Когда женщина за рулем

Обновлено: 30.06.2024

Изучаем психологию поведения мужчин и женщин на дороге в типичных ситуациях. В чем разница между их реакциями?

У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:

— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.

— А женщины?

— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…

Британские ученые установили.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.

Поведение на дороге

Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.

Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.

Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения. Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя. Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем руками: мол, а вы чего ждали?

Кстати, за рулем той машины сидела американка.

Реальные ситуации, разные реакции

Ситуаций, в которых Он и Она поведут себя по-разному, великое множество. Вспомним наиболее типичные: стукнули в зад, попали в беспросветную пробку, не пускается мотор — список продолжить. Если оставить юмор в стороне, то результаты профильных исследований упомянутых выше компаний, да и не только их, показывают, что общая закономерность прослеживается довольно отчетливо. В 92% случаев мужчина тут же начинает поиск конкретных выходов из ситуации — ищет объезд, разворачивается, пытается найти неисправность. А вот дамы, как правило, предпочитают проинформировать о случившемся общественность — мол, у меня проблема.

Села батарея: надо было выключать фары… Мужчина выругается и пойдет решать проблему — за проводами, за пускачом, за другой батареей, за помощником… Женщина удивится и полезет за мобильным телефоном.

Села батарея: надо было выключать фары… Мужчина выругается и пойдет решать проблему — за проводами, за пускачом, за другой батареей, за помощником… Женщина удивится и полезет за мобильным телефоном.

Спустило колесо. Мужчина в 89% известных случаев лезет в багажник и начинает что-то делать. Женщина в той же ситуации пытается самостоятельно решить проблему только в 4% случаев. Наверное, это правильно: каждый должен браться за дело в том случае, если уверен, что сможет довести его до конца.

Спустило колесо. Мужчина в 89% известных случаев лезет в багажник и начинает что-то делать. Женщина в той же ситуации пытается самостоятельно решить проблему только в 4% случаев. Наверное, это правильно: каждый должен браться за дело в том случае, если уверен, что сможет довести его до конца.

Опасность и безопасность

Теория вопроса

Ученые мужи говорят, что так называемая крупная моторика лучше развита у мужчин. Швырять булыжники в мамонта, ходить с рогатиной на медведя, нажимать педали, переключать передачи — это все относится к литере М. А вот женщины (литера Ж) имеют преимущество в мелкой моторике — зашить кафтан, связать Бонифацию свитер, поработать на конвейере по сборке часов и т.п. На основании этого можно сделать вывод, что водить машину мужчине априори проще.

Не случайно знаменитый концепткар Volvo YCC, подготовленный исключительно женщинами, должен был избавить дам от кучи технических нюансов. Замена масла — раз в 50 000 км, капот — заблокированный и т.п. Потому что не женское это дело…

Не случайно знаменитый концепткар Volvo YCC, подготовленный исключительно женщинами, должен был избавить дам от кучи технических нюансов. Замена масла — раз в 50 000 км, капот — заблокированный и т.п. Потому что не женское это дело…

Любые сравнения мужчин и женщин за рулем канут в Лету только тогда, когда доступ к этому самому рулю исчезнет как класс. Сегодня это уже не кажется фантастикой: серийные авто запросто крутят баранки, самостоятельно залезая в парковочные карманы, а более продвинутые ждут отмашки сверху, чтобы ринуться на улицы и магистрали, на свой лад разбираясь в знаках, светофорах, разметках и гаишниках.

Грядущее нашествие автопилотов — это, возможно, то, что надо женщинам. Во всяком случае, это гарантия того, что дама не прибудет в пункт назначения со сломанными ногтями, источая ароматы антифриза или тормозухи.

Грядущее нашествие автопилотов — это, возможно, то, что надо женщинам. Во всяком случае, это гарантия того, что дама не прибудет в пункт назначения со сломанными ногтями, источая ароматы антифриза или тормозухи.

Впрочем, различия все равно останутся — и слава Богу. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.

Сегодня большинство современных женщин умеют водить автомобиль. При этом большинство мужчин считают, что женщины не умеют водить машину и именно из-за них возникают разнообразные неприятности на дорогах. На самом деле большинство женщин очень аккуратно и осторожно водят автомобиль, при этом мужчины отвлекаются на них и попадают в аварии. Поэтому лучше не обращать внимание на женщин за рулем и наоборот стараться им помочь. Далее можем посмотреть прикольные картинки про баб за рулем.


Женщина за рулем не всегда права и не всегда добра!

Я машину разбила!


Женщина за рулем — богиня!

Я поняла в чем поломка! Двигатель сперли!


Пол года за рулем не была, все сигналят, светом моргают, руками машут….


Все правильно сделал!


Женщина за рулем — равносильно обезьяне с гранатой!

Бабы — что с них взять!


Женщина за рулем!


Мужик на рулем бреется! У меня чуть помада в кофе не упала!


Женщина за рулем только тогда чувствует себя уверенно, когда во всех трех зеркалах видит свое отражение.


Не пей за рулем!


Помеха справа обычно выглядит так!


Только наши мужчины смеются над женщиной за рулем, сидя в автобусе!


Красота требует жертв!


Не надо стесняться!


Когда баба за рулем!


Женщина за рулем, как звезда! Все видят ее, она — никого!


Женщина за рулем.


Автомобиль для женщин)


Именно для этого, спорткары и созданы!



На дорогах сейчас такой ужас происходит!


Женщина за рулем, начало!


Женщина за рулем не бойся, лучше сразу перестройся!


Почему мне все сигналят?


Женщина за рулем — это сногсшибательная женщина!


Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой!


Женщина за рулем — водитель, левая рука которого не знает, что делает правая!

Разговоры о женщинах-водителях не смолкают годами, стереотипы о них только укрепляются, в обществе до сих пор сильно убеждение, что вождение – это привилегия мужчин. Замечая на дороге неаккуратных или невнимательных водителей, люди чаще всего уверены, что за рулем именно женщина, хотя во многих случаях такое предположение оказывается неверным. Так насколько обоснован этот стереотип? Подробнее — в материале Planet Today.

Для начала обратимся к истории: первую в мире поездку на автомобиле совершила женщина.

Ее звали Берта Бенц, она была женой немецкого пионера автомобилестроения Карла Бенца. В августе 1888 года Берта проехала 106 км на изобретении мужа, покупая по дороге бензин в аптеках и пользуясь подручными средствами для починки небольших поломок (несовершенства первого автомобиля сделали это путешествие весьма затруднительным), а после поездки она подала мужу идею установки коробки передач. Берта доказала, что женщина способна управлять инженерными изобретениями не хуже мужчин, а также на своем примере убедила людей в том, что автомобиль – полезный и практичный инструмент, а не дорогая игрушка, как тогда считали многие.

А теперь перейдем к самому интересному – фактам и цифрам, стереотипам и опровержениям. Итак, самые распространенные мифы о женщинах за рулем.

Миф 1: женщины чаще попадают в аварии

Согласно статистике, опубликованной ГИБДД, это не так: водители-мужчины в России попадают в ДТП почти в 6 раз чаще женщин. Однако, стоит заметить, что на российских дорогах число водителей женского пола составляет всего 20-25% от всех, получивших права.

Миф 2: в ДТП больше страдают автомобили, принадлежащие женщинам

Это тоже ложь. По статистике страховых компаний средняя сумма компенсаций, выплаченных по происшествиям с водителями-мужчинами, на 10% выше, чем в ДТП по вине женщин.

Миф 3: женщины-водители менее аккуратны

Исследование ВЦИОМ от 2013 года показывает, что 76% женщин постоянно пристегиваются за рулем, а среди мужчин так делают только 63%. Садятся за руль в нетрезвом состоянии и превышают скорость на дорогах чаще тоже мужчины, если верить ГИБДД. Так что инстинкт самосохранения у женщин уж точно развит лучше.

Миф 4: женщинам сложно ориентироваться на местности

Профессора Пенсильванского университета доказали, что это не так: у нас просто по-разному устроен мозг. Мужчины лучше читают карты, у женщин же мышление образное, и они ориентируются по конкретным объектам.

Миф 5: женщины не умеют вести себя за рулем

Поведение в экстремальной ситуации в большей мере зависит от типа темперамента и опыта вождения, чем от гендерной принадлежности. Во время поездки и мужчины, и женщины отвлекаются на телефоны, курение, разговоры с пассажирами – эту привычку нельзя приписывать конкретному полу.

Миф 6: женщины не разбираются в автомобилях

Или, как любят говорить в народе, даже масло заменить не смогут. Да, женщинам, по статистике, сложнее дается освоение технических навыков, однако это не означает, что все автоледи некомпетентны в вопросах автомобилей. К тому же, сейчас компании делают все, чтобы облегчить базовые процедуры, как та же замена масла: в компании Castrol, например, придумали технологию под названием Nexcel, которая позволяет делать это буквально за полторы минуты и без особых усилий. Пока данная инновация не доступна в массовом масштабе, однако компания ожидает внедрение с автопроизводителями в течение ближайших 5 лет.

Нельзя не упомянуть и тот факт, что многих мальчиков отцы с детства сажают за руль, объясняют, как устроена машина, дают попрактиковаться, учат чинить поломки. Девочек же чаще всего занимают куклами, не видя смысла посвящать их в мир автомобилей. Может, зря?

Из всего этого можно сделать простой вывод: стереотипы врут. Что мужчина, что женщина может быть хорошим водителем, может попасть в аварию или мастерски ее избежать. Давайте оставим эту предвзятость и начнем относиться ко всем водителям вежливо, вне зависимости от пола. Ну, а главные аргументы для убеждения самых настойчивых мы вам предоставили – так что теперь из любого спора вы выйдете победителем.

Я, в принципе, напряженно себя чувствую в автомобиле, если за рулем не я или кто-то не из четверых моих друзей-автогонщиков, тем более если это девушка. Какие типичные ошибки допускают женщины за рулем? Получают права! Ладно, я шучу, конечно. Банальность, но женщины чаще, чем мужчины, могут спутать педаль тормоза с газом или перепутать передачи вперед/назад. Понять, что за рулем девушка, очень легко. Например, по тому, как медленно машина совершает различные маневры: трогается, перестраивается и т. д. По внешнему виду — если видишь в потоке маленькую машинку розового цвета с ресничками на фарах, то сто процентов за рулем не бородатый хиппарь.

генеральный директор агентства COMMUNICATOR Creative Events

Если девушка предельно внимательна на дороге, и я в этом уверен, то чувствую себя намного спокойнее рядом с ней. Кстати, иногда девушки водят даже лучше, чем мужчины. Но больше всего раздражает, когда девушка не может одновременно вести машину и не отвлекаться на попутчика. Всегда боюсь, когда начинает звонить мобильный телефон во время вождения. Раздражает, когда девушки в пробках поправляют макияж или прическу, делают селфи и так увлекаются процессом, что могут вообще забыть, что стоят в пробках и на дороге ее ждут другие водители.

Если за рулем красавица, спокойно сидеть рядом я не могу. Как тут усидеть спокойно?! Но в целом я не переживаю. Правда, заранее знаю, что с девушкой за рулем добираться придется дольше. Сегодня сложно сказать, что девушки намного хуже парней по части вождения. Вот вчера, например, мне на дороге встретилась дама, которая довольно ловко и грамотно перестраивалась, при этом ухом прижимала телефон к плечу и еще и сигаретку покуривала. Хотя это, конечно, скорее, исключение. Все же мужчины всегда будут водить чуть лучше. Просто потому, что автомобиль изобрел мужчина. Природа такая, сами понимаете.

Спокойно ли я сижу на пассажирском месте, когда девушка за рулем? Да, спокойно! Поскольку десять лет отработал в продажах автомобилей, иногда на тест-драйвах приходилось выдергивать ручник — теперь мне ничего не страшно! Нельзя сказать, что девушки водят хуже мужчин, они просто водят по-другому — стараются быть аккуратнее и спокойнее в потоке, что при интенсивном движении тоже оказывается помехой. Кроме того, чисто из-за разницы в физиологии девушки хуже чувствуют габариты автомобиля (отсюда и стремление к маленьким авто), что тоже часто является проблемой. И еще у девушек важнее эмоциональное состояние за рулем. В общем, главная проблема этих прекрасных созданий — эмоциональность и невнимательность.

Девушки наверняка уверены, что это мужчины плохо водят. Если бы за рулем было больше женщин, они бы лучше друг друга поняли, чем мужчины самих женщин. Но так, скорее всего, никогда не будет. И слава богу! Девушки за рулем обычно едят или пьют что-то. Ни разу не встречал девушку, у которой в машине не было бы еды или бутылочки с водой. Что касается типичных ошибок, классика жанра в женском вождении — это поворачивать направо из левого ряда и наоборот. У всех девушек без исключения проблемы с парковкой, дамам тяжело дается движение задним ходом, особенно если при этом еще и нужно рулить.

Конечно, женщины водят хуже мужчин, но я вполне спокойно себя чувствую на пассажирском сиденье рядом с ними. Бывает, часто женщины неадекватно оценивают ситуацию, совершают странные и даже опасные маневры. Поздно перестраиваются или хотят совершить маневр, но долго думают, в итоге ситуация меняется, но женщина начинает маневрировать, когда уже реально поздно это делать. Если увидишь в потоке неуверенного водителя с хаотичными движениями машины и со скоростью ниже потока, то это будет девушка.

корреспондент Love Radio

Читайте также: