Кто придумал сигнализацию на автомобиль

Обновлено: 05.07.2024

Автомобильные сигнализации появились сравнительно недавно, в конце 80-х, и делать их начали в Италии и США, где люди были готовы платить хорошие деньги для украшения и защиты своих дорогих автомобилей. В 93-95 г. автосигнализации пришли и в Россию.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Из этой публикации вы узнаете, кто и в какой стране изобрёл первую в мире бесконтактную охранную сигнализацию.

Изобретателем звуковой охранной сигнализации был Российский инженер-электромеханик Лев Сергеевич Термен. Выходец из дворянской семьи, Термен окончил Петроградский университет (нынешний СПбГУ). Учёба несколько раз прерывалась в связи со службой в армии а затем революцией. Тем не менее, в 24 года молодой специалист начинает работать. И уже в первый год своей трудовой деятельности, в 1920 году, он создаёт изобретение, в будущем изменившие подход к охране важных государственных объектов по всему миру. На свет появился первый прототип бесконтактной сигнализации.

Однако как-то продвигать свои изобретения в массы у Льва Термена не получалось. Не помогла даже демонстрация техники в 1922 году лично В. И. Ленину. Молодому советскому государству было не до науки, а возможно сказывалось и дворянское происхождение изобретателя. Несмотря на это, Лев Сереевич не отчаивался и продолжал совершенствовать своё детище.

Термен руководил разработкой сигнализационных охранных систем для таких знаменитых американских тюрем как Алькатрас и Синг-Синг. В Советском Союзе о гениальном изобретатели вспомнили лишь в 1938 году. Учёного позвали на Родину, и он вернулся. В дальнейшем Лев Термен внёс значительный вклад в развитие отечественных радиоэлектронных технологий.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени

Из этой публикации вы узнаете, кто и в какой стране изобрёл первую в мире бесконтактную охранную сигнализацию.

Изобретателем звуковой охранной сигнализации был Российский инженер-электромеханик Лев Сергеевич Термен. Выходец из дворянской семьи, Термен окончил Петроградский университет (нынешний СПбГУ). Учёба несколько раз прерывалась в связи со службой в армии а затем революцией. Тем не менее, в 24 года молодой специалист начинает работать. И уже в первый год своей трудовой деятельности, в 1920 году, он создаёт изобретение, в будущем изменившие подход к охране важных государственных объектов по всему миру. На свет появился первый прототип бесконтактной сигнализации.

Однако как-то продвигать свои изобретения в массы у Льва Термена не получалось. Не помогла даже демонстрация техники в 1922 году лично В. И. Ленину. Молодому советскому государству было не до науки, а возможно сказывалось и дворянское происхождение изобретателя. Несмотря на это, Лев Сереевич не отчаивался и продолжал совершенствовать своё детище.

Термен руководил разработкой сигнализационных охранных систем для таких знаменитых американских тюрем как Алькатрас и Синг-Синг. В Советском Союзе о гениальном изобретатели вспомнили лишь в 1938 году. Учёного позвали на Родину, и он вернулся. В дальнейшем Лев Термен внёс значительный вклад в развитие отечественных радиоэлектронных технологий.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени

Пытаясь обезопасить себя от внезапного вторжения, первобытные люди наверняка использовали не сигнализацию, а настоящие ловушки. Ямы, замаскированные листвой, западни из сеток и петель, вылетающие из тайников камни и копья. Но все эти ухищрения требовали не только смекалки, но и осторожности — ибо жертвой таких ловушек мог стать их создатель.

От птиц до колокола

Размыкая цепь…

Спасение для Эрмитажа

Журнал: Загадки истории №23, июнь 2019 года
Рубрика: Люди и вещи
Автор: Алексей Мартов

Автомобильная сигнализация: история, принципы и виды Фото 0

Автомобильная сигнализация: история, принципы и виды Фото 1

Автомобильная сигнализация: история, принципы и виды Фото 2

И если столетие назад предпочитали использовать механическую блокировку автомобиля, то теперь стала востребованной именно сигнализация.

Сигнализация в качестве системы предназначена для оповещения владельца авто и прохожих, как только предпринята попытка несанкционированно проникнуть в машину или угнать ее.

История развития автосигнализации

Автомобилисты увидели серийные марки автосигнализации после Второй мировой войны. В 1968 году в США их устанавливали, в частности, на всех автомобилях марки Corvette. Они входили в заводскую комплектацию. А розничная стоимость такого охранного девайса составляла 26 долларов США.

Автомобильная сигнализация: история, принципы и виды Фото 1

Среди родоначальников первых моделей электронных сигнализаций оказалась и компания OMEGA Research&Development Inc. Эта американская компания с 1970 ведет собственные разработки охранных систем для автомобилей. Она, в частности, разработала и выпустила бренды охранных систем, которые знают по всей планете. Речь идет про Pearson, Crime Guard, Excalibur, M.A.T., K-9, FBI, Freedom.

С конца 90-х годов минувшего столетия на автосигнализации возлагают дополнительные функции. У них уже есть многофункциональные брелоки, обратная связь. Они способны заранее прогревать двигатель, распознавать специальный электронный чип, если таковой имеется.

Разновидности современных видов автосигнализации

Теперь уже охранные электронные автомобильные системы вышли на глобальный уровень. Они передают сигнал по мобильной сети. Они позиционируют автомобиль и его владельца через GPS. Они используют глобальную сеть.

Автомобильная сигнализация: история, принципы и виды Фото 2

* Односторонние автомобильные сигнализации

Они самые простые и не очень эффективные. У этих устройств есть функции управления системой открывания дверей, капота, багажника. Они срабатывают и подают звуковой или световой сигнал. Дальность действия не более 150-200 метров. У нее нет двустороннего канала (брелока с ЖК дисплеем). Стоимость приемлема: 2-5 тысяч рублей. Такие охранные системы обычно ставят на бюджетные модели авто.

* Двусторонняя сигнализация с функцией обратной связи

* Спутниковые охранные системы с GSM модулем

Самый продвинутый тип сигнализации. Дальность действия системы обычно ограничивается только тем, есть ли или нет в определенном радиусе действия мобильная связь GSM. Главное достоинство в том, что владелец автомобиля может отследить по спутниковой связи, где находится транспортное средство, а также контролировать передвижения авто.

Первый в мире автомобиль появился 29 января 1886 года, когда инженер Карл Фридрих Бенц получил патент на экипаж с газовым мотором. С момента появления первого автомобиля прошло уже более века, и на протяжении всей истории развития автомобилестроения шла и эволюция средств защиты автомобиля, чему всегда способствовала преступная деятельность грабителей.

первый в мире автомобиль КарлаБенца

В самом начале XX века наиболее подходящим средством защиты служила механическая блокировка автомобиля . Как правило, это были прочные механизмы (штекеры, штыревые замки, вилки), устанавливавшиеся на рулевой вал, колесо, дверные замки и капот. Механические противоугонные устройства (МПУ) изначально были внешними и не требовали специальной установки, однако в дальнейшем преимущество отдавалось встраиваемым МПУ, так как они были более надежными и имели меньшие габариты. И если на заре автомобилизма МПУ было действенным механизмом для охраны автомобиля, то во второй половине ХХ века наличия этих устройств было явно недостаточно для повышения угоностойкости машины. На смену механическим средствам защиты пришли электронные охранные системы . Во время Второй мировой войны правительство многих стран запретило производство автомобилей для гражданских нужд. Причем даже в послевоенные годы производство автомобилей и тем более, охранных систем было заморожено.

Механическое противоугонное устроцство, блокиратор

автосигнализация автомобильный пейджер брелок

GPS-сигнализация

Напомним, в далекие 1960-е количество автомобилей в стране можно было пересчитать по пальцам. Уровень автомобилизации составлял 5,5 (пять с половиной!) автомобилей на тысячу человек. А явление угона автомобиля было крайне редким. Поэтому и вопрос борьбы со злоумышленниками не стоял так остро, как в наши времена.

При этом промышленность социалистического государства не предлагала готовых решений по защите транспорта, поскольку милиция вполне справлялась с поиском злоумышленников и берегла покой (и имущество) советских граждан. Поэтому редкие счастливые обладатели автомобилей изощрялись, как могли, создавая шедевры в области защиты своих железных коней от угона.

На коленке

Наибольшим доверием и уважением в народе пользовались механические средства защиты. Поскольку штатное электрооборудование отечественных автомобилей было простым, специалистов-автоэлектриков, которые могли создать более сложное устройство, было крайне мало.

Однако в 1990-х годах в связи с переходом экономики страны на новые рельсы все кардинально изменилось. К 1992 году уровень автомобилизации достиг 80 автомобилей на 1 000 человек, а за весь год только в Москве было угнано 16 530 автомобилей! И пока в стране вовсю разгуливал бандитизм, то и дело стали появляться первые установочные студии. Людей, которые умели работать с электрооборудованием автомобилей, производимых в других странах, было немного. Весь опыт в этой области нарабатывался путем набивания шишек, а последующее поколение установщиков училось у опытных мастеров вприглядку.

Снимок экрана 2015-03-11 в 18.32.38

Радиокапкан

Самыми передовыми для того времени устройствами для защиты автомобиля от угона, отличавшимися немалой ценой, были системы с радиоуправлением. Инновационность отдельных экземпляров заключалась лишь в возможности дистанционного управления с помощью небольшого радиобрелока. Для некоторых неизбалованных бывших советских граждан сам факт дистанционного управления являлся маленьким чудом. Небольшого размера радиобрелок воспринимался как великое достижение науки и техники.

201303271401-201303271401-ugon

Больших поставок систем не было. Многие устройства завозились челноками и точечно продавались в магазинах запчастей: SUN1, BENXON, Cheetah и т.д. Наряду с ними были системы, которые централизованно поставлялись крупными компаниями. К ним относились устройства от Clifford, EXCALIBUR, AUDIOVOX, Prestige, Red Scorpio и т.д. Особняком (со своим каналом поставки и реализации) присутствовали на рынке итальянские системы SIKURA, SIRIO 777, LASER LINE, SPY BALL.

При этом применялись различные виды кодировок:

  • Со статическим кодом, состоящим из 8 (16) разрядов. Он задавался перерезанием дорожек на плате или DIP-переключателями (ранние модели EXCALIBUR, K9,Crime Guard).
  • С системой кодирования Keeloq Code Hopping, ставшей отраслевым стандартом на многие последующие годы.
  • С оригинальной системой кодирования (SIKURA, SIRIO 777, LASER LINE, SPY BAL, Clifford).

20140508_uploads_2014_02_090_no_copyright1

Против лома…

Владельцам отечественных автомобилей приходилось защищаться от угона охранными комплексами. Они состояли из устройств, осуществляющих блокировку двигателя, и средств механической защиты. В подкапотное пространство устанавливались итальянские моноблоки SIKURA, SIRIO 777, LASER LINE, SPY BAL. Блокировка двигателя осуществлялась там же. А затем доступ в подкапотное пространство перекрывался качественным замком на капот чаще всего фирмы MUL-T-LOCK.

Перекодировка

Пальму лидерства в премиальном сегменте охранных систем после кризиса перехватили отечественные компании-разработчики. Они выпускали системы таких брендов как Excellent (компании Magic ring), Fortress (компании Easycom), Black Bug (компании Altonica). Основным их преимуществом была защита от интеллектуального взлома. Отечественные разработчики изначально бескомпромиссно подошли к вопросам защиты кода радиосигнала. Как минимум реализация полноценного (а не усеченного) Keeloq Code Hopping, а как правило, собственные модификации этой системы кодирования.

Были введены в обиход такие технические усовершенствования, как пассивная карточка-транспордер (питающаяся от наведенного излучения через рамочную или ферритовую антенну), цифровой датчик удара, цифровой микроволновый датчик, беспроводное реле блокировки.

Следующим витком развития охранных систем можно считать появление охранных систем с двусторонней связью, большим радиусом действия с очень стабильными показателями дальности, а также защищенным радиоканалом. Системы эти помимо прочего обладали красивым дисплеем, функцией свободные руки и т.д.

Отечественные системы Excellent, Fortress, Black Bug при этом, увы, так и не смогли обзавестись дальнобойной двусторонней связью, что привело к потере интереса к ним со стороны массового потребителя.

Наши дни

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На современном этапе их развития можно выделить три основных бренда — PANDORA, SCHER-KHAN и Star Line. Компании-производители указанных брендов осуществляют наращивание функциональности систем за счет увеличений количества цифровых шин CAN(2), K-LINE. Это ответ на усложнение электрооборудования автомобиля, интеграции GSM- и GPS-модулей в процессорные блоки систем, разработки серверов для реализации телематических функций, использования мобильных устройств для управления различными функциями автомобиля.

Таким образом, производители автомобильных охранных систем стремятся соответствовать развитию автопрома, ориентируясь на современных людей. Меняются сами машины, развиваются коммуникационные технологии (каналы коммуникации, соцсети), становятся доступнее смартфоны, цифровые технологии занимают все больше места в жизни автомобилиста, становясь для одних развлечением, для других — средством контроля и планирования жизни. В связи с этим развиваются телематические охранные системы и мобильные приложения к ним, позволяющие в режиме реального времени взаимодействовать с движимым имуществом. Наконец, охранные системы адаптируются под тех, кто не хочет сильно разбираться в технике, предлагая им простоту функционала.

Автомобили были, а как их охраняли? просто на ключи или были какие ни будь сигналки?

p.s. тема не о политике)

Были. У меня стояла оралка на открытие и качание. Ставилась на охрану тумблером, в течении 10 секунд надо было успеть выпрыгнуть из машины. А когда открываешь, то на отключение было секунды три. То есть любой человек внимательно посмотрев на эту процедуру мог вычислить расположение тумблера на раз.:))

Автомобили были, а как их охраняли? просто на ключи или были какие ни будь сигналки?

p.s. тема не о политике)

Появление штатных иммобилайзеров на отечественных автомобилях было скорее связано с желанием не отставать от зарубежных автопроизводителей, нежели бороться с растущим числом автоугонов (как известно модель ВАЗ-2110 на протяжении всех 10-ти лет производства пользовалась особым успехом у россиян). При всем этом, как показала практика, подобное нововведение АВТОВАЗа не завоевало доверие автолюбителей. И связано это было, в первую очередь, с упорным нежеланием автолюбителей обучаться, а продавцов — объяснять, почему автомобиль вдруг перестал работать или был угнан. Поэтому в 99% случаев штатный иммобилайзер либо отключался, либо демонтировался при продаже автомобиля.

Как известно, с началом рыночных отношений в нашей стране появилось великое множество компаний, ввозивших различную продукцию, в том числе автомобильные сигнализации и аксессуары, произведенные в Китае, Корее, США, Италии и других странах. При этом были и отечественные предприятия с необходимой инфраструктурой для производства автомобильных охранных систем, которые в результате умелого управления российскими предпринимателями стали ведущими отечественными производителями электронных охранных систем бытового и промышленного назначения. Дальнейшую часть статьи мы посвятим истории развития отечественных автосигнализаций.

Первая отечественная радиоканальная односторонняя автосигнализация

Российские компании-разработчики успешно конкурировали с зарубежными противоугонным системам путем совершенствования защиты радиоканала и повышения функциональности и эффективности своих автосигнализаций.

Первая отечественная радиоканальная односторонняя автосигнализация с запуском

Первая отечественная радиоканальная двустороння автосигнализация (индикаторная)

Первая отечественная радиоканальная двустороння автосигнализация (с ЖК-дисплеем)

Первая отечественная радиоканальная двусторонняя автосигнализация с запуском (индикаторная)

Читайте также: