Кран управления тормозами прицепа маз 5440 ремонт

Обновлено: 02.07.2024

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).


Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.

МАЗ-256. Пневматический тормозной привод

Принципиальная схема пневмосистемы автобуса приведена на рисунке 4.10.4.

Сжатый воздух из компрессора 1 через влагомаслоотделитель 2 с устройством автоматического сброса конденсата поступает к осушителю воздуха 3. Осушитель предназначен для осушки воздуха методом адсорбции воды из него. Адсорбция происходит в патроне с адсорбентом, содержащим силикоалюминий (цеолит). Накопленная в адсорбенте вода удаляется во время срабатывания регулятора давления путем продувки в обратном направлении сжатым воздухом из регенерационного ресивера 8. Осушитель воздуха оборудован регулятором давления и предохранительным клапаном. Далее воздух поступает в четырехконтурный защитный клапан 4 и через него — в ресивер привода тормозов передней оси 5, ресивер привода тормозов ведущего моста 6, ресивер привода стояночного тормоза 7 и ресивер потребителей 9.

В пневматический привод входят следующие пневмоконтуры:

— контур привода тормозных механизмов передней оси;

— контур привода тормозных механизмов заднего моста;

— контур привод стояночного тормоза;

— контур потребителей (остановочного тормоза, вспомогательного тормоза, привода дверей).

Ресиверы каждого контура снабжены клапанами контрольного вывода 18, которые собраны в отдельный блок. В этом же блоке находятся клапаны контрольного вывода, установленные в контурах привода тормозных механизмов, пневмоэлектри-ческие датчики 24, связанные с манометрами 25 и 26 на щитке приборов, пневмоэ-лектрические датчики 22 наполнения ресиверов и пневмоэлектрические датчики 23 сигналов торможения. Датчики 22 связаны с соответствующими сигнальными лампами на щитке приборов.

Тормозной привод рабочих тормозов оснащен антиблокировочной системой (ABS). Задний контур тормозного привода по требованию заказчика может быть дополнительно оборудован противобуксовочной системой (ASR). Колесные узлы передней оси и заднего моста имеют магнитоэлектрические (индуктивные) датчики динамического состояния колес 33. В пневматических магистралях тормозного привода перед тормозными камерами установлены электропневматические модуляторы тормозного давления 27. Датчики 33 и соленоиды модуляторов давления 27 электрически связаны с электронным блоком управления 28. На щитке приборов в кабине водителя имеются две информационные лампы желтого цвета 29 и 30 контроля и информации о работе ABS и ASR.

МАЗ-256. Работа пневматического привода рабочих тормозов

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из ресивера 6 через верхнюю секцию крана рабочих тормозов 10 и через двухмагистральный защитный клапан 13 подается в управляющую магистраль ускорительного клапана 12. Ускорительный клапан открывается и пропускает сжатый воздух напрямую из ресивера 6 через модуляторы давления 27 в тормозные камеры 15 заднего моста. Одновременно воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 26 стояночного тормоза, который перепускает сжатый воздух из ресивера 7 в полости энергоаккумуляторов тормозных камер 15, исключая возможное двойное воздействие на колесные тормозные механизмы от рабочей и стояночной тормозных систем.

Из ресивера 5 через нижнюю секцию тормозного крана 10 и модуляторы 27 сжатый воздух поступает в тормозные камеры 16, которые приводят в действие тормозные механизмы передней оси.

Рисунок 4.10.4 — Принципиальная схема пневмосистемы тормозов: 1 — компрессор; 2 — влашмаслоотделитель; 3 — осушитель воздуха; 4 — четырехкошурный защитный клапан; 5 — ресивер тормозов передней оси; 6 — ресивер тормозов ведущего моста; 7 — ресивер стояночного тормоза; 8 — регенерационный ресивер; 9 — ресивер потребителей 10 — кран рабочих тормозов; 11 — кран стояночного тормоза; 12 — ускорительный клапан рабочих тормозов; 13 — двухмагистральный защитный клапан; 14 — глушитель шума пневмоаппаратуры; 15 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 16 — передняя тормозная камера; 17 — обратный клапан; 18 — контрольный клапан; 19 — элекгропневмоклапан остановочного тормоза; 20 — клапан ограничения давления; 21 — элекгропневмоклапан вспомогательного тормоза; 22 — датчик аварийного давления воздуха; 23 — выключатель сигнала торможения; 24 — датчик давления воздуха ММ 370; 25 — манометр электрический; 26 — ускорительный клапан стояночного тормоза; 27 — модулятор давления АБС; 28 — электронный блок АБС; 29,30- контрольные лампы АБС и ПБС; 31 — перепускной клапан без обратного потока; 32 — клапан ПБС; 3 3 — датчик динамического состояния колеса; 34 — ротор АБС; 35 — пневмоцилиндр моторного тормоза

содержание .. 21 22 27 ..

Механизмы тормозов

Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы, в диаметре составляющие 42 сантиметра, ширина которых равна шестнадцать сантиметров. Кроме этого, система имеет еще и двухконтурный пневмопривод. Камеры тормозов, которые находятся в задней части тягача, имеют энергоаккумуляторы пружинного вида.

Ручной тормоз

Ручник

Тормозной кран – специальный привод, который необходим для того, чтобы подавать воздух в камеры и воздействовать на педаль остановки. К примеру, МАЗ-500А имеет комбинирований кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Такой кран оснащён двумя цилиндрами. Первый необходим для того, чтобы управлять тормозами для прицепа, второй помогает в торможении самого грузового автомобиля.

Тормозной кран оснащен цилиндрами, в которых находятся проштампованные поршни, окруженные манжетами из резины, расположенные на шпоках. Сзади кранового корпуса находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную работу.

Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не наехал на транспортное средство или не занесло задний мост прицепа, и в результате МАЗ не сложился пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом уже автомобиля. В подобном случае рекомендуется для изменения величины опережения акцентировать внимание на прицепные тормоза и при помощи режимного кольца произвести регулирование натяжения.

Во время работы режимного кольца посредством болта через регулировочную втулку можно получить осевое перемещение. Подобные действия изменяют пружинное натяжение и втулка послабляется.

Во время выбора режимного кольца и пружин необходимо установить взаимосвязь и привести в норму давление в камерах тормозов транспортного средства. Постоянные значения в полостях с течением времени меняются, секции в кране перемещаются во время изменения педали тормоза, то есть после его перестановки с одного положения в другое, но, несмотря на все это, соотношение остается в неизменном виде.

Во время остановки транспортного средства происходит передача усилия от стояночного рычага в район верхнего цилиндрического поршня, прицеп притормаживает точно таким же образом, как и в момент педального нажатия. Автовладельцы должны помнить о том, что полуприцепы и прицепы могут быть оснащены воздушным ресивером, с помощью которого происходит поступление сжатого воздуха в автомобильные магистрали. Не менее важная деталь: прицеп имеет установленный воздухораспределитель, а кран, отвечающий за торможение, имеет тесную взаимосвязь с воздухораспределителем на нем.

Поломки регулятора давления МАЗ

Деталь необходимо периодически регулировать. Иначе со временем регулятор давления воздуха МАЗ выйдет из строя.

Не ленитесь делать регулировку при:

  1. замене регулятора;
  2. при монтаже нового элемента;
  3. при замене отдельных агрегатов пневматиченской системы МАЗ.

Регулярный осмотр регулятору давления с адсорбером МАЗ также не повредит.

В некоторых моделях регуляторов давления МАЗ монтаж производится колпаком для регулирования, накрывающего пружину.

При этом необходимо:

  • Установить минимальное давление – выводим наружу болт.

При постепенном закручивании пружина начинает постепенно сжиматься. В этом положении минимальное давление повышается. Если выкрутить болт, давление снизится. В некоторых моделях регуляторов давления МАЗ монтаж производится колпаком для регулирования, накрывающего пружину.

  • Установить максимальное давление – изменяем положение количества прокладок.

Элементы обычно располагаются под пружиной клапана разгрузочного или же между седлами клапанов (выпускного и впускного).

Не забывайте делать регулировку по только по рекомендациям завода-изготовителя.

Контролируйте давление на панели приборов автомобиля по показаниям манометра.

Помните, что также необходимо своевременно оценивать периодичность, с которой отключается, подключается компрессор МАЗ к пневмасистеме грузовика.

Как правило, отключение сопровождается шипением.

клапан маз

Современный регулятор давления воздуха МАЗ очень долговечен и крепок. Однако иногда появляются следующие поломки:

  • Засорение каналов;
  • Износ компонентов;
  • Поломка пружин;
  • Износ фильтров МАЗ и так далее.

Вышеперечисленные неисправности приводят к появлению сбоев в работе регулятора давления с адсорбером МАЗ.

Кроме этого, иногда появляется значительное изменение диапазона показателей давления. В дальнейшем их очень сложно отрегулировать. В итоге регулятор давления ПААЗ или МАЗ выходит из строя, нарушая работу пневматической системы автомобиля.

Если вы обнаружили изменения в работе систем грузовика, советуем провести ремонт детали.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.

  1. Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
  2. Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
  3. Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.

Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ.

Повторюсь тут. есть какая-то жидкость, типа размораживатель пневмосистемы. от компрессора открутить трубку и в нее эту жидкость залить. закрутить обратно и погонять. отходит через 5 минут. опыта нет, все со слов. у самого с ручника не снимается второй день, хочу такую штуку раздобыть. кто про эту жидкость знает поделитесь опытом применения.

У меня на Мазе конденсат бывает,прихватывает после - 20 в шлангах перед рессивером.До и 20,нормально.Заливал в том году эту жидкость,пару раз,сейчас у нас морозы слабые,ночью ставлю на ручник,ничего не прихватывает.Ещё от компрессора зависит,если масло кидает,то оно замерзает с системе.По хорошему надо ставить осушитель.Жидкость продаётся в магазинах для фур.

Завтра будем с утра бороться с болячкой. А то кореш переживает что подсидят его. Парни все понял где искать. Еще как дополнение: на атеговском форуме придерживаются мнения что это 4 контурник, хотя он его менял 2 года назад. Плюс ко всему вспомнил что компрессор масло чуть подгоняет, возможно эмульсией забился 4 контурный кран и замерз. Завтра отпишусь с фотоотчетом ). Всем спасибо за помощь! Даже тем кто думал что я давно уже помер ))))).

Три года назад купил Маза,тоже компрессор гнал масло,я на них не ездил ни разу,и внимание на это не обратил,короче в морозы прихватило.Грел рессивер паялкой,из него масло текло с водой.Компрессор перебрали,хватило на год,потом новый купил,сейчас всё ок.Может из за масла прихватило.

Завтра будем с утра бороться с болячкой. А то кореш переживает что подсидят его. Парни все понял где искать. Еще как дополнение: на атеговском форуме придерживаются мнения что это 4 контурник , хотя он его менял 2 года назад. Плюс ко всему вспомнил что компрессор масло чуть подгоняет, возможно эмульсией забился 4 контурный кран и замерз. Завтра отпишусь с фотоотчетом ). Всем спасибо за помощь! Даже тем кто думал что я давно уже помер ))))).

В начале я тебе про это и писал, но ты заумно ответил.

Какой там 2 года!))) он может при обильном спуске компрессора масла или конденсата и через месяц кликануть а может и через день. - Залипнуть так сказать! разобрать 4-ех контурник., почистить и смазочкой))). клапанишки))).

Как раз от ваших гелей резинки высохли, потрескались малек и эта грязь залипила клапана. Осушитель- верное решение, а гели .. разово отсрочить проблему до полного разбору .

Система должна быть просто сухой, в клапанах изначально заводская смазка ,а все эти гели цука осушают резинки и потом шипеть будет отовсюду(((.. У нас на вольве шипит и конденсат летом стравливается грамм по 100 раз в месяц, фпонцы сухие. 2 года усе сухо. На Мане, мерсе, скамьях тоже конденсат был..немного. самые сухие почемуто япы).

Япы сухие,потому что система совсем крохотная.Движение воздуха минимально. А вольво.это эталон производства конденсата. Никто не знает почему.

Система на атего работает точно так же,как и на всех тягачах,что у тебя были.Так же как и на мазе и камазе с зилом. К энергачу подходит два шланга-ручник и тормоз.Работают независимо друг от друга. Когда машина на ручнике,там воздуха быть не должно.Управляет всем этим хозяйством ускорительный клапан.Возле моста висит.С него шипит,при постановке на ручник. А у него уже управление от ручника. там три трубки-с рессивера,с ручника и на мост. НО! Если в энергаче воздух,то растормозиться должен обязательно. Смотри ещё раз,внимательно.Либо воздух подаётся в рабочую тормозную камеру.Тогда будет заторможен,но тогда при отворачивании трубки должен растормозиться. Понял?
И ещё.

В начале я тебе про это и писал, но ты заумно ответил.

Какой там 2 года!))) он может при обильном спуске компрессора масла или конденсата и через месяц кликануть а может и через день. - Залипнуть так сказать! разобрать 4-ех контурник., почистить и смазочкой))). клапанишки))).

Как раз от ваших гелей резинки высохли, потрескались малек и эта грязь залипила клапана. Осушитель- верное решение, а гели .. разово отсрочить проблему до полного разбору .

Система на атего работает точно так же,как и на всех тягачах,что у тебя были.Так же как и на мазе и камазе с зилом. К энергачу подходит два шланга-ручник и тормоз.Работают независимо друг от друга. Когда машина на ручнике,там воздуха быть не должно.Управляет всем этим хозяйством ускорительный клапан.Возле моста висит.С него шипит,при постановке на ручник. А у него уже управление от ручника. там три трубки-с рессивера,с ручника и на мост. НО! Если в энергаче воздух,то растормозиться должен обязательно. Смотри ещё раз,внимательно.Либо воздух подаётся в рабочую тормозную камеру.Тогда будет заторможен,но тогда при отворачивании трубки должен растормозиться. Понял?
И ещё.


Еще какой то кран должен быть? Вот тот что кран ручника черненький. С него три трбки как тройник идут. На одной что по центру есть давление постоянное. Те что боковые пустые идут на ресивера. То отверстие что как-бы латунное на картинке пустое. Этот черненький и есть ускорительный клапан как я понимаю? На латунном штуцере должно давление появляться когда с ручника снимаешь. Правильно?

Клапан управления с двухпроводным приводом МАЗ 64221-3522010.

Клапан управления 64221-3522010 предназначен для управления тормозами прицепа. При обрыве тормозной магистрали прицепа происходит перекрывание воздуха подаваемого от автомобиля к прицепу.

С помощью системы пневматическиз трубопроводов клапан 64221-3522010 соединяется с главным тормозным краном 64221-3514010-10, с краном ручного тормоза 64221-3537310, с защитным четырёхконтурным клапаном 100-3515410 и с пневмовыводами на прицеп или полуприцеп. К клапану присоединён датчик включения стоп-сигналов ВП-125. Клапан 64221-3522010 установлен на левом лонжероне рамы автомобиля. При неисправности клапана 64221-3522010 возникают перебои с работой тормозного оборудования прицепа или полуприцепа.

Клапан управления тормозами прицепа 64221-3522010 применяется на автомобилях МАЗ модели 5432, 5433, 5434, 5440, 6422, 6425, 6430, а также на автомобилях МАЗ модели 5336, 5337, 5340, 6303, 6312, 5550, 5551, 5516, 6501, оборудованных для перевозки грузов в составе автопоезда.

На приведённой ниже схеме установки клапана двухпроводного 64221-3522010 с присоединительной арматурой клапан 64221-3522010 позиция №5

Что хочу сказать о машине делал блага нам не кран тормозной начал давать шипеть начал играть по рецептам тормозить .

Кран управления тормозами прицепа wabco - сокращенно КУТП. Позволяет электронной системе торможения управлять .

Кран управления тормозами прицепа Камаз - ремонтируем электрическую часть, пытаемся понять как при пробеге .

Прицеп как вы и есть не по-русски и цеплять его хочу сделать заводском нет аккумулятором против тормоза через кран.

atc.ua/product/klapan-upravleniya-tormozami-pricepa-kamaz-maz-kraz-pr-vo-paaz-06494 Клапан управления тормозами .

КУТП-2 с клапаном обрыва. Кран, воздухораспределитель на прицеп МАЗ-9758. Все запчасти на КАМАЗ, МАЗ Вы можете .

Всем здорова народ. В этом видео производится ремонт пневматической части крана управления тормозами прицепа.

Всех приветствую сегодня у нас такой экран управление тормозами прицепа электронной тормозной системы gps один с .

Кран управления тормозами прицепа - модуль отвечающий за подачу питания и управления на прицепную технику. Ничего .

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом с клапаном обрыва 11.3522008 (производство ПААЗ)

Всем привет ну в общем вот он тот кран который у нас шипел добрались мы до него поставили новый короче вот и потом .

Читайте также: