Лифан солано дергается при нажатии на педаль газа

Обновлено: 03.07.2024

Независимо от пробега, на любом двигателе Ланоса время от времени наблюдаются периоды некорректной работы двигателя при ускорении или на высоких, или средних оборотах. Двигатель троит при нажатии на газ под нагрузкой, Ланос дергается или откровенно тупит при разгоне, появляются провалы. Поскольку все моторы Ланоса управляются электроникой, то причин провалов может быть много. Вот некоторые из них, самые распространенные.

Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор

Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.

Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:

  1. Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне .
  2. Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
  3. Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
  4. Сложный запуск на фоне провалов , высокий расход топлива.
  5. То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.

Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.

Клапан рециркуляции отработанных газов EGR

В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.

Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.

Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.

Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.


Давление топлива в рампе

Одна из самых распространенных причин провалов. В зависимости от двигателя, номинальное давление на Ланосе перед топливной рампой должно быть не менее 2,6 бар на холостых оборотах.

То есть, 2,6 — это критический предел, при котором даже слегка засоренная форсунка уже не будет впрыскивать топливо в нужном количестве в камеру сгорания.

Причин падения давления до топливной рампы не так много и все они легко проверяются и устраняются:

  1. Низкая производительность топливного насоса.
  2. Забитый топливный фильтр.
  3. Грязный бензобак и еще ряд причин, связанных с подачей топлива из бака в топливную рампу.

Чтобы проверить давление топлива своими руками, достаточно иметь точный манометр с погрешностью не более 0,1-0,15 бар или приспособление для замера давления. Приспособление просто собрать самому. Для этого необходимо несколько топливных шлангов (в общей сложности около 70-80 см), тройник под внутренний диаметр 8 мм, хомуты, несколько штуцеров на 8 мм и любой подходящий кран.

Проверка давления выполняется в нескольких точках топливной системы:

  1. Проверка до топливной рампы , давление, которое создает топливный насос. Включаем зажигание и смотрим, какое давление накачивает насос до запуска. Норма — 6-7 бар. Если меньше — замена топливного насоса или устранение причин низкого давления в топливном модуле.
  2. Проверка давления в топливной рампе. Номинал — от 2,8 до 3,2 бар. После отключения насоса давление должно удерживаться. В любом случае отклонение от нормы говорит о неисправности либо насоса, либо регулятора давления топлива, либо о том, что форсунки не удерживают давление.
  3. Проверка форсунок , не снимая с двигателя. Подключаем манометр после топливной рампы и до обратки (сливного контура в бак). После отключения бензонасоса форсунки должны удерживать минимум 4 бара постоянно.

Проверка проводится как на холостых оборотах, только при включенном зажигании, а также на ходу при резком наборе скорости. Любые несоответствия с номинальными показаниями манометра дадут возможность сделать вывод о неисправности насоса, форсунок, регулятора давления топлива или забитом топливном фильтре.

Если мы говорим о провалах в тяге, важно обратить внимание вот на что:


Качество топлива. 80% случаев некорректной работы двигателя Дэу Ланос связаны с бензинами низкого качества. Очень подробно эту тему мы раскрывали здесь.

Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор

Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.

Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.

Проверяем датчики двигателя

Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .

Датчик неровной дороги Ланос

Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило оповещение ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

provaly pri razgone lanos
provaly pri razgone lanos

Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

Добрый вечер, возможно не в ту тему, простите заранее, при нажатии на педаль газа немного задерживается реакция на педаль, бывает момент, что при езде, будто провалы в мощности, пробег 90т, 2015 года, менял только фильтры воздуха, салон и наружний, в другие фильтры не залезал, удалил каталик, Перепрошил под евро2, свечи и провода в целости, такое чувство, будто машину на троссе тянешь, началась такая шляпа после перепрошивки, подскажите что может быть нюансом в данном случае. Заранее огромное спасибо

bannzai07

Форумщик

bannzai07

Форумщик
Новичок
Новичок

А как же топливный фильтр?

Просто Перепрошили, так как каталик был удален продыдущем хозяином, но не был перепрошит, загорался чек, показывал ошибку датчика, в итоге заехал, а каталика нет, итог: просто Перепрошил, без удаления датчиков и всё. Фильтры остальные не менял, думаю начну с них, может проблема решится

bannzai07

Форумщик
Новичок

Спасибо за совет, как поменяю отпишусь, а как насчёт свечей? Состояние хорошее, и что с этими датчиками лямбда?

bannzai07

Форумщик

Спасибо за совет, как поменяю отпишусь, а как насчёт свечей? Состояние хорошее, и что с этими датчиками лямбда?

По поводу прошивки: вас не прошил, а скорее всего отключили кислородный датчик. Пусть живёт своей жизнью. По поводу свечей

Новичок

По поводу прошивки: вас не прошил, а скорее всего отключили кислородный датчик. Пусть живёт своей жизнью. По поводу свечей

Вот теперь думаю вы правы, машина вообще не едет, будто засор в системе, как нибудь так опишу проблему, педаль в пол, а будто нажимаешь немного на педаль, я даже не представляю что в ней не так.

andron

Старожил

Просто Перепрошили, так как каталик был удален продыдущем хозяином, но не был перепрошит, загорался чек, показывал ошибку датчика, в итоге заехал, а каталика нет, итог: просто Перепрошил, без удаления датчиков и всё. Фильтры остальные не менял, думаю начну с них, может проблема решится

Новичок

Фильтр воздушный, салонный, масло, все, на днях поменяю топливный, еще заметил, что она с места даже не шлифует, до 2х тысяч обороты подымаю, толку нуль.
Вот думаю дроссельную почистить заслонку, вот читаю про акселератор, в общем, посмотрю попробую варианты еще.

Новичок

Фильтр воздушный, салонный, масло, все, на днях поменяю топливный, еще заметил, что она с места даже не шлифует, до 2х тысяч обороты подымаю, толку нуль.
Вот думаю дроссельную почистить заслонку, вот читаю про акселератор, в общем, посмотрю попробую варианты еще.

andron

Старожил
Новичок

Масляный фильтр, при замене масла, это уже как в привычку, свечи не трогал.
Вот план действий:
Топливный фильтр, регулировка педали газа, свечи, а если это все не поможет, я не знаю за что хвататься.
Это все на днях делаю, отпишусь как и что будет.

bannzai07

Форумщик

А выше обороты поднимаются? Если нет, то забит второй кат мусором от первого, его надо продуть воздухом.

Новичок

А выше обороты поднимаются? Если нет, то забит второй кат мусором от первого, его надо продуть воздухом.

andron

Старожил
Новичок

Господа тайна раскрыта.
Это просто что-то с чем-то.
Почему машина не ехала? Куда пропала мощность!?
Ответ прост, катализатор, который находится возле штанов, рассыпался, и перекрыл весь выхлоп у сетки, я так понимаю возле второго катализатора. Был сегодня у диагноста, компьютер показал разывленный каталик, на днях буду скидывать глушитель, по возможности прикрепляю фото отчёт, но это просто меня очень сильно удивило, и никакие это не фильтры, масло менять через 1000км,поменяю и топливный за одно. Спасибо всем за помощь.

andron

Старожил

Господа тайна раскрыта.
Это просто что-то с чем-то.
Почему машина не ехала? Куда пропала мощность!?
Ответ прост, катализатор, который находится возле штанов, рассыпался, и перекрыл весь выхлоп у сетки, я так понимаю возле второго катализатора. Был сегодня у диагноста, компьютер показал разывленный каталик, на днях буду скидывать глушитель, по возможности прикрепляю фото отчёт, но это просто меня очень сильно удивило, и никакие это не фильтры, масло менять через 1000км,поменяю и топливный за одно. Спасибо всем за помощь.

Такая мысль возникла (про каталик), но подумал, что этот вариант был проверен, когда выбивался каталик.

Новичок

Такая мысль возникла (про каталик), но подумал, что этот вариант был проверен, когда выбивался каталик.

Здравствуйте. Машина mitsubishi lancer 9 2004 года. При резком нажатии на педаль газа машина начинает тупить. Такое ощущение, что машина захлебывается. Такое наблюдается и при резком трогании с места и при движении когда хочешь резко набрать скорость. Машина начинает дергаться. Помогите, пожалуйста. Не знаю что делать и к какому хорошему специалисту обратиться. Спасибо

Здравствуйте. Машина mitsubishi lancer 9 2004 года. При резком нажатии на педаль газа машина начинает тупить. Такое ощущение, что машина захлебывается. Такое наблюдается и при резком трогании с места и при движении когда хочешь резко набрать скорость. Машина начинает дергаться. Помогите, пожалуйста. Не знаю что делать и к какому хорошему специалисту обратиться. Спасибо

замерь давление топлива для начала

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.

Здравствуйте. Машина mitsubishi lancer 9 2004 года. При резком нажатии на педаль газа машина начинает тупить. Такое ощущение, что машина захлебывается. Такое наблюдается и при резком трогании с места и при движении когда хочешь резко набрать скорость. Машина начинает дергаться. Помогите, пожалуйста. Не знаю что делать и к какому хорошему специалисту обратиться. Спасибо

Куча причин :
Некачественный бензин,свечи проверь ,топливный фильтр,прокладка гбц,ну еще такое бывает при неисправности датчика дмрв


Ехал сегодня на работу, встал на светофоре, начал трогаться и вдруг машина стала тупить, дергаться… загорелся чек — ошибка "P0300 — Трансмиссия. Пропуск воспламенения в системе зажигания." Как связана трансмиссия с пропусками не совсем понимаю. До работы все таки доехал, в обед завел. Пока прогревалась, все нормально, но как только обороты упали до 850-900 начала дико троить, при подгазовке двигатель готов выпрыгнуть из под капота, есть провалы. Выкрутил свечи, все в нормальном состоянии, закрутил обратно, искр от ВВ не наблюдается(но вечером еще на тестере проверю). При прогазовке до 2,5 — 3 тысяч вибрация и мигает чек, после 3 тысяч вибрация исчезает, чек горит постоянно. У кого какие соображения по этому поводу?

UPDATE. В общем проблему решил. В прошлом году поменял ВВ провода, а старые не выкинул. По приезду домой поочередно заменял "новые" провода на старые и после каждой замены сбрасывал чек и заводил. В итоге методом тыка определил что один провод "не контачит", поставил на его место старый провод. Ошибка больше не появилась и все вышеобозначенные проблемы тоже исчезли. Всем спасибо!


При холодном запуске Лифан Солано, после прогрева, когда стрелка тахометра падает на рабочие обороты, они начинают плавать, чуть-чуть чувствуется вибрация в салоне. Чек не горит, масло поменяно недавно, пробег 89 тыс. км. Поначалу грешил на ГБО, но разницы нет.

Лучшие ответы

Для начала сними клемму с аккумулятора, обнули мозги. Дальше по ситуации.

Если проблема возникает только на холодную, и проходит, когда Солано прогрелся, то это вовсе не ГБО, так как на холодную двигатель запускается всегда на бензине. Но только если это не аварийный режим, который ты должен включить при запуске сам. Например, на оборудовании BRC возможны пять аварийных запусков на газу, потом он просто блокируется, и остается возможность запуска в штатном режиме на бензине.

Алгоритм работы ГБО

Возможные проблемы плавающих оборотов

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что плавающие обороты на Лифан Солано возникают из-за:

В любом случае, я бы порекомендовал для начала заехать на диагностику к газовщикам, чтобы установить правильность работы ГБО, а уж после на диагностику самого Лифана.

  • Откуда утечка масла на коробке Лифан Солано? – 3 ответа
  • С какого авто подойдёт клапан холостого хода на Лифан Солано? – 2 ответа
  • ГРМ на Солано ременная или цепная? – 1 ответ
  • Загорелся чек, авто дергается при наборе оборотов – 1 ответ
  • Lifan Solano 620 при разгоне трясет – 1 ответ

Свист может быть симптомом подсоса воздуха всасывающего контура — прокладка колектора, рессивера, дырка в патрубке, не подсоединенный патрубок .

Обнаружить можно на слух или пшикая быстрым стартом в указаные места — при попадании в место подсоса эфир попадает в воздушную смесь и двигатель поднимет обороты!


Проверьте воздушную заслонку. Прочистить можно самому при помощи аэрозольного очистителя карбюратора. Лучше перед процедурой демонтировать, займет пять минут. Возможен выход из строя датчика на этой же заслонке. Вообще автомобиль не любит плохой бензин.

Читайте также: