Land rover freelander 2 рестайлинг отличия

Обновлено: 05.07.2024

Компактный кроссовер Freelander, весьма удачно вписавшийся в модельный ряд Land Rover, увидел свет одним прекрасным днём 1997 года.

Интересно, что компания Rover Group еще в 80-х годах прошлого столетия провела маркетинговое исследование, в ходе которого выяснила, что рынку необходимо транспортное средство подобного класса. Автомобиль покорил публику своим привлекательным и оригинальным внешним видом, оптимальными габаритами, хорошим уровнем комфорта и неплохой системой полного привода. Кроме того покупатель мог осуществить выбор кузовной вариации - существовали как пятидверные, так и трехдверные экземпляры с жестким или мягким верхом, который можно было демонтировать. В 2003 году произошел рестайлинг, а в 2006 году первое поколение сняли с производства. В том же году публике стало доступно второе (нынешнее) поколение, которое могло похвастаться более проработанной внешностью, улучшенной проходимостью, увеличенными габаритами и новыми моторами. Единственный минус нашего "современника" - отсутствие трехдверной модификации. В нынешнем 2012 году второе поколение претерпело уже второй по счету рестайлинг, на этом событии и сосредоточим наш разговор.

Снаружи

Образец сего года щеголяет более выразительной носовой частью, кажется критиковать здесь нечего. Головная оптика получила новый внутренний рисунок, на "вооружение" поступили светодиодные блоки. Небольшие косметические изменения претерпела и радиаторная решетка, обретя едва заметное глазу обрамление. Кроме того противотуманные фонари обзавелись блестящими на солнце окантовками. Приятный набор доработок! Профиль имеет намного меньшее количество доработок - воздухозаборники на крыльях стали ярче, а видимая с такого ракурса часть задних фонарей теперь намекает о метаморфозах в корме. Оптика там поменяла внутренний рисунок и дополнилась светодиодами. Вот пожалуй и все доработки в экстерьере.

Внутри

Рестайлинг затронул и интерьер. Если окинуть внимательным взглядом переднюю панель можно быстро заметить изменившуюся центральную консоль. Формовка верхней ее части упростилась, старый экран уступил место новому 7-дюймовому сенсорному дисплею мультимедийной системы, который предложат в качестве опции. Чуть ниже расположен новый блок управляющих клавиш (в качестве примечательного его элемента выступают аналоговые часы), "спаренный" с аудиосистемой. Блок управления климатом практически не изменился, зато корректировке подвергся центральный тоннель. Внутреннее убранство ныне может похвастаться тремя дополнительными цветовыми решениями, отличающимися друг от друга прострочкой и окраской дверных панелей, для оснащения SE Dynamic. Приборная панель всех модификаций обрадует наличием цветного 5-дюймового дисплея бортового компьютера, который расположен между тахометром и спидометром. Читаемость должна быть просто великолепной. Второй ряд располагает достаточным пространством для удобной транспортировки пассажиров из пункта А в пункт Б - места для головы и для ног человека среднего роста достаточно. Объем багажного отсека варьируется от 755 до 1670 литров в зависимости от положения задних сидений.

Техника

Land Rover Freelander образца 2012 года получил в распоряжение свежий силовой агрегат. Бензиновый четырехцилиндровый мотор Si4, призванный заменить собой старый шестицилиндровый, имеет объем 2 литра, а так же оснащен фазовращателями на впуске и на выпуске, турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Выходная мощность в 240 л.с. реализуется при 5500 об/мин, крутящий момент, равный 340 нм, достигается при 3200 об/мин. Si4 может похвастаться обширным использованием алюминия в своей конструкции, благодаря чему его масса на целых 40 кг меньше нежели у шестицилиндрового предшественника. Кроссовер с таким совершенным "сердцем" и автоматической 6-ступенчатой КПП способен разменять первые 100 км/ч за 8.8 сек и разогнаться до предела в 200 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9.6 литра, 3.2i V6 потратит при тех же условиях на 1.6 литра больше.

Под капотом модификации TD4 таится рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2.2 литра, его выходная мощность равна 150 л.с., а крутящий момент в 420 нм доступен уже при 1750 об/мин. Из особенностей силового агрегата стоит выделить наличие турбокомпрессора (обновлен в 2011 году) с изменяемой геометрией, системы Start/Stop, а так же поддона картера, который оснащен звукопоглощающим кожухом. Лейтмотив последнего - снижение уровня шума. Управлять мощностью может как 6-ступенчатая механическая, так и 6-ступенчатая автоматическая КПП. С механикой машина способна ускориться с 0 до 100 км/ч за 11.7 сек и развить на шоссе скорость в 181 км/ч. Расход горючего в комбинированном цикле не превышает 6.2 литра на 100 км пути.

Версия SD4 оснащена тем же мотором что и TD4 - отличия кроются в уровне форсировки. Максимальная мощность в 190 нм доступна при 3500 об/мин, а момент в 420 нм реализуется при 1750 об/мин. В качестве кпп предлагается 6-ступенчатый автомат, который славится слаженной работой в тандеме с двигателем. Планка в 100 км/ч покоряется за 9.5 сек, а потолок скорости составляет 190 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме равен 7 литрам.

Все вышеперечисленные вариации Land Rover Freelander оснащены системой интеллектуального полного привода. Введением в работу задней оси заведует муфта Haldex, управляемая электроникой. По умолчанию назад передается лишь 5 процентов момента, при внештатной ситуации (пробуксовка передних колес) возможна полная блокировка. Кроме того система Gradient Release Control позволяет очень плавно стартовать на спуске или на подъеме.

Из других особенностей рестайлинга стоит упомянуть программируемые на неделю вперед настройки климат-контроля, систему интеллектуального электронного стояночного тормоза, которая выбирает усилие в зависимости от уровня наклона автомобиля, а так же возможность заказать камеру заднего вида, которая выводит на дисплей непосредственно само изображение и траекторию движения в конкретной ситуации.

Цена базовой версии начнется с 1 миллиона 233 тысяч рублей, а старт продаж намечен на ноябрь нынешнего года.

"Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, "болячки", связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?"

Конечно, хозяин - барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех "особенностях" автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать "родственником" Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 - от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным - есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом "британских бракоделов". Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.



Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, "автомат". Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с "механикой", так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с "автоматом", хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.


На втором месте по надежности - двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие - лопнувшая либо "поведенная" ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец - раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится "газовать", "травить" сцепление, ехать ходом - в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. "Раздатка" IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на "бэушке" неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.


Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы - по другой британской традиции - не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности "прокачки". При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на "нивовский" - так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый "автомат" Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться - Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то "раздатка", муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь - из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.

Несмотря на то, что автомобили Land Rover никогда не отличались особой надежностью, лояльность к британскому бренду у владельцев этих машин просто зашкаливает! В большинстве случаев Лэнд Роверы меняют только на новые Лэнд Роверы. В чем же секрет такого успеха, а также известен ли он всем моделям бренда? Команда InfoCar.ua решила выяснить это взяв на тест-драйв недавно обновлённый кроссовер Land Rover Freelander 2 - самую доступную модель легендарного английского бренда.



Второе поколение было представлено спустя еще 3 года (в 2006 году). За последние 7 лет оно дважды подвергалось рестайлингу, который в большей мере заключался в вводе в эксплуатацию новых двигателей, но внешность и интерьер также слегка дорабатывались. В 2010 году первый фейслифтинг был приурочен к появлению двух новых 2.2-литровых дизельных моторов, а в 2012 - нового бензинового агрегата с турбиной объемом 2 литра.

Лень читать статью? Смотрите наш подробный видео-тест:


Внешние отличие заметят лишь знатоки модели - это немного изменённая форма бамперов и появление светодиодов в передних и задних фарах, которые теперь больше напоминают старшие модели. Но куда более интересными стали отличия в интерьере и появление в линейке более мощного и экономичного бензинового мотора.


В Украине стартовая цена кроссовера составляет около 40.000 долларов. Наш же автомобиль с дополнительными опциями тянет на 61 тысячу, но и это совсем не придел.


Интерьер

По нашему мнению, последний фейслифтинг все же в большей мере коснулся интерьера автомобиля. И это - скорее оптимизация эргономики, нежели просто рестайлинг.

Несмотря на то, что качество материалов действительно слегка улучшили, в общем интерьер, как и раньше, остался достаточно аскетичным. Классический крупный дизайн всех элементов и неожиданное для премиального бренда обилие жестких пластмасс. Да уж, здесь нет того изящества и роскоши, к которым нас приучили люксовые конкуренты Фрилэндера. Но, поверьте, тот, кто поездил на Land Rover и понял его, вряд ли променяет на них (на изящество и роскошь) Лэнд Роверсвкую брутальность и мужественность в деталях.

Хотя, стоит отметить, что в дорогих версиях, как наша, на первые впечатления от салона сильно влияет роскошная кожаная обивка сидений и 7-ми дюймовый дисплей с фирменным интерфейсом Land Rover.


Для сравнения мы заехали к одному из киевских дилеров и посидели в простых версиях кроссовера за 40-50 тысяч долларов. Да, их сложно ассоциировать с люкс-классом, тем не менее, отметим, что выглядят они недёшево - экран мультимедийки, хоть и на 2 дюйма меньше, но также цветной и достаточно контрастный, а качественная светлая обивка сидений даже заставляет на минуту задуматься об отказе от кожи.


Фирменная командорская посадка, как у старших моделей, несомненно, имеет решающее влияние на ощущения от управления Freelander и восприятие автомобиля в целом. Покупатели автомобилей Land Rover могут быть уверены, что получат её независимо от выбора модели. Вот, правда, не все люди с ростом более 190 см будут этой посадке рады, ведь диапазон регулировок кресел не большой и даже опустив сидение полностью вниз запас места над головой получаешь не достаточный для комфортного преодоления дорожных неровностей.

С другой стороны, благодаря огромному диапазону рулевой колонки и форме кресел здесь быстро находишь комфортную позицию. Да и обзорность, и ощущение габаритов благодаря высокой посадке просто замечательные. В те же ворота играют и огромные боковые зеркала.




Кнопки на руле, которые и раньше были вполне удобными, после рестайла слегка перегруппировали для лучшего запоминания.

Мультимедиа

В нашей версии установлена средняя из трёх доступных аудиосистем - это премиальная акустика Meridian с 11 динамиками на 380 Ват, сюда она также перекочевала с кроссовера Range Rover Evoque. Есть AUX- и USB-вход; сенсорный экран чувствительный; а сама система достаточно шустро работает. Вот правда интерфейсы меню остались сложными для понимания и примитивными в оформлении. Когда же мы уже дождемся давно обещанного нового интерфейса?!


Задний диван

Давно ходили в театр? На задних местах Фрилэндера у Вас появится возможность ощутить себя, как в амфитеатре. Уровень пола и сидений заднего ряда на 5 см выше, чем впереди; в итоге пассажиры не вынуждены выглядывать из-за голов впереди сидящих, чтобы смотреть прямо. Кстати, благодаря достаточно широкой базе и форме кузова, на заднем ряду втроем ехать будет очень комфортно, в этом Freelander превосходит большинство конкурентов по классу. К тому же и командорскую посадку получают фактически все 5 пассажиров. Вот только не будут ли ссориться в одной машине сразу 5 командиров? :)


Багажник


Драйв

Заводя двигатель кнопкой, сразу же вспоминаем, что у нас дизель. Это в меньшей мере ощутимо по вибрациям, в большей - по звуку. Его здесь, видимо, не пытались ни сильно приглушить, ни придать какие-то наигранные нотки. В итоге он слегка навязчив и не слишком приятен, особенно пока не прогреется. Зато честный.

Кстати о прогреве. Приятно удивил тот факт, что автомобиль уже с завода комплектуется системой Webasto, которую можно не только отдаленно включать с помощью отдельного брелока, но и программировать таймер запуска на экране.



У нас на тесте более мощный дизель с индексом SD4 на 190 л.с. Солидный крутящий момент здесь достигается уже на 1750 оборотах в минуту и мотор достаточно эластичный. Для ускорения коробке порой даже не приходится понижать передачу. Кстати до сотни наш автомобиль по паспорту разгоняется за 9.5 секунд. Из-за высокой посадки и валкой подвески кажется, что даже быстрее. Фрилэндер легко набирает и 160 км/ч и также легко и непринужденно эту скорость удерживает.


Подвеску практически нереально пробить, даже на лежачих полицейских. Она на отлично берет ухабы и выбоины, но вот побороть мелкие неровности увы не может - преодолевает их шумновато и с тряской.

Тягу мотора здесь переваривает шестиступенчатый японский автомат Aisin. Настроен он скорее на плавную езду, а на “втапливание” газа реагирует неспешно, а иногда даже слишком. Помочь в этой ситуации может режим M/S (или CommandShift, как его называется в Land Rover), который постоянно удерживает более низкую передачу и высокие обороты мотора, а также позволяет переключать передачи вручную рычагом КПП. В общем работа коробки нам понравилась, она Фрилэндеру подходит.

Вмешательство электроники мы замечали не часто. ESP дает о себе знать лишь при начале сноса, а раньше и не пытается мешать водителю. К тому же ее можно отключить.

Почти внедорожник

Для начала немного теории. Итак, по техническим характеристикам Freelander, несомненно, обычный кроссовер. У него нет ни пониженной передачи, ни механических блокировок дифференциаллов. Большая часть тяги обычно передается на передние колёса, а задняя ось подключается с помощью электронно-управляемой муфты Haldex 4-го поколения, которую на Freelander 2 начали устанавливать только после первого рестайлинга в 2010 году. В итоге полный привод здесь условно постоянный - задняя ось всегда получает не менее 5-10% крутящего момента.

Напомним, что среди минусов электронно-управляемой муфты - слабость к перегревам при долгой пробуксовке и как следствие - отключению задней оси. Из плюсов - широкие возможности для компьютера по управлению приводом, так как пробуксовка передних колес уже не является обязательным условием подключения задних. Поэтому проходимость кроссовера во многом и будет зависеть от настроек его электроники.


К тому же Фрилендер имеет хорошие геометрические данные для оффроада. Широкая и в то же время относительно короткая колёсная база в 266 см, дорожный просвет под передней осью 210 мм, под задней - 260. Мы проверили эти цифры и готовы их подтвердить. Ну и вдобавок - хорошие углы въезда, даже в нашем автомобиле, несмотря на его спортивный обвес. Вот только вес почти в тонну восемьсот не особо располагает к катанию по размытому или сыпучему грунту.

Во время быстрой езды по ухабистым грунтовым дорогам начинаешь уважать подвеску Фрилэндера, которая в городе иногда казалась жестковатой. На таких ухабах ее энергоемкости хватает, чтобы избегать пробоев и в то же время относительно плавно скакать по буграм. Уверенность внушает и заводская металлическая защита двигателя.




Также на бездорожье особо изощренным фанатам сможет пригодиться функция помощи при спуске и подъеме, которая включается отдельной кнопкой. Система вполне предсказуемо работает, да еще и выводит на монитор направление поворота колёс - на всякий случай, чтобы предотвратить ошибку неопытного водителя, которая вполне может спровоцировать переворачивание автомобиля при крутом спуске.


Ну что тут сказать? Пожалуй, этот как раз тот случай, когда фамильные черты и гены решают многое. Англичане уже 60 лет производят одни из лучших внедорожников в мире. Ну не умеют они делать простые кроссоверы. В итоге Freelander оказывается самым проходимым в классе среднеразмерных кроссоверов * - почти внедорожник! Если одеть сюда зубастую резину, то можно смело и на рыбалку махнуть.

* - за исключением Suzuki Grand Vitara с понижающей передачей и блокировками дифференциалов, которая всё же не является типичным представителем класса кроссоверов.


Заключение

Но вот в люкс-классе среди Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и Volvo ХС60, Land Rover чувствует себя, как тяжелоатлет на соревнованиях по бальным танцам. Да, он мужественный и сильный, да у него известная фамилия, да его одели в дорогую кожу, оснастили премиальной акустикой, но угнаться в вальсе управляемости и комфорта за другими он все равно не может.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volvo XC60
Volvo XC60нет цены
BMW X3 (F25)
BMW X3нет цены
Mercedes GLK-Class (X204)
Mercedes GLK-Classнет цены
Audi Q5 (8R)
Audi Q5нет цены
Land Rover Freelander 2
Land Rover Freelanderнет цены

8 мая 2013 года. Павел Кащук, специально для InfoCar.ua

Всё, я понял какую машину я хочу, начинаю копить

Лучшее решение в классе кроссоверов по проходимости. Только бы если не "цена". Да и дилеры ЛэндРовера есть только в больших городах.

Огромное спасибо за тест-драйв, очень интересно. Павел а как эти дизеля к качеству диз. топлива в разумных пределах?

Без понятия В принципе они продаются с 2010 года, так что гляньте отзывы владельцев.

Огромное спасибо за тест! Да к проходимости, как дя кроссовера, вопросов нет никаких. Но вот к параметру цена/оснащение - . За 500 тыс. грн. нет многих функций (и даже люка), которые есть в моем Х-трейле за 280 тыс. Да и по отделке, качествам пластиков и шумоизоляции (судя по видео и вашим коментариям) разница невелика. Эх хороший автомобиль, но совсем неадекватная цена для оснащенных версий =/ За такую цену уж точно захочется побольше премиальности и лоска в интерьере. Еще раз спасибо за подробнейший тест!

Ну, всё не совсем так. Шумка намного лучше, чем у Икстрейла, но она похуже, чем в Ауди, БМВ и старших моделях ЛР. А опции это такое дело. их же можно туда дозаказывать, правда цена начнет расти

". правда цена начнет расти" - так вот в этом то все и дело. Куда еще то расти? Если бы цена авто со всеми возможными опциями вкладывалась в 60 тыс. у.е вот это была бы адекватная цена, а 70 это уже явный перебор конечно. Это уже цена топ комплектации Grand Cherokee и средней Mercedes ML 350, а это уже совершенно другой класс авто. ЗЫ А был ли у вас на тесте BMW x3? И если был то какие личные впечатления от авто, особенно в сравнении с Фрилом? Спасибо

Х3 совсем другой автомобиль. Он потрясно рулится, очень комфортный в городе. Но на бездорожье почти ничего не может. К тому же тесноват и, как по мне, слегка женский.

да гребет он хорошо. на ютубе дето видео видел. там ребята еще выдернули предохранитель то ли ESP то ли еще чего то. и фигачил он по снегу, мамая не горюй. рейсталинг его так омолодил, в тему, но дороговато конеш. ну, и как по мне дизель мог быть и поэкономнее. 3.0 TDI туарег ест в таких пределах по городу)

Начал смотреть ваши тесты после видео с Туарегом, все супер, молодцы. Единственный момент вы не раскрываете это надежность как Туарега так и Ланд Роверов и т.д. Дело в том что в интернете много непрвдивых отзывов, поэтому хотелось получать информацию о надежности от более авторитетных источников как Вы. Всем удачи на дорогах.

А как по Вашему мы должны проверять надежность?

Здравствуйте Павел. Можно попробовать собрать статистику поломок на официальных сто по конкретным маркам, если это возможно. Вы также проводите длинные тесты, например тот же Туарег и на мой взгляд можно судить авто более строго. И еще один момент Вы почти всегда получаете на тест максимальную версию, а более дешевую озвучиваите вскользь, хотелось бы больше сравнения между версиями. Спасибо.

Так рассказывают же про минималку. ну и им такую дают на тест, это же не от них зависит. какую дали такую дали) а если авто такого типа интересно. или те же Ауди, Мерс, БМВ то можно не полениться и воспользоваться конфигуратором

смотрел на фотки - так и не понял, у этой машины пневмоподвеска или нет.

Павел, отличный тест, спасибо! Рассматриваю его на смену своему Колеосу, но цена, конечно, мрачная.

Замечательный тест, наверное, лучший из просмотренных на сайте. Всё выверено, лаконично, технично и в нескушной пропорции). И прекрасная аутентичная музыка). Получил удовольствие и уверенность, что, пожалуй, лучшее авто для "глубинки" по цене/качеству/комфорту/проходимости/экономичности/внешности/цлесообразности. тощо. /вопрос разве к легендам о ломучести, т.е. пруфлинк. ну да ладно. спасибо.

Технические характеристики


  • Силовые агрегаты:
  • Бензиновые: 2,0 или 3,2 л., мощностью 240 л.с. и 233 л.с. соответственно*;
  • Дизельные: 2,2 л., мощностью от 150 до 190 л.с.*.
  • Габариты (ДхШхВ): 4500х2004х1760 мм;
  • Привод: полный;
  • Трансмиссия: 6МКПП или 6АКПП*;
  • Клиренс: 210 мм;
  • Тип кузова: SUV;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 2500 кг;
  • Объем бака: 68 л;
  • Объем багажника: 750 л. и 1660 л. при сложенных задних сидениях;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная;
  • Тормоза: дисковые, вентилируемые.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Основные достоинства Фрилендера

Прежде чем говорить о явных недостатках этого автомобиля, опишем его основные преимущества:


  1. Высокие внедорожные характеристики;
  2. Надежность большинства узлов;
  3. Высокий уровень комфорта;
  4. Прекрасная управляемость;
  5. Приятный внешний вид;
  6. Эргономичность салона и качественные материалы отделки;
  7. Прекрасная шумоизоляция;
  8. Вместительный салон и багажник;
  9. Топливная экономичность, что наиболее ярко выражено у дизельных моторов;
  10. Небольшой транспортный налог;
  11. Высокий уровень безопасности;
  12. Высококачественное ЛКП.

достоинства и недостатки Ленд Ровер Фрилендер 2

Основные недостатки Land Rover Freelander 2006–2014 гг. выпуска


  • Автоматическая КПП;
  • Редуктор заднего моста;
  • Сайлентблоки;
  • Пакет радиаторов;
  • Электрика;
  • Штатные парктроники;
  • Подвесные подшипники;
  • Свечи накала;
  • Штатная вебасто;
  • Пластиковые накладки на пороги и двери.

Рассмотрим их подробнее:

На всех без исключений моделях Land Rover Freelander 2-го поколения к проблемам эксплуатации относят сильное забивание грязью пакета радиаторов. Если не промывать их как следует хотя бы один раз в год, то проблемы с работой системы охлаждения, интеркулером и кондиционером вам обеспечены.

Из-за особенностей конструкции машины, ее задний бампер постоянно закидывает грязью как раз в том месте, где располагаются датчики системы парктроника, вызывая либо перебои в работе, либо полный отказ всей системы. Данная слабая сторона усугубляется еще и тем, что сами по себе эти датчики очень чувствительны к малейшим загрязнениям, так что если вы хотите парковаться с помощью парктроников — постоянно протирайте их.

На версиях с мощными бензиновыми моторами на 2,0 и 3,2 литра, частой поломкой является быстрый выход из строя подвесных подшипников кардана. Вызвана такая проблема заводскими просчетами, в результате которых на данные версии машин были установлены недостаточно мощные подшипники, способные выдержать большой крутящий момент и высокие обороты. Благо, стоимость замены подшипников невелика, а найти их в магазинах более ли менее крупных городов не является большой проблемой.

Дизельные моторы сами по себе достаточно требовательны к качеству топлива, но еще могут простить владельцу использование не самого дорогого горючего. Жаль, но это не относится к свечам накала, которые могут выйти из строя уже при первой попытке залить чуть менее качественную солярку. Также, даже при использовании хорошего топлива, на морозе ниже -30 градусов они могут просто не включиться, делая запуск двигателя невозможным.

К качеству топлива также очень требовательна штатная вебасто. Причем ее требования ничуть не меньше требований самого двигателя. Если вы будете часто использовать некачественное топливо, то можете даже не надеяться на правильную работу этого узла, а это способно доставить большие неприятности, особенно в условиях наших суровых зим.

Пластиковые накладки на пороги и двери.

Из-за особенности конструкции машины, часто обламываются пластиковые накладки на пороги и двери. Вызвана проблема по большей части тем, что система крепления этих элементов к кузову недостаточно продумана и представляет собой несколько маленьких, и далеко не самых качественных пистонов.

Слабые места Ленд Ровер Фрилендер 2-го поколения


  1. Долгий прогрев двигателя и быстрое его остывание;
  2. Недостаточно эффективная работа печки, из-за чего салон автомобиля очень долго прогревается;
  3. Очень трудно менять масляный фильтр на версиях с дизельным мотором из-за его расположения;
  4. Сложность в поиске сервисов для устранения неисправностей;
  5. Большая стоимость запчастей и ремонтных работ;
  6. Низкая ликвидность на вторичном рынке, что доставляет большие проблемы при продаже;
  7. Ткань кресел подвержена загрязнениями, которые очень сложно удалить;
  8. Сильные вибрации и посторонние шумы при работе дизельного двигателя в условиях отрицательных температур.

Вывод.

По сравнению с первым поколением модели, конструкторы компании Land Rover сильно продвинулись вперед в производстве дорогих внедорожников. Вторая генерация стала заметно красивее и надежнее предыдущей, что оказало положительное влияние на общий имидж марки. Но, даже невероятное желание компании дать людям по-настоящему качественный продукт не увенчалось успехом, и машина не получилась идеальной во всех смыслах. Да, она хороша, но до совершенства ей еще далеко. Ленд Ровер Фрилендер 2, так же как и другие автомобили, имеет свои плюсы и минусы, и только вы можете решить для себя чего в нем все-таки больше, просто сев за руль.

Слабые места, достоинства и недостатки Ленд Ровер Фрилендер 2 was last modified: 17 марта, 2019 by Administrator

Читайте также: