Лачетти схема включения вентилятора

Обновлено: 04.07.2024

Система охлаждения - проверка технического состояния
Перегрев двигателя может привести к серьезной поломке двигателя, поэтому очень важно периодически проверять техническое состояние системы охлаждения. Помимо периодической проверки данный алгоритм подходит для первоначальной диагностики системы при возникновении неисправностей.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения, датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы.

3. Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. Для наглядности показано на снятом насосе, при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.

4. Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — термостат подлежит замене. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.
5. Проверяем включение электровентнлятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 "С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 "С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 "С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При включении системы кондиционирования (если она установлена) электровентилятор должен включиться па первой скорости. При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентнлятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 95 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентнлятора). электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.

Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.

Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.

6. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 "С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

На автомобиле Шевроле Лачетти на всех типах кузова и на всех типах двигателя используется система охлаждения одного вида: жидкостного охлаждения, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Система охлаждения лачетти - mychevi.ru

1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки. Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета (артикул 94539597), которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе. Которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения. Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка. Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки: MIN и MAX. Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками. В идеале: немного не доходить до отметки MAX. Если уровень ниже отметки MIN — жидкость нужно долить.

За регулировку температуры двигателя отвечает термостат (артикул 96835286). На холодном двигателе, термостат находится в закрытом состоянии. И антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения. При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 градусов, термостат открывает путь жидкости к основному радиатору. А по мере достижения температуры жидкости в 102 градуса, термостат открывается полностью и пропускает ОЖ через всю систему охлаждения.

Циркуляции антифриза осуществляется с помощью насоса системы охлаждения (артикул для двигателя 1.4 и 1.6 96352650), который приводится в действие зубчатым ремнем системы ГРМ. Насос центробежный, металлический, лопастного типа.

Основной радиатор (артикул 96553378 для двигателя 1.4 и 1.6) на Шевроле Лачетти по устройству ни чем не отличается от других радиаторов. Установлен он по сути за передним бампером. Он является самым важным теплоотводящим элементом всей системы. Представляет он из себя толстую алюминиевую пластину прямоугольной формы, с теплоотводящими трубками и сотами. Соединены они между собой пластиковыми бачками, которые имеют отверстия для подсоединения патрубков системы сверху (артикул 96553267) и снизу (артикул 96553249). Радиатор ремонтируется в редких случаях. В основном с помощью запаивания трубок или пластмассовых бачков. Сливается охлаждающая жидкость через специальное отверстие в нижней части радиатора. Артикул сливной пробки радиатора 96413313.



Вентиляторы системы охлаждения управляются контроллером ЭСУД, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ и датчика давления кондиционирования воздуха АСР.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и включает основной и вспомогательный датчик включения вентилятора chevrolet lacetti системы охлаждения на низкие обороты, так как вентиляторы системы охлаждения соединены в последовательную цепь. Диагностическая информация Если владелец автомобиля жалуется на проблему перегрева, то необходимо определить, связана ли неисправность с действительным перегревом двигателя или перегрев только отображается на индикаторе температуры охлаждающей жидкости.

Если двигатель перегревается и вентиляторы системы охлаждения включены, следует проверить систему охлаждения. Если предохранитель EF11 в блоке предохранителей двигателя перегорает сразу после установки, проверить соответствующую цепь на короткое замыкание на массу.

Если предохранители перегорают тогда, когда вентиляторы системы охлаждения должны быть включены контроллером ЭСУД, то возможна неисправность двигателя вентилятора системы охлаждения. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного датчик включения вентилятора chevrolet lacetti или предохранителя Ef21 15Атак как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Поэтому, при выходе из строя этих датчиков, вентилятор системы охлаждения также не будет включаться. Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 20А и исправность реле К9, а датчик включения вентилятора chevrolet lacetti вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 20А и исправность реле К Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается.

Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Датчики концентрации кислорода В штатной комплектации установлено два датчика: Первый кислородный датчик — лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование датчик включения вентилятора chevrolet lacetti, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают снижают напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

В первом случае называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основании датчик включения вентилятора chevrolet lacetti, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы. Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата. Диагностический датчик нижний в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора.

Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели. С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка — металлическая проставка под лямбда зонд.

Шевроле Лачетти включение вентилятора

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата. ДТОЖ — это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры.

Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Электросхема цепи вентилятора системы охлаждения

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха ДТПЦ — установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность нестабильная работа сигнализируется на приборной панели.

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин — неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха.

От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Chevrolet Lacetti 5D owner story — vehicle breakdown. Доброго времени суток. Друзья нужна помощь. У меня не срабатывает вентилятор радиатора. Он всего лишь один, на 2 радиатора. Вчера разорвало термостат на 2 части. Поменял термостат и патрубок. На прямую вентилятор подключал, работает. Когда температура была около 115 градусов, к фишке которая идёт к…

Не включается вентилятор охлаждения радиатора.

Первая проблема, которая меня беспокоит больше всего — не работающий вентилятор радиатора. … После этого вентилятор стал включаться при включении ближнего света, это пока что временное решение и все же хотелось бы, чтобы…

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti

lacetti-shema-vklyucheniya-ventilyatora-sistemi-ohlazhdeniya-dvigatelya-96.jpg


Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — реле включения малой скорости вентилятора; 5 — реле включения большой скорости вентилятора; 6 — резистор малой скорости вентилятора; 7 — ЭБУ; 8 — датчик давления хладагента; 9 — выключатель кондиционера; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Видео про “Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя” для Chevrolet Lacetti

Не включается вентилятор охлаждения

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

вентилятор в лачетти от кондиционера

Инструкция по обслуживанию Шевроле Лачетти 1

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок.

Мотор

С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Механизм привода

Конструкция отопителя. Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.

Засорённость радиатора печки.

Схема

Новый радиатор печки.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе.

Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Как активизируется устройство

Активация работы охлаждающего вентилятора может осуществляться несколькими способами. Все зависит от марки и конфигурации транспортного средства. Если машина имеет карбюраторный двигатель, то температура жидкости должна достичь диапазона 105-107 градусов. Тогда автоматически включается датчик, отправляющий сигнал на реле. Оно в свою очередь подает питание на электрический мотор, замыкает цепь.

Машины, оснащенные инжектором, имеют несколько другую систему охлаждения и работу вентилятора. Все процессы запускает электронный блок управления. Первоначально информация с датчика обрабатывается контроллером, а потом передается на реле.

Chevrolet Lacetti > Проблема с системой охлаждения

Дополнительная информация

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП в Омске

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе. Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти

За новый термостат на Лачетти GENERAL MOTORS 96460002, оригинал, просят около 400 гривен.

Одной из самых часто распространенных причин слабой работы печки и длительного прогрева на Шевроле Лачетти считается неработоспособность термостата. В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто.

Обслуживание моторчика печки

Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным. В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении.

Кстати, новый радиатор печки на Лачетти стоит от 15 до 25 долларов на 2018 год.

Кроме этого, обращаем внимание на количество антифриза в системе. В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печки может долго оставаться холодным. Еще одной распространенной проблемой считается воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.



Вентиляторы системы охлаждения управляются контроллером ЭСУД, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ и датчика давления кондиционирования воздуха АСР.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и включает основной и вспомогательный датчик включения вентилятора chevrolet lacetti системы охлаждения на низкие обороты, так как вентиляторы системы охлаждения соединены в последовательную цепь. Диагностическая информация Если владелец автомобиля жалуется на проблему перегрева, то необходимо определить, связана ли неисправность с действительным перегревом двигателя или перегрев только отображается на индикаторе температуры охлаждающей жидкости.

Если двигатель перегревается и вентиляторы системы охлаждения включены, следует проверить систему охлаждения. Если предохранитель EF11 в блоке предохранителей двигателя перегорает сразу после установки, проверить соответствующую цепь на короткое замыкание на массу.

Если предохранители перегорают тогда, когда вентиляторы системы охлаждения должны быть включены контроллером ЭСУД, то возможна неисправность двигателя вентилятора системы охлаждения. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного датчик включения вентилятора chevrolet lacetti или предохранителя Ef21 15Атак как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Поэтому, при выходе из строя этих датчиков, вентилятор системы охлаждения также не будет включаться. Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 20А и исправность реле К9, а датчик включения вентилятора chevrolet lacetti вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 20А и исправность реле К Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается.

Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Датчики концентрации кислорода В штатной комплектации установлено два датчика: Первый кислородный датчик — лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование датчик включения вентилятора chevrolet lacetti, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают снижают напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

В первом случае называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основании датчик включения вентилятора chevrolet lacetti, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы. Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата. Диагностический датчик нижний в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора.

Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели. С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка — металлическая проставка под лямбда зонд.

Шевроле Лачетти включение вентилятора

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата. ДТОЖ — это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры.

Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Электросхема цепи вентилятора системы охлаждения

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха ДТПЦ — установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность нестабильная работа сигнализируется на приборной панели.

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин — неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха.

От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Читайте также: