Коренные вкладыши ока установка

Обновлено: 02.07.2024

каков экзистенциальный смысл поднятия степени сжатия у УАЗика, если ему судьба ездить чуть ни вдали от цивилизации, а после твоих щедрот владелец будет принужден снимать последние штаны чтоб залить 95го. и ездить будет сугубо в виду у бензоколонки. УАЗик должон уметь ездить на ослиной моче. я б понял извращения если скажем на газ пересадить, движок развесить отцентровать его по максимуму в ноль. Постоянные проблемы с втулкой шатуна начинают напрягать,

Мазда 626 ге дымела ела масло. Дымела только по утрам. Заменил кольца вкладыши мск. не изменилось как дымела так и дымит. Масло ликви молли 10в40. Какое лить чтоб уменьшить расход? . на двиг когда сдохнет сожгу машину с мотором к .

Желательно в деталях посоветовал бы по втулке шатуна :) Поменяй масло после заливки в двигатель всякого г. ) А то двигатель не то дымить,но и заводиться перестанет.)

по сути да, я проверял моторы на 76-м в действии. Нужно только зажигание перенастроить, сделать позже, натянуть пружинки на грузиках и сделать ограничитель на вакуумкорректор.

привет прекрасный ролик посмотрел лайкнул и подписался. Мне друг сказал на 1111 ока и без втулки шатуна много чего навернулось ))

На этих моторах ездят на максимальных скоростях, посмотрел бы я, если на твоих'Жигулях' постоянно ездить 140-160км что с ними было после 20тыс пробега?

а как подбирают поршня и кольца. просто я не когда не сталкивался с этим. а мотор делать надо масло стал жрать. за неделю литр сжирает

что за хрень!Если будет масло в баночке то это означает что мембрана сапуна навернулась.Причем тут кольца если сапун кидает?

. Как ты собираешь по инструкции, то и вазовские движки не ходят. Ты вообще я смотрю первый раз собираешь.. Или правильный такой, все по инсьютрукзии.. А если масло тёмное состоит из трех колец, то как ставить. Надо подогнать так, чтобы ещё компрессионые работали в троечке. Извини, но это видео неочемное, надеюсь зазоры в цилиндрах проверил.

Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по втулке шатуна >) добрый вечер. У меня увеличился расход с 12 до 18 литров может это быть из за бензанасоса он щас давит 2.4 максимум?

Автомобиль был интересен по ряду факторов:

  • Самое малогабаритное авто Волжского автомобильного завода (хотя он выпускался также на СеаЗ и КамАЗ);
  • Одно время был самой дешевой машиной в мире;
  • Для нее был разработан свой двигатель, а не просто позаимствован с других моделей;

Естественно, при проектировании этого агрегата, пошли обычным путем – максимальной унификации с другими моторами ВАЗ, но все же это был отдельный мотор, со своими особенностями. Отметим, что практически везде использовалась унификация узлов, что позволило максимально удешевить производство авто.

Модификации двигателей

Особенности ремонта и обслуживания

При том, что ресурс двигателя ОКА, примерно в 1,5-2раза меньше чем у стандартных моделей ВАЗ.

Но снятие мотора и его разборка потребуется, если дело касается цилиндропоршневой группы и кривошипношатунного механизма, к которому относится и система уравновешивающих валов. Что касается последних, то они – особенность конструкции двухцилиндрового мотора.

Система уравновешивания же предотвращает появление повышенных вибраций, которые обязательно возникают при таких особенностях конструкции и работы силовой установки.

Если силовой агрегат исчерпал свой ресурс, то есть износ цилиндропоршневой группы достиг критических значений, или произошла серьезная поломка КШМ, производится переборка мотора. При этом, все работы можно выполнить только на снятой установке.

Далее рассмотрим, как правильно своими руками извлечь силовую установку из подкапотного пространства этого авто, не прибегая к услугам СТО.

Что потребуется

Основные ключевые моменты будут изображены на фото. Сразу отметим, что есть несколько способом извлечь мотор, причем один из них подразумевает наличие подъемных механизмов (талей), которые имеются не у всех, поэтому рассмотрим другой метод, с извлечением силовой установки через низ авто.

Для проведения работ потребуется не так уж и много:

  • Наборы ключей (рожковых, накидных), а также головок с воротками и штангами;
  • Набор отверток (плоские, крестообразные, усиленные и т. д.);
  • Домкрат (2 шт.);
  • Деревянные брусы;
  • Ветоши;
  • Емкости для слива технических жидкостей;

Метод извлечения силовой установки

Последовательность работ такова:

  1. Авто ставим в гараж и обездвиживаем. Для удобства приведения некоторых работ, передок выдомкрачиваем, причем полностью, а не только одной стороны;
  2. сливаем технические жидкости (масло, ОЖ);
  3. Демонтируем воздушный фильтр карбюратора вместе с корпусом;
  4. Отсоединяем от карбюратора приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок, а также провод электроклапана ХХ;

Приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок

5. Снимаем высоковольтные провода (со свечей и катушки);

Высоковольтные провода

6. Отсоединяем проводку, идущую к датчику момента искрообразования;

7. Послабляем хомут крепления патрубка подачи бензина на бензонасос и снимаем его;

Хомут крепления патрубка подачи бензина

9. Послабляем хомуты и снимаем патрубки с корпуса термостата, идущие на радиатор охлаждения;

На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.

Технические характеристики

Технические характеристики

Первый вариант двигателя с обозначением ВАЗ-1101 был выпущен в конце 1984 небольшой серией. Массовый выпуск Оки был параллельно запущен в Серпухове и Набережных Челнах с 1988 года. С этого года Ока продолжает оставаться одной из популярных моделей российских автомобилей.

Вид двигателя

двигатель фото

Вид в разрезе двигателя

двигатель

В 2006 году ВАЗ свернул производство двигателя для Оки, так как его адаптация под введенные нормы Евро-2 требовало значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускать компанией СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 л.

Размеры поршневой

Размеры поршневой

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

На днище поршня выбиты следующие данные:

Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

Подбор поршней

Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.

Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Подбор вкладышей коленчатого вала

Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных 50,799-50,819
шатунных 47,830-47,850

Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:

первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00

Номинальная толщина вкладышей, мм:

коренных 1,824-1,831
шатунных 1,723-1,730

Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:

для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;
для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.

Биение коленчатого вала должно составлять, мм:

по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;
по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.

Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.

В зависимости от технического состояния шеек коленчатого вала замена вкладышей может быть произведена как без демонтажа двигателя, так и после снятия двигателя с автомобиля. Если двигатель снят с автомобиля, замену вкладышей следует производить в соответствии с приведенными ниже инструкциями и с учетом особенностей конкретного типа двигателя. Перед заменой надо проверить состояние коренных подшипников. На снятом с автомобиля и перевернутом двигателе коленчатый вал лежит на верхних опорах. Замерить зазоры в коренных подшипниках между нижними опорами и шейками вала. Если зазоры определяются на двигателе без его демонтажа с автомобиля, необходимо приподнять коленчатый вал вверх, чтобы выбрать зазоры между валом и верхними коренными опорами, и измерить зазоры между шейками и нижними вкладышами.

Замена вкладышей с демонтажом коленчатого вала

Замена вкладышей без демонтажа коленчатого вала

— износа. Следы износа свидетельству ют или о перемещениях вкладыша, или о наличии значительных неровностей на сопрягаемых деталях.

— кольцевых канавок. Канавки вырабатываются из-за неровностей упорных торцов коленчатого вала. Предупреждение

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты.

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Не проворачивать коленчатый вал.

Установить или присоединить

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Свободу перемещений шатунов и отсутствие заеданий. При необходимости ослабить болты крышек коренных подшипников и затянуть их снова.

Ока в Новосибирске

Купил ещё один двигатель для своей молютки и решил капиталить его. Двигатель 11113. Расточил блок под первый ремонт 82.4. Далее выбор вкладышей. Про них и вопрос! Какие куда в плане проточек на внутренней стороне и отверстий. Книга говорит одно, комплекты в магазинах другое, видео на YouTube Сборка блока цилиндров 11113 Ока третье. Какие куда лучше ставить?

Откуда: Новомосковск, тульская обл.

Какие куда в плане проточек на внутренней стороне и отверстий.

Ну кто нить подскажите куда какие лучше ставить.

Откуда: МСК, Митино

Авто: ВАЗ-1111 (был…)

А ответ выше чем не устраивает?

Скажу подробнее. Коренные вкладыши.

В блок. В первую и третью опоры блока устанавливаются вкладыши с проточками и отверстиями,а во вторую вкладыш без проточки но с отверстиями как и в крышках.

2. Что в видео на youtube (Сборка блока цилиндров ваз 11113 ока)

Все коренные вкладыши устанавливаются с проточками и отверстиями (и в блок и в крышки).

3. Продажа на 14.02.2013. в магазинах города.

Комплект коренных вкладышей 11113 и 1111 ока. Три вкладыша с проточкой и отверстиями в блок и три сплошных без проточек и отверстий в крышки.

Как надо ставить.

Откуда: МСК, Митино

Авто: ВАЗ-1111 (был…)

Сложный вопрос, да. Споры на эту тему в интернете не утихают.

С одной стороны, у вкладыша с проточкой опорная площадь меньше, и из-за этой проточки шейка коленвала изнашивается более быстро и неравномерно, что плохо. С другой стороны, наличие проточки должно давать более равномерный масляный клин, что хорошо. С третьей стороны, если поставить все вкладыши с проточкой, режим смазки шеек изменится с импульсного на постоянный (масло подается из блока в крайние шейки, от них через каналы в валу поступает во все остальные шейки), что на фоне немалой производительности масляного насоса вроде бы тоже неплохо. Фиг его знает, это все считать надо.

Я покупал комплект вкладышей для 2108 (поисками не заморачивался), там было пять гладких и пять с проточкой. В блок поставил все три с проточкой, в крайние крышки тоже с проточкой, в среднюю крышку пришлось поставить гладкий (вроде бы с отверстием, не помню). Заводскую расстановку вкладышей указать не могу, уже забыл ее.

В общем, заморачиваться особого смысла нет, надо ставить в блок вкладыши с проточкой, а гладкие — в крышки.

Какой смысл эстэтствовать если шатунные шейки всёравно больше изнашиваются?

В том то и дело что заводская расстановка как в книге. 1 и 3 шейки блока вкладыши с проточкой и отверстиями а в крышки и 2 шейку блока без проточек ноооо с отверстиями. А продают в магазине вкладыши в крышки без отверстий. Вот я и думаю отсутствие отверстий в кладышах как будет влиять на двигатель.

Откуда: МСК, Митино

Авто: ВАЗ-1111 (был…)

Я думаю, на отсутствие отверстий во вкладышах легко может повлиять дрель

Откуда: Новомосковск, тульская обл.

Я думаю, на отсутствие отверстий во вкладышах легко может повлиять дрель

Дрель — вообще отменный инструмент! Ею можно еще и блок под маслофорсунки доработать.

Тему можно закрывать. Буду ставить три с проточками и отверстиями и три сплошных.

Ока в Новосибирске

Купил ещё один двигатель для своей молютки и решил капиталить его. Двигатель 11113. Расточил блок под первый ремонт 82.4. Далее выбор вкладышей. Про них и вопрос! Какие куда в плане проточек на внутренней стороне и отверстий. Книга говорит одно, комплекты в магазинах другое, видео на YouTube Сборка блока цилиндров 11113 Ока третье. Какие куда лучше ставить?

Откуда: Новомосковск, тульская обл.

Какие куда в плане проточек на внутренней стороне и отверстий.

Ну кто нить подскажите куда какие лучше ставить.

Откуда: МСК, Митино

Авто: ВАЗ-1111 (был…)

А ответ выше чем не устраивает?

Скажу подробнее. Коренные вкладыши.

В блок. В первую и третью опоры блока устанавливаются вкладыши с проточками и отверстиями,а во вторую вкладыш без проточки но с отверстиями как и в крышках.

2. Что в видео на youtube (Сборка блока цилиндров ваз 11113 ока)

Все коренные вкладыши устанавливаются с проточками и отверстиями (и в блок и в крышки).

3. Продажа на 14.02.2013. в магазинах города.

Комплект коренных вкладышей 11113 и 1111 ока. Три вкладыша с проточкой и отверстиями в блок и три сплошных без проточек и отверстий в крышки.

Как надо ставить.

Откуда: МСК, Митино

Авто: ВАЗ-1111 (был…)

Сложный вопрос, да. Споры на эту тему в интернете не утихают.

С одной стороны, у вкладыша с проточкой опорная площадь меньше, и из-за этой проточки шейка коленвала изнашивается более быстро и неравномерно, что плохо. С другой стороны, наличие проточки должно давать более равномерный масляный клин, что хорошо. С третьей стороны, если поставить все вкладыши с проточкой, режим смазки шеек изменится с импульсного на постоянный (масло подается из блока в крайние шейки, от них через каналы в валу поступает во все остальные шейки), что на фоне немалой производительности масляного насоса вроде бы тоже неплохо. Фиг его знает, это все считать надо.

Я покупал комплект вкладышей для 2108 (поисками не заморачивался), там было пять гладких и пять с проточкой. В блок поставил все три с проточкой, в крайние крышки тоже с проточкой, в среднюю крышку пришлось поставить гладкий (вроде бы с отверстием, не помню). Заводскую расстановку вкладышей указать не могу, уже забыл ее.

В общем, заморачиваться особого смысла нет, надо ставить в блок вкладыши с проточкой, а гладкие — в крышки.

Какой смысл эстэтствовать если шатунные шейки всёравно больше изнашиваются?

В том то и дело что заводская расстановка как в книге. 1 и 3 шейки блока вкладыши с проточкой и отверстиями а в крышки и 2 шейку блока без проточек ноооо с отверстиями. А продают в магазине вкладыши в крышки без отверстий. Вот я и думаю отсутствие отверстий в кладышах как будет влиять на двигатель.

Откуда: МСК, Митино

Авто: ВАЗ-1111 (был…)

Я думаю, на отсутствие отверстий во вкладышах легко может повлиять дрель

Откуда: Новомосковск, тульская обл.

Я думаю, на отсутствие отверстий во вкладышах легко может повлиять дрель

Дрель — вообще отменный инструмент! Ею можно еще и блок под маслофорсунки доработать.

Тему можно закрывать. Буду ставить три с проточками и отверстиями и три сплошных.

ппопросили поискать в инете следующий ответ на вопрос. не нашла конкретного ответа. Кто знает, подскажите. Ока двигатель 13, ремонт поршня 82,4?(или 82,04?) КАКИЕ нужно поставить балансиры?

В общем там примерно так Сам я мотор давно уже перебирал, потому могу что-то и забыть.

Все детали, кроме балансиров собственно, там от восьмерки-девятки, мотор 1.5 литра который (т.е. 21083). "все-детали", это поршни, кольца, шатуны, парьцы, клапана, седла, помпа, шкивы ГРМ маслонасос, вкладыши коленвала и все что вокруг них. Это важно, поскольку в магазинах продавцы мало что знают про Оку, а про восьмерки-девятки знают больше.

Прошни там есть двух ремонтных размеров, точно не уверен, кажется, 82.02 и 82.04. Но ремонтные размеры пусть он ставит ТОЛЬКО если раточил блок, иначе путь ставит штатного размера поршни, если не растачивал. К ремонтным поршням и ремонтные кольца надо покупать тоже, которые так же увеличены.

А вот балансиры пусть ставит те, что были. Они не изнашиваются, изнашиваются только их подшипники и шестерни. А вообще балансиры бывают эти двух видов: на мотор 1111 и на мотор 11113. но в вашем случае именно мотор 11113. Также балансирами на Оке являются и маховик, и шкив генератора. Они тоже у моторов 1111 и 11113 разные, но тоже менять их не стоит, пусть родные оставит.

Ещё раз: не путайте ремонтные размеры и размерные группы номинальных поршней. На 2-4 сотки растачивать - это курам на смех.

Вообще да, наверное там все-таки были 82.2 и 82.4 :) Давно уже дело было, когда я с этим ворзился. Но точно помню, что ремонтных размера было два :)

раз такая пьянка дабы мне не рыться в оналах рунета,
можно ли особо не разбирая весь двс поменять все 4 подшипника этих валов .
а то на малых оборотах ХХ как раз постукивают

Постукивают на малых оборотах скорее всего не подшипники, а шестерни их привода. Для замены надо снимать маховик, под которым они и находятся.

какие прям все добрые с утра. Для чего регистрироваться, если есть возможность без нее, так как сайт мне не интересен. Спросил Отчим, перебирает свою ОКУ. формулировка вопроса такая. Встретила в инете, пока искала, что 82,04 цифры есть, конкретно 82,4 не встретила, поэтому уточнила, что точно не знаю. Все выставить себя умные решили, на вопрос никто не ответил, хотя бы в виде уточняющих вопросов.

Читайте также: