Lexus nx вариатор проблемы

Обновлено: 02.07.2024

Возможность покрасоваться за рулем, эффектно подкатив к модному ресторану или клубу под завистливые взоры окружающих, - неужели это все, что может предложить новый Lexus NX своему владельцу?

BAT_7299

Признать в Lexus NX соп­лат­форменную Toyota RAV4 нереально. А пройти, не обернувшись на завораживающую игру бликов граненого кузова, сможет лишь человек с большой силой воли. Но от автомобиля с таким вызывающим дизайном ждешь и соответствующего темперамента в управлении. Вот только от какой версии?

У нас NX доступен с тремя агрегатами, причем у каждого своя коробка передач. Флагманс­кий NX 300h — гибрид. Здесь по обычной тойотовской схеме: двигатель внутреннего сгорания с электромотором и генератором образуют бесступенчатую электромеханическую трансмиссию посредством планетарной передачи. Крутящий момент отправляется на передние колеса, а на заднюю ось воздействует отдельный электродвигатель. Суммарная мощность силовой установки — 197 л.с.

BAT_6519

В салоне обилие мягкой кожи. Панели подогнаны аккуратно. К эргономике особых претензий тоже не возникло

В салоне обилие мягкой кожи. Панели подогнаны аккуратно. К эргономике особых претензий тоже не возникло

В салоне обилие мягкой кожи. Панели подогнаны аккуратно. К эргономике особых претензий тоже не возникло

Однако у нас на тесте базовая версия NX 200 с 2-литровым двигателем и клиноременным вариатором Multidrive. Ожидать от вариатора какого-либо азарта в управлении тягой не приходится. И на деле динамика базовой версии вялая, а 150-сильного атмосферника едва хватает для неспешных перемещений по городу. Вероятно, большего от NX и не требуется. Судите сами: тачпад, беспроводная зарядка для смартфона и дополнительное зеркальце под рукой. На кого рассчитаны все эти модные фенечки? На жителя современного мегаполиса, у которого в приоритете достойно выглядеть, а остальное — вторично. Молодая девушка, успешный метросексуал — вот основа целевой аудитории. И в салоне NX им понравится: повсюду мягкая кожа, даже традиционные вставки гладкого пластика уже не выглядят так дешево, как в некоторых моделях Lexus.

BAT_6451

Лишь один вопрос — к чему тогда острый руль и спортивные настройки подвесок, если возможности шасси значительно превосходят потенциал силового агрегата?

На мой взгляд.

КочетовBAT_6541

На мой взгляд.

BAT_6503

А вот тумблер выбора режимов движения мне не понравился. Спортрежим должен включаться в одно касание, поскольку необходимость в нем возникает внезапно. А здесь — нащупай шайбу да поверни. Зато вернуться в Normal проще прос­того — шлепнул по кнопке не глядя и готово. Хорошо бы наоборот: шлепнул — Sport, повернул — Normal.

На мой взгляд.

— В технических данных этого автомобиля компания не указывает снаряженную массу, а дает только максимальную — 2225 кг. Однако у нас есть Интернет! Вот, пожалуйста, снаряженная масса Lexus NX 200 — 1650 кг. Посмотрите остальные характеристики: далеко не самый мощный двигатель сочетается с вариатором, настроенным на комфортную езду. Отсюда и разгон до сотни за 12,3 с, на 1,2 с медленнее аналогичной Toyota RAV4. Постойте, может быть, этот NX очень экономичен? По паспортным данным, 7,2 л на 100 км в смешанном режиме, но в реальности ниже 10 л — уже удача.

А может, NX 200 как-то особенно комфортен? Подвеска работает неплохо, в салоне тихо, климат-контроль со своими обязанностями справляется. Но меня донимает реб­ро центральной консоли, о которое пос­тоянно трется правое колено — так, что приходится прикрывать ногу ладонью. Неправильно сижу? Но в других автомобилях у меня такой проблемы нет. И это — Lexus! В общем, NX 200 не по мне.

Пименов_BAT_6472

— Если судить только по габаритной длине, то NX можно поставить в один ряд с Audi Q5 или MB GLK. Но, учитывая скромную колесную базу и, как следствие, не слишком просторный салон, конкурировать придется скорее с Q3 и GLA. А вот на их фоне Lexus NX выглядит уже более чем достойно. Новоиспеченные владельцы, как правило, подмечают два основных недостатка модели: слабая шумоизоляция колесных арок и чрезмерно жесткие и тряские подвески, которые находят изъяны даже на идеальной с виду дороге.

Всё больше современных автомобилей Toyota и Lexus оснащаются вариаторами моделей Aisin K114, K114F, K115 и K115F, а информации по замене масла в этих вариаторах — крайне мало и она до сих пор не структурирована. А ведь эти вариаторы уже регулярно приходят(!) в капитальный ремонт (и не всегда в рамках гарантии). Так как мы занимаемся профессиональным ремонтом этих вариаторов, то у нас есть в том числе и своя собранная информация по этому вопросу.


Самое важное, с чего хотелось бы начать. Расходники при замене масла в вариаторе привязаны не к модели/марки автомобиля (как многие ошибочно путают), а к модели(!) вариатора, которая устанавливалась на данный автомобиль. А на одну и ту же модель автомобиля устанавливались разные(!) модели вариатора с разными расходниками. Поэтому абсолютно неправильно искать и спрашивать (условно) — какой фильтр стоит в вариаторе на Toyota CH-R / Toyota RAV4 и т д… Сначала вам надо выяснить, какая именно модель вариатора конкретно у вас установлена, а потом уже смотреть расходники на свою модель вариатора. Модель вариатора указана на табличке, которая есть на автомобиле Toyota (как правило она располагается на дверной стойке):


Ниже так же есть собранная нами актуальная (на момент размещения) табличка применяемости вариаторов Aisin K114, K114F, K115 и K115F:


Обратите внимание, что на тот же популярный Toyota C-HR c бензиновым двигателем 1.2 (8NR-FTS) установлена другая модель вариатора, а именно Aisin K313F. А вот на Toyota C-HR с бензиновым двигателем 2.0 (3ZR-FAE) уже стоит Aisin K114.


Ниже мы собрали в одну таблицу расходники для вариаторов именно Aisin K114, K114F, K115 и K115F (в том числе оригинальные и неоригинальные фильтры и прокладки):


Следует указать важные(!) примечания к данной таблице.



2. Фильтр для семейства вариаторов Aisin K114, K114F, K115 и K115F отличается, от фильтра для семейства вариаторов K110, K111, K111F, K112 и K112F. Как собственно и прокладки поддона у этих семейств тоже разные. Эти фильтры и прокладки не взаимозаменяемые (ранее в интернете неоднократно встречали информацию когда люди ошибочно покупали для вариатора Aisin K114 расходники от Aisin K111.

Вот так вот (с разных сторон) выглядит фильтр для вариаторов Aisin K114, K114F, K115 и K115F:


А вот так вот он крепится на гидроблоке в поддоне вариатора (вид снизу):


3. Прокладка поддона.


а. Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС)
б. Toyota CVT Fluid FE (артикул Toyota 08886-02505 FE)
Производитель этих двух позиций — EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.


Однако в вариаторах Aisin K114, K114F, K115 и K115F применяется только последнее (Toyota CVT Fluid FE). Тем не менее Toyota CVT Fluid TC (более вязкое) льют в более ранние вариаторы K110, K111, K111F, K112 и K112F и вариаторы на нём прекрасно работают.


Неоригинальное масло для вариаторов K114, K114F, K115 и K115F


То есть смотрите как интересно получается. Есть оригинальные трансмиссионные жидкости для даных моделей вариаторов (масла под брендом Toyota), есть японское масло под брендом Aisin (тот самый бренд под которым собственно и выпускают эти вариаторы), а есть неоригинальные масла под многими другими (иными) брендами (их десятки, перечислять долго). И по непонятной причине японское масло под брендом Aisin получается дешевле(!) чем почти все иные бренды… ))) А раз так, то зачем вообще покупать что-то иное (неоригинальное и дорогое) чтобы залить в свой вариатор Тойоты? Вопрос конечно философский, но он к тому, что обсуждать другие трансмиссионные жидкости (которые можно использовать в вариаторах Aisin) можно долго…, но смысл всех этих баталий то? )))) Чисто, чтобы поговорить? )))

Процедура замены масла в вариаторах Aisin K114 и K115 такая же, как и в K110, K111, K112 — есть десятки статей в интернете (и даже снято множество видеороликов). Поэтому на этом останавливаться смыла нет. А вот на что стоит обратить внимание, это на момент затяжки болтов и очередность затяжки болтов поддона вариатора.

Моменты затяжки на фильтре — 10Н*м, на болтах поддона 7Н*м. Сливную пробку затяжка 40Н*м.


Периодичность замены масла в вариаторе.

Здесь очень интересно и вызывает всегда большую полемику )))). С одной стороны, сама компания Toyota не выпускает автоматические и вариаторные трансмиссии (их выпускает другая японская компания, а именно Aisin и поставляет на конвейеры Toyota, Lexus, Daihatsu, Nissan и т д). С другой стороны, у конечного потребителя (собственника автомобиля) нет вообще никаких взаимоотношений с компанией Aisin. Гарантию на автомобиль в сборе (включая трансмиссию) даёт для конечного потребителя — компания Тойота (в лице Официального дилера, через которого и был продан тот или иной автомобиль). А так как в 21 веке фактически бизнесом правят не инженеры, а маркетологи, то даже процедуру техобслуживания автомобиля (включая замену жидкостей) устанавливают эти самые маркетологи… ))) Так вот, регламент и периодичность замены масла в вариаторе (Aisin K114 и K115) в разных странах — разная. Где-то раз в 90 000 км, где-то каждые 45 000 км. А где-то (в большинстве стран мира) замена жидкости вообще по усмотрению дилера (то есть сотрудник ОД Тойоты и/или Lexus сам принимает решение пора менять вам жидкость в вариаторе или нет). Например в официальных картах ТО для Lexus NX200 (проданных официально на российском рынке) — вообще отсутствует процедура замены масла в вариаторе (Aisin K114) — лишь его контроль. ))))

Ну вы же прекрасно понимаете, к чему это приводит… Когда машина гарантийная — это не ваша проблема. А если автомобиль уже сошёл с гарантии или вы планируете эксплуатировать автомобиль и после гарантийного срока?


Компания Aisin, которая сама производит эти вариаторы (напомню, что под брендом Aisin масло для вариаторов выпускает Exxon Mobil Japan), рекомендует замену масла в вариаторах своего производства — раз в 2 года или каждые 20 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Вот, чтобы не быть голословными:

Вот так выглядит масло через 20 000 км.


А на внутреннем японском рынке есть даже специальные наклейки для автовладельцев (как правило клеится в проём двери автомобиля), которые напоминают о необходимости замены масла каждые 20 000 км (фото ниже), то есть, получается что как минимум внутри самой Японии к процедуре замены масла в вариаторе подходят совсем иначе, чем у нас в России.


Конечно, сейчас многие наверняка недовольно воскликнут — это что же, менять масло в вариаторе надо каждые 20 000 км? В то время как ОД Тойоты (Лексуса) вообще не меняет масло в вариаторах (считает что залито на весь срок службы вариатора)? Я не знаю что вам ответить на этот вопрос. Есть разные(!) точки зрения на частоту замены масла в вариаторе (Aisin K114 и K115) и я вам их привёл. А какое решение примете вы — это уже ваш выбор. ))) Хотите поругаться по этому поводу? Вот на форуме оил клуба для этого есть отдельная тема.

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Мы профессионально занимаемся ремонтом и модернизацией вариаторов. Поэтому в случае каких либо проблем с вариатором — лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Начну свой рассказ с управляемости. На мой взгляд, EPS (эл. руль) настроен очень хорошо! Руль резкий, отклик хороший, проблем с задержкой отклика не увидел (читал в одном обзоре). При этом машина не кренится, ходовая настроена плотно! Правда, это немного отражается на стыках, неровностях, не сильно чувствуются при проезде. При езде по неровностям (ямы, бугры) машина ведет себя средне, не валкая, но и не особо мягкая. Середнячок. Сказываются средние ходы подвески!

Если сравнивать с другими авто, то ближе всего был Хендай ix35 по настройки шасси и рулевого управления (при этом рулевое управления на Хендае на мой взгляд ЛУЧШЕ настроено))) Именно на мой взгляд, шасси бесспорно у NXа)), потом Ниссан Кашкай ну и впереди планеты Land Rover Freelander 2!) Кстати, при смене режима в Спорт, руль делается еще реще!

Про AWD могу сказать следующее. Система TRC (трекшен контролл) настроена очень сурово. При малейшей пробуксовке практически блокирует колеса. Видимо, сказывается наличие вариатора на авто (ему противопоказано "гарцевать"). С такой настройкой я застрял в первом сугробе))) Вывесил заднее колесо, чуть передние и. все))) Машина просто перестала ехать и крутить колеса!

В инструкции написано про отключение TRC в случае выезда на. условное бездорожье)) Я не воспринял сперва данный совет (до этого НА всех авто никогда не было такого, чтоб антиюз блокировал наглухо колеса, даж на Ниссан Кашкай с вариатором). После отключения TRC машина поехала без проблем! Видимо, на Тойотах это какой то БИЧ что ли))) или же своя система! До этого не владел Тойотами с AWD, сравнить не с чем!

Что касается динамики 2,0-литрового атмо! Довелось съездить в Ярославль из Мск, трасса не ахти какая, одна полоска практически на всем протяжении. Машина показалась бодрее моих предшественников, также 2,0-литровых авто, в т.ч. и дизельной версии. Вариатор настроен отлично, в режиме спорт он держит обороты от 3 000.

Средняя скорость (на свободной трассе!) 130-140 км/час. Вполне нормально идет, при этом обороты 2 100 - 3 000 (в горку). Расход 9,7 литра. Машина спокойно шла на обгон и на 110-120 км/час. Педаль газа чувствительная, что радует! Машина не тупит, можно сказать, предугадывает твои действия!

В общем, смело могу сказать, 2,0 литров хватает этому авто на трассе. Однако, я думаю при загрузке 3, 4 человек прыти поменьше будет!

Позже довелось еще раз съездить на дальняк, в хоче чего заместил нехорошую особенность, а именно - парусность! Машина вроде не высокая, однако при боковом ветре NX иногда "сдувало" на скорости, особенно чувствовалось при обгоне фур или большегрузов на скорость от 130 км/ч. Такое замечал на Hyundai ix35, но по ощущениям не в таком масштабе (или просто подзабылось)!

Также было на Freelander 2, но там было другое, небольшая раскачка при сильном ветре или же при резком маневре, что не давало на авто ехать более 130 км/ч - 140 км/ч (страшно просто больше было). НО Фрил больше на голову NXа, что для него было не удивительно! Не очень приятное впечатление))) Опять же повторюсь, по управляемости авто на скорости (трассе), на первое место поставил бы с уверенностью ix35, затем Lexus NX, и потом Freelander 2.

Максимум разгонял до 180 км/ч! Дальше, т.е. больше машина не поедет по ощущениям! Мощности не хватает! Вообще скажу так: комфортно на ней ехать до 160 км/ч, максимум, дальше конечно не хватает мощей и издевательство над двигателем) не более. Пробовал пристроится за Audi A8, конечно, ехала она и более 160 км/ч, но опять же - это издевательство над двигателем) никакого удовольствия.

Протестировал еще раз полный привод! Вот он-то для меня теперь загадка полная. В общем, заезжал по диагонали на высоту примерно 20 см ледяной горки. Машина заехала без проблем, не шлифанув практически. Ничего не отключал, подключал. В общем, либо я чего-то недопонимаю в работе полного привода своего авто, либо я плохая прокладка :)

Достоинства

1) Авто вместительный, много места как спереди так и сзади. Мой рост 186 см, за мной спокойно помещается такой же рослый человек + запас 5-10 см! Это много! При этом спинка заднего дивана откидывается! 2) Багажник приличный у авто. В соседнем отзые человек пишет, что маленький - не соглашусь! Единственный недостаток: шторка багажника низко посажена - это да! НО, по примеру сумок АШАН, Метро - влезает 6(!) сумок забиты до… вот-вот порвутся))) Раньше был Фрилендер, так там по объему больше на 200 литров (крыша высокая) а влазило столько же! 3) Боялся за клиренс (на Фриле был 21 см) тут - 18,5. Хватает вполне, конечно, через бордюр не стоит переезжать (лишь только заезжать))) Фрил позволял переезжать 18 см бордюры без удара на парковке. 4) Салон. долго писать. Одни плюсы! Боялся, что после англичанина будет что-то не удобно! Я ошибся! Все именно все на своих местах! Все удобно, претензий нет вообще. Качество на уровне. 5) Магнитола.Ннадо изучать. Пока думаю как подключить MirrowLink. В системе авто функция присутствует (Яндекс пробки на монике охота ))) 6) Климат на 5+++ 7) Вариатор. Раньше их на дух не переносил. На Кашкае он мне не нравится как работает. Но тут совершенно другая история. Он настроен как автомат. В гоночном режиме))) Работает как чистый автомат. В обычном как 8 ступенчатый автомат, используя все плюсы вариатора - супер. Лучше не придумаешь! Максимальный крутящий момент тут смещен на 3 600 об/мин, что радует!

Недостатки

1) Омывателя фар нет (он мне и не нужен))), но в комплектации заявлен был, а по факту нет. Неприятненько ( 2) Задний парктрониик НЕ штатный, не понимаю почему. Его еле слышно, приходится радио потише делать, что не удобно! Громкость пока не нашел как отрегулировать. 3) Пока что все, посмотрим как дальше))

LEXUS

Прошёл год и я решил оставить свой честный отзыв о владением разрекламированной новинкой.

Приобрёл авто чисто из за внешнего вида. Он мне сразу им приглянулся.

Кузов выглядит как то свежо и стильно. Линии очень сложные.

А вот всё остальное меня всё же огорчило.

Сначала опишу всё же плюсы:

  1. Внешность
  2. Цена ниже конкурентов в классе
  3. Стоимость обслуживания
  4. Вместительность и универсальность

А вот теперь перейдём к интересному, так как на мой взгляд дёгтя как-то многовато(((

  1. Салон авто на премиум никак не тянет. Причём не тянет он не по дизайну (с ним всё впорядке) а по качеству материала. Псевдакожа ужасна на ощупь, везде зазоры. На почти новой машине уже что то скрипит в двери. Прострочка кожи местами кривая. Солнечный козырёк расклеился, это как вобще. Авто то не совсем и дешёвый.
  2. Огорчила связка вариато + мотор. Сам по себе мотор не плох, но долбаный вариатор превращает его в овощь. Такое ощущение что едешь на троллейбусе. Разгон очень растянгут. При этом мотор то ревёт, то как то непонятно скидывает обороты.
  3. Кузов оказался очень тонким и мягким. Зимой чистил машину и помял дверь.
  4. КАСКО на авто просто сумасшедшее. Стоит 150 000 руб.
  5. Зеркала на скорости очень быстро пачкаются.
  6. Самое большое разочарование, что упрпавляемость у такого внешне спортивного авто вообще никакая. Я уверен что новый xtrail едет так же плохо))) Только я то Лексус покупал.

Перед покупкой тщательно тестите авто, NX оказался очень многогранным авто.

Думаю буду продавать.

  • Запись опубликована: 26.04.2016
  • Post category: Lexus / NX / ОТЗЫВЫ
  • Post comments: 0 комментариев

Вам также может понравиться

Kia Rio III седан 1.4 л 107 л.с. бензин 2013 автомат отзыв автовладельца

Kia Rio III седан 1.4 л 107 л.с. бензин 2013 автомат отзыв автовладельца

Volvo V40 Cross Country I 2.0 л 213 л.с. бензин 2013 Автомат отзыв автовладельца

Honda Accord 2.4 AT (180 л.с.) 2012 отзыв автовладельца

SsangYong Actyon II 2.0 л 149 л.с. дизель 2009 Механика отзыв автовладельца

Nissan Juke 1,6 CVT 2011 акпп отзыв автовладельца

Читайте также: