Ланос тормоза схватывают в конце

Обновлено: 07.07.2024

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и сцепления. При необходимости доливаем жидкость . Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса

Прокачиваем, как описано выше…

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Все автомобили оснащаются тормозной системой, которая отвечает за своевременное снижение скорости с целью предотвращения создания ДТП. Если на автомобиле Ланос осуществляется ремонт тормозного механизма, который включает в себя разгерметизацию системы, то после завершения работ понадобится прокачать тормоза. Как это сделать самостоятельно, и что для этого понадобится, выясним подробно.

Особенности прокачки тормозов

Когда понадобится прокачка тормозной системы на авто

Тормозная система автомобилей Ланос, Сенс и Шанс реализована передними дисковыми тормозами, и задними барабанными. Торможение осуществляется за счет воздействия на передние диски и задние барабаны фрикционной части колодок. Это воздействие происходит за счет увеличения давления тормозной жидкости в системе. Если в систему попадает воздух, то это приводит к неисправности тормозов. В этом случае понадобится осуществить прокачку.

Прокачка тормозов понадобится в следующих случаях:

  1. Когда осуществляется ремонт тормозной системы, который заключается в замене вакуумного усилителя, тормозного цилиндра, шланг или трубок
  2. При повреждении тормозных шлангов
  3. Когда необходимо выполнить замену тормозной жидкости
  4. При снижении уровня жидкости в бачке ниже уровня

Замена тормозных шлангов причина необходимости прокачки тормозов

Если с неисправным двигателем автомобиль эксплуатировать можно, только это выльется в дорогостоящий ремонт, то с поломкой в тормозной системе — это категорически противопоказано. Исправность тормозной системы — это безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе автомобиля Ланос, Сенс и Шанс

Перед тем, как прокачать тормоза на Ланосе, нужно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Узнать о том, что система нуждается в удалении воздуха, можно по такому главному признаку, как увеличенный ход педали тормоза.

Увеличение тормозного пути еще вовсе не говорит о том, что в систему попал воздух, так как другими причинами могут быть изношенные диски и колодки. Когда же педаль имеет увеличенный ход, то это говорит о проблемах с тормозной жидкостью. Изначально стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень в норме, то это еще не повод разводить руки, и думать, в чем может быть еще причина.

Проваливается педаль тормоза

Образоваться воздух в системе может еще по следующим причинам:

  • Когда используется устаревшая ТЖ, потерявшая свои изначальные свойства
  • При частом и резком торможении на автомобиле. При торможении происходит нагрев колодок, которые передают температуру на рабочие поршни, а они подогревают жидкость. При частом и продолжительном торможении жидкость может закипеть (в точке соприкосновения она прогревается до 600 градусов), что спровоцирует выделение газа. Газ в герметичной системе создаст воздушную пробку, что приведет к неисправности тормозов
  • Если автомобиль оснащен системой ABS, то при наличии воздуха в системе, будет светиться индикация BRAKE или ABS на панели приборов

Светится ABS на приборке

Водитель при ежедневной эксплуатации автомобиля самостоятельно ощутит, когда тормозная система начнет давать сбои. В таком случае не помешает проверить основные узлы и механизмы системы, а также произвести прокачку тормозов.

Частота замены тормозной жидкости на автомобиле Ланос

Процедура замены тормозной жидкости не только на Ланосе, но и на всех автомобилях, должна осуществляться каждые три года. Это ресурс тормозной жидкости, и если не соблюдать эти рекомендации, то по истечению заявленного срока происходит снижение технических характеристик вещества.

Когда менять тормозную жидкость

Несвоевременная замена ТЖ может привести к тому, что в один момент тормоза откажут, поэтому не следует ждать, пока это случится. Надо отметить, что на Ланосе с ABS тормозная жидкость меняется через каждые 4-5 лет. Это связано с тем, что в системе с ABS применяется более устойчивая к накоплению влаги жидкость.

Это интересно! Необходимость замены тормозной жидкости на Ланосе, Сенсе и Шансе можно определить визуально. Для этого нужно открыть крышку расширительного бака, и посмотреть на цвет ТЖ. Если жидкость потемнела или имеет осадок, значит ее пора менять.

Что понадобится для проведения прокачки тормозной системы

Процедура удаления воздуха из тормозной системы автомобиля — это процедура не трудная, и заключается она в проделывании определенных манипуляций. Лучше проводить работы с помощником, так как это будет быстрее, и эффективней. Кроме того, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Канистра с тормозной жидкостью соответствующего типа. Это зависит от того, есть ли на автомобиле ABS или нет. Если нужно прокачать систему, то достаточно 0,5 литра, а для замены, понадобится не менее 1 литры
  2. Прозрачный шланг соответствующего диаметра для подсоединения к штуцеру для стравливания воздуха
  3. Чистая емкость, в которую на дно нужно налить тормозную жидкость, тем самым исключив обратное проникновение воздуха в систему
  4. Рожковые ключи на 9 и 10 мм для вывинчивания штуцеров

Если планируется проводить процедуру без помощника, то в зависимости от используемого метода понадобятся соответствующие материалы — обратный клапан, амортизатор, спринцовка. При прокачке тормозов немаловажно это осуществлять с соблюдением определенной последовательности. Схема прокачки тормозной системы на Ланосе, Сенсе и Шансе представлена на фото ниже.

Схема прокачки тормозов

Теперь можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов на Шевроле или ДЭУ Ланос, Сенс и Шанс.

Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

  • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
  • Отсутствие проваливания педали при нажатии
  • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

Прокачка тормозов на Ланос инструкция

Это интересно! Если осуществляется замена ТЖ, то первоначально необходимо слить ее из системы, и только после этого осуществлять заливание и удаление воздуха. Воздух удаляется аналогичным способом.

Как прокачать тормозную систему Ланос без помощника

Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на автомобиле без помощника, то есть, самостоятельно. Для этого существует много разных способов, но остановимся на самых простых в реализации.

  1. Воспользоваться газовым упором.
  2. При помощи спринцовки.
  3. Обратный клапан.
  4. Давление шины.

Коротко рассмотрим каждый способ.

Имея представление о том, как прокачиваются тормоза, не составит большого труда осуществить данную процедуру самостоятельно.

Как прокачать тормоза на Ланосе с ABS

Автомобили марки Ланос оснащаются такой системой, как ABS. Такая система есть далеко не на всех Ланосах, а только на топовых версиях. Предназначена система ABS для предотвращения блокирования всех колес автомобиля при резком торможении. Если при резком торможении блокируются все колеса, то автомобиль начинает заносить, что может привести к столкновению с другими авто. Чтобы этого не происходило, применяется антиблокировочная система, которая напрямую связана с тормозным механизмом. Состоит система из датчиков, ЭБУ и клапанов управления. Если автомобиль оснащен системой ABS, то прокачка тормозов отличается от стандартного способа.

Устройство системы ABS

Для начала надо понимать, что система ABS по конструктивным особенностям делится на два вида:

  • совместное размещение блока гидроклапанов, гидравлического аккумулятора и насоса;
  • гидравлические клапаны с насосом и аккумулятор размещены на разных узлах.

Прокачка 1

Прокачка 2

Прокачка 3

Автомобили Ланос оснащаются системой ABS с совместным размещением основополагающих механизмов. Прокачка тормозов в таком случае будет выполняться по следующей схеме:

  1. Извлечь предохранитель, отвечающий за работу ABS. Предохранитель и блок ABS находятся на Ланосе с правой стороны у ног пассажира под пластиковой обшивкой
  2. Присоединить шланг к штуцеру, и опустить в емкость
  3. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота
  4. Нажать на педаль тормоза, после чего включить зажигание
  5. Через 5 секунд выключить зажигание, и не отпуская педали тормоза, необходимо закрутить штуцер. По шлангу проверить отсутствие пузырьков воздуха
  6. Если после проделанных манипуляций лампочка ABS не горит, значит процедура выполнена правильно

Прокачка тормозов с ABS Ланос

На автомобилях с ABS, где механизмы расположены по отдельным узлам, прокачка осуществляется с применением компьютера. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистом в автосервис.

В завершении стоит отметить, что тормозная система является самой главной в автомобиле. При неисправности двигателя автомобиль не будет ехать, а вот с неисправными тормозами будет спровоцирована аварийная ситуация. Чтобы этого не произошло, своевременно меняйте тормозную жидкость, а также прокачивайте систему с целью удаления воздуха.

После покупки заметил как машина клюет носом при торможении и это при моем стиле вождения и торможения "молодого пенсионера". Но как человек мало разбирающийся в особенностях машины , принял это как должное. При ТО мастер спросил об улучшении задних тормозов, на что получил ответ возложением этой проблемы на его усмотрение. Я так понял он предлагал убрать "одну ненужную штучку", теперь я понимаю что был удален клапан распределения тормозных усилий на заднюю ось. Сегодня по трассе наездил еще 500км и наконец до меня дошло ощущение изменений. Не клюет! Но самое важное, торможение предсказуемое и машина "не думает" реагировать на изменение заносом. Да, асфальт был сухой, но водитель все равно каким то образом все равно чувствует склонности авто. Правда пассажир рядом (тоже водитель) нервничал, т.к. ему показалось что машина плохо тормозит (это я плавно всегда торможу). Но сомнения его ушли на обратной дороге уже за рулем моего авто, когда он заметил чувствительность тормозов и отсутствие "поклонов" пассажиров. Теперь осталось мне дождаться зимы и проехаться по гололеду, чтобы написать на ДРОМе окончательный отзыв об эффективности удаления клапана распределения тормозных усилий на заднюю ось)))

Сколько ни тормозил (даже специально пробовал) задние колеса ни разу не пошли на юз. Передние блокируются, а вот задние не, хорошо это или нет?

Игорь Лобачёв

Александр Катышев

возможно это из-за того, что передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Дисковые как известно лучше барабанных.

Егор Александров

Димач, это нормально так как передние колодки тормозят намного лучше, для равномерного торможения надо подтянуть ручничок, ну или поменять машинку =))))) например на ВАЗ. =))))

Егор Александров

Богдан Качуровский

Попробуи прокачай тормоза, можыт быть воздух гдето подсасивает! А вобще передние ловят ранше чем задние примерно на 0.5-1 сек.

Приора встает как вкопанная я пробовал. Вчера катался на киа сид там тапку положил на педаль,задние пассажиры оказались впереди :)

Александр Макаров

Если по полной нагрузить машину, вообще страшно ездить. думаю все дело в регуляторе давления т.ж. Иногда кажется , что задние вообще не тормозят.

Димитрий Козырь

я себе задние дисковые поставил и гидравлический ручник. тормозит как еб.нутая!+ распорки,+стабилизаторы устойчивости! и занизил! и вообще конфетка стала в поворотах и в тормазах. )))

Непредсказуемое поведение педали тормоза. Помогите! ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска

Модератор: Jhonny

Привет. Вот такая проблемка. Возникла она очень давно, но с началом зимы начала напрягать.

Педаль тормоза ведет себя странно. То проваливается почти до упора, то схватывает в самом начале. При покупке машины тормоза работали отлично. АвтО эффективно тормозило при несильном нажатии на педаль. Буквально сантиметров 5-8.
Сейчас дорога покрылась ледком и заметил следующее: При нажатии на тормоз, нога встречает небольшое сопротивление где-то в середине хода педали (если на льду, то в этот момент блокируется правое переднее колесо), дальше педаль проваливается в конец хода и начинает тормозить.

Все началось летом при взятии перевала, на серпантине прощелкал кочку, машину здОрово подкинуло и опля! Пора тормозить! Нажимаю тормоз, педаль проваливается в ковер - эффекта ноль. Еще раз, еще раз. Пусто. Чуть не улетели в ущелье. Вообщем, коробкой и ручником кое-как остановились, проверили шланги/жидкость все в норме. Добрались до города, проверили на СТО качество тормозной жидкости. Не помню, или 0 или 1 показал индикатор. Это типа новенькая жидкость и вспениться не могла. Тормоза появились сами. Но почти в конце хода педали. Через месяц-два педаль начала ходить ходуном при нажатии и с левой стороны стал слышен характерный повторяющийся Ш - Ш - Ш. Скинул колесо - наружняя сторона тормозного диска съедена сильнее. На разборе взял другой диск, заменил колодки. Педаль успокоилась и вроде тормозить начала где-то от середины хода педали. Но сейчас опять вернулось покачивание педали. Но визуально износа диска не видать.

Спецы на разных СТО говорят разные вещи. Не знаю кого слушать. Подозрение есть на подклинивающие суппорта. Хотя фиг его знает. Помогите советом люди добрые !

АБС нет. Тормоза прокачаны. Похожие темы перечитал - немного не такая ситуация.

P.S. Извиняюсь за столь длительный монолог.

У себя летом наблюдал проваливание педали. Стоял на светофоре, педаль слегонца уходила из-под ноги. Сейчас такого не замечаю. Подтеканий нигде нет. Тот же вопрос. Куда копать?

Может лучше заменить. Тормозная жидкость гигроскопична, со временем может набирать в себя воду. Вот вода может и вскипать при повышении температуры, образуя воздух в системе.
И прокачка тоже разная бывает.

А когда на месте нажмёшь и держишь тормоз педаль проваливается?
Если да,то переборка или замена главного тормозного,жидкость желательно тоже поменять.

Обычно быстрее изнашивается изнутри.Проверь суппорта.Не подклинивают ли поршня и направляющие.
Мож направляющую загнуло от удара?

Она изначально получается нажата почти до конца. Если на светофоре несколько раз качнуть - то бывает потихоньку педаль уходит. Но если тормоз схватил в самом начале (как иногда бывает) то педаль стоит четко, без продавливания. Все жидкости и фильтры в автомобиле меняю перед зимой. Поэтому тормозная жидкость новая.

Если бы главный тормозной не держал - поведение педали было бы предсказуемое. Нажал - остановился - педаль постепенно из под ноги ушла. А здесь, на пол хода одно колесо блокируется, а затем уже остальные и педаль почти в ковре.

Может быть здесь и суппорта и главный тормозной виновны. Начну видимо с суппортов. Переберу - помАжу.

Leshik09, система тормозов - замкнутая система. При нажатии на педаль в системе создаётся давление которое приводит в движение поршни. Как только поршни упёрлись через колодки в тормозной диск (барабан), то далее педаль не должна проваливаться. Это всем понятно.
В каких случаях может проваливаться педаль?
1. Если система разгерметизирована, но в этом случае будет утечка жидкости из системы. Уровень будет постоянно и заметно уменьшаться.
2. Если в системе воздух. Замена ТЖ и прокачка обычно решают эту проблему.
3. Если перепускают манжеты ГТЦ. В этом случае утечки из системы не будет. Главный ТЦ будет работать по принципу масляного амортизатора. Проходя под большим давлением между стенками цилиндра манжетами Торм. Жидкость будет вспениваться, что приведет к образованию пузырьков воздуха в системе.

Ещё встречался случай разрушения от старости внутренней поверхности тормозного шланга и, как следствие, разбухания изнутри, уменьшая при этом проходное сечение до минимума (в нашей ветке про это ребята описывали).
Шланг будет работать как ниппель, при этом рабочий ТЦ постоянно находится под давлением, что приводит к повышенному и неравномерному износу колодок.
Что сделал бы я на твоём месте, поскольку подозреваю, что виноват всё же ГТЦ .
Снял бы главный тормозной цилиндр (обычно это не сложно), раскрутил бы все прокачные штуцеры на рабочих цилиндрах и продул тормозные трубки и шланги, чтобы убедиться в достаточном пропускании.
Далее разобрал бы и внимательно проверил главный тормозной цилиндр и внутренние части на износ и заменил бы (при наличии) комплект манжет. Стоит так же промыть и прочистить все отверстия внутри цилиндра. При малейшем подозрении на износ или повреждение зеркала ГТЦ - я бы заменил его целиком на новый.
С тормозами шутить не стоит!!

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Читайте также: