Краз тюнинг под америку

Обновлено: 28.06.2024

При разработке КрАЗ-256Б за основу был взят предыдущий КрАЗ-222, фактически 256-й является его глубокой модернизаций по технической части, так как внешне грузовик мало чем отличался. Под капотом вместо слабого и устаревшего двухтактного дизеля ЯАЗ-206 появился V-образный 8 цилиндровый 4-х тактный ЯМЗ-238 объемом 14.8 литра и мощностью в 240 л.с. Коробка передач была 5- ступенчатой механической.

Полностью был изменен механизм рулевого управления, вместо странного пневмоцилиндра и золотников появилось рулевое управление с гидроусилителем, унифицированное с МАЗ-500, была усовершенствована тормозная система, а в 1974 году появилась новая двухконтурная тормозная система, один контур работал на передние колёса и средний мост, второй – на задний мост. Все тормоза были барабанными.

Примечательно, что по электрооборудованию КрАЗ-256Б более чем на 70% был унифицирован с МАЗ-500.

Учтя неудачный опыт предыдущей модели, проводя работу над ошибками завод основной упор сделал на выносливость и долговечность машины, и результаты были оценены по достоинству. В 1974 году КрАЗ-256Б1 был удостоен высокой награды, он получил Государственный знак качества СССР. Но работы по улучшению качеств машины продолжались и в дальнейшем. Изначально, с 1966 года, когда начали выпускать грузовик, его ресурс составлял 100 тыс. километров, к 1985 году он составлял уже 165 тыс. километров.

КрАЗ-256Б. Много металла за скромные деньги. Ходила легенда о том, что этот самосвал охотно покупали японцы, причём, большими партиями, что вызывало закономерное удивление – где в Японии можно применять столько самосвалов, и самое главное – почему нет никакой обратной связи по машинам, ни гарантийных претензий, ни консультаций по сервисному обслуживанию. Впоследствии оказалось, что японцы просто разбирали грузовик на составные части, получалось много готового металла разных сортов, который малыми силами перерабатывался и становился вполседствии японскими станками, автомобилями и т.д.. Насколько эта легенда соответствует действительности, я не знаю, но точно знаю, что самосвал был оценен по достоинству в Британии, где работал на различных тяжелых стройках, в карьерах, и даже работал на строительстве тоннеля под Ла-Маншем.

Руль, кстати, переносить на правую сторону не стали. Самосвалы работали в основном на стройках, вдалеке от дорог общего пользования, поэтому неправильное для Англии расположение руля особых неудобств водителям не доставляло.

«Проведя тщательный осмотр грузовых автомобилей, мы, к своей радости, установили, что ни один из основных элементов автомобиля не требует особого ремонта или замены.

«В ситуации с грузовиками наблюдается снижение сумм по счетам за топливо, по сравнению с другими 15-тонными грузовиками, что дает возможность сэкономить 850 фунтов стерлингов на одной машине в год.

Стоимость самосвала КрАЗ-256Б в Англии составляла 8250 фунтов стерлингов, что так же выгодно отличало грузовик от конкурентов.

Согласно имеющейся информации, всего в Англию было поставлено 433 грузовика, в основном это были самосвалы, но и некоторое количество грузовиков с бортовой платформой тоже было закуплено. Примечательно, что строительные компании покупали эти грузовики даже после ужесточения экологических норм в Европе, по которым машина уже не проходила, просто использовали его на стройках как технологический транспорт и не регистрировали для проезда по дорогам, как обычный грузовик.

Производился КрАЗ-256Б и его всевозможные модификации с 1966 по 1994 год.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидают проверки 2 изменения. Опубликованная версия была проверена 10 ноября 2017.





КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод, Полтавская область, Украина) — расовый советский грузовик, по праву являющийся самым суровым и брутальным после карьерного Белаза и военных МЗКТ в бывшем и действующем СССР. Представляет собой смесь бульдога с носорогом.

Содержание

  • В 40-50-х годах завод делал мосты, а в 50-х — комбайны;
  • Первые два суровых КрАЗ‑222 собраны 10 апреля 1959 года;
  • До 1959 года автомобиль был известен как ЯАЗ и выпускался в Ярославле;
  • Кременчугские КрАЗы настолько суровы, что их массово доставляют в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам, Ирак и и ещё хрен знает куда (всего более 60 стран);
  • КрАЗ — основной грузовик Армии Украины в 2009 году, а также Грузии и Ирака;
  • Средний КрАЗ жрет 38 литров солярки на сотню кэмэ. Такой расход не кажется особенно огромным, если учесть технические характеристики КрАЗа (масса без груза — около 11,5 т, объём двигателя — почти 15 (sic!) литров; для сравнения — столько же литров бензина на 100 км жрёт эпичный ЗИЛ-130, и масса, и объём двигателя которого в 2,5 раза меньше, чем у КрАЗа, и если не знать о КПД солярки, то может показаться, что КрАЗ эффективнее ЗИЛа);
  • КрАЗ использовался при прокладке туннеля под Ла-Маншем (пруф на 25-й минуте)

Алсо, если внимательно приглядеться к решётке радиатора КрАЗа, то можно увидеть, что с неё на тебя смотрит ехидная улыбка.







Впервые в истории украинского автоспорта украинский автомобиль КрАЗ-5233ВЕ готов был преодолеть наисложнейший дакаровский маршрут и даже должен был пойти в общем зачёте. Правда, выступать агрегат должен был в другой категории, нежели спортивные КамАЗы, а потому на победу никто и не претендовал.

К сожалению, из-за террористов ралли отменили, но факт того, что претендент из Незалежной с гордостью преодолел 12 тыс. км от берега Днепра до Атлантического побережья и обратно без единой поломки, сильно приободрил кременчужан, тут же объявивших о подготовке к следующему Дакару в Южной Америке нового стильного КрАЗ-5173РЕ.

Но разразился кризис, и на проект был торжественно возложен хуй.





КрАЗ с двигателем от Танка Т-64. Данный экземпляр участвовал в FIA European Truck Racing Cup 1992 года в Нюрнбурге, давал здорово просраться на начальных этапах, но выбыл из соревнований из-за наебнувшегося подшипника, изготовленного в единственном экземпляре. Немцы очень не хотели терять такой колорит и предлагали всевозможную помощь, но подшипник был нестандартного размера. Данный агрегат имел мощность 1000 л. с. и разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.

Визуально экземпляр доставлял не хуже буржуйских. Сейчас это чудо стоит под админкорпусом завода и наполовину разбарахолено. Завод КрАЗ ни копейки не вложил в данный экземпляр, бабло скидывали гоночные клубы и Ассоциация автоперевозчиков Украины.





с каких пор у КРАЗа грузоподъемность шасси стала 5 тонн? Если контейнер 20 футов сожрал ее половину, значит он может везти только 5-ку?

открою тайну для ТС - у КРАЗов есть самосвалы, так там кузов весит больше чем этот контейнер 20-ка, и везет он в себе 10 с лихуем тонн не особо напрягая свой 238 ЯМЗ





Довольно распространенный в прошлом вариант тюнинга КрАЗов – замена родной деревянной кабины на цельнометаллическую от Урала: вставала аки родная! Фото Саши Кравца из Одессы





Видимо, тоже очень старый КрАЗ на самом деле: крылья характерной формы выдают, что за основу взята кабина еще от 250-го. Спальный отсек и высокая крыша – самопал, мосты заменены, бампер от СуперМАЗа. Фото Макса Чернявского, март 2007 г.


А это КрАЗ-6444 с родной удлиненной спальной кабиной, к которой хозяин приколхозил высокую крышу.


Суровая контейнеровозная сцепка из Твери на улицах Питера (Макс Чернявский, март 2007 г.). КрАЗу нарастили кабину и поменяли тележку, а прицеп изначально был двухосным


Питерский тягач 4х2. Рецепт уже стандартный: доработана кабина, заменены мосты, переделаны баки… Фото Макса Чернявского, апрель 2006 г.




на этом КРАЗе ебучие хачикяны,приезжали к нам на танцы толпой.пиздились душевно.
сейчас хозяин этого шедевра в такси работает,на гнилом ,,пежо,,

А этот КрАЗ примечателен не только переделанной кабиной, но и своей общей длиной. Там же еще на фото виднеется дышло прицепа – и, сдается мне, что суммарный габарит автопоезда окажется… не в габарите… Неужели 10 лет назад ему еще удавалось так достаточно спокойно ездить?! Фотка Артема Коновалова


Самосвальщикам тоже хочется комфорта )) КрАЗ-6510 с неродной спальной кабиной с надстроенной высокой крышей и кузовом, к которому наварили дополнительные надставки, в 1,5 раза увеличив объем. Фотка Александра Говорухи



А вот вариант тюнинга из Беларуси )) Снова высокая крыша и кузов, сваренный из двух стандартных. Фотка по-моему Сергея Липского


Вот это дизельное дальнобойное чудище когда-то было бензиновым Уралом-375 ))




Дык и известная фотка, кажется в ваших краях сделана .

Ручная работа: КрАЗы и иже с ними

А потом поросёнок 2-го моста выходил на баллистическую траекторию и скрывался в ближайших кустах на обочине. Попутно оборывая все находящиеся рядом пневмотрубки и электрожгуты.


Х.з. Была когда-то недалеко от дома автобаза, в которой были примерно поровну МАЗы-самосвалы (типа 503, однако) и КрАЗы-самосвалы (256Б по ходу), дык КрАЗы носились по дорогам как ужаленные, один водила рассказывал про личный рекорд то ли в 100, то ли в 120км/ч.

Не, эт фантастика. Учитывая вибрацию от многочисленных карданов, после 60 он начинает медленно но неудержимо самостоятельно разбираться по всем болтовым соединениям. А учитывая его хронический люфт в рулевом и сам руль диаметром в метр, после 60 он становиться ещё и малоуправляемым. Так что разово раскочегарить его в пустом виде до 100 конечно можно, но вот последствия такого необдуманного поступка будут суровыми.
Но вот МАЗ в турбированной версии с Ярославской V8 вполне нормально чувствует себя на этих скоростях, что пустой, что гружёный. Когда-то работал на бортовом Супере, от Москвы до Горького проезжал не больше чем за 6-6,5 часов.

Работал в армии на лаптежник - экскаватор эо - 4421 . максимально разгонял 70 км ч. Но при этой скорости уже отлетали боковины и крышка аккумуляторного ящика.) да. Расход был как не в себя. 50 л на 100 км.

У нас в артели в 2001 был лаптёжник на раме бортового и с танковым тралом. Вещь! Очень мягко шёл по грунтовкам, таскал трактора вплоть до Комацу 355.

Тогда топливо копейки стоило, мы на ЗиЛу в город 100 км ездили за покупками и в гости, т.к не было легковушки.

Тс RABAвские мосты упомянул . Вот уж поистине вечные . До сих пор встречаются на технике различных типов и переделках!


Эх ребята никогда не ездил на КрАЗах, но КрАЗ-255 это просто шедевральная машина (в тех части его я не разбираюсь) Просто когда рядом с ним стоишь понимаешь что это реальный механизм который делал мужик.


Это да. Когда на дороге вижу его, едущего. своим ходом. да еще и груженого, гордость берет за ту страну, которую мы просрали.
А выглядит он и правда офигенно. Хз почему, но капотники выглядят красивее бескапотников.

Производство живет и по сей день. В основном клепают все те же старые и известные модели с современными названиями. Экспериментируют с забугорными агрегатами. Воякам много заказов клепают. Можно даже посмотреть каталог выпускаемых моделей.

Интересно, а ЯАЗы еще живы?


Похоже на Вольво Р1800, но смущают слишком большие колёса и раздельное лобовое стекло. Может предыдущая модель?



Могу сказать следующее:
Для своего времени крайне удачная машина. Карьерный самосвал, лаптежник, сверхгабаритный трал, буксировщик. Машина прекрасно справляется с такими задачами.
Он устарел. Он тяжел, он весьма неудобен в ремонте. Очень тяжелое все. От кардана до ступицы.
Жаль что развития автопромышленность СССР не получила. Кразу бы в карьерах работать, ан нет, китайцы.
В общем, хорошая была машина, хоть и коптил ЯМЗ 238 в кабину и все кразисты были черными)))

В Магадане такие гоняют. Видел водителя за рулём. Водителям таких машин надо ставить памятник за всё! Очень тяжёлая в управлении по заснеженным перевалам.
Выглядят мощно.

За пост спасибо. Зеленю!

Вот тот самый шоу-румовский Краз в другом месте, видимо, и покрупнее.


А это наш армейский, бортовой. Осень 1992. Я тут в центре, на дембель пора!

Ручная работа: КрАЗы и иже с ними

Ручная работа: КрАЗы и иже с ними

В молодости довелось работать на 256 Б .Карьерный самосвал.Ну что сказать.. По трассе 70 максимально,больше он не ехал. Расход в 90 х всем пох. был.Дизель гудел так при этом, что полчаса после остановке нихрена не слышно было. Зимой в кабине дубак был конкретный !Подьемник кузова паралелограмный говно полное ,какой мудак его проэктировал? Чуть перегрузил,поднимал только на 5 передаче и газ в пол. Прокладку рвало постоянно на насосе. Почти 100 литров веретенки на землю.Которую потом заливать в дырочку размером с мышиный глаз, предварительно подняв кузов краном. Рама слабая, лопалась в районе среднего моста.Балансиры говно, мосты друг . друга обгоняли в поворотах, не отрегулируешь. И самое главное, кто в теме тот поймет! 10 гаек, !0 футорок! Нутряк кольнешь ,и хоть плачь . А так дааа! Брутальный автомобиль ! Людоед , у нас его называли .

У меня в дивизионе (я служил 1990-1992) был автокран на базе 255-го. Даже в минус 20 на улице в кабине был самый натуральный Ташкент. Печка мощная стояла.

как то сосед увидел нас с женой на остановке вечером , и предложил подвезти , на кразе, когда приехали и зашли домой супруга охуевшим голосом, и как же они всю смену.

Тюнинг советских грузовиков КрАЗ (20 фото) . Чёрт побери

Нынче КрАЗов на дорогах уже совсем мало осталось, а лет 10-20 назад, когда были сделаны большинство из этих фото, старые кременчугские грузовики еще вовсю использовались даже на дальнем бое.

Вот, например: 90-е годы, частный питерский КрАЗ-257Б привез доски в Москву (фото А.Новикова).


А этот КрАЗ-257Б, переделанный под перевозку 20-футовых контейнеров, дожил до конца нулевых: фотка сделана в питерском порту Максом Чернявским в 2007 году.



Машина со ставропольской регистрацией снята Новиковым где-то в Москве. Суровый тюнинг: самодельный спальник, самодельный топливный бак, подвешенный на цепях и тяжеленный контейнер вместо кузова-фургона, съедающий добрую половину грузоподъемности шасси: зато груз целее будет…


Вот как раз такой переделанный КрАЗ-255В в Горном Алтае. Самодельный спальник наличествует )) Фотка Дениса Дементьева, 2008 г.

Чем был этот ульяновский дальнобойщик до глобальной переделки – гадать бесполезно, надо документы глядеть. Мог быть даже самосвалом.



А это – пример нижегородского тюнинга. Фотка Олега Чалкова, 2005 год.


Довольно распространенный в прошлом вариант тюнинга КрАЗов – замена родной деревянной кабины на цельнометаллическую от Урала: вставала аки родная!




Помню, что народ с ним фотографировался очень охотно! Здесь он на автосалоне в Киеве заснят Димой Гладким

Видимо, тоже очень старый КрАЗ на самом деле: крылья характерной формы выдают, что за основу взята кабина еще от 250-го.


Спальный отсек и высокая крыша – самопал, мосты заменены, бампер от СуперМАЗа. Фото Макса Чернявского, март 2007 г.

А это КрАЗ-6444 с родной удлиненной спальной кабиной, к которой хозяин приколхозил высокую крышу.


Суровая контейнеровозная сцепка из Твери на улицах Питера (Макс Чернявский, март 2007 г.).


КрАЗу нарастили кабину и поменяли тележку, а прицеп изначально был двухосным

Питерский тягач 4х2. Рецепт уже стандартный: доработана кабина, заменены мосты, переделаны баки… Фото Макса Чернявского, апрель 2006 г.


Ну, эту машину многие знают: СуперКрАЗ Роберта Ервандяна из Пскова.


А этот КрАЗ примечателен не только переделанной кабиной, но и своей общей длиной.


Там же еще на фото виднеется дышло прицепа – и, сдается мне, что суммарный габарит автопоезда окажется… не в габарите… Неужели 10 лет назад ему еще удавалось так достаточно спокойно ездить?! Фотка Артема Коновалова

Самосвальщикам тоже хочется комфорта ))


КрАЗ-6510 с неродной спальной кабиной с надстроенной высокой крышей и кузовом, к которому наварили дополнительные надставки, в 1,5 раза увеличив объем. Фотка Александра Говорухи

А вот вариант тюнинга из Беларуси ))


Снова высокая крыша и кузов, сваренный из двух стандартных. Фотка по-моему Сергея Липского

Вот это дизельное дальнобойное чудище когда-то было бензиновым Уралом-375



Грузовики КрАЗ — это не только символ Кременчугского автозавода, но и символ советской эпохи, один из самых массовых грузовых автомобилей СССР последней четверти двадцатого века.
КрАЗ-219 — трёхосный грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ) с 1959 г. по 1963 г. Кузов — платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Кабина — трёхместная, деревометаллическая.
Данный автомобиль является дальнейшим развитием автомобиля ЯАЗ-210. Помимо бортового автомобиля на базе КрАЗ-219 были созданы: седельный тягач КрАЗ-221 и самосвал КрАЗ-222. Все эти модели имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам.
КрАЗ-257 — тяжелый грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ) с 1965 по 1977 год. С 1977 по 1991 годы выпускался модернизированный вариант КрАЗ-257Б1, отличавшийся наличием раздельного привода тормозов и рядом других мелких усовершенствований. Кузов — платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Кабина — трёхместная, деревометаллическая.

Данный автомобиль является дальнейшим развитием автомобиля КрАЗ-219. Помимо бортового автомобиля, на базе КрАЗ-257 были созданы седельный тягач КрАЗ-258 и самосвал КрАЗ-256Б. Все эти модели имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам. Шасси КрАЗ-257/257Б1 использовались для установки различного рода надстроек: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки кислорода и азота, горючего, кислородозаправочных станций.
Производство 257-го, который имел дорожную формулу 6х4 и увеличенную грузоподъемность, продолжалось на заводе до 1991 года. Перечень задач, для выполнения которых предназначалась данная модель, состоял из перевозки различных грузов и буксировки прицепов и полуприцепов. Хотя сначала, весь модельный ряд данных грузовиков был предназначен для нужд Советской Армии, он стал активно применяться и вне ее. Один из лучших и применяемых поныне отечественных автокранов бил смонтирован именно на шасси КрАЗ 257 Б1. Эксплуатация данной модели КрАЗа, не глядя на то, что она уже больше 20 лет снята с производства, продолжается повсеместно. Причиной тому являются уникальные технические характеристики КрАЗ 257, его чрезвычайная надежность и простота в эксплуатации и ремонте.
Двигатель — V-образная дизельная восьмерка ЯМЗ-238 имеет мощность 240 л.с., при рабочем объеме цилиндров 14,6 л и потреблении топлива 36 л на 100 км пробега. Грузоподъемность автомобиля составляет 12 т, при собственной массе 11,1 т. Максимальный вес прицепа, который способен буксировать грузовик равняется 16,6 т. Полная длина автомобиля равна 9,66 м, ширина 2,65 м, а высота 2,62 м. Максимальный угол наклона дороги, который КрАЗ 257 способен преодолеть составляет 18 градусов.
Для южных стран, изготавливались машины в специальном тропическом исполнении, для стран с арктическим климатом КрАЗы делались с двойными стеклами кабины, пусковым подогревателем двигателя и комплектовались морозостойкой резиной.

Читайте также: