Land rover freelander 2 масло акпп какое заливать

Обновлено: 05.07.2024

Когда надо поменять масло в коробке передач Ленд Ровер Фрилендер 2?

Британский автопроизводитель устанавливает следующие сроки замены масла в автоматической трансмиссии Фрилендер второго поколения:

  • для авто до 2010 года выпуска – каждые 240 тысяч км пробега;
  • на внедорожниках, выпущенных в 2010-2012 годах – через 60 000 км;
  • для автомобилей, произведенных в 2013 году и позднее – каждые 48 000 километров.

Мы рекомендуем менять техническую жидкость в трансмиссии каждые 48 тысяч км независимо от года выпуска внедорожника. Это связано с тем, что коробка передач Фрилендер второго поколения конструктивно не менялась в процессе выпуска автомобилей, поэтому такая большая разница в межсервисных интервалах ничем не обоснована. Кроме того, есть риск, что коробка при замене масла на 240 тыс. просто выйдет из строя, так как новая жидкость смоет все накопленные отложения и погонит их в клапана гидроблока, что станет причиной поломки трансмиссии.

Соблюдение сроков регламентного обслуживания АКПП и своевременная смена масла продлевает эксплуатационный ресурс агрегата и снижает риск его поломки. От этого напрямую зависит исправность внедорожника и безопасность передвижения.

В случае активной эксплуатации автомобиля в сложных условиях эксперты рекомендуют уменьшить интервал обслуживания коробки передач. В такой ситуации нужно менять трансмиссионное масло каждые 30-35 тысяч километров.

Еще одной косвенной причиной выхода из строя АКПП является забитый пакет радиаторов охлаждения, в результате чего узлы и агрегаты работают за пределами рабочей температуры. При повышенной температуре масло теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства значительно раньше установленного срока.

  • затрудненное переключение передач;
  • посторонние шумы в работе коробки-автомат;
  • отсутствие движения при включении передач;
  • пинки при переключении, а также при включении P и D.

Все эти признаки свидетельствуют о низком уровне масла в АКПП.

Замена масла в АКПП Freelander 2 с дизелем и с бензиновым мотором

Автопроизводитель предусматривает два варианта замены рабочей жидкости в коробке передач Land Rover Фрилендер 2:

При частичной замене осуществляется слив старого масла из технологического отверстия. Таким способом сливается только часть смазки, немалое количество старой жидкости остается в масляных каналах и гидротрансформаторе АКПП.

Для полной замены масла в трансмиссии используется специализированное оборудование, которое полностью вытесняет старую смазку из агрегата под давлением. После этого производится промывка трансмиссионного механизма и заливка нового масла в АКПП.

Преимущества обращения в техцентр LR-Expert

Для замены масла в коробке-автомат Ленд Ровер Фрилендер второго поколения необходимо профессиональное оборудование и квалифицированные специалисты. Некомпетентное обслуживание может стать причиной серьезной поломки АКПП и последующего дорогостоящего ремонта.

Обратившись в техцентр LR-Expert для замены масла в коробке передач внедорожника, вы гарантированно получите сервис высокого качества. Мы осуществляем частичную и полную замену масла в коробке передач Фрилендер 2 с дизельным или бензиновым силовым агрегатом по разумным ценам.

Признаки для замены масла в акпп Freelander 2

Среди всей линейки Land Rover наиболее надежная АКПП находится в модели Freelander 2, но этот факт не означает того, что она будет служить вечно. Поэтому если вовремя не произвести замену масла в акпп, то уже через 100000 км автовладелец может замечать первые звоночки, указывающие на неисправность коробки передач.

  • Машинапроизводитдерганиеприпереключениискоростейиливмоментпопыткитронутьсясместа.
  • Появляютсячастыепробуксовки.
  • Автолюбительзамечаетудары, которыепоявляютсяприпереключениискоростей.
  • Появлениестрекочущегозвука.

Ремонт коробки передач, как и ее замена – дело дорогостоящее, поэтому очень важно соблюдать регламентную замену масла в акпп, особенно для моделей Фрилендер 2 дизель.

Основные способы замены масла в акпп Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander – компактный британский внедорожник с достойной геометрической проходимостью. Машина пользуется стабильным спросом на вторичном рынке, широко востребована у дачников и путешественников. Так как на данную модель уже отсутствует официальная гарантия, владельцам приходиться платить за дорогостоящий сервис, либо обслуживать машину своими силами. Конечно, намного выгоднее ремонтировать Freelander в домашних условиях, благо конструкция автомобиля это позволяет. Так, в этой статье рассмотрим одну из самых востребованных процедур обслуживания – замену масла в автоматической коробке передач на примере Land Rover Freelander второго поколения.

Какое масло заливать, и когда заливать

Компания Land Rover рекомендует использовать для коробки передач Freelander 2 полностью синтетическое масло. Например, идеальным вариантом будет оригинальная смазка Esso JWS3309 US. Его необходимо заливать через определенное количество пробега. Регламент замены жидкости может достигать 100 тысяч километров, но тут еще надо обращать внимание на климатические факторы. Например, для суровых российских условий трансмиссионная жидкость в АКПП Freelander 2 подвергается замене значительно раньше, чем установлено производителем. Опытные автомобилисты производят замену каждые 50 тысяч километров.

Как заменить масло в АКПП Freelander 2

Первым необходимо проверить уровень жидкости, и заодно оценить состояние масла. Для этого нужно хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, затем открутить пробку заливного отверстие, и с помощью мерного щупа определить уровень. Вытаскиваем щуп, протираем его, затем обратно вставляем, после чего снова вытаскиваем и смотрим на отпечаток масла – он должен находится между отметками Max и Min на мерном щупе. Если масло находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. Однако этого делать строго не рекомендуется, если жидкость имеет запах гари, и окрашена в черный или темно-коричневый цвет. В этом случае придется выполнить комплексную замену масла – сначала слить старую жидкость, потом промыть коробку передач, и только после этого вводить новую жидкость.

Полная замена масла, подготовка к работе

Что для этого понадобиться

  • Новый масляный фильтр
  • Новое трансмиссионное масло
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Смотровая яма или эстакада
  • Набор инструментов

Приступаем к замене масла

  1. Хорошо прогреваем двигатель, устанавливаем автомобиль на подъемник. Необходимо обеспечить полный доступ к нижней части авто
  2. Заходим под машину, находим пробку сливного отверстия. Возможно, она будет скрыта за моторной защитой, если таковая имеется. В этом случае сначала снимаем защиту, затем выкручиваем пробку сливного отверстия
  3. Подставляем под отверстие техническую тару, в которую будет стекать старое масло
  4. Дождаться полного слива трансмиссионной жидкости. Не исключено, что масло будет вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой. Такое обычно бывает при большом пробеге
  5. Дождавшись полного слива отработанного масла, закручиваем пробку, и переходим к следующему этапу
  6. Запускаем двигатель, переводим селектор АКПП в несколько положений по очереди. Нужно включить все передачи с задержкой 3-5 секунды. Этого достаточно, чтобы масло прогналось по всей трансмиссии
  7. Переводим коробку в паркинг, и выключаем двигатель
  8. Повторяем процедура слива-залива масла. Это необходимо для комплексной промывки коробки передач
  9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем еще немного масла
  10. На этом процесс замены масла в АКПП можно считать завершенным, и можно переходить к дальнейшей эксплуатации к Land Rover Freelander 2.

Каждому транспортному средству спустя определённое время требуется замена масла в АКПП. Некоторые автовладельцы выполняют эту операцию самостоятельно, но большинство предпочитает обращаться в автосервис. При этом всех интересует, сколько масла нужно заливать в коробку передач автомобиля Фрилендер и как узнать, что масло пора заменить. Опыт и рекомендации производителя предполагают замену масла в АКПП через 50 000-60 000 км. При эксплуатации Land Rover Freelander 2 в тяжёлых условиях этот срок может быть сокращён. Поскольку вместе с маслом меняется фильтр и прокладка, суммарная стоимость будет выглядеть следующим образом:

  • Работа по замене масла - 1400/1600 рублей
  • 4 литра масла по 600 рублей - 2 400 рублей
  • Масляный фильтр - 2200 рублей

Частичная замена масла в АКПП Freelander 2

Полная замена масла в АКПП Freelander 2 с фильтром

Часто владельцы ленд ровер фрилендел 2 обнаруживают стрекочащий звук в районе автоматической коробки передач при включении на драйв или на реверс.
Это первый признак засорения фильтра АКПП. Фильтр в автоматической коробке передач Aisin TF81SC находится внутри корпуса и для того чтобы его поменять, требуется снять АКПП с автомобиля и частично разобрать корпус коробки для доступа. При замене фильтра меняется весь объём масла АКПП, что не возможно при обычном обслуживании трансмиссии. Мы часто практикуем подобные работы при замене заднего сальника коленчатого вала двигателя, это экономит финансы заказчика, и продлевает срок службы АКПП автомобиля.

Достал масло MOBIL - 1 , АТФ -320, подойдет ли к моей модели?есть ли и где находиться масляный фильтр в коробке? Скоро собираюсь в отпуск(через неделю), хотел бы все нюансы выяснить до отъезда. Жду скорого ответа!заранее спасибо!

Отредактировано sara029 (2009-07-11 19:41:14)

По маслу народ говорит не подойдет, никто не эксперементирует по данному вопросу. Фильтра вроде как такового нет.

у меня тоже время замены!
из всей гаммы советов и инструкций вывод один - сюда (АКПП LAND ROVER FREELANDER V6 2.5 2002) только спецмасло ТЕХАСО N402 (или N403E). мне оно труднодоступно. Фильтра и прокладок тут не предусмотрено (слив-залив). Но все-таки вопрос есть. Если масло в нормальном состоянии, можно ли просто долить?

Отредактировано afgan (2009-07-15 11:10:47)

Нашел кое-какую информацию по жидкостям,может ли кто подсказать,какая из них для нашего автомата идет?

Если я правильно понял, по Микрокату для автомата идет STC53046. В списке не значится.

сли я правильно понял, по Микрокату для автомата идет STC53046. В списке не значится.
Подпись автораLR Freelander Station Wagon 1.8i - 1998

если быть корректным то код STC4862 , но судя по тому что я там посмотрел подойдет обычный DextronIII он много у каких либо производителей есть, по допуску проходит, перечитал кучу каталогов от производителей масел, коробка разработана елси не ошибаюсь толи в 94 то ли 96 годах, а к примеру масло декстрон Mobil 1 в 2006, сам буду его фигачить, оно минеральнео само понятите Декстрон 3 эт минералка декстрон 2 сиснтетика, в каталоге лику - молли вобще написанно что в нашу коробку нужна синтетика но это ля меня не малос, я атког опроизводителя не уважаю

Фильтр в коробке есть НО он несъемный, т.е. при замене масла его не поменяешь. Надо разбирать коробку. На сайте Мондео клуба видел, что народ ставит на коробки выносной тюнинговый фильтр специально для АКПП , взрезая его в патрубок радиатора охлаждения коробки.

Фильтр в коробке есть НО он несъемный, т.е. при замене масла его не поменяешь. Надо разбирать коробку. На сайте Мондео клуба видел, что народ ставит на коробки выносной тюнинговый фильтр специально для АКПП , взрезая его в патрубок радиатора охлаждения коробки.
Подпись автораДля знатоков: LR F1 HSE, KV6 , JF506E

откуда такая инфа разбирал?

Когда заезжал на сервис по ремонту АКПП - надо было масло поменять в коробке там стоял ровер 75 с мотором 2,5 литра как у меня и с такой же коробкой. Сервисмены чинили коробку я у них все и разузнал и посмотрел на внутренности коробки.
Я там находился пару дней чтобы все внимательно рассмотреть в нашей коробке. В ней полностью все ремонтно пригодно. Коробке меняли мастер-кит.

"Наша" коробка имеет сугубо маздовские корни, то-бишь фордовские. По каталогу ставилась форд-мазда-ленд ровер-фольксваген. Соответственно масло должно литься с допусками Дексрон 3 и форд меркон. Думаю синтетика не повредит, а наоборот улучшит работу коробки. В мазду трибьют с оочень похожей коробкой лил эльфофскую жижу (родной производитель масел мазда) и был счастлив.

Кстати фильтр в коробке действительно есть, но меняется только при разборке. Связано это с расположением двигателя-коробки в подкапотном пространстве.

в поисках замены родного масла провел расследование- родное масло в коробку- оригинальное масло Мазда Декселия М-5 и масло Тексако 402 одинаковые масла по своим свойствам и даже по канистрам.

в поисках замены родного масла провел расследование- родное масло в коробку- оригинальное масло Мазда Декселия М-5 и масло Тексако 402 одинаковые масла по своим свойствам и даже по канистрам.

Ага, и оно-же Трансэльф G3, с поставщиками общался на эту тему. Только эльфы подешевле, я по 312руб за литр брал.
Можно еще покруче купить ELF G3 syn

Так небольшой резонанс, слыша что как тока малсо в акпп замениш она сразу встанет, из тех кто менял как пробег идет? загонов у акпп небыло?

Так небольшой резонанс, слыша что как тока малсо в акпп замениш она сразу встанет, из тех кто менял как пробег идет? загонов у акпп небыло?

Может покрыться из-за смывки наростов. Поэтому на старых коробках рекомендуется только частичная замена масла (нельзя аппаратом под давлением делать) И вообще если масло менять каждые 60 т.км., то все будет нормально и ничего не покроется. Состояние масла и коробки можно определить по пробке: если она обросшая, то лучше масло не менять, а если наростов нет, то можно менять частичными заменами. Во всяком случае я менял на 3-х разных машинах, пробеги 178 т.км, 130 т.км, 56 т.км. Ничего плохого не случилось, только позитив.

Парни на аппарате менять масло очень чревато тем что аппарат меняет масло полностью и вымывает все внутренности в коробке вместе с грязью. Коробка может накрыться из-за того что грязь забивает те места где ее не должно быть. Если не знаете сколько пробег коробки на грязном масле тогда лучше менять частично в несколько приемов. Меняется таким образом- слил сколько слилось и залил столько же проездил 5000 км еще раз залил. Вообще таким образом я думаю можно менять масло (частично) вместе с каждой заменой масла или через него. Я рискнул поменять целиком, пробег после замены около 3000 км, что будет дальше я не знаю. Но масло было ужасно грязное, а пробег 65000 км.
Почему я полез менять масло в коробку - она сильно шумела. Почему целиком- потому что пробег небольшой. После замены шума стало меньше. До этого у меня был авто Форд Эскейп на форуме маверикклуб.ру по этой марке ведется статистика по поломкам коробки после полной замены масла в среднем после полной замены масла коробка выхаживала около 10000 км, потом ее ремонтировали. Так на этом Форде я дважды менял масло частично и после пробега в 10 000 км решился поменять масло целиком, коробка осталась жива, но я не знаю что с ней сейчас.


По тихонечку движемся к идеалу.
На этот раз меняем:

1. Масло в АКПП

Предыстория выбора масла.
Читая БЖ многих Фриловодов, в тч и рестайловых, не долго думая купил AWF+ от Aisin (ATF6004/ATF6020). Но что то меня дёрнуло почитать про него… И понеслась…
Во-первых, стоит сказать, что после 2010 года коробки хоть и не изменились, но гидроблок (мозги) стали немного другие. На рестайлах АКПП TF81SC (TF80SC до 2010 МГ) и соответственно допуски для масла стали тоже другие. В мануале написано необходим Nippon AW-1 (аналог WS или JWS 3324). Но оно мало где встречается.

Сперва естественно пошел на Ойл-клаб. Что имеем:
AISIN AFW+ (ATF6004/ATF6020) — полусинтетическое (гидрокрекинг 3-го уровня), фактически аналог Toyota Type T-IV (аналогично JWS3309), но ни как WS (аналогично JWS 3324 или AW-1). Заявлено соответствие одновременно T-IV и WS, у которых рабочая вязкость отличается чуть ли не в 1.5 раза. Это как минимум странно. По сути обычное мульти масло на минеральной основе и в этом нет ничего плохого. У каждого производителя есть подобный продукт в линейке.

Масло заявлено как:
TOYOTA: Type T/Type T-II/Type T-II/Type T-IV/WS; Dexron II, Dexron II-E, Dexron III;
NISSAN: Matic Fluid D/Matic Fluid J/Matic Fluid S;
HONDA: ATF DW-1/ATF-Z1 Ultra;
MITSUBISHI: ATF SP-2/SP-2 M/ATF SP-3/ATFII/ATF-SK/ATF-J2;
MAZDA: ATF-M3/ ATF JWS3317/ATF M-5/ATF F-1/Besco ATF3;
Ford: Mercon; Mercon V; Subaru ATF.

Все же многие Фриловоды льют его в рестайл/дорестайл и все хорошо. Из ветки Aisin на Ойл-клабе стало понятно, что сам производитель рекомендует частичную замену через 20 тк и что оно срабатывается (чернеет) быстрее.

Что получается. Aisin AFW+ (Atf6004/Atf6020) отличный вариант для коробки TF80SC Freelander 2 до 2010 МГ.

У Aisin есть еще другое масло, AFW (ATF-9001/ATF-9004). Но про него очень мало информации. Даже написал в представительство запрос, подходит ли оно и какие имеет допуски. Мне так и не ответили. Смотрим дальше.

Так же многие используют
Mobil 3309 и Idemitsu ATF Type-TLS практически идентичны с Aisin AFW+.

На Ойл-клабе наткнулся на тему подборки аналогов масла Toyota WS:

Ну и залип там еще на долго. Вариантов очень много:
1) Toyota ATF WS жестебанка 08886-02305
2) Toyoya ATF WS 00289-ATFWS
3) Volvo ATF 31256775
4) United ATF MV-66
5) Valvoline ATF
6) Idemitsu ATF Type TLS-LV
7) Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
8) Redline D6 ATF
9) ZIC ATF Multi LF
10) Eurol ATF 6700
11) Starkraft ATF VI
12) Hyundai XTeer ATF SP4
13) Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF

Хотелось выбрать вариант цена/качество, соответствие допускам и не просто мульти жижу со всеми допусками подряд. И вроде бы нашёл. На первый взгляд хороший кандидат — ZIC ATF Multi LF. Тут на драйве нашел Эвог с 6 ступенчатой АКПП и один Фрил. Отзывы положительные. Но стоило спросить у знакомых, все в один голос заявили что его ни в коем случае не лить. Типа самого низкого качества… Не знаю. С другой стороны на видео в ЛР Вест на стриме ребята говорили, все равно какое масло, любое соответствующее допуску, красное масло. Наверное так можно сказать и про моторное, а там уже каждый сам выбирает.

В общем после всего этого задумался, что не буду заниматься кроиловом, всем известно к чему это приводит. Не буду искать аналог аналогу и купил Toyota WS. Да дороговато, но меняется не так часто и к тому же за почти 100 тк делалась одна частичная замена предыдущим хозяином.

Выбор сделан, едем менять. Уже в третий раз езжу в сервис самообслуживания в Строгино и кому надо, могу рекомендовать, ценник гуманный. 300 р/ч. Ребята из Zapgar молодцы.

По замене все оказалось просто. Главное иметь хотя бы ELM (SDD естественно лучше) для выставления уровня масла. Еще сестра приехала)) У нее тоже Фрил, первый рестайл. Ей за одно ТО сделал и тоже в коробке масло махнул)))

Как заменить масло в АКПП Land Rover Freelander?

Необходимость в осуществлении замены масла АКПП актуальна, если стало отмечаться ухудшение управления машиной. В частности, это:

  • стали отмечаться проблемы с переключением передач,
  • появление характерных толчков, когда происходит смена скоростей,
  • протечки жидкости из КПП,
  • наличие посторонних шумов.

Нередко наличие перечисленных признаков является свидетельством того, что могут быть загрязнены фильтрующие элементы. Игнорирование данных симптомов ведет к созданию аварийной ситуации.

Проверка уровня горючего возможна при помощи щупа. Данная процедура должна осуществляться на прогретой силовой установке.

Процедура замены масла в АКПП

Для того чтобы сменить горючее из системы трансмиссии стоит заранее приготовить необходимые инструменты (ключ, шестигранник). Также, нужны тряпки, пустая емкость, например, от 5-литровой пластиковой бутылки.

Как правило, замену масла в АКПП в Фрилендер производят на смотровой яме, эстакаде.

Если данную процедуру владелец иномарки решит осуществить своими руками, стоит придерживаться следующих этапов:

  1. Снимается защита картера.
  2. Необходимо заранее подготовить пустую тару, куда должна стекать жидкость после того, как была откручена пробка сливного отверстия (выливается около 1 литра).
  3. При помощи шестигранника стоит открутить щуп, который позволяет контролировать уровень горючего в коробке (стечет примерно 3,5 литра).
  4. Устанавливается на место щуп, сливная пробка.
  5. Откручивается пробка заливного отверстия.
  6. Добавляется при помощи подсоединенного к воронке резинового шланга.
  7. Закручивается пробка.

В автомобильную систему заливается такое же количество масла, что было слито. Безусловно, что начинать работы следует на прогретом моторе. Также, необходима смена масляного фильтра. Как правило, данный расходник расположен спереди силовой установки. Его изъятие требует максимальной осторожности. В дополнении к этому, процедуру следует проводить в перчатках.

Какое лить масло в коробку автомат на Freelander

Какое масло в АКПП Фрилендер 2 следует использовать? Распространение получил Land Rover Freelander 2 с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, для которой рекомендуется применять горючее, например, Mobil ATF 3309. Следует отметить, что полный объем топлива в данной коробке составляет примерно 7 литров. Использование данной жидкости объясняется тем, что она хорошо переносит приходящиеся нагрузки. Как правило, из КПП сливается примерно 4(5) литра горючего.

Таким образом, уход за трансмиссией Land Rover Freelander заключается в осуществлении контроля уровня масла в КПП, периодической его замене. Двигатель следует прогреть, чтобы обеспечить оптимальную текучесть масла. При покупке горючего, не следует останавливать свой выбор в пользу малоизвестных брендов. Используя оригинальные масла, тем самым хозяин иномарки продлевает ресурс КПП.

Читайте также: