Люфт сошки рулевого редуктора волга

Обновлено: 02.07.2024

Стук в рулевом Оценка: -
-
-
-
-

После замены подушек крепления двигателя заметно усилилась вибрация рулевого вала и рычага переключения передач (амортизаторы ранее менялись, более ничего не делалось). После этого через 200 км пробега появился люфт сошки рулевого управления, слышен стук при качании рулевого колеса. Подтягивал раз - снова через 200 км люфт и стук. Боюсь, после второго подтягивания повторится таже история. Может, дело в вибрации? Если так, что можно сделать?

По рулевому не подскажу, но вот подушки однозначно ф топку.
Поищи мягкие нормальные подушки, вроде говорят балаковские ничего, или же из старых запасов. я этой зимой поипался с аналогичной проблемой

После замены подушек крепления двигателя заметно усилилась вибрация рулевого вала и рычага переключения передач (амортизаторы ранее менялись, более ничего не делалось). После этого через 200 км пробега появился люфт шкворня рулевого управления, слышен стук при качании рулевого волеса. Подтягивал раз - снова через 200 км люфт и стук. Боюсь, после второго подтягивания повторится таже история. Может, дело в вибрации? Если так, что можно сделать?

странно что раскручивается червяк. А шайба звезчатая стоит?

Шайба звезчатая на месте. Все на местах. Поэтому похоже не на раскручивание сошки, а на разрушения в картере. Конечно, надо бы разобрать картер и посмотреть. А это как поход к врачу: а вдруг диагноз неутешительный?

Почему я грешу на новые подушки: до их замены стука не было (тысячи километров пробега!). А может, просто совпадение? Казалось бы, картер рулевого крепится к раме, сошка - к тягам, то есть вибрация от двигателя передается не отдельным частям рулевого, а как единому целому. Причина была бы явно в вибрации, если толчки от двигателя передавались только на какую-то одну деталь (например, ту же сошку или червяк), приводя к быстрому разрушению в картере результате соударений с другими деталями. Люфта в трапеции нет (что исключает еще один фактор - удары по сошке со стороны ходовой).

[quote="Zeon"]Шайба звезчатая на месте. Все на местах. Поэтому похоже не на раскручивание сошки, а на разрушения в картере. Конечно, надо бы разобрать картер и посмотреть. А это как поход к врачу: а вдруг диагноз неутешительный?

Чтобы разобраться может быть достаточно и порыться в картере ,не снимая его с машины. Правда масло придется слить чтобы чтото увидеть. Достаточно отвернуть один из болтов крепления торцевой крышки и масло вытечет.(можно и ухитрившись что то да подставив его собрать если оч надо). Затем отвернув контргайку и сняв звездчатую шайбу,можно отворачивать верхнюю крышку. Отвернув четыре её болта надо вворачивать регулировочную фиговину(ну не знаю как её обозвать). Ввернувшись полностью,она выйдет из крышки и крышку можно будет убрать и фиговину снять. Открывшаяся картина даст возможность посмотреть,пощупать,понюхать итп.
А ещё,смена подушек могла привести к незначительному смещению кулис управления КПП. Прада это не может по моему вызвать серьезных изменений. И в первую очередь это сказалось бы на четкости включения передач.



Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.












Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.



Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…

. снимаем пластиковую крышку…


…и поролоновый уплотнитель.



Поддев отверткой, снимаем крышку…


…и удаляем одну из регулировочных прокладок.



Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…

снимаем пластиковую крышку…


…и вынимаем две пробки.


Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.


Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого управления

8.3.1 Регулировка рулевого управления

Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона Регулировка подшипников винта рулевого механизма Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма Регулировка механизма фиксации рулевой колонки .

8.3.2 Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона

8.3.3 Регулировка подшипников винта рулевого механизма

8.3.4 Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма

8.3.5 Регулировка механизма фиксации рулевой колонки

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:





Похожие главы из других книг

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

remont gur pereborka - Ремонт гура газ 3110 своими руками видео

Ремонтные работы

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Демонтаж и осмотр насоса и поиск проблем






Как не допустить повторных поломок и увеличить срок службы насоса?

В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:

  • использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
  • следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
  • своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.

Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.

clip image001570f970462c24 950x250 - Ремонт гура газ 3110 своими руками видео

В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.

Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:

2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис

3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.

4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР

clip image005570f9705e5091 1024x676 - Ремонт гура газ 3110 своими руками видео

5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…

Регулировка рулевого механизма. Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком производится без снятия рулевого механизма с автомобиля, а для того, чтобы устранить осевое перемещение червяка, рулевой механизм нужно снять и разобрать. Поэтому перед регулировкой нужно проверить осевой люфт червяка. Эту проверку рекомендуется делать пальцем, устанавливая его между фланцем муфты и задней крышкой картера рулевого механизма, немного поворачивая при этом рулевое колесо вправо и влево. При наличии зазора в подшипниках червяка будет ощущаться осевое перемещение муфты относительно крышки картера руля.

Рис. 160. Регулировка зацепления ролика с червяком

Рис. 160. Регулировка зацепления ролика с червяком

Если осевого перемещения червяка нет, то нужно отрегулировать только зацепление ролика с червяком, а именно:

отвернуть контргайку 4 (см. рис. 161) регулировочного винта и снять стопорную шайбу 2 со стопорного штифта 5;

повернуть специальным ключом из комплекта инструмента водителя регулировочный винт по часовой стрелке (рис. 160). Регулировочный винт следует повертывать на несколько вырезов в стопорной шайбе, проверяя каждый раз после поворота свободный ход рулевого колеса.

Регулировка считается законченной, когда свободный ход рулевого колеса (при неподвижных передних колесах, поставленных в положение езды по прямой) будет не более 15 мм. По окончании регулировки контргайку 4 (см. рис. 155) следует поставить на место и туго затянуть.

Правильность регулировки рулевого механизма следует обязательно проверить на ходу автомобиля. Если усилие на рулевом колесе заметно увеличилось, а самовозврат при выходе из поворота стал вялым, нужно отвернуть регулировочный винт на один — два выреза стопорной шайбы и повторно внимательно проверить свободное перемещение рулевого колеса, а также легкость управления автомобилем на ходу.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор на Газели?

Рулевой редуктор Газели

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Рулевой редуктор Газели

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары — вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Ремонт рулевой колонки газ 3110 с гидроусилителем



В дальнейших вопросах Практического семинара будет затронут вопрос о автоматических, планетарных и бесступенчатых передачах. Кроме того, редукторы обеспечивают долговременное прерывание крутящего момента и изменение крутящего момента. При запуске, который является переходом от холостого хода к движению транспортного средства, требуется, чтобы максимальный вращающий момент передавался на ведущие колеса с одинаковой минимальной скоростью. Это достигается за счет замедления, увеличивая таким образом вращающий момент.

Если автомобиль перемещается, ускорение ускоряется. После достижения номинальной частоты вращения двигателя шестерню необходимо изменить, чтобы автомобиль мог продолжать увеличивать свою скорость. В идеале, необходимо было бы использовать коробку передач с бесконечным числом передач. В этом случае ускорение транспортного средства будет проходить плавно и без градусов, только в области максимального крутящего момента двигателя, так что идеальный крутящий момент будет передаваться на ведущие колеса транспортного средства всякий раз, когда запрашивалась скорость движения.

Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера. Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера. Посадка вала в подшипник скользящая. Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой. Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне. Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой. Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке.

Это идеальное состояние достигается с помощью автоматических коробок передач, где переходы между отдельными передачами преодолеваются с помощью гидродинамического гидротрансформатора. В настоящее время автоматические коробки передач применяются не только в автомобилях высокого класса, но также более вероятно, что их можно найти в транспортных средствах с более низкой стоимостью. Кроме того, могут быть обнаружены автоматические трансмиссии, которые являются по существу механическими коробками передач с автоматическим управлением сцеплением и механизмами переключения.

Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями. Маятниковый рычаг крепится на пальце. Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках. Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками. За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении. В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.

Пока же большинство автомобилей в Европе поставляется с механическими коробками передач. Двигатели с условием крутящего момента, которые остаются приблизительно постоянными в большом диапазоне скоростей, могут быть соединены с коробкой передач с меньшим числом передач. Двигатели с более высокой мощностью, где диапазон скоростей шпинделя крутящего момента мал, требуют большего числа передач; сегодня для коммерческих автомобилей есть шесть автомобилей и шестнадцать передач. Мощность двигателя может быть полностью использована при низком расходе топлива.

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

После включения они прочно соединены с основным валом трансмиссии. Направление вращения на выходе такое же, как направление вращения на входе. Редуктор имеет три вала: приводной вал, передний или вторичный вал трансмиссии и вал главной шестерни. Крутящий момент передается от приводного вала на сдвижную втулку; затем его блок синхронизации непосредственно на главный редуктор. Передача заднего хода сдвигается с помощью убирающегося реверсивного колеса. Во всех передачах для движения вперед, в дополнение к прямому зацеплению, крутящий момент передается двумя шестернями передач, то есть более четырех передач.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Все передние переключения передач всегда выполняются на валу главной шестерни. Передача крутящего момента в отдельных передачах очевидна из схемы, показанной ниже коробки передач. Третья передача включена в изображение. Передача крутящего момента происходит от приводного вала через зубчатое колесо и шестерню до переднего вала, а затем через неподвижное колесо к зубчатому колесу или рыхлующему колесу, которое посредством его зубчатой ​​передачи прикрепляется к валу главной шестерни посредством сдвижной гильзы и ее синхронизирующей гильзы, Все передачи крутящего момента передаются для всех передних передач.

Проверка механизма



Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Замена механизма рулевого управления ГАЗ 3110 1996-2004: разъясняем во всех подробностях


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Снятие
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.

4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5. Отвернуть болты и снять колесо.


6. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.


7. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.


Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления.

При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины

Разборка


1. Очистить картер рулевого механизма от грязи.

2. Слить масло из картера рулевого механизма через заливное отверстие, отвернув пробку.

Желательно это делать сразу после поездки.


3. Зажать картер рулевого механизма в тисках за прилив для крепления картера к кузову и установить ролик в среднее положение, повернув его вал 1.

Отвернуть колпачковую гайку 2.


4. Снять стопорную шайбу 1 с прокладкой.

Вывернуть регулировочный винт 2.

Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять боковую крышку 4 с валом сошки в сборе и прокладку.

Перед снятием вала сошки тщательно очистить его нижний конец во избежание попадания грязи в картер.


5. Снять с вала 1 сошки боковую крышку 3 вместе с подшипником 2.

Выпрессовать при необходимости из боковой крышки подшипник.


6. Отвернуть по четыре болта 1 крепления верхней 2 и нижней 3 крышек картера и снять крышки вместе с пакетами регулировочных прокладок.

7. Вынуть червяк вместе с роликовыми подшипниками из картера.

8. Вынуть при необходимости сальники из картера и верхней крышки.

Осмотр и дефектовка деталей механизма рулевого управления

1. Проверить картер рулевого механизма.

В случае обнаружения трещин и сколов картер необходимо заменить.

2. Если обнаружен износ втулок вала сошки (вал имеет боковой люфт), необходимо заменить втулки или картер с втулками в сборе. 3.

Проверить червяк и ролик.

При обнаружении выкрашивания, трещин и вмятин дефектные детали заменить.

4. Подшипники вала сошки и червяка с валом не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.

5. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальники, установленные в картере и верхней крышке.

Сборка


1. Сборку механизма рулевого управления проводят в порядке, обратном разборке.

Стопорную шайбу 1 установить выступом в паз регулировочного винта 2, зафиксировав тем самым винт.

Сама стопорная шайба фиксируется штифтом 3.

Осевой люфт червяка недопустим.

Устранение люфта проводят подбором по толщине пакета регулировочных прокладок под переднюю крышку картера, обеспечивающего преднатяг подшипников.

При этом момент проворачивания вала червяка должен быть в пределах 0,4–0,8 Нм (0, 04–0,08 кгс·м).

Залить в картер 0,4 л масла ТАД 17.

Установка

Устанавливают механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию.

При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягивают моментом 50–60 Нм (5,0–6,0 кгс·м).

Сошку на вал необходимо установить в соответствии с метками.

При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

После установки механизм отрегулировать.


Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Ремонт рулевой колонки газ 3110 с гидроусилителем

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка механизма рулевого управления

1. Установить рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При этом двигатель должен быть заглушен.


2. Отвернуть колпачковую гайку 1 и снять стопорную шайбу 2.


3. Слегка поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1, добиться того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм.

Величину свободного хода измеряют на ободе колеса.

4. После регулировки заполнить шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол–24.

Установить стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и завернуть колпачковую гайку.

5. Сделать пробную поездку и проверить правильность регулировки механизма рулевого управления в движении.

Если передние колеса при выходе из поворота вялы, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова подрегулировать механизм рулевого управления.

В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления надо отремонтировать или заменить.

Похожие главы из других книг

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Возможные неисправности антенны

Возможные неисправности антенны

5.3. Устройство и работа рулевого управления

5.3. Устройство и работа рулевого управления Рулевое управление служит для поворота передних колес автомобиля во время его движения и состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Для того чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового

Воспользуйтесь услугами нашей компании

В эксплуатации все еще находится множество моделей ГАЗ, которые в силу возраста можно было бы сразу поставить в автомузее. Такие транспортные средства имеют свой неповторимый шарм и историю, но требуют соответствующего обслуживания.

  • демократичной ценой. Наши услуги обходятся клиентам в среднем на 50% дешевле, чем работа мастеров из официальных дилерских центров;
  • большим опытом. К нам обращаются по истечении гарантийного срока обслуживания, когда начинается естественный износ деталей. Благодаря этому наши мастера имеют большой опыт работы с неисправностями;
  • профессиональным оснащением. Качественное оборудование позволяет выполнять работы быстро и с высоким уровнем точности;
  • фиксированной ценой. Клиент заранее знает, во сколько обойдется услуга нашего СТО. Когда цена названа, она не может внезапно измениться в большую сторону;
  • использованием оригинальных запчастей. Если произвести ремонт ГУР Волги или других моделей невозможно, мы находим оригинальные запчасти или аналоги, рекомендованные нижегородским заводом ГАЗ;
  • честным отношением к автовладельцам. Если владельцу автомобиля выгоднее заменить деталь, а не ремонтировать ее, мастера обязательно уведомят об этом владельца.

Доработка системы ГУР ГАЗ 3110


В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.

Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:


2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис


3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.


4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР


5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…


Приехал в таком виде из Москвы

Этап №1 Установка радиатора ГУР: Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались. Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.


Радиатор закреплён, трубки подведены.

Этап №2 Подготавливаем насос к установке: Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы


Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…

Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012

Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.

Насос от Шевроле нивы продаётся без шкива. Да и стоковый шкив от этого авто нам не подойдёт, потому что он большего диаметра и под 5ти ручьевой ремень. Необходимо заказать у токаря выточить шкив. Готового найти не удалось. Думаю что отдельно его никто не продаст на разборе… у новых судя по Экзисту цены от 300 грн. Работа по изготовлению шкива + материалы обошлась 190 грн.

И ещё одна проблема… Болт, которым прикручивается трубка высокого давления к насосу в стоке 10 мм., а в насосе дырка под болт на 12 мм. Необходим переходник с одной резьбы на другую… мне удалось найти такой на рынке… но вещица весьма редкая…

Насос в сборе с кронштейном, шкивом и переходником…готовая конструкция для установки на ДВС


Когда старый редуктор я снял… с него нужно снять сошку, которую нужно установить на новый редуктор… те кто хоть раз это делал поймёт, что эта процедура сложнее, чем сам процесс снятие редуктора.

Для облегчение этого процесса одним знакомым волговодом в недрах СТО был изыскан мега съёмник.


Съёмник, который больше самого редуктора. И даже им снять сошку было не легко…

Этап №4 Установка системы ГУР обратно на авто: Ну тут ка как ничего сложного… как говорится в обратном порядке… Хотя и здесь есть бока… а именно с насосом ГУР.

При демонтаже кронштейна крепления насоса гур и монтаже нового необходимо открутить подушку двигателя и приподнять мотор, иначе не возможно открутить один болт крепления кронштейна. Ну и после установки насоса возращаем двигатель на место.

Дальше заливаем в систему качественное масло и прокачиваем… У меня в течении 10 минут работы двигателя в бачке была вот такая пенка.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Читать дальше: 174 Регион какой город

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Читайте также: