Ланос скрип при повороте руля

Обновлено: 07.07.2024

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Ланос 50тысяч пробега: поменял передние ступичные подшипники теперь при повороте руля появился скрип. Звук как скрип резины. В чем причина?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выручайте
  • Помощь при отказе страховой
  • помощь в ремонте
  • Загорается EML при открытие замка на секунду и гаснет BMW 3 E46
  • климатконтроль не работает

ТАГИИИИЛ

ТАГИИИИЛ @Tagil 03:29:51 17.07.2013

Авто с гидра усилителем?

лёня

лёня @shyk 03:33:57 17.07.2013

Да,а это принципиально?

ТАГИИИИЛ

ТАГИИИИЛ @Tagil 03:35:29 17.07.2013

Так могут скрипеть резинки тяги стабилизатора. Если покачать машину за крыло, есть такой звук?

лёня

лёня @shyk 03:39:29 17.07.2013

Не качал не знаю. Но если не крутить руль, а подергать его на себя, звук такой же . Что-то в рулевой колонке не так?

ТАГИИИИЛ

ТАГИИИИЛ @Tagil 03:42:06 17.07.2013

Если причина в резинках тяги-стабилизатора,открой капот и посмотри они как раз на переборке моторного отсека. Их можно побрызгать WD скрип должен прекратится.

лёня

лёня @shyk 03:44:39 17.07.2013

Где конкретно эти резинки тяги?

ТАГИИИИЛ

ТАГИИИИЛ @Tagil 03:48:43 17.07.2013

Ну ты даешь ! (эти резинки тяги) находятся на переборке между капотом и салоном, под рулевой рейкой, будет двумя скобами прикручена тяга, вот под скобами и есть те самые резинки.

лёня

лёня @shyk 03:50:21 17.07.2013

Спасибочки. Надеюсь скрип уйдет.

Эльф

Эльф @Elif 03:54:49 17.07.2013

У меня похожий скрип, звук идет сразу из-за руля при повороте вправо, при повороте влево скрипа нет. снимал кожух между рулем и панелью. WDшкой брызгал под руль, не помогло скрипит по прежнему. Так и езжу как на не смазанной арбе.

Arsenal

Arsenal @Arsenal 04:16:09 17.07.2013

После снятия торпеды и опускания рулевой колонки тоже поскрипывает из-за руля, при чем не постоянно то есть скрип, то сам по себе проходит, но меня это не очень волнует, надеюсь что там ничего серьезного нет.Появится время буду разбираться .

скрипит-руль-при-вращении

Всем привет! Думаю, нет смысла напоминать, к каким последствиям может привести неисправная работа рулевого механизма. Зато стоит рассказать о том, почему скрипит руль при вращении, что к этому может привести и что в такой ситуации необходимо делать.

Стоит заметить, что подобная симптоматика обычно встречается на автомобилях с гидравлическим типом усилителя руля, а также на машинах вообще без усилителя. В случае с ЭУР скрипы обычно относятся к иным узлам. Но все равно проверить стоит.

В рамках нашего материала мы расскажем, почему такое происходит, что может вызвать симптомы и какие действия следует обязательно предпринять автовладельцу. Если вам будет что добавить, пишите в комментариях, либо задавайте вопросы по теме.

скрип руля

С чего начать

Автомобильный рулевой механизм — штука достаточно сложная. Он состоит из множества элементов и подсистем. В особенности конструкция и принцип работы усложняется, когда рулевой механизм дополняется усилителем. Электрическим или гидравлическим.

Начать стоит именно с проведения диагностики. Причем провести ее можно самостоятельно, иногда даже в полевых условиях. Суть первичной диагностики сводится к определению места, откуда исходит посторонний звук. Не лишним будет также зафиксировать, при каких конкретно обстоятельствах эти шумы в виде скрипа появляются. Он может скрипеть просто при вращении, в движении машины, только на кочках по дороге, либо когда руль перекатывается с правой стороны влево, но при этом в обратном направлении все нормально.

Определив источник звука с помощью простых манипуляций и экспериментов, можно приступать к дальнейшим работам, направленным на устранение неисправности.

Учтите, что скрип для работы рулевого механизма не является нормой. То есть его появление указывает на определенную проблему, развивающуюся поломку, износ каких-то элементов.

Продолжая игнорировать скрип, в какой-то момент рулевой механизм может полностью отказать и выйти из строя.

Даже не стоит представлять, что может случиться, если отказ произойдет на высокой скорости.

Практика наглядно показывает, что такие признаки возникают на множестве автомобилей, включая:

  • ВАЗ 2107;
  • Опель Астра;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • Ниссан Х-Трейл;
  • Рено Логан и пр.

А вот причины обычно у всех одни и те же.

Предлагаю взглянуть на наиболее распространенные провоцирующие факторы, и на то, как с ними бороться и что необходимо делать в тех или иных ситуациях.

скрип руля почему

Распространенные неисправности

Если вы слышите посторонний звук в виде скрипов, когда поворачиваете баранка, это еще не говорит о том, что скрипит непосредственно само рулевое колесо.

Мы уже ранее рассматривали несколько ситуаций, связанных с поведением руля на машине. В частности речь шла о том, почему руль тянет вправо , по каким причинам он не возвращается в исходное положение , а также частично затрагивали рулевой механизм в разговоре, где обсуждали почему машину трясет на скорости .

Выделяют несколько основных причин таких шумов, которые связаны с:

  • развал-схождением;
  • сайлентблоками;
  • подшипниками;
  • рулевой рейкой;
  • колонкой;
  • наконечниками тяг;
  • пластиковым кожухом;
  • ГУРом;
  • шаровыми опорами;
  • ШРУСами.

Теперь постараемся коротко пройтись по всем этим причинам, и помочь вам выяснить, в чем же дело конкретно в вашей ситуации.

ШРУС и шаровая

Если износилась ваша шаровая опора, это может стать вероятной причиной появления противного скрипа и стука в момент совершения поворота рулем. Причем это может происходить, когда машина стоит на месте или движется.

Если виновата опора, ее рекомендуется заменить сразу, поскольку опасность возможного отказа на скорости очень высока. Чтобы продлить срок службы этого элемента, достаточно просто придерживаться правил аккуратного и адекватного вождения. Параллельно наблюдайте за состоянием пыльников. Это резиновый защитный кожух, предотвращающий попадание пыли и прочих загрязнений внутрь шаровой опоры. Придерживаясь всех этих правил, шаровая наверняка сумеет отслужить весь полагающийся ей срок.

Что же касается ШРУСов, то они являются важными элементами при передаче момента от КПП на автоколеса. Его выход из строя можно определить по характерному выраженному хрусту при повороте баранки. Причем чаще всего хрустят как раз наружные элементы.

Тут требуется менять либо сам шрус, либо же пыльник, добавить новую смазку и продлить срок службы узлу.

почему руль скрипит

Хотя электроусилители активно внедряются в новые машины, пока наиболее распространенными остаются именно гидравлические элементы.

Шум от ГУР обычно имеет одну и ту же причину на всех машинах. Это дефицит специальной рабочей жидкости. Решается проблема довольно просто. Нужно открыть горловину на заливном бачке для гидравлической жидкости, и добавить недостающее количество. Только крайне важно использовать именно такую же жидкость, которая сейчас находится в емкости. Сочетание разных составов может привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным, последствиям.

Программа Трейд-ин: как она работает на самом деле

Программа Трейд-ин: как она работает на самом деле

Кроме жидкости, еще может возникать проблема в виде износа. Если ГУР служит достаточно давно, обязательно проверьте состояние ремня усилителя, проведите комплексную диагностику.

Сход-развал

Если скрип исходит от самих шин, причем обычно в неподвижном состоянии авто, есть высокая вероятность, что были неправильно установлены колеса.

Тут все просто. Сами или с помощью мастеров проведите развал-схождение , и проблема уйдет.

почему руль скрипит на авто

Сайлентблоки

Довольно частая причина, характерная для жаркой погоды.

Если при высокой температуре воздуха вы начали слышать скрип, проверьте сайленты. Посторонний звук говорит о приближающемся полном износе.

При жаре резина, из которой выполнены сайлентблоки, постепенно высыхает, высушивается, немного уменьшается в размерах. Это характерно для достаточно старых деталей.

Современные сайлентблоки на новых авто выполнены из полиуретана. Он не высыхает в жару, а потому скрипы обычно не провоцируют.

Если и тут промахнулись, двигаемся дальше.

Подшипники

Когда скрип доносится со стороны поворотного кулака в момент вращения руля, наверняка дело в подшипниках.

Скрип, писк и треск от подшипников возникает, когда в них оказывается мало смазки или внутрь проникает какой-то мусор вроде песка и пыли. Решить проблему можно путем смазки, либо полной замены.

Рейка или колонка

Речь идет о рулевой рейке и рулевой колонке.

Скрип от них определяется довольно легко. Параллельно со скрипом возникает характерная вибрация, появляющаяся в момент вращения руля.

Обычно источником скрипа выступает муфта колонки. Проблема не самая серьезная, то есть эксплуатировать авто с ней можно. Решается она путем замены самой колонки.

скрип в руле

Наконечники

При повреждении и износе пыльников непосредственно к наконечнику рулевой тяги может проникать пыль, мусор. Именно они и становятся причиной того самого скрипа авторуля в момент поворота и при наезде на кочки.

Для диагностики проблемы нужно провести визуальный осмотр. Обнаружив там песок или иной мусор, придется менять.

Настоятельно рекомендуется всегда наконечники рулевой тяги менять попарно.

Такое происходит довольно часто, но в основном на старых, уже долгое время эксплуатируемых, автомобиля.

Как просто восстановить кожу на руле автомобиля своими руками

Как просто восстановить кожу на руле автомобиля своими руками

Пластиковый кожух

Банальная, но распространенная причина, из-за которой при вращении баранки может скрипеть руль. Все дело в не самой качественной сборке и постепенном износе, из-за чего на машинах образуются так называемые сверчки.

Потому очень часто скрипит просто пластиковый кожух, в котором находится рулевой механизм. Способы решения проблемы могут быть разными, в зависимости от конкретного автомобиля.

Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

После 10–15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой‐либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Ресурс данного элемента во многом зависит от состояния смежных узлов. Повреждается колонка редко, но в этом случае обязательно возникает неприятный стук при повороте руля, отдача на колесе при движении по твёрдому покрытию.

Колонка начинает стучать из‐за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм

Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из‐за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2–3 градуса от прямой.

Шарниры из‐за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20–30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80–90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора

Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15‐тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Ресурс этих резинометаллических шарниров составляет не менее 70 тысяч километров пробега, а в среднем они ходят более 100 тыс. км.

Сход‐развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из‐за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход‐развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения

Регулировка развала‐схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50–150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Скрип резины

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Если же поломка рулевых наконечников подтвердилась, понадобиться съёмник для работы с шаровым пальцем и проушиной поворотного кулака. После замены обязательно корректируются углы сход‐развала колёс.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Читайте также: