Ларгус плохо включается задняя передача

Обновлено: 16.05.2024

Задавал этот вопрос типу который делает мне машину, было один раз на стоянке на работе, пришел завел немного прогрел ехать назад а передача не включается, 1 передачу тоже плохо, хм. как-то втулил заднюю проехался все норм включаются. Так о чем же я, тип сказал что у него на машине тоже такие приколы бывают, он сказал что он сначала включает 5 немного отпускает сцепление но так что бы не заглохла, потом 4 и так до 1, а потом задняя включается без проблем, сам еще не проверял пока вкл. нормально тьху тьху.

Я думаю что все-таки масло не соответствующее сезону залито в коробку, потому что тросики в нормальном состоянии и ведь включается задняя передача если оставляю на задней передаче прогретую коробку.

В октябре помыл двигатель. После первого приличного мороза в конце ноября, на утро пропала задняя передача. Вытолкал, поездил по городу, задняя появилась. На ночь ставлю авто на нейтралку. на след. утро нет задней, первой и второй. после 30 минут езды по городу на 3й передаче, всё опять появляется и работает. На ночь оставляю на 1й передаче, на утро имеем только 3ю и четвёртую, поездил опять всё появилось.
Несомненно, после мытья движка куда-то попала влага. Тросовый механизм? Сцепление? Или ещё куда? Пробег 90000км, масло не подтекало и в предыдущие зимы не загустевало. Сегодня проверю уровень масла в КПП, но думаю не в этом дело.
Кто-нибудь сталкивался с такой оказией?

В первую очередь я подумал именно на него,так-как тросики ходят в оболочке.В обычной жизни туда вода не попадёт,а вот помыв движок. Думаю,что элементарно! Это как с тросом ручника:на улице "+" - он работает,на улице "-" - всё,заклинило

Спасибо. Теперь думаю, тросы(или один из них) менять, либо как-то смазать(вэдэшка,тормозуха) их, или просто феном просушить?

Caddy-вод,лично я (это не означает,что всё мной написанное является догмой) делал бы так:тросы отсоединить от КПП,просушить феном,смазать(хорошенько, от души) отработкой. ВД хорошо пыль притягивает,тормозуха воду впитывает,так-что для смазки не подойдут.А отработка-это обычное масло.А смазывать медицинским шприцом,т.е. вгонять масло через иглу под оплётку троса.Вот как-то так.

Caddy-вод,лично я (это не означает,что всё мной написанное является догмой) делал бы так:тросы отсоединить от КПП,просушить феном,смазать(хорошенько, от души) отработкой. ВД хорошо пыль притягивает,тормозуха воду впитывает,так-что для смазки не подойдут.А отработка-это обычное масло.А смазывать медицинским шприцом,т.е. вгонять масло через иглу под оплётку троса.Вот как-то так.

Из 20-тилетнего свого опыта не помню, чтобы кому-нибудь помогла отработка из двигателя надолго. Расслабтесь. Масло для двигателя - ГИГРОСКОПИЧНО! Обьясню популярно: легко смешивается с водой. Поэтому старые слесаря прошлом веке приучили меня к трансмисионному, из КПП или моста. Оно крайне неохотно "дружит" с водой и доступно. Более того, внутренние полости кузова защищает на 10 баллов из 10. Со временем не трескается как всякие мовили и пр. Гарантированно пользовался сам 25 лет, начиная с отечественных авто, и через 16 лет(!!) улицы продавал без дыр. Как смазка - супер для дверных замков, но их обрабатывать надо или летом 1 раз/год или греть чуть.Даже потом после зимних моек не прихватывает. Если на ручнике(да и везде) трос - капрон в капроне, то ни в коем случае нельзя ничем, иначе абразив(пыль) приклеится и сожрёт его скоро.
С коробкой(холодным невключением) сталкивался, когда появился чуть заметный люфт первичного вала КПП(торчит из неё). Прогреваясь, вал начинает "дышать" и люфт становиться не критичен, и всё работает О/К. Крайне чувствителен вал к опорному подшипшику. Если случится снимать КПП, надобно осмотреть и его. Он "стоит" в коленвале. . Про двухдисковое сцепление нарочно не пишу.

ЛАДА Ларгус – это семейный автотранспорт, оснащенный системой трансмиссии, которая хорошо приспособлена для работы в сложных дорожных условиях, при поездке по пересеченной местности.

При продолжительной эксплуатации Лады Ларгус, ее владелец может столкнуться с такой проблемой, как нечеткие переключения передач.

В диагностике автотранспорт нуждается, если отмечаются проблемы с включением задней передачи. В ряде случаев это следствие того, что ухудшились рабочие свойства залитого масла. Трансмиссионная жидкость должна быть заменена, если она поменяла свой цвет. Вой коробки может быть причиной того, что отмечается недостаточное количество масла в КПП. Обязательной проверке должны быть подвергнуты шестерни.

Диагностика коробки актуальна, если стал отмечаться увеличенный ход рукоятки. Следует отметить, что при прохождении диагностики на Ладе проверяться состояние свечей и фильтров. При поломке данных расходников машина начинает хуже разгоняться, повышается расход топлива.

При частой эксплуатации Лады в агрессивных условиях, может ухудшиться преждевременно функционирование КПП. В частности, появятся посторонние шумы, скрипы в результате износа подшипников. Данные комплектующие детали должны иметь хороший уровень смазки.

Таким образом, на Ларгусе могут устанавливаться механические коробки JH3 и JR5 (5 ступеней), которые включают синхронизаторы на все передачи переднего хода. Они отличаются по узлам выключения сцепления. Неисправности могут возникать вследствие многих причин, начиная от износа шестерен, заканчивая самопроизвольным откручиванием болтов. Способствует сокращению ресурса КПП использование во время ремонта неоригинальных автозапчастей.

Капитальный ремонт КПП всегда начинается с диагностики автотранспорта. Благодаря компьютерной диагностике представляется возможным точно определить присутствующий характер неисправности. При необходимости ремонта данных КПП следует обратиться в специализированный сервис.

Схема включения вебасто в систему охлаждения

Где находится реле поворотников на мазда премаси

Как заменить батарейку в ключе чери бонус а13

Где находится компьютер на ниссан либерти

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

  • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
  • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
  • Неисправна реактивная тяга.
  • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
  • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
  • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
  • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
  • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
  • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач.

5. и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала.

7. снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

‘ w /> LADA Largus, Обсуждаем

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Когда коробка прогревается, задняя нормально начинает втыкаться. Может стоит масло в коробке поменять, с завода гавно возможно залили. А может в другом чём-то проблема?

P.S. Как в анекдоте, да же если делать мерседес на автовазе, всё равно жигуль получается кривыми руками автовазовских рабочих. Место проклятое.

На холодную коробку в морозы перестала втыкаться задняя передача , только после некоторых шаманных движений, которые я сам пока толком не понял, в раз какой-то, она втыкается, потом всё нормально становиться. Читал на форумах, болезнь всех логанов перекочевала на ларгус . Касяк разработчика однако . И сверчки в салоне под лобовым стеклом в морозы появились, сиденья скрипеть зато перестали

P.S. В поисках решения проблемы освоил двойной выжим, перегазовку. Теперь буду применять, удобная штука в некоторых случаях, особенно при понижении передачи

Вопрос что делать? Читаю сторонние форумы, кто советует регулировку тросика, кто кулису, кто замену масла. Между тем задняя не втыкается на холодную коробку ни при выключенном двигателе, ни при включённом, как-буд-то этой задней нет вобще, да же шестерёнки не чувствуются.В мурзилке кстати написано, что в коробке залито масло масло: ELF TPM 4501 (полусинтетика).

Lada Largus

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

Одна из довольно распространенных неполадок в автомобилях – тугое включение передач на МКПП

Неопытные водители не всегда обращают на это внимание. Либо наоборот, начинают заранее сильно беспокоиться

Давайте разберемся, в чем причина тугого переключения и что нужно делать, а также что должен знать каждый автовладелец касательно данного вопроса.

Выбор трансмиссионного масла

Tranself TRJ 75W-80

Трансмиссия определяет динамические и скоростные характеристики транспортного средства. При выходе из строя коробки передач автотранспорт теряет свои ходовые качества. В ряде случаев это может быть результатом того, что трансмиссионная жидкость утратила свои качества. Для Лады необходимо подбирать масло, которое должно соответствовать марке автомобильной системы.

В коробку заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь эксплуатационный ресурс транспортного средства. Однако ряд автовладельцев решают осуществить замену при 60000 км пробега. Как правило, для коробки передач Лада Ларгус использоваться Tranself TRJ 75W-80. Контроль уровня масла следует проводить каждые 15000 км. Замену следует производить на прогретой машине. Не рекомендуется смешивать разные сорта трансмиссионной жидкости на Ладе.

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Что в итоге

Итак, главные причины того, что туго включаются передачи, заключаются в неполадках механизма сцепления и КПП. При этом большую часть из них можно устранить самостоятельно при наличии инструментов, запасных частей и определенных навыков.

Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.


Если неисправность в коробке передач, то это только снимать коробку, разбирать и там по месту разбираться почему они не включаются (дефектовка это называется).

Но причина скорее всего снаружи, надо смотреть кулису — если коробка передач JH3.


Регулировку этого привода смотрите Здесь .

Или привод переключения передач из двух тросов — если коробка передач JR5


А вот этот привод — не регулируется. При износе тросов, рекомендуется их замена.

Там при небольшом навыке, разобравшись в какую сторону рычаг толкать, можно попробовать попереключать вручную, чтобы убедиться в исправности коробки передач

Подбираем оптимальное передаточное отношение для высшей передачи Ларгуса. Комплект шестерен обойдется примерно в 3000 рублей, еще столько же мастера возьмут за замену. Однако игра стоит свеч: более скоростная пятая передача снизит шум двигателя и сделает поездки более комфортными.

LADA > Largus

Lada Largus

Более скоростная пятая передача в первую очередь снижает шум двигателя, делая поездки более комфортными. А вот бензина много не сэкономишь: затраты на новую пару шестерен и работу по их установке окупятся лишь через несколько лет.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко — запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.

Резюме. Базовый вариант хорош для тех, кто передвигается в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой

0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.

Резюме. Универсальный вариант на каждый день. Пятая передача в городе вполне рабочая, а двигаться по трассе стало комфортнее. Рекомендуем АВТОВАЗу взять этот вариант как базовый.

Резюме. Оптимально для загородных магистралей, терпимо для поездок по городу. Если загружаете машину под завязку или ездите по дорогам с затяжными и крутыми подъемами или частыми обгонами, остановитесь на варианте 0,82.

0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв.

Резюме. Эти варианты удобны, например, для езды по равнинной и пустой трассе с постоянной скоростью и редкими обгонами.

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач.

5. и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала.

7. снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

‘ w /> LADA Largus, Обсуждаем

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Когда коробка прогревается, задняя нормально начинает втыкаться. Может стоит масло в коробке поменять, с завода гавно возможно залили.
А может в другом чём-то проблема?

P.S. Как в анекдоте, да же если делать мерседес на автовазе, всё равно жигуль получается кривыми руками автовазовских рабочих. Место проклятое.

На холодную коробку в морозы перестала втыкаться задняя передача , только после некоторых шаманных движений, которые я сам пока толком не понял, в раз какой-то, она втыкается, потом всё нормально становиться. Читал на форумах, болезнь всех логанов перекочевала на ларгус . Касяк разработчика однако . И сверчки в салоне под лобовым стеклом в морозы появились, сиденья скрипеть зато перестали

P.S. В поисках решения проблемы освоил двойной выжим, перегазовку. Теперь буду применять, удобная штука в некоторых случаях, особенно при понижении передачи

Вопрос что делать? Читаю сторонние форумы, кто советует регулировку тросика, кто кулису, кто замену масла. Между тем задняя не втыкается на холодную коробку ни при выключенном двигателе, ни при включённом, как-буд-то этой задней нет вобще, да же шестерёнки не чувствуются.
В мурзилке кстати написано, что в коробке залито масло масло: ELF TPM 4501 (полусинтетика).

Совсем недавно был произведен рестайлинг, в результате которого передняя часть кузова теперь оформлена в фирменном Х-стиле, а интерьер подвергся небольшим изменениям.

​В салоне быстро стирается покрытие рулевого колеса. Много жалоб на отсутствие блока-подлокотника между передними креслами. Сами сиденья после 15 000-30 000 км начинают поскрипывать.

​Сначала на универсал ставили французские 1,6-литровые моторы: 84-сильный восьмиклапанный K7M и K4M на 16 клапанов мощностью 105 сил (позже 102 под Евро-5). Двигатели старые, шумные и достаточно прожорливые, зато практически лишенные врожденных болячек.

Например, оснащенный гидрокомпенсаторами 16-клапанник может досаждать сильными стуками пока мотор не прогреется. Иногда начинают плавать обороты холостого хода, появляются пропуски зажигания.

Причиной могут быть как неисправные датчики и блоки, свечи зажигания или форсунки, так и деформация кольца заслонки дросселя. Последняя неисправность – наиболее распространенная.

​В паре с двигателями работали 5-ступенчатые механические коробки передач. Причем сначала также были французские агрегаты JH3 и JR5, сочетавшиеся соответственно с моторами мощностью 84 и 105 сил. Коробки старые по конструкции и шумные, а ресурс их составлял 250-300 тысяч км. Правда, в рекомендациях завода-изготовителя не было пункта, связанного с периодической заменой трансмиссионной жидкости. Видимо это и стало причиной невысокого ресурса агрегатов в российских условиях эксплуатации. Поэтому наши мастера внесли свои коррективы во французский регламент и последний десяток лет в коробках требуется замена жидкостей каждые 60 000 км пробега.

Зато к подвеске надо прислушиваться только ближе к 100 000 кмпробега. Причем долговечность элементов ходовой зависит от манеры езды. Частое преодоление ухабистых дорог влечет за собой замену шаровых опор (по 800 руб.) и ступичных подшипников (от 1500 руб. за штуку) каждые 60-80 тысяч км пробега. Впрочем, замена их отнюдь не дорогая. Опорные подшипники стоек держаться довольно долго, да и стоят, в общем-то, копейки.

В целом же ходовая Largus отличается феноменальной энергоемкостью и живучестью – настоящая рабочая лошадка. Или сухопутный крейсер для дальних путешествий – каждому свое. Добавьте к этому вместительный салон и огромный багажник, а также умеренную стоимость обслуживания и ремонта.

Читайте также: