Ксенон одна лампа горит ярче другой

Обновлено: 05.07.2024

Ксеноновые фары распространились довольно быстро. Это неудивительно, ведь фонари данного типа дают яркий, хорошо узнаваемый цвет различных оттенков. Однако эффект от такой иллюминации становится менее значительным, если оттенки двух фар разнятся.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Причины этого могут быть различными, а решение в общем случае одно — менять лампы фар в одно время, чтобы они были одинаковы по оттенку и по степени изношенности, которая может влиять на оттенок.

Главные аспекты

Ксеноновые лампы в 2020 году сумели завоевать значительную популярность. В фарах такого типа, как это следует из их определения, содержится инертный (или благородный) газ ксенон.

Свойства этого наполнителя дают ему преимущество перед предшествующими галогеновыми лампами для фар.

Существенное достоинство ксенонов состоит в повышенной светоотдаче, связанной с пониженной теплоотдачей.

В силу того, что на тот же объем полученной энергии ксеноны выделяют меньше тепла, нежели галогены, им остается существенно больше энергии, чтобы светить.

По этой же причине неверно и представление, что ксенон способен расплавить близлежащие материалы. Ксенон при более интенсивном свечении расходуют меньше энергии.

Для фонарей данного типа достаточно 35 Ватт мощности вместо 55, которые требуются для иных фар, к примеру, галогеновых.

Кроме того, длительность функционирования ксенона достигает 2000 часов, у обычных фонарей она составляет всего 400 часов.

Основные аспекты

Основной аспект, связанный с разностью цветов ксеноновых фар — это неравномерность получаемого от них в результате освещения.

Если одна из ламп дает менее яркий свет, результатом станет то, что некоторые зоны будут меньше иллюминированы. В итоге это может создать потенциальную опасность для водителя проглядеть что-либо на дороге.

Помимо этого следует учитывать, что расхождение в оттенке двух ксенонов может означать, что проблемы не с ними.

Далее указывается, что его источником могут быть и неполадки с внутренней проводкой авто, к примеру, вследствие произошедшего замыкания, либо с блоком розжига.

В таком случае требуется немедленно починить или заменить отказавший элемент электросети машины. В противном случае проблема может усугубиться.

Кроме того, немалое значение имеет и эстетический фактор. Если парные фары на машине выглядят явно разным образом, это снижает общее впечатление от автомобиля.

Он обращает на себя внимание негативного характера. Машина просто хуже смотрится независимо от ее марки, цены и возраста, если можно заметить, что ее фары неодинаковы.

Виды оттенков

Оттенки ксенона определяются его температурой. Восприятие цвета ксенона на глаз зависит от того, до скольких градусов в Кельвинах нагрет данный источник света.

В таблице приведены основные варианты цветов и соответствующие им температуры:

Температура (в Кельвинах) Цвет
3000 Желтый
4300 Бело-молочный
5000 Чисто белый
6000 — 8000 Бело-синий (голубой кристалл), чем выше температура, тем более синий

Различные цвета имеют следующие виды применения:

Желтый свет В наибольшей степени подойдет для фар, которые не должны давать чрезмерно яркого цвета, в частности, для ксенона заднего хода
Молочный (или бело-желтый) свет Точнее всего имитирует дневной, поэтому он универсален, его можно использовать в большинстве фонарей независимо от их роли, на новые автомобили за рубежом чаще всего ставятся ксеноны именно этого цвета
Чисто белый оттенок свечения Интенсивен, его имеет смысл использовать там, где нужная интенсивная иллюминация, к примеру, для ксенонов ближнего либо дальнего цвета
Наконец, бело-синие лампы с температурой 6000 градусов Следует использовать с оглядкой, поскольку они отличаются уже чрезмерной яркостью., с другой стороны именно поэтому они вполне востребованы
В то же время ксеноны с показателем 8000 кельвинов Сильно дрейфуют в сторону фиолетового, по этой причине их ставят заметно реже, поскольку они менее качественно освещают трассу

В целом при повышении температуры свечение приближается к фиолетовому все более и более, а при ее понижении оно постоянно желтеет.

Оптимальным вариантом по видимости многими считается ксенон с цветом 4300 Кельвином. В то же время минимизация потерь яркости происходит в фарах, температура которых составляет 5000 Кельвинов.

Нормативная база

Нормативная база по данной теме включает:

  • правила ЕЭК ООН №48; ;
  • ГОСТ Р 51701-2001.

Почему ксенон горит разным цветом

Причины того, что ксеноновые лампы фар горят разным цветом, могут быть различны. Далее будут названы основные из них. Они могут иметь отношение непосредственно к самим лампам.

Схема ксеноновой лампы

Фото: схема ксеноновой лампы

Другой вариант — нарушение в работе линзы, которая служит барьером, через который проходит свет, перед тем как попасть наружу.

Штраф за ксенон

Какой предусмотрен штраф за ксенон в фарах в 2020 году смотрите в статье: штраф за ксенон.

Интересует вопрос, как работает блок розжига ксенона, читайте здесь.

При повреждении линзы внутри любой из фар, если вторая остается исправной, они могут начать по-разному влиять на проходящую сквозь них иллюминацию.

В чем может быть причина

Причина свечения отдельных фар разными оттенками может состоять в том, что автовладелец допустил очевидную ошибку, заменив лишь одну из них.

Обязательное правило гласит, что их обновление требуется производить синхронно. Если одна фара перестает функционировать или, к примеру, разбита, необходимо поменять обе.

Так как в процессе использования одна из ламп может менять цвет, поставленный заново экземпляр не будет аналогичным уже прослужившему некоторое время.

Причина этого в том, что свечение внутри лампы создается электродами. Светящаяся дуга проходит между ними.

Вследствие постепенного выгорания электродов, происходящего неравномерно, расстояние между ними становится другим, нежели в свежих фонарях. Эта разница может привести и к изменению оттенка свечения.

Вышеописанное явление означает, что расхождения в оттенках могут возникнуть не потому, что ранее поменяли лишь одну лампу, но потому, что один ксенон (из двух, ранее поставленных по правилам в одно время) прогорает быстрее другого. Разумеется, и в таком случае нужно оба изделия нужно заменить постепенно.

Помимо этого, при выгорании меленькие фрагменты металла электродов, образующиеся в процессе их горения образуют осадочный слой на внутренней поверхности лампы.

Наличие этого слоя приводит к смещению спектра света. В это же время у новой лампы такого наблюдаться не может.

В целом общее правило при эксплуатации фар такого — оба элемента пары должным иметь одинаковую длительность службы, расхождение между этими показателями и может привести к расхождению в цвете.

Проблемы с линзой

При установке ксенона производителем на фару непременно устанавливается линза. Эта деталь служит для разворота потока лучей, исходящих от фары в надлежащем направлении.

Благодаря этому источник света не будет ослеплять водителей, едущих навстречу. Линзы надлежащего качества изготавливают из стекла. Изделия из этого материала не утрачивают этой способности на протяжении десятка лет.

В то же время в некоторых авто для изготовления линзы применялся пластик. В таком случае этот компонент постепенно будет выгорать в процессе использования.

Через некоторое время это приведет к такому последствию — цвет, которым светится фара, станет иным.

Другая проблема с линзой — это осаждение влаги на ее поверхности. Оно может стать результатом разгерметизации ксенона. И в этом случае горящая фара приобретет другой оттенок.

Неисправность блока розжига

Еще одна причина различия в свечении, которую нужно рассмотреть, если это проблему нельзя отнести ни к одной из вышеназванных причин — это неполадки в блоке розжига, также проблема может заключаться и в высоковольтных катушках.

Розжиг катушки осуществляется с помощью трансформатора, который представляет собой один из компонентов этого блока.

Его роль в том, чтобы на короткий миг превратить обычные 12 вольт внутри автомобильной проводки в напряжение величиной в 20 (или даже 25) тысяч вольт.

За этот моментальный промежуток удастся воспламенить лампу. В дальнейшем для сохранения их иллюминации будет достаточно и 50–70 вольт.

Такое напряжение стабильно поддерживается блоком розжига (входящим в его конструкцию трансформатором).

Если в свечении ламп образуется разрыв, то следует проверить, не состоит ли ее источник в неисправности трансформатора, с помощью которого светит данная лампа.

Следует переставить компонент на другую лампу и определить, имеется ли разница в оттенке света. Если она отсутствует, то источник неполадок очевидно не трансформатор.

Видео: время менять лампы

Загорелся другим светом при замене лампы (красным, розовым)

Особый случай — когда ксенон начинает светить розовым цветом. В вышеприведенной таблице он не упоминается, поскольку в стандартном случае лампы не дают свечения такого оттенка.

Если внезапно было замечено такое изменение в свечении, одно из возможных объяснений — падение напряжения в блоке розжига ниже величины, требуемой, чтобы поддерживать функционирование этого ксенона.

Выше упоминалось, что для этого вполне достаточно от 50 до 70 вольт, однако нежелательно, чтобы этот показатель падал ниже этого диапазона.

В любом случае при загорании розового внутри лампы имеет смысл проверить блок розжига. Другой распространенный вариант — проблемы с самой лампой.

Ксенон светит розовым, если он в целом отслужил свое, почти выработав ресурс и далее проработает лишь небольшой промежуток времени.

В подобной ситуации рекомендуется загодя приобретать фары. При этом их нужно купить в двух экземплярах по вышеприведенным причинам.

Проводка

Проблемы с проводкой довольно затруднительно обнаружить. Между тем если от двух ксенонов исходит иллюминация разных оттенков, источник проблемы может быть именно в проводке.

Когда ее коротит, то возникает различие в цвете свечения фар. В такой ситуации проводку следует как можно быстрее поменять.

Ксеноновые фары

Что это такое ксеноновые фары узнайте из статьи: ксеноновые фары.

О том, как правильно заполнить бланк заявления на замену водительского удостоверения в ГИБДД, читайте здесь.

Хотите узнать, можно ли получить права через Госуслуги, смотрите здесь.

Таким образом, причиной того, что ксенон внутри пары фар горит разным цветом может состоять либо в разной степени выработки ресурса элемента, либо неисправностях как самих фонарей, так и других компонентов электросети.

В любом случае автовладельцу необходимо отдавать себе отчет, что свечение неподобающим оттенком — это дурной знак.

Обычно в подобном случае имеет смысл обратиться к профессионалам, чтобы выяснить, нет ли неполадок, к примеру, с блоком розжига.

Рекомендуется сделать это как можно быстрее, в противном случае подобные неполадки могут усугубиться.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Часто на дороге встречаются автомобили, у которых одна фара горит ярко, а вторая, — еле-еле… Когда-то, когда моим автомобилем был “неубиваемый” Honda Civic EG я и не задумывался над причиной подобной неполадки, — ну сгорела лампочка ближнего света у человека, вот и ездит, о регулировке света фар и не задумывается, — с одной стороны лампа горит нормальная, с другой габарит, — всего-то делов, — лампу поменял и в путь…
Казалось бы, все просто, если дело действительно в сгоревшей лампе, но часто бывает, что задача решается сложнее чем кажется на первый взгляд. Сегодня как раз поговорим об этой проблеме.

Начнем, как полагается, сначала. Что такое фара, рассказывать не вижу смысла. А вот про устройство фар стоит поговорить отдельно.


Пример фары Honda Civic EK. Под номером 5 видна лампа головного света стандарта H4.

Внутри каждой фары располагается несколько ламп, которые и являются собственно источником света. Лампы также различаются по своему функциональному применению, — например есть небольшие лампы габаритных огней, — маломощные но очень полезные. В сегменте поворотников стоят более яркие лампы. Но самые мощные лампы отвечают за головной свет, то есть лампы ближнего и дальнего света. На некоторых автомобилях в конструкцию фары включены также и противотуманные фонари. Таким образом в одной фаре может быть сосредоточено до 5 разных ламп!

Но сегодня мы рассмотрим проблему, вынесенную в заголовок, которая возникает при использовании фар с лампами H4, которые являются одновременно и ближним и дальним источником света, за счет наличия двух спиралей и специального отражателя в конструкции.

Итак, допустим, Вы знаете, что в Вашем автомобиле в фарах установлены лампочки H4 (ближний и дальний в одной колбе). И вот Вы едете себе по дороге, и вдруг обнаруживаете, что одна фара светит хуже другой! Для начала необходимо (и это обязательно, для Вашего же удобства!) остановиться и посмотреть причину этого безобразия.

Симптомов может быть два:
1. Лампа не светит совсем.
2. Лампа светит, но вполовину силы, зато вторая фара дает нехарактерно мощный пучок света.

Рассмотрим первый вариант, когда “лампа совсем не светит”. Первое, что необходимо однозначно установить, — состояние лампы в целом. Это очень просто. Включите дальний свет. Если обе фары загорелись одинаково ярко, а при переключении обратно на ближний, горит только одна фара, — наверняка перегорела спираль ближнего света. Устраняется данная проблема вместе с заменой лампы.

Теперь давайте посмотрим на второй вариант. Что мы имеем, — одна фара горит неярко, вторая, напротив, с удвоенной силой. Первое, на что автомобилист, столкнувшийся с подобной проблемой должен обратить внимание, это на состояние предохранителей.

Конструктивные особенности головного света на иномарках (в частности Honda) допускают ситуации, при которых выход из строя одного из предохранителей ведет к неполному отключению пострадавшей цепи. Предохранители находятся в подкапотном отсеке, как правило они формата mini, стоят рядом друг с другом, и если никто ничего уже не “исправлял” имеют значение в 10А. Определить сгоревший предохранитель очень просто, — внутри него располагается металлическая полоска, которая хорошо видна в прозрачном корпусе, — и в случае, если целостность полоски нарушена, предохранитель считается “вышедшим из строя”. (Подсказка: предохранители mini номиналом выше 7,5А часто имеют внутри S-образную форму металлической полоски. Перегорание полоски чаще всего происходит не по центру, а в верхней или нижней дуге этой S.) Его замена на новый автоматически восстановит параметры головного освещения.

Случается, однако, что предохранители в порядке, а проблема остается (это редкость, но бывает). В этом случае смотрим на состояние патрона “потускневшей” лампы. Иногда, в силу “усталости” материала, в патроне нарушаются пластиковые стенки, которые являются изолятором для проводов, и сквозь них происходит замыкание контактов, что ведет к вышеописанному эффекту.

Кстати, в случае этого повреждения, патрон очень сильно нагревается, поэтому будьте осторожны. На самом деле, данное обстоятельство, если оно имеет место, скорее всего свидетельствует о вмешательстве в конструкцию, и замене предохранителей на более мощные (что есть не очень правильно). В обычных условиях подобные замыкания приводят к “сгоранию” предохранителя. Если проблема в патроне, и он требует замены, — замените его! Для этого необязательно заказывать себе всю проводку подкапотного отсека, как это показано в каталогах Honda. Заботливые конструкторы и проектировщики Honda верно рассчитали, что лучше них, столь ответственный узел как провода, никто не сделает, но запрашиваемая цена за всю проводку в несколько десятков тысяч рублей ради сгоревшего патрона лампы, — это чересчур. Поэтому рекомендую обратиться в ближайший магазин “запчастей для всех машин”, и спросить у продавца “патрон для лампы H4” (именно об этом формате и ведется все повествование). Поскольку этот цоколь (H4) является наиболее популярным, и используется на огромном количестве автомобилей, проблем с поиском быть не может. Стоимость патрона будет различаться от 50 до 300 рублей, в зависимости от качества исполнения и жадности продавца. Стоит, конечно, выбирать наиболее качественный.


Патроны под H4 стороннего производителя

Далее последует нехитрая операция по замене. В большинстве случаев она проходит безболезненно и быстро, поскольку доступ достаточно удобный, и все что потребуется, это внимательность, чтобы правильно соединить провода. Ничего паять не нужно, — вполне достаточно скрутить провода и надежно закрыть место изолентой. Остается только отметить, что эту операцию надо выполнять на заглушенной машине, поскольку короткое замыкание, которое возможно при работе с оголенными проводами, человеку сильно не повредит, а вот предохранитель точно “выбьет”, и придется опять бежать в магазин.

Наконец, существует третий вариант неполадки в этой цепи, с которой я столкнулся на собственном автомобиле. Итак, — предохранители на месте, патрон новый, но лампа не горит, а патрон нагревается до точки плавления! В чем проблема? Как оказалось, проблема в лампе. Один из усиков цоколя надломился, но не на столько чтоб оторваться совсем, и от тряски начинал отходить от места контакта, что вело к возникновению замыкания и нагреву в следствие неплотного контакта. Проблема устраняется заменой лампы, а диагностируется во время замены предохранителей, то есть в самом первом случае. Для диагностики вполне достаточно снять лампы и пальцем “пошатать” контакты на цоколе. При этом надо быть аккуратным, чтобы не прикасаться к стеклу лампы, иначе при последующем нагреве она лопнет на месте прикосновения.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ксенон Корея + лампы корейцы4300, установил 2 месяца назад. Сразу заметил что одна лампа светит чуть синей(левая). Вчера обратил внимание, что на отражателе левой фары заметно различие, на хромированной подложке отражателя(гольф4) заметна синева.
Запускаются лампы обе ровно разгораются синим светом(секунды 3), но потом одна уходит в белый я так понимаю 4300 свет, другая светит с синевой думаю около 4800-5000 тыс))
Если смотреть с 15-20 метров на фары, то разницы практически незаметно.
Сколько допускается разность ламп?

у нормальных производителей типа филипса в пределах одной партии допускается чуть ди не +-300К(это ОЧЕНЬ много на самом деле),но в реальности я не втсречал разноцвет у них..и корейцев типо обещают полное отсутствие разноцвета :)))) но ты сам понимаешь :)))) а ваще есть миллион причин,почему лампы могут по разному немного светить..причины объективные. но ты начни с того,что поменяешь местами лампы. а то вдруг удивишься.что "дефект" останется в той же фаре с другой лампой :))) такшта в разноцвете совсем необязательно виноваты бракованые лампы. хотя может и они :)

Однажды был разноцвет, помнишь у Филипса, я менял? Правда разноцвет был именно при запуске, а потом светили одинаково:))) Одна разгоралась синим, другая фиолетовым.

Ну это официально. Но если по-хорошему реально ты же сам понимаешь, что что-то там не то явно:) Мне каждый раз было стыдно фары включать - так мегаколхозно они по-разному разгорались:))) А, кстати, у нее какой-то красный налет был внтури еще, помнишь?

да нет,просто нет нормы как должна разгораться лампа тебе кажется так.мне эдак. короче на самом деле это совершенно не повод для бесплатной замены лампы :)))

ну я тебе просто говорю,что нет такого норматива. ни по цвету,ни по скорости розжига :))) так что тут надо сареть исключительно с очки зрения "нравиццо-не нравиццо" :))

в моем предыдущем ответе все есть. совершенно не факт.что это именно лампы. хотя они безусловно тоже могут быть.

А с водительского сиденья это заметно? Если нет, то забить. Но если важнее дизайнерское начало :))) то для родных немецких ламп одинакового пробега +/- 200К допуск, на глаз незаметный. А с пробегом т уходит вверх у всех.
Но для кореи полюбэ - не гарантийный случай.

С вод. если приглядеться то заметно различие, видно левая фара освещает обочину чуть чуть с синевой, правая чисто белая даже желтит свет.

Ксенон долговечен в использовании и хорошо освещает дорожное покрытие. Такой эффект достигается за счет отсутствия кристаллов и наличия дуги, возникающей в инертном газе. Источники света не перегорают, но со временем могут начать работать некорректно (могут светить разным цветом и т.д.). Такую ситуацию немедленно нужно фиксировать для безопасного управления автомобилем.

Некорректная замена

Почему ксенон тускло светит и изменил цвет?

Чтобы избежать неприятных последствий, нужно менять лампы вместе, даже если из строя вышла лишь одна, так как при неравномерном сгорании электродов расстояние между ними в одной из лампочек становится больше. Это влияет на интенсивность потока света и его цвет.

Расстояние между электродами не является единственным фактором, который оказывает влияние на функционирование ксенона. В процессе сгорания крупинки металла вместе с газом образуют осадок в колбе. При прохождении потока через эти частицы происходит искажение света. В этой ситуации необходимо заменить обязательно обе лампочки.

Неисправность линзы и поломка проводки

Почему ксенон тускло светит и изменил цвет?

При заводской установке ксенона в него ставят линзу, направляющую свет так, чтобы не ослеплять других водителей на дороге. По стандарту её делают из стеклянного материала и может за счет этого исправно работать около 10 лет. Если же изделие изготовлено из пластика, то по истечении некоторого времени оно начинает выгорать, а ксенон меняет цвет. Образующаяся при нарушении герметичности влага на линзе тоже влияет на чистоту светового потока

Линзы изготавливают и абсолютно прозрачными, и немного голубоватыми. Это тоже воздействует на интенсивность свечения и цвет фар. В этом случае необходимо заменить оптические элементы, следуя инструкции к конкретному типу автомобиля.

Проблема с блоком розжига и катушками

Если водитель выяснил, что сама лампа и линза подозрения не вызывают, причиной неприятностей является поломка в области блока розжига и высоковольтных катушек. Для того, чтобы зажечь лампы, к ним подсоединяют трансформатор, ненадолго превращающий напряжение 12 тысяч Вольт в автомобиле в необходимые 20-25 тысяч.

При неисправности трансформатора фары не горят совсем или светят менее интенсивно. Диагностировать состояние блока можно при помощи перестановки его с одной лампы на другую. При этом нужно смотреть, есть ли какие-либо отличия в свечении. При их отсутствии проблема заключается не в трансформаторе. Если причиной является поломка катушек, то фары не будут гореть вообще. И в том, и в другом случае нужно произвести замену ламп.

Таким образом, ксенон может плохо работать или вообще не функционировать по многим причинам (из-за проблем с линзой, проводкой автомобиля, трансформатором и т.д.). Устранить неисправности нужно обязательно, иначе управление автомобилем станет очень затруднительным делом, к счастью, сделать это несложно и недолго. Самое главное, что менять источники света нужно в комплекте, а не по отдельности, во избежание новой поломки.

Читайте также: