Ларгус не работает омыватель лобового стекла

Обновлено: 15.05.2024


Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.

Уровень жидкости в бачке

Этот пункт нельзя назвать неисправностью, но начинающим водителям он не сразу приходит на ум. При движении по влажной трассе заметно увеличивается расход омывающей жидкости. Поэтому при неблагоприятных погодных условиях следует чаще заглядывать под капот, оценивая уровень воды в бачке и доливать при необходимости.

Шланги подачи воды

Форсунки

Следующим элементом проверки системы идут форсунки. Они могут засориться посторонними примесями в воде или замерзнуть, если температура за бортом минусовая. В первом случае следует прочистить отверстия иголкой, а во втором поместить авто в теплое помещение, чтобы отогреть.

Исправность насоса омывателя

Далее нужно проверить насос в бачке. Для этого, при открытом капоте, включите режим омывателя и прислушайтесь. Исправный моторчик должен издавать характерный гул. Но чтобы знать наверняка, лучше подключить насос напрямую к АКБ и послушать его. Если в таком случае мотор не работает, значит, причина в нем и его следует заменить новым, так как они неремонтопригодные.

Предохранитель

Защитные элементы системы омыва находятся с левого торца приборной панели, под пластиковой крышкой, см. фото:


Предохранители под номерами F01(20А) и F27(20А) отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей ветрового окна и двери задка соответственно. Их нужно поочередно вынуть и оценить состояние. Сгоревшие элементы следует заменить новыми.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

Чтобы в дальнейшем как можно реже сталкиваться с отказом омывателя, рекомендуется придерживаться простых правил. Перед поездкой оценивать уровень омывающей жидкости, не заливать в холодное время года обычную воду, избегать попадания в бачок мусора, пыли. Ведь бережное отношение к любому автомобилю – залог его безотказной работы.


Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Амме Агидович.
Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

Проверка предохранителей омывателя


Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.


Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

    Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;


Манипуляции с тройником


Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:



Открываем доступ к модулю

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Интересный случай из практики

Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха.

ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Модуль насоса легко заменяется – пример на видео


Еще в прошлом году перестал работать омыватель заднего стекла. Но эта проблема сильно не беспокоила, т.к. пользовался до этого им крайне редко. Плюс еще все это случилось как всегда во время морозов. Поэтому решил отложить решение этой проблемы до тепла. Но с наступлением тепла как обычно накопилась куча других дел данный недуг совсем забылся. Но на прошлой неделе с приходом в наши края первых осенних дождей и холодов решил воспользоваться обогревом заднего стекла и боковых зеркал. Зеркала быстро обсохли, а заднее стекло как было запотевшим, так и осталось. И тут стало понятно, что нужно лезть в жгут проводов двери багажника.
На днях решил для начала посмотреть как идет данный жгут и уже потом принять решение по устранению проблемы. Снял обивку левой двери багажника и частично разобрал и отогнул обивку левой боковины. Затем ключом на 17 открутил катушку левого ремня безопасности и вытащил ее. В освободившемся отверстии на ощупь нашел и вытащил разъем жгута проводов двери багажника (он прикреплен к кузову).



Отсоединил разъем и трубку омывателя, и вытащил всю косу наружу из кузова, а затем через отверстие задней двери вытащил ее с внутренней стороны двери.




Решения данной проблемы может быть два варианта:

1) Купить оригинальный жгут проводов (артикул 240517086R) и поменять его. Стоит он порядка 1500 рублей, идет вместе с трубкой омывателя.
2) Отремонтировать старый жгут проводов. Трубку омывателя можно заменить на резиновую от отечественных авто. Либо использовать пластиковую от авто VAG-группы (артикул 1J0955751D) с соответствующими переходниками(артикулы переходников 5J0955871B и 5J0955871A).

Первый вариант отпал сразу, так как не хотелось растаскивать провода по всей двери (так очень тесно и руки не везде пролезают). Решил ремонтировать проводку. Основным вопросом было — оставить пластиковую гофрированную трубку, или заменить ее на резиновую как отечественных авто. Ведь чтобы там не говорили про ломкость пластиковой трубки, ее основным преимуществом является, то что она не перегибается и тем самым не перекрывает проход для жидкости омывателя. Но так как омывателем пользуюсь редко и хотелось все закончить в тот же день, а не растягивать начатое заказом ожиданием зап частей, было решено поставить резиновую трубку.
Итак я откусил часть жгута проводов, пошел с ним в магазин "ЮНЫЙ ТЕХНИК"и закупился разными проводами и термоусадками. Также купил в ближайшем магазине трубку омывателя на какой ВАЗ с тройником. Принес все это домой приступил к ремонту жгута. Для начала стянул с него ту самую гофру, в которой все переломилось. Потом принялся менять провода. Провода нужно менять так, чтобы по гофре проходил полностью новый цельный кусок провода — чтобы он мог спокойно изгибаться и не ломаться.



Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.

Не работает пульверизатор


Ароматы Serge Lutens

Реанимируем пульверизатор самостоятельно

Дополнительные варианты

Можно также сильно ударить ладонью по спрею, а также перевернуть флакон и несколько раз постучать им по чему-то твердому. Заменив части механизма, в частности пружину – также безотказный способ уладить проблему, но он требует определенных навыков и инструментов.

Предохранитель

Защитные элементы системы омыва находятся с левого торца приборной панели, под пластиковой крышкой, см. фото:


Предохранители под номерами F01(20А) и F27(20А) отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей ветрового окна и двери задка соответственно. Их нужно поочередно вынуть и оценить состояние. Сгоревшие элементы следует заменить новыми.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

[РЕШЕНО] Омыватель ветрового стекла


Поставил новый рычажок вместо старого, нажимаю на себя, не работает, насос не качает воду, но! дворники начинают свою работу. Далее, поднял капот, снял штекер с насоса, и прозвонил контакты А4 и В1, все Ок контакты звонятся, цепь в порядке. Замерил напряжение на разъеме, который вставляется в подрульный рычажок, контакты В4 и В3(В5) 12 В присутствует. Соединял перемычками В4 и А4, В3 и В1. Насос не включается. Подавал напрямую с аккумулятора 12 В на контакты А4 и В1. Насос не включается. В обоих случаях замерял напряжение на штекере, который вставляется в насос, 12 В приходит. Также менял полярность. Почему насос не включается через штатную проводку, ума не приложу. Ведь для поломки я ведь приложил физическую силу на подрульный рычажок, который и сломался, ведь его поломку я проверял прозвоном контактов на замыкание.

Помогите. Что еще может быть? Может какое то разрешающее реле стоит или какой то дополнительный сигнал нужен насосу?

Модуль насоса легко заменяется – пример на видео

Понимаю что мой комментарий не совсем полезен в данном случае, но я с такой проблемой справился не заморачиваясь, просто поменял насос, и стал заливать только качественный омыватель после такого случая.

У меня была вообще смешная ситуация, просто шланг отошел от бачка, либо его вообще на заводе забыли присоединить, а еще говорят в салоне делают предпродажную подготовку, вот она и подготовка, забрал машину из салона, а там такой нюанс.

А у меня на моторчик напряжение подаётся (на клеммах моторчика при нажатии на рычаг омывателя появляется 12V), а моторчик, даже новый не крутится?

Возможно ток идет очень низкий, надо подключить к клемме лампу ватт на 55 (от фары) и она скорее всего не засветится. У меня такая же проблема, но я пока не пробовал. У меня дворникина первом положении не работали. Залез в выключатель, почистил контакты и заодно хотел подкючить автоматическое включение дворнтков при брызгании.Надо было сначала на ютубе посмотреть… Короче замкнул какие-то провода(желтый и коричневый наверно). Ну думаю поменяю предохранитель, проблем-то…, а он цел! И напяжение идет на клемы, а мотор не крутится. Походу спалил спайку или еще что, контакт какой-то остался. но не достаточный. Ждет меня гемор еще тот.

У меня не оказалось нормального напряжения на желтом проводе в коннекторе, который идет на омывайку. Не нашел, где подгорел провод. Там такая куча проводов смотана изолентой…Желых целая куча. Да и очень не удобно там лазить. КУороче, взял я плюс с другого желтого провода из этого коннектора, который идет на дворники и все заработало.

У меня др. прблема моторчик жужжит а не брызгает. Подскажите в чем проблема

Завоздушился.Нужно продуть в сторону моторчика.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему на Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла


Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Проверка предохранителей омывателя


Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.


Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;


Манипуляции с тройником


Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.


Снимаем правое переднее колесо.


Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.


Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.


Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).


Извлекаем поршень перепускного клапана.


Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Видео о чистке форсунок омывателя

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.


Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.


Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.


Рекомендуем: Промывка инжектора — три способа чистки форсунок

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.


Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А . Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.


Устройство омывателя лобового стекла довольно простое – форсунки, насос и резервуар для воды. При активации насос забирает из бака часть жидкости и передаёт её на форсунки. Из них вода поступает на середину лобового стекла, откуда её забирают дворники.

Самая активная часть устройства – насос. На него приходится львиная доля всех неисправностей. Главная деталь – транспортировочный моторчик, который состоит из щёток, сальников и рабочего колеса.

Насос омывателя лобового стекла


Насос омывателя лобового стекла

Неисправности механизма разделяют на механические и электрические. Механические причины традиционно вызывают сами водители. Электрические же вызваны выходом из строя цепи передачи тока подвижным частям механизма. Большинство неполадок можно выявить и устранить самостоятельно.

Не работает пульверизатор


Ароматы Serge Lutens

Реанимируем пульверизатор самостоятельно

Дополнительные варианты

Можно также сильно ударить ладонью по спрею, а также перевернуть флакон и несколько раз постучать им по чему-то твердому. Заменив части механизма, в частности пружину – также безотказный способ уладить проблему, но он требует определенных навыков и инструментов.


Механические повреждения

  1. Отсутствие омывающей жидкости в бачке. Если воды осталось слишком мало или её там вообще нет, насос просто не сможет её захватить. Лечится простой заправкой. Зимой же омыватель не работает из-за замерзания этой самой жидкости. Решить проблему легко, прогрев двигатель до рабочей температуры. Но в холодное время года эксперты рекомендуют использовать моющую жидкость со специальным антифризом.
  2. Возможны и проблемы со шлангом подачи омывателя на форсунки. В этом случае дорогостоящая жидкость будет улетать в подкапотное пространство или просто на трассу. Причинами зачастую становятся соскок или передавливание шланга при закрытии капота. Рекомендуем проверять состояние механизма перед каждым выездом.
  3. Не лишним будет проверить и форсунки. Они забиваются примесями в воде, повреждаются придорожной палёной жидкостью. Да и физический из строя исключать также нельзя. Для начала прочистите старые. Если это не поможет, можно легко заменить их на новые. Желательно остановить свой выбор на веерных распылителях, которые смачивают поверхность качественнее, чем аналоги.

Настройка форсунок

Форсунки омывателя лобового стекла – это деталь с пластиковым корпусом, внутри которого располагаются шарикообразные сопла. Они легко поддаются регулировке по усмотрению автовладельца. Для этого достаточно воспользоваться простой иголкой.

Настройка форсунок омывателя лобового стекла


Форсунки омывателя лобового стекла

Регулировка зависит от типа установленной форсунки. В большинстве случаев это струйные механизмы, хотя встречаются и веерные. Рассмотрим особенности регулировки каждого вида.

  1. Крайние сопла трёхструек необходимо расположить так, чтобы они били в низ стекла, а центральное – на верх. Таким образом удастся избежать микроцарапин при работе дворников по сухому стеклу, а обзорность водителя сохранится.
  2. Одним из преимуществ веерной форсунки стало отсутствие необходимости регулировки. Там просто нет подвижных элементов. Единственное сопло равномерно распределяет омывающую жидкость по поверхности стекла.

Почему форсунка не брызгает

  • Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.


  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

разморозить воду в омывателе

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

    корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;


В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.


Диагностика цепи

Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.


Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.


Электрические

Неполадки электрических систем случаются редко. Их можно устранить самостоятельно, но, если сомневаетесь, обратитесь к опытному механику.

  1. Первое место среди неполадок занимает выход со строя предохранителя. Устранить проблему легко – перечитайте инструкцию по эксплуатации авто и по условным обозначениям найдите нужный предохранитель и замените его новым.
  2. Ещё одна причина – не работает моторчик омывателя. Причина – окисление клемм или их отпадение. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты и заново подключить составные части при необходимости.
  3. Случается и так, что не работает выключатель омывателя на руле. Проверить это можно с помощью мультиметра. Подсоедините прибор ко клеммам моторчика и проверьте напряжение. Если оно в порядке, но механизм не работает – скорее всего, виноват именно выключатель. Но не исключается проблема в электропроводке или отсутствии замыкания реле устройства. Если после самостоятельной замены он не заработает – не обойтись без опытного мастера.

Проверка проводки в машине мультиметром

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

Чтобы в дальнейшем как можно реже сталкиваться с отказом омывателя, рекомендуется придерживаться простых правил. Перед поездкой оценивать уровень омывающей жидкости, не заливать в холодное время года обычную воду, избегать попадания в бачок мусора, пыли. Ведь бережное отношение к любому автомобилю – залог его безотказной работы.

Клапан обратного хода омывателя лобового или заднего стекла лада ларгус.

Его врезка в магистраль позволит сократить время ожидания от нажатия до появления воды фактически к нулю.
Артикул: 8532126020 (Toyota оригинал)


Омыватель ветрового сте-

При включенном зажигании потя-

ните рычаг подрулевого переключа-
теля 1 на себя.

Перед выполнением работ в

подкапотном пространстве устано-
вите рычаг переключателя стекло-
очистителя в положение A (выклю-
чено). Это позволит избежать травм.

При отрицательной температуре

наружного воздуха следует убедить-
ся, что щетки стеклоочистителей
не примерзли к стеклу: это может
вызвать перегрев электродвигателя
стеклоочистителей и повышенный
износ резиноленты щетки.

Следите за состоянием щеток. Их

следует заменить, как только Вы
заметите ухудшение качества очист-
ки стекла (примерно раз в год). Регу-
лярно очищайте ветровое стекло.

Если Вы выключите зажигание

при работающих стеклоочистителях
(рычаг находится в положении B, C,
D
), щетки остановятся в произволь-
ном положении.

Снова включите зажигание, уста-

новите подрулевой переключатель 1

в положение A, чтобы щетки верну-
лись в положение фиксированной
остановки.

Перед любыми действиями с

ветровым стеклом (мытье автомо-
биля, обогрев, мытье ветрового сте-
кла и т. д.) переведите рычаг пере-
ключателя 1 в положение A (оста-
новка).

В противном случае Вы можете

пораниться и/или повредить ветро-
вое стекло.

стекла (в зависимости от комплек-
тации автомобиля)

При включенном зажигании повер-

ните кольцо 2 в торце рычага подру-
левого переключателя в положение,
при котором метка 1 совместится с
соответствующим символом.

омыватель заднего стекла (в за-
висимости от комплектации автомо-
биля)

При включенном зажигании по-

верните и удерживайте кольцо 2 в
торце рычага подрулевого переклю-
чателя в положение, при котором
метка 1 совместится с соответству-
ющим символом.

Вспомнилась мне моя прежняя любовь (ВАЗ 2112). Там было два бачка, оба в моторном отсеке. Решил и здесь замутить подобное. Можно конечно поставить ещё один бачок в моторном отсеке, справа по ходу движения, там немного места есть. Для этого подходит бачок омывателя от ВАЗ 2104. Но на многих автомобилях с задним стеклоочистителем бачок ставят сзади, например ВАЗ 2104, или вообще в дверь (Шевроле Нива). После долгих раздумий и примерок у витрины автомагазина, решил приобрести бачок от Шнивы, он более плоский и поставить дополнительный бачок для омывателя заднего стекла.


Бачок для омывателя заднего стекла, веерные форсунки и клапана

Ну и моторчик насоса, клеммы с фишками и провода заодно прикупил. Вариантов установки было три. Первый и главный как казалось это дверь. Но сняв обшивку двери, я понял, что это плохая идея. Во- первых, в двери мало места, и для размещения бачка (у которого еще и большие стенки не параллельны) придется вырезать приличный кусок в обшивке в районе выемки. Однако кромсать и уродовать обшивку, желания не было. Да и в нише у меня очень удобно лежит электрический насос.

Оставались два варианта, в правом или левом карманах багажника. Там где сетки. В правом кармане бачок садится чуть ниже за счет косого дна и не так заметен. Но тогда пропадает место для штатных инструментов и шланг нужно далеко протаскивать. Стало быть, ставим бачок в левом кармане. Тем более там удобно и близко расположены и шланг и точка подключения массы. При этом кронштейны крепления обрезал, они по длине не проходят. Осталось протянуть провод питания (у меня зеленый, как и на передний омыватель). Провод ведем параллельно штатному жгуту, у меня там уже проложены провод питания на гнездо прикуривателя в багажнике и кабель от камеры заднего вида, так что рука уже набита. Присоединил шланг одной стороной к насосу, другой к зеленому переходнику, в разрыв можно поставить обратный клапан.

Провод питания провел до правого подрулевого переключателя, и подсоединил его к контакту В1 (серый провод). Но перед этим серый провод, шедший от штатного насоса, разрезаем и присоединяем его к массе (к контакту В3 или В5 переключателя).


Теперь штатный насос работает только в одну сторону, на лобовое стекло, а кольцо омывателя заднего стекла включает новый насос.

Бачок обклеил маделином, чтобы не стучал и главное не бросался в глаза!

На тыльную сторону приклеил липучку, она цепляется прямо к обшивке…


В накладке подлокотника сделал вырез для бачка, иначе не влезал…


Ну и поставил форсунку от ВАЗ 2104, длинную…


В штатной форсунке отсутствует жиклер, поэтому вода и течет ручейком, а не распыляется. Иглой повернул шарик в новой форсунке к стеклу. Для установки форсунки, нужно на пластиковой гайке подрезать выступы и она с натяжкой входит вместо крепления штатной форсунки…

Форсунка на месте…

А так она работает…


Теперь омывайка добирается до форсунки гораздо быстрее, и напор больше. Плюс общий запас самой жидкости в авто больше. Единственный минус, это зудящий вой насоса в салоне (из-за чего бачок впоследствии был удален).



Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.

Не работает пульверизатор


Ароматы Serge Lutens

Реанимируем пульверизатор самостоятельно

Дополнительные варианты

Можно также сильно ударить ладонью по спрею, а также перевернуть флакон и несколько раз постучать им по чему-то твердому. Заменив части механизма, в частности пружину – также безотказный способ уладить проблему, но он требует определенных навыков и инструментов.

Предохранитель

Защитные элементы системы омыва находятся с левого торца приборной панели, под пластиковой крышкой, см. фото:


Предохранители под номерами F01(20А) и F27(20А) отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей ветрового окна и двери задка соответственно. Их нужно поочередно вынуть и оценить состояние. Сгоревшие элементы следует заменить новыми.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

[РЕШЕНО] Омыватель ветрового стекла


Поставил новый рычажок вместо старого, нажимаю на себя, не работает, насос не качает воду, но! дворники начинают свою работу. Далее, поднял капот, снял штекер с насоса, и прозвонил контакты А4 и В1, все Ок контакты звонятся, цепь в порядке. Замерил напряжение на разъеме, который вставляется в подрульный рычажок, контакты В4 и В3(В5) 12 В присутствует. Соединял перемычками В4 и А4, В3 и В1. Насос не включается. Подавал напрямую с аккумулятора 12 В на контакты А4 и В1. Насос не включается. В обоих случаях замерял напряжение на штекере, который вставляется в насос, 12 В приходит. Также менял полярность. Почему насос не включается через штатную проводку, ума не приложу. Ведь для поломки я ведь приложил физическую силу на подрульный рычажок, который и сломался, ведь его поломку я проверял прозвоном контактов на замыкание.

Помогите. Что еще может быть? Может какое то разрешающее реле стоит или какой то дополнительный сигнал нужен насосу?

Модуль насоса легко заменяется – пример на видео

Понимаю что мой комментарий не совсем полезен в данном случае, но я с такой проблемой справился не заморачиваясь, просто поменял насос, и стал заливать только качественный омыватель после такого случая.

У меня была вообще смешная ситуация, просто шланг отошел от бачка, либо его вообще на заводе забыли присоединить, а еще говорят в салоне делают предпродажную подготовку, вот она и подготовка, забрал машину из салона, а там такой нюанс.

А у меня на моторчик напряжение подаётся (на клеммах моторчика при нажатии на рычаг омывателя появляется 12V), а моторчик, даже новый не крутится?

Возможно ток идет очень низкий, надо подключить к клемме лампу ватт на 55 (от фары) и она скорее всего не засветится. У меня такая же проблема, но я пока не пробовал. У меня дворникина первом положении не работали. Залез в выключатель, почистил контакты и заодно хотел подкючить автоматическое включение дворнтков при брызгании.Надо было сначала на ютубе посмотреть… Короче замкнул какие-то провода(желтый и коричневый наверно). Ну думаю поменяю предохранитель, проблем-то…, а он цел! И напяжение идет на клемы, а мотор не крутится. Походу спалил спайку или еще что, контакт какой-то остался. но не достаточный. Ждет меня гемор еще тот.

У меня не оказалось нормального напряжения на желтом проводе в коннекторе, который идет на омывайку. Не нашел, где подгорел провод. Там такая куча проводов смотана изолентой…Желых целая куча. Да и очень не удобно там лазить. КУороче, взял я плюс с другого желтого провода из этого коннектора, который идет на дворники и все заработало.

У меня др. прблема моторчик жужжит а не брызгает. Подскажите в чем проблема

Завоздушился.Нужно продуть в сторону моторчика.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему на Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла


Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Проверка предохранителей омывателя


Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.


Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;


Манипуляции с тройником


Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.


Снимаем правое переднее колесо.


Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.


Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.


Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).


Извлекаем поршень перепускного клапана.


Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Видео о чистке форсунок омывателя

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.


Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.


Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.


Рекомендуем: Промывка инжектора — три способа чистки форсунок

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.


Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А . Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Читайте также: