Летняя или всесезонная резина что лучше

Обновлено: 30.06.2024

Какие параметры учесть при выборе летних шин?

Материал. Если условия использования автопокрышек не подразумевают каких либо особенностей, следует выбрать резину средней жесткости. Автошины повышенной мягкости обеспечат вам больший комфорт, а более жесткие – повышенную прочность при попадании в яму.

1.Направленный. Такие шины обеспечивают отличную устойчивость и быстрые рулевые реакции. Рекомендуется для езды по мокрому дорожному покрытию, а также для передвижения на высоких скоростях.
2.Ненаправленный. Наиболее комфортный и удобный вариант в стандартных условиях эксплуатации.
3.Асимметричный. Обеспечивает хорошую управляемость, особенно при необходимости резких маневров. Подходят для спортивных авто.

  • Размер. Подбирается в соответствии с рекомендациями завода изготовителя для Вашего автомобиля. Эта информация содержится в инструкции по эксплуатации. Также она может быть размещена на самом авто.
  • Индекс скорости . Существует максимальная разрешенная скорость движения для каждого вида автошин. Ей соответствует буквенная маркировка, которая указывается на покрышке. Например, H (видно на фотографии) для движения не быстрее 210 км/ч.
  • Индекс нагрузки . Коэффициент, соответствующий максимальному весу, который приходится на одно колесо. Пример: 87- ИН (индекс нагрузки), эквивалентный грузоподъемности одного колеса в 545 кг. Он тоже указывается на самой покрышке, посмотрите на фотографии. Особенно важно учитывать этот параметр тем, кто занимается перевозкой грузов или у кого тяжелая машина, например джип или микроавтобус.

Расшифровка маркировки шин

Зимняя шина континенталь 185/55/R16

На что нужно обратить внимание

Прежде всего, при подборе автошин, вам необходимо определиться с условиями их дальнейшего использования.
Проверьте срок годности. Дата изготовления – это 4 цифры на боковине. Первые два знака – неделя, последние – год. Например, 0314 – 3 неделя (январь) 2014 года. Не рекомендуется использовать автопокрышки старше пяти лет. За это время резина твердеет, появляются микротрещины. Их появление приводит к порче каркаса шины.

Новые или б/у

Новые колеса- это лучший вариант. Во-первых, это возможность сделать оптимальный выбор конкретно для своего автомобиля, с учетом особенностей эксплуатации именно Вами. Во-вторых, как бы бережно не использовал их предыдущий владелец, он их все же эксплуатировал. Не стоит экономить на своей безопасности.

Конечно, если есть возможность, то нужно покупать новые летние шины известных брендов, если такой возможности нет, то можно купить что-то корейское. На крайний случай можно купить китайские новые шины или б/у шины хороших фирм в нормальном состоянии (без грыж и боковых порезов).

Related Posts:

R14 от 1 400 руб./комплект R17 от 1 900 руб./комплект R20 от 2 800 руб./комплект

Всесезонные или зимние (летние) шины?

До недавнего времени у водителей не было сомнений: когда наступают морозы, нужно использовать зимние шины, а в теплое время года - летние. Однако это естественное равновесие было нарушено появлением на рынке всесезонных моделей, которые, по обещаниям производителей, гарантируют сбалансированную производительность в каждом сезоне. Однако имеем ли мы дело с настоящей революцией или просто маркетинговым трюком?

В чем разница между всесезонными и сезонными шинами?

Всесезонные шины предназначены для обеспечения сбалансированных характеристик в летнее и зимнее время года. В их конструкциях следует найти решения, характерные для моделей, предназначенных для обоих периодов, то есть и более жесткие боковины, и более гибкую смесь. Широкая поверхность контакта с поверхностью и множество ламелей и каналов. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? На самом деле, некоторые решения чрезвычайно сложно согласовать друг с другом, так что это не влияет на работу шин в экстремальных условиях.

Поэтому всесезонные модели всегда представляют собой компромисс. Шины, предназначенные для нашего климата, обычно создаются на основе зимних дизайнов, учитывая, что в этом сезоне к автошинам предъявляются повышенные требования. К ним добавлены элементы из летних решений, чтобы немного сбалансировать конструкцию, но сама основа имеет гораздо более зимний характер.

Это, конечно, только теория, поскольку производители шин пытаются превзойти друг друга в новых идеях и решениях, пытаясь побудить водителей покупать. Поэтому вместо того, чтобы анализировать конструкцию выбранных автошин из отдельных сегментов рынка, мы рассмотрим их эффективность в различных условиях, основываясь на мнениях экспертов.

Всесезонные и сезонные автошины в тестах

В этой статье мы будем использовать данные одного из самых авторитетных экспертов в отрасли - немецкого автомобильного клуба ADAC. Вся автомобильная среда ждет сезонных тестов этой организации, и многие водители по их результатам принимают окончательное решение о выборе конкретной модели. Немецкая организация проверяет всесезонные, а также летние и зимние шины ежегодно. Мы сравнили результаты отдельных тестов, чтобы получить представление о том, как разные типы шин работают в определенных условиях. Для ясности результатов мы использовали три самых последних теста для каждого типа шин:

  • Тест всесезонных шин ADAC 2018 для размера 175/65 R14
  • Тест зимних шин ADAC 2019 года для размера 185/65 R15
  • Тест летних шин ADAC 2020 размером 225/40 R18

Прямое сравнение испытаний шин таких разных размеров не имеет большой сравнительной ценности, поэтому их стоит рассматривать скорее как представление общей тенденции. На этом примере мы попытаемся показать, как отдельные типы автошин справляются с условиями, возникающими при круглогодичном вождении. Поэтому в первую очередь мы будем рассматривать категории, связанные с поведением шин на сухой, мокрой , заснеженной и обледенелой поверхности.

Поведение резины на снегу и льду

Большинство всесезонных шин можно считать зимними моделями - по крайней мере, согласно действующим правилам. Если на шинах есть символ Alpine, то есть 3PMSF (снежинки на фоне трех горных вершин), это означает, что они соответствуют минимальным европейским требованиям для безопасного передвижения в этот период года. Зимние шины часто обозначаются символом M+S (грязь и снег), но это не регулируется законом и также может быть обнаружено на шинах, не обязательно предназначенных для этого сезона. Мы не рекомендуем основывать свое решение исключительно на этой маркировке, поскольку это всего лишь декларация производителя о характеристиках автошины в зимних условиях. В некоторых европейских странах, включая Германию и Швецию, шины с символом M+S могут считаться зимними только до 2024 года.

В тестах ADAC всесезонные автошины рассматриваются как полностью зимние модели. Они подпадают под те же критерии и стандарты оценки. Летние шины не тестируются на заснеженных и обледенелых поверхностях, поэтому мы исключаем их из этого сравнения. Тем более, что зимой их использовать категорически не рекомендуется из-за слишком густой смеси.

Итак, давайте посмотрим, как показали себя автошины, занявшие призовые места в зимних и всесезонных тестах. Помните, что ADAC выставляет баллы по немецкой шкале:

  • очень хорошо - от 0,5 до 1,5
  • хорошо - от 1,6 до 2,5
  • удовлетворительно - от 2,6 до 3,5
  • допустимо - от 3,6 до 4,5
  • недопустимо - 4,6 и выше.

Сводка оценок на снегу для всех шин в обоих тестах:

Резюме ледовых рейтингов для всех автошин в обоих тестах:

Как видно из результатов испытаний, зимние шины лучше тормозят на заснеженных поверхностях. Чаще всего это связано со сложностью системы ламелей, задача которой - прилипать к ворсу и увеличивать сцепление с дорогой. Шины, однако, показали себя на обледенелой поверхности очень похоже, даже с минимальными указаниями на всесезонные модели. Так что различия заметны, хотя и не такие большие, как можно было ожидать.

Резюме: Зимние шины по-прежнему являются лучшим выбором, если вы часто ездите по заснеженным не чищенным дорогам или в регионе где случаются неожиданные дожди. Однако, когда мы передвигаемся в основном по очищенным асфальтированным участкам, и наш единственный серьезный соперник в этом сезоне - обледенелые покрытия, тогда хорошие всесезонные автошины тоже должны эффективно работать.

Подбор зимних шин:

Поведение автошин в летних условиях

В случае испытаний в летних условиях главное, чтобы шины были хороши в сухих и влажных условиях. В связи с большой важностью для безопасности водителей мы разделим эти категории и проанализируем их результаты отдельно. Начнем с самых распространенных летних условий - сухих поверхностей.

Поведение шин на сухом покрытии

Независимо от предполагаемого использования шин, все модели проходят испытания на сухую езду. Благодаря использованию одних и тех же методов испытаний мы можем получить достаточно четкое представление об отдельных типах автошин в летний сезон.

Разница в том, насколько сильно этот фактор влияет на общий рейтинг шины в общем рейтинге. Для летних моделей оценка на сухой поверхности составляет 20% от общего рейтинга модели, для зимних и всесезонных моделей - 15%. Эти различия еще более заметны в случае дождливых испытаний, о которых мы поговорим позже по тексту.

Итак, давайте еще раз взглянем на лучшие шины в рейтинге ADAC:

Сводка оценок на сухом покрытии для всех шин в тестах:

Но почему бы не использовать зимние шины летом, если они получают положительные отзывы экспертов? В первую очередь из-за мягкой резиновой смеси, которая быстро изнашивается при положительных температурах. Кроме того, такая шина будет создавать больше шума при движении и может влиять на сопротивление качению. Летние шины также будут более устойчивыми на высоких скоростях благодаря более жесткой конструкции боковых зон протектора.

Поведение шин на мокрой дороге

Независимо от сезона вождение автомобиля может сопровождаться дождем. Поэтому мокрая поверхность является чрезвычайно важным аспектом при разработке автошин, и производители постоянно пытаются убедить клиента, что их модели эффективно защищают от заноса или аквапланирования.

Согласно исследованию немецкого ADAC, мокрая поверхность имеет ключевое значение для окончательного результата шины во всем рейтинге. Для летних моделей это 40% балла, для зимних и всесезонных моделей - 30%. Поэтому это еще более важный аспект, чем вождение по сухой дороге.

Какие шины лучше всего подходят для таких условий? Опять же, давайте взглянем на три теста немецкого ADAC и представленные в них модели:

Сводка оценок на мокрой дороге для всех тестовых шин:

Как ясно показывают результаты испытаний ADAC, большинство моделей, представленных на рынке, хорошо или удовлетворительно справляются с мокрыми поверхностями, независимо от того, с каким типом шин мы имеем дело.

Резюме : Во влажных условиях подавляющее большинство шин, протестированных немецкой организацией, получили рекомендации, и их оценки были очень похожи. Таким образом, нет четкой разницы, выбираем ли мы летнюю, зимнюю или круглогодичную модель, что не должно вызывать удивления, учитывая частое возникновение таких условий в течение обоих сезонов. Однако можно заметить существенную разницу в поведении моделей на сухой поверхности. Летние шины однозначно показали лучшие результаты в тестах, большинство протестированных моделей показали хорошие результаты. По зимним и всесезонным шинам результаты разделились, в основном на хорошие и удовлетворительные.

Подбор летних автошин:

Какие шины самые лучшие?

К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа. Однако на основе тестов вы можете попытаться определить, какой тип шин лучше всего подойдет индивидуальным потребностям водителя.

Сезонные шины рекомендуются в первую очередь для экстремальных условий. Когда преобладают очень высокие температуры или наоборот явно отрицательные, лучшим решением будет два комплекта зимних и летних шин. Во многом это связано с усредненными характеристиками всесезонных шин, которые рассчитаны на работу в любых условиях. По этой причине резиновая смесь не обладает такой же жесткостью, как оригинальные летние шины, и не такой гибкой, как в случае специальных зимних моделей.

Однако это не означает, что всесезонные шины нельзя рассматривать как серьезную альтернативу. Это решение лучше всего подходит для городских районов, где дороги содержатся в хорошем состоянии, регулярно очищаются от снега, а водители преодолевают меньшие расстояния. Как показали вышеперечисленные тесты, всесезонные модели рассчитаны на довольно спокойный стиль вождения. Если мы предпочитаем более динамичную управляемость, особенно в летний сезон, лучшим решением будут специальные автошины.

Автомобильная сфера имеет большое количество противоречий. Водители во всех вопросах делятся на 2 лагеря - заступники и противники. При этом, такая тенденция наблюдается почти во всем. Самый банальный пример - покрышки. Мы знаем, что на рынке представлены летние шины, которые можно эксплуатировать в теплое время года, и зимние, которые подходят для зимнего периода. Однако, есть еще один тип - всесезонные шины. Вот вокруг них и возникает больше всего споров. Одни заявляют, что липучки - отличный вариант для дорог России, а другие сообщают, что зимой от них нет никакого эффекта. Заметим, что вторые находятся в большинстве.

Всесезонные, летние и зимние шины — отличия

Для начала рассмотрим, что собой представляют зимний и летние шины. Чем они отличаются друг от друга? Первое дело - это шипы, но о них поговорим позже. Не все знают, но существует еще одно отличие - состав резины. Этот параметр определяет свойства покрышек - они либо дубеют на малейшем морозе, либо сохраняют эластичность.

Всесезонные, летние и зимние шины — отличия 3

Но что же тогда собой представляет всесезонка? На самом деле, это та же самая зимняя резина, которая имеет более жесткий состав. Такие покрышки имеют достаточную эластичность, чтобы эксплуатироваться при морозе, и хорошую жесткость, чтобы не стираться за один сезон. Это можно назвать компромиссом. Конечно, это не нанотехнологии, которые нам обещают в рекламе. Но ответьте на простой вопрос - когда за последние несколько лет среднестатистический человек ездил по мощному гололеду или серьезному снежному покрову более 2 дней подряд? Снега уже давно нет в городах. На асфальте сплошная грязь, перемешанная с реагентами. И тут даже не стоит заикаться о морозе в -25 градусов.

Конечно, мы выбираем любимый тип покрышек только после того, как испробуем все. Во всех остальных случаях оценку нельзя назвать объективной. И если брать во внимание климатические условия в средней полосе России, можно с уверенностью сказать, что липучка - самый достойный вариант. И здесь есть одно большое преимущество - автовладелец автоматически избавляется от необходимости каждые полгода занимать очередь на шиномонтажке.

Всесезонные, летние и зимние шины — отличия 4

Итог. Как выбрать шины на зиму? Сегодня наиболее оптимальным вариантом являются всесезонные покрышки, которые могут эксплуатироваться как зимой, так и летом. Несмотря на то, что многие негативно отзываются о такой резине, она имеет целый список преимуществ перед другими видами шин.


Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?

Химические и физические свойства

Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.

Если ездить летом на зимних покрышках, то замечаешь как они плавятся и сильнее изнашиваются.

Летние покрышки не нагреваются при езде, даже несмотря на высокую температуру воздуха летом, они сохраняют высокую жесткость. Зимой летние покрышки становятся еще жестче, что приводит к уменьшению пятна контакта с поверхностью трассы, управляемость и контроль над автомобилем падает.

Различия в рисунке протекторного слоя

tipy shin dlya avtomobilya

Различные типы рисунка протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

Сравнение летних и всесезонных покрышек

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).

Всесезонные против летних

Разница состоит в следующем:

Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не подходит для использования при температуре свыше +25°C. При показателях около 10°C она имеет практически те же характеристики, что и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду от рабочей поверхности.

Рисунок протектора

Очевидное отличие между зимними и летними шинами заключается в рисунке и направлении протектора. В зимнем варианте он бросается в глаза и привлекает внимание глубиной расположения и сложной формой, а в летнем — имеет большую площадь, ламели отсутствуют. При выборе подходящей обуви для автомобиля, нужно обращать внимание на этот важный фактор, ведь от него зависит подойдет ли резина для региона эксплуатации. Идеальных шин еще не придумали, но можно подобрать максимально подходящие для вас.

На каждом из дорожных покрытий эффективным будет определенный протектор. Если вы зачастую передвигаетесь по укатанной и не очень заснеженной дороге, то в этом случае выбирайте резину, которая не допускает пробуксовок и оперативно реагирует на педаль тормоза.

Если на дороге шуга, то подойдут шины с высокой степенью аквапланирования, своевременным отводом воды и талого снега из пятна контакта с дорожным покрытием.

При движении по сухой трассе, требуется максимальное сцепление с поверхностью.
В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

5 основных различий автомобильных шин по сезону

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof

Цена актуальна на

Протектор всесезонной резины

Низкий профиль?

tipy shin dlya avtomobilya

Маркировка шины, имеющей низкий профиль

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Как маркируется каждый тип покрышек

Кроме этого на боковой части шины многие производители наносят буквы M+S (Mud + Snow). Это означает, что покрышки обеспечивают хорошую проходимость в снег и грязь. Такое обозначение может быть нанесено на любые шины, независимо от сезона.

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Шины для внедорожников

tipy shin dlya avtomobilya

Модель автопокрышки для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Заключение

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 18311
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: