Ленд крузер 200 вибрация при торможении

Обновлено: 04.05.2024

Штатной тормозной системы на Двухсотом Крузаке до 2011 года не хватает для тяжелой машины. При интенсивном торможении диски перегреваются. После хорошего перегрева их скорее всего поведет и начнет бить руль.

На заводе в Тойоте ставят тормозные колодки, диски и суппорта марки Advics, естественно под брендом Toyota. К производителю никаких нареканий нет, но с технической точки зрения в Тойоте явно просчитались, когда ставили четырех поршневые супорта на почти трех тонный автомобиль.

С одной стороны это прививает неспешную манеру езды. Передвигаешься медленно и аккуратно, притормаживая заблаговременно. Но в случае экстренной ситуации, быстро остановится невозможно.

В рестайлинговых Toyota LC200 с 2015 года, этот недочет устранили. Штатные тормоза в принципе справляются со своей задачей. Педаль тормоза достаточно остро реагирует и машина останавливается значительно бодрее.

Есть несколько путей улучшения тормозного узла.

1. Поменять целиком тормозную систему от Крузака 2 рестайлинга. Придется заменить супорта и диски, возможно еще с мозгами ABS поковырятся. Не знаю почему, но этот метод не популярен в среде владельцев ТЛС200. Скорее всего из-за дороговизны.

2. Иногда ставят тормозную систему от Тойоты Тундры. На разборках не так много Тундр, придется заказывать с Японии или Америки.

3. Установить новую тормозную систему от известных спортивных брендов. Круто, но очень дорого. Бюджет такой переделки от 250 до 450 тыс. руб. Я пока не готов морально тратить такие деньги на тормоза.

Дополнительно для меня все методы имеют большой минус — минимальный размер диска ограничивается R18. Т.е. мои диски R17 на такую тормозную системой не налезут. Такой размер колес нужен для эффективного использования машины на бездорожье.

Да, есть колесные диски, которые можно натянуть предварительно немного сточив тормозной суппорт болгаркой. Но не всегда это получается.

Так же появился вариант спортивной тормозной системы, на которую возможно натянуть R17 диск, но ценник таких тормозов около 300 тыс.руб.

Доступное решение

Выбрал самый простой и популярный путь — установка австралийских тормозных дисков DBA42722S 4000 series T3 Slotted + колодки HAWK Performance HB590Y.682.

Предварительно пару лет назад уже поставил армированные шланги , как раз пригодились.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Передача вибрации от тормозного диска на руль


Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

при торможении бьет руль

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

почему бьет руль при торможении

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

    • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ. Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;

    Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

    Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

    Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

    Как выявить износ тормозных дисков?

    треснутый диск


    Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.

    Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

    Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

    Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

    При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.

    Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:

    • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
    • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
    • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
    • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
    • рулевые наконечники.

    Могут ли причиной вибрации стать колодки?

    Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

    Проверка рулевого механизма

    Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

    Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

    при торможении на скорости бьет руль

    Устранение вибраций

    Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

    Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

    При торможении бьет в руль

    Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

    Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

    Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

    Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

    Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись.
    Наглядное видео по теме

    Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

    Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?

    В случае рулевой вибрации или отдаче ее на всем кузове машины надежнее будет не доводить ситуацию до критической, а обратиться к специалисту. Как правило, проблема не требует как можно более быстрого решения – ездить с ней можно месяцы (а порой и годы). С другой стороны, следует помнить о том, что в случае ненадлежащего закручивания гаек поведение тормозного диска может быть непредсказуемым, что сказывается на безопасности езды. При всем этом биение нагружает и детали ходовой системы: амортизаторы, рулевое управление, части ступицы – причем в случае поломки все эти элементы (как и их замена) будут стоить недешево.

    Тряска руля во время торможения

    Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.

    Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.

    Опасность возникающих вибраций

    Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

    При лёгких вибрациях, чтобы продлить срок службы автомобиля и не заниматься ремонтом, обязательно исключите любые манёвры, требующие экстренного торможения.

    Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

    Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

    Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

    Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

    Профилактика

    Для того, чтобы не разбираться в причинах вибрации руля, наилучшим вариантом будет своевременная диагностика и профилактика ходовой части и тормозов. Иногда можно даже не пользоваться услугами автосервисов, определить некоторые неполадки можно визуально по определенным признакам. Например, если тормозной диск приобрел синеватый цвет, это свидетельствует о том, что он подвержен постоянному перегреву и в этом случае необходимо искать причину. Это же касается и появления волн на поверхности.

    Старайтесь регулярно посещать шиномонтаж, чтобы там постоянно перепроверялась балансировка всех колес. Если этого не делать, вибрация может быть довольно сильна, более того, подобное упущение может привести еще к большим проблемам и тогда ремонтные работы будут стоить на порядок выше. Также, в случае износа покрышек, необходимо проводить их замену, чтобы не допустить возникновения неполадок в иных узлах, что может привести к биению руля.

    Выводы

    Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

    Вибрация при торможении ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Тормозная система

    Такая проблема, недавно поменял тормоза (колодки и башмаки) первые 200 км всё было отлично, но потом при торможении стала идти вибрация по кузову и при замедлении на большой скорости руль крутился туда-сюда, но не сильно.
    Как быть .
    Заранее благодарен

    Посмотри направляющие суппорта. У меныльнички есть надо его разря такое же было-один закис.Там пыльники есть- надо залить ВД, разработать и набить смазки в пыльник. Мне помогло. Но бывает и хуже -торм. диски коробит. Тогда-менять или точить. Удачи.

    вряд ли. благодаря "колдуну" задние колеса тормозят только при пригруженной корме.

    на фольксе у меня было подобное, причем также не сразу, при установке новых колодок "маркони". гадостью оказались.

    для начала проверить надо почему он влево- вправо при торможении гуляет, у тебя там АБС случаем нет?
    если нет- то смотри сами диски- колодки- цилиндры- жидкость тормозную..( кстсти- когда менял посл раз?)

    TOWN ACE 91г.CR-30, 4WD, SUPER EXTRA, 2-CT, АКП - был, HILUX 2013г., 4 WD, АКП, PRESTIGE
    MITSUBISHI PAJERO MINI 2004г. Н58А, 4WD - у жены был, KIA RIO 2016., АКП

    Тормозуху не менял никогда, когда ставил колодки сказали что с передком все нормально, единственно сильно изношены задние барабаны.
    И ещё когда был у меня Форд Скорпио был такой гемор, из-за изношенных дисков .

    да, поведенные/покоробленные диски приведут к такому же результату, но не за 200же км убились диски.

    я бы поставил старые колодки и стало ясно где копать.

    Дело в том, что старых колодок практически не было, тормозил почти железом, так что старые поставить уже не нереально утилизированы на сервисе, а диск сказали нормальный .

    Колодки колодкам рознь- кто знает где и кто их произвел на свет-вполне может быть что они начали расслаиватся , или лопнула накладка на основании и болтается сама по себе, а может пружинка вывалилась и встает колодка как ей захочется каждое торможение- смотри колодки однозначно, а коробление дисков- так это только в станок на биение проверить, на глазок такое не определишь.
    Удачи

    Всем огромное спасибо за ответы. Жду с нетерпением ссылки и ответы.

    Я свою проблему так и не решил давнюю. бьёт левая ступица. меняли ВСЁ кроме верхнего рычага и шаровых. ставлю новую ступицу - всё ок. через 20-30км она снова бьёт. куда копать никто не знает, т.к. на стенде развала всё идеально в зелёной зоне, и геометрия кузова показывают идеальные данные по контрольным точкам ( более 30 )

    ЧТД. Пока зеркало не набьёт, будет шуметь немного, но это постепенно пройдёт.

    Вибрация при торможении.

    Что здесь скажешь

    Читайте также: