Кого должен пропустить водитель желтой легковушки

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос читателя заключается в следующем. Ситуация: одна машина выполняет разворот, а другая в это время выезжает на дорогу, и пути их, естественно, пересекаются. Кто в таком случае должен уступить дорогу?

Теме разворотов на сайте посвящены две основные статьи: разворот вне перекрестка — статья Выполнение разворота. Часть 1, разворот на перекрестках – статья Выполнение разворота. Часть 2. Есть еще серия статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. В этих статьях рассмотрены маневры на соответствие ПДД и некоторым правилам безопасности движения. Здесь же, отвечая на вопрос, рассмотрим приоритет участников в процессе выполнения разворота в типичных ситуациях, как вне перекрестка, так и на перекрестках.

Выезд на дорогу с прилегающей территории

Предположим, вы выезжаете с парковочной площадки на дорогу, которая пролегает рядом, а в это время, напротив выезда разворачивается автомобиль, который едет по этой дороге. Предположим, водитель выбрал для разворота именно это место, потому что здесь разворот не запрещен, дорога становится немного шире, и развернуться удобнее. Кто проедет первым?

Выезд с прилегающей территории

Автомобиль, выполняющий разворот, в этой ситуации пользуется преимуществом в движении, поскольку он уже едет по этой дороге, т.е. завершая разворот, он проезжает первым. Жилой двор также относится к прилегающей территории, поэтому, выезжая из двора, следует уступить дорогу всем участникам, которые уже по этой дороге движутся, в том числе и автомобилю, завершающему разворот через выезд со двора.

Выезд со второстепенной дороги на главную дорогу

Следующая ситуация: неравнозначный перекресток. По главной дороге на перекрестке разворачивается автомобиль, а вы, предположим, с второстепенной дороги, выезжаете на главную дорогу, и поворачиваете направо. Кто в этом случае проедет первым?

Выезд на главную дорогу

Таким образом, выезжая с второстепенной дороги на главную, следует уступить всем, кто движется по главной дороге, в т.ч. водителю, завершающему разворот на этом перекрестке с главной дороги.

Далее, точно такая же ситуация с разворотом на перекрестке, как рассмотренная выше, только перед вами равносторонний перекресток или перекресток равнозначных дорог. Вам нужно повернуть направо и вы подъезжаете к перекрестку по одной дороге, а с другой дороги на него, по отношению к вам с правой стороны, уже заехал для разворота еще один автомобиль. Кто кому в этой ситуации должен уступить дорогу?

Выезд на равнозначный перекресток

Из этого правила следует, что, выехав первым по праву на перекресток для разворота, тот водитель обязан остановиться, пропустить вашу машину вперед, (уступить вам дорогу как помехе справа), после чего, завершить свой разворот.

Эта же ситуация глазами водителя, выполняющего разворот: он подъезжает к перекрестку: справа у него помехи нет – выезжает на перекресток для разворота, начинает разворот, и видит ваш автомобиль, который теперь уже, после разворота, оказывается у него с правой стороны (вы заезжаете на перекресток для поворота направо). В этом месте он должен остановиться и уступить вам дорогу (уступить право первому проехать свой участок перекрестка).

Все перечисленное выше относится к ситуациям, когда участники подъезжают к перекрестку с разных дорог, но они могут встретиться на перекрестке, подъехав по одной дороге, но с прямо противоположных сторон. В этом случае в зависимости от типа перекрестка действуют разные пункты правил: пункт 13.4 – если перекресток регулируемый, и 13.12 – если перекресток нерегулируемый.

Суть у этих правил одна – когда участники встречаются на одной дороге, тогда в соответствии с упомянутыми выше пунктами уступить должен тот автомобиль, который разворачивается.

Правила определяют, как должно быть, а в реальности действия водителей не всегда полностью соответствуют пдд. Одной из причин является некая уверенность, что удастся завершить маневр раньше, т.е. до встречи с оппонентом.

На этот счет существует одно неписаное правило: преимущество определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Чтобы гарантировать себе безаварийный проезд и избежать ДТП нужно постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля.

Для наглядного примера и понимания того, о чем изложено выше по тексту, рекомендую ознакомиться со статьей Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот.

Теперь, ситуация на регулируемом перекрестке. Здесь все просто: одним участникам сигнал светофора разрешает движение, другим – его запрещает. Единственный спорный момент — разворот на регулируемом перекрестке на смене сигналов светофора, будет выглядеть как завершение проезда перекрестка. В соответствии с пунктом 13.8 ПДД следует уступить дорогу участникам, завершающим проезд перекрестка.

Вот, собственно, почти все типичные, т.е. часто встречающиеся ситуации взаимодействия участников движения, один из которых осуществляет разворот на дороге. Но всегда необходимо помнить о безопасности осуществления любого маневра. Что это значит?

С одной стороны, есть юридическое преимущественное право на проезд, т.е. право на первоочередный проезд в соответствии с каким-то пунктом Правил. Но в реальной ситуации это право вроде бы есть, а возможности воспользоваться этим правом здесь и сейчас по разным обстоятельствам может не быть. Поэтому, использовать свой приоритет следует только тогда, когда есть уверенность в том, что вам уступают дорогу.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4—2.6, 3.11—3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4—9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.


На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. "Главная дорога" — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.


Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.


Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.



Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.



Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.


Уступить дорогу. Не создавать помех.



Правила. Раздел 1. "Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


Правила. Раздел 1. "Преимущество (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

Модератор: Serpiph

Перекресток: Главная, второстепенная и грунтовая дороги

Цитата:
"Внимание! Знак 2.2 не означает того, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.
Хотя многие водители именно так и считают. Если Вы из этой категории, то напишите мне свою точку зрения в комментариях. Хочется разобраться, с чем связано это массовое заблуждение."

Действие знака начинается с места его установки. Знак 2.2, как и любой другой, устанавливается ДО ПЕРЕКРЕСТКА, естественно, с целью выбора правильности действий ЗАРАНЕЕ на самом перекрестке! За знаком 2.2 уже второстепенная дорога, пересекающаяся с одной или несколькими другими, из которых одна ДОЛЖНА быть главной. РАЗВЕ НЕ ТАК? Вариант, что это будет перекресток равнозначных дорог. Как-то нереально! Обязан тогда появиться знак 1.6. А то вдруг знак 2.4 сняли на лопату снег чистить! Но такого сочетания знаков 2.2 и 1.6 я не встречал. Абсурд какой-то. Зачем делать перекресток равнозначным, если хотя бы одна дорога уже была главной? Желание съэкономить на знаках? Зачем излишне запутывать водителей?
Либо вешаем дополнительно знак 2.4, либо 2.1 и "направление главной". Но сам знак 2.2 однозначно говорит, что ты на перекресток въезжаешь со второстепенной дороги, пересекающейся с другой главной! Я бы никогда и не подумал другое что, если бы не ваше НО. которое и не понял! Пожалуйста, объясните, как это можно трактовать по другому!
А сам я искал "равнозначность" грунта без знаков вообще с его асфальтовым продолжением со знаком 2.4 на перекрестке с главной дорогой. Уступает ли грунт встречному асфальту, если оттуда совершается поворот налево на главную? Я доказывал их равнозначность, и похожее подтверждение нашел вроде.

Перекресток: Главная, второстепенная и грунтовая дороги

Сергей , спасибо, что описали Вашу точку зрения.

После знака 2.2 может быть как въезд на перекресток по второстепенной дороге (если есть знаки 2.4 или 2.5), так и въезд на равнозначный перекресток. Вы правы, на практике знак "Конец главное дороги" обычно устанавливают перед въездами на перекресток со второстепенной, однако это не гарантировано.

По поводу перекрестка, где одна из второстепенных дорог асфальтовая а другая – грунтовая и перед ней нет знаков. Обратите внимание, грунтовая дорога должна быть именно дорогой. Если Вы выезжаете по грунту с прилегающей территории, то согласно пункту 8.3 Вы должны уступить дорогу:

В том числе и тем, кто едет со встречной второстепенной дороги.

Удачи на дорогах!

Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?"

➡ Максим, Вы не ответили на мой вопрос.
Вы написали : "По поводу перекрестка, где одна из второстепенных дорог асфальтовая, а другая – грунтовая и перед ней нет знаков". Но ответ даете по поводу "прилегающей территории", с котоой все абсолютно ясно.
Уточняю: вопрос был с картиной типа с экамена по ПДД (поиском я его первоисточник не обнаружил), который уже долго "гуляет" по ОДНОКЛАССНИКАМ.

На картинке ГРУНТОВАЯ ДОРОГА подписана! Именно "дорога", не прилегающая территория. Ее прямолинейное продолжение – асфальт по другую сторону перекрестка. Эта "совместная" дорога пересекается главной со знаками 2.1. У "грунта" знаков нет, у асфальтового продолжения – знак 2.4 "уступи дорогу". Навстречу друг другу с грунта и с асфальта едут 2 автомобиля. Тот, что с "асфальта", поворачивает налево. Кто обязан "пропустить"?
Отвечая мне, вы РАЗДЕЛИЛИ второстепенную дорогу на две части – АСФАЛЬТ И ГРУНТ. Почему? Только потому, что не видели картинку, или есть "законные" основания?
Я считаю, что это вообще ОДНА дорога с двумя участками с разным покрытием, ибо по ПДД нет должных основаних "делить" ее на разные. В принципе соглашусь, что в крайнем случае это равнозначные второстепенные дороги. Но чем это обосновывается?
Считаю, что приоритет перед встречным у "грунта", так как "асфальт" обязан пропустить его по помехе справа (при повороте налево) – и если это одна дорога, и если две равнозначные. Я верно рассуждаю, или ошибаюсь?
Ранее все свои доводы я приводил в ОК исходя из определения в п.1.2 ПДД "Главной дороги", по которому у некоторых имеется "сомнение", что речь там идет только о ПЕРЕСЕКАЕМОМ ИЛИ ПРИМЫКАЮЩЕМ ГРУНТЕ, как это утверждаю я, что весь термин "Главной дороги" – только относительно перекрестков. В этом определении имеется неоднозначность. Неплохо бы его подкорректировать.

Сергей-427,
мыслей и эмоций много, но не со всем соглашусь.
В одной фразе пишите одно, в другой противоположное, тут же опять первое. На что скажу: перечитайте что написал GDW nik, коротко и точно, я полностью с ним согласен.

Дорога может быть главной как исходя из знаков, так и от покрытия (всё согласно определению). На рисунке второстепенная асфальтированная безусловно приоритетней (главней) грунтовой.
"Грунтовому" даже знак не повесили, не потому что забыли, а потому что "грунт" всегда уступает "покрытию"!

Закройте верхнюю часть картинки, получили асфальтовую дорогу с поворотом, к которой примыкает грунтовая. Если хотите, обзовите Т-образным перекрестком. Теперь что есть знаки что асфальтовая главная, или нет никаких знаков, на красной будете пропускать желтого? А с чего тогда его пропускать при дополнительном ответвлении перекрестка?

О дорогах. Вот есть на рисунке главная дорога из города А в Б. Со временем построили небольшой город В, поток машин к нему меньше, поэтому обозвали дорогу второстепенной. А потом с противоположной стороны появилось садоводство, или там всегда была деревня.
Т.е. дорога ведёт откуда-то – куда-то. Из А в Б. Из деревни до трассы. Далее выбираем другую, до А, Б или В. Даже если из деревни в В было когда-то одной дорогой, жизнь всё поменяла. Я бы так рассуждал.

И никогда не говорите, что "встречные разъезжаются по помехе справа", засмеют)

Конкретно такого понятия нет, ибо оно не нужно (если A > B > C, то A > C, и этого достаточно). Но в то же время нет и запрета на то, чтобы одна дорога была одновременно второстепенной по отношению к обозначенной знаками, и главной по отношению к грунтовой.

Неправда, нет такого в ПДД. Есть положение, что работающий светофор отменяет действие знаков приоритета, а вот что знаки приоритета отменяют преимущество дороги с покрытием, и уж тем более в случае, когда на самой дороге без покрытия знаков нет — нету такого.

Опять неправда. Про пересекаемую дорогу сказано только в первой части, и относится она к знакам приоритета:

"Главная дорога" – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей)

А дальше про покрытие говорится уже без уточнения направлений:

или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо…

Всё гораздо проще. ПДД требуют уступать дорогу в зависимости от того, по какой дороге ТС приближается к перекрёстку. А во что превращается дорога после перекрёстка, на приоритет не влияет.

Так что дорога с покрытием в любом случае является главной по отношению к грунтовой, даже если она же при этом является второстепенной по отношению к какой-то другой дороге.

Начальство-то как раз всё устраивает. Оно с мигалкой ездит, у него приоритет всегда с собой. Эти "недоработки" присутствуют в ПДД в большом количестве (как минимум по одной в каждом разделе), и оставлены там в большинстве случаев намеренно, чтобы в случае чего виноватым можно было признать и одного, и другого, и всех сразу.

"Правительство на другой планете, родной. Цак надень и песочку принеси." — это не к вам лично, это просто цитата в тему.

Автор картинки скорее всего просто водитель, попавший в такую ситуацию.

Не хотите спорить, да и не надо, просто не читайте дальше.

Это вы придумали этот термин, и сами же его опровергли. Типичная уловка "чучело". Я оперировал исключительно терминами "главная дорога" и "второстепенная" строго в том виде, в котором они упоминаются в ПДД.

Дык я тоже. Просто из противоречивых норм вы выбрали те, что подходят под вашу точку зрения, а я под мою.

Перекрестки без знаков
Такие перекрестки встречаются не очень часто, но тем не менее встречаются. И эта ситуация самая сложная.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

Мы пришли к тому, что нужно определить тип покрытия дорог, которые пересекаются.

Если на обеих дорогах покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое, а на другой асфальтовое (цементобетонное) , то перекресток неравнозначный.

В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Но что же делать, если Вы не можете определить тип покрытия, например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. А может быть Вы просто ничего не понимаете в дорожных терминах и не умеете отличать цементобетон от гипсокартона.

В этом случае нужно воспользоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) , а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Раздел 12 ← Раздел 13 → Раздел 14

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проездов нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимся в попутном или направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) , а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналами светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналами светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Я предложила дать ответ на вопрос: по представленной картинке какое из ТС проедет перекресток первым?


А теперь правильный ответ:

Рассмотрим картинку получше.

Мы имеем нерегулируемый (без светофоров) и без каких-либо дорожных знаков перекресток. Такой перекресток называется равнозначным.

У Газели включен левый поворотник. Значит, она поворачивает налево и "как договорятся" здесь не действует. В соответствии с пунктом 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Таким образом, Газель совершает маневр, а, значит, пропускает всех.

Что касается красного автомобиля, то у него горят огни заднего хода - машина сдает назад и на перекресток вообще не собирается выезжать.

Трактор движется прямо. Значит, в сложившейся ситуации у него преимущество на этом перекрестке.

Итого очередность презда: 1 - трактор, 2 - Газель. Красный автомобиль в этой ситуации вообще не при делах.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Я предложила дать ответ на вопрос: по представленной картинке какое из ТС проедет перекресток первым?
А теперь правильный ответ:
Рассмотрим картинку получше.
Мы имеем нерегулируемый (без светофоров) и без каких-либо дорожных знаков перекресток. Такой перекресток называется равнозначным.
У Газели включен левый поворотник. Читать полностью
+14 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Лилия М 19.02.2017 1132 205 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой и 3 спальнями V032 "Ромни"

Каркасный дом с гаражом V050 "Сиасайд"

Каркасный дом с 3 спальнями V249 "Миссури"

Каркасный дом с мансардой и 3 спальнями V016 "Дарлингтон"

Комментарии

Если вы сможете доказать, что у вас была объективная необходимость ехать назад, перед самым выездом на перекрёсток.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Из этого пункта следует один очень простой вывод. Если автомобиль двигался задним ходом и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то в ДТП обязательно виноват его водитель. Естественно, в случае ДТП следует попытаться доказать и вину другого участника дорожного движения, который может, например, превысить установленную скорость движения. Однако вина водителя, двигавшегося задним ходом, в любом случае останется в силе.

Вопрос задан иначе - кто первый проедет. Первый трактор. Очередность проезда по условиям задачи расписывать не требуется. Так что фонари заднего хода подсказка, но кто не заметил, тот не заметил. Второй она проедет или третьей - не принципиально. И вообще, если я стою на перекрестке, мне в принципе не видно этих огней, так что задача либо некорректна, либо не применима на местности.

Очень сомневаюсь, что это реальный билет. Иначе сигнал - если таковой подразумевался составителями - был бы оформлен иначе.

Задача корректна, просто красная это такая отвлекаловка.

У красного авто помеха справа. Именно поэтому оно и должно пропустить трактор, а не потому, что у нее что-то там горит)))

А красному автомобилю ничего доказывать не надо. Он никуда не выезжает.

На современных авто фонарь заднего хода включается только один, причем справа. А левый - это противотуманка.
В этой задаче красная машина все равно поехала бы последней, так что

У меня не скажу, что древнее авто, но горят оба. И да, я стала замечать, что увеличилось число машин с одним фонарем заднего хода.

Вот вообще, когда рисуют в билетах включенные световые приборы, их обозначают поярче, как, например, на газели указатель поворота. А так, лихо - подставить можно очень много людей

да так же как и у Газели, в виде звездочки, огонь с лучиками. Пусть и маленький огонек. Учащиеся сами должны понять белый (задний ход) или красный (габариты).

Как у Газели вообще мигание изображают. Я была за вариант трактор-красный-газель. Со мной согласились, но сказали, что красный вообще-то сдает назад.

да так же как и у Газели, в виде звездочки, огонь с лучиками. Пусть и маленький огонек. Учащиеся сами должны понять белый (задний ход) или красный (габариты).

в детстве (моем) был журнал "за рулем" там так и обозначали любые огни, хоть белые, хоть красные, хоть рыжие. Подстава да и только.

Белый цвет - как его еще-то ярче обозначить? Да, так и подставляют.

ярче - никак. Но показать, что он горит можно, ведь у газели не просто закрашен указатель поворота, а еще поярче "облачко" вокруг лампочки. Не знаю, как еще объяснить. Так же и вокруг белого светового указателя можно было сияние показать. Как-то так.

Видела Но звуковых сигналов там тоже ни у кого не обозначено. А преимущество у тех, кто включил все - и сирену и мигалку. Там нет таких.

а если будут стоят четыре машины, все хотят ехать?как в таком случае?

Газель ПОВОРАЧИВАЕТ. На нее это правило не распространяется.

нет, не правильно. Если газель поворачивает, то трактор ей не помеха, т.к. он слева, а вот трактор не может двигаться прямо, пока газель не перестанет быть у него помехой справа. И не морочьте людям головы! Сами правил не знаете! Когда поворачиваем действуют все те же правила! Газель пропускает помеху справа, пока она стоит помехи справа нет ,а когда выезжает на перекресток для нее такой помехой становится красный автомобиль. На всех перекрестках при повороте налево водитель обязан уступить дорогу ТС движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо и направо.

Бесполезно. Правило правой руки тут оказывается не действует, так как для газели трактор становится почему то встречным. И действует правила проезда встречного движения. Где логика не пойму никак.

нет, не правильно. Если газель поворачивает, то трактор ей не помеха, т.к. он слева, а вот трактор не может двигаться прямо, пока газель не перестанет быть у него помехой справа. И не морочьте людям головы! Сами правил не знаете! Когда поворачиваем действуют все те же правила! Газель пропускает помеху справа, пока она стоит помехи справа нет ,а когда выезжает на перекресток для нее такой помехой становится красный автомобиль. На всех перекрестках при повороте налево водитель обязан уступить дорогу ТС движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо и направо.

Вы тоже отвечаете не на тот вопрос, который задан в посте.
Вопрос: какое ТС проедет перекресток первым?
а не порядок проезда перекрестка. Это разные вопросы.

На всех перекрестках при повороте налево водитель обязан уступить дорогу ТС движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо и направо.

Девушки, это не билет к экзамену в ГИБДД, а просто не корректная задачка)))) Исключительно, чтобы мы здесь поязвили ))))

Все то! Тот же самый нерегулируемый перекресток, только вместо газели стоит белая леговушка, вместо красной машинки мото, а вместо трактора - отвечающий на вопрос.

из какого именно билета?

Это реальная задача из ПДД.

По любому газель едет первой,она помеха справа для трактора!

При движении прямо на перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить дорогу автомобилям:

- которые подъезжают к перекрестку справа и выполняют поворот налево или разворот;
- которые подъезжают к перекрестку справа и продолжают движение прямо;
- которые подъезжают к перекрестку справа и выполняют поворот направо (если перекресток многополосный и Ваша траектория не пересекается с траекторией движения автомобиля, поворачивающего направо, то можно проехать перекресток одновременно с ним);

тот кто поворачивает, должен уступить тем кто едет прямо

тот кто поворачивает, должен уступить тем кто едет прямо

да? и где такое правило? первые 2 абзаца перечитайте. а еще лучше правила полностью почитать и выучить

да? и где такое правило? первые 2 абзаца перечитайте. а еще лучше правила полностью почитать и выучить

Вот вот, сама сижу в шоке, всю голову сломала, как трактор может быть первым, если у него помеха справа, вот прям в себе сомневаться начала. Завтра к инструктору подойду и пусть он меня разубеждает в том, что газель не поедет первой

тот кто поворачивает, должен уступить тем кто едет прямо

По любому газель едет первой,она помеха справа для трактора!

У красной машины не горят огни заднего хода. Автор, над вами просто пошутили. Посмотрите, как показан поворотник у газели. Если бы машина собиралась ехать назад, то огни были подсвечены как на картинке, а этого нет.
Пример


Факт. При составлении задачи все данные указываются четко. Почитайте регламент о принятии экзаменов на получение ВУ, там оговорена даже четкость рисунка, не говоря уже о прочем. Подобные рисунки штампуются для того, чтобы пугать девочек в автошколах, мол тебя все равно завалят, как бы ты не учила правила, а значит плати

Автор, не лукавьте. Вопрос был на знание ПДД, а не о том, кто и что печатал. И лично я с удовольствием убедился, что большинство женщин отлично в этом разбираются. Сейчас все картинки одинаковые, сдают на компе под запись видеокамеры. Существует регламент, что и как должно быть прорисовано, так что, развод и подстава исключены. А те, кто вам шепнули про красную машину, просто пошутили над вами.

Вы говорите не правду. В провинции все сдают на компе и под запись видеокамер, любая другая сдача не законна. Если в какой-то деревне есть автошкола, но нет возможности сдать в электронном виде, то всю группу везут до ближайшего центра и они сдают там.

Истинну глаголите. Это мой случай, школа есть и все к ней прилагающееся, но экзамен нас повезут сдавать в облась. И да, внутренний экзамен будет такой же как в гбдд, иначе не допустят к госу.

Вы говорите не правду. В провинции все сдают на компе и под запись видеокамер, любая другая сдача не законна. Если в какой-то деревне есть автошкола, но нет возможности сдать в электронном виде, то всю группу везут до ближайшего центра и они сдают там.

Не факт. Изображают подсветку при мигании, а задним ходом могут и не изобразить.

У красной машины не горят огни заднего хода. Автор, над вами просто пошутили. Посмотрите, как показан поворотник у газели. Если бы машина собиралась ехать назад, то огни были подсвечены как на картинке, а этого нет.
Пример


Ерунда какая-то. Даже если мы тут все разом ослепли и не рассмотрели огни. Когда я стою перед перекрестком, у меня нажата педаль тормоза и огни горят уже по умолчанию. Но это вовсе не значит, что я задом собралась ехать. А трактор никак не может первым начать движение - у него помеха справа.
Пы.сы. в билетах такой задачи нет.

Если исключить из задачи легковушку, то едет газель потом трактор. Если с едущей прямо легковой, то трактор, машинка, газель

У трактора помеха справа, не может он первым начать движение. Покинет перекресток он на самом деле первый.

Здесь "справа" не работает . Трактор едет прямо и у него преимущество , а вот газель должна пропустить трактор потому что он едет по своей полосе прямо и только тогда газель завершает свой маневр

блин, вот почему именно здесь помеха справа не работает?
на основании чего у трактора преимущество?
начинаю понимать почему так не любят женщин водителей

нет такого правила. либо дайте ссылку. даже в ответе задачи указано, что газель уступает тем кто движется прямо со встречного направления (а не всем кто движется прямо!) или направо.

напишите где я не права! где я неправильно истолковала правила?
давайте без перехода на личности. что мне делать я сама знаю

Вы понимаете, что такое маневр?
Совершающий маневр практически всегда уступает несовершающему, если иное не оговорено правилами или не регламентируется знаками приоритета. Здесь как раз такая ситуация. Если бы газель ехала прямо, она бы ехала одновременно с автомобилем, а трактор уступал. НО газель поворачивает! И значит теряет свое преимущество, потому что другие едут прямо.

пункт правил в студию )))
автомобиль не может ехать, у него трактор - помеха справа. единственный у кого нет помехи - это газель. она едет до половины перекрестка и тут начинает работать правило, что при повороте налево водитель должен уступить встречному направлению движущемуся прямо или направо. выше уже все объяснили с пунктами правил. если сможете так же аргументировать свою позицию, я готова почитать где я не права

перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ. нет пункта правил, потому что он НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ. В данном случае пользуются здравым смыслом и тем, что при совершении маневров, нельзя создавать помех другим транспортным средствам. Значит приоритет у тех, кто НЕ совершает маневра.
Читать надо ВСЕ правила целиком, а не по пунктам. И вникать!

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Я понял! Вы просто не знаете, что такое маневр, а точнее думаете, что маневр - это только левый поворот, в данной ситуации

Читайте также: