Люфт в колесе квадроцикла

Обновлено: 07.07.2024

После замены гранаты, случайно обнаружил сильный люфт переднего левого колеса. До этого месяц назад заметил, что перед машины странно едит, как будто колеса овальные, и вчера вот увидел сильный люфт, думаю в этом причина овалоподобности.

Итак, сам ни разу с таким не сталкивался, поэтому не очень понимаю, что надо менять/ремонтировать, чтобы устранить люфт?

Машина Тойота Карина ТДизель 210 кузов 97 года 14:48 .

В какой плоскости люфт? Пишешь что менял гранату, может быть не затянул центральную гайку, т.е. не подтянут ступичный подшипник?
Подними машину, берешь руками по середине колеса (по горизонтале) и дергаешь руками в одном направлении, т.е. от себя на себя одновременно - есть люфт - потягивай центральную гайку (регулировка подшипника ступицы), дергаешь так же но уже руки в разные направления, т.е. качаешь колесо право/лево - есть люфт - рулевой наконечник. Дергаешь колесо за верх -если есть люфт то верхняя шаровая (у тебя ее кажись нет, я не помню), под нижний рычаг подсовываешь второй домкрат (если нет то чурку и опускаешь основным) так что бы сжалась пружина немного, дергаешь за низ колеса - есть люфт - меняй нижнюю шаровую.
Вот такая не хитрая проверка.

В какой плоскости люфт? Пишешь что менял гранату, может быть не затянул центральную гайку, т.е. не подтянут ступичный подшипник?
Подними машину, берешь руками по середине колеса (по горизонтале) и дергаешь руками в одном направлении, т.е. от себя на себя одновременно - есть люфт - потягивай центральную гайку (регулировка подшипника ступицы), дергаешь так же но уже руки в разные направления, т.е. качаешь колесо право/лево - есть люфт - рулевой наконечник. Дергаешь колесо за верх -если есть люфт то верхняя шаровая (у тебя ее кажись нет, я не помню), под нижний рычаг подсовываешь второй домкрат (если нет то чурку и опускаешь основным) так что бы сжалась пружина немного, дергаешь за низ колеса - есть люфт - меняй нижнюю шаровую.
Вот такая не хитрая проверка.

За ответ спасибо, продиагностирую еще раз =) А то так получается что все менять.

Эээээййййй :) куда пневмовртом. ты чего. там от руки закручивается.. подтягиваешь по крепче, без фанатизма и отпускаешь пока колесо (к стати колесо снимать вовсе не обязательно есть диск позволяет накидным ключем или головкой подлезть) от руки не станет проворачиваться на 1,5 - 2 оборота если его крутануть рукой. и все.

Сейчас сходил поднял на домкрате переднее колесо, пошевелил подергал, выявился только люфт по вертикали, горизонатльного нет люфта (показалось видимо).
Подергал от себя-на себя одновременно двумя руками, все в норме, центральная гайка затянута нормально значит.

Вертикальный люфт, это значит что-то с шаровой опорой? Я в этом не очень разбираюсь, не приходилось раньше, даже не знаю как она выглядит, пойду поищу картинки на яндексе (нашел, оказывается вот так).

И еще один вопросик.
Я вывесил еще правое колесо, так вот, люфта на нем нет, но оно очень туго крутится, в чем может быть дело? При езде не гудит. Суппорт клинит? Или это какой то подшипник умер?

Раз при вертикальном дергании есть люфт - шаровая на замену.
То что туго крутится: Перетянута центральная гайка, клинит суппорт - все больше нечему. проверяется легко: сними колесо у суппорта есть отверстия в которые видно колодки с торца, отверткой с широким жалом ковырни - разведешь колодки и прокручивай колесо если легко закрутится - суппорт надо обслужить (смазать направляющие), это собственно нужно делать регулярно.

Итак, пришла заказанная шаровая, вопрос такой: ее смазывать надо как-то? Или уже все на заводе сделано и просто можно установить? Шаровая Nipparts вроде.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

Сперва думал на подшипники, но потом понял что люфт чисто осевой, около 1-го миллиметра. Что это может быть скорее всего? Крайние втулки видимо?


BVB_berserk



Репутация: 3

Сперва думал на подшипники, но потом понял что люфт чисто осевой, около 1-го миллиметра. Что это может быть скорее всего? Крайние втулки видимо?

Скорее спицы. Бывает так разболтаются (если не подкручивать), что люфт ступицы около мм 5 или более получается.


serg



Репутация: 339

Сперва думал на подшипники, но потом понял что люфт чисто осевой, около 1-го миллиметра. Что это может быть скорее всего? Крайние втулки видимо?


Осевой, в смысле, вправо-влево всё колесо? Втулки боковые затягиваются гайкой, если в них люфт, то, значит, гайка не затянута. Обычно все проблемы с колесом (люфты) из-за подшипников и спиц. Больше даже и не знаю, разве что что-то недокручено.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131


serg



Репутация: 339

Посмотри, что относительно чего двигается. Если всё относительно оси - подшипники, если обод относительно ступицы - спицы. Больше ничего на ум не приходит.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131


sen



Репутация: 5

Смазка заводская в подшипниках была, но умерли тоже, раздолбились просто.

Кстати в Иркутске не нашел сальников на заднее колесо точно в размер 42 х 26 х 8 и 47 х 26 х 5, но прекрасно подошли сальники 42 х 26 х 7 и 47 х 26 х 9.

Покатал, все герметично пока))) Люфт нулевой после жестких тестов )


serg



Репутация: 339

За сальниками следите, от них многое зависит. Я при каждом снятии колеса инспектрую состояние, кромку протираю и мажу ЛИТОЛом или аналогом. Результат - сальники поменяны только этой весной, подшипники родные (заводские) и пока живы и здоровы. Пробег 44 тыс км.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Варион



Репутация: 11

Прошу помощи , посмотрите на своих коняшках (ХС 250) где какая дистанционная втулка стоит на задней оси, там их две-короткая и подлинее. Свои снял и ненавесил как обычно на ось, а положил в кучу, теперь не знаю куда какую ставить

Может даже ктонибудь у себя найдет неверное расположение


prokrust



Репутация: 12

Прошу помощи , посмотрите на своих коняшках (ХС 250) где какая дистанционная втулка стоит на задней оси, там их две-короткая и подлинее. Свои снял и ненавесил как обычно на ось, а положил в кучу, теперь не знаю куда какую ставить

Может даже ктонибудь у себя найдет неверное расположение


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.

Подскажите к чему готовиться. Пробег 3500 люфт руля ощутимый стал. Те при повороте руля, колеса не поворачиваются, (для меня ощутимо) Вообще некоторый люфт заметил появляться стал примерно на 1000км. Но сейчас стало заметно сильнее .

Минимум готовится к разбору рулевой))))) Пропилить сошку, да заменить подшипник , впринципе ничего сложного! По форому поищите , тут всё есть как делать!

попробуй пока просто гайку затянуть . у меня постоянно ослаблялась гайка, пока я ее на фиксатор резьбы не посадил ,и затянул до усеру . уже второй год проблем с этим нет .

Лесик48, не знаешь, не хера пугать пацана! Разборка…. блин.. Вот ведь досада, что старый форум сломался. Там я русским -по-белому все описал. Повторю основное: Люфт в соединении вал-сошка возникает по трем. причинам:

2. Недосверлено отв. под стяжной болт

1. Снятую сошку, в тисках, прорезать диском на 2,5 по линии сопряжения.

2. Дырку сию просверлить на 6,7 и нарезать резьбу м 8 с выходом насквозь.

3. Саму сошку разогреть до малинового сост. автогеном (горелка №3), и охладить в масле.

4. Купить в маге болт с вн 6-гранником на м-8 длинной 30.

5. Все собрать на место.

Я не упомянул о необходимости наличия накидного ключа на 21 специально выгнутого.

Вот теперь походит…

попробуй пока просто гайку затянуть . у меня постоянно ослаблялась гайка, пока я ее на фиксатор резьбы не посадил ,и затянул до усеру . уже второй год проблем с этим нет .

тоже так сделал,стало нормально

поставил гайку от шаровой для классики она самоконтрящая и под ключ на 22.ноу проблем

Не забываем про износ пластиковой втулки верней части рулевой колонки и подшипник внизу…..

Последнее редактирование: 1 Фев 2016

Была подобная проблема, сначала затягивал, мазал фиксаторами, помогало до первого удара. Поехал покупать новую сошку. А новая оказалась без прорези (видимо модернизировали), поставил больше не вспоминал про проблему.

@m-tech, на 1000км затянул гайку с фиксатором-4300+ люфта нет!

@glavvred, так и я делал после 1000, сейчас около 10 000. Люфта тоже нет ))))

Была подобная проблема, сначала затягивал, мазал фиксаторами, помогало до первого удара. Поехал покупать новую сошку. А новая оказалась без прорези (видимо модернизировали), поставил больше не вспоминал про проблему.

Прежде чем купить новую надо было старую тупо на эпоксидку поставить и обтянуть как положено. До сих пор бы ходила

А лошадиный затяг гайки только делает руль более тугим…

лошадиный затяг гайки не делает руль тугим. после лошадиного затяга гайки руль как крутился так и крутиться.

лошадиный затяг гайки не делает руль тугим. после лошадиного затяга гайки руль как крутился так и крутиться.

да, именно так…и не люфтит!:Yahoo:

@glavvred, ну так объясните куда делся зазор в шлицах. Или от лошадиной затяжки шлицы на сошке раздавило в ширь?:Biggrin:

@glavvred, ну так объясните куда делся зазор в шлицах. Или от лошадиной затяжки шлицы на сошке раздавило в ширь?:Biggrin:

может быть…все может быть))

но люфта то нет…так что сначала стоит попробовать отделаться подтяжкой!

у меня просто подшипник разбивает. поменял через 1000 опять за люфтил. может говно подшипник попался. а дугу поменяли этот же подшипник и нет проблем все четко второй год

пилить.. сверлить… берешь самый сильный фиксатор и самого сильного друга. Откручиваешь гайку, мажешь, вставляешь ключ, друг рулем затягивает, ты переставляешь ключ. Все. вопрос решен

у меня руль болтается,не влево в право,а вверх и вниз,это тоже сошка?

Простая регулировка схождения колес на квадроцикле

Схождение — это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво — как у меня — то имеет место нарушение угла установки колеса.

Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.

Левое колесо смотрит наружу

Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.

Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.

Рейка точно лежит на заднем колесе

А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.

Рейка упирается в колесо

Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.

Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.

Ослабляем гайку у рулевой сошки

И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.

Ослабляем гайку у колеса

Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.

Вращаем тягу

Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!

Колёса стоят прямо

Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Кривой руль…

Коллеги , подскажите, привезли нового 700-го.

После первых поездок выяснилось, что при движении прямо руль стоит криво…

Т.е. Повёрнут чуть влево. На 10-15 градусов.

Уважаемый мною человек посоветовал крутить рулевые тяги. Приборов и стендов для выведения углов нет ни в одном сервисе..

Как правильно поставить колёски ровно!?

(Спрашиваю и сам себя пугаюсь…. Купил я новую ну допустим японскую машину и колёсья ей сам прямлю….))))))) )

Заранее спасибо за советы!

На любом СТО где развал-схождение регулируют

Руль ставишь прямо, меряешь рулеткой до заднего багажника и фиксирушь ремнями к нему, мастер выставляет 0 градусов схождение или чутка в плюс(колеса расходятся)

Перед этим конечно проверить все узлы рулевой и подвески на наличие дефектов

robin

на сервисе где обслуживают квадроциклы с помощью резинок делают сход развал мне на cf-moto так и делали

Дружище, а поясни как это сделать своими руками.

20 Ноя 2010 3,082 181 64 Имя Мироман

Там сложного ни чего нет.

Вот теперь стало намного понятнее!))))))))

А более конкретно можно!?

Как выставить хотя бы одно колесо ровно к положению руля!?

Второе то я по замерам выставлю.

ставь руль прямо как тебе нравится, потом бери любой прямой брусок ( подойдет и доска). приложи по центру на передние и задние колеса по стороне и регулируй. или так крути и пробуй ездить до того как понравится. только гайки на рычагах не затягивай до того как все отрегулируешь. крути.пробуй. все не долго и не сложно.

или на одном колесе на сколько витков убавляешь на другом на столько же прибавляй пока не понравится.

Спасибо! Буду экспрементировать!))))

Действия с доской вродь понял.

О результатах доложу!)))

20 Сен 2011 1,047 88 53 Имя Валентин

Зачем доски? я лично ставлю на глаз. Главное чтобы люфтов в рулевых наконечниках не было.

Глаз у всех разный….а доска одна.

Надеюсь теперь не будет откручиваться.Резьбу нарезал у токаря (200руб),болт м12 (80руб), болты сажал на фиксатор резьбы.

20170313_203202.jpg

57.3 KB Просмотры: 1,341

20170313_204257.jpg

52.8 KB Просмотры: 1,382

20170313_205705.jpg

59.5 KB Просмотры: 1,268

Ребят подскажите,имеется маленький вертикальный люф руля,всё затянул,сошка не болтается,наверна подшипник болтается?и его можно поджать какой то гайкой на 30,скажите где он ,сверху или снизу,как его подтянуть

Всё понял)))остался один вопрос,может у меня эта гайка на 30 ослабла и из за этого маленький люфт в верх вниз. )))

Надеюсь теперь не будет откручиваться.Резьбу нарезал у токаря (200руб),болт м12 (80руб), болты сажал на фиксатор резьбы.

Привет, а под болт на самом ЭУРе простая шайба подложена или какая то хитрая? На какую глубину засверливался?Вложение

20170313_204257 болт родной или поменял?

Глубина 13мм,у меня на валу стояла резиновая заглушка просверливать дальше не стал.Болт поставил высокопрочный без шайб,у родного болта есть юбка которая не дает болт затянуть до конца.

Квадр CFmoto X8 2012г. !

Сегодня добрался до подшипника рулевой колонки………. Ребята, ничего другого я от китайцев не ожидал (сказать (п)издец — это ничего не сказать ! )))))

Вообщем решил немного доработать данный узел :Rolleyes:

Изготовил ремонтную втулку и шайбу:

IMG_20170331_134211.jpg
IMG_20170331_140054.jpg

Запрессовал ремонтную втулку:

IMG_20170331_140411.jpg
IMG_20170331_140516.jpg

Вварил втулку в рулевой вал и подогнал под внутреннюю обойму подшипника:

IMG_20170331_141358.jpg
IMG_20170331_141621.jpg
IMG_20170331_141655.jpg

Собрал данный узел.

Использовал фиксатор резьбы при сборке .

IMG_20170331_141729.jpg
IMG_20170331_143046.jpg

Последнее редактирование: 1 Апр 2017

Последнее редактирование: 1 Апр 2017

да, опорный подшипник рулевого вала на Х8 это нечто… развальцовку завальцевал, забудешь прижимную шайбу поставить и заново вальцуй… нехорошо это всё… серьёзная техника, но косячки попадаются, но это ничего страшного — по гарантии отремонтируем ;))

квадр сф мото 500 2А, тоже появился люфт на руле (лево-право). Снял рулевую сошку, прорезал болгаркой щелку побольше, стал закручивать, болт на 6 мм сломался в теле, просверлил, нарезал резьбу на 8 мм, вместо болта использовал направляющую от тормозов ВАЗ немного её обрезав и обточив. все закрутилось, поджалось и люфт исчез

Последнее редактирование: 24 Апр 2017

Ребят, а может напишите номера сальников и подшипников при ремонте сошки, чтоб прикупить сразу все для ремонта, чтоб не бегать потом.

Иван, на наших мопедах им ни чего не будет

Подшипник в любом автомагазине, только перед установкой набить смазкой. Сальник сложно подобрать , проще поменять на нём пружинку.

Вот комплект замены.

Сальники 44х25х7 и 36х25х8

Screenshot_20170425-084335.jpg

36.6 KB Просмотры: 1,305

Последнее редактирование: 25 Апр 2017

Всех приветствую! Подскажите, у кого-нибудь шлицы на рулевом валу стачивались от люфта сошки или она заведомо из более мягкого метала? Я уже две сошки поменял и протачивал и как только не извращался с ней. 500 км и заново. Думаю попробовать в сжатом состоянии Ее заварить и нижней гайкой затянуть. Она меня скоро до греха доведёт и я Ее к валу приварю)

Добрый день.Подскажите пожалуйста как снять нижний подшипник с рулевой палке(не знаю как по другому ее назвать).

IMG_20180124_184916.jpg

60.1 KB Просмотры: 911

Последнее редактирование модератором: 25 Янв 2018

Открутить снизу гайку на 21 накидным ключом, вытащить сошку вниз. Потом ослабить верхнее крепление рулевого вала, вытащить наверх руль вместе с рулевым валом.

Потом купить длинную гайку под ключ на 30, с ее помощью выкрутить гайку, которая держит сам подшипник. Все, подшипник и сальник можно вынимать.

Все, что я написал, актуально для CF500, потом посмотрел на фото, тут что-то другое

Надеюсь теперь не будет откручиваться.Резьбу нарезал у токаря (200руб),болт м12 (80руб), болты сажал на фиксатор резьбы.

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Почему люфт в переднем колесе

Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.

Почему люфт в переднем колесе

Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.

Почему люфт в переднем колесе

Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.

Похожие статьи

19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”

Подшипник, сама ступица

Наконечник рулевой тяги может?

Сайленблок если тазик

Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?

Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав

Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу

Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!

На какой машине для начала

Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.

Машина какая для начало

Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник

Почему люфт в переднем колесе

Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?

Почему люфт в переднем колесе

Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога

Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда

Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.

Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу

5 минут Автор: Андрей Смирнов 356

Почему люфт в переднем колесе

В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

Почему люфт в переднем колесе

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

Почему люфт в переднем колесе

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Почему люфт в переднем колесе

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

Почему люфт в переднем колесе

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Читайте также: