Ленд ровер дискавери 3 не запускается вебасто

Обновлено: 07.07.2024

Решил создать отдельную тему по поводу не работающей вебасты на машинах 2016 модельного года.
На форуме уже замечено 3 человека у которых вебаста не работает даже в качестве догревателя. У нас у всех отсутствует дистанционный запуск, а вебаста выполняет роль догревателя.
Активация таймера запуска вебасты никакого результата не дает.

Что мы на сегодня планируем делать:
1. Sumrok отдает авто в это воскр к ОД. Ждем вердикта - далее по обстановке.
2. Я повторно отдаю авто 13ого к ОД. Ждем вердикта.
Если п.1 и п.2 не срабатывают - едем к спецам, которые за денежку заставляют вебасту работать. Совершенно случайно нашлись такие люди.
Со слов спецов - ОД решать данную проблему пока не умеет. Конечно же посоветовали сгонять к ОД. с оговоркой - ты к нам с огромной вероятностью вернёшься.

Теперь что мне делали при первом обращении: перепрошили и обновили мозги по климату, проверили цепь идущую к вебасте на надичие ток - (ток идет).

Итог по решению проблемы с не работающей вебастой - на машинах 2016 года не корректно отражена информация в конфигурации автомобиля.
Лечение - изменить настройки в конфигурации. Теперь про этот косяк знают ОД и Англичане.

Сегодня в обед поставил разовый таймер на 16:20 (реально никогда ещё не пользовался). После работы посмотрю - тепло-ли будет :) С дачи отпишусь .

У меня пока работает, правда в режиме догревателя, т.е. после запуска двигателя, перепрошивку не делал, т.к. у нас нет спецов.

Сегодня в обед поставил разовый таймер на 16:20 (реально никогда ещё не пользовался). После работы посмотрю - тепло-ли будет :) С дачи отпишусь .

Подошёл к машине 16:35, всё работает и слышно вебасту довольно громко. Не нужно искать где выхлоп. Если работает сразу понятно. Светодиод кондёра мигает. В машине дует тёплый воздух.

Подошёл к машине 16:35, всё работает и слышно вебасту довольно громко. Не нужно искать где выхлоп. Если работает сразу понятно. Светодиод кондёра мигает. В машине дует тёплый воздух.

Классно. А вот мы будем бороться с этой бякой! 99% что-то в конфигурации не прописали.

Классно. А вот мы будем бороться с этой бякой! 99% что-то в конфигурации не прописали.

Вебасто это зло ;) она придумана, чтобы тянуть деньги за разблокировку и постоянный ремонт;)
По уму её надо выводить отдельной кнопкой в салоне и исключать из общей схемы автомобиля. Но это только моё мнение, уж больно я с этой гадостью во фриле намучился, поэтому радуйтесь коллеги, что судьба даёт вам шанс не гадать по утрам, сработает ли это чудо или нет. )))
По делу. Похоже у меня она тоже не работает. Но я никаких перепрошивок не делал. Надо разбираться.

Заправляйтесь на норм заправках и не будет тянуть деньги. 220 т км на Фриде и 330 Т кп на диско без особых проблем. Можно сказать только плановая замена выгоревшей Форсунке на диско и все. но зато двигатель быстрее выходит на рабочие температуры что положительно сказывается на его ресурсе и эффективности.

Вебасто это зло ;) Но это только моё мнение,
Наверно это действительно только Ваше мнение. Нет там ни чего такого гадкого, отличная, полезная штука. Про кнопку - да, не хватает этого.

Вебасто это зло ;) она придумана, чтобы тянуть деньги за разблокировку и постоянный ремонт;)
По уму её надо выводить отдельной кнопкой в салоне и исключать из общей схемы автомобиля. Но это только моё мнение, уж больно я с этой гадостью во фриле намучился, поэтому радуйтесь коллеги, что судьба даёт вам шанс не гадать по утрам, сработает ли это чудо или нет. )))
По делу. Похоже у меня она тоже не работает. Но я никаких перепрошивок не делал. Надо разбираться.

Полностью не согласен.
Пользовался Вебасто на двух предыдущих Фрилах, пользуюсь и сейчас на ДС и никогда не испытывал никаких проблем с работой отопителя. С точностью до наоборот, только получаю удовольствие от теплого салона перед и во время поездки. Не может отопитель самого известного мирового производителя, установленный на конвейере (а не в гаражной мастерской), плохо работать. Единственно, нужно неукоснительно следовать ряду правил, а именно - качественная солярка, заряженный АКБ и никогда не прерывать работу отопителя (для мнимой экономии) самому. Вебасто должна работать в автоматическом режиме по прописанному алгоритму. Поэтому и не ставят никаких дополнительных кнопок.
Кстати, на Фриловском форуме я когда то писал что нужно делать для бесперебойной работы Вебасто.
Следуя логике Фагота, надо все функции автомашины или не устанавливать или вывести на отдельные кнопки и тумблеры, правда это будет совсем другая машина, больше похожая на Жигули или Москвич. Опять же, если всех этих вещей, влияющих на комфорт и безопасность не надо, то можно подобрать другую комплектацию или другой автомобиль.
Ещё не совсем понятно какие траты имеются в виду во время гарантии.
Пользуйтесь, привыкайте и получайте только удовольствие от штатного отопителя.
Удачи всем.

и никогда не прерывать работу отопителя (для мнимой экономии) самому. Вебасто должна работать в автоматическом режиме по прописанному алгоритму.
Что-так? В версиях, где есть пульт управления есть возможность включения и выключения!

Полностью не согласен.
Ещё не совсем понятно какие траты имеются в виду во время гарантии.
Эх, еслиб они её бесплатно делали. Так нет, помню, про солярку песни пели и лупили бабло за сброс ошибки. И это во время гарантии. Причём ошибку скинуть две минуты, чего они машину на два часа забирали, до сих пор загадка для меня. А потом в вебасте что-то окончательно заклинило. И я стал жить спокойней :)))


Заправляйтесь на норм заправках и не будет тянуть деньги. 220 т км на Фриде и 330 Т кп на диско без особых проблем. Можно сказать только плановая замена выгоревшей Форсунке на диско и все. но зато двигатель быстрее выходит на рабочие температуры что положительно сказывается на его ресурсе и эффективности.
Дык лукойл всегда, куда уж нормальней.

слышно вебасту довольно громко
Подскажите, какой звук у работающей вебасто?
кроме звука как ее еще проверить, что работает? У меня машинка 16МГ.

Подскажите, какой звук у работающей вебасто?
кроме звука как ее еще проверить, что работает? У меня машинка 16МГ.

Наличие выхлопа в районе правого переднего колеса - там стоит выхлопная труба вебасты

Что-так? В версиях, где есть пульт управления есть возможность включения и выключения!
У меня все три машины с пультом, вот манипуляции с ним я и имел ввиду. Включать -ДА, выключать - НЕТ. Отработает 30 мин. и сама выключится или можно(если торопитесь) в это время завести автомобиль. Поверьте, Вы не заметите 3-х рублевую экономию солярки из-за принудительной остановки отопителя. Кроме того, после отработки Вебасто нежелательно включать её ещё раз, перед этим необходимо завести машину. Да, и если всё-таки не сработала, не стоит пытаться нажимать несколько раз на пульт - заблокируется. Просто заведите машину без подогрева, в следующий раз сработает.
Сам в 90% случаев пользуюсь пультом и только когда ставлю в паркинг, программирую.

Классно. А вот мы будем бороться с этой бякой! 99% что-то в конфигурации не прописали.

Доброго всем.
Семен, а у всех троих соблюдаются условия? Из "букваря": Таймер климата может не работать или выключаться автоматически в следующих случаях:
низкий уровень топлива
недостаточный заряд аккумуляторной батареи
t охлаждающей жидкости равна или превышает рабочую t

Отработает 30 мин. и сама выключится или можно(если торопитесь) в это время завести автомобиль.

А тут моё нутро противится.(машина для меня, или я для вебасты)))) Я к машине могу подойти через 15 мин, а бывает и через 10, и что ждать до 30 минут? Или я Вас не правильно понял? (У меня таймер, пульта нет) в зависимости от t воздуха машина может и через 10 минут быть нагрета.

А тут моё нутро противится.(машина для меня, или я для вебасты)))) Я к машине могу подойти через 15 мин, а бывает и через 10, и что ждать до 30 минут? Или я Вас не правильно понял? (У меня таймер, пульта нет) в зависимости от t воздуха машина может и через 10 минут быть нагрета.

Он имел в виду не нужно отключать с пульта. Просто открыл машину и завёл (не зависимо сколько прошло время), а остальное пускай додумывает электроника.

Подскажите, какой звук у работающей вебасто?
кроме звука как ее еще проверить, что работает? У меня машинка 16МГ.

Звук типа запущенной (гудящей) турбины (не знаю как правильней описать). Да и запах солярки присутствует.

Звук типа запущенной (гудящей) турбины (не знаю как правильней описать). Да и запах солярки присутствует.

да дым валит из-под пуза))))

Доброго всем.
Семен, а у всех троих соблюдаются условия? Из "букваря": Таймер климата может не работать или выключаться автоматически в следующих случаях:
низкий уровень топлива
недостаточный заряд аккумуляторной батареи
t охлаждающей жидкости равна или превышает рабочую t
У всех.
У меня не первое авто с вебасто. Так что про условия я отлично знаю.

да дым валит из-под пуза))))

У меня дыма нет, только вебаста гудит и если поднести руку под правое крыло можно почувствовать горячий выхлоп, наверно у вас солярка не айс

Вообще, при нормальной работе, Weбаста не дымит, а заметен пар от выхлопа, что принято считать за дым.

Он имел в виду не нужно отключать с пульта. Просто открыл машину и завёл (не зависимо сколько прошло время), а остальное пускай додумывает электроника.
Да, всё именно так.

Звук типа запущенной (гудящей) турбины (не знаю как правильней описать). Да и запах солярки присутствует.
Запах солярки присутствует, но это может из выхлопной трубы?
а вот чего-то выхлопную трубу от вебасты не нашел, она под днищем с правой стороны или в арку колесную выведена?

Запах солярки присутствует, но это может из выхлопной трубы?
а вот чего-то выхлопную трубу от вебасты не нашел, она под днищем с правой стороны или в арку колесную выведена?
Выхлопная сразу за передним правым брызговиком - чуть в глубине.

jeddite, если взять задний угол правой арки, то примерно 10 см вглубь и 10 от угла. Там писюн торчит сантиметров на 5 из под днища. Трубка диаметром сантиметра 3. При работе вебасты из нее сифонит дай боже.

У меня дыма нет, только вебаста гудит и если поднести руку под правое крыло можно почувствовать горячий выхлоп, наверно у вас солярка не айс
про солярку не знаю. )))) у меня всегда бензинки)))

Вообще, при нормальной работе, Weбаста не дымит, а заметен пар от выхлопа, что принято считать за дым.
конечно. на дым от сжигания дров не похоже. ))) но заметный выхлоп есть

jeddite, если взять задний угол правой арки, то примерно 10 см вглубь и 10 от угла. Там писюн торчит сантиметров на 5 из под днища. Трубка диаметром сантиметра 3. При работе вебасты из нее сифонит дай боже.

Проверял сегодня утром. Нет ни звука работы Webasto, ни дыма. 16 модельный год, бензин.

Проверял сегодня утром. Нет ни звука работы Webasto, ни дыма. 16 модельный год, бензин.

Оооо, добро пожаловать в клуб "проблемников".

Оооо, добро пожаловать в клуб "проблемников".

Спасибо за приглашение ) В принципе, должно же хоть что то не работать, 95% описанных на форуме проблем меня миновали. Отлично собрали машинку.

Ну у меня "танцы с бубном" продолжаются.
Вебасто включается, работает 15 сек. потом глохнет

Иного, чем "сжирание" аккума сигналкой - не предполагаю

Sergey71, ваш совет нужен. Приехав к дилеру предъявить нечего, ибо машина прогрета и Webasto не включится. Оставлять машину у дилера на ночь?

T&T, я для себя думаю сделать следующим образом.
Записаться, как начнутся морозы, на утро к ОД.
Приехать заранее, ну так минут за 30 до открытия, подождать, пока машина остынет до начала работы ОД и предъявить все это менеджеру.

На ночь - не очень вариант, так как они будут тестировать в ваше отсутствие, фиг знает, что они там "найдут-не найдут".


Модели Land Rover часто оснащаются предпусковыми обогревателями от компании Webasto. Эти устройства позволяют облегчить старт ДВС при отрицательных температурах за бортом, а также повысить уровень комфорта эксплуатации автомобиля, прогрев салон. Несмотря на надежность механизма, требуется его регулярное обслуживание. Также в процессе функционирования могут возникать сбои и даже происходить блокировка подогревателя.

Для правильной работы обогревателя требуются определенные условия. Они могут меняться в зависимости от типа устройства, а также от конкретной модели автомобиля. Однако основные параметры схожи:

  • Температура воздуха ниже +15 градусов
  • Температура ДВС ниже 50 градусов
  • АКБ имеет достаточный заряд
  • Уровень антифриза соответствует норме
  • В баке есть достаточное количество топлива

Как снять блокировку предпускового обогревателя Webasto?

Если механизм заблокирован, его работа будет невозможна. Следовательно, необходимо снять блокировку. Отметим, что эту операцию можно провести самостоятельно даже не имея под рукой профильного компьютерного оборудования.

  • Вытащить предохранить подогревателя на несколько секунд
  • Вставить предохранитель обратно
  • Включить подогреватель
  • Снова вытащить предохранитель на несколько секунд
  • Вставить предохранитель на место
  • Отключить подогреватель
  • Включить его снова

Дистанционное управление

Диагностика подогревателя


Начало зимы у некоторых владельцев начинается с проблем с Webasto.
Можно обратиться в сервис, но я считаю, что не сложно этот ремонт выполнить самому.

На машинах Д3 стоит Webastо Termo Top V (V- сопло вентури) с керамическим стаканом горелки и дозирующим клапаном.
На некоторых машинах 2009 модельного года стоит Webastо Termo Top V EVO — более простая и надежная система. EVO подозреваю от слова эволюция:)
Такая же самая Termo Top V EVO стоит на Discovery 4 и проблем с подогревателем у них практически нет.

Инструкция Webasto TT-V EVO
Здесь есть распиновка разъемов и понятные схемы сборки и разборки. Есть коды ошибок и методы поиска неисправностей. На 85% по этой инструкции можно обслуживать и TT-V.



Webasto TT-V EVO Штифт накаливания короткий. Дозирование топлива испарительной прокладкой. Керамики нет.

ДИАГНОСТИКА
Для диагностики подогревателя надо использовать USB адаптер W-Bus (K-line)
и программу Webasto Termo Test (WTT). Здесь ее можно скачать
С JLR SDD вы не сможете выполнить полноценную диагностику Webasto.
Для подключения используется оранжевый провод W-Bus или около фишке вебасто или за передним плафоном освещения салона. Этот провод идет на овальный минитаймер.

Крайне редко бывают проблемы с вентилятором, насосом ОЖ или топливным насосом.
Здесь описывать не буду. Они после диагности просто меняются на новые или б/у.

БЛОКИРОВКИ
Часть проблем возникает при блокировках подогревателя.
— блокировка из-за низкого уровня топлива. Лечится или выниманием предохранителя Webasto F28 в блоке под капотом, либо при помощи JLR SDD. В зимнее время лучше не доезжать до желтой лампочки :)
— блокировка по времени работы (ошибка 22h) лечится перепрошивкой. Описано здесь

ГОРЕЛКА
На Д3 90% проблем подогревателя связаны с котлом и горелкой — это нагар в котле и трещина керамического стакана.

Если котел можно почистить, то с горелкой есть 2 выхода:
1. Купить за 1500 на avito керамический стакан Webasto. У многих этот вариант без проблем работает. Например у Bastionn работает с отвязанной can-шиной уже 7 лет.
Покупать горелку LR010329 старого образца за 10тыс руб смысла совсем не имеет.



Есть мнение, что в таком случае лучше подогреватель отшить от can-шины автомобиля.
Как это сделать написано здесь.

2. Купить горелку от RANGE ROVER EVOQUE за 4,5-5 тыс и забыть о проблемах.
Для себя я принял такое решение.
Номер для заказа LR031750.


Для установки этой горелки надо сделать 2 вещи:
1. Горелку и корпус котла надо доработать напильником.
Как пилить — навскидку нашел здесь
Провод на дозирующий клапан в таком случае не используется

2. Мозги Webasto надо прошить. Описано здесь.
У себя прошил после 2х недель. Горелка запустилась на старой прошивке. Как временная мера — можно ездить. Но прошивать надо обязательно. Циклы работы у старой и новой горелок разные.

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ/ДОГРЕВАТЕЛЬ
Нa Д3 вебасто работает в режимах предпусковой подогреватель с запуском по таймеру или по смс и
в режиме догревателя. В этих режимах вебасто греет только двигатель охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя.
Меня это устраивает.

Можно доработать для обогрева салона. Доработка есть у sergey32077
Еще вариант — WEBASTO реле IPCU здесь и здесь

Запуск в режиме догревателя Webasto производит самостоятельно по команде по CAN-шине от автомобиля.

Минитаймер 1533
Для работы в качестве предпускового подогревателя надо либо Webasto mini timer 1533. Для большинства машин его по акции устанавливали дилеры. Протянув под передний плафон массу, плюс питания, и оранжевый провод от Webasto (это провод W-bus).

Модуль вебасто
Запустить вебасто можно еще таким устройством как "модуль Webasto"
Описание здесь

Запуск 3й кнопкой брелка
Наш коллега Sergey32077 сделал плату для запуска с брелка

ЗАПУСК ПО SMS или из приложения

1. Запускать по смс можно используя минитаймер. Для этого к проводнику, идущему на кнопку "пламя" припаивается провод и выводится из корпуса минитаймера. Любая сигнализация или маяк может управлять запуском при помощи "минусового выхода". Например Starline M17 и М18.


2. Таким же самым образом можно организовать управление при помощи сигнализации или маяка и "модуля Webasto" Инфа здесь

В случае старой горелки котла TT-V — если все работает, то не трогать, если есть проблемы — отвяать от can. В этом случае проблем нет у тех, кто отвязал.

В случае новой горелки котла ТТ-V EVO — отвязывать не надо. Проблем ни у кого нет.

Предыдущие провокационные записи эта и эта были сделаны для выяснения этого вопроса :)
Большое спасибо всем кто принял в них участие :)

РАШЕН КАРТОНКА
Webasto это конечно хорошо, но в случае дополнительного утепления радиатора в зимнее время машина быстрее прогревается и медленнее остывает. Я для этой цели после -5 градусов использую жесткий фольгированный поролон с закрытыми порами. Его удобнее засовывать перед радиаторами и он не размокает при мойке. Да и вебасто в таком случае включается реже на догрев.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Дополнительно можно поискать информация поиском здесь на драйве.
Всякое полезное по Webasto собрано у Андрея
Сборник дампов Discovery 4 И Freelander 2

ДАМП DISCOVERY 3 TTV-EVO естественно с 0 часов наработки
— эта прошивка стоит на моей машине LR D3
ДАМП DISCOVERY 3 TTV естественно с 0 часов наработки
— прошивка со старым котлом и керамикой

Читайте также: