Кто такой водитель кдм

Обновлено: 05.07.2024

Строительной организации на постоянную работу требуется водитель КДМ. Опыт работы обязателен. Работа в Нижнем Новгороде (мкр. Мещера, мкр. Сортировка)Работы по уборке города.Звонить строго с 10.00 до 20.00

В строительную организацию требуется водитель на КДМ. Умение производить мелкий ремонт, знание техники, бережное отношение к технике, готовность к командировкам по краю, добросовестность, честность и трудолюбие являются ключевыми критериями .

В МУП "Городское благоустройство" требуются водители на КДМ, Самосвал, Грейдер, Трактор МТЗ, Фронтальный погрузчик. Официальное трудоустройство, оклад + премия, выплаты 2 раза в месяц.Зарплата от 40 до 50 тысяч рублей на руки, .

Компания ООО "СМП 38" (Подрядчик АО "Новые дороги") объявляет набор водителей на КДМ. Обязанности: управление и обслуживание КДМ (комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ 6520) .

Обязанности: управление грузовым автомобилем КДМ (комбинированная дорожная машина)при ремонте и содержании автомобильных дорог Новгородской области, ремонт автомобиля Требования: .

Компания ООО "СМП 38" (Подрядчик АО "Новые дороги") объявляет набор водителей на КДМ. Обязанности: управление и обслуживание КДМ (комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ 6520) .

Компания ООО "СМП 38" (Подрядчик АО "Новые дороги") объявляет набор водителей на КДМ. Обязанности: управление и обслуживание КДМ (комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ 6520) .

Обязанности: управление грузовым автомобилем КДМ (комбинированная дорожная машина)при ремонте и содержании автомобильных дорог Новгородской области, ремонт автомобиля Требования: .

Обязанности:Работа на комбинированной дорожной машине (КДМ) на базе КАМАЗа, ЗИЛа.Содержание автодороги (уборка снежного образования передним скоростным, боковым отвалом и щеткой, управление пескоразбрасывающим .

ООО ТРУДФилиалы компании работают в 6 регионах России от Московской обл. до Курильских островов (Салинская, Амурская, Иркутская, Московская области, Забайкальский край и республика .

Строительной организации на постоянную работу требуется водитель КДМ. Опыт работы обязателен. Работа в Нижнем Новгороде (мкр. Мещера, мкр. Сортировка)Работы по уборке города.Звонить строго с 10.00 до 20.00

В строительную организацию требуется водитель на КДМ. Умение производить мелкий ремонт, знание техники, бережное отношение к технике, готовность к командировкам по краю, добросовестность, честность и трудолюбие являются ключевыми критериями .

В МУП "Городское благоустройство" требуются водители на КДМ, Самосвал, Грейдер, Трактор МТЗ, Фронтальный погрузчик. Официальное трудоустройство, оклад + премия, выплаты 2 раза в месяц.Зарплата от 40 до 50 тысяч рублей на руки, .

Описание работодателя: Организация Требования: Опыт работы на КДМОбязанности: Управление, Содержание, текущий ремонт техники. Условия: Вахта. Рассмотрю разные варианты вахтовки. Проживание имеется.

Обязанности: управление грузовым автомобилем КДМ (комбинированная дорожная машина)при ремонте и содержании автомобильных дорог Новгородской области, ремонт автомобиля Требования: .

Компания ООО "СМП 38" (Подрядчик АО "Новые дороги") объявляет набор водителей на КДМ. Обязанности: управление и обслуживание КДМ (комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ 6520) .

Компания ООО "СМП 38" (Подрядчик АО "Новые дороги") объявляет набор водителей на КДМ. Обязанности: управление и обслуживание КДМ (комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ 6520) .

Описание работодателя: ООО Союз Автодор Сосновский участокТребования: водительское удостоверение категории С, опыт работыОбязанности: работа на автомобиле Камаз. Зимой - очистка и посыпка дорог Сосновского района, летом- перевозка .

Описание работодателя: В организацию по обслуживанию, ремонту, строительству автомобильных дорог на постоянную работу требуется водитель категории С.Требования: Опыт работы от 3-х лет, знание тexничeскoй чaсти мaшин, пунктуальность, .

В компании ДСК ТехСтрой открыта вакансия сменного водителя на содержание улиц города Дзержинск , график работы сменный, требуется водитель со стажем способный осуществлять мелкий ремонт, дисциплинированный , ответственный . Вакансия открыта .

Обязанности: Работа на а/с Камаз с пескоразбрасывающей установкой, которая устанавливается в кузов, с передним отвалом для очистки дорог. Контроль технического состояния техники .

Обязанности: Работа на а/с Камаз с пескоразбрасывающей установкой, которая устанавливается в кузов, с передним отвалом для очистки дорог. Контроль технического состояния техники .

Тpeбoвaния: пpавa кат. "С", опыт рaботы нa а/м КАМАЗ (KДМ)Oбязaнности: чиcткa дopoги, подвоз воды, поливка дороги.Уcлoвия: Грaфик рaбoты по cоглаcoванию. Maшина рабoтает круглoсуточнo, без выxодныx и пpaздникoв.Pабoтa на .

Уборка улиц. Снегоочистка проезжих частей и тротуаров. Официальное трудоустройство. Стаж работы не менее 3 лет.

Обязанности: Работа на КДМ (Комбинированная дорожная машина) на базе КамАЗ, оборудованной отвалом и пескоразбрасывающим оборудованием; Очистка дороги отвалом, посыпка противогололедными материалами; .

Обязанности: Работа на а/с Камаз с пескоразбрасывающей установкой, которая устанавливается в кузов, с передним отвалом для очистки дорог. Контроль технического состояния техники .

Обязанности: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии соблюдать требования к эксплуатации автомобиля использовать по назначению и бережно .

Обязанности: Работа на КДМ (Комбинированная дорожная машина) на базе КамАЗ, оборудованной отвалом и пескоразбрасывающим оборудованием; Очистка дороги отвалом, посыпка противогололедными материалами; .

Компания ООО "СМП 38" (Подрядчик АО "Новые дороги") объявляет набор водителей на КДМ. Обязанности: управление и обслуживание КДМ (комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ 6520) .

Компания ООО "СМП 38" (Подрядчик АО "Новые дороги") объявляет набор водителей на КДМ. Обязанности: управление и обслуживание КДМ (комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ 6520) .

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции водителя

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

фото 1

Крупные предприятия могут себе позволить потратить несколько миллионов рублей, чтобы приобрести полностью укомплектованную комбинированную дорожную машину (КДМ или МДК в альтернативном написании).

Этот тип автомобилей и тракторов предназначен для выполнения узкого спектра задач, который зависит от комбинации навесных устройств.

В этой статье мы расскажем том, что такое КДМ и об их:

  • назначении;
  • преимуществах;
  • недостатках;
  • особенностях использования;
  • модификациях;
  • стоимости.

Что такое КДМ

С помощью навесного оборудования любой трактор или грузовик можно подготовить для выполнения тех или иных задач.

фото 2

К примеру, установив на транспортное средство щеточное и поливомоечное оборудование, машину или трактор можно будет использовать для:

Установив какое-то оборудование для борьбы со снегом, например, передний отвал, можно будет этим автомобилем расчищать дороги зимой.

Большинство тракторов поддерживают установку лишь переднего и заднего оборудования, тогда как у грузовиков можно установить еще и межосевой агрегат.

Грузоподъемность трактора гораздо ниже, поэтому на него сложно устанавливать тяжелые устройства.

Это ограничивает применение тракторов на дорогах, зато на бездорожье их высокая проходимость позволяет выполнять работы, недоступные грузовикам.

Установка навесного оборудования еще не превращает трактор или грузовик в полноценное транспортное средство. Любое изменение конструкции должно быть внесено в его документы.

  • сертифицировано;
  • правильно установлено,

то достаточно пройти техосмотр.

После техосмотра инспектор ГИБДД внесет необходимые изменения в:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

Затем с новыми документами владелец машины отправляется в страховую компанию, где вносят изменения в страховой полис.

фото 3

Только после этого транспортное средство можно выпускать на дороги общего пользования.

Поэтому КДМ – это тракторная техника или грузовик, с подобранным для решения каких-то задач комплектом сертифицированного навесного оборудования и необходимыми документами.

Иногда для предприятий и предпринимателей выгодней один раз потратиться и купить КДМ, настроенный на выполнение какой-то конкретной задачи, чем несколько раз в год менять конфигурацию машины или трактора.

После каждой смены конфигурации придется проводить процедуру внесения изменений в документы, а это много потраченного времени.

Преимущества и недостатки

Основное преимущество комбинированных дорожных машин в том, что они уже настроены на выполнение какой-то задачи, поэтому их не придется переделывать.

С наступлением зимы КДМ достаточно провести техобслуживание и можно выпускать на улицы для патрульной уборки снега или более серьезных работ.

Их не придется гнать на смотровую площадку ГИБДД, проводить различные экспертизы, теряя на них время и деньги, потому что они уже снабжены всеми необходимыми:

КДМ достаточно будет дважды в год проходить государственный технический осмотр, как и предусмотрено правилами дорожного движения и законами, принятыми в Российской Федерации.

Недостатки комбинированных дорожных машин очевидны – они хорошо подходят для выполнения узкого спектра работ. Если они и смогут выполнять любые другие работы, то с заметно худшим качеством.

  • скоростную очистку дорог от снега;
  • патрульную очистку;
  • посыпать дорогу противогололедными реагентами.

Летом эта машина:

  • собирает пыль и грязь;
  • подметает и моет дороги;
  • поливает газоны.

фото 4

Из-за того, что в кузове установлены бункеры пескоразбрасывателя и мойки, объем каждого из них гораздо меньше, чем у машин, настроенных на одну операцию – либо посыпка песком, либо мойка.

Передний отвал, о котором мы рассказывали в статье (плужное оборудование), очень эффективен зимой, но летом ему сложно найти применение.

Им можно разравнивать песок, но шасси МАЗ-5340В2 не подходит для таких работ, тут нужен трактор.

Шасси МАЗ-5340В2 довольно скоростное, поэтому долгое движение на скорости 1–2 километра в час приведет к перегреву:

Тем не менее, КО-829ДМ можно, пусть и с невысокой эффективностью, использовать круглый год.

Эта машина – мощный навесной шнекороторный снегоуборщик, установленный на трактор. О таком типе навесного оборудования мы говорили в статье (Шнекороторные устройства и их модификации). Если же снять навесной агрегат, то придется вносить изменения в документы трактора.

Изменение конфигурации

фото 5

Смена одного навесного агрегата на другой происходит без изменения документов.

Но это возможно лишь для устройств:

  • монтируемых на универсальную подвеску;
  • выпущенных или одобренных производителем КДМ;
  • со всеми необходимыми документами и сертификатами.

Даже когда документы приходится менять, это не занимает много времени, если выполнены озвученные выше условия.

Установка такого навесного оборудования не требует никаких изменений конструкции машины, поэтому все сводится к:

  • осмотру инспектором машины;
  • проверки документов на машину и навесное оборудование;
  • выдаче нового ПТС или изменения старого (если установлено не одобренное производителем КДМ оборудование);
  • внесения изменений в страховой полис ОСАГО (если установлено не одобренное производителем КДМ оборудование).

Если же производитель только внес в ПТС модель КДМ, то замена одних агрегатов на другие (пусть и не одобренные производителем, но имеющие сертификаты) с помощью универсальной монтажной панели проходит без перерегистрации транспортного средства.

Стоимость

Цена комбинированных дорожных машин зависит от:

  • стоимости транспортного средства;
  • стоимости навесного оборудования;
  • сложности монтажа;
  • наличия универсальной подвески;
  • времени покупки;
  • скидок и акций.

Шасси

фото 6

Стоимость транспортного средства – это те затраты, которые изготовитель несет при покупке базовой машины или трактора.

Дешевле всего обходится пустое шасси, состоящее из:

  • кабины с двигателем;
  • трансмиссии;
  • подвески;
  • рамы.

Это объясняется минимальными затратами, которые несет автопроизводитель, ведь стоимость дополнительного оборудования, устанавливаемого на голое шасси, зачастую превосходит его по стоимости.

Дороже всего обходятся самосвалы, ведь их стоимость в 2–4 раза выше базового шасси. Поэтому и КДМ на их базе гораздо дороже машин на базе пустого шасси.

Навесное оборудование

Купив шасси или укомплектованную машину, производитель КДМ изготавливает или приобретает навесное оборудование, прошедшее сертификацию.

Из-за сертификации стоимость такого оборудования во много раз выше аналогичных самоделок, зато после его установки необходим лишь формальный техосмотр.

Поэтому предприятия, производящие комбинированные дорожные машины, никогда не ставят на них несертифицированное навесное оборудование. Потери на проведение экспертизы и взятки разным чиновникам, превосходят любую возможную прибыль.

Монтаж

фото 7

Некоторые агрегаты устанавливают в предусмотренные конструкцией машины места. Например, крепят к отверстиям в несущей раме.

Однако для установки большей части оборудования приходится переделывать раму или какие-то системы базового шасси.

Эта работа требует высочайшей квалификации, поэтому ее должны проводить специалисты, получившие одобрение автопроизводителя.

К примеру, для внесения изменений в шасси КамАЗ, специалист должен:

  • пройти обучение в одном из дочерних предприятий этого концерна;
  • получить соответствующий сертификат.

Если работа проведена несертифицированным специалистом, то придется проходить сложную и дорогую экспертизу, которая подтвердит, что изменения сделаны правильно и не ухудшили характеристик автомобиля или трактора.

Все это увеличивает стоимость работ, ведь услуги таких специалистов не могут быть дешевыми.

Оптимальным является вариант, когда специалист устанавливает на базовое транспортное средство универсальную подвеску. Ведь крепление к такой подвеске согласованного с ним оборудования может проводить даже сам водитель базового автомобиля и никакой экспертизы после замены одного агрегата на другой не требуется.

Влияние времени года и финансового состояния предприятий

Большинство предприятий, занимающихся переделкой обычных грузовиков и тракторов в КДМ, производят эти работы круглый год.

Исключение составляют мелкие предприятия, работающие по:

  • предварительному заказу;
  • полной или частичной предоплате.

Впрочем, даже крупные предприятия не пренебрегают сборкой КДМ по заказу, однако такие машины обходятся немного дороже.

После окончания зимнего сезона, а также, когда количество собранных, но не проданных комбинированных дорожных машин становится слишком большим, их стоимость снижается.

Ведь производитель вынужден не только оплачивать стоимость хранения готовых машин, но и выплачивать проценты по кредитам, которые ему приходится брать для закупки:

фото 8

Поэтому многие производители периодически:

  • проводят различные акции;
  • предлагают разные скидки.

Это позволяет быстрее:

Как подобрать правильную комплектацию КДМ

Под правильной комплектацией обычно подразумевают ту, которая лучше других подходит для решения конкретных задач, например, для:

  1. Очистки дорог от глубокого снега. Лучше всего для этого подходит самосвал с передним двухсторонним отвалом. Отвал расчистит дорогу, после чего самосвал вывезет снег.
  2. Скоростной очистки. Предпочтительней комбинация из переднего двухстороннего отвала, межосевой щетки и заднего пескоразбрасывателя. Отвал пробьет дорогу по целине, щетка очистит дорожное покрытие от остатков снега, а пескоразбрасыватель удалит наледь.
  3. Патрульной очистки широких дорог с минимальным движением. Для этого отлично подойдет комбинация переднего и межосевого (длинного) скоростных отвалов и пескоразбрасывателя.
  4. Пробивки дороги по глубокому или слежавшемуся снегу. Для этого нужны передний шнекороторный снегоуборщик и задний пескоразбрасыватель.

Кроме того, возможны и другие варианты комплектаций.

Выбирая наиболее подходящую комплектацию, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • наиболее часто стоящие перед КДМ задачи;
  • местные климатические условия.

фото 9

К примеру, в регионах, где зимой температура редко проходит через ноль градусов, КДМ с пескоразбрасывателем не очень нужна.

Ведь 2–3 раза за всю зиму обработать дороги реагентом сможет даже недорогой ЗИЛ130, оставшийся с советских времен, если в его кузов установят пескоразбрасыватель.

Если же предприятие чистит дороги круглый год, то максимально востребованной будет межосевая щетка, о которой мы рассказывали в статье про щеточное навесное оборудование.

Зимой она подготовит дорожное покрытие к обработке реагентами, а летом будет очищать дороги от пыли и мусора.

Особенно эффективной будет щетка с предусмотренным конструкцией комплектом дополнительного оборудования:

  • мусороприемником;
  • баком для воды;
  • водяным насосом;
  • распылителем (мойкой).

Для предприятий, которые зимой чистят дороги от снега, а в остальное время года занимаются их ремонтом, пригодится пескоразбрасыватель на базе стандартного шасси. Зимой он будет обрабатывать дороги противогололедным реагентом, а летом рассыпать ровным слоем песок и щебень на ремонтируемых участках дорог.

фото 10

Трактор с задним пескоразбрасывателем пригодится предприятиям, которые зимой чистят дороги, а с весны по осень занимаются выращиванием сельхозпродукции на полях.

Зимой трактор борется с гололедом, делая дороги безопасными, а в остальное время года работает на полях, разбрасывая удобрения и химикаты.

Более подробно о выборе и применении навесного оборудования читайте в статье « Навесной снегоочиститель или специализированная снегоуборочная техника: что лучше« .

Какую выбрать

Определив оптимальную конфигурацию навесного оборудования и выбрав подходящее транспортное средство, которое станет основой будущей КДМ, начинайте просматривать сайты производителей таких машин.

Таких предприятий очень много и большинство из них предлагают стандартные модели, но готовы собрать машину по вашим требованиям.

В большинстве случаев цену на их продукцию необходимо узнавать у менеджеров магазина, потому что стоимость даже стандартной модели часто меняется.

Причиной этого могут быть как пожелания заказчика по изменению комплектации, так и какие-то внутренние события.

Поэтому просмотрев несколько сайтов и выбрав те, где стандартные модели наиболее отвечают вашим требованиям, связывайтесь с менеджером чтобы обсудить:

фото 11

Комбинированные дорожные машины очень недешевы, поэтому перед покупкой необходимо убедиться, что у предприятия есть все необходимые:

Иначе у вас возникнут сложности с ГИБДД.

Обязательно проверьте, сертифицировано ли предприятие тем автопроизводителем, на грузовике или тракторе которого собирают КДМ.

Также попросите менеджера свести вас с теми, кто купил продукцию их предприятия 1–4 года назад. Если предприятие делает качественную продукцию, то вам пойдут навстречу.

Производители

Мы составили таблицу предприятий, выпускающих хорошие и надежные комбинированные дорожные машины на базе:

техники, а также их наиболее популярные модели КДМ.

Выводы

фото 12

Комбинированные дорожные машины – это обязательный атрибут любого городского или районного коммунального хозяйства.

Они укомплектованы для решения широкого спектра задач и их несложно перенастроить для выполнения каких-то других функций.

Установка нового сертифицированного и одобренного оборудования на КДМ проходит гораздо легче, чем на обычные грузовики или трактора.

Поэтому КДМ не являются конкурентами обычным машинам с навесным оборудованием. В отличие от последних, они предназначены для круглогодичной эксплуатации.


Дорожные машины комбинированного использования или просто КДМ – это грузовые машины и тракторная техника, предназначенные для круглогодичной поддержки автодорог в являются одним из самых востребованных видов коммунальной техники в эксплуатационном состоянии. В настоящее время они благодаря своей универсальности и экономичности.

Данные машины способны выполнять целый спектр уборочно-восстановительных работ, что в большинстве случаев избавляет их владельца от приобретения нескольких узкоспециализированных типов спецтехники. Безусловно, машиностроительным предприятиям очень выгодно заниматься их разработкой и выпуском. Поэтому рынок ежегодно пополняется новейшими образцами КДМ.

Современные КДМ

КДМ

Современные комбинированные дорожные машины, как уже отмечалось, достаточно широко применяются в коммунальной сфере. С помощью различного навесного оборудования они легко превращаются зимой в снегоуборочную и противогололедную, а в весенне-осенний и летний периоды – в моечную и подметальную технику. И все это благодаря пяти основным видам сменных агрегатов: отвалы, грейдерные ножи, щетки, приспособления для помывки и оборудование для сыпучих материалов.

Производимая в России отечественная и ввозимая из-за рубежа импортная комбинированная техника чаще всего монтируется на проверенные временем и зарекомендовавшие себя во всем мире шасси ЗИЛ и КАМАЗ.

КДМ по своим весовым характеристикам бывают трех типов: малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Разбег грузоподъемности: от 10 до 14 тонн. По своему виду делятся на кузовные и цистерные. Оснащаются, чаще всего, дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 л. с.

Максимальную эффективность и надежность КДМ демонстрируют в весьма широком диапазоне температур: от –20 до +40 °С. Но, конечно, машины способны качественно работать и за этими пределами.

Отечественные новинки дорожных машин

В данном обзоре речь пойдет о машинах, разработанных и запущенных в серийное производство в 2013 году. Сегодня эта техника – воплощение самых передовых разработок в области производства КДМ.

И так, начнем с российских аппаратов. Пожалуй, одной из наиболее доступных дорожных комбинированных моделей сейчас можно назвать СААЗ МДК-432932, выпускаемую Скопинским автоагрегатным заводом. За 1,9 млн рублей заказчик получает машину, предназначенную для всесезонного ухода за твердым дорожным покрытием.

навесное оборудование

С помощью электронного пульта в кабине водителя и гидравлического привода оборудования можно осуществлять управление:
– солепескоразбрасывающим агрегатом с системой увлажнения соли, системой распределения по ширине и поддержки постоянной плотности реагентов;
– поливомоечным высоконапорным оборудованием с поворотными соплами и гребенкой с форсунками;
– четырьмя видами отвалов (в комплекте) и двумя видами щеток (в комплекте), плюс – дополнительным оборудованием для забора воды из водоёмов.

Чуть дороже обойдется аналогичная комбинированная дорожная машина ЭД-405 завода КДМ им. М. И. Калинина. Аппарат на шасси КАМАЗ 65115-62 стоимостью 3,3 млн. рублей оснащается: цистерной на 13,5 куб. м. (дальность выброса воды от 4 до 18 м) и аналогичным арзамасскому кузовом пескоразбрасывателя на 8 куб. м. (распределение ПГМ от 2 до 10 м). Так же в комплекте есть щетка и отвал с шириной рабочей зоны от 2,5 до 3 м.

Импортные новинки

дорожные машины

Комбинированная дорожная машина Madpias польского производителя MADROG обойдется заказчику уже в 2 млн рублей. Данная модель подобна многим российским КДМ, но в отличие от них, имеет компьютерное управление всеми процессами. По функциональности повторяться не будем, отметим лишь новшества. Так бункер ПГМ оснащен двумя дробильными валами и четырьмя вибраторами с системой смачивания материала. Плюс в комплекте имеются: передний поворотный отвал MAD 3200 SP (сталь) и сменный скоростной нож (стальной фартук).

КДМ

Ну и, наконец, самый дорогой представитель в линейке импортных КДМ. МН-90 ирландского производителя Multihog – мультифункциональная машина стоимостью около 6 млн рублей. Универсальный аппарат выполняет полный спектр работ по обслуживанию дорог, тротуаров, аэродромов, а также для фрезерования дорожного покрытия при ямочном ремонте. Модель оснащается широким набором навесного оборудования: пескоразбрасывателем, ковшом, прямым отвалом, цилиндрической щеткой с бункером и зимней щеткой.

сколько зарабатывают водители коммунальной техники

В Московской области платят больше

Размер заработной платы операторов КДМ за все три зимних месяца никак не изменился. Как в декабре 2019, так и в феврале текущего года, минимальный месячный оклад водителей мусоровозов составлял 20 тыс. рублей. На долю таких предложений пришлось 4% заявок. В пять раз больше предлагали работодатели Московской области – 100 тыс. рублей и более того.

Большой разброс в размере окладов наблюдался и в категории «Водитель подметально-уборочных машин. Минимум, который составил 15 тыс. рублей предлагали 5% нанимателей, в большинстве своем, региональным компаниям. На максимальную зарплату – от 90 тыс. рублей можно было рассчитывать только, претендентам на работу в Московской области.

Коммунальщики Краснодара и Казани стали получать меньше

Если сравнивать зарплату водителей мусоровозов и КДМ в январе 2020 года с зарплатой за аналогичный период 2019 года, то заметно небольшое повышение. Особенно характерен этот рост для вакансий, представленных в городах-миллионниках. К примеру, в январе 2019 года водителям мусоровозов, в Нижнем Новгороде предлагали 35 тыс. рублей, то зимой текущего года средняя ставка подросла на 7 тыс. 500 рублей.

В то же время, ряд регионов показал отрицательную динамику. Минимально упала зарплата водителя-коммунальщика в Казани (-5,3%), максимальное падение ставки показал Челябинск (-23,8%). При этом разрыв между уровнем зарплаты водителей мусоровозов и водителей КДМ стал заметнее: первые получают на 25-40% больше. Еще год назад разница не казалась такой ощутимой.

Больше стаж – выше прибавка к зарплате

Водители мусоровозов нарасхват в Московской области

А что вахта?

Ситуация в отрасли нестабильна. Пора менять профессию?

Анализируя статистику зимних месяцев прошлого года и данные за аналогичный период 2020 года, можно отметить, что коммунальная отрасль в плане оплаты труда водителей, находится в нестабильном положении. В отдельных регионах наблюдается снижение зарплат водителей мусоровозов. При этом ежемесячная ставка водителей КДМ упала по всей стране.

Важно отметить, что значительно увеличился разрыв между доходами специалистов в столичном регионе и за его пределами. Это не значит, что в крупных городах зарплата всегда выше: Санкт-Петербург оказался на четвертом месте по уровню доходов водителей КДМ. В то же время, в объявлениях для вакансий, предполагающих вахтовый режим работы, указывают зарплаты выше, чем в прошлом году.

Читайте также: