Контролька автоэлектрика своими руками на атмега 328

Обновлено: 28.06.2024

Подробная инструкция по тому, как делается контролька автоэлектрика своими руками - нереально крутая самоделка .

Мы уже собирали самодельный пробник-индикатор для автоэлектрика на светодиодах. В этот раз, соберем .

В ролике показан вариант сборки самодельного автомобильного тестера (тестера автоэлектрика). Получается очень .

Простой тестер автомобильной проводки. Автомобильная контролька своими руками. Самостоятельная диагностика авто .

Автомобильная контролька автоэлектрика на светодиодах и лампе накаливания.С ее помощью можно найти плюс и минус .

Добрый день! Меня зовут Елена, и я занимаюсь творчеством. Это бисер и вышивание, лепка и плетение, и еще .

Подписывайтесь. Много чего ещё интересного будет на моем канале. У каждого автоэлектрика должна быть контролька.

Простой пробник собранный на микросхеме, есть проверка фазы, наличия постоянного напряжения 10-120В, наличия .

В ролике показан еще один вариант сборки самодельного автомобильного тестера (тестера автоэлектрика). Получается .

В ролике я рассказываю как изготовить компактный пробник напряжения для автоэлектрика. Часто при проведении работ .

Если остались вопрос - задавайте их в комментариях к данному видео. Также буду рад услышать от вас, какими .

Простой пробник электрика на трех транзисторах позволят: -прозванивать цепи с разным сопротивлением, диоды, лампы, .

Нафиг это нужно да ты потратил там свое время да это стоить копейки купил бы да и все купить еще раз говорю да можно .

Этот прибор просто незаменим, как для профессионалов, занимающихся установкой охранных систем, дополнительного .

Ребят пишите ваша мнение ,о чем хотели чтобы было следующий похожий ролик для начинающих , постараюсь снимать .

Новое самодельное оборудование для диагностики автомобиля. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.

Короче говоря надоела мне эта обычная контрольная лампа и поэтому решил сделать что-то своё. Подписывайтесь на .

2:37 Представление всех контролек 6:25 Обзор максимально простых пробников 15:45 Иглы на контрольках 17:50 .

Самый нужный инструмент автоэлектрика - контролька.Как ей пользоваться?Азы для начинающих автолюбителей .

Добрый день! Меня зовут Елена, и я занимаюсь творчеством. Это бисер и вышивание, лепка и плетение, и еще .

Какая контролька автоэлектрика лучше и практичней? Обзор и сравнение пробников ✓ Контролька-прозвонка с .

Самодельная прозвонка для прозванивания электрических цепей. Индикатор напряжения. Отличный прибор для .

В видео мы покажем как сделать контрольку на 12 В. Таким образом вам не нужно покупать контрольки в магазине, для .

изготовление простой и надёжной контрольки своими руками для профессиональной и не только деятельности в ремонте .


Давно известно, что контролька это необходимое устройство для автоэлектрика, оперативно посмотреть предохранители, по-быстрому, оценочно, проверить напряжение в цепях. Не всегда это удобно делать это мультиметром, да и компактные размеры тоже большой плюс. Если интересно как сделать аккуратную контрольку из подручных материалов, пожалуйста коротенький обзор
Началось все с предохранителей, сгорел тут у меня один через который подключен прикуриватель, а вкладыш где какие предохранители и за что отвечают где-то потерялся. Либо вытаскивай по одному и проверяй, либо мультиметром, ну крайне неудобно. Пред я конечно нашел и поменял, но задумался над изготовлением контрольки, из говна и палок, как мы любим ))

Итак, что нужно:
1. Кусок провода, лучше силиконового, он остаются мягким на морозе.
2. крокодил
3. 2 светодиода
4. резистор ( из расчета тока через светодиоды ) на 470 ом
5. шариковая ручка прозрачная с колпачком
6. щупы игольчатые от мультиметра
7. Один разъем банан.


Ну все что было под рукой.
Спаиваю два светодиода и резистор последовательно для ограничения тока

получается так


дальше, отрезаю половинку ручки, припаиваю плюс диодов к щупу, припаиваем крокодил к проводу, провод к резистору. Запихиваем все это в ручку и закрываем колпачком.

Приклеил колпачок суперклеем и затянул в термоусадку



проверяю, работает


Чтобы провод не болтался и не путался закрепляем велкролентой, а на острый щуп надеваю силиконовый колпачек

Вот такая конструкция даже не выходного дня, а выходного часа из того что было под рукой, теперь живет у меня в бардачке хлеба не просит, а друзьям уже помог пару раз. Конечно в качестве силовой контрольки не подойдет, ну лампочку припаяю как-нибудь ))
Спасибо за внимание, всем хорошего настроения и исправных автомобилей.

Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.

У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.

На контрольке остановлюсь поподробнее.

В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.

Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.

Что лично мне в ней нравится:

1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.

2) Долговечная и надежная.

3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.

4) В руках сидит очень уверенно и удобно

5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.

6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.

Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.

И так небольшой обзор этого контрольного прибора.

На приборе есть две кнопки

При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.

Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.

Как пользоваться? Элементарно!

Тут нажимаем на нижнюю кнопку, как видно, что продолжает гореть красный светодиод.

А если нажать на верхнюю кнопку то питание будет проходить через микро лампочку и она загорится если цепь силовая.

:)

Пользуйтесь правильным инструментом и все будет g00d

Как пользоваться контролькой в авто

У каждого автолюбителя или автоэлектрика обязательно должна быть контролька, которой можно было бы замерить напряжение или найти неисправность в автомобиле.

В этой статье, я хочу вам показать, как можно сделать отличную и не сложную контрольку для себя. Делать будем на аккумуляторе, чтобы не менять батарейки.

Она будет лучше, чем контролька, которая просто с лампочкой, потому что одним движением вы сразу можете определить, что у вас на проводе есть плюс или есть минус, или нет ничего.

Итак для изготовления сегодняшней контрольки мне понадобятся следующие элементы.

-Корпус для батареек. Отсек на две пальчиковые батарейки с выключателем. Буду использовать этот отсек, как корпус для контрольки, в нём буду размещать все необходимые элементы.

-Также понадобится крокодил для массового контакта

— Иголка, можно любую иголку, которую посчитаете нужным

— Кнопочка для включения нагрузки.

— Две миниатюрные лампочки 12-вольтовы.

— Аккумулятор на 3,7 вольт, не помню насколько ампер, ну неважно любой малогабаритный, который будет помещаться в данный корпус..

— Светодиодики, один у меня белый и второй красный, номиналы резисторов к ним я подбирал по яркости свечения светодиодов, чтобы видно было.

— Пьезопищалка, она будет пищать при подаче на него питания.

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. В дальнейшем я эту контактную группу залью горячим клеем.Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.

В корпусе просверлил отверстие немножко неровно для светодиодиков и для лампочек.

Вот нарисовал схему моей контрольки

Два светодиода подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении.

Зачем нужен выключатель? Если подключить щуп и крокодил к блоку питания, и включить контрольку, то аккумулятор будет заряжаться. Вторая причина — часто, при выезде, щуп замыкался с крокодилом и контролька разряжалась. Выключатель поможет уберечься от такой неприятной ситуации.

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.

Сам процесс пайки и монтажа.

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность.

Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Привет друзья, коллеги, подписчики!

Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.

У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.

На контрольке остановлюсь поподробнее.

В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.

Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.

Что лично мне в ней нравится:

1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.

2) Долговечная и надежная.

3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.

4) В руках сидит очень уверенно и удобно

5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.

6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.

Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.

И так небольшой обзор этого контрольного прибора.

На приборе есть две кнопки

При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.

Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.

Как пользоваться? Элементарно!

Сейчас существуют специальные индикаторные отвертки, которые позволяют определить напряжение в сети. Но, такие отвертки есть далеко не у каждого человека. В этой статье мы решили рассказать, как сделать контрольку своими руками на 12 и 220 вольт. С помощью них вы сможете без проблем определять есть ли напряжение в розетке, или определиться, какой предохранитель вышел их строя в автомобиле. В этой статье вы найдете основные способы, схемы и видео-инструкции.

Разновидности

Всего существует два типа контрольок: для дома и автомобиля. Они существенно отличаются друг от друга, для дома можно использовать на 220 Вольт, в то же время для автомобиля можно использовать контрольку только на 12 Вольт. Собираются они похожим образом, единственное отличие — это источник света, которые используется. Давайте разберем, как сделать контрольку своими руками, и что нам для этого нужно. Также читайте: автоматическая подсветка шкафа

Делаем контрольку для дома

Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:

  1. Электрический патрон.
  2. Лампу на 220 Вольт.
  3. Медные провода (можно и другие), длина проводов должна составлять 50 см минимум.
  4. Ленту для изоляции или другую защиту.
  5. Щупы.

Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.

Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.

Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.

Посмотрите, как делают это профессионалы.

Как сделать контрольку своими руками для автомобиля

Здесь процесс изготовления довольно сложный, но если взять в учет стоимость контрольки на данный момент, то лучше ее сделать самостоятельно.

Вот так выглядит схема контрольки для автомобиля.

Давайте подробней разберем, что означает каждое значение.

VD1 и VD2 — это светодиодные ленты на 12 Вольт, они дают сигналы, когда фаза и когда ноль.

В качестве щупа можно использовать обыкновенные саморезы по дереву.

Рекомендуем выбирать провод акустический, он более гибкий и так быстро не повредится. Длина должна составлять минимум два метра, ведь часто нужно производить измерения в салоне автомобиля. Узнайте о том, как сделать мини паяльник из ручки.

В качестве корпуса можно использовать обычный прикуриватель, его можно найти в любом магазине.

Вот такое видео мы нашли в интернете, здесь вы найдете подробное описание о том, как работает контролька для автомобиля.

Главный инструмент автоэлектрика! Светодиодная контролька с пищалкой!

С такими картами установок порой и протыкать ничего не нужно.

Точнее протыкаешь только для проверки, тут же и оголяешь провод и подключение делаешь.

Лезвие с проводком это что то новое для меня.

Без обид — я удивлен что живой пример,на столе, с пояснениями вам непонятен.

Проще уже некуда. Затрудняюсь даже проще пояснить. ТАМ МЕГА ПРОСТО.

Или вы просто не досмотрели видео

Попробую пояснить еще раз, но если не поймете — уж все.Край.

Я так понял, что вам не понятно каким образом нужно трактовать индикацию контрольки при проверке предохранителя без извлечения последнего из гнезда.

Предохранитель это перемычка

Лампа это почти перемычка (низкое сопротивление)

Включаем включатель лампы.

ПЛЮС бежит от включателя, к предохранителю. Пусть будет ножка ВХОД условно.

Проходя через предохранитель выходит через условную ножку ВЫХОД

И подключается к одному из выводов спирали лампы.

Другой вывод спирали лампы подключен к МИНУСУ непрерывно.

Если предохранитель исправен, то на обоих ножках предохранителя (и на входе и на выходе) будет ПЛЮС. (красный светодиод контрольки)

Что логично, это же перемычка…

Если предохранитель будет неисправен, то на выводе ВХОД его будет плюс (от включателя)

А на выводе ВЫХОД будет МИНУС.

Т.е. когда на обоих выводах предохранителя висит ПЛЮС, то 99% он исправен.

Когда на одном выводе ПЛЮС, а на другом МИНУС (или отсутствует ток) то предохранитель неисправен.

Откуда берется МИНУС, на второй ножке предохранителя, когда он сгорает?

Лампа является по факту почти перемычкой, и электричество через нее проходит без глобальных потерь.

Второй вывод спирали нашей лампы непрерывно подключен к МИНУСУ.

Этот МИНУС, проходя через спираль, выходит на первый вывод лампы, и приходи к ножке ВЫХОД предохранителя.

Таким образом, при включенном включателе)))

На ножке ВХОД предохранителя ПЛЮС

На ножке ВЫХОД предохранителя МИНУС

Если предохранитель неисправен.

Т.е. сама разница полярности на предохранителе указывает на его неисправность.

Когда на ножке предохранителя ВХОД висит ПЛЮС

А на ножке предохранителя висит НИЧЕГО, значит что нагрузка отключена в данный момент (ничего нет в гнезде прикуривателя), либо поврежден провод идущий к нагрузке, либо сама нагрузка.

Почему нельзя прозванивать предохранитель не вынимая из гнезда, с выключенным напряжением?

При выключенном напряжении получить ложные результаты замеров проще простого.

Давайте сыграем в одну игру?)

На ножках ВХОД и ВЫХОД предохранителя имеем минус.

Откуда он? Один и тот же ли это минус, на разных ножках?

В случае с исправным предохранителем будет примерно так.

Минус (кузов) постоянно подключен к одному выводу лампы, прошедший через спираль лампы, к ножкам преда ВЫХОД ВХОД.

Оттуда и минус на обоих ножках.

Можно считать что он исправен? ДОПУСТИМ(!)

В случае с неисправным предохранителем может получится так.

На ножках ВХОД И ВЫХОД предохранителя так же(!) минуса висят.

Откуда они берутся?

На ножке предохранителя ВЫХОД минус берется по той же схеме.

Постоянный минус, спираль лампы, и к ножке ВЫХОД предохранителя.

На ножке предохранителя ВХОД казалось бы ничего быть не должно, и порой оно так… Но порой…

К ножке ВХОД предохранителя подключена еще одна нагрузка, которая так же как и наша лампа, в выключенном состоянии, пропускает минус через себя, приводя его к ножке ВХОД предохранителя.

Т.е.при Выключенном питании мы и при исправном предохранителе видим на его выводах минусы, и при неисправном — тоже можем увидеть минусы.

Следовательно при выключенном питании измерять нельзя.

Включатель (реле) у них один, а дальше плюс раздваивается на 2 отдельных предохранителя и 2 отдельных цепи с лампами левого и правого борта.

Если мы включаем питание, то исключаем вариант ложного минуса, прошедшего через невесть какие цепи.

Исключением являются варианты, где постоянно на нагрузке висит ПЛЮС, а включатель включает минус.

Но среди ламп это не есть частый случай.

(Помню только Солярисы да Хюндаи, и некоторые варианты Королл где ближний управляетс минусом, имея постоянный плюс. У них если сгорает предохранитель по плюсу, то начинаются конкурсы, одна из фар начинает светить вполовину ближним, в половину дальним и т.п.))))

Собрал контрольку, нужна была именно с пищалкой на минус / кз.с вольтметром и нагрузкой, вот что получилось. Используется в комплекте с съёмными иголками и крокодилами от автоас экспресса. Лампочка если не нужна, чтоб не торчала - снимается одним движением

Изображения:

IMG_20211027_154029.jpg
IMG_20211027_153912.jpg
IMG_20211027_153937.jpg
IMG_20211027_153955.jpg

Vladimir_94

Изображения:

wj00drmhO6U.jpg
UzyiTp1T3qw.jpg

архангел

А я в сложной электронике не шарю, я на готовеньком
Чем она хуже? Батарейке уже лет 5 ни разу не менял.
Из ремонта - только полосатая изолента (что в моих силах). (мыши прогрызли)
А чтоб создать нагрузку - у меня покруче девайс!

Изображения:

Пищалка.JPG
Нагр. вилка.JPG

Изображения:

IMG_20211027_141908.jpg

str-alex

str-alex, У меня тоже с фарной лампы сделано, а чтоб не разбить (раздавить, коротнуть..) - воткнул в какой то пластиковый стаканчик на холодную сварку. (такие в аптеке продают для анализов (пардон))

Изображения:

Силовая контролька.JPG

str-alex

Обманываешь поди. Сперва наверно фару-прожектор хотел сделать.
А мне нечем похвастаться, лампочку к горшку не приклеиваю, да и MP3 проигрыватель не встроил ещё в контрольку. И как последний лох пользуюсь такой. Но каждый сходит с ума по своему, по этому и не стыдно.

Изображения:

Снимок.JPG

vento702

Раз пошла такая пьянка - я пользуюсь таким рукоделием, каркас спаян из текстолита, обтянут термоусадкой. Очень практично и надежно. Полярность не важна, пищит, потребляет около 40 мА, иглы и крокодилы сменные.

Изображения:

CrazyTaxi

Изображения:

$_57.jpg

DmitrijRND

А мне лениво делать было взял такую, генератор сигнала есть, тыкаешь в провод включаешь а на обратной стороне обычной контролькой с 2 светодиодами и пищалкой удобно второй конец искать.

Изображения:

IMG_20211027_162857.jpg

leksunkin

CrazyTaxi

Владимир, ну как-то мелко. Только позавчера хотели за 25 рубля заказать канадский тестер форсунок, а сегодня заказали эту хахаряшку.

Заказали бы лучше это на Али. и осцилл и 5 вольт подаёт и чего только не умеет, вплоть до подачи импульсов на форсунки. А кабеля хватит запитаться от АКБ и протащить на всю длину машины (не исключено, что и до задних фонарей автопоезда хватит)

Да и тот пробник, что с права посолидней будет.

Изображения:

H2908a3a4a49747e6b00fe977c0d68567G.jpg
H02a1a59b49c64236b6d834bf73f46ec5w.jpg

Evgen1969

Только позавчера хотели за 25 рубля заказать канадский тестер форсунок, а сегодня заказали эту хахаряшку.

А я и заказал. Уже выслали. Вот только курс доллара падает не по дням а по часам. Заказывал по 25510, а сейчас смотрю - уже 25132. А сегодня утром было 24 с чем то. Вижу что опять попёрло вверх - это радует, а то обидно б было если б ещё подешевел.

Я так думаю что он и ИКЗ может смотреть по магнитному полю. Придёт - попробую. Так что ту тему не надо закрывать, придёт - отпишусь как работает.
Как раз проверю форсунки на своём дизеле, они простые. Правда распылители новые, тысяч 8 всего наездил на них.

Читайте также: