Кпп газ 53 вылетает 2 передача

Обновлено: 30.06.2024

История

газ 53 коробка передач

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

Коробка переключения передач ГАЗ-53 функционирует по следующей схеме. Передняя часть первичного вала зафиксирована в подшипнике коленвала. Первичный вал соединен со вторичным задней частью через игольчатый подшипник.

запчасти газ 53

Вращательный момент передается через промежуточный вал. Каждая передача имеет разные передаточное числа. Благодаря этому меняются скорость и тяга. Прямая передача на КПП ГАЗ-53 – четвертая, как и на большинстве автомобилей.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены.

коробка переключения передач газ 53

Техническая характеристика

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики ее были достаточно неплохими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Узел оснащен трехходовым рычагом, а трансмиссия - скоростями для движения вперед и одной задней передачей. Вес агрегата составляет 56 килограмм. Масло в коробку передач ГАЗ-53 заливают в специальную емкость объемом 3 литра.

коробка передач газ 53 устройство

Рассмотрим передаточные числа этой трансмиссии. Для первой передачи – 6,55. Для второй – 3,09. Третья передача имеет передаточное число в 1,71. Четвертая скорость – прямая, и передаточное число – 1. Задняя скорость имеет параметр в 7,77.

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие - это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

О причинах неисправностей

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии. Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач.

разборка коробки передач газ 53

Посторонние звуки при включенной четвертой передаче говорят об износе первичного вала, а также подшипников на этом валу и на вторичном. Если в узле нет масла, то трансмиссия будет шуметь вне зависимости от рабочих режимов.

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло.

масло в коробку передач газ 53

Выход из строя или износ механизма выбора передач будет препятствовать нормальной работе трансмиссии. Зачастую причиной является износ штоков. Также стоит проверить пружины. Ремонт подразумевает разборку и замену изношенных или поврежденных запчастей – запчасти ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Ремонт коробки передач

На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Найти запчасти для него сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по приемлемой стоимости.

коробка передач газ 53 характеристики

Нередко ремонт агрегата может быть дорогим. В этом случае можно сэкономить, заменив коробку на подержанную. Современный автомобильный рынок предлагает массу вариантов. Рекомендуется только заранее договориться о возможности возврата в случае неисправности.

Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.

ГАЗ-53 — это известный российский большегрузный автомобиль. Первые версии авто стали доступны с начала 1960-х гг. Повсеместное распространение данное среднетоннажное авто получило в сельскохозяйственной сфере.

Основное достоинство данной техники в том, что она имеет высокую стойкость к нагрузкам, которые на нее приходятся. Учитывая это, ее актуально использовать в экстремальных условиях. На машину можно устанавливать прицеп. Максимально допустимый вес буксируемого прицепа может превышать 3 тонны. Такой грузовик неприхотлив в обслуживании. Приличная скорость вырабатывается благодаря КПП.

Коробка переключения передач на ГАЗ 53

Машина является заднеприводной. При этом силовая установка, трансмиссия расположены в передней части. Стандартно устанавливается механическая коробка переключения передач с сухим однодисковым сцеплением.

КПП включает первичный вал. Он сообщается с ведомым диском сцепления. Отличий первичного вала с КПП ГАЗ 51 и 52 не отмечается. Система трансмиссии включает карданную передачу. Кардан обеспечивает передачу крутящего момента между механизмами трансмиссии. Карданная передача состоит из промежуточного и основного валов. При этом промежуточный вал сообщается с КПП.

Коробка переключения передач на ГАЗ 53

Вторичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипнике. Сцепление установлено в картере. Надежно зафиксирована втулка на валу. В картере заднего моста установлен редуктор. Присутствует шестеренчатый дифференциал (на крестовине). Распредвал выполнен из стали, а шестерня изготовлена из электроизоляционного конструкционного материала.

Передаточные числа на ГАЗ 53 следующие: I (6.55), II (3.09), III (1.71), IV (1.00).

Таким образом, ГАЗ-53 представляет собой массивный грузовик, который имеет отличное техническое оснащение. Продолжительной работоспособностью отличается механическая 4-хступенчатая КПП.

Характеристика неисправностей с КПП

Перечислим основные неисправности, когда целесообразно провести ремонт КПП ГАЗ 53.

Шум при работе скоростной коробки. В ряде случаев это может быть следствием того, что имеется износ установленных в системе трансмиссии деталей. Как правило, это бывает после долгой и активной эксплуатации транспортного средства. Иногда проблему может решить подтяжка ослабленных механизмов. Диагностировать автомобиль нужно, если стал отмечаться шум, когда происходит смена скоростного режима.

Следующей неисправностью является затрудненное переключение передач. Причин этого может быть несколько:

  • не отрегулированное сцепление,
  • износ составляющих элементов КПП.

В дополнении к этому следует проверить шлицевые соединения муфты. Все изношенные или неисправные детали подлежат замене. Всегда необходимо делать выбор в пользу проверенной продукции.

Если вылетает 2 и 3 передача, необходимо проверить синхронизаторы. Способствует сокращению ресурса коробки передач на ГАЗ 53, чрезмерный нагрев ее корпуса.

Коробку передач на ГАЗ 53 следует обязательно проверить, если водитель обнаружил подтекание масла через сальники. При продолжительной эксплуатации машины следует проверять люфты в шлицевых соединениях, надежность крепления кронштейна.

Таким образом, поломки скоростной коробки сопровождаются шумами и посторонними звуками. Техническое обслуживание необходимо производить согласно установленному производителем автотранспорта графику.

Особенность ремонтных работ

Почему КПП выходит из строя? Как правило, неисправности со скоростной коробкой являются следствием не только естественного износа ее составляющих деталей, но и из-за не соблюдения правил ее эксплуатации.

Во время капитального ремонта может понадобиться ремонт первичного вала КПП ГАЗ 53. Данный вал включает блок шестерен. Конструкция самой детали является неразборной. В исправном состоянии вал не должен иметь внешних повреждений, шероховатостей.

Первичный вал КПП принимает на себя высокие нагрузки. Именно поэтому данная запчасть была выполнена из прочного материала. В ряде случаев помочь восстановить данную деталь может профессионально произведенная слесарно-механическая обработка. Периодически следует очищать от загрязнений валы и карданы.

Чтобы снять КПП из автомобиля, необходимо машину загнать на смотровую яму, снять рычаг управления, крышку, слить масло. Далее отсоединить рычаг ручного тормоза, тягу, отвернуть болты крепления. В завершении отсоединяется коробка передач ГАЗ от картера сцепления.

В коробку переключения передач рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость ТАД-17. Как правило, для КПП требуется 3 литра. Осуществлять замену рекомендуется каждые 50000 км пробега.


Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.


Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.


Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.


Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.


Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.


Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Неисправности КПП ГАЗ 53

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

Причины неисправности

Шумы и скрежеты коробки переключения передач

Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.


Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.

Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.

Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.

Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.

Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.


Так выглядит коробка передач ГАЗ 53

Плохое включение передач

Очень часто причиной плохого включения скоростей является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не КПП. В первую очередь необходимо проверить детали сцепления, убедиться, что есть нормальный выжим педали. Не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передаче коробка может из-за муфты 3-4 передачи или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке также скорости будут переключаться с трудом.

Газ 53 коробка передач почему срываются передачи


Рис.1


Разборка и ремонт коробки переключения передач автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-53.

Коробка передач (см.рис. 1) имеет четыре передачи вперед и одну назад. В коробке передач применены шестерни постоянного зацепления на второй, третьей и четвертой передачах. На третьей и четвертой передачах установлен синхронизатор инерционного типа, состоящий из скользящей муфты, ступицы, двух блокирующих колес и трех сухариков, прижатых к муфте двумя пружинными кольцами.

Для увеличения жесткости и повышения точности установки зубчатых венцов промежуточный вал выполнен неразъемным в виде блока четырех шестерен. Кроме того, для получения плавного зацепления и бесшумной работы коробки передач шестерни постоянного зацепления выполнены с косыми зубьями.

Коробки передач автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-66-02 отличаются от коробки передач автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53А устройством задней крышки (отсутствуют шестерни привода спидометра, которые установлены в раздаточной коробке). Кроме того, картер коробки передач автомобиля ГАЗ-66-02 имеет более точный допуск на размер от оси блока шестерен промежуточного вала до привалочной плоскости люка, на который устанавливают коробку отбора мощности.

Рис.2


Коробка передач в сборе 53А-1700010-06.

Техническое обслуживание коробки передач.

Техническое обслуживание коробки передач заключается:

Неисправности коробки передач и способы их устранения.

— муфты синхронизатора и шестерни включения первой передачи заднего хода;

— канавок для вилок на муфте синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода;

— подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов и их стопорных колец.

Ремонт коробки переключения передач.

Снятие КПП с автомобиля.

Для снятия коробки передач с автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 нужно:

Снятие коробки передач и коробки отбора мощности с автомобиля ГАЗ-66:

Разборка коробки передач.

Снятие центрального (ручного) тормоза:

1. Снять верхнюю крышку в сборе.

2. Снять с ведомого вала подсобранную муфту с барабаном центрального тормоза.

3. Снять с муфты барабан.

4. Снять последовательно: маслоотражатель, прокладку маслоотражателя, центральный тормоз в сборе, отражатель диска центрального тормоза.

5. Снять рычаг с пальца рычага привода центрального тормоза. Вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра, затем вывернуть сапун.

6. Снять заднюю крышку и ведущую шестерню привода спидометра.

7. Снять крышку ведущего вала.

8. Повернуть ведущий вал так, чтобы полукруглая выемка на его прямозубом венце и на конусе находилась внизу, после этого вынуть из картера подсобранный ведущий вал.

9. Снять стопорное кольцо шарикового подшипника.

10. Снять прокладку и крышку люка коробки отбора мощности.

11. Снять заднюю крышку промежуточного вала и упорную пластину оси заднего хода.

12. Снять шариковый подшипник промежуточного вала, предварительно выдвинув вал из картера.

13. Вынуть из картера промежуточный вал с внутренним кольцом в сборе. Снять с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника.

14. Вынуть из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. При разборке и сборке коробки передач следует учесть, что наружное и внутреннее кольца этого подшипника не взаимозаменяемы. Поэтому при необходимости замены одного из колец нужно заменять весь подшипник.

15. Снять ось блока шестерен заднего хода.

16. Вынуть из картера блок шестерен заднего хода.

17. Вынуть заглушку переднего подшипника промежуточного вала.

18. Вынуть из картера грязеуловитель.

Разборка ведущего вала.

Снять стопорное кольцо, вынуть упорную шайбу и ролики переднего подшипника ведомого вала. На части автомобилей стопорное кольцо и упорная шайба не установлены. Ролики переднего подшипника ведомого вала не взаимозаменяемы. Их сортируют на группы через 0,005 мм и ставят в узел комплектно только из одной группы, поэтому при износе одного или нескольких роликов требуется замена всего комплекта.

Раскернить и отвернуть гайку крепления шарикового подшипника и снять подшипник.

Разборка ведомого вала.

Рис.3


Верхняя крышка.

Рис.4


Крышка верхняя коробки передач в сборе 53А-1702010-02

Разборка переводной головки штока заднего хода.

Раскернить и отвернуть стопор пружины. Вынуть пружину и предохранитель.

Определение технического состояния

Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали тщательно осмотреть. детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах.

Тщательно проверить состояние зубьев шестерен коробки передач. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10% всей поверхности допускаются мелкие раковины (питтинговая коррозия). Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осмотреть состояние шлиц в шлицевых соединениях и канавок под вилки переключения. При наличии в канавках для вилок и на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали нужно заменить. Замене также подлежат детали, имеющие сорванную резьбу, а также выработку поверхности под сальник.

Подшипники промыть в чистом растворе и протереть тряпкой или продуть сжатым воздухом. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы, то, высушив их, смазать смазкой, которая применяется для коробки передач, и хранить пока они не потребуются.

Браковочными признаками подшипников являются:

трещины, сколы, риски и выкрашивание металла на шариках (или роликах) и на дорожках качения, увеличенный радиальный зазор. Величины допустимого радиального зазора составляют:

— 0,05 мм для шариковых подшипников;

— 0,08 мм для роликового подшипника промежуточного вала.

Величину радиального зазора в шариковых подшипниках определяют следующим способом:

Подшипник устанавливают так, чтобы ось его была расположена горизонтально. Торцы одного из колец, например, наружного, закрепляют неподвижно.

После этого перемещают свободное внутреннее кольцо в радиальном направлении под действием нагрузки 10 кг. При этом в верхней части подшипника между шариком и поверхностью дорожки качения появится максимальный радиальный зазор. Для определения величины зазора внутреннее кольцо переместить под действием указанного усилия в обратном радиальном направлении и замерить величину перемещения индикатором.

Указанным способом можно определить радиальный зазор в роликовом подшипнике промежуточного вала.

У картера коробки передач отверстия под подшипники ведущего и ведомого валов, а также под подшипники промежуточного вала должны быть расточены с одной установки.

Расстояние от оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов до оси отверстий под подшипники промежуточного вала должно быть в пределах 110,625 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под подшипники промежуточного вала должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и лежать, с ней в одной плоскости, отклонение не должно превышать 0,04 мм на длине 250 мм.

Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть в пределах 71,25 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под ось блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и должна лежать с ними в одной плоскости. Отклонение не должно превышать 0,08 мм на длине 200 мм.

Передняя и задняя торцовые плоскости картера должны быть перпендикулярны оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Отклонение не должно превышать 0,07 мм на радиусе 75 мм.

Внутренние торцы проушины под блок шестерен заднего хода должны быть перпендикулярны оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода. Отклонение не должно превышать 0,1 мм на радиусе 21 мм.

Заусенцы и забоины на зубьях шестерен должны быть зачищены. После сборки синхронизатора (при замене конусных колец) необходимо обработать конусные поверхности колец так, чтобы зазор между торцами кольца и шестерни после притирки конусов был в пределах 0,8 — 1,25 мм. Площадь поверхности притирки должна быть не менее 70% поверхности конуса. Проверку производить по эталону.

Шестерни коробки передач следует подбирать так, чтобы боковой зазор между зубьями был в пределах 0,3 — 0,4 мм.

Шестерню 1-й передачи нужно подбирать к ведомому валу так, чтобы боковой зазор между шлицами был не более 0,18 мм.

Муфту, скользящую переключения 3-й и 4-й ‘передач необходимо подбирать со ступицей.

При этом должно быть обеспечено легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора.

В крайних положениях скользящей муфты переключения 3-й и 4-й передач, соответствующих 3-й и 4-й передачам, допускается продольное перемещение муфты в пределах 0,2 мм.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

ГАЗ-53 — это известный российский большегрузный автомобиль. Первые версии авто стали доступны с начала 1960-х гг. Повсеместное распространение данное среднетоннажное авто получило в сельскохозяйственной сфере.

Основное достоинство данной техники в том, что она имеет высокую стойкость к нагрузкам, которые на нее приходятся. Учитывая это, ее актуально использовать в экстремальных условиях. На машину можно устанавливать прицеп. Максимально допустимый вес буксируемого прицепа может превышать 3 тонны. Такой грузовик неприхотлив в обслуживании. Приличная скорость вырабатывается благодаря КПП.

Коробка переключения передач на ГАЗ 53

Машина является заднеприводной. При этом силовая установка, трансмиссия расположены в передней части. Стандартно устанавливается механическая коробка переключения передач с сухим однодисковым сцеплением.

КПП включает первичный вал. Он сообщается с ведомым диском сцепления. Отличий первичного вала с КПП ГАЗ 51 и 52 не отмечается. Система трансмиссии включает карданную передачу. Кардан обеспечивает передачу крутящего момента между механизмами трансмиссии. Карданная передача состоит из промежуточного и основного валов. При этом промежуточный вал сообщается с КПП.

Коробка переключения передач на ГАЗ 53

Вторичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипнике. Сцепление установлено в картере. Надежно зафиксирована втулка на валу. В картере заднего моста установлен редуктор. Присутствует шестеренчатый дифференциал (на крестовине). Распредвал выполнен из стали, а шестерня изготовлена из электроизоляционного конструкционного материала.

Передаточные числа на ГАЗ 53 следующие: I (6.55), II (3.09), III (1.71), IV (1.00).

Таким образом, ГАЗ-53 представляет собой массивный грузовик, который имеет отличное техническое оснащение. Продолжительной работоспособностью отличается механическая 4-хступенчатая КПП.

Характеристика неисправностей с КПП

Перечислим основные неисправности, когда целесообразно провести ремонт КПП ГАЗ 53.

Шум при работе скоростной коробки. В ряде случаев это может быть следствием того, что имеется износ установленных в системе трансмиссии деталей. Как правило, это бывает после долгой и активной эксплуатации транспортного средства. Иногда проблему может решить подтяжка ослабленных механизмов. Диагностировать автомобиль нужно, если стал отмечаться шум, когда происходит смена скоростного режима.

Следующей неисправностью является затрудненное переключение передач. Причин этого может быть несколько:

  • не отрегулированное сцепление,
  • износ составляющих элементов КПП.

В дополнении к этому следует проверить шлицевые соединения муфты. Все изношенные или неисправные детали подлежат замене. Всегда необходимо делать выбор в пользу проверенной продукции.

Если вылетает 2 и 3 передача, необходимо проверить синхронизаторы. Способствует сокращению ресурса коробки передач на ГАЗ 53, чрезмерный нагрев ее корпуса.

Коробку передач на ГАЗ 53 следует обязательно проверить, если водитель обнаружил подтекание масла через сальники. При продолжительной эксплуатации машины следует проверять люфты в шлицевых соединениях, надежность крепления кронштейна.

Таким образом, поломки скоростной коробки сопровождаются шумами и посторонними звуками. Техническое обслуживание необходимо производить согласно установленному производителем автотранспорта графику.

Особенность ремонтных работ

Почему КПП выходит из строя? Как правило, неисправности со скоростной коробкой являются следствием не только естественного износа ее составляющих деталей, но и из-за не соблюдения правил ее эксплуатации.

Во время капитального ремонта может понадобиться ремонт первичного вала КПП ГАЗ 53. Данный вал включает блок шестерен. Конструкция самой детали является неразборной. В исправном состоянии вал не должен иметь внешних повреждений, шероховатостей.

Первичный вал КПП принимает на себя высокие нагрузки. Именно поэтому данная запчасть была выполнена из прочного материала. В ряде случаев помочь восстановить данную деталь может профессионально произведенная слесарно-механическая обработка. Периодически следует очищать от загрязнений валы и карданы.

Чтобы снять КПП из автомобиля, необходимо машину загнать на смотровую яму, снять рычаг управления, крышку, слить масло. Далее отсоединить рычаг ручного тормоза, тягу, отвернуть болты крепления. В завершении отсоединяется коробка передач ГАЗ от картера сцепления.

В коробку переключения передач рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость ТАД-17. Как правило, для КПП требуется 3 литра. Осуществлять замену рекомендуется каждые 50000 км пробега.

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

вопрос по коробке КПП ГАЗ 53

вопрос по коробке КПП ГАЗ 53

Из за чего вылетает задняя ГАЗ 53 На минитрактор поставил КПП (не вскрывал ) при нагрузке вылетает задняя и 2я как бы не довключается, но слава богу пока не вылетает

Продам вездеход Прохор : viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/ : viewtopic.php?t=10217

Вероятней всего, изношен блочек задней передачи, они есть старого образца и нового, у старого диаметр валика меньше и без игольчатых подшипников. В любом случае надо вскрывать коробку и смотреть износ шестерен: нижнего вала и блочка задней передачи.

Читайте также: