датчик

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

дождь датчик

Популярные миры

как-выбрать-первый-мопед-или-скутер

Выбор первого двухколесного друга: мопед или скутер

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

дождь датчик в авто

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Читайте также: