Ланос компрессия в цилиндрах

Обновлено: 28.06.2024

Шевроле Ланос (Sens). Низкая компрессия в двигателе : причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.


Надоело побираться с диагностическим инструментом и было приобретено несколько полезных штучек — К-Line адаптер, измеритель давления топлива и давления масла, компрессометр. Вот о компрессометре и будет эта запись.
Компрессометры бывают разные по конструкции. Бывают резьбовые, которые вкручиваются в свечное отверстие, и прижимные. Бывают с клапаном или без. Бывают с гибким шлангом.
Если вы работаете в гараже без помощника, то лучше брать компрессометр резьбовой с клапаном.

Такой и был приобретен за 340 рублей.


Одно уточнение. Клапан снижает точность показаний в сторону уменьшения в пределах 0,2 кгс/см², но это не принципиально.

Манометр для начала я проверил. Соединил через тройник к компрессору в паре с эталонным манометром и сравнил показания. Не врет. Но это лишнее.

Пробег уже 310 тыс. Завод изготовитель регламентирует не ниже 1,0 МПа и давление по цилиндрам не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Или в кгс/см² — не менее 10.1 кгс/см² и разброс не более 1 кгс/см².

Замер показал по цилиндрам — 13.5, 13.8, 13.5, 13.5, что довольно неплохо для такого пробега и как еще один аргумент в пользу своевременного ТО и хорошей синтетики, а не дешевого полусинтетического гов.на

Как измерить компрессию.

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры. И вынимаем реле бензонасоса и мотор глохнет.


2. Выключаем зажигание. Отключаем разъем от модуля зажигания. Выкручиваем все свечи.


3. Вкручиваем манометр в свечной канал первого цилиндра.


4. Садимся за руль, выжимаем полностью дроссель и крутим стартером 5-6-7 оборотов. Смотрим на манометр и записываем показания. Лучше сделать несколько замеров.


5. п.п. 3-4 повторяем для каждого цилиндра.

Что делать, если компрессия недостаточна?
Первое — нужно определиться в причине.
Самый простой способ — перед повторным замером залить в цилиндр 20 мл моторного масла. Если давление увеличится, то маслосъемные кольца, если нет, то клапана.
Но более правильный способ — установить поршень в ВМТ, включить 5-ю передачу, поставить на ручник (чтоб не уехала), и компрессором подать давление через свечное отверстие (не более 3 кгс/см²). И слушать где шипит. Дроссель — впускные клапана, Выпуск — выпускные клапана, бурлит в расш. бачке или свистит из соседнего цилиндра — прокладка…

Или еще способ — смотреть на динамику компрессии при повороте коленвала:
— Нормальные условия — сжатие быстро и ровно повышается до определенной степени сжатия на каждом цилиндре.
— Поршневые кольца неисправны — степень сжатия низкая на первом такте и имеет тенденцию повышаться на последующих тактах, но степень сжатия не достигает нормального значения. Давление значительно повышается при добавлении масла в цилиндр.
— Клапаны неисправны — низкое давление сжатия на первом такте. Компрессия не имеет тенденции повышаться на последующих тактах. Компрессия ненамного улучшается при добавлении масла в цилиндр.

Дополнение. Какая максимальная компрессия для этого мотора?
По вопросам в "Личке" дополню.
Компрессия — зависит от степени сжатия. Там куча факторов, влияющих на сжатие, но принято считать сжатие газа политропным с показателем политропы n=1,2.
Максимальная достижимая компрессия вычисляется по формуле — степень сжатия в степени политропы.
Для Ланоса с мотором 1.5 — степень сжатия желательно измерять для каждого отдельно взятого мотора, вообще в оригинальном мануале степень сжатия 9,5 (или 9,5:1).
Соответственно "идеальная" компрессия 9,5 в степени 1,2 = 14,9 атм. ( или 14,9 кгс/см², или
1,46 МПа)

Компрессия двигателя

slavkaa

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Шевроле ланос компрессия в цилиндрах какая должна быть

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.


Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин -1 .

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0-13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бара. Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10-15 см 3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бара, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов, а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

Непонятки с компрессией Шевроле Ланос

Машина сеачла начала троить потом заглохла и уже не завелась в сервисе поменял свечи масло, маслянный насос /это с их совета/ результата нет.

Постояв без внимания полчаса померяли компрессию все цилиндры 12, завелась проработала 30 сек и заглохла померяли компрессию 4, подождали еще полчаса таже самая история. Никто не может объснить. Прдскажите пожалуйста.

Машина сеачла начала троить потом заглохла и уже не завелась в сервисе поменял свечи масло, маслянный насос /это с их совета/ результата нет. Постояв без внимания полчаса померяли компрессию все цилиндры 12, завелась проработала 30 сек и заглохла померяли компрессию 4, подождали еще полчаса таже самая история. Никто не может объснить. Прдскажите пожалуйста.

Только темы не дублируйте, пожалуйста . Одной вполне хватит

Volga Siber Комфорт
Волга Сайбер

Диагностический сканер подключали? Какие он выдает ошибки? Вообще по симптомам напоминает некорректную работу датчика абсолютного давления.

По описанию похоже на зависание клапанов, смотреть гидрокомпенсаторы.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

Только темы не дублируйте, пожалуйста . Одной вполне хватит

Ну, блин, ты, леший, даешь! Человек в панике!! А по сабжу-Доберман прав, кажЫсть.

Доберман! спасибо за помощь, помогло!

Доберман! спасибо за помощь, помогло!

у меня такая проблема заменил гидра компенсаторы и распредвал пропала компрессия вскрыли головку блока цилиндра оказалось забит Редукционные клапана прочистил а проблема осталось. подскажите кто знает.

Мужики попадалово.История длинная готовтесь слушать. Застучал клапан в 4 цилиндре. Вскрытие показало износ распред вала и рычага в 4 цилиндре. Заменил распред вал, гидрокомпенсаторы и рычаги клапанов в 3 и 4 цилиндре(в 3 тоже был небольшой износ)

1 и 2 не трогал. Собрал ,завел,клапана перестали стучать зато пропала компрессия на 2 цилиндре.Разобрал, притер клапана,заменил гидрики во 2 цилиндре, собрал -компрессии нет во 2 цил. Разобрал,решил что забиты маслянные каналы для гидриков, продул все отверстия (вылетело немного грязи),собрал нет компрессии. Разобрал, хотел снимать поршень но что-то остановило.Взялся за штангель и начал все мерить. Оказалось,что в новом распред вале размер кулаков на 0,5мм больше чем у старого(может износ),а размер рычага (где он ложиться на клапан)8 мм а у новых 7мм. Со злости взялся за нождак и сточил этот 1мм Собрал (уже ничего не подсоединяя,одел только ремень)крутанул стартером 30 секунд,во 2 компрессия появилась в других исчезла.Покурил. Крутанул.Есть КОМПРЕССИЯ.На холодную везде 11 очков. Получается что эти ДОЛБАННЫЕ 0.5мм распредвала сыграли со мной козлячую шутку 5РАЗ снимать и ставить головку

Диагностический сканер подключали? Какие он выдает ошибки? Вообще по симптомам напоминает некорректную работу датчика абсолютного давления.

Мужики попадалово.История длинная готовтесь слушать. Застучал клапан в 4 цилиндре. Вскрытие показало износ распред вала и рычага в 4 цилиндре. Заменил распред вал, гидрокомпенсаторы и рычаги клапанов в 3 и 4 цилиндре(в 3 тоже был небольшой износ)

1 и 2 не трогал. Собрал ,завел,клапана перестали стучать зато пропала компрессия на 2 цилиндре.Разобрал, притер клапана,заменил гидрики во 2 цилиндре, собрал -компрессии нет во 2 цил. Разобрал,решил что забиты маслянные каналы для гидриков, продул все отверстия (вылетело немного грязи),собрал нет компрессии. Разобрал, хотел снимать поршень но что-то остановило.Взялся за штангель и начал все мерить. Оказалось,что в новом распред вале размер кулаков на 0,5мм больше чем у старого(может износ),а размер рычага (где он ложиться на клапан)8 мм а у новых 7мм. Со злости взялся за нождак и сточил этот 1мм Собрал (уже ничего не подсоединяя,одел только ремень)крутанул стартером 30 секунд,во 2 компрессия появилась в других исчезла.Покурил. Крутанул.Есть КОМПРЕССИЯ.На холодную везде 11 очков. Получается что эти ДОЛБАННЫЕ 0.5мм распредвала сыграли со мной козлячую шутку 5РАЗ снимать и ставить головку

Ребята, причина у вас банальна. С этим сталкиваетесь не только вы, но и Газелисты с волгорями. Говенное качество гидриков, слишком перекомпенсируют т.е. клапана просто открыты! Выкидываешь и ставишь нормальные и проблема решена! А ты теперь не только гидрики выкинешь, но и еще и распредвал! Зря трогал его! Ты уже наждаком содрал цементированный упрочненный слой вала, теперь он у тебя как пластилиновый-сожрет его за пару тысяч км.

Я распред не трогал я сточил рычаги (в общем штуку которая одевается на гидрик и клапан). А насчет гидриков, то ставил старые ,ставил новые,ставил с рабочих цилиндров-и какой разницы.Эксперементировал в общем. Распред ГАВНО. Наверно китай хотя сказали оригинал.

Ну значит коромысла выкинешь. Они ведь не целиком упрочненные, а только рабочие поверхности. По распредвалу я очень сомневаюсь что ты прав-в остальных то компрессия нормальная) Седла смотрел на 2-ом цилиндре когда притирал?

Если условно принять гидрокомпенсаторы исправными, то такое возможно только при просадке одного или обоих седла клапана. Такое возможно, но вероятность этого небольшая. Скорее причина именно в гидриках или в каналах подвода-отвода масла.

Но факт остается фактом. Убрал 1мм и компрессия появилась. Сам в шоке А насчет коромыслов-поставлю новые(хотя они ходят по бронзовой шайбе она намного мягше)Двигатель еще не собран я эксперементирую на одной прокладке и так уже две прокладки покупал

Но факт остается фактом. Убрал 1мм и компрессия появилась. Сам в шоке А насчет коромыслов-поставлю новые(хотя они ходят по бронзовой шайбе она намного мягше)Двигатель еще не собран я эксперементирую на одной прокладке и так уже две прокладки покупал

Ну ты просто пошел не тем путем. Вместо того чтобы найти истинную причину ты устранил ее следствие. вот и все. Не стравливается масло на гидриках во 2-ом цилиндре, компенсатор максимально выдвинут, ты взял и схерачил с коромысла 1 мм-конечно компрессия появится-клапан то закрываться стал.

Вечером пойду в гараж и промерю распред микрометром Я все же грешу на него

Но маслянные каналы я продувал все нормально

И чему на новых коромыслах шейка 7мм а на старом 8мм Не понятно

До первого разбора двигателя компрессия то была я ничего не трогал в 1 и 2 цилиндрах Поменял только распредвал.

Проверка компрессии

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Отсоедините колодку жгута низко вольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою в ее высоковольтной цепи.

4. Отключите топливный насос, удалив предохранитель №11


6. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

9. Записав показания компрессометра…

10. …установите его стрелку на ноль,нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

11. Повторите операции по пп. 6-10 для остальных цилиндров, давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на
0.1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникать в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения…
прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного
масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Какая компрессия должна быть в двигателе (по моделям авто)?



Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.

Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см 2 , то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см 2 .

А теперь давайте рассмотрим наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели автомобилей и узнаем, какая компрессия должна быть в цилиндрах их двигателей!

Ланос 1,5 .Такси.
Где полгода назад промахался с ним два дня. Троил ,мощности не развивал , периодически не работал второй цилиндр. Компрессия ,то нормальная , то 3-4. Ошибок нет , в дате все ОК.С донора практически все подставлял , так и отпустил.Со слов владельца , ему прицепили какую то массу и все стало ок. Со временем вылезла другая проблема - сгорели два выпускных клапана в 1 и 2 цилиндре и в первом - впускной поврежден метчиком при вставке гужона. Естественно компрессия 6-3.
Проводим ремонт головы - замена всех клапанов .правка седел (Newаy ).
Заводим - двигатель на ХХ шепчет , хоть сигарету ставь. Прогазовка - двигатель троит , не работает 2 -й цилиндр. , со временем на ХХ опять нормально. Компрессия на теплом 10 , набирает хорошо. Опять прогазовка , такая же история , быстро меряем компрессию во втором 0., тут же снимаем клапанную крышку. Кулачки на втором ставим вверх, а компенсаторы торчат, при эндоскопии - клапана открыты.Постояла , клапана закрылись. Ставим новые компенсаторы - ничего не изменилось.
Сняли редукционный клапан на маслонасосе Промыли , вроде не клинит.
Давление масла завтра померяем.
НО МЫСЛИ УЖЕ КОНЧИЛИСЬ.
Принимаются любые варианты , даже самые фантастические.

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Привет. У тебя либо длиней клапана или сильно просадили седла. Я бы немного снял (торценул) шайбы которые стоят между рокером и клапаном - это если бошка не снята. если снята торцуй клапана. УДАЧИ:)

Ответ: Ланос, пропадает компресия

В Опелёвских моторах данной конструкции в ГБЦ есть редукционный клапан в магистрали гидрокомпенсаторов восможно прблема в нём.

Ответ: Ланос, пропадает компресия

У новь!х клапана стебла немножко погнуть!. При увеличение термонагрузки начинають клинит. Точно похожий случай после ремонт головки бь!л на двухлитровь! Опель. Вь!лечилось заменой клапана. Удачи

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Описанная вами проблема в точности повторила нашу. Выход один - заменили распредвал с пиналом. На выработке подпрыгивал вал и наполненные маслом гидрокомпенсаторы не давали закрыться клапанам, отсюда пропадание компресии. Удачи.

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

При запуске на холодную пропадала компрессия из-за перекачки компенсаторов. Решил такую проблему заменой масла меньшей вязкости.

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Приехало ЭТО ЧУДО,
троит пердит ..
НУ все поверил.(долго писать).в конце концов снял
клапанную крышку . а на 4 ц. РВ кулачков нет нах..одна стружка кругом.О,как!
маслом и не пахнет.
Сами понимаете последствия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Видать корейские братья так и не научатся делать опелевские моторы по человечески. Два раза сам нарывался на 1.5л трахому, оба раза Нексия, при пробеге чуть более 40000 напрочь спиливало кулачки на 4 горшке, в обоих случаях была залита Кастрюля 5W40 Магнатек, масло классное но мотор на нем умирал, видать жидковато для него. Да и качество метла просто Г., а конструкция рокеров вааще описанию не поддается, если сравнивать с опелевскими, примерно как молоток с наковальней, я при ремонте завсегда ставлю опелевские.

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Было чтото подобное у мотористов после замены клапанов. Как оказалось позднее, новые клапана были ну немножко длиннее стандартных. Это называется стандарт по корейски.

Ответ: Ланос, пропадает компресия

проверить надо было для начала давление масла. оч часто на компенсаторных головах ( и не только на корейцах ) подклинивает редуктор и повышенное давление масла не дает закрываться клапанам причем на холостом все ОК а вся лабуда выходити наружу при перегазовке

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Приехало ЭТО ЧУДО,
троит пердит ..
НУ все поверил.(долго писать).в конце концов снял
клапанную крышку . а на 4 ц. РВ кулачков нет нах..одна стружка кругом.О,как!
маслом и не пахнет.
Сами понимаете последствия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Ответ: Ланос, пропадает компресия

Давление так и не померяли.сняли голову , еще раз развернули направляющие до 7.04. Собрали завели, опять не работает 1 и 2 цилиндр. Позже приехал владелец, говорит, пойду покажу еще другому мотористу, пока доехал стало все нормально - до сих пор ездит. Двигатель шечпет, никаких проблем вообще нету. Даже не знаю что думать.

Ответ: Ланос, пропадает компресия

И я туда же. Машина пришла после ремонта головки блока (замена клапанов), со слов хозяина, проехал 24 км и стал. При беглом осмотре полный "клин". Т.е. после снятия ремня не проворачиваются оба вала.
Снятие поддона, маслозаборник заклеен масляной жижей вперемешку с остатками герметика. Шлифовка к/вала, замена поршней и 1-го шатуна, ный р/ва с корпусом,новый маслонасос, ревизия головки. Все родные детали выварены в растворе лабомида (не остается малейших следов масляного нагара как новье).
После сборки и установки на автомобиль первые обороты стартером без свечей и подачи топлива для закачки масла в систему. Обильное выступание масла из отврстий р\вала, после окончания выхода пузырьков воздуха снижаются обороты стартера как после сильной нагрузки и сразу поломка роккера. Снятие р/вала повторная ревизия гидростоек и роккеров, замена комплектом (стойки и роккера) на опелевские, сборка и картина повторяется через 30 сек проворачивания стартером. Редукционный клапан регулируется на 2,7 Bar. Снова замена снова тот же результат. Есть подозрение, что пружины клапанов не те. Кто знает размеры родных?

Ответ: Ланос, пропадает компресия

И я туда же. Машина пришла после ремонта головки блока (замена клапанов), со слов хозяина, проехал 24 км и стал. При беглом осмотре полный "клин". Т.е. после снятия ремня не проворачиваются оба вала.
Снятие поддона, маслозаборник заклеен масляной жижей вперемешку с остатками герметика. Шлифовка к/вала, замена поршней и 1-го шатуна, ный р/ва с корпусом,новый маслонасос, ревизия головки. Все родные детали выварены в растворе лабомида (не остается малейших следов масляного нагара как новье).
После сборки и установки на автомобиль первые обороты стартером без свечей и подачи топлива для закачки масла в систему. Обильное выступание масла из отврстий р\вала, после окончания выхода пузырьков воздуха снижаются обороты стартера как после сильной нагрузки и сразу поломка роккера. Снятие р/вала повторная ревизия гидростоек и роккеров, замена комплектом (стойки и роккера) на опелевские, сборка и картина повторяется через 30 сек проворачивания стартером. Редукционный клапан регулируется на 2,7 Bar. Снова замена снова тот же результат. Есть подозрение, что пружины клапанов не те. Кто знает размеры родных?

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.


Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.



3. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.



4. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №11…


6. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.

7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1 .



9. Записав показания компрессометра…

10. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

11. Повторите операции пп. 6–10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Читайте также: