Контроль усталости водителя toyota camry xv70

Обновлено: 02.07.2024

С января по декабрь 2019 года в России было продано 30 599 экземпляров Toyota Camry. Для сравнения: за этот же срок было продано 24 038 автомобилей KIA Optima и всего 1 154 единицы Škoda Superb.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Бизнес-класс в мечтах о спорте

Toyota не стала мелочиться и создала целую платформу в рамках программы TNGA (Toyota New Global Architecture). Разработка TNGA-K стала олицетворением новой концепции с максимальной унификацией компонентов и снижением центра тяжести — все для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля.

Компоновка и материалы позволили существенно повысить жесткость кузова на кручение — аж на 60 %, а увеличенная база накинула пару очков в пользу устойчивости авто на дороге.

Силовые агрегаты Toyota XV70

Стильная обертка вводит в заблуждение: спортивным болидом Camry так и не стала. Toyota отправила в Россию три бензиновых двигателя:

6AR-FSE (2,0 л, 150 л. с.). Ставился на Camry XV50. Отличается выносливостью, экономичностью и надежностью. Если говорить о недостатках, то здесь можно отметить шумную работу при холодном пуске и недолговечную водяную помпу. Клапан EGR увеличивает риск образования нагара во впускном тракте.

2AR-FE (2,5 л, 181 л. с.). Серийно устанавливается на Toyota Camry с 2009 года. Считается одним из самых надежных в линейке Toyota. При адекватной эксплуатации с регламентным обслуживанием он без особых проблем выдерживает более 300 000 км. Среди недостатков можно отметить лишь шум муфт при запуске, который способен вызывать дискомфорт у некоторых автолюбителей, и протечки тосола из-под помпы — эта болячка возникает при ненадлежащем обслуживании.

  1. 6AR-FSE (2,0 л, 150 л. с.). Ставился на Camry XV50. Отличается выносливостью, экономичностью и надежностью. Если говорить о недостатках, то здесь можно отметить шумную работу при холодном пуске и недолговечную водяную помпу. Клапан EGR увеличивает риск образования нагара во впускном тракте.

России достались проверенные временем моторы серии AR и модернизированный 2-GR, тогда как зарубежные автолюбители получили новые двигатели. Возможно, это к лучшему: западные владельцы жалуются на масложор и течи помпы, и это лишь верхушка айсберга

Первые два двигателя оснащаются автоматической шестиcтупкой U760E Aisin (для 2,5-литрового используется версия с доработанным гидротрансформатором), а в паре с шестицилиндровым 2GR-FKS работает восьмидиапазонный автомат UA80E Aisin. Оба агрегата отличаются большим сроком службы даже при серьезных нагрузках.

Как изменилась управляемость новой Camry

BMW 3 серии

Технологии Toyota: еще больше комфорта

Системой слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом RCTA. Радары сканируют пространство и сигнализируют о приближении другого ТС.

Противоугонным комплексом T-Mark, который предусматривает нанесение около 10 000 меток на разные части автомобиля. В них зашифрован код, который привязан к VIN-номеру и зафиксирован в базе данных.

Несмотря на то, что Apple CarPlay и Android Auto появляются даже в бюджетных авто, российская XV70 не имеет ни того, ни другого

Популярное

Интерьерная революция

Кажется, что салон имеет вставки из дерева, но это всего лишь пластиковая имитация с шершавой поверхностью

Зато здесь есть место для беспроводной зарядки, два подбутыльника в дверной карте и подстаканники. Маленькие, узкие, без защитной шторки, но это уже мелочи.

Новые кресла радуют отличной боковой поддержкой, а рулевая колонка имеет приличный диапазон регулировок: 60 мм по длине и 40 мм по высоте.

Комплектации и специальные условия

Если вы планируете покупать Toyota Camry в 2020 году, то можете сделать это максимально выгодно. На данный момент предусмотрены:

Toyota Camry XV70 S-Edition — это специальная версия для тех, кто хочет получить автомобиль с более спортивной внешностью

Toyota Camry всегда вызывала бурю эмоций, и обновленная модель не стала исключением. Ее могут ругать, ей могут восхищаться. О ней всегда говорят, она никого не оставляет равнодушным.






В чем же кроется секрет популярности этой модели: в умелом маркетинге и правильном позиционировании на авторынке, богатых комплектациях, стильной внешности или характеристиках? Поделитесь своим мнением:

Вам также понравится:



Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

В данной статье рассматриваются методы выявления усталости водителя за рулем. Рассказывается о статистике несчастных случаях и снижения их, а также о причинах переутомления. Приводятся методы оценки усталости водителя. Рассматриваются действующие системы контроля водителя за рулем от мировых автопроизводителей и их отличие. На примере внедрения прибора итогом становится значительное повышение безопасности дорожного движения.


1. Дятлов М.Н., Долгов К.О., Тодорев А.Н.. Основные факторы, снижающие работоспособность водителя перед рейсом// Молодой ученый. 2013. №11(58). С.99-103.

3. Дятлов М.Н., Долгов К.О., Тодорев А.Н.. Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных перевозок путем внедрения современных технологий безопасности// Молодой ученый. 2013. №5(52). С.52-55.

Введение.

В каждой профессии можно выделить наиболее важные профессиональные качества. Так, для водителей автомобилей, основными профессионально важными психофизиологическими функциями являются зрение, внимание, личностные качества, эмоциональная устойчивость и скорость реакции.[1]
Статистика показывает, что из-за сонных водителей происходит около 10% ДТП. Следует понимать, что такие аварии происходят чаще всего за городом, где скорость выше, следовательно, последствия тяжелее.[2] Усталость водителя может быть вызвана множеством факторов. Одним из них является недостаток сна, эмоциональное состояние, использование лекарственных средств, что способствует увеличению физической и психологической нагрузки, вследствие чего возникает риск снижения внимания и сосредоточенности. Чем больше степень перечисленного выше, тем быстрее наступает переутомление, что сказывается на управлении автотранспортным средством. В настоящее время в транспортные средства все чаще устанавливаются интеллектуальные системы, которые на основании полученных данных от датчиков, камер или узлов, самостоятельно принимают решение в той или иной ситуации.[3] Различают системы, которые контролируют движение транспортного средства и те, которые фиксируют взгляд водителя.[4] На их основе были разработаны типы системы распознавания. Первая заключается в контроле движения автомобиля. Система следит за допустимой скоростью и траекторией движения автомобиля в полосе, и при нарушении скоростного режима или покидания полосы, подает звуковой сигнал для повышения внимания человека. Вторая система распознавания, наблюдает за водителем, определяет замедленную реакцию и периодически напоминает об отдыхе, если человек продолжительное время не останавливает движение.[5] Также она анализирует отведение глаз в сторону, частоту моргания, наклон головы.

На основании заложенных алгоритмов, устройство определяет момент засыпания и активирует сигнал тревоги, который также взбодрит водителя и оповестит его об остановке движения.

Мировой автопром уже давно предлагает решение проблемы усталости водителя за рулем с помощью штатного электронного ассистента, который распознает сонное состояние водителя и подает об этом сигнал. У Mercedes-Benz – Attention Assist, система анализирует поведение водителя за рулем, и при выявлении у него типичных признаков усталости и невнимательности предупреждает его визуальными и звуковыми сигналами об опасности микросна. Для этого система постоянно анализирует манеру вождения и движения рулевого колеса. При регистрации у водителя характерных признаков усталости, производится соответствующая индикация в отдельном меню, на дисплее комбинации приборов. 5-ступенчатая столбчатая диаграмма отображает степень внимательности водителя. Отображается также время, прошедшее после последней остановки, а также возможное выключение системы, например, в результате превышения нижнего или верхнего порога скорости. При низкой степени внимательности, символ на дисплее и звуковой сигнал рекомендуют сделать остановку.[6] Driver Alert Control (DAC) от Volvo. Камера считывает разметку дорожной полосы и сравнивает протяжение дороги с поворотами рулевого колеса. Водителю подается сигнал тревоги, если автомобиль не следует плавно за поворотами дороги.[7] У Volkswagen существует специальная система распознавания усталости, которая по разным получаемым параметрам ( поворот рулевого колеса, пользование педалями), оценивает пригодность водителя к управлению автомобилем и является одной из лучших. Front Assist реагирует на опасное сокращение дистанции до впереди идущего транспортного средства. Система оповестит предупредительным сигналом, если же человек не предпринимает никаких действий, она самостоятельно начнет тормозить. Emergency Assist сам остановит автомобиль, включит аварийную сигнализацию и вызовет службу спасения, если водителю станет плохо за рулем. Night Vision использует инфракрасную камеру для того, чтобы распознать людей и животных в темноте намного раньше, чем сможет увидеть человек. И это еще не весь список электронных ассистентов от Volkswagen.[8]

Но такие функция есть далеко не во всех машинах, поэтому рынок автомобильных аксессуаров отреагировал предложениями мобильных средств борьбы с усталостью. Исходя из этого, для повышения безопасности дорожного движения в каждое транспортное средство предприятия необходимо внедрить систему контроля усталости водителя за рулем. Что из себя она представляет: прибор (внешне похожий на видеорегистратор), который крепится на лобовое стекло. Важно подчеркнуть, что данный девайс не уменьшает обзорность.


Рисунок 1. Прибор контроля усталости водителя за рулем.

Небольшие габариты и простая установка - одно из преимуществ устройства распознавания усталости водителя. Отличие данного прибора от видеорегистратора в том, что камера направлена не на дорожную часть, а внутрь кабины, что позволяет осуществлять постоянный контроль за вниманием водителя.

Эксперты в теме дорожной безопасности, утверждают, что массовое применение активных систем позволило значительно снизить вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие на европейских дорогах на 50 %. Ежегодное снижение количества ДТП со смертельным исходом в Европейском союзе, во многом заслуга данных систем.[2]

Заключая всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что система контроля усталости водителя за рулем поможет на протяженных монотонных участках дороги снизить риски возникновения аварии, тем самым повысить безопасность дорожного движения.

Датчики давления в шинах Тойота Камри 70

Система TPMS, устанавливаемая на Тойоту Камри 70, относится к системам пассивной безопасности и предупреждает водителя о падении давления в колесе ниже установленного предела. Конструкция и принцип действия просты: в воздушную камеру помещается датчик, смонтированный как одно целое с обратным клапаном, и передаёт сигнал на инфракрасный приёмник автомобиля.

В качестве чувствительного элемента используется сенсор, способный реагировать на изменение давления с точностью до 0,01 атм. Информация, полученная приёмником, декодируется, преобразуется в цифровой сигнал и отражается на экране бортового компьютера. Дополнительно на панели приборов присутствует соответствующий индикатор жёлтого цвета.


Информация может отображаться на экранах размером 4,2 и 7 дюймов (в зависимости от комплектации и года выпуска). Разница состоит в том, что на более широком экране перед водителем проецируется трёхмерная модель машины, а на 4-х дюймовом – плоская проекция.

При падении давления отображение дефектного колеса на мониторе бортового компьютера и включение световой индикации происходит одновременно.

Установка и текущие настройки

Производитель рекомендует выполнять установку клапана с датчиком давления при любой смене одного или нескольких колёс. Езда на некомплектной системе может привести к сбоям в работе и спровоцировать аварию. После установки следует прописать заменённое колесо. Об этом ниже. Каждый датчик имеет свой уникальный код идентификации, что позволяет системе TPMS быстро выполнить автоматическую настройку без участия водителя.

Инициализацию нужно обязательно выполнять в случаях:

  • замены покрышек, размер которых отличается от заводских;
  • перевозки груза повышенной массы;
  • транспортировки прицепа или кемпинга на колёсах;
  • перестановки шин по плановому пробегу;
  • ремонта колеса;
  • изменения эталонного значения давления.

Система предупреждения о низком давлении воспринимает значение в воздушных камерах, как эталонное. Оно изменяется после каждой процедуры инициализации.

Необходимо учитывать и температуру окружающей среды, при которой производится переустановка датчиков. Чем ниже температура воздуха, тем ниже параметр давления. И наоборот. Средней величиной, которая является нормальной для работы TPMS, является +2 — +15 0 С. Поэтому, если замена выполнена на морозе или в холодном помещении, необходимо дождаться нормализации температуры резины, а затем выполнить калибровку.


Процесс настройки

Выполнять процедуру инициализации и автоматического определения датчиков необходимо на неподвижном автомобиле:

Среднее время, необходимое для калибровки, составляет от 30 минут до часа. Процесс затягивается, если водитель движется в условиях плотного городского траффика и часто останавливается на светофорах.

Ложные срабатывания

При эксплуатации Тойота Камри 70 следует использовать только оригинальные датчики давления. Вентиль и сенсорный элемент являются прецизионной парой, изготавливаются и настраиваются на заводе-изготовителе на специальном стенде с высокой точностью.

Применение аналоговых датчиков невысокой стоимости не всегда целесообразно. Помимо частых ложных срабатываний, они могут вызвать сбой всего алгоритма работы системы.

Также, TPMS может давать недостоверные срабатывания в случаях:

  • использования неоригинальных дисков на Toyota Camry 70;
  • замены шин, не соответствующих требованиям ОЕ;
  • установки шин большего/меньшего радиуса, отличающегося от заводских рекомендаций;
  • использования цепей-противооблединителей;
  • высоком износа протектора, значительно превышающим риски на покрышках;
  • превышения максимального давления в колесе;
  • пересечения вышек сотовой связи и высоковольтных линий;
  • наличии в протекторе мелких камешков и большого количества грязи.

Подключить систему контроля давления в шинах можно и на автомобилях ранних годов выпуска, не оборудованных штатным контролем. Для этого понадобится приобрести комплект оригинальных датчиков стоимостью 8000 – 10000 рублей, выполнить монтаж воздушных вентилей-клапанов с сенсорными механизмами. Подключение к бортовой системе автомобиля лучше выполнять только в специализированных автосервисах, обладающих лицензией на обслуживание автомобилей марки Toyota Camry.

Читайте также: