Корректор фар шкода октавия а5 как снять

Обновлено: 07.07.2024

Все по теме Электросхема корректора фар Skoda Octavia A5

На Б5 такая же система? на панеле прибора горит триугольник с восклицательным знаком и кольцо полу кругом(все это один знак), что может это быть?

привет у меня октавия тур и тоже эмульсия на крышке но тока в холодное время года.не знаю как избавится а летом эмульсии нету.тоже гуглил пришел к выводу что это конденсат из-за недолгих продолжительных поездок.в общем не парься если у тебя эта проблема тока зимой а если летом такое будет то значит прокладку пробило.

Перестал работать электрокорректор левой фары (357 941 295).


Фото1 (общий вид)

Убедиться в отсутствии проблем с проводкой можно поменяв левый и правый корректоры местами. Не забудьте, что коррекция работает только при включенном ближнем свете!
Если дело в проводке – радуемся, ищем на сайте соответствующую электросхему и ковыряем проводку.

Если всё же проблема в самом корректоре, то придётся его разбирать.
Парой плоских отвёрток аккуратно отводим пластиковые защёлки и разъединяем корпус.


Корректор состоит из: корпуса, электродвигателя, редуктора и печатной платы (её можно извлечь осторожно поддев отвёрткой). Не потеряйте 4 резиновые трубочки-опоры, они как раз под ней!


Если шестерни редуктора без повреждений, то проблема либо в моторчике, либо в плате. Опять же при наличии второго исправного корректора выбрать не работающую деталь элементарно, путём замены плат корректоров. Меняем, собираем, подключаем. Если не забыли что куда поставили – сможете однозначно сказать, умер мотор или плата.

В моём случае проблема оказалась в электромоторе. Разобрав его, обнаружил обломившейся одну из щёток.


Фото4 (щётки old).

Поиск такого же моторчика ни к чему не привёл, т.к. в нём не стандартное расположение вала – со стороны клемм. Однако был найден “MOT1 электромотор 3В, 13800 об/мин, 2.1Вт”, корпус которого в точности совпадал с оригинальным. Цена сего девайса в чип & дипе аж 14 рублёв!


Фото5 (параметры МОТ1)

После разборки нового моторчика убедился во взаимозаменяемости задних крышек со щёточным узлом.


Фото6 (щётки new)

Теперь самое время снять со старого моторчика запрессованную на вал шестерню, разогревая её паяльником и/или зажигалкой.


D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1

Характеристики D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1

Замеряем уставшую ксеноновую лампу, левая фара

Левая фара. Кстати, она у меня более новая. На три года моложе, а светит хуже…

Заснял, замерил — поехали. Фара на Октавии А5 снимается легко и непринужденно. Откручиваем пластиковую гайку, дергаем рычажок до упора, а затем плавными покачивающими движениями тянем фару на себя. Готово.

Снимаем фару Шкода Октавия А5

Гайка откручивается от руки. От руки в хорошей перчатке.

Снимаем фару Шкода Октавия А5

Тянем за рычажок вдоль его оси. До характерного упора…

С отсоединением разъема фары у меня были трудности, никак не могу запомнить, как правильно оттянуть фиксатор, чтобы его не отломать.. Аккуратно тянем ушко на себя и одновременно пытаемся стащить разъем. Я подкладывал старое полотенце на бампер, чтобы не поцарапать его фарой в момент возни с разъемом.

Снял фару, теперь нужно открыть крышку основного света. Чтобы не сломать защелки, надавил на алюминиевый корпус разгоняющего блока и отцепил защелки по одной. Крышка отсека посажена на мягкую прокладку, она прекрасно пружинит при нажатии, высвобождая фиксаторы.

Разбираем фару Шкода Октавия А5

Еще две защелки с другой стороны крышки. Давить прямо на надписи.

Под крышкой видна задняя часть лампы типа D1S. Аккуратно нажимаем на собачку разъема и, пошатывая, снимаем его с лампы. Физическую силу не применяем.

Отсоединяем ксеноновую лампу D1S Шкода A5

Сняли заднюю крышку. Теперь отсоединяем провод лампы.

Вынимаем ксеноновую лампу D1S Шкода A5

Берем лампу за квадратный хвостовик и поворачиваем против часовой стрелки.

Усилие для успешного поворота пришлось приложить среднее — лампа защелкивается в рефлекторе с натягом.

Фара Октавия А5 - видна задняя часть отражателя

Нелегко было подавить желание дунуть в отверстие рефлектора для прочистки линзы..

Можно попытаться оценить состояние линзы и отражателя, заглядывая в дырочку и подсвечивая фонариком со стороны стекла фары. Обгоревшего хромирования не заметил, особого налета тоже разглядеть не удалось. Тему удаленной прочистки оптики псевдо-хирургическими инструментами решил пока не раскрывать…


Заметно приличное помутнение колбы в районе образования светящейся дуги

Ксеноновые лампы D1S Шкода Октавия А5

Проверяю положение пластикового кольца — старый Osram и новый Philips

Сборка, как обычно, в обратной последовательности. Вставил лампу разъемом вниз, убедился, что пластиковые лапки зашли в пазы рефлектора и завернул по часовой стрелке до щелчка. Тоже с нормальным таким усилием.. Подсоединил провод и закрыл крышку. Вернул обе фары на место. Готово.

Собираем фару ксенон Шкода Октавия А5

В таком положении лампа должна легко войти в отверстие рефлектора

Собираем фару ксенон Шкода Октавия А5

Подключено. Закрываю крышку, ставлю фары на место.

Новые ксеноновые лампы, как говорят, должны разгореться. Максимальную яркость они набирают после нескольких часов работы, поэтому замерять их через пять минут после установки не совсем корректно. Но даже с учетом этого обстоятельства результаты измерений получились вполне ободряющими!

Свет не такой желтоватый, как на штатных Осрамах, но и не совсем белый. Визуально фары стали давать больше света и эффект ожидания результата здесь ни при чем. Камера фотоаппарата, как мне кажется, фиксирует увеличение освещенности, но человеческий глаз воспринимает немного по другому. Хотя и на фото заметно — обработку изображений я, разумеется, не делал:

Шкода ксеноновые лампы Osram 8 лет от роду

Фото на старых штатных лампах Osram


Новые ксеноновые лампы D1S Philips Xenon Vision — 85415VIS1

Замер левой фары с новой лампой.

Замер левой фары с новой лампой. Было 800 lux, стало 1700.

Правая фара с новой лампой.

Правая фара с новой лампой. Было 1000 lux, стало 1600.

Выводы

Процедура заняла полтора часа с фотографированием и замерами. Вроде ничего не сломал и не поцарапал. Самое трудное — корректно отцепить разъем электропроводки к фаре, больно хрупкий там фиксатор. Навык нужен. Результаты проверю в дороге, особенно, когда лампы по настоящему разгорятся, а пока для себя выяснил, что:


Расположение регулировочных винтов фар на Октавия А5 FL — видео. Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования. Это нужно для максимально достоверного чертежа и правильной корректировки фар.


Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. Высота нижней линии должна соответствовать расстоянию от земли до противотуманных фар. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности.

Как самостоятельно откорректировать фары на Шкоде А5

Регулируем свет фар Октавии Для этого устанавливаем машину на расстоянии метров от препятствия. Толкаем Шкоду с обеих сторон, чтобы амортизаторы и пружины подвесок встали на свои места.


Потом рисуем вертикальную линию на препятствии ровно посередине автомобиля ось 0. Таким же образом поступаем с осями 1 и 2 расстояние между ними должно быть 1 метр 79 сантиметров.


Затем нужно измерить расстояние от середины фары лампы Skoda Octavia до земли. Это будет осью h.

FakeHeader

Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета. Они, по сути своей, не дают прибавку в ближнем свете.



Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит.


Создавая иллюзию большего количества света. В Германии запрещено включать ПТФ при видимости более м. Само-собой, речь идет о штатных ПТФ с галогенками.


Перед тем как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг посадите в салон жену с ребенком или приятеля, поставьте баллоны с водой, возможно, вы придумаете что-то другое.

Регулировочные винты ближнего света фар Шкода Октавия: Винты для регулировки дальнего света фар: А — винт регулировки света фар по вертикали; В — винт регулировки света фар по горизонтали.

Регулировка света фар Skoda Octavia


В линзах ближнего света есть подвижные шторки. Отогнув все три, пинцетом вытягиваем плату наружу, или поддеваем за червяк на валу мотора, выходит она не сразу, но если все крепежи освобождены, то ничего не сломается. При этом в левой фаре один саморез не полностью входит в пластик конструктив фары такой.


Цоколя Н1- Устройство фары шкода октавия — Н3. Например, может быть нарушена вентиляция или наоборот корпус блок-фары может быть негерметичен, в результате чего вовнутрь проникает влага и прочие нежелательные элементы, которые приводят к преждевременному выходу из строя ламп ближнего или дальнего света. Отвинтите винты крепления и снимите заднюю отделку багажника.


Разметьте на стене экран, как показано на рис. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли.


Особенно, если на ее дверце нет толкового термометра. И внимательно следите за тем, чтобы корпус фары нигде не доставал до стенок духовки. Лучше сделать коробку из картона куда плотно войдет фара и класть в духовку уже в коробке.

Фары Шкода Октавия Тур (линзы в противотуманках)


Так как пластик ABS нового толкателя легко поддаётся термообработке, то с помощью фена и плоскогубцев формируем размер хвостовика по отверстию в штоке.

Можно дополнительно рассверлить шток, но при этом возможен его проворот в шестерне и тогда всё на смарку.


Очень важно при сборке толкателя выдержать габаритный размер корректора. В противном случае может не хватить регулировки отражателя фары по высоте или будет большая, заметная щель.


Так как пластик штатного толкателя не боится растворителя, то поклейка отпадает. Для осевой фиксации собранного в размер толкателя я сверлю отверстие 1мм насквозь и гужоню проволочкой. Можно сверло заменить горячей иголкой.


Вставляем плату в корпус, незабываем защёлкнуть потенциометр! Теперь готовим корпус фары. При этом, вставив сферу в посадочное место, устанавливаем его примерно по центру отверстия и не забываем о дистанции от крышки корпуса и отражателя ПТФ.

FakeHeader

Весь лишний пластик удаляем с помощью ножа, кусачек, стамески. С помощью плоскогубцев или специального стержня отсоедините пружину фиксации фары к кузову автомобиля.


Отвинтите 3 болта крепления фары. Отсоедините электрический разъем фото слева и извлеките фару фото справа. На автомобилях, оборудованных корректором света фар, снимите двигатель корректора с задней части фары, поворачивая его против часовой стрелки.


Соблюдая осторожность, отсоедините шаровой шарнир от задней части рефлектора фары. Установка производится в последовательности, обратной снятию.


Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Отвинтите винты и снимите пластиковую защиту с нижней части противотуманной фары. Например, может быть нарушена вентиляция или наоборот корпус блок-фары может быть негерметичен, в результате чего вовнутрь проникает влага и прочие нежелательные элементы, которые приводят к преждевременному выходу из строя ламп ближнего или дальнего света.

Видео: Регулировка Фар Kia Rio 3

  • Открутите нижний винт, которым крепится фара, и отсоедините электрический разъем.
  • Снимите противотуманные фары, прежде чем отсоединять верхнюю монтажную пружину. (См. Также Kia Rio Fog Lights: Особенности.)

Снятие задней оптики Kia Rio

Извлечение хвостовой лампы Kia Rio также не займет много времени, если вы знаете основные секреты.

Заметка!
Задний фонарь на седане и хэтчбеке Kia Rio имеет разные способы разборки.
Снять хэтчбек всегда проще, и вам не нужно снимать заднюю облицовку.

Седан немного отличается:

  • Сначала удаляется задняя отделка багажника. Обязательно снимите колпачки, а затем также удалите прокладку.
  • Электрический разъем отсоединен от заднего фонаря.
  • Снимите фонарь, открутив гайки.

Как отрегулировать свет

Корректировки всегда выполняются в соответствии с требованиями и правилами, приведенными в инструкциях. Если по какой-либо причине это неясно или не совсем, мы рекомендуем использовать алгоритм настройки ниже. (См. Также статью Fara KIA Spectra: Особенности.)

Алгоритм саморегуляции для основных фар Kia Rio

Заметка!
Фонари и аккумулятор должны работать правильно, чтобы настройка была правильной.
Иначе ничего разумного из этого не выйдет.

  • Мы регулируем свет ламп, поворачивая винты на фару. В идеале это должно быть так, чтобы самая яркая область светового луча появлялась на пересечении нарисованных линий на стене.

Алгоритм регулировки противотуманных фар для Kia Rio

Процесс практически неотличим от регулирования основных светильников.

Заметка! Опять же, батарея должна хорошо функционировать, чтобы оптимально регулировать противотуманные фары.

  • В этом случае, наоборот, оснастить автомобиль дополнительным весом. Рекомендуется сажать пассажиров в салоне и регулировать после заполнения бака.
  • Включите туман и посмотрите на экран. Граничная линия светового пучка должна находиться в точках пересечения линейных центров.

Заметка!
Сильный туман всегда мешает встречным машинам во время вождения.
Это может привести к несчастным случаям, поэтому внимательно проверьте регулировку.

  • Закончите регулировку противотуманных фар. Помните, что их регулировка высоты возможна только.

Смотреть и заботиться о своем автомобиле. это весело. В будущем, если вы научитесь регулировать свет ламп и снимать их, заменяя их новыми, тогда вы сможете вносить коррективы. Сегодня очень популярно делать наклейки на фары и другие модификации оптики автомобиля Kia Rio.

Вывод

Как видно из статьи, не очень сложно заменить фары или отрегулировать их самостоятельно. Почему тогда каждый раз из-за этого посещают автосервис, где цена таких транзакций является, мягко говоря, искренним сюрпризом? Помните, никто не будет лучше заботиться о вашей машине, если, конечно, вы не понимаете процесс.

Мы надеемся, что вы найдете этот пост полезным. Видео в этой статье демонстрирует преимущества интеллектуальной настройки и модернизации фонарей, в которые вставлен объектив, и инструкции не позволят вам ничего забыть.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

Регулировка противотуманок

Регулировка ПТФ

Как выполняется регулировка противотуманных фар? Вручную настройка оптимального света осуществляется методом вращения. То есть, нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали оптический элемент автомобильных фар.

Заранее нужно ослабить болты, при помощи которых фары крепятся к бамперу.
Очень удобно выполнять настройку фар-противотуманок, используя современные, специально предназначенные для этого приборы. Ну а если специального оборудования нет, поступайте следующим образом:

Читайте также: